Меню

Audi a6 allroad quattro кузова

Обзор Audi A6 Allroad Quattro: история, характеристики, особенности

Автомобиль Audi A6 Allroad Quattro представляет собой внедорожную версию модели A6 Avant универсал. От стандартного универсала он отличается наличием постоянного полного привода Quattro, пневматической подвеской и регулируемым клиренсом, увеличенными колёсными арками и пластиковым обвесом. Клиренс Audi A6 Allroad Quattro регулируется поэтапно в определённом диапазоне. Причём при разгоне автомобиля дорожный просвет уменьшается в автоматическом режиме, чтобы снизить сопротивление воздуха и повысить устойчивость автомобиля. Первая модель Ауди Олроуд опционально оснащалась понижающим редуктором. В этой статье мы подробно рассмотрим историю, характеристики и особенности автомобиля Ауди А6 Олроуд Кватро.

Ауди Олроуд. История модели

Первое поколение Ауди Олроуд Кватро появилось в продаже на рубеже 1999─2000 годов. Тогда автомобиль получил определённые характерные черты, присущие ему до сих пор. Модификацию Audi A6 Avant универсал оснастили пластиковым обвесом по всему периметру, встроили в передний и задний бамперы нижние вставки из металла. Но это только внешние изменения, а самое интересное скрывалось внутри автомобиля.

Под стать этому мощному автомобилю были предложены соответствующие двигатели. Дизельный силовой агрегат V6 TDI имел объём 2,5 литра, отдачу 163–180 лошадиных сил и крутящий момент 310–370 нм. Бензиновые моторы были представлены битурбированным V6 объёмом 2,7 литра и мощностью 250 «лошадей», а также «атмосферником» V8 (4,2 литра и 300 л. с.). В связке с этими силовыми установками работали 6-ступенчатая МКПП или 5-ступенчатая АКПП.

Первое поколение Ауди Олроуд (A6 C5)

Первое поколение Ауди Олроуд (A6 C5)

Первое поколение Ауди Олроуд (A6 C5)

Сборка первого поколения Ауди Олроуд была прекращена в середине 2005 года, но в салонах этот автомобиль можно было купить вплоть до 2006 года. Начиная с третьего поколения «шестёрки» (A6 C6), модификация Ауди Олроуд Кватро получила в название индекс A6. Причиной этого стало появление полноценного кроссовера Audi Q7, а также невостребованность у покупателей некоторых опций автомобиля Ауди Олроуд.

В частности, оказалось, что Ауди Олроуд первого поколения очень редко заказывали с понижающим редуктором. Покупатели Audi Allroad Quattro, вообще, слабо использовали все «внедорожные фишки» этой модели. В результате второе поколение Ауди Олроуд стало иметь меньше внедорожного уклона. Пневматическая подвеска и система полного привода по-прежнему оставались в стандартном оснащении. Однако теперь пневмоподвеска имела 4 режима место 5, а максимально возможный клиренс снизился до 185 мм.

Второе поколение Ауди Олроуд (A6 C6)

Второе поколение Ауди Олроуд (A6 C6)

Второе поколение Ауди Олроуд (A6 C6)

  • V6 3.2 FSI (255 л. с.);
  • V6 3.0 TFSI (300 л. с.);
  • V8 4.2 FSI (350 л. с.).

В связке с двигателями работали 6-ступенчатая МКПП или АКПП.

Второе поколение Audi A6 Allroad Quattro выпускалось с 2006 по 2011 год, пережив один рестайлинг в 2008 году. Автомобиль ушёл с рынка вместе с остальными моделями семейства Audi A6 C6. На смену ему пришло новое поколение A6 C7 в кузове 4G.

