Меню

Аппарат для сварки кузова автомобиля точечная сварка

Как отремонтировать кузов автомобиля точечной сваркой и как правильно настроить аппарат для сварки кузова?

Для ремонта кузова используются следующие виды сварки:

Сварка полуавтоматом применяется для устранения трещин и разрывов в кузове, дуговая ручная сварка используется, когда неважна эстетичность шва, а газовая – для сварки толстостенных элементов (свыше 3 мм).

Точечная сварка кузова

Метод точечной сварки основан на кратковременном пропускании большого тока через детали кузова, соединенные внахлест, при этом в месте сжатия поверхностей деталей металл расплавляется и перемешивается, формируя сварное соединение. Точечная сварка позволяет получить прочное соединение быстро, без перегрева кузовных элементов и без разбрызгивания окалины и продуктов горения флюса.

Необходимое оборудование и подготовка к сварке

Для точечной сварки кузова потребуется следующее оборудование:

  • аппарат для точечной сварки;
  • наждачная бумага;
  • заплатки для кузова;
  • токопроводящая грунтовка;
  • металлические щетки.

Заплатки необходимы для сварки элементов кузова на стыке или при устранении трещин и щелей, так как точечная сварка соединяет только плоские листы металла, расположенные внахлест.

Перед проведением сварки нужно тщательно очистить свариваемые поверхности от ржавчины и грязи металлическими щетками, после чего снять оксидную пленку наждачной бумагой со средним и мелким зерном. Дополнительно можно обезжирить поверхности ацетоном или бензином, предварительно обесточив кузов.

Заплатки зачищают аналогичным способом, после чего между свариваемыми деталями перед их закреплением наносится токопроводящий грунт. Он выполняет роль легирующей и укрепляющей сварное соединение добавки, которая не удаляется после сварки и остается между деталями.

Далее нужно закрепить свариваемые детали относительно друг друга неподвижно, для этого используются латунные зажимы на болтах и струбцины. Длина нахлеста деталей должна быть не менее 8-10 мм. При закреплении деталей важно рассчитывать возможность подвода контактных электродов к линии сварки.

Подготовка аппарата заключается в проверке его работоспособности, установке заземления, зачистке медных электродов и установке параметров сварки.

Выбор режима

Режим точечной сварки определяется следующими параметрами:

  • силой сварного тока;
  • силой давления электродов;
  • временем электроимпульса;
  • диаметром электродов.

Сила тока для сварки выбирается в зависимости от режима проварки (мягкого или жесткого). Жесткая сварка проводится под большими токами с высокой скоростью, но при этом меньше надежность соединения, а при мягкой проварке небольшими токами площадь сваривания больше, но процесс занимает больше времени.

Рассчитать ток для точечной сварки можно по формуле:

I = j * F, где:

  • I – сила тока;
  • j – плотность тока (200-400 А/кв. мм);
  • F – площадь электрода, которая вычисляется по его диаметру D, зависящему от толщины свариваемых листов q (в мм) следующим образом: D=2 * q + 3.

Также силу тока можно вычислить по толщине детали кузова напрямую: I = 6500 * q (формула получена эмпирическим путем и подходит для деталей с толщиной до 3 мм).

Время подачи импульса рассчитывается как 0,8 * q и регулируется специальным таймером на сварочном аппарате или вручную – длительностью нажатия на рукоятку. Кроме того, на рукоятке есть регулятор силы давления, сообщающегося деталям в момент подачи импульса при нажатии. Высокое давление применяется при больших токах, а при малых токах и времени подачи импульса дольше 1,5 секунд силу давления лучше снизить, чтобы не допустить образования отверстия в месте сварки.

Описание технологии процесса

Процесс точечной сварки кузова включает следующие шаги:

Перед закреплением зачищенных деталей их плоскости в месте нахлеста необходимо подогнать друг к другу для максимально большей площади соприкосновения, подгонка и выправление тонких элементов кузова выполняется ударами киянки с подкладыванием твердого основания для ударов, а правка наружной поверхности осуществляется выпрямляющими болтами.

Читайте также:  Номер кузова toyota echo

Нанесение разметки заключается в обозначении маркером точек проварки вдоль линии соединения деталей. Оптимальное расстояние между точками сварки – 15-30 мм по длине линии сварки и дополнительные точки проварки ставятся между основными, но отстоящими от линии их соединения на 10-15 мм: они провариваются после прихватки деталей по всей линии через одну отмеченную точку.

После соединения каждых 10-15 точек аппарату нужно давать отдых 2-3 минуты, чтобы не допустить перегрева и деформации медных электродов. При нехватке времени используются сменные электроды, используемые во время остывания горячих электродов. Во время отдыха аппарата медные электроды нужно проходить шкуркой с мелким зерном, удаляя окисную пленку и примеси.

