Меню

Акт повреждения кузова автомобиля

Акт осмотра транспортного средства

Акт осмотра транспортного средства в рамках закона Об ОСАГО, на примере поврежденного автомобиля

ООО «ОКБ Эксперт»

Основание для проведения осмотра: договор № 1120 от 11.11. 2011 года.
Дата осмотра: 11.11.2011 года.
Начало осмотра 10 час. 05 мин. Окончание осмотра 10 час. 35 мин.
Место осмотра: г. Иркутск, ул. К-Либкнехта, 131А
Мною, экспертом-техником, составлен акт осмотра транспортного средства потер­певшей Ивановой А.А.

Объект осмотра — транспортное средство (данные регистрационных документов)

Тип легковой, Марка , модель Тойота Ипсум
Категория В Гос. регистрационный № АХХХАА 38
Идентификационный номер (VIN) отсутствует
Тип кузова минивэн Год (дата выпуска) 1998г.
Двигатель: тип бензиновый модель 3S № 5000037 рабочий объем (куб. см) 2000
Шасси (рама) № — Кузов (коляска) № SXM10-70ХХХ32 Цвет серый

Прочие данные

Паспорт транспортного средства: серия 38 МВ №5ХХХХ9
Свидетельство о регистрации: серия 38УВ №0ХХХХ1
Владелец Иванова А.О.
Адрес владельца Иркутск, ул.Советская. 1-1.
Доверенное лицо владельца_____________________________________
Дата повреждения транспортного средства 01.11.11г.
Пробег на дату осмотра (тыс. км) 279025, установлен по одометру.

При осмотре транспортного средства установлено

3.1. Идентификационные характеристики и параметры

№ п/п Идентификационные характеристики и параметры Фактические значения, описания и характеристики, установленные в результате осмотра
1 Тип транспортного средства (кузова) легковой
2 Марка (модель, модификация) объекта экспертизы Тойота Ипсум
3 Внесение изменений в конструкцию нет
4 Государственный регистрационный номер АХХХАА 38
5 Идентификационный номер (VIN) отсутствует
6 Знак соответствия Соответствует установленным требованиям
7 Товарный знак Соответствует установленным требованиям
8 Двигатель
8.1 тип двигателя Бензиновый, Water cooling 4 cylinder DOHC16 valve
8.2 модель двигателя 3S
8.3 номер двигателя 5000037
9 Номер шасси (рамы)
10 Номер кузова (коляски) SXM10-70ХХХ32
11 Цвет лакокрасочного покрытия Серый
12 Тип лакокрасочного покрытия Акрил
13 Аэрография Нет
14 Шины:
14.1 размер 175/70 R14
14.2 индекс несущей способности 75
14.3 категория скорости U
15 Данные основной маркировки Признаков изменения маркировки не обнаружено

Дополнительные сведения об идентификации транспортного средства_________ .

3.2. Техническое состояние транспортного средства.

3.2.1. Результаты пробного пуска двигателя и проверки транспортного средства на ходу не проводился

3.2.2. Наличие следов ремонтных воздействий, не позволяющих достоверно установить нали­чие и характер отдельных повреждений транспортного средства

3.2.3. На транспортном средстве обнаружены следующие повреждения:

№ п/п Наименование повреждения (с указанием повреж­денного элемента) Характеристика повреждения и поврежденных элементов
1 2 3
1 Повреждение заднего правого фонаря Разбит рассеиватель, имеются трещины в корпусе фонаря, см. фото №2 из Приложения 2
2 Вмятина накладки заднего правого фонаря Площадь 5 кв. дм, Вид повреждений П2, Конструктивный тип элемента Ф2, см. Фото № 5 из Приложения 2
3 Вмятина в задней правой части боковины Площадь 3 кв. дм Вид повреждений П2 Конструктивный тип элемента Ф2, см. Фото № 4 из Приложения 2
4 Вмятина в нижней правой части двери задка Площадь 2 кв.дм Вид повреждений П2 Конструктивный тип элемента Ф3, см. Фото № 3 из Приложения 2
5 Разрыв заднего бампера справа, вмятина в правой части Площадь 5 кв. дм Вид повреждений П2 Конструктивный тип элемента Ф2, см. Фото № 3 из Приложения 2
Читайте также:  Не горит ближний свет тойота кузов 121

3.2.4. Возможны следующие скрытые повреждения: усилитель заднего бампера.

3.2.5. Во время осмотра взяты следующие пробы и элементы транспортного средства для ис­следования.

