Меню

Audi a4 кузовом универсал

Обзор семейства автомобилей Ауди А4 универсал Avant

Универсал Ауди А4 Avant выпускается с момента появления на рынке первого поколения популярной модели немецкой компании. С тех пор как вышла Audi А4 с индексом B5, в модельном ряду неизменно присутствует модификация в кузове универсал Avant. С момента выхода этой модификации в кузове B5 прошло уже больше 20 лет. Сегодня мы рассмотрим все поколения универсала Ауди А4, их характеристики, особенности и слабые места.

Универсал Audi А4 B5 Avant

В 1994 году выходит первое поколение Ауди А4 с индексом B5. Сначала был выпущен седан, а примерно через год на рынок выходит модификация универсал Avant. Большой багажник, рейлинги на крыше, пятая дверь ─ вот внешние отличительные особенности универсала A4. Кузов машины был оцинкованный, размер колёсных дисков 15 дюймов.

Самый младший в линейке бензиновых силовых установок был мотор объёмом 1,6 литра и отдачей 101 л. с. Затем шли двигатели объёмом 1,8 литра мощностью 125 и 150 «лошадей». А также предлагались модификации универсал Ауди А4 Б5 с двигателями V6 объёмом 2,4 и 2,8 литра. 6-цилиндровые агрегаты отметились существенным «масляным аппетитом», а когда масла не хватало это заканчивалось задирами.

Кроме того, были модификации с дизельными двигателями. В частности, предлагался дизельный мотор объёмом 1,9 литра с отдачей 90 и 110 л. с. Старший дизельный двигатель V6 имел объем 2,5 литра и мощность 150 лошадиных сил. На бензиновых двигателях рекомендуемая замена масла производится через 15 тысяч пробега, а на дизелях интервал между заменами масла должен составлять 7 тысяч километров.

Владельцы универсала Ауди А4 Б5 Avant в своих отзывах отмечают, что замена ремня ГРМ должна проводиться примерно через 60 тысяч пробега. Немецкий производитель указывает вдвое больший интервал, но не раз встречались случаи обрыва ремня ГРМ на рубеже 70 тысяч км. Стоит отметить, что в базовом оснащении автомобиля уже есть гидроусилитель рулевого управления и ABS.

Универсал А4 B5 Avant до рестайлинга

Что касается ходовой части универсала Ауди А4 Б5 Avant, то спереди установлена многорычажная подвеска. Благодаря четырём рычагам на каждое колесо автомобиль имеет отличную устойчивость на дороге и управляемость. Минусом является то, что конструкция подвески не очень надёжна и требует регулярного ремонта. Если верить отзывы владельцев, то при постоянной эксплуатации автомобиля, ремонт подвески требуется ежегодно. Конструкция подвески такова, что шаровые опоры запрессованны в рычаг. Их замена производится в сборе. Срок службы передних подшипников ступиц и рулевых наконечников до 60 тысяч километров. Задние колёсные ступицы имеют срок службы поменьше ─ до 40 тысяч километров пробега.

На автомобилях универсал Ауди А4 Б5 Avant с 1998 года выпуска стали устанавливаться нижние рычаги с увеличенным ресурсом. На автомобилях более ранних годов выпуска, которые бегают по России, владельцы уже давно установили такие рычаги. А также в процессе производства были усовершенствованы шаровые шарниры. Изначально на универсал Audi A4 B5 Avant ставили шарниры с ресурсом 20 тысяч км. Затем конструкторы немецкой компании установили усовершенствованные стойки, имеющие ресурс до 60 тысяч км.

Задняя подвеска на переднеприводных универсалах Ауди А4 Б5 Avant имеет более длительный срок эксплуатации, чем передняя. Средний срок жизни амортизаторов примерное 90─100 тысяч километров пробега. Владельцев подержанных экземпляров часто беспокоят датчики ABS, которые требуют практически ежегодной замены. В нашем климате рекомендуется менять свечи примерно через 40, а не 60 тысяч километров, как по инструкции.

Салон универсала Ауди А4 Б5 Avant

  • 5 ступенчатая МКПП;
  • АКПП с четырьмя или пятью ступенями.

Автоматические коробки Ауди А4 Б5 Avant требуют замены масла примерно через 50 тысяч пробега. Производитель рекомендует заливать только масло ATF. Ресурс сцепления на механических коробках составляет около 140 тысяч км. На заряженных версиях S4 и RS4 устанавливалась 6-ступенчатая механическая коробка передач. Она работала в связке со следующими двигателями:

  • На RS4 турбированный V6 (2,7 литра, 380 «лошадей»);
  • На S4 турбированный V6 (2,7 литра, 265 «лошадей»).

