Меню

Автодом фиат дукато 244 кузов

Автодом Фиат Дукато «Артур Моргенштерн» — 24

_________ Автоматика зарядки АКБ-2, UPS как инвертор _______________

Это продолжение истории о покупке грузового фургона FIAT Ducato 244 и переделке его в Автодом.

Самоизоляция.
Всем привет!

Естественно, много не наработаешь в таких условиях, урывками что-то ковырял потихоньку, даже рассказать-то особо нечего. Езжу на работу на бусе, пользуюсь, как обычной легковушкой. Приехав на работу пользуюсь как домом, есть где посидеть, отдохнуть. Даже испытал спальник в обед — прилег отдохнуть прямо на жесткое и что-то срубило. Проснулся от ломоты, жестковато. Был бы матрас — до вечера бы продрых. Уже не терпится испытать его по-настоящему, но нужно ещё дождаться конца карантина и достроить наш домик на колесах. А пока шкурю поддон, выпилил дверцы для кухонного блока, заморил и залакировал. Так бы и шло всё ни шатко ни валко, пока мне не подарили старенький источник бесперебойного питания. Так продолжилась наша электрификация.

ИБП на 300Вт, 500 в пике. Он даже включился, внутренний аккумулятор был заряжен. Пригодится для скутера, там как раз батарея сдохла за 10 лет. Вскрыл, вытащил эту батарею, вывел толстые провода наружу и два провода для розетки на 220. Можно было бы воспользоваться теми компьютерными разъёмами, что имеются на задней стенке ИБП, но они не обеспечивают надежного соединения в условиях вибраций. Подключил наш 180А аккумулятор через выключатель-предохранитель, запустил бесперебойник. В качестве нагрузки 300-ваттная виброшлифмашинка. Поработал ею час, как раз шкурил душевой поддон. Напряжение на аккумуляторе за это время упало с 12,5 до 12,4 вольта. ИБП нагрелся, но не критично. Нужно в корпусе насверлить отверстий для вентиляции или установить маленький кулер для обдува транзисторов. Пока засунул всё на полку кухонного блока, пусть обкатается, а там посмотрим, нужная ли это штука для нас.

Пока вижу единственное назначение — мультиварку запитать. Но та, что у нас есть 850 Вт. Подумываю, не купить ли на Али рисоварку. Она на 12 вольт, мощность всего 100 Вт, то есть 7,14 ампера при 14 вольт. Это полностью заряженный аккумулятор или на заведенном двигателе, т.к. сей приблудой пользоваться будем только на ходу, на стоянке у нас плита есть. Хоть и рисоварка, но можно и каши варить и супы даже. Много положительных отзывов, но как и всё китайское, имеет отрицательные. Всё — из-за качества сборки.

Солнечные панели у нас пока сняты, чтобы машина не привлекала внимания во дворе многоэтажек. И чтобы не побили уроды всякие. Вот откуда берутся все эти козлы? Как-то не осталось места во дворе и заехал с другой стороны дома, там как раз асфальтовый пятачок на три машины, но прямо под окнами пятнадцатиэтажного дома. И на следующее утро я обнаружил, что на земле валяется пластиковая пивная полтораха и вся задняя часть машины в липких потёках. Забрался на кухонный блок, с него удобно крышу теперь обозревать, посмотреть, как живы люки. Живы, но вся крыша тоже залита. А если бы панели были? Нет слов, одни нецензурные выражения. Приехал на работу и благо мой коллега катер намывал, воспользовался кархером. С тех пор ставлю машину подальше от окон и балконов.

Так вот, солнечные панели сняты и дополнительный аккумулятор пока заряжается от генератора автомобиля на ходу. Пока по обходной технологии — об этом писал вот тут (во второй половине статьи). Если вкратце, то от блока предохранителей, где всегда есть 12 в вывел провод до электрощитка автодома, там клавиша, а от неё уже на доп. батарею. Всё работает, всё заряжает, главное, не забыть выключить по приезду. Мне это быстро надоело, поэтому сел за комп и отрисовал простую схемку на двух реле, которые откопал в своём гаражном хламе и две колодки к ним нашлись там же. Приятный бонус!

Итак, сама схемка. В свое время на реле собирал сложные логические схемы, так что это задачка для первого класса. 2 реле, тумблер и колодка предохранителя, вот и всё, что понадобилось. Работает так: Включили зажигание, но пока двигатель не запустится, заряд идти не будет. После удачного запуска через пару секунд начинается заряд дополнительного АКБ.