Эксперт-техник /YYYYY / ___________________________

Государственный реестровый номер___________

На осмотре присутствовали:

Потерпевший Иванова А.А.__________________

фотографии осматриваемого транспортного средства и его поврежденных зон с письменными пояснениями, подписанные экспертом-техником — семь штук.

Будем благодарны, если Вы воспользуетесь этим блоком кнопок:

Источник статьи: http://irkutsk-ocenka.ru/new/akt-osmotra-transportnogo-sredstva.html

Как зафиксировать скрытые повреждения автомобиля после ДТП в акте и на осмотре?

Техническое оснащение современных автомобилей позволяет укомплектовать в довольно ограниченном пространстве множество узлов и агрегатов. И их очень легко повредить при ДТП. Особенно остро ситуация стоит при ударе в передний или задний бампер и столкновении в подкапотный отсек. Как правильно подать заявление, чтобы в рамках экспертизы по ОСАГО страховая зафиксировала все такие скрытые повреждения? Как принимать акт осмотра-оценки и выявить их самому? На все эти и другие вопросы мы и ответим в данной статье.

Должен ли инспектор указать, что возможны скрытые повреждения?

Такая практика сложилась с далёких времён – для возможности доказать, что после ДТП получен внутренний ущерб машине, требовалось, что сотрудник ГИБДД при оформлении аварии поставил обязательную пометку: «Возможны скрытые повреждения«.

Но это далеко не обязательное указание.

  • Во-первых, такая практика повелась ещё со времён справок о ДТП, выдаваемых инспекторами, которые на 2021 год уже давно отменены.
  • Во-вторых, во все времена даже при отсутствии такой пометки это вовсе не означало, что страховая компания при осмотре по ОСАГО не учтёт их по основанию «инспектор не написал, значит, скрытые повреждения получены после ДТП«. Здесь дело в том, что сотрудник ГИБДД – эксперт по дорожной безопасности (и то не всегда на практике), а не технический эксперт по оценке ущерба.

Таким образом, указание сотрудником ГИБДД наличия возможных скрытых повреждений в документах о ДТП совсем не обязательно.

Как правильно предоставить автомобиль на осмотр?

Осмотр и оценка повреждений при ДТП является обязательной процедурой и условием для выплаты или направления на ремонт по ОСАГО. В её рамках осуществляется определение всех дефектов от аварии и готовится база заменяемых и ремонтируемых деталей для возмещения. Если требуется дополнительно делается акт скрытых повреждений.

Важно! В рамках первичного осмотра не обязательно, чтобы эксперт ОСАГО выявил все скрытые повреждения. Но вам это необходимо указать в заявлении о страховой выплате. Лучше всего прямо так и написать: «Требуется экспертиза на обнаружение скрытых повреждений«.

Порядок настаивания вами на осмотр по ОСАГО скрытых дефектов после ДТП зависит от того, каким образом будет производиться возмещение: выплатой или направлением на ремонт. Потому что при выплате дефектовка должна проводиться на этапе осмотра, а вот при ремонте уже в автосервисе по направлению автоэксперты будут разбирать автомобиль и во время этого выявлять дополнительно повреждённые детали и агрегаты.

Читайте также:  Как можно перевезти кузов автомобиля

Скрытые повреждения при выплате

Здесь всё достаточно просто. Во время осмотра машины вы обязательно будете присутствовать. Если эксперт от страховщика по вашему мнению произвёл неполную оценку количества и качества ущерба, то позже вы в любом случае это выявите – уже когда будете ремонтировать авто.

Желательно (но не обязательно – это не урегулировано законодательством об ОСАГО) ещё в заявлении о страховой выплате, как мы уже говорили выше, указать о возможности наличия скрытого ущерба автомобилю и потребовать экспертизы на обнаружение таковых.

Во время же самого осмотра лучше всего привести автослесаря либо самостоятельно снять кузовные детали при эксперте, которые закрывают возможные скрытые повреждения. Важно не делать этого до приезда эксперта, так как в противном случае может быть отказано в выплате (это незаконно, конечно, но лишний повод для страховщика «зацепиться»).

Нередко именно так и приходится делать, так как эксперт от страховой организации по ОСАГО зачастую наплевательски относится к фиксации даже видимых повреждений, и ему буквально приходится «тыкать пальцем» на них.

Если зафиксировать то, что возможно повредилось, не удалось, и ваши настоятельные требования не помогли, в любом случае сначала необходимо дождаться выплаты, и по результатам выплаченной суммы денег оценивать, стоит ли подавать дополнительное требование о неполной компенсации ущерба. Также обязательно нужно в акте осмотра, который вам дадут на подпись, указать, что вы не согласны с результатом осмотра, так как возможны скрытые дефекты в результате ДТП.