Обзор Audi A6 Allroad Quattro

Экстерьер и интерьер

Несмотря на то, что Audi A6 Allroad Quattro выпускается в кузове Avant универсал, внедорожные элементы существенно меняют его экстерьер. В частности, это пластиковые накладки на порогах и колёсных арках, вставки из нержавеющей стали на переднем и заднем бамперах, изменённая решётка радиатора. Кстати, металлические вставки в бамперах являются лишь имитацией защиты днища, поскольку они под него даже не заходят. В остальном по внешнему виду Ауди А6 Олроуд Кватро является обычным 5-дверным универсалом.

Читайте также:  Фольксваген тигуан параметры кузова

В базовом варианте Audi A6 Allroad Quattro оснащён легкосплавными колёсные дисками Continental ContiIceContact размером 18 дюймов (235/55). За дополнительную плату (немаленькую!) можно заказать колёсные диски размером 19 и 20 дюймов.

Audi A6 Allroad Quattro (A6 C7)

Ауди Олроуд (A6 C7)

Audi A6 Allroad Quattro (A6 C7)

Интерьер Audi A6 Allroad Quattro оформлен в тёмных тонах. Но какой-то тяжести это не создаёт благодаря удобному расположению элементов управления и грамотной подсветке. Панель приборов не только смотрится красиво, но и очень хорошо выполняет своё назначение, то есть, информативна.

В базовом варианте в салоне установлен комплекс мультимедиа MMI с дисплеем (6,5 дюйма) устаревшего образца. В качестве опции можно заказать новую систему MMI с дисплеем 8 дюймов, более качественной графикой, системой навигации и жёстким диском (20 гигабайт). В базовом оснащении предлагается 2-зонный климат-контроль.

Салон Audi A6 Allroad Quattro

Интерьер Ауди Олроуд

Интерьер Audi A6 Allroad Quattro

Салон Audi A6 Allroad Quattro по умолчанию имеет кожаную обивку. Кресла в базовом варианте не имеют боковой поддержки. На заднем ряду кресел очень просторно, имеется свой климат контроль, шторки на окна, а также подстаканники, встроенные в подлокотник. Из-за высокого центрального тоннеля расположиться с комфортом здесь смогут только два пассажира. Отличие Ауди Олроуд от кроссовера Q7 заключается в том, что задние сиденья не регулируются в продольном направлении.

В базовом оснащении регулировка кресел механическая, а электроприводы устанавливаются в качестве опции. Салонное зеркало умолчанию не имеет функции автозатемнения, а про устаревший дисплей мультимедийной системы было сказано выше. Багажник имеет довольно большой объём (565 и 1680 литров при сложенных задних сидениях) и качественную отделку. Под полом багажника сделан отсек для «докатки». Кроме того, здесь найдётся место для домкрата, инструментов и прочих мелочей.

Погрузочная высота здесь небольшая. Но если потребуется загрузить что-то тяжёлое, то с помощью управления пневмоподвеской её можно уменьшить ещё. Пятая дверь имеет электрический привод, а шторка свои направляющие, по которым она накрывает содержимое багажника при закрытии двери.

Салон Audi A6 Allroad Quattro

Интерьер Ауди Олроуд

Интерьер Audi A6 Allroad Quattro

Техническая часть

Так же, как и кузов универсала A6 Avant, модель Audi A6 Allroad Quattro имеет кузов, состоящий на 20 процентов из алюминия. По сравнению со стандартным универсалом внедорожник имеет уменьшенную колёсную базу (до 2905 миллиметров). Пассивные амортизаторы в случае с Ауди Олроуд заменены на пневмостойки. Благодаря этому имеется возможность регулировать дорожный просвет. Пружины в модели A6 Allroad были переделаны под увеличенную массу автомобиля.

Дорожный просвет регулируется в зависимости от режима пневмоподвески. Всего их 4 штуки:

Разница между самым высоким и самым низким положением составляет 60 мм. В стандартном положении клиренс равен 140 мм. Относительно него кузов Audi A6 Allroad Quattro может подниматься на 45 миллиметров или снижаться на 15 мм. Для перевода автомобиля из самого нижнего в самое верхнее положение требуется около 2 минут. Передняя подвеска автомобиля 2-рычажная, а задняя многорычажная.

