Меню

Аварийные повреждения кузова автомобиля

АВАРИЙНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ КУЗОВОВ

Лабораторная работа

Правка металлических деталей кузова легкового автомобиля

Цель работы:Изучить технологию ремонта кузова.

Приборы и оборудование:Кузов, инструменты, устройство БС-71.000 или

стапель.

Краткая теория

В процессе эксплуатации элементы и узлы (сборочные еди­ницы) кузова испытывают динамические нагрузки напряжением от изгиба в вертикальной плоскости и скручивания, нагрузки от собственной массы, массы груза и пассажиров. На кузов и его узлы воздействуют значительные напряжения, обра­зующиеся в результате колебаний его при движении по неров­ностям, ударах при наезде, а также вследствие по­грешностей в балансировке вращающихся узлов, смещения центра тяжести в продольном и поперечном направлениях. Эти напряжения вызывают накопление усталости и приводят к раз­рушениям элементов кузова.

В кузовах автомобилей, поступающих в ремонт, встречаются:

повреждения, появившиеся в результате нарастания измене­ний в состоянии кузова; к ним относится естественный износ, возникающий в процессе нормальной технической эксплуатации автомобиля, вследствие постоянного воздействия на кузов та­ких факторов, как коррозия, трение, упругая и пластическая деформация, и другие повреждения, появление которых связано с действиями че­ловека, конструктивными недоработками, нарушением норм об­служивания кузова и правил технической эксплуатации, а также вызвано транспортными происшествиями (авариями).

АВАРИЙНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ КУЗОВОВ

Ниже приведены примеры аварийных повреждений кузовов при различных видах столкновений автомобилей. Наиболее силь­ные повреждения наносятся при фронтальных столкновениях передней частью кузова под углом 40—45° или сбоку между дву­мя транспортными средствами, движущимися навстречу. При та­ких столкновениях автомобиля особенно сильно разрушается передняя часть кузова, при этом действующие большие нагруз­ки в продольном, поперечном и вертикальном направлениях пе­редаются всем смежным деталям каркаса и особенно его сило­вым элементам.

При фронтальном столкновении автомобиля (рис. 1.1) перед­ней частью кузова в районе левого переднего крыла, лонжерона и левой фары деформируются панель передка, крылья, капот, брызговики, передние лонжероны, рама ветрового окна и крыша. На рисунке это видно по линиям, указанным пунктиром. Вместе с тем невидимая деформация передается на передние, центральные и задние стойки с обеих сторон, переднюю и зад­нюю левые двери, левое заднее крыло и даже на заднюю панель багажника. Направления распределения нагрузок и возможные

Рис. 1.1. Фронтальное столкновение Рис. 1.2. Столкновение передней

левой частью кузова частью кузова под углом 40—45°

изменения геометрии силовых элементов каркаса кузова и его панелей указаны стрелками. При ударе, нанесенном автомобилю в переднюю часть ку­зова под углом 40 — 45° (рис. 1.2), повреждаются передние кры­лья, капот, панель передка, брызговик, передние лонжероны.

При ударе сбоку передней частью кузова (рис. 1.3) в районе сопряжения передней панели с передней частью лонжерона и левого крыла деформируются оба передних крыла, панель передка, брызговики лонжерона, капот. Кроме того, под дейст­вием растягивающих усилий нарушается проем левой передней двери, а под воздействием сжимающих усилий деформируются проем правой двери и боковина левой передней двери. При этом на передние и центральные стойки передаются значительные силовые перегрузки, вызывающие их отклонения от первоначаль­ного положения.

При ударе сбоку (рис. 1.4) передней стойкой кузова с левой стороны значительно деформируются левая передняя стойка, рама ветрового окна, крыша, пол и лонжероны переднего пола, панель передка, капот, крылья, брызговики, передние лонжероны

При этом передняя часть кузова уводится влево; порог и верхняя часть правой боковины воспринимают растягивающие, а центральные и задние стойки — сжимающие нагрузки.

Наличие невидимых деформаций в силовых элементах кузо­ва можно установить проведением замеров: по наличию перекосов в лицевых деталях выступов одной детали относительно другой,

Рис. 1.3. Столкновение сбоку передней частью в Рис. 1.4. Столкновение сбоку в районе соединений с ланжероном и левым крылом. в районе передней стойки.

недопустимых зазоров в сопряжениях проемов с дверя­ми, капотом, крышкой багажника. Из приведенных примеров видно, что в результате аварий деформация распространяется по сопряженным элементам ку­зова, вызывая нарушение геометрии его проемов и базовых то­чек пола. Устранить такие повреждения, требующие замены большей части деталей и сложного ремонта, можно только с помощью специального оборудования, используя в ремонтных операциях методы гидравлической и ручной правки с последу­ющим контролем геометрии кузова.

