Меню

Алюминиевый кузов автомобиля своими руками

Кузов алюминиевый и его преимущества

Кузов из «крылатого» металла – порой, так и называют алюминиевый каркас авто. О его широком применении все чаще можно слышать в последнее время. Алюминий, как известно, не подвержен образованию ржавчины, весит меньше и имеется много преимуществ, впрочем, как и недостатков. Узнаем из статьи, в чем его особенности, и как он ремонтируется.

Производство кузовов

Как известно, одним из сложнейших этапов в автомобилестроении считается изготовление кузовов. Цех по их производству, как правило, занимает площадь около 400 тысяч метров в квадрате и стоит порядка 1 миллиарда долларов. Ничего удивительного, ведь для кузова приходится изготавливать более 100 отдельных составляющих, которые после соединяются в единую конструкцию, принимающую на себя всю начинку современного автомобиля.

Сегодня производителям нужно бывает постоянно искать альтернативы стали в виде новейших материалы и технологий их изготовления. Задачей инженеров является поиск легкой альтернативы для изготовления кузова, который был бы еще достаточно крепким, экономичным и безопасным.

Разновидности кузовов

Рассмотрим современные разновидности кузовов.

  1. Самыми востребованными составляющими в кузовостроении считаются остовы стальные. Это объясняется давностью применения данного материала. Кроме того, сталь позволяет штамповать из нее элементы разнообразной формы, а передовые технологии сварки дают возможность легко соединять составляющие в единое целое.
  2. Пластиковый кузов используется в автомобилестроении не так давно, но уже считается перспективным. Он легкий, ему можно придать нужную форму, порой даже вычурную и замысловатую. Обслуживание алюминиевого кузова тоже обходится недорого, особенно покраска. Из сильных сторон пластикового кузова можно отметить его полную невосприимчивость к коррозии. Слабые места: пластик хрупок, под действием различным температур неустойчив (от жары размягчается, от холода — трескается).
  3. Алюминиевый кузов изготавливают на начальном этапе, как и стальной. Элементы штампуют из листового алюминия, а затем все воедино собирается в конструкцию. Сварочный аппарат при производстве таких кузовов – обязательно аргонный или лазерный, крепежные соединения – на заклепках или клее.

Разработаны также новые сорта стали, упрочняющиеся в процессе термической обработки. Это позволяет в значительной степени упростить изготовление, получая нужные характеристики остова, соответствующие нынешним требованиям безопасности. Сильные стороны металлического кузова – прочность, слабые – восприимчивость к коррозии.

Алюминиевый кузов не всегда бывает собран полностью из этого материала, так как это обходится производителю очень дорого. По этой причине в некоторых случаях на стальной каркас собираются панели из алюминия.

Преимущества и недостатки кузовов из алюминия

Впервые алюминиевый кузов был внедрен на партии «легковушек» Хонда. Правда, раскупили в то время (1991 г.) не так уж и много автомобилей, так как все они были либо спортивными, либо в варианте купе. Но, безусловно, их появление можно назвать началом новой эры в автомобилестроении.

Цельноалюминиевым или ЦЛА кузовом в дальнейшем оснастили Ауди А8, Ягуар ХК и другие популярные автомобили. Преимуществом такой машины сразу же становился перед конкурентами его вес. Только вот затраты на производство ЦЛА кузовов были сродни бюджету для авиастроения.

Кроме того, не все просто и в плане технической сборки. АЛМ сплавы плохо штампуются, а панели подвержены сильнее стальных вибрациям.

Сложны алюминиевые кузова и в ремонте. Так, помятое в результате аварии крыло в большинстве случаев бывает невозможно отремонтировать. Трудно бывает алюминиевые детали и красить.

Ремонт алюминиевых кузовов осложняется также и тем, что по сравнению с металлическими разновидностями здесь применяется немало уголков, труб с прямоугольным сечением, широкий ассортимент литых деталей и прочее.

Обшивка алюминием

В последнее время большое распространение получила обшивка алюминием пола фургона или багажника. Безусловно, рифленый лист алюминия l200 защитить поверхность багажника и фургона от царапин и сколов, вмятин, а самое главное – от коррозии.

Полная обшивка листом алюминия l200 повышает в фургоне ШВИ, повышает уровень комфорта в процессе эксплуатации автомобиля. В ряде случаев даже экономически выгодно менять фанеру пола на алюминиевый лист l200.