Подвеска Audi A6 Allroad Quattro отлично глотает все дефекты дорожного полотна. Если включён режим Dynamic, то сглаживаться будут только небольшие дефекты. Выбоины покрупнее будут различимы на слух, но толчков кузова вы не почувствуете. Когда автомобиль разгоняется выше 120 км/час в режиме пневмоподвески «auto», то клиренс автоматически снижается на 15 мм. Если разгон происходит в режиме пневмоподвески «allroad», то при 80 км в час дорожный просвет будет приведён в стандартное положение. Самый высокий клиренс (в режиме «lift») доступен только при движении до максимальный скорости 35 км в час.

Автомобиль Audi A6 Allroad Quattro имеет отличную управляемость. Крены в поворотах практически незаметны, усилие рулевого колеса увеличивается или ослабевает в нужный момент. Водитель имеет полный контроль над автомобилем, и даже заносы в случае с Ауди Олроуд полностью управляемые. Пневмоподвеска и система полного привода Quattro значительно расширяют внедорожные возможности универсала. Но, несмотря на это, модель нельзя назвать полноценным внедорожником. Однако машина легко заезжает на бордюры и уверенно проходит заснеженные городские дворы. А что ещё нужно от городского кроссовера?

Читайте также:  Ma fra полироль для кузова автомобиля

Двигатель V6 TFSI 3.0

К третьему поколению Audi A6 Allroad Quattro (С7) под капотом остались только 3-литровые TDI (204─245 л. с.) и турбированный TFSI (310─313 л. с.). А после рестайлинга, проведённого в 2014 году, и вовсе остался только TFSI 3.0 форсированный до 333 «лошадей». Агрегат TFSI объёмом 3 литра и мощностью 310 л. с. имеет крутящий момент 440 нм. Масса этой силовой установки Ауди Олроуд составляет 189 килограмм. Мотор имеет степень сжатия 10,5:1 и оснащён механизмом регулировки фаз газораспределения. Нагнетатель Eaton Twin Vortices Series имеет 4-лопастные роторы с частотой вращения до 23 тысяч оборотов в минуту. Узел нагнетателя с 2 интеркулерами очень компактный и не занимает много места под капотом.

Мощности мотора V6 3.0 TFSI для перемещения Audi A6 Allroad Quattro хватает с запасом. До 100 километров в час автомобиль разгоняется за 5,9 секунды. Если резко утопить педаль газа в пол, то Вас вдавит в сиденье. В связке с силовой установкой работает 7-ступенчатый робот S tronic. Если вы едете в спокойном умеренном режиме, то робот плавно переключает передачи. При переходе в режим «S» коробка передач Ауди Олроуд начинает работать гораздо быстрее и резче. В режиме под названием «Efficiency» динамичная езда становится невозможной, поскольку двигатель практически не откликается на нажатие педали газа.

Модификации автомобиля Audi A6 Allroad Quattro

Модификации Ауди Олроуд (A6 C5).

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
дизель, 2.5 TDI tiptronic quattro 180 АКПП полный
дизель, 2.5 TDI MT quattro 180 МКПП полный
дизель, 2.5 TDI MT quattro 163 МКПП полный
бензин, 2.7 T tiptronic quattro 250 АКПП полный
бензин, 2.7 T quattro MT 250 АКПП полный
бензин, 4.2 tiptronic quattro 300 АКПП полный

Модификации Audi A6 Allroad Quattro (A6 C6).

