Меню

215 кузов мерседес класс

Не боксер, но аристократ: опыт владения Mercedes-Benz CL500 C215

Дорого-богато, просторно-комфортно, при этом стильно и двухдверно – рецепт купе GT не меняется десятилетиями. Тем не менее, на рубеже веков ассортимент предложений для обеспеченных эгоистов, современных адептов культа personal luxury car, был до обидного скромен. Особенно страдали любители настоящего немецкого качества. Mercedes-Benz как мог утешал бедолаг, предлагая страждущим потомка легендарного SEC.

Снаружи

Н адеть на платформу представительского седана двухдверный кузов – непрактично, но стильно и потому чертовски притягательно. Mercedes в этом большие мастера. В отличие от коллег по «большой тройке» в Штутгарте десятилетиями оттачивали мастерство превращения S-класса в пафосный экипаж для эстетствующих снобов, знающих толк в хорошем драйве.

Смена дизайнерских и клиентских ориентиров, потеря качества, брак с Chrysler – С215 родился в смутную эпоху больших перемен на трехлучевой звезде, но кто старое помянет в присутствии такого красавца – тому глаз вон. На стройном теле ни грамма жира, ни одной лишней линии. Былая брутальность поднявшегося с низов бывшего боксера сменилась вышколенной статью потомственного аристократа. И купе, и седан W 220 – оба наследники концепта F 200, к которому приложил руку сам Бруно Сакко, но иконой стиля стоит признать только CL . Вместе с аналогично глазастым SL R 230 они образовали сладкую парочку самых красивых Мереседесов эпохи миллениума.

Внутри

Интерьер продолжает ориентацию на скругление прямых углов, но узнаваем в деталях. Отпугивать старых клиентов в планы немцев не входило. Отливают холодным металлом боковины массивных дверей, кожа мягка, дерево изящно, «автомат» движется по извилистой прорези, опускаются треугольники задних окон, создавая кабриолетную атмосферу, а руки сами находят фирменные пульты регулировки кресел. Экран Comand еще скромен размером и скуп на функционал, но во времена Nokia 3310 это был «уровень – бог». Benz есть Benz ! Посвежевший, помолодевший, сменивший малиновый пиджак под кожаной курткой на приталенный сшитый на заказ блейзер.

Искать огрехи эргономики, утопая в роскошных мультиконтурных креслах с вентиляцией, не только бесполезно, но и равносильно плевку в лицо добродушному хозяину, пустившему вас погреться в лютую метель. Мелкая фурнитура от младших моделей – примета эпохи экономии, но не портит общего впечатления. Рестайлинг, к слову, исправил сие недоразумение. К четырехместности – никаких вопросов. Со входом проблемы, как и в любое купе: низкий потолок изрядно скрадывает ощущения посадки в премиальный авто. Но страдания вознаграждаются двумя раздельными креслами с центральным подлокотником и похвальным простором, несмотря на потерю по сравнению с седаном 79 мм колесной базы.

В движении

Большие двухдверки у Мерседеса всегда были на особом положении. В отличие от родстера SL , идущего в табели о рангах и прайсе примерно на одном уровне с CL , слабых (читай «шестицилиндровых») моторов для купе не предлагалось в принципе. Посему «база» здесь – это тихо шелестящий на холостых восьмицилиндровый M 113 о пяти литрах с его 306 л.с. Разумно-достаточная мощность адекватна немалому весу плюс позволяет по разгону-максималке не отставать от чистопородных GT вроде Jaguar XK8.

Но для охотников за секундами разгона были версии AMG. CL 500 — это роскошный прогулочный экипаж, носиться очертя голову на котором – все равно что хлестать коллекционный коньяк «из горла». Купе по-дружески деликатно подхватывает тебя на руки и уносит вперед, мягко вжимая в кресло волной мощного ускорения. Так просто довериться трехлучевой звезде в тишине роскошного салона, слушая сытый бас восьми цилиндров. Нет ничего естественнее, чем, поглаживая педаль газа, дозировать 460 Нм, щедро дарованные в среднем диапазоне оборотов честным атмосферным движком.