Места соединения должны иметь круглую или овальную форму и металлический блеск. Черные круги в точках сварки свидетельствуют о чрезмерном времени подачи импульса. Если в местах проварки имеются мелкие отверстия или по краям наблюдается истончение металла, то нужно уменьшать силу давления и силу тока сварки, немного увеличив время подачи импульса.

Проверять качество соединения необходимо после остывания деталей – через 5-10 минут после сварки. В местах сварки, где на кузов имеется повышенная динамическая нагрузка (например, при сварке боковых частей вдоль рессор), лучше оценить толщину точки проварки микрометром, ее величина не должна быть меньше 1,2 от толщины одной свариваемой детали или заплатки. Если требуется герметичность шва, то между точками проварки после их остывания наносится герметик.

Источник статьи: http://elsvarkin.ru/texnologiya/svarka-kuzova/

Споттер – качественная сварка за доли секунды

Содержание:

Нужен аппарат для сварки металлических листов и тонкостенных деталей? Хотите выполнять работу быстро и при этом добиваться высококачественного соединения? Наиболее популярные электродуговая и газосварка не во всех случаях бывают эффективны. Например, при кузовном ремонте автомобиля требуется проварить отремонтированные стойки. Очень важно, чтобы проваренный участок был максимально приближен по виду и прочностным характеристикам к заводским параметрам. При сварке полуавтоматом образуется шов, утолщения, микротрещины – все это нужно зачистить и зашпаклевать. Естественно, результат будет далек от оригинала, да и придется затратить много сил и времени, чтобы придать детали нужный вид. К тому же, оказываемая при сварке тепловая нагрузка может повлиять на металл не только в месте шва, но на поверхности около него. Избежать этих проблем помогает контактная точечная сварка. О специфике процесса спот-сварки, правилах подбора оборудования и о том, как можно заработать на использовании споттера, вы узнаете далее из нашего обзора.

Несколько слов о методе…

Впервые контактную точечную сварку предложил использовать русский изобретатель Николай Бенардос в конце XIX века. Он запатентовал этот метод, который позже развивали американские и французские ученые, внося свои дополнения как в саму технологию, так и в используемое сварочное оборудование. Общий принцип достаточно прост: для соединения внахлест двух металлических листов используется местное воздействие электрода в одной точке – под действием высоких токов происходит локальный нагрев, металл расплавляется и соединяется в месте прихвата. Главным отличием этого метода от электродуговой или газосварки является то, что не используется дополнительный присадочный материал (плавится не электрод, а нагреваемый им материал). В месте нагрева образуется сварочная ванна, но она в значительной мере локализована. Туда не попадает воздух, поэтому не требуется продувка газом. В месте воздействия электрода образуется сварная точка, ядро, неподверженное окислению и коррозии. Таким образом, упрощается технологический процесс и сокращается время на соединение деталей. Кроме того, во время работы практически нет искр, поэтому сварщик может работать без маски и хорошо видеть заготовку. Это повышает точность работ.

Читайте также:  Задние амортизаторы тойота камри 50 кузов

В итоге получается надежное неразъемное соединение с минимальным нагревом поверхности детали, так как тепловое воздействие осуществляется локально и кратковременно. Это позволяет снизить остаточное напряжение в структуре металла и его деформацию, что исключает вероятность возникновения трещин во время эксплуатации. Именно поэтому метод контактной точечной сварки используется для высоконагруженных соединений или соединений, подвергающихся вибрации.

Популярностью точечная сварка стала пользоваться в 30-х годах XX века, когда в большом количестве стали выпускаться специальные аппараты, которые представляли собой громадные станки с несколькими сварочными постами. Данный метод применялся в промышленности и строительстве. По сей день он пользуется популярностью и считается одним из самых передовых. Известно, что сегодня в производственной отрасли соединения контактной сваркой составляют около 30%, из них в 80% случаев прибегают именно к методу точечной сварки. Данная технология широко распространена в самолетостроении, машиностроении, ремонтной сфере. Например, в одном автомобиле количество сварных точек может достигать 5000 штук.

Если раньше метод точечной сварки использовался только в промышленных масштабах и выполнялся с помощью специальных станков, то сегодня он все больше входит в другие сферы деятельности: частные производства, автомастерские кузовного ремонта и т.д. В этих условиях применение сварочного станка не всегда обосновано, поэтому и появилась его уменьшенная копия – мобильный аппарат точечной сварки — споттер.

Как работает споттер?