Смотрите в таблице ниже примерные цены на установку пола из алюминия на фургон с разной длиной грузового отсека.

Установка пола из алюминия на фургон 1,5 мм «Квинтет»

Длина грузового отсека фургона Ширина грузового отсека до 190 см Ширина грузового отсека до 215 см Ширина грузового отсека до 250 см
до 290 см 13 000 руб. 17 000 руб. 18 000 руб.
от 300 см до 320 см 14 500 руб. 18 000 руб. 19 000 руб.
от 330 см до 360 см 17 500 руб. 20 000 руб. 21 000 руб.
от 370 см до 420 см 20 000 руб. 23 000 руб. 25 000 руб.
от 430 см до 470 см 23 000 руб. 24 000 руб. 26 000 руб.
от 480 см до 520 см 26 000 руб. 30 000 руб. 32 000 руб.
от 530 см до 600 см 29 000 руб. 33 000 руб. 36 000 руб.
от 610 см до 700 см 32 000 руб. 37 000 руб. 40 000 руб.
Читайте также:  Марка кузова тойота спринтер

А вот какие преимущества дает алюминиевый пол:

  • Алюминиевая обшивка позволит перебрасывать разные вещи, без опаски повреждения грузового или багажного отсека (перевозить можно даже острые предметы);
  • Благодаря ей повышается уровень ШВИ в салоне автомобиля;
  • Алюминиевая обшивка прочна, долговечна и способна прослужить не один год;
  • Ровная поверхность АЛМ обшивки позволяет скрывать все неровности пола;
  • АЛМ обшивка также превосходно защищает днище кузова от влаги и конденсата, а также от различных мехповреждений;
  • Такая поверхность проста в уходе. АЛМ обшивку достаточно просто помыть водой, чтобы на полу было чисто (при сильном загрязнении можно добавить мыльный раствор);
  • Повышается эстетика и стилевое оформление.

Популярно стало обшивать рифленым алюминием l200 и кузова пикапов, крышку кунга и другие части автомобиля. АЛМ поверхность дает максимальную защиту, ведь лист этого металла полностью закрывает не только пол, но и стенки, колесные арки и задний борт.

АЛМ обшивка исключительно прочна. Это мягкий металл, но довольно жесткий, особенно 2-миллиметровый. Если он еще и рифленый, то это добавочная жесткость.

АЛМ кузов невероятно стоек к воздействию коррозии. Ничего удивительного в этом нет: еще издавна алюминиево-магнитные сплавы применялись в судостроительстве.

АЛМ поверхности очень удобны. Их простые формы позволяют в эффективной степени организовать свободное пространство внутри тесного автомобиля.

Интересно смотрится обшивка АЛМ Уаз Хантера. В частности, если у Хантера снять задние сидения, оставив лишь передние, то можно устроить настоящий багажный беспредел. Пол будет сзади идеально ровный.

В любом случае, чтобы постелить на днище алюминий, придется снимать сидения. Дальше делают следующее:

  • Поверхность покрывают антикор мастикой из битума;
  • Алюминиевыми профилями укрепляются места под ногами задних пассажиров;
  • Сверху все покрывается легким ШВИ материалом (толщину лучше подбирать в 4 мм);
  • Кладется лист алюминия.

Отметим, что класть лист будет легче в задний части автомобиля. Впереди придется немного попотеть над загибанием и вырезами.

Мастера кузовного ремонта рекомендуют также обшивать алюминием еще и капот. Если зашить верхнюю площадку просто АЛМ, то прочность капота может вызвать сомнения. Лучше будет вначале укрепить профилями изнутри, а уже затем поставить лист. Заодно можно будет провести на капоте и ШВИ.

Узнать больше про алюминиевые кузова можно из фото – материалов. Читайте также другие публикации, опубликованные на сайте kuzovspec.ru.

100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке

  • Скрывает номер от камер и радаров.
  • Начинает действовать сразу после установки.
  • Быстро и легко приклеивается.
  • Защита номеров до 2-х лет.

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ

  • На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
  • Невозможно обнаружить защиту глазом.
  • Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.

НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.