Источник статьи: http://studopedia.ru/9_114459_avariynie-povrezhdeniya-kuzovov.html

Типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства

Приложение 2 к приложению к Положению Банка России от «19» сентября 2014 года No 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»

Читайте также:  Лада приора технические характеристики кузов

Типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства

Характеристика вида повреждения

Отклонение от правильного взаимного расположения поверхностей во вращающихся (колеблющихся) цилиндрических деталях машин и механизмов

Изменение геометрии лакокрасочного покрытия и пластичных конструктивных материалов в виде выпуклости

Нарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком с достаточно постоянной частотой и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня

Изменение геометрии конструктивного элемента транспортного средства по части или всей площади его поверхности в виде углубления круглой или овальной формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента (вдавленное место)

Нарушение соединения одной детали (как правило, более мелкой) с другой деталью (как правило, более крупной), сопровождающееся выпадением первой детали с места посадки, расположенного на второй детали

Изменение геометрии конструктивного элемента по части или полной площади его поверхности в виде сферически выгнутой наружу формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента

Полное отделение (с отрывом) от узла, агрегата, детали его фрагмента

Одностороннее без отрыва отделение поверхностного слоя части, детали с образованием, например, заусениц или полосок.

Полная потеря подвижности движущихся во время рабочих процессов деталей узлов и агрегатов, вызванная взаимным смещением деталей в пространстве от конструктивно заданного положения

Изменение геометрии конструктивного элемента в виде его сгибания вверх, вниз или назад

Вид деформации конструктивного элемента транспортного средства, характеризующийся дугообразным искривлением (изменением кривизны) оси симметрии элемента либо его части или поверхности. Основные виды изгибов: поперечный, продольный, продольно-поперечный

Искривление и (или) сгибание поверхности конструктивного элемента с появлением неровностей

Несквозное повреждение конструктивного элемента небольшой глубины с ровными краями без отделения части материала, длина которого превышает его ширину

Связанное с процессом следообразования перенесение материала одного объекта на следовоспринимающую поверхность другого. При дорожно-транспортном происшествии встречаются наслоения краски, пластика, резины или других конструктивных материалов с одного транспортного средства на другом.

Частичное уничтожение конструктивного элемента транспортного средства в результате температурных воздействий, в том числе с обугливанием его оставшейся части

Отделение фрагмента конструктивного элемента

Разделение многослойных материалов, из которых изготовлены конструктивные элементы, на несколько слоев

Взаимное смещение конструктивных элементов транспортного средства (например, каркаса кузова, кабины, салона, платформы, проемов дверей, капота, крышки багажника, ветрового и заднего стекла, лонжеронов, рамы) в пространстве от конструктивно заданного положения с нарушением сверх допустимых пределов местоположения контрольных (базовых) точек

Разделение конструктивного элемента на несколько мелких частей или полная потеря им формы и свойств

Сквозное отверстие малой величины, как правило, круглой формы

Сквозное или несквозное узкое повреждение в основном линейной формы, длина которого превышает его ширину, в мягких материалах (например резина, ткани)

Сквозное повреждение конструктивного элемента неправильной формы с неровными краями без отделения части материала (длина повреждения превышает его ширину)

Повреждение поверхностного слоя конструктивного элемента в виде линии незначительной глубины и длины

Разрушение металла по всей толщине детали в результате химического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой

Полное отделение незначительного по площади фрагмента основного материала от поверхности детали. Особым видом скола является скол лакокрасочного покрытия – незначительное по площади отделение фрагмента лакокрасочного покрытия без повреждения материала детали.

Изменение геометрии конструктивного элемента с образованием неровности в виде волнообразного или прямолинейного сгиба

Изменение формы конструктивного элемента в виде деформации вокруг воображаемой оси

След сквозной коррозии

Признак, косвенно указывающий на наличие сквозной коррозии (например, разрушение лакокрасочного покрытия металлической детали изнутри, без повреждения его поверхностного слоя, подтеки ржавчины)

Нарушение взаимного положения конструктивных элементов, не предусмотренное его конструкцией

Стук при движении

Нарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком в виде ударных нагрузок и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня

Частичное или полное вытекание топливно-смазочных материалов и специальных жидкостей через образовавшиеся трещины и щели

Узкое сквозное или несквозное повреждение конструктивного элемента транспортного средства, длина которого превышает его ширину

Источник статьи: http://kzpa66.ru/tipovye-opredeleniya-i-harakteristiki-povrezhdenij-transportnogo-sredstva.html

Аварийные повреждения кузова автомобиля

Ежегодно в России порядка шести процентов парка автомобилей вовлекаются в различной сложности дорожно-транспортные происшествия. Конечно, достаточно мелкие столкновения не представляют угрозы для элементов кузова, поскольку повреждения от них не существенные.