Прежде чем приступать к разговору об устройстве и принципе действия данного аппарата, разберемся с его названием. Все очень просто: в переводе с английского слово «spot» означает «точка», а оборудование, которое ставит сварные точки, назвали споттером. Итак, он представляет собой компактную установку, вырабатывающую переменный или постоянный сварочный ток силой в несколько тысяч ампер, что в десятки раз больше, чем у обычных полуавтоматов и инверторов. Работает аппарат от сети с напряжением в 220 или 380 В. Вырабатываемый ток подается на электрод (медный или карбоновый), за счет пневматики или усилия пользователя при нажиме на рычаг держателя осуществляется импульсный прижим электрода к поверхности – между соединяемыми деталями возникает сопротивление и осуществляется нагрев. В зоне сварки есть несколько источников тепла: оно генерируется как в самих деталях, так и в месте прохождения тока от электрода. Тепловое воздействие продолжается всего несколько миллисекунд, но за счет сильного нагрева удается надежно скрепить детали. Сварная точка практически мгновенно остывает, поэтому тепло не распространяется по всему металлическому участку. Толщина каждого металлического листа может составлять от 0,5 до 3 мм, в зависимости от того, какой максимальный показатель силы тока имеет конкретная модель. Можно сваривать детали из обычной стали, а также из оцинкованной или нержавеющей.

Стоит сказать о том, что точечная сварка споттером может проводиться с помощью одного электрода – прижим осуществляется с одной стороны соединяемых заготовок, или с помощью двух электродов – для этого используются специальные клещи, которые зажимают свариваемые листы. Первый способ будет необходим для сварки тонких заготовок или в случаях, когда проблематично осуществить прижим с двух сторон, например, если нужно поставить точку посередине детали. Второй способ позволяет более надежно соединить толстые металлические листы и заготовки, часто его применяют при проведении кузовных работ, изготовлении мебели с металлическими элементами и т.д.

Читайте также:  Шрифт номер кузова газ

Для чего еще может использоваться споттер? С его помощью можно приваривать шайбы или кольца, например, при исправлении вмятин на кузове авто без разборки внутренней обшивки. Приваренный споттером крепежный элемент цепляется обратным молотком, и вмятина вытягивается. Также можно наваривать на отрихтованный участок множество сварных точек, тем самым, осаживая металл.

Благодаря микропроцессорному управлению, работа с аппаратом стала легче, ведь все процессы автоматизированы, вплоть до того, что оборудование само распознает установленный вид насадки, автоматически подстраивается под него и выставляет параметры тока. У некоторых споттеров имеется система жидкостного охлаждения, поэтому исключается сильный нагрев электродов при продолжительных работах.

Переносные аппараты для точечной сварки очень компактны, по сравнению с промышленными станками, но все же, порой их вес может достигать нескольких десятков килограмм. Именно поэтому многие модели продаются в комплекте с тележкой, на которой стоит не только сам аппарат, но и есть место для хранения оснастки и вспомогательных приспособлений. Купив такое оборудование, вы получите мобильный сварочный пост, который можно легко перемещать по рабочей зоне, чего нельзя сказать о стационарном станке для точечной сварки. Кстати, и цена споттера гораздо ниже, поэтому все чаще его покупают для использования на частных предприятиях и небольших производствах, в авторемонтных мастерских и в строительстве. Несомненно, покупка такого оборудования себя оправдает, ведь она поможет вывести фирму на новый уровень. Не верите? Тогда следующая информация – специально для вас.

4 причины купить портативный аппарат точечной сварки

  • Повышение производительности – с помощью споттера можно быстро соединять металлические детали, устанавливая до 600 сварных точек в минуту.
  • Улучшение условий труда – работать с этим оборудованием гораздо безопаснее, чем с аппаратом дуговой сварки, ведь практически нет искр, не требуется надевать сварочную маску, робу и плотные перчатки. А за счет микропроцессорного управления облегчается использование аппарата.
  • Получение качественного соединения – при точечной сварке не образуются шлак, окалина, а свариваемые места не нужно зачищать. В месте сварной точки образуется «зерно», которое практически не видно над поверхностью заготовки и не ржавеет (можно сразу окрашивать или покрывать грунтом).
  • Небольшие затраты на расходные материалы – при работе со споттером электрод не плавится, он только прижимает деталь, проводит ток и отводит тепло, а за счет небольшого его сопротивления с материалом обеспечивается долгий срок службы. Поэтому не нужно часто покупать новые электроды.

Вернемся к примеру с мастерской кузовного ремонта, который мы рассматривали в начале статьи. Купив споттер в мастерскую, можно предлагать клиентам эксклюзивную услугу – кузовной ремонт с возвращением свойств, максимально приближенных к заводским. Скажем, что далеко не каждая фирма может похвастаться этим, а те мастерские, которые пользуются технологией точечной сварки, безусловно, выделяются на фоне конкурентов. И это не только ремонт автомобилей, но и любая другая сфера деятельности, где требуется быстро и максимально качественно соединять металлические детали.

Хотите модернизировать Вашу мастерскую и работать с более современным сварочным оборудованием? Тогда купите споттер прямо сейчас! Узнать цены и выбрать подходящую модель вы можете в соответствующем разделе на нашем сайте.

Источник статьи: http://www.vseinstrumenti.ru/silovaya_tehnika/svarochnoe_oborudovanie/tochechnaya_kontaktnaya_svarka/spottery/articles/1333/

Adblock
detector