Источник статьи: http://kuzovspec.ru/kuzova-avto/kuzov-alyumin/

Ремонт алюминиевого кузова

Многие производители используют алюминий для изготовления кузова автомобиля, а так же для изготовления отдельных его элементов и деталей. Алюминиевые детали, в отличие от стальных, не подвергаются коррозии. Алюминий легче, чем сталь. Его использование в конструкции позволяет значительно снизить общую массу автомобиля. Однако ремонт деталей из алюминия отличается от ремонта обычных стальных деталей.

Характеристики алюминия

Алюминий, используемый для изготовления кузовных деталей, может иметь различную степень твердости. От очень мягкого и пластичного, до настолько твердого, что при деформации ломается. Это определяется конструкционными особенностями данной детали.

В отличие от стальных деталей, детали из алюминия не стремятся вернуться к своему первоначальному состоянию после деформации.

При нагревании алюминий становится более мягким и эластичным. Он теряет жесткость при температуре 300 °C, а при температуре 640 °C плавится.

Алюминий значительно быстрее нагревается и остывает относительно стали. Не краснеет перед плавлением.

При попадании на алюминий частичек стали, может возникнуть гальваническая коррозия алюминия. Что бы этого не случилось, необходимо использовать специально предназначенные для ремонта инструменты.

Инструмент, используемый для ремонта повреждений алюминиевых деталей

Как правило, для ремонта алюминиевых деталей используются молотки, контропоры, гладилки, подставки и другие инструменты, сделанные из алюминия, титана или пластика. Так же могут использоваться инструменты, изготовленные из нержавеющей стали. Некоторые инструменты из стали, подвергающиеся специальной обработке, так же могут использоваться при ремонте алюминиевых деталей. При этом нет никакого риска дальнейшей гальванической коррозии.

Читайте также:  Бмв с ретро кузовом

Сварка алюминия

При сварке алюминия, необходимо учитывать его свойство быстро нагреваться. Постоянный контроль процесса сваривания деталей, позволит избежать перегрева и прожога в сопрягаемых областях. Для сварки алюминия используют аргонно-дуговую сварку.

Исправление вмятин на алюминиевых деталях

Перед тем как начать исправлять вмятину, необходимо разогреть поврежденную область. Как только алюминий потеряет свою жесткость можно начать выравнивать повреждение. Пытаясь выпрямить вмятину на холодную, можно порвать деталь в районе воздействия.

Замена алюминиевых деталей

Для ремонта автомобилей из алюминия необходимо знать, что многие детали соединяются между собой не только при помощи сварки. Некоторые соединения осуществляются при помощи клея и специальных заклепок. В процессе замены кузовных деталей, необходимо использовать такое же соединение, которое использовалось до демонтажа данного элемента.

Заключение

Алюминий не совместим со сталью. Осуществляя ремонт алюминиевых деталей необходимо избегать попадания на него частичек стали. В противном случае может начаться гальваническая коррозия алюминия.

Для ремонта алюминиевых деталей используют специальный инструмент.

Для исправления деформированных элементов необходимо нагревать поврежденные участки до 300 °C.

Для соединения алюминиевых деталей используют аргонно-дуговую сварку и соединение с помощью заклепок и клея.


Источник статьи: http://kuzovnoy.ru/infobase/cat_parts_repair/pub_remont-alyuminievogo-kuzova/

Крис Рунге и его самодельные автомобили из полированного алюминия

Крис Рун­ге (Chris Runge) в про­шлом про­фес­си­о­наль­ный сно­убор­дист. В 26 лет решил кар­ди­наль­но сме­нить свою дея­тель­ность и посвя­тить себя люби­мо­му делу – созда­нию спор­тив­ных авто­мо­би­лей в вин­таж­ном сти­ле. Впо­след­ствии он создал ком­па­нию « RÜNGE Cars », кото­рая спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на изго­тов­ле­нии на заказ авто­мо­би­лей руч­ной рабо­ты. Исполь­зу­ют­ся тех­ни­ки тра­ди­ци­он­ной руч­ной фор­мов­ки алю­ми­ни­е­вых листов и уста­нов­ки их на супер лёг­кую раму из алю­ми­ни­е­вых труб.