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
дизель, 2.7 tiptronic quattro 180 АКПП полный
дизель, 2.7 tiptronic quattro 190 АКПП полный
дизель, 3.0 TDI tiptronic quattro 233 АКПП полный
дизель, 3.0 TDI MT quattro 233 МКПП полный
дизель, 3.0 TDI tiptronic quattro 240 АКПП полный
дизель, 3.0 TDI MT quattro 240 МКПП полный
бензин, 3.0 TFSI tiptronic quattro 290 АКПП полный
бензин, 3.2 FSI tiptronic quattro 255 АКПП полный
бензин, 3.2 FSI MT quattro 255 МКПП полный
бензин, 4.2 FSI tiptronic quattro 350 АКПП полный

Модификации Audi A6 Allroad Quattro (A6 C7).

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод Комплектации
дизель, 3.0 TDI tiptronic quattro 313 АКПП полный
дизель, 3.0 TDI S tronic quattro 245 робот полный Base
бензин, 3.0 TFSI S tronic quattro 310 робот полный Base
дизель, 3.0 TDI S tronic quattro 204 робот полный
дизель, 3.0 TDI Euro-6 S tronic quattro 245 робот полный
бензин, 3.0 TFSI S tronic quattro 333 робот полный Base, Comfort, Business

Отзывы

Валентин (Алтайский край), Audi A6 Allroad Quattro (2002 г. в., TDI 2.5, АКПП)

Считаю автомобиль идеальным для российских регионов, поскольку он хорошо чувствует себя как на асфальте, так и на просёлочных дорогах. Спокойно приезжал на машине там, где ездят внедорожники. Конечно, в проходимости он уступит рамному внедорожнику, но, если вы не в тайге, то разницы между ними нет.

Из минусов отмечу высокую требовательность к дизельному топливу и некоторую «нежность» пневматической подвески. К моменту пробега 50 тысяч километров начали лопаться пневмоподушки. Пришлось заменить. В остальном проблем с Ауди Олроуд нет.

Пётр (Московская область), Audi A6 allroad quattro (2004 г. в., 4.2 FSI, АКПП)

Автомобиль просто летает по трассе, тяга бешеная. Зимой проезжал по любым заснеженным дворам, а также канавам, грязи и т. п. Для этого просто поднимал кузов в верхнее положение с помощью пневмоподвески.

А также порадовал просторный салон. Качество отделки и шумоизоляция на высоте. Даже при таких крупных колёсных арках звук от колёс в салоне не слышен. Я себе установил сиденья Recaro, которые очень эргономичны.

Из минусов стоит отметить дорогое обслуживание и высокий расход топлива. По городу расход бензина доходил до 18─20 литров на 100 километров пробега. Движок ест довольно много масла (примерно 800 мл на тысячу километров). Я на авто проехал около 150 тысяч. За это время заменил катушки зажигания, пневмоподушки, шрузы. А также периодическая замена тормозных дисков и колодок, масла и прочих расходников.

Николай (Мурманск), Audi A6 allroad quattro (2003 г. в., 2,7 литра, 250 л. с., АКПП)

Остался очень доволен мощным двигателем 250 лошадиных сил. Вторым существенным плюсом считаю пневмоподвеску, которая может держать кузов 4 различных положениях. Для российских условий эксплуатации это большой плюс. Автомобиль без проблем забирается на бордюры и преодолевает умеренные неровности рельефа. Хотелось бы также отметить прекрасную шумоизоляцию салона.

За время эксплуатации (около 120 тысяч пробега) поменял пневмоподушки, привод ГРМ, а также проводил ремонт автоматической коробки передач.

В заключение остается лишь добавить, что автомобиль Audi A6 Allroad Quattro не слишком популярен на российском автомобильном рынке. На дорогах встречаются единицы, а в год эту модель приобретают несколько сотен человек. В основном покупатели приобретают полноценный кроссовер Q7 или другие модели, если речь идёт не только о марки Audi. Хотя такое забвение совершенно несправедливо в отношении автомобиля Ауди Олроуд.

Источник статьи: http://oaudi.ru/serija-a/audi-a6-allroad-quattro.html

Adblock
detector