Оптимальный порядок действий, если страховщик не посчитал все скрытые повреждения, в этом случае будет выглядеть для вас следующим образом:

  1. после ДТП вы подаёте заявление о страховом возмещении и предоставляете автомобиль на экспертный осмотр страховой компании,
  2. в рамках экспертизы происходит определение повреждений машины,
  3. далее будет согласование эксперта со страховой компанией суммы ущерба и калькуляция денег для выплаты,
  4. вам производится выплата,
  5. теперь для вас возможны 2 варианта:
    • если выплаченной суммы недостаточно, то вам необходимо заказать независимую экспертизу, которая уже посчитает все скрытые повреждения, далее вам нужно подать досудебное требование с приложением экспертного заключения с суммой и потребовать в нём заплатить недостающую сумму, в том числе стоимость независимой экспертизы и иные расходы; при отказе в удовлетворении «досудебки» остаётся только подавать иск в суд;
    • если выплаченной суммы достаточно, то вы либо ремонтируете автомобиль и забываете об этом инциденте, либо также заказываете независимую оценку, чтобы посчитали все повреждения и доплатили за них.

Скрытые дефекты при ремонте

В случае же направления на ремонт вопрос о том, как зафиксировать скрытые повреждения транспортного средства, становится несколько сложнее. Если при выплате дефекты за деталями кузова выявляются на осмотре, то при ремонте – уже по факту нахождения автомобиля на СТО и без владельца авто.

Читайте также:  Кузов шкода рапид схема

То есть порядок выявления скрытых дефектов здесь уже несколько иной:

  1. после ДТП по ОСАГО у вас стандартно рассматривают заявление (куда также нужно включить дополнительно требование о фиксации возможных скрытых повреждений) и проводят осмотр машины,
  2. эксперт выявляет все видимые повреждения и направляет на согласование данные в страховую,
  3. та, в свою очередь снова проводит расчёт возмещения,
  4. по результату в течение положенных 20 дней со дня подачи заявления вам выдают направление на ремонт,
  5. вы сдаёте автомобиль в выбранный сервисный центр и удаляетесь по своим делам,
  6. сервис, согласно вашему требованию, проводит дополнительный осмотр более глубокого ущерба, уже разбирая автомобиль, фактически начав производить ремонт,
  7. далее происходит досогласование со страховой компанией дополнительных повреждений, которые требуется исправить.

И в этом случае кроется наибольшая сложность – сами вы не будете видеть, какие скрытые повреждения удалось обнаружить во время такого осмотра, и все ли они исправлены. Особенно актуально это становится при ударах в задний или передний бампер.

Что же делать в таком случае? И здесь у нас уже 3 варианта действий:

  • либо пытаться присутствовать на допосмотре возможных невидимых при собранной машине дефектов,
  • либо уже постфактум определять скрытые повреждения в рамках независимой экспертизы,
  • либо ещё до сдачи автомобиля на ремонт (но обязательно после осмотра представителем страховщика) снять кузовные детали самостоятельно для выявления скрытых изъянов и сфотографировать их.

Наиболее оптимальный видится последний вариант, потому как присутствовать при первом разборе автомобиля не всегда представляется возможным и договориться об этом с работниками сервиса не всегда удаётся. А проведение независимой экспертизы может быть накладно, так как вы и сами не уверены в наличии скрытого ущерба, а, если его и нет вовсе, то требовать от страховщика уже нечего, а независимая экспертиза оплачена.

Здесь следует отметить, что на этапе дополнительных согласований скрытых повреждений во время разборки и осмотра в сервисе часто страховая требует с владельца автомобиля доплату. Почему на это не стоит соглашаться, а также что можно и что нельзя подписывать в числе бумаг, мы написали в отдельной статье о направлении на ремонт по ОСАГО.

В целом же, далеко не всегда при наличии возможных невидимых на первый взгляд дефектов страховая будет всячески избегать возмещения за них. Так, по практическому опыту (и, соответственно, личному мнению) автора статьи, чаще всего за скрытые повреждения выплачивают такие компании как РЕСО, Альфа-Страхование, Зетта, Согласие, реже – Росгосстрах, Ингосстрах.

Источник статьи: http://tonkostiosago.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/kak-zafiksirovat-skrytye-povrezhdeniya-avtomobilya-posle-dtp-v-akte-i

Adblock
detector