Меню

Алюминиевые части кузовов ауди

Алюминиевый кузов Ауди А8: модель D3

Производство второго поколения Ауди А8 – Ауди А8 (D3) – началось в 2002 году.

От Ауди А8 (D2) к Ауди А8 (D3)

Количество деталей алюминиевого кузова Ауди А8 (D3) было снижено, а степень автоматизации при его изготовлении была значительно повышена по сравнению с кузовом предыдущей модели Ауди А8 (D2).

Особенностью конструкции кузова Ауди А8 (D3) является применение многофункциональных крупных алюминиевых отливок и большой доли прямых прессованных профилей. Гнутые профили применялись только там, где это было необходимо на наружной обшивке. Поэтому долz листовых панелей в кузове снизилась с 55 до 37 % (по весу), тогда как доля отливок возросла с до 34 %, а профилей – до 29 %.

Вес полностью алюминиевого кузова версии D3 автомобиля Ауди А8 – чисто кузова, без дверей других съемных деталей (то, что по-английски называют body-on-white) – составляет 277 килограммов.

Алюминиевые профили и листы

В качестве листовых алюминиевых сплавов применялись сплав 6016 для наружной обшивки и сплав 6181А – для внутренней обшивки и силовых панелей. Алюминиевые сплавы серии 6ххх, похожие на сплав 6060, применяли при изготовлении прессованных профилей.

Рисунок 1 – Пространственная рама кузова Ауди А8, модель D3

Алюминиевые отливки

Для изготовления алюминиевых отливок, кроме метода литья под высоким давлением в стальные разъемные формы, применялся также метод литья в «мокрые» песчаные формы. Для литья в стальные разъемные формы применялся литейный алюминиевый сплав AlSi10Mg, а для литья в песчаные формы – сплав AlSi7Mg.

Применение крупных многофункциональных отливок и стремление к совмещению функций позволило снизить количество деталей кузова (таблица 1).

Таблица 1 – Сравнение количества алюминиевых деталей в версиях D2 и D3 автомобиля Ауди А8

Рисунок 2 – Покомпонентное изображение алюминиевого кузова
Ауди А8, модель D3

Методы соединения алюминиевых деталей

При производстве модели D3 методы соединения деталей кузова, которые применялись в модели D2 (сварка MIG и самопробивные заклепки), а также лазерная сварка, которая была внедрена на Ауди А2, получили дальнейшее развитие. Кроме того, впервые была применена гибридная сварка, не только объединила преимущества сварки MIG и лазерной сварки, но дала возможность повысить производительность сборки кузова.

Сварка MIG применялась в основном для соединения отдельных прессованных алюминиевых профилей, отливок, изготовленных методом литья под высоким давлением, а также соединения прессованных профилей к отливкам.

Лазерная сварка применялась главным образом для соединения широких листовых панелей с каркасом кузова. Лазерную сварку применяли также для соединения панелей с полыми профилями и полыми отливками.

Таблица 2 – Методы соединения деталей моделях D2 и D3 автомобиля Ауди А8

Технология самопробивных заклепок применялась в увеличенных объемах для соединения вместе листовые панелей, прессованных профилей и отливок из различных алюминиевых сплавов с образованием общей толщины от 2 до 6 мм. Три различных типа заклепок одинаковой твердости применялись для примерно 100 различных комбинаций материалов и их толщин. Кроме того, применялось 17 метров клеевых соединений.

Внутренние и наружные панели на дверях и обшивке соединялись путем специальной закатки и склеивания с помощью роботизированных устройств. Преимущество этого метода заключается в быстрой настройке оборудования, его высокой гибкости, а также высокого качества и хорошего внешнего вида шва. Отвержение клея производилось путем индукционного нагрева.

Источник: The Aluminium Automotive Manual, Европейская Алюминиевая Ассоциация, 2013

Источник статьи: http://aluminium-guide.com/alyuminievyj-kuzov-audi-a8-model-d3/

Кузов Ауди А2: алюминиевые сплавы и технологии

Ауди А2 – это первый мини-автомобиль с полностью алюминиевым кузовом, который выпускался в значительных объемах. Его производство началось в 1999 году. Это было второе поколение технологии пространственного самонесущего алюминиевого кузова. Первым поколением был алюминиевый кузов Ауди А8 (D2).

Алюминиевый кузов Ауди А2

Рисунок 1 – Ауди А2

Партнером компании Ауди по разработке алюминиевого кузова Ауди А2 была компания Algroup Alusuisse, которая позднее стала называться Alcan.