Становление мастера

Сколь­ко себя пом­нит, Кри­сто­фер все­гда увле­кал­ся авто­мо­би­ля­ми, посто­ян­но что-то кон­стру­и­ро­вал и стро­ил. С под­рост­ко­во­го воз­рас­та Крис под­ра­ба­ты­вал стро­и­те­лем и хоро­шо изу­чил кон­струк­тив­ные осо­бен­но­сти кар­кас­ных домов. Потом он начал зани­мать­ся ремон­том авто­мо­би­лей и их про­да­жей. В 14 лет Крис купил пикап GMC 1951 года, что­бы отре­мон­ти­ро­вать и про­дать. Поло­ви­ну сто­и­мо­сти он нако­пил сам, а поло­ви­ну опла­тил его отец. Потом он начал поку­пать ста­рые VW Bug и Karmann Ghias. К 18 годам Крис Рун­ге при­об­рёл свой пер­вый Porsche 911 за более низ­кую сто­и­мость, под восстановление.

В 2011 году Крис нашёл по объ­яв­ле­нию Porsche 912 1967 года в Южной Дако­те. Вла­де­ли­цей была вдо­ва. Её муж был инже­не­ром, про­фес­си­о­наль­ным фор­мов­щи­ком метал­ла. Маши­на была зава­ле­на мно­же­ством инстру­мен­тов и зап­ча­стей. Сре­ди инстру­мен­тов были сва­роч­ный аппа­рат, ста­нок Англий­ское коле­со, раз­лич­ные молот­ки и дру­гие руч­ные инстру­мен­ты, пред­на­зна­чен­ные для фор­мов­ки метал­ла. Крис дав­но хотел попро­бо­вать фор­мов­ку листо­во­го метал­ла, но у него не было спе­ци­аль­но­го обо­ру­до­ва­ния. Он дого­во­рил­ся с хозяй­кой, что купит маши­ну вме­сте со все­ми инстру­мен­та­ми и запчастями.

Так появи­лось жела­ние начать делать свой соб­ствен­ный авто­мо­биль. У Кри­са было пони­ма­ние того, что он хочет сде­лать, но не было нуж­ных зна­ний и умений.

С того само­го момен­та, всё сво­бод­ное вре­мя Крис про­во­дил в мастер­ской. Он пытал­ся разо­брать­ся, как фор­му­ет­ся алю­ми­ний, изу­чая прин­цип рабо­ты раз­лич­ных инстру­мен­тов. Крис купил кни­ги по фор­мов­ке метал­ла, дизай­ну и изго­тов­ле­нию кузо­вов спор­тив­ных авто­мо­би­лей. Он научил­ся пони­мать свой­ства и дви­же­ние метал­ла во вре­мя фор­мов­ки. Он обна­ру­жил, что в неко­то­рых кни­гах не пра­виль­но опи­са­ны про­цес­сы фор­мов­ки. Мето­дом проб и оши­бок Крис до все­го дошёл сам. Свар­ка алю­ми­ния была одной из самых слож­ных задач для него. У него был сва­роч­ный аппа­рат MIG , кото­рым доста­точ­но слож­но делать каче­ствен­ный шов на алю­ми­ни­е­вых панелях.

Первую маши­ну Крис сде­лал за 2200 часов (2 года). Его друг пред­ло­жил ему выста­вить само­дель­ный авто­мо­биль в Мин­не­со­те, на мест­ной авто­мо­биль­ной выстав­ке. Крис был удив­лён повы­шен­ным инте­ре­сом людей к его авто­мо­би­лю, изго­тов­лен­но­му пол­но­стью вруч­ную. Отзы­вы были раз­ны­ми, кто-то был вос­хи­щён, кто-то кри­ти­ко­вал, но это опре­де­лён­но вызы­ва­ло бурю эмо­ций. В ито­ге, у Кри­са сра­зу появил­ся заказ­чик. Одни из посе­ти­те­лей выстав­ки попро­сил сде­лать для него похо­жий автомобиль.

Кри­су все­гда нра­ви­лись авто­мо­би­ли Porsche. Маши­ны Porsche сна­ча­ла понра­ви­лись Кри­су фор­мой кузо­ва, потом он спол­на оце­нил ходо­вые каче­ства авто­мо­би­лей этой мар­ки. Он изу­чил исто­рию ком­па­нии. Ему понра­вил­ся немец­кий под­ход к дизай­ну и дотош­ность к тех­ни­че­ским каче­ствам. Всё это резо­ни­ро­ва­ло с его пони­ма­ни­ем авто­мо­би­ле­стро­е­ния. Впо­след­ствии, он исполь­зо­вал боль­шин­ство дета­лей для созда­ния сво­их авто­мо­би­лей от Porsche.