Но для того, чтобы выполнить восстановительные работы на основной массе кузовов, которые были повреждены, возникает необходимость в специальном оборудовании и инструментах, например может пригодиться толщиномер мт 201, а также привлечении к этому делу специалистов, обладающих высокой квалификацией, которые имеют огромный опыт за плечами и достаточные навыки в вопросах кузовного ремонта. Повреждения, при которых кузов разрушается в наибольшей степени, характерны при попадании автомобиля в столкновение его передней частью. Такие повреждения в большей своей части характерны при «лобовом» столкновении между двумя транспортными средствами, следующими во встречном направлении. В таком случае при ударе, скорости этих транспортных средств суммируются. По этой причине происходит выделение огромной массы энергии.

Читайте также:  Как проверить машину с аукциона по номеру кузова

За какие-то десятые доли секунды при деформационных процессах автомобиля происходит поглощение этой энергии. Происходит разрушение автомобильного кузова в результате столкновений такого рода, причем передняя его часть разрушается в наибольшей степени. В результате огромные нагрузки воздействуют на смежные детали кузовного каркаса и далее на весь кузов, вернее на его лицевые детали. В процессе деформации тоннелей пола и порогов, брызговиков и лонжеронов происходит поглощение энергии, которая была выделена в момент удара.

Передние стойки давят на передние двери, в проемах которых зазоры уменьшаются. В свою очередь на центральные стойки через замки и петли осуществляют свое давление передние двери и далее, пока энергия удара не будет поглощена в полной мере. В результате такого воздействия происходит образование гофр на панели крыши, на порогах, а также на тоннеле пола. А это чревато тем, что каркас кузова и его основание подвергаются общему перекосу.

Также местоположение свое меняют точки, в которых осуществляется крепление узлов двигателя и трансмиссии. Когда энергия удара поглощается, не происходит сжимания или увеличения толщины листа тонкого металла, однако в области удара происходит вытяжка металла, в момент образования вмятин или возникновение крупных складок. Часто бывает так, что, казалось бы, и условия, при которых произошло столкновение одинаковые, однако когда дело подходит конкретно к самому ремонту, но становится заметным существенное различие и в объемах предстоящего ремонта кузова и в степени его повреждения.

Величина объема производимого ремонта будет иметь зависимость от многих составляющих, а именно: от возраста авто, от дорожных условий и конструкционных особенностей автомобиля, от того где приложено усилие и какова масса автомобиля, от угла соударения и казалось бы незначительных скоростных изменений. Одним словом, таких факторов достаточно большое количество.

Источник статьи: http://avtomanual.com/articles/5267-avariynye-povrezhdeniya-kuzova-avtomobilya.html

Повреждения автомобиля при авариях

Повреждения автомобиля при авариях

Наибольшее количество соударений автомобилей приходится на переднюю часть, несколько меньше – на заднюю и наименьшее – на боковые.

Повреждения кузовов, полученные в результате соударения, делят на три категории. К первой относят очень сильные повреждения, в результате которых необходима замена кузова. Ко второй категории относятся повреждения средней тяжести, при которых большая часть деталей требует замены или сложного ремонта. К третьей относятся менее значительные повреждения – пробоины, разрывы на лицевых панелях, вмятины и царапины, полученные при ударе во время движения с малой скоростью. Эти повреждения не представляют опасности для пассажиров и водителя при эксплуатации автомобиля, хотя его внешний вид не отвечает эстетическим требованиям.

Наиболее разрушительные повреждения кузова наблюдаются при фронтальных столкновениях – соударениях, нанесенных автомобилю непосредственно в переднюю часть кузова или под углом не более 40–45° в районе передних стоек. Такие столкновения происходят, как правило, между двумя движущимися навстречу транспортными средствами, скорости которых складываются, что и создает высокие ударные нагрузки. Количество энергии, которое должно поглотиться при таких соударениях, огромно: около 80 100 кДж для автомобиля массой около одной тонны. Эта энергия поглощается при деформации автомобиля за время менее 0,1 с. Кузов автомобиля разрушается, особенно его передняя часть, а действующие при этом большие нагрузки в продольном, поперечном и вертикальном направлениях передаются всем смежным деталям каркаса кузова и особенно его силовым элементам. Рассмотрим сказанное на примерах.

Итак, фронтальное соударение автомобиля произошло передней частью кузова в районе левого переднего крыла, лонжерона и левой фары. Разрушительные повреждения получают панель передка, крылья, капот, брызговики, передние лонжероны, рама ветрового окна и крыша. Эта деформация устанавливается визуально. Невидимая деформация происходит в передних, центральных и задних стойках с обеих сторон, в левых передней и задней дверях, в левом заднем крыле и даже в задней панели багажника.