Читайте также:  Детали кузова автомобиля рено логан

Вес алюминиевого кузова Ауди А2 составлял всего 153 килограмма – на 43 % меньше, чем у сравнимого обычного стального кузова. Общий вес автомобиля Ауди А2 версии 1.2 TDI с кованными алюминиевыми колесными дисками и специальными шинами составлял всего 825 килограммов. Это был первый в мире пятидверный «трехлитровый» автомобиль – средний расход топлива составлял 2,99 литров на 100 километров пробега.

Рисунок 2 – Алюминиевая пространственная рама Ауди А2

Самонесущий кузов Ауди А2 включает (по весу):

  • 60 % алюминиевых листовых панелей;
  • 22 % алюминиевых отливок;
  • 18 % алюминиевых прессованных профилей.

По сравнению с более ранней Ауди А8 технология изготовления алюминиевого кузова Ауди А2 претерпела значительные изменения. Так, количество отдельных деталей значительно снизилось: с 334 деталей до 225 деталей:

  • штамповки: 183 (81 %);
  • профили: 22 (10 %);
  • отливки: 20 (9 %).

Это было достигнуто за счет комбинирования различных компонентов в более крупные детали, в основном профилей или многофункциональных отливок.

Рисунок 3 – Покомпонентное изображение
алюминиевого кузова Ауди А2

Алюминиевые отливки

Литые алюминиевые детали кузова изготавливались путем технологии вакуумного литья под высоким давлением. Жесткий контроль параметров технологии обеспечивал то, что все литые детали можно было должным образом сваривать с листовыми штамповками и прессованными профилями с помощью лазерной сварки и сварки MIG.

Для литых деталей кузова применялся литейный алюминиевый сплав AlSi10MgMnFe.

Термическая обработка алюминиевых отливок была оптимизирована таким образом, чтобы достигать высокой прочности и хорошей пластичности их материала при минимуме коробления их формы в ходе охлаждения при закалке.

Рисунок 4 – Конструкционный элемент кузова
из трех тонкостенных алюминиевых отливок

Эти тонкостенные и сложные по форме литые детали, которые сварены вместе с применением метода MIG, обеспечивают кузову высокую стойкость к смятию при ударе.

Нижняя часть алюминиевого кузова Ауди А2 выполнена из прямых прессованных профилей, которые соединяются друг с другом с помощью сварки MIG, что позволило исключить часть литых узловых креплений, которые применялись в кузове Ауди А8.

Прессованные алюминиевые профили

Большая часть прессованных алюминиевых компонентов кузова изготавливались методом гидроформинга. Это обеспечивало им жесткие геометрические допуски для прямых и гнутых профилей. Однако технология гидроформинга не только обеспечивает возможность контролированного формования с узким геометрическими допусками. Операция гидроформинга может быть объединена с операциями штамповки, резки в мерные длины и обработки фланцев. На рисунке 5 это показано на примере боковой рамы крыши кузова.

Для всех прессованных профилей применялся сплав 6014.

Рисунок 5 – Боковая рама крыши кузова Ауди А2,
изготовленная методом гидроформинга

Листовой алюминий

Алюминиевый сплав 6016 в состоянии перед искусственным старением PX (the pre-aged state PX) применялся для наружных панелей кузова. Для внутренних и несущих панелей применялся алюминиевый сплав 6181А.

Для сборки пространственной конструкции кузова применялись три технологии соединения алюминиевых материалов друг с другом:

  • «самопрокалывающие» заклепки – 1800 штук,
  • cварка MIG – 20 метров,
  • лазерная сварка – 30 метров.

Алюминиевые сплавы кузова Ауди А2

Считается, что своими конструкторскими решениями Ауди А2 опередила свое время. Однако этот конструкторский и технологический прорыв, к сожалению, не получил должного признания покупателей. Компания Ауди была разочарована уровнем продаж автомобиля Ауди А2: общий объем производства этих машин составил всего около 175 тысяч единиц.

Источник: The Aluminium Automotive Manual, Европейская Алюминиевая Ассоциация, 2013

Источник статьи: http://aluminium-guide.com/kuzov-audi-a2-alyuminievye-splavy-i-texnologii/

Кузова Ауди классификация моделей

Главнейший признак, влияющий на выбор автомашины, является, безусловно, тип его кузова. За последнее время количество разновидностей выросло практически в два раза. Немецкая компания Ауди известна любителям автомобилей давно, как производитель машин с изысканным дизайном, наличием современных технологий и, естественно, великолепным качеством сборки кузова. Давайте узнаем, какие кузова есть и были у «ингольштадтца» за всю историю.