Заслуженный автомат 5G-Tronic, легко перемалывающий до 1 000 Нм, плавно и незаметно тасует свои пять передач, ловко адаптируясь под твой стиль вождения. Вмешиваться в его работу активируя спорт-режим, можно, но какой смысл самому нести чемоданы, когда за тебя это сделает лучший в мире портье. Активная самовыравнивающаяся гидравлическая подвеска ABC стелет мягко. CL даже на убитых стойках по комфорту легко даст фору иному бизнес-классу, а тут – перина на колесах. Хитрая система из датчиков и микрокомпьютеров, меняющая давление в гидравлических цилиндрах, вмонтированных в стойку каждого колеса, успевает мгновенно среагировать на изменение дорожной ситуации. Ускорение, торможение, наезд на неровность – самовыравнивающаяся подвеска всегда держит изящный кузов в тонусе, заставляя поддерживать горизонтальное положение относительно дороги.

Кренам в поворотах CL500 говорит уверенное «Нет!», так что пятиметровая тушка весом почти 1,8 тонны изящно облизывает виражи. Фирменная мерседесовская отстраненность рулевого управления никуда не делась, это все еще тот самый Benz , противящийся езде на пределе, что не мешает получать кайф от власти над большим, уверенным в себе, но послушным только твоей воле зверем.

Войдя в резонанс с купе, приняв его правила игры, понимаешь, что, расслабленно и грациозно двигаясь в потоке, ты в итоге все равно быстрее большинства окружающих. А с такой чемоданной курсовой устойчивостью радости от вождения доступны даже при пилотаже в стиле «одна рука руле».

Читайте также:  Ниссан террано номер цвета кузова

Бывают купе дороже и статуснее, есть быстрее и азартнее, а если поискать, найдутся и комфортнее – как всегда, все решает грамотно выверенный баланс всех качеств вместе взятых. И тут с двухдверным S -классом сложно спорить. За что ни возьмется, все он делает без суеты, но качественно и в высшей степени профессионально. А профессионализм, заставляющий даже скептиков прислушаться к поговорке «Есть автомобили, а есть M ercedes-Benz», дорогого стоит.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
17-20 10 15

История покупки

Мнение, что «первый автомобиль должен быть попроще – потренируешься, наберешься опыта, а дальше уже купишь хорошую тачку» не всем по нраву. Зачем самому себе отказывать в удовольствии ездить на том, что нравится здесь и сейчас? Вот и Евгений, выбирая в 2010 году первый в своей жизни автомобиль, думал только о Mercedes- Benz CL . Модель специфическая, часть двухдверок уже успела попасть не в те руки. Не беря в расчет дешевые экземпляры, увешанные китайскими копиями AMG -обвеса, Евгений обстоятельно и скрупулезно начал поиск ухоженного купе. Такое, 2001 года выпуска в классическом серебристом цвете с пробегом 74 000 км, повезло найти через месяц, причем в родном Петербурге.

Ремонт

Двигатель М113 и пятиступенчатый «автомат» 722.6 давно заслужили славу надежных агрегатов, поэтому Евгений сознательно искал именно пятилитровый CL. Учитывая малый пробег и ухоженное состояние проблем не было. Оба узла потребовали лишь своевременной замены расходников.

Больших сложностей с активной гидравлической подвеской ABC тоже не возникло. Тут главное – найти грамотных и не жадных мастеров, поскольку CL – один из тех авто, от вида которых у некоторых сервисменов начинают алчно поблескивать глаза. После истории, когда на нескольких станциях ему рекомендовали безальтернативную замену передних стоек, а в другом месте ограничились качественной переборкой, обошедшейся в разы дешевле, у Евгения больше нет вопросов где обслуживать свое купе. Сейчас подвеска CL почти на 80% новая. Из последнего – устранение неисправности заднего клапана гидравлической системы, из-за чего за ночь машина ложилась на заднюю ось. Цена работ вместе с запчастями – порядка 50 000 рублей.

Эксплуатация

CL для Евгения уже давно не единственный автомобиль, поэтому пробег спустя семь лет эксплуатации составляет несерьезные 134 000 км. Благодаря использованию только оригинальных запчастей CL 500 всегда поддерживается в полной боевой готовности, чтобы владелец имел возможность совершать редкие поездки, смакуя флагманское купе, как дорогой коньяк.

Планы

Для CL предлагается немало хорошего, качественного тюнинга от именитых контор. Но для С215 Евгений приемлет только продукцию придворного ателье AMG . Поэтому в планах – установка оригинальных обвеса и выхлопа.

История модели

Второе поколение наследника больших купе SEC , построенное на тележке S -класса в кузове W 220 и получившее собственный индекс С215, появилось в 1999 году. В отличие от соплатформенного седана, CL оснащался только активной подвеской ABC c электронно-управляемыми амортизаторами и активными гидроопорами, а под капотом могло быть либо восемь, либо двенадцать цилиндров, естественно, в паре с «автоматом».