В таблице ниже можно посмотреть модификации универсала Audi А4 B5 Avant до рестайлинга.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
бензин, 1.6 АТ 101 АКПП передний
бензин, 1.6 МТ 101 МКПП передний
бензин, 1.8 АТ 125 АКПП полный
бензин, 1.8 АТ 125 АКПП передний
бензин, 1.8 Т АТ 150 АКПП передний
бензин, 1.8 Т АТ 150 АКПП полный
бензин, 1.8 Т МТ 150 МКПП полный
бензин, 1.8 Т МТ 150 МКПП передний
бензин, 1.8 МТ 125 МКПП передний
бензин, 1.8 МТ 125 МКПП полный
дизель, 1.9 TDI AT 90 АКПП передний
дизель, 1.9 TDI AT 75 АКПП передний
дизель, 1.9 TDI AT 110 АКПП передний
дизель, 1.9 TDI AT 110 АКПП полный
дизель, 1.9 TDI MT 75 МКПП передний
дизель, 1.9 TDI MT 90 МКПП передний
дизель, 1.9 TDI MT 110 МКПП передний
дизель, 1.9 TDI MT 110 МКПП полный
бензин, 2.6 АТ 150 АКПП передний
бензин, 2.6 АТ 150 АКПП полный
бензин, 2.6 МТ 150 МКПП передний
бензин, 2.6 МТ 150 МКПП полный
бензин, 2.8 АТ 174 АКПП передний
бензин, 2.8 АТ 174 АКПП полный
бензин, 2.8 MТ 174 МКПП передний
бензин, 2.8 MТ 174 МКПП полный

В таблице ниже можно посмотреть модификации универсала Audi А4 B5 Avant после рестайлинга.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
бензин, 1.6 АТ 101 АКПП передний
бензин, 1.6 МТ 101 МКПП передний
бензин, 1.8 T tiptronic 150 АКПП передний
бензин, 1.8 АТ 125 АКПП передний
бензин, 1.8 T АТ 180 АКПП полный
бензин, 1.8 T АТ 180 АКПП передний
бензин, 1.8 T tiptronic 150 АКПП полный
бензин, 1.8 АТ 125 АКПП полный
бензин, 1.8 Т МТ 180 МКПП полный
бензин, 1.8 Т МТ 180 МКПП передний
бензин, 1.8 МТ 125 МКПП передний
бензин, 1.8 МТ 125 МКПП полный
бензин, 1.8 Т МТ 150 МКПП передний
дизель, 1.9 TDI AT 110 АКПП передний
дизель, 1.9 TDI AT 75 АКПП передний
дизель, 1.9 TDI AT 90 АКПП передний
дизель, 1.9 TDI tiptronic 115 АКПП передний
дизель, 1.9 TDI AT 110 АКПП полный
дизель, 1.9 TDI MT 90 МКПП передний
дизель, 1.9 TDI MT 115 МКПП передний
дизель, 1.9 TDI MT 110 МКПП полный
дизель, 1.9 TDI MT 75 МКПП передний
дизель, 1.9 TDI MT 110 МКПП передний
дизель, 1.9 TDI MT 115 МКПП полный
бензин, 2.4 tiptronic 165 АКПП полный
бензин, 2.4 tiptronic 165 АКПП передний
бензин, 2.4 МТ 165 МКПП полный
бензин, 2.4 МТ 165 МКПП передний
дизель, 2.5 TDI tiptronic 150 АКПП передний
дизель, 2.5 TDI tiptronic 150 АКПП полный
дизель, 2.5 TDI MT 150 МКПП передний
дизель, 2.5 TDI MT 150 МКПП полный
бензин, 2.8 tiptronic 193 АКПП передний
бензин, 2.8 tiptronic 193 АКПП полный
бензин, 2.8 MТ 193 МКПП передний
бензин, 2.8 MТ 193 МКПП полный

Универсал Audi А4 B6 Avant

Автомобиль Ауди А4 Б6 был показан широкой публике в 2000 году и вскоре после этого был запущен в серийное производство. Первоначально вышел седан, а затем появились версии универсал Avant и кабриолет Cabrio. Модель просуществовала на рынке до 2004 года. Экстерьер универсала Ауди А4 Б6 Avant был похож на второе поколение модели A6 C5. По сравнению с А4 B5 новинка получила более продвинутые системы безопасности. Секция салона была выполнена малодеформируемой, в базовом оснащении были передние подушки безопасности и боковые на задних сиденьях. Кроме того, автомобиль оснастили усилителем тормозов для экстренной остановки.