Читайте также:  Шкода октавия 2014 кузов универсал

Классификация моделей

Начинается время Ауди еще в 1909 году, когда некому Августу Хорьху удалось организовать автофирму. Уже через год был выпущен первый в мире Ауди-А. Только вот настоящая история автомобильной компании начинается в 1965-м году. Именно в это время контрольный пакет акций Ауди скупает известный немецкий концерн Фольксваген, ставший зачинателем масштабных разработок и успешных инноваций внутри Audi.

Модель 100

Она появляется на рынке в 1968-м году. Покупателей сразу же привлек спортивный профиль нового кузова, а почитатели Audi Quattro, выпущенной несколько позже, были рады полному приводу.

100 семейство Audi является по сути лучшей коллекцией моделей с практически «неубиваемым» кузовом. На территории нашей страны 100 всех поколений хорошо известна. В свое время автомобили ввозились в СССР, хотя и больше подержанными, в огромных количествах.

С 1985 года кузова 100 начали делаться из ОМ (оцинкованного металла). Это помогло искоренить влияние коррозии на металлическую составляющую авто практически лет на 10-20 и более.

Сегодня автомобили семейства 100 не являются редкостью у нас в стране и ближнем зарубежье по ряду причин.

Современный автомобиль под названием а4 пришел на смену 100 модели. Выпускалась модель в различных типах кузова с 1994 года. Версия а4 считается продолжением линейки Audi F103, дебютировавшей на рынке еще в 1970-80 гг. Количество выпущенных а4 было достаточно ограниченным, что объясняется неуверенностью компании в успехе модели.

Сегодня а4 выпускается в 2-х типах кузова: универсал и седан. Что касается привода, то он на а4 или передний, или полный.

Примечание. Уникальность а4 в том, что это одна из самых экономичных машин своего времени. К примеру, на дизельной версии с мотором 1.9 л можно проехать на одном баке 1000 км и более.

Настоящим продолжателем семейства «сто» является модель под названием а6. Как известно, сотая модель Audi перетерпела рестайлинг в 1994 году. Изменилась форма капота и багажного отсека, модель оснастили новейшими ДВС.

Сегодня а6 выпускается в 2-х типах кузова: 4-дверный седан и 5-дверный универсал. Популярна также спортивная версия, более известная как с6, и версия с полным приводом Audi а6 Quattro.

Примечание. В последнем поколении модели а6 трансформировались в более компактные и одновременно вместительные машины, оснащенные различными инновационными штучками. Так, среди последних можно назвать сенсорную панель ММИ Тауч и систему ESP с настройками под спортивный автомобиль.

Audi с4 – и так называли «шестерку». Именно в новом кузове с4 сотая модель получила свое логическое развитие, сохранив фирменный стиль ингольштадтского автомобиля и серии конкретно.

В первую очередь рассмотрим кузов с4. По сравнению с предыдущими версиями сотой модели, он не только получил оцинковку, но его вдобавок усилили. Новый тип подвески и полностью перепланированный салон с4 стали визитной карточкой рестайлинговой сотой модели Audi.

С 1991 года появляются универсалы в кузове с4 под названием Авант. Только вот новый универсал получил объем багажника, заметно отличающийся от прежних версий не в лучшую, а в худшую сторону. Новый багажник вмещал всего-то 1310 литров. У седана в плане грузовместимости все было в порядке – 510 литров.

Что касается управляемости и проходимости автомобилей в кузове с4, то они заметно повысились после появления Quattro с полным приводом. На этом внедорожнике с отличной укомплектованностью и высоким уровнем пассивной безопасности можно было колесить самые «тяжелые» дороги.

Audi с6 или s6 был выпущен в 2014 году в кузове седан. Длина автомобиля составляла 493 см, ширина – 187 см, а высота – 145 см. На 4-дверный седан давалась гарантия без ограничения пробега на 2 года, что означало супернадежность машины во всех планах (безусловно, российские дороги из категории «а’ля грязь и болото» не учитывались).

Читайте также:  Subaru impreza wrx sti кузов grb

Неповторимая харизма с6 сразу же привлекло к автомобилю потенциальных покупателей. Новый с6 способен был покорить фирменными колесными дисками в форме лопастей, визуально агрессивной внешностью и спортивной атлетичностью.