Как это реализовано. Первое реле при включении зажигания включается и передает эстафету второму. А вот второе наоборот, при включении зажигания размыкается и находится в таком состоянии, пока датчик давления масла замкнут на массу из-за отсутствия давления на заглушенном двигателе. Как только двигатель запущен, давление масла размыкает контакты в датчике давления, гаснет лампочка на приборной панели, а реле лишается массы и замыкает контакты, соединяя оба аккумулятора в единую цепь. После поворота ключа в положение ВЫКЛ, оба реле лишаются питания и отрубают цепь зарядки. Предохранители защищают все цепи, а тумблером можно принудительно отключить (или включить) зарядку на ходу. Поскольку эта схема заряда, скажем так, дублирующая, то тумблер спрятал под лючок к разъёму диагностики.

Читайте также:  Горячее цинкование кузовов машин

При его выключении не будет связи между батареями ни при каких условиях. Сделано для отключения всей схемы, включая питание самих реле. Там как раз в кронштейне готовое отверстие, ничего сверлить не пришлось. Питание от замка зажигания взял там же, в левом блоке предохранителей. Провод от датчика масла взял с приборной панели, там три разъема, взял с самого маленького, синего.

Вызвонил его прозвонкой, включая зажигание и запуская двигатель. Два провода протянул внутри торпедо — от тумблера и от датчика в правый блок предохранителей. Там у меня уже заложенный провод от аккумулятора к аккумулятору. И релюшки там же повесил.

Вот и вся схема. Ее назначение, скажем так, дублирующая система зарядки второго аккумулятора, если солнечные панели не справляются со своей задачей. Можно объединять две системы, контроллер СП просто прекратит заряд со своей стороны, если АКБ-2 будет заряжен полностью. Напряжение на ней можно увидеть на мониторе контроллера, либо косвенно, в холодильнике тоже есть вольтметр, достаточно мне заглянуть за пассаажирское сидение и щелкнуть тумблером, отключив вышеописанную схему при полной зарядке АКБ при перегонах. Обычное же её состояние — выключено. При хорошем солнце АКБ хорошо набивается и на ходу.

Ну и раз пошла такая пьянка, то продолжил заниматься проводкой. Провел кабель от аккумулятора до места установки холодильника. Подключил к клавишам светильник спальника на потолке, обе вытяжки. А вот светильник над сдвижной дверью решил, что будет включаться на кухонном блоке. Кнопка будет доступна, даже не заходя в бус, по темноте не надо будет шарахаться по дому. Кнопки включения противотуманок от ГАЗели, достались по случаю. Слева как раз она и под ней розетка 12 в, можно и зарядки USB в неё воткнуть и пылесос или ещё какую ботву. Правая, отдельно установленная кнопка, для включения помпы водяного насоса для нашего водопровода.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c32858771a4ff00abd2146c/avtodom-fiat-dukato-artur-morgenshtern-24-5eb5ad9ba9db2404f2bc5eeb

Автодом Фиат Дукато «Артур Моргенштерн» — 31

__________________ Шторки в кабину_________________

Это продолжение истории о покупке грузового фургона FIAT Ducato 244 и переделке его в Автодом.

Странный год, вот и не верь в то, что високосный год несёт в себе всякие неприятности и катаклизмы. То COVID, то погода. Вот и в Питере июнь выдался на редкость сухим и жарким, успели покататься по Ленобласти, а вот июль, по моим наблюдениям самый жаркий из летних месяцев, в этот раз подкачал. Дожди и похолодало с +30 до +18…19. Поэтому понравившиеся нам Походы Выходного Дня две недели подряд вставали на паузу. Ну, ещё и Микра у Лены отказалась заводиться рядом с работой и пришлось тащить её на галстуке и чинить в выходные.

Но время даром не терял, допиливал всякие мелочи, которых накопился вагон и маленькая тележка. Купил алюминиевый уголок 20х20х1 и оформил, наконец, дверной проём в санузел. Пластиковые углы ещё полгода назад мне распечатал Вова на своём принтере. Так же закрыл некоторые швы и стыки на углах пластиковым декоративным уголком. Всё это давно уже лежало и ждало своего часа.

Затем дошли руки до навесных шкафчиков. Когда их сочинял, то долго думал о конструкции, яхтенную кнопку-защёлку, газлифты, петли — всё перебрал. Но нашёл в итоге всё в одном, антресольные петли с пружиной. И в открытом положении дверцу держат и в закрытом. К дверце петли прикрутил саморезами, чтобы не вылезали насквозь, но толщина дверцы всего 8 мм, а пружина довольно мощная и к моменту начала эксплуатации крепление успело разболтаться и некоторые саморезы держались на честном слове. Шкафчиками-то я постоянно пользовался в процессе строительства. Решение принял быстро — купил винты М5 и гайки из нержавейки, засверлился насквозь. Теперь хоть висни на этих дверцах.