Универсал Audi А4 B6 Avant

Кузов универсал на Ауди А4 Б6 Avant был полностью оцинкован, как и у предшественника. Производитель давал гарантию на отсутствие сквозной коррозии на 12 лет. Кроме того, автомобиль имел качественное лакокрасочное покрытие. Салон универсала А4 Б6 имеет качественную отделку, а интересной особенностью можно назвать красную подсветку салона. Насчёт прочности пластика в салоне у некоторых владельцев возникали претензии, но подгонка деталей и сборка не вызывает нареканий.

К слабым местам салона стоит отнести не очень стойкое покрытие кнопок, крышку центрального подлокотника, а также ручку капота. Замена всех этих элементов стоит недорого. Стоит также отметить выпадение пикселей на экране бортового компьютера. Но это наблюдается уже на автомобилях с пробегом более 200 тысяч км. Кроме того, возникают проблемы с компрессором кондиционера, который требует непрерывной смазки. Он не ремонтируется и просто заменяется после отработки своего ресурса. Владельцы универсала Ауди А4 Б6 Avant часто писали на форумах об отказе динамика зуммера приборной панели.

После выхода на рынок автомобиль Audi A4 B6 оснастили различными бензиновыми и дизельными двигателями. Среди них можно отметить наиболее распространённые:

  • бензин 2.0 ALT (130 л. с.);
  • бензин Turbo 1.8 AVJ, BFB, AMB, BEX (отдача 150-190 «лошадей»);
  • дизель TDI 1.9 (131 л. с.);
  • бензин 3.0 ASN (220 л. с.) и BBJ (218 л. с.).

В топовых комплектациях с 3-литровым двигателем и полным приводом Quattro работала автоматическая коробка Tiptronic. МКПП присутствовала в разных модификациях как с передним, так из полным приводом. Вариатор Multitronic устанавливался только на переднеприводных модификациях универсала Ауди А4 Б6 Avant.

Из двигателей самым надёжным стал 3-литровый бензиновый агрегат. Эти моторы без проблем проходили до 500 тысяч километров без капитального ремонта. Однако и у него есть слабые места. К примеру, это катушки зажигания, требующие замены через каждые 100 тысяч пробега. Кроме того, регулярной замены требуют фазорегуляторы. Если этого не сделать вовремя, то это приводит к износу зубцов на звёздочке распредвала. Если затянуть заменой фазорегуляторов, то ремонт будет дорогостоящим. Кроме того, из-за большой массы 3-литровых двигателей, быстрее выходит из строя передняя подвеска.

Универсал Audi А4 B6 Avant

Среди проблем 2-литрового бензинового двигателя на универсале Ауди А4 Б6 Avant можно отметить существенный масляный аппетит. Он возникал практически на всех экземплярах, которые пробежали больше 100 тысяч километров. Расход масла достигал 1 литр на тысячу километров. Дизельные двигатели отличались надёжностью, но у них наблюдались проблемы с форсунками после 200 тысяч пробега. Кроме того, довольно много дизельных двигателей имели проблемы с отдельными деталями вакуумных насосов.

В турбированных двигателях по традиции слабым местом является турбонаддув. Основные проблемы наблюдаются с нарушением герметичности и подсосом воздуха из патрубка. Встречалось довольно много случаев, когда патрубок перетирался хомутом у турбины. Практически все силовые установки, которые работали на универсале Ауди А4 Б6 Avant, имели проблемы с катушками зажигания. Они трескались через определённый интервал времени. Много было случаев с отказами всевозможных датчиков.

При покупке подержанного универсала Ауди А4 Б6 Avant специалисты рекомендует обратить пристальное внимание на состояние тормозных шлангов, компрессора кондиционера, насос в тормозной системе, внутренние ШРУСы. Частой проблемой является перетирание гофры с проводкой между крышкой багажника и кузова, а также между дверьми и кузовом. В результате может перестать работать электрические приводы зеркал и багажника, подсветка, центральный замок.

Среди трансмиссий наиболее удачной оказалась механическая коробка передач. Кроме того, с ней дешевле всего выходит замена сцепления. Автомат Tiptronic также надёжен, но сумма его ремонта в несколько раз больше, чем «механики». Наиболее проблемным оказался вариатор мультитроник. Полный привод практически не доставлял хлопот своим владельцам.