Читайте также:  Рено дастер обвес кузова

Одна­жды Кри­сто­фе­ру посчаст­ли­ви­лось позна­ко­мить­ся с опыт­ным масте­ром, кото­рый изго­тав­ли­ва­ет неболь­шие само­лё­ты. В ито­ге, он про­ра­бо­тал с ним 2 года. Это был насто­я­щий про­фес­си­о­нал сво­е­го дела. Он научил Кри­са цен­ным тех­ни­кам и кон­цеп­ци­ям фор­мов­ки метал­ла и дизайна.

Как рас­ска­зал Кри­сто­фер в одном из интер­вью, сей­час он на любую маши­ну смот­рит, слов­но ска­ни­руя её и дос­ко­наль­но пони­мая кон­струк­цию пане­лей, каж­дый изгиб.

Мастерская и заказы

На дан­ный момент « RÜNGE Cars» — это мастер­ская раз­ме­ром все­го 120 квад­рат­ных мет­ров, рас­по­ло­жен­ная в деревне у леса в Мин­не­со­те. Кри­сто­фе­ру все­гда нра­ви­лись маши­ны 50‑х (Porsche, Glöckler и Rometsch). Они вдох­нов­ля­ли его на созда­ние чего-то ново­го в этом сти­ле. Ему нра­ви­лось, что эти маши­ны были созда­ны после Вто­рой Миро­вой Вой­ны, когда не было боль­ших воз­мож­но­стей в авто­мо­би­ле­стро­е­нии. Он так­же начи­нал с очень скром­ным бюд­же­том. Спор­тив­ные маши­ны тех годов име­ли кра­си­вый обте­ка­е­мый кузов и ниче­го лиш­не­го в конструкции.

Мастер­ская Кри­са полу­ча­ет 3 зака­за за год. Неко­то­рые из заказ­чи­ков Кри­са – кол­лек­ци­о­не­ры. Сто­и­мость авто­мо­би­лей варьи­ру­ет­ся от 149000 до 275000 аме­ри­кан­ских долларов.

На построй­ку каж­дой маши­ны ухо­дит око­ло 6–7 меся­цев. Обыч­но, полу­ча­ет­ся закон­чить 2 маши­ны за год. Ино­гда Крис при­бе­га­ет к помо­щи несколь­ких дру­зей. Сей­час он рабо­та­ет над тем, что­бы уве­ли­чить про­из­вод­ствен­ные воз­мож­но­сти, что­бы про­из­во­дить боль­ше авто­мо­би­лей в год.

Он пла­ни­ру­ет рас­ши­рить пло­ща­ди и спла­ни­ро­вать мастер­скую так, что­бы там было место для клу­ба по инте­ре­сам, куда мог­ли бы прий­ти такие же энту­зи­а­сты как он, обме­ни­вать­ся зна­ни­я­ми и иде­я­ми. Крис счи­та­ет, что это под­ни­мет его увле­че­ние на новый уровень.

Крис при­зна­ёт­ся, что его худо­же­ствен­ные спо­соб­но­сти остав­ля­ют желать луч­ше­го. Он хоро­шо пред­став­ля­ет авто­мо­биль­ные фор­мы в уме, но ему слож­но их нари­со­вать от руки. По этой при­чине, для созда­ния подроб­ных чер­те­жей, он при­бе­га­ет к помо­щи дру­га хоро­шо вла­де­ю­ще­го ком­пью­тер­ным моде­ли­ро­ва­ни­ем, а так­же изу­ча­ет ком­пью­тер­ные про­грам­мы по дизай­ну сам.

Крис так­же вдох­нов­ля­ет­ся дизай­ном само­лё­тов при созда­нии сво­их обте­ка­е­мых кузо­вов. Он часто при­ме­ня­ет заклёп­ки для креп­ле­ния неко­то­рых эле­мен­тов кузо­ва, как и в само­лё­тах. Заклёп­ки мож­но лег­ко высвер­лить и поме­нять панель, что очень удоб­но. Крис всё дос­ко­наль­но рас­счи­ты­ва­ет в кон­струк­ции сво­их авто­мо­би­лей, что­бы все ком­по­нен­ты были лег­ко­до­ступ­ны для заме­ны и маши­на была ремонтопригодной.