На фото: Mercedes-Benz CL 500 (C215) ‘1999–2006

Первоначально гамма купе состояла из CL500 (306 л.с.), CL600 (367 л.с.) и CL55 AMG (360 л.с.). В 2001 году к ним присоединился CL63 AMG (444 л.с.), выпускавшийся лишь один год. Рестайлинг 2003 года принес семиступенчатый «автомат» для CL500, компрессор для CL55 AMG (500 л.с.) и Biturbo для CL600 (500 л.с.) и CL65 AMG (612 л.с.).

В 2006 году С215 сдал пост своему преемнику, С216.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/test-drive/ne-bokser-no-aristokrat-opyt-vladeniya-mercedes-benz-cl500-c215

Супер комфортное купе Mercedes-Benz CL-Class C215

Mercedes CL-Class C215 – второе поколение отдельного купе S-Class, выпущенное в 1999 году на Женевском автосалоне. Это автомобиль для ценителей максимального немецкого комфорта, но любящего ездить за рулем и поражать публику эгоистичностью купе.

Седан подвергся критике из-за снижения качества в сравнения с W140, 2-дверная машина обошла критиков хотя также отставала от C140. В 2006 году производство модели прекратилось выпуском CL-Class C216. Сейчас машину можно спокойной купить на вторичном рынке, поэтому в обзоре вы узнаете на что обращать внимание и с какими неисправностями можно столкнуться.

Содержание:

Немного другой дизайн

Традиция S-Class купе в использовании платформы от гордости концерна, в данном случае W220, а внешность подтягивали под значимый в истории компании SL-Class, здесь R230. Визуально купе почти полностью повторят родстер, хотя должны быть нотки S-Class. Отличить родстер и купе можно по передним фарам – у купе разделенные круглые элементы.

Материалы кузова преимущественно алюминиевые, что не только облегчило кузов, но и сделало его надежней. Оптика тут ксеноновая, есть фирменные парктроники, опциональный бесключевой доступ keyless-go.

Стойкость кузова C215 в коррозии прекрасная, машины обработаны хорошо, правда следует обходить старых американцев. В северных регионах встречаются повреждения порогов и нижних кромок дверей. Проблема кузова в ЛКП, как и в 220-м бывает осыпаются куски краски, убедитесь в оригинальности ЛКП. В 2002 году инженеры поменяли технологию окраса решив проблему.

Габариты купе:

  • длина – 499,4 см;
  • ширина – 185,7 см;
  • высота – 142,2 см;
  • колесная база – 288,5 см;
  • клиренс – 15 см;
  • снаряженная масса – 1885 кг.

Аэродинамика кузова продумана инженерами для лучших показателей. Коэффициент лобового сопротивления воздуха – 0.30 Cx.

Салон

Внутри все соответствует S-Class и даже не отличается от него. Кругом царствует мягкая кожа и деревянные вставки. Опционально кожу ставили перфорированной, а дерево заменялось гранитом. Кожа живет по 200 тысяч без трещин, иногда больше. Перфорированный материал менее стойкий.

Прекрасный 4-спицевый руль в руках водителя либо полностью обшит кожей, либо частично деревянный. Кожа руля тонкая, поэтому часто изношенная, опциональный подогрев руля усугубляет ситуацию.

Задний ряд Мерседеса C215 менее просторный нежели в W220, при этом свободного пространства там много, стереотип недостатка пространства купе сюда не подходит. Сзади можно ехать в дальние поездки вполне комфортно, есть подстаканники и многое другое.

На центральной консоли также расположен небольшой дисплей мультимедийного комплекса Command с навигацией, опционально дополненный системой голосового управления Lingvatronic. Ниже вставлен понятный в управлении блок раздельного климат-контроля. В рестайлинге оформление несколько изменилось, в основном поменяли мультимедиа.

Необычно сделали кнопку запуска двигателя – на селекторе КПП. Дальше радует плавный переход к подлокотнику. В общем эргономика и надежность интерьера купе на прекрасном уровне.

Технические характеристики Mercedes CL-Class C215

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 5.0 л 306 л.с. 460 H*m 6,5 сек. 250 км/ч V8
Бензин 5.5 л 500 л.с. 800 H*m 4,8 сек. 250 км/ч V12
Бензин 5.8 л 367 л.с. 530 H*m 6,1 сек. 250 км/ч V12
Бензин 5.4 л 360 л.с. 530 H*m 6 сек. 250 км/ч V8
Бензин 5.4 л 500 л.с. 700 H*m 4,8 сек. 250 км/ч V8
Бензин 6.0 л 612 л.с. 1000 H*m 4,4 сек. 250 км/ч V12
Бензин 6.3 л 444 л.с. 620 H*m 5,5 сек. 250 км/ч V12

Подробнее

Имидж модели концерн поддерживал отсутствием слабых двигателей. В базе уже ставился мощный двигатель, завышающий начальный ценник автомобиля. Ставилось только два двигателя, которые в рестайлинге поменялись, + еще AMG модели.