Салон универсала Audi А4 B6 Avant

В целом универсал Ауди А4 Б6 Avant зарекомендовал себя как надёжный и неубиваемый автомобиль. Для него 10─15 лет это не срок и до сих пор на вторичном рынке можно встретить приличные экземпляры.

В таблице ниже можно посмотреть модификации универсала Audi А4 B6 Avant.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
бензин, 1.6 МТ 102 МКПП передний
бензин, 1.6 multitronic 102 вариатор Multitronic передний
бензин, 1.8 T АТ quattro 150 АКПП полный
бензин, 1.8 T АТ quattro 163 АКПП полный
бензин, 1.8 T АТ quattro 190 АКПП полный
бензин, 1.8 Т МТ quattro 190 МКПП полный
бензин, 1.8 Т МТ 190 МКПП передний
бензин, 1.8 Т МТ 150 МКПП передний
бензин, 1.8 Т МТ 163 МКПП передний
бензин, 1.8 T МТ quattro 150 МКПП полный
бензин, 1.8 T МТ quattro 163 МКПП полный
бензин, 1.8 Т multitronic 150 вариатор Multitronic передний
бензин, 1.8 Т multitronic 163 вариатор Multitronic передний
бензин, 1.8 Т multitronic 190 вариатор Multitronic передний
дизель, 1.9 TDI 5MT 130 МКПП передний
дизель, 1.9 TDI 6MT 130 МКПП передний
дизель, 1.9 TDI MT quattro 130 МКПП полный
дизель, 1.9 TDI MT 115 МКПП передний
дизель, 1.9 TDI MT 100 МКПП передний
бензин, 1.9 multitronic 130 МКПП передний
бензин, 2.0 MT 130 МКПП передний
бензин, 2.0 FSI MT 150 МКПП передний
бензин, 2.0 multitronic 130 вариатор Multitronic передний
бензин, 2.0 FSI multitronic 150 вариатор Multitronic передний
бензин, 2.4 MT 170 МКПП передний
бензин, 2.4 multitronic 170 вариатор Multitronic передний
дизель, 2.5 TDI tiptronic quattro 180 АКПП полный
дизель, 2.5 TDI MT quattro 180 МКПП полный
дизель, 2.5 TDI MT 163 МКПП передний
дизель, 2.5 TDI MT 155 МКПП передний
дизель, 2.5 TDI multitronic 155 вариатор Multitronic передний
дизель, 2.5 TDI multitronic 163 вариатор Multitronic передний
бензин, 3.0 tiptronic quattro 220 АКПП полный
бензин, 3.0 MT 220 МКПП передний
бензин, 3.0 MT quattro 220 МКПП полный
бензин, 3.0 multitronic 220 вариатор Multitronic передний

Если интересно, можете прочитать общую статью статью про автомобиль Ауди А4 Б6 на нашем сайте.
Вернуться к содержанию

Универсал Audi А4 B7 Avant

Третье поколение Audi A4 B7 вышло на рынок 2004 году выпускалось по 2007 год. Автомобиль, как и предшественник, был выпущен кузовах седан, кабриолет и универсал Avant. По своей конструкции и техническому оснащению автомобиль довольно сильно отличался от A4 B6. Среди двигателей, которые устанавливались на универсал Ауди А4 Б7 Avant стоит отметить следующие.

  • 4-цилиндровые 1.6 (ALZ), 2.0 (ALT);
  • 6-цилиндровые V6 3.0 (BBJ), 3.2 (AUK, BKH);
  • Турбированные 1.8 MPI (BFB), 2.0 TFSI (BGB, BPG, BWE, BWT, BUL).
  • Семь различных моделей объёмом 1.9─3.0 литра.

Универсал Audi А4 B7 Avant

Среди бензиновых силовых установок универсала Ауди А4 Б7 Avant самыми распространёнными были 2-литровая атмосферная модель и двигатели объёмом 1.8 и 2 литра с турбиной. Привод ГРМ у них ремённый, оснащены гидрокомпенсаторами, клапана не нуждаются в регулировке. С атмосферным двигателем проблем не наблюдалось, а вот турбированные изрядно потрепали нервы своим владельцам. В частности, толкатели насоса высокого давления и распределительный вал очень часто приходили в негодность на рубеже 120 тысяч километров пробега. В конце жизненного цикла автомобиля A4 B7 немецкие конструкторы доработали толкатели и ресурс двигателей увеличился.