Модели автомобилей « RÜNGE »

На дан­ный момент ком­па­ния « RÜNGE » пред­ла­га­ет 3 базо­вых модели.

  • Пер­вая его модель – «Flyer». На созда­ние это­го кузо­ва его вдох­но­ви­ли после воен­ные гоноч­ные авто­мо­би­ли Гер­ма­нии (осо­бен­но авто­мо­би­ли Porsche Glöckler). Он очень лёг­кий и хоро­шо управляется.
  • Вто­рая модель – RS . Этот дизайн более изыс­кан­ный. RS – это род­стер, идея дизай­на кото­ро­го взя­та с Porsche 718 RSK и Spyder, а так­же при­сут­ствую чер­ты Maserati и Ferrari 1950‑х.
  • Тре­тья модель — R2 . Эта модель в про­цес­се созда­ния. Име­ет 6 цилин­дро­вый дви­га­тель от Porsche 3.6 L и пол­но­стью неза­ви­си­мую под­вес­ку. Мощ­ность авто­мо­би­ля 285 лоша­ди­ных сил. Маши­на может наби­рать ско­рость до 320 км в час. Салон пла­ни­ру­ет­ся пол­но­стью шумо­изо­ли­ро­вать и обтя­нуть кожей. Кузов будет сде­лан из отпо­ли­ро­ван­но­го алюминия.

RÜNGE R2 — послед­ний про­ект Кри­сто­фе­ра Рунге

У Кри­са так­же есть мно­го дру­гих нара­бо­ток дизай­на кузо­ва, кото­рые он будет реа­ли­зо­вы­вать в бли­жай­шем будущем.

Процесс создания автомобилей RÜNGE

  • Построй­ка маши­ны начи­на­ет­ся с чертежа.

  • Потом изго­тав­ли­ва­ет­ся дере­вян­ная макет-осно­ва кузо­ва. Макет-фор­ма изго­тав­ли­ва­ет­ся поверх шас­си авто­мо­би­ля. Это очень ответ­ствен­ный этап, так как от неё будет зави­сеть фор­ма кузо­ва. Она мно­го раз дора­ба­ты­ва­ет­ся и под­го­ня­ет­ся. На изго­тов­ле­ние маке­та-осно­вы может уйти до 3 недель. Она исполь­зу­ет­ся толь­ко в про­цес­се созда­ния кузо­ва, а после готов­но­сти авто­мо­би­ля, не при­сут­ству­ет в его конструкции.

  • После того, как дере­вян­ная макет-осно­ва гото­ва, Кри­сто­фер пере­хо­дит к созда­нию кар­ка­са из труб, кото­рый дела­ет­ся по фор­ме дере­вян­но­го маке­та-осно­вы. Этот кар­кас уже оста­нет­ся на машине, и на него будут кре­пить­ся кузов­ные пане­ли. Это не сило­вая рама, а кар­кас-осно­ва для пане­лей, но так­же при­да­ёт жёст­ко­сти общей конструкции.
  • После созда­ния кар­ка­са-осно­вы для пане­лей, Крис начи­на­ет делать внут­рен­ние пане­ли и инте­гри­ру­ет сталь­ной сило­вой кар­кас без­опас­но­сти в раму автомобиля.

  • Теперь он начи­на­ет про­цесс фор­мов­ки кузов­ных пане­лей. На началь­ном эта­пе созда­ния кузов­ной пане­ли слож­ной фор­мы может изго­тав­ли­вать бумаж­ный шаб­лон, по кото­ро­му уже изго­тав­ли­ва­ет­ся алю­ми­ни­е­вая панель. Крис исполь­зу­ет несколь­ко инстру­мен­тов для фор­мов­ки листо­во­го метал­ла. Это ста­нок «англий­ское коле­со», ста­нок для гиб­ки листо­во­го метал­ла, киян­ки, молот­ки и спе­ци­аль­ные меш­ки, на кото­рых он формует.

Источник статьи: http://kuzov.info/kris-runge-i-ego-samodelnye-avtomobi/

Adblock
detector