Седан с6 относится к автомобилям бизнес-класса, обладающим характеристиками полноценного спорткара. Касательно силовых установок: на с6 ставилась «восьмерка» TFSI. Новый мотор потерял 1.2 л своего объема. Это никоим образом не сказалось на ухудшении динамики, зато машина стала более экономичнее.

Примечание. Новый Audi с6 вел себя уверенно на любых дорогах, в том числе и на мокрых. Благодаря системе полного привода и другим инновациям, седан с легкостью проходил различные повороты и изгибы дорожного полотна в ходе проведенных тест-драйвов.

Автомашина люкс сегмента Audi а8 – преемница легендарной модели V8. Но если предшественник выходил только в полноприводной разновидности, а8 предлагался в 2-х версиях на выбор. Покупатель мог стать обладателем переднеприводной а8 или полноприводной.

Моторы на а8 устанавливались исключительно мощные бензиновые. Что касается коробки, то до 1996 года в моделях с ДВС на 4.2 л шла 4 АКПП, но с 1997 года автомобили стали оснащаться уже 5-ступенчатым автоматом. Механика предлагалась на выбор любителям версий с менее мощными силовыми установками.

В последнее время а8 с 4.2-литровым ДВС интегрируется с 6-ступенчатой механикой и 5-ступенчатым АКПП.

Исключительным в полном понимании этого слова у модели кузов. Он алюминиевый, и на 8 см длиннее, чем у предшественника. Несмотря на прибавку в массе на 215 кг, новый A8 продолжает оставаться одним из самых легких авто в своем классе. Этому способствует, безусловно, алюминиевый кузов и другие инновационные технические решения.

Audi тт

Компактное купе от ингольштадтского автопроизводителя мир увидел в виде модели тт. Выпускалась она с 1998 года, хотя разработки начались еще 4-я годами ранее.

Новый купе выходил в 4-местной версии. Кроме того, модель тт выходила и как 4-местный родстер.

Кузов этого автомобиля заслуживает только одних похвал. Представьте себе, что кузовные панели связывались между собой не простой, а лазерной сваркой. Каркасы или шасси собирались полностью в Ингольштадте, а затем переправлялись в венгерский городок Дьер, где и дорабатывалась машина.

В заключении хотелось бы напомнить, что автомобили Audi всегда ценились в нашей стране. Их хорошо покупали и покупают, что доказывает неординарность и универсальность моделей. Узнать больше о различных кузовных версиях можно из таблицы, фото – материалов и других публикаций нашего сайта.

Городские Audi

Модель Кузов Выпуск, гг.
Audi А1 3/5-дверный хэтчбек 2011-н.в.
Audi А3 Седан/кабриолет/хэтчбек 1999-н.в.
Audi S3 Седан/кабриолет/хэтчбек 1999-н.в.

Средний класс Audi

Модель Кузов Выпуск, гг.
Audi А4 Седан/универсал/кабриолет 1996-н.в.
Audi А6 Седан/универсал 1994-2015
Audi RS4 Седан/универсал/кабриолет 2012-н.в.
Audi RS6 Седан/универсал 2002-2010
Audi RS7 Лифтбек 2014-н.в.
Audi S4 Седан/универсал 1997-н.в.
Audi S6 Седан/универсал 1994-н.в.

Представительские Audi

Модель Кузов Выпуск, гг.
Audi А8 Седан 1994-2013
Audi S8 Седан 1996-2008

Внедорожники Audi

Модель Кузов Выпуск, гг.
Audi А6 Quattro Универсал 2012-н.в.
Audi Q3 Универсал 2011-н.в.
Audi Q5 Универсал 2008-н.в.
Audi Q7 Универсал 2006-н.в.
Модель Выпуск, гг.
Audi А5 2007-н.в.
Audi А7 2010-н.в.
Audi R8 2006-н.в.
Audi RS3 2011-н.в.
Audi RS5 2010-н.в.
Audi S5 2009-н.в.
Audi ТТ 1999-2014
Audi TT Offroad 2014-н.в.
Audi ТТRS 2009-н.в.
Audi ТТS 2007-2014

100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке

  • Скрывает номер от камер и радаров.
  • Начинает действовать сразу после установки.
  • Быстро и легко приклеивается.
  • Защита номеров до 2-х лет.

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ

  • На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
  • Невозможно обнаружить защиту глазом.
  • Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.

НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.

Источник статьи: http://kuzovspec.ru/type-kuzov/audi-klassifikaciya/

Adblock
detector