Среди прочих неисправностей на турбированных двигателях владельцы универсала Ауди А4 Б7 Avant называют следующие проблемы. Часто наблюдается подтекание прокладки клапанной крышки. Это происходит из-за неисправности клапана ЕГР. Масло течёт как из-под прокладки, так и через колодцы свечей.

Ресурс катушек зажигания составляет около 100 тысяч пробега, а подушек двигателя около 200 тысяч. На рубеже 150 тысяч масляный аппетит двигателей существенно возрастает. В отзывах владельцев универсала Ауди А4 Б7 Avant можно встретить сообщения о том, что в этом случае помогала процедура раскоксовки колец. При серьёзном пробеге турбина этих двигателей также начинает подъедать масло. Её ресурс в среднем составляет 230─250 тысяч километров.

Лучше всего в линейке бензиновых двигателей универсала Ауди А4 Б7 Avant себя проявил атмосферный двухлитровый ALT. Этот мотор практически не доставлял проблем владельцам автомобиля. Но потребление масла у него серьёзно возрастало с увеличением пробега, как и у других двигателей. Из прочих распространённых проблем стоит отметить выход из строя термостата на рубеже 150 тысяч километров. Помпа отказывает примерно на 170 тысячах.

Двигатель Audi А4 B7 Avant

  • 5 и 6-ступенчатые МКПП;
  • вариатор Multitronic;
  • 6-ступенчатая АКПП Tiptronic.

Механическая коробка передач на универсале Ауди А4 Б7 Avant заслужила репутацию неубиваемой. Она без проблем проходила до 200 тысяч км и только потом требовалась замена синхронизаторов, а также механизма переключения передач. Multitronic начинал доставлять проблемы владельцам автомобилей после 100 тысяч пробега. Чаще всего отказывал блок управления, что сопровождалось переходом коробки в аварийный режим. Стоимость ремонта в этом случае была умеренной.

Автоматическая коробка от фирмы ZF имела ошибку в расчётах при конструировании. Она выражалась в несовместимости алгоритма работы и состава жидкости, залитой в неё. Это приводило к увеличенному износу гидротрансформатора. Инженеры Audi пытались устранить эту проблему заменой прошивки электронного блока управления, а также подбором жидкости. Эта проблема на универсалах Ауди А4 Б7 Avant проявлялось на рубеже 110─120 тысяч км. Симптомами этого были выраженные рывки при переключении передач, когда автомобиль набирал скорость. Причём гидротрансформатор требовал квалифицированного ремонта, а это влетало в копеечку. Владельцы A4 B7 рекомендуют проводить замена жидкости в АКПП примерно раз в 40─50 тысяч пробега.

Система полного привода Quattro практически не доставляла никаких проблем своим владельцам. Нужно было только вовремя менять потёкшие сальники и примерно к 200 тысячам пробега провести ремонт опоры карданного вала. ШРУСы имеют ресурс работы примерно 200 тысяч.

Передняя подвеска универсала Ауди А4 Б7 Avant имеет в своей конструкции 4 поперечных рычага. Задняя подвеска представлена трапециевидными рычагами. И та и другая в целом надёжные, особенно задняя. При нормальной езде передняя подвеска может служить до 150 тысяч километров, даже на российских дорогах. Втулки стабилизатора и тяги имеют ресурс 100 тысяч, а амортизаторы ─ до 180 тысяч.

Судя по отзывам владельцев универсалов Ауди А4 Б7 Avant, на подержанных автомобилях периодически выходит из строя лягушка стоп-сигналов. На автомобиле с автоматической коробкой это уменьшает тягу двигателя. Замена стоит недорого. Течь рулевой рейки появляется обычно на рубеже 200 тысяч километров.

Проблемы в работе центрального замка могут наблюдаться из-за окисления контактов его блока управления. Иногда могут происходить обрывы проводов в кожухе между водительской дверью и кузовом. «Мозги» блока комфорта на автомобилях с пробегом могут преподносить некоторые сюрпризы. Это могут быть неисправности в работе освещение салона, электрических приводов зеркал и стеклоподъемников, центрального замка. Парковочные датчики обычно приходят в негодность около 150 тысяч пробега.

Салон Audi А4 B7 Avant

Срок службы ламп в ксеноновых фарах составляет около 100 тысяч километров. На рубеже 150 тысяч начинаются проблемы с сервоприводами заслонок для управления воздушным потоком. Проблемы могут быть с датчиком давления компрессора в системе кондиционирования. Важно вовремя провести замену, иначе это может привести к серьёзным повреждениям системы кондиционирования. Владельцы универсалов Ауди А4 Б7 Avant отмечают, что в мороз могут появляться ошибки подушек безопасности. Это происходит из-за сбоя в работе электронного блока управления подушками безопасности.