Читайте также:  Как сделать кузов самосвал камаз

Или: соударение произошло передней частью кузова автомобиля под углом 40–45°. Разрушительные повреждения получили передние крылья, капот, панель передка, брызговики, передние лонжероны. Восстановить базовые точки передней части кузова без замены деформированных деталей новыми практически невозможно. При этом необходимо восстановление размеров по проемам передних дверей и положению передних и центральных стоек, так как силовые нагрузки передавались через передние двери на передние и центральные стойки кузова, создавая сжимающие усилия на порог и верхнюю часть боковины кузова.

Еще пример: удар нанесен сбоку в переднюю часть кузова автомобиля в районе сопряжения передней панели с передними частями лонжерона и левого крыла. Разрушительные повреждения получают оба передних крыла, панель передка, брызговики, лонжероны, капот. Растягивающие усилия нарушают проем левой передней двери, сжимающие усилия вызывают деформацию в проеме правой двери и в боковине левой передней двери. Передние и центральные стойки также получают значительные силовые перегрузки и отклоняются от своего первоначального положения.

Удар получен сбоку в переднюю стойку кузова автомобиля с левой стороны. При этом значительно деформированы левая передняя стойка, рама ветрового окна, крыша, пол и лонжероны переднего пола, панель передка, капот, крылья, брызговики и передние лонжероны. Передок кузова автомобиля сдвинулся влево, порог и верхняя часть правой боковины восприняли растягивающие нагрузки, а центральные и задние стойки – сжимающие нагрузки; правый брызговик в сопряжении с передней стойкой испытывал разрывающие усилия.

При внешнем осмотре аварийного кузова можно установить наличие перекосов по выдвижению или западанию дверей, крышки багажника и капота относительно неподвижных поверхностей кузовных деталей. Нарушение равномерности зазоров по линиям сопряжения навесных и неподвижных деталей также свидетельствует о наличии деформаций в деталях каркаса кузова, вызванных аварией. При этом следует помнить, что внешним осмотром нельзя определить отклонения линейных размеров проемов кузова и геометрических параметров по базовым точкам основания кузова. Для этих целей необходимо применять измерительные средства, специальные контрольные приспособления и стенды, описания которых даны в соответствующих главах книги.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Парковка автомобиля

Парковка автомобиля При остановках на короткий или длительный срок следует придерживаться следующих правил:летом старайтесь не ставить свою машину под ветвями клена, сливы или деревьев хвойных пород, так как эти деревья выделяют смолистые вещества, которые при

Обслуживание автомобиля

Обслуживание автомобиля Регулярный уход и обслуживание автомобиля позволяют предотвратить возникновение серьезных неисправностей благодаря своевременному обнаружению и устранению мелких неполадок и их не всегда заметных проявлений. Любые неисправности, не

Повреждения и дефекты древесины

Повреждения и дефекты древесины Перед тем как приступать к работе, необходимо внимательно осмотреть брусок. На древесине не должно быть примесей других цветов, следов поражения древесными червями-точильщиками или же следов, свидетельствующих о начавшемся процессе

Повреждения кузова, возникшие при эксплуатации

Повреждения кузова, возникшие при эксплуатации В этой главе речь идет о менее значительных повреждениях кузова, возникших в процессе эксплуатации автомобиля и ухудшающих внешний вид.Вмятины появляются в результате остаточной деформации при ударе, неправильном

Двигатель автомобиля

Двигатель автомобиля На всех машинах в качестве источника движущей силы используется двигатель внутреннего сгорания (рис. 1.1). Сущность работы этого сложнейшего агрегата состоит в преобразовании тепловой энергии, возникающей при сгорании рабочей смеси (смесь паров

Энергозагруженность автомобиля

Энергозагруженность автомобиля Энергозагруженность транспортного средства серьезно влияет на его топливопотребление. Например, использование обогрева заднего стекла влечет за собой увеличение расхода топлива примерно на 5 %. Если у вас одновременно включены ближний

Вес автомобиля

Вес автомобиля Вес вашего «железного друга» является еще одним фактором, который самым непосредственным образом сказывается на его экономичности. Чем больше вес автомобиля (вместе с грузом и пассажирами), тем больше топлива он потребляет.Поэтому меньше всего машина

Страхование автомобиля

Страхование автомобиля В Российской Федерации существует два основных вида страхования автомобилей: ОСАГО (обязательное страхование гражданской ответственности) и КАСКО (добровольное страхование). Без полиса ОСАГО автомобиль не поставят на учет, здесь всё понятно.

Страхование автомобиля

Страхование автомобиля В Российской Федерации существует два основных вида страхования автомобилей: ОСАГО (обязательное страхование гражданской ответственности) и КАСКО (добровольное страхование). Без полиса ОСАГО автомобиль не поставят на учет, здесь всё понятно.

Источник статьи: http://hobby.wikireading.ru/3042

Adblock
detector