Двигатели «гражданского» автомобиля:

  1. M115 E50 – атмосферный V8 с 3 клапанами на цилиндр, выдающий при 5-литровом объеме 306 лошадиных сил и 460 H*m крутящего момента. С ним купе разгонялось до 100 км/ч за 6,5 секунды, имея ограничитель максимальной скорости на 250 км/ч;
  2. M137 E58 – атмосферный V12 установленный на дорестайлинге. Объем двигателя 5,8 литра, а мощность достигает 367 лошадиных сил и 530 H*m момента. Прибавка небольшая, поэтому разгон сократился всего на 0,4 секунды.;
  3. M272 KE55LA – 5,5-литровый би-турбо двигатель, устанавливаемый в рестайлинге. Этот V12 выдавал уже 500 лошадиных сил и 810 H*m крутящего момента. Разгон купе до 100 км/ч занимает 4,8 секунды.

Все ДВС оснащались системой ZAS, отключающей половину цилиндров при небольших нагрузках для экономии топлива. В пару моторам шла автоматическая КПП 5G-Tronic 722.6, а после 2003 года стали устанавливать 7G-Tronic. Привод исключительно задний, хотя седан оснащался фирменной системой 4Matic.

В базе машина оснащается гидравлической подвеской с системой Active Body Control, стабилизирующей положение кузова. В повороте крены минимальные, что сделало автомобиль более спортивным нежели предшественник. Дисковая тормозная система вкруг вентилируемая с системами ABS, ESP, Brake Assist. Тормозов достаточно, правда вес быстро изнашивает колодки.

Надежность узлов Mercedes C215 подробно обсуждались в обзоре W220. Если кратко – моторы V12 склонны к перегревам из-за зажатого пространства. Также лучше отказаться от 7G-Tronic, но тут есть дилемма.

AMG-модели

В 2000 году тюнинг-ателье выпустила первую спортивную версию – CL 55 AMG. Машина оснащается двигателем M115 E55 5,5-литрового объема. V8 выдает 360 лошадиных сил и 530 H*m момента – слабоватые показатели. Спустя время выпустили модель «F1 First Edition» отличающуюся визуальным обвесом и впервые керамическими тормозами на серийном автомобиле – выпущено 55 моделей.

В 2002 году ателье выпустило модель CL 63 AMG в ограниченном количестве – 26 штук. Машина оснащалась двигателем M137 E55 объемом 6,3 литра. Это атмосферный V12 мощностью 444 лошадиные силы с 620 H*m крутящего момента.

После рестайлинга мотор 55 AMG заменен на M113 E55ML с добавлением компрессора. В итоге мощность возросла до 500 лошадиных сил, а крутящий момент достиг 700 H*m. S 63 AMG сменили 65-й моделью – спортивное купе, оснащенное двигателем M275 KE60LA. Битурбированный V12 6-литрового объема выдает 612 лошадей и 1000 H*m момента. По факту крутящий момент больше, его электронно занизили из-за ограничения коробки передач.

AMG версии оснащались 5-ступенчатой 5G-Tronic AMG Speedshift.

Цены и вывод

Автомобиль редкий, чаще всего продают дорестайлинг по средней цене 500 тысяч рублей, есть версии дороже миллиона рублей, правда и состояние там около идеальное. Рестайлинг редкий, да и стоят тысяч на 150 дороже. AMG найти невозможно, на момент написания обзора на вторичном рынке было всего 2 предложения сомнительного состояния.

Если решились на покупку эгоистически-комфортного купе, то постарайтесь найти рестайлинг на 5G-Tronic, соответственно это будет либо AMG, либо «Шестисотый» – дорогое обслуживание, большой расход, налог, невероятная редкость. Дорестайл найти легче, коробка у него надежней, но сомнительного качества краска.

В общем покупка хорошего Mercedes-Benz CL-Class C215 задача не из легких, обслуживание проблем сильных не вызовет, а по карману ударит.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Источник статьи: http://autoiwc.ru/mercedes-benz/mercedes-benz-cl-c215.html

Adblock
detector