Так, что в целом универсалы Ауди А4 Б7 Avant показали себя с хорошей стороны. На них есть определённый перечень болезней, но среди них нет смертельных. Хотя если недоглядеть, то можно попасть на дорогостоящий ремонт.

В таблице ниже можно посмотреть модификации универсала Audi А4 B7 Avant.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
бензин, 1.6 MT 102 МКПП передний
бензин, 1.8 Т МТ 163 МКПП передний
бензин, 1.8 Т МТ quattro 163 МКПП полный
бензин, 1.8 Т multitronic 163 вариатор Multitronic передний
дизель, 1.9 TDI MT 115 МКПП передний
дизель, 1.9 TDI multitronic 115 вариатор Multitronic передний
дизель, 2.0 TDI tiptronic quattro 140 АКПП полный
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro 200 АКПП полный
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro 220 АКПП полный
бензин, 2.0 TFSI MT 220 МКПП передний
бензин, 2.0 MT 130 МКПП передний
бензин, 2.0 TFSI MT 200 МКПП передний
бензин, 2.0 TFSI MT quattro 200 МКПП полный
дизель, 2.0 TDI MT 170 МКПП передний
бензин, 2.0 TFSI MT quattro 220 МКПП полный
дизель, 2.0 TDI MT quattro 140 МКПП полный
дизель, 2.0 TDI MT quattro 170 МКПП полный
дизель, 2.0 TDI MT 140 МКПП передний
бензин, 2.0 TFSI multitronic 220 вариатор Multitronic передний
бензин, 2.0 TFSI multitronic 200 вариатор Multitronic передний
дизель, 2.0 TDI multitronic 140 вариатор Multitronic передний
бензин, 2.0 multitronic 130 вариатор Multitronic передний
дизель, 2.5 TDI MT 163 МКПП передний
дизель, 2.5 TDI multitronic 163 вариатор Multitronic передний
дизель, 2.7 TDI MT 180 МКПП передний
дизель, 2.7 TDI multitronic 180 вариатор Multitronic передний
дизель, 3.0 TDI tiptronic quattro 233 АКПП полный
дизель, 3.0 TDI tiptronic quattro 204 АКПП полный
дизель, 3.0 TDI MT quattro 233 МКПП полный
дизель, 3.0 TDI MT quattro 204 МКПП полный
бензин, 3.2 FSI tiptronic quattro 256 АКПП полный
бензин, 3.2 FSI MT 256 МКПП передний
бензин, 3.2 FSI MT quattro 256 МКПП полный
бензин, 3.2 FSI multitronic 256 вариатор Multitronic передний

Универсал Audi А4 B8 Avant

Универсал Ауди А4 Б8 Avant появился на рынке в 2008 году (седан A4 B8 с 2007) и стал очень популярным автомобилем в Европе. Пережив рестайлинг в 2011 году, универсал выпускался до 2016 года. Машина пользовалась спросом в качестве семейного автомобиля, а также в роли служебного для различных фирм. Модификация в кузове Avant появилась весной 2008 года. Багажник имеет объем 490, а при сложенных задних сиденьях 1430 литров.

Audi А4 B8 Avant

Из трансмиссии наиболее проблемным по традиции оказался Multitronic. В некоторых случаях он начинал ломаться, когда на спидометре было 70 тысяч км. Кроме того, довольно частым явлением на универсалах Ауди А4 Б8 Avant были проблемы с системой охлаждения. В частности, на двигателях TDI 2.0 2008 и 2009 годов выпуска быстро выходит из строя клапан охладителя EGR. В определённых ситуациях это приводило повреждению мотора. На силовых установках TFSI 3.0, выпущенных осенью 2009 года, наблюдается потеря мощности из-за брака интеркулера.

Проблемы также наблюдались на силовых установках TFSI 2.0 универсалов Ауди А4 Б8 Avant, выпущенных весной 2009 года. В системе охлаждения этих двигателей антифриз вытекал через линию охлаждения, которая шла на турбину. Владельцам этих автомобилей удавалось избежать перегрева двигателя только, если они сразу отключали мотор после включения индикатора о перегреве. Существует также проблема накапливания грязи между радиаторами двигателя и кондиционера. Здесь скапливаются листья, грязь и т. п.

Владельцы дизельных модификаций универсалов Ауди А4 Б8 Avant отмечают в своих отзывах быстрый износ выжимного подшипника, ведомого диска, двухмассового маховика. Комплект сцепления на этих автомобилях стоит около 1 тысячи евро.

Универсал Audi А4 B8 Avant до рестайлинга

В качестве распространённых проблем универсала Audi A4 B8 Avant владельцы называют быстрый разряд аккумулятора. Это исправляется обновление прошивки, которая приводит в норму процесс управления разрядом АКБ. С подвеской особых проблем не возникает. В тормозной системе нужно внимательно следить за тормозными шлангами, на которых иногда появляются трещины. На форумах можно встретить немало сообщений о том, что задние фонари универсал Ауди А4 Б8 Avant могут «запотевать». Это вызывает коррозию контактов и выход их из строя.

Из проблем по кузову можно отметить скрипы наружных зеркал на автомобилях, выпущенных до 2010 года. Проблема сначала устранялась в сервисах при помощи специальной смазки, а затем производитель установил в механизм складывания модернизированные скользящие шайбы. Некоторые отмечали растворение лака на крышке, которая закрывает проушину для буксировки передней части автомобиля. В остальном лакокрасочное покрытие автомобиля нареканий не вызывала.

Универсал Audi А4 B8 Avant после рестайлинга

Качество отделки салона универсала Ауди А4 Б8 Avant и подбор материалов для него нареканий не вызывают. Автомобиль не выглядит изношенным даже после 100─150 тысяч километров пробега. Неудивительно, что эта модель выпускалась в общей сложности около 10 лет, и стала одной из наиболее востребованных на автомобильном рынке Европы.

В таблице ниже можно посмотреть модификации универсала Audi А4 B8 Avant.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод Комплектации
бензин, 1.8 TFSI MT quattro 160 МКПП полный
бензин, 1.8 TFSI MT quattro 170 МКПП полный Base
бензин, 1.8 TFSI MT 120 МКПП передний Base
бензин, 1.8 TFSI MT 160 МКПП передний Base
бензин, 1.8 TFSI MT 170 МКПП передний Base
бензин, 1.8 TFSI multitronic 170 вариатор передний Base
бензин, 1.8 TFSI multitronic 160 вариатор передний
бензин, 1.8 TFSI multitronic 120 вариатор передний Base
дизель, 2.0 TDI MT 136 МКПП передний
бензин, 2.0 TFSI MT 180 МКПП передний Base
бензин, 2.0 TFSI MT 211 МКПП передний Base
бензин, 2.0 TFSI MT quattro 225 МКПП полный
бензин, 2.0 TFSI flexible fuel MT quattro 180 МКПП полный
бензин, 2.0 TFSI flexible fuel MT 180 МКПП передний
бензин, 2.0 TFSI MT 180 МКПП передний
бензин, 2.0 TFSI MT quattro 211 МКПП полный
дизель, 2.0 TDI MT 120 МКПП передний
дизель, 2.0 TDI MT 136 МКПП передний
дизель, 2.0 TDI MT 143 МКПП передний
дизель, 2.0 TDI MT quattro 143 МКПП полный
дизель, 2.0 TDI MT 150 МКПП передний
дизель, 2.0 TDI MT quattro 150 МКПП полный
дизель, 2.0 TDI MT 163 МКПП передний
дизель, 2.0 TDI MT 170 МКПП передний
дизель, 2.0 TDI MT quattro 170 МКПП полный
дизель, 2.0 TDI MT 177 МКПП передний
дизель, 2.0 TDI MT quattro 177 МКПП полный
бензин, 2.0 TFSI MT 211 МКПП передний Base
бензин, 2.0 TFSI MT quattro 211 МКПП полный
бензин, 2.0 TFSI S-tronic quattro 211 робот полный
бензин, 2.0 TFSI MT 225 МКПП передний Base, Comfort, Sport
дизель, 2.0 TDI S-tronic quattro 177 робот полный
бензин, 2.0 TFSI multitronic 180 вариатор передний
дизель, 2.0 TDI multitronic 143 вариатор передний
бензин, 2.0 TFSI multitronic 211 вариатор передний
бензин, 2.0 TFSI S-tronic quattro 225 робот полный Base
бензин, 2.0 TFSI S-tronic quattro 211 робот полный
дизель, 2.0 TDI multitronic 177 вариатор передний
бензин, 2.0 TFSI multitronic 225 вариатор передний Base
дизель, 2.0 TDI multitronic 143 вариатор передний Base
бензин, 2.0 TFSI multitronic 211 вариатор передний Base
дизель, 2.0 TDI multitronic 150 вариатор передний Base
дизель, 3.0 TDI MT quattro 245 МКПП полный
дизель, 3.0 TDI MT 204 МКПП передний
дизель, 3.0 TDI clean diesel tiptronic quattro 245 АКПП полный
дизель, 3.0 TDI S-tronic quattro 245 робот полный Base
дизель, 3.0 TDI S-tronic quattro 272 робот полный Base
дизель, 2.7 TDI MT 190 МКПП передний
дизель, 2.7 TDI multitronic 190 вариатор передний
дизель, 3.0 TDI clean diesel tiptronic quattro 240 АКПП полный
дизель, 3.0 TDI MT quattro 240 МКПП полный
дизель, 3.0 TDI S-tronic quattro 240 робот полный
бензин, 3.2 FSI tiptronic quattro 265 АКПП полный
бензин, 3.2 FSI MT quattro 265 МКПП полный
бензин, 3.2 FSI multitronic 265 вариатор передний
дизель, 3.0 TDI multitronic 204 вариатор передний

Универсал Audi А4 B9 Avant

Универсал Ауди А4 Б9 Avant, который является на сегодняшний день актуальным поколением, был анонсирован летом 2015 года, а позднее был представлен на автомобильном салоне во Франкфурте. Экстерьер автомобиля значительно изменился по сравнению с предшественником, но при этом сохранился неповторимый стиль Audi.

В передней части автомобиля сразу привлекают внимание хищные фары головного света, которые имеют подчёркнуто острые углы из светодиодов. В базовой модификации предлагаются ксеноновые фары, а в качестве опции можно заказать Matrix LED. Общий облик автомобиля спортивный, динамичный и удачно скроенный. Капот универсала Ауди А4 Б9 Avant покатый и несколько удлинённый. Дверные проёмы конструкторы сделали довольно большими.

Универсал Audi А4 B9 Avant

Задняя часть универсала не менее привлекательно. Выштамповка в задней части крыши автомобиля похожа на спойлер. Задние фары также оснащены светодиодными габаритами. Как сообщает производитель, примерно 17 процентов материалов кузова сделанный из алюминия. При производстве использовалась сталь горячей и холодной штамповки. Покупателям предлагаются 15 вариантов цветов кузова.

Интерьер универсала Ауди А4 Б9 Avant выполнен из современных материалов. Эргономика, как и в других автомобилях Audi, находится на высоте. По сравнению с прошлым поколением габариты и колёсная база автомобиля были увеличены. Благодаря этому инженерам и дизайнером автомобиля удалось увеличить пространство внутри салона. Стоит отметить новую панель приборов с многофункциональным дисплеем 12,3 дюйма и мультифункциональное рулевое колесо.

Салон универсала Audi А4 B9 Avant

Сообщается о расширение функций штатной системы безопасности, а среди электронных ассистентов появились обновлённые:

  • круиз-контроль;
  • слежение за «мёртвыми» зонами;
  • парктроник;
  • и другие.

В базовом варианте на автомобиль ставятся колёсные диски размером 16 и 17 дюймов. Опционально предлагаются модели размером 18 и 19 дюймов. Масса универсала Ауди А4 Б9 Avant по сравнению с предшественником уменьшилась на 120 кг до 1320. Объем багажника увеличился до 505 литров или 1510 литров при сложенных задних сиденьях.

Подвеска прошла модернизацию по сравнению с предыдущим поколением. Передняя и задняя подвеска многорычажные, имеющие в конструкции по 5 кованых рычагов из алюминия. Опционально предлагаются адаптивные амортизаторы с режимами работы Standart и Sport. На старте продаж универсала Ауди А4 Б9 Avant производитель предложил 3 бензиновых силовых установки и четыре дизельных. Есть модификации с передним и полным приводом.

  • TDI 2.0, мощность 150 и 190 лошадиных сил;
  • TDI 3.0, мощность 218 и 282 лошадиных сил.
  • TFSI 1.4, 150 лошадиных сил;
  • TFSI 2.0, мощность 190 и 252 лошадиных сил.

Багажник универсала Audi А4 B9 Avant

Двигатели работают в связке со следующими трансмиссиями:

  • 6-ступенчатая МКПП;
  • 8-ступенчатая АКПП Tiptronic;
  • Роботизированная коробка 7S T

В таблице ниже можно посмотреть модификации универсала Audi А4 B9 Avant.

Источник статьи: http://oaudi.ru/serija-a/audi-a4-universal.html

Читайте также:  Расширение кузова для honda civic
Adblock
detector