Ну и ручки, которых не было. Тут подвернулись под руку яхтенные скобы для крепления ходовых тентов, тоже нержа. Оказались компактными и удобными. Так потихоньку всё доделывается и устраняются косяки, допущенные ранее.

Читайте также:  Разборка кузова уаз буханка

Одним из таких были дверцы блок-кухни. Я сделал их из 8-мм фанеры, как и дверцы навесных шкафов, но там это было оправдано, а тут вроде бы всё и правильно, снижение веса, но это отмело применение рояльных петель. Пришлось ставить другие, и встали они снаружи. Плюс у них имеется конструкционный люфт, в общем, терпел я это всё, типа «и так сойдёт», но внутренний перфекционист не дремал и как только мы начинали пользоваться полками, стыдил меня изо всех сил. Пришлось переделывать, применив как и на фасаде 12мм фанеру. Ушло меньше суток с момента, как открутил старые дверцы и прикрутил уже готовые новые. Теперь всё чётко, раскрываются на 180 градусов (те лишь на 90). Осталось придумать фиксацию. Как вариант приобрести яхтенные кнопки-ручки.

Всё это хорошо и правильно, но была одна, но довольно важная и нужная вещь, без которой встать где-нибудь в городе или людном месте на природе будет довольно проблематично. Я про шторки в кабину. Без них вечером-ночью при включенном свете всё, что происходит в автодоме превращается в шоу «За стеклом». Да и днём всё хорошо просматривается. Сначала думал просто отделить кабину от остального объёма, но когда выстроилась столовая зона, с поворотным креслом, то стало понятно, что придется шить три и закрывать сами стёкла. Пока единственный случай, где они были нужны, была поездка в Выборг, где мы встали прямо у Красной площади и все прохожие пялились на наш фургон. Тогда мы обошлись вырезанными из фольгированного утеплителя закрывашками. Сейчас решили сделать всё лучше и компактнее в хранении.

Поехали в магазин тканей и купили 4 метра серо-бежевой плащёвки, потратив 503 рубля. Хватило бы и трёх, на самом деле, но мы неправильно рассчитали. Затем заехали в магазин магнитов (есть и такое, оказывается) и купили 20 шт неодимовых магнитов 15х8х1 мм. Это еще 116 руб. Спросите, почему плащёвка? Недорого, тонко, абсолютно непрозрачно. Забегая вперёд скажу, что решение верное. Купили бы блэкаут ткань, кабина днём была бы самым тёмным углом с доме, а так приятный рассеянный свет даже на прямом солнце.

Сделали шаблоны из валявшегося под ногами рекламного баннера, коих в яхт-клубе как грязи (используют как зимние тенты для катеров и яхт).

Пошили сначала боковые шторки. Получилось очень хорошо, магниты держат уверенно, прямо к металлу двери. Правда, пришлось прибавить по 2 магнита на каждую шторку, чтобы не провисало. Вышло по 8 магнитов на шторку, снизу их вообще нет, только по трем сторонам.

А вот со шторкой на лобовое пришлось повозиться, так как металла вокруг него нет вообще. Думали даже монетки по 1 рублю приклеить на какой-нибудь космофен к стеклу, но вспомнил про ящик с крепежом от трёх распиленных доноров Шевроле Люмина, Понтиак Транс Спорт и Одсмобил Силуэт (одна и та же машина, выпускалась под разными лейблами), владельцем которой я был и приводил в стоковое состояние при помощи доноров. В ящике нашлись пластины из оцинкованной пружинистой стали для крепления пластиковых деталей салона.

За магнитами пришлось ехать заново. Во-первых не хватало, во-вторых оказались слабоватыми для широкой шторы. Поэтому съездил и купил 10 таких же, но уже двухмиллиметровых по толщине. Отдал ещё 85 рублей. Они оказались самое то. Но выходные закончились, поэтому дошивание шторок закончили на неделе. Теперь можно спрятаться от посторонних глаз хоть днём, хоть ночью. В темноте изнутри кабина светится, как палатка с фонариком внутри, уютненько выглядит.

В доме по-прежнему светло, но теперь приватно и менее жарко. Я даже перебрался в бус написать эту статью для вас.

Чтобы не разрядить ноутбук, запитался от инвертора, протянув по полу удлинитель из-под спальника, где находится розетка. Вторая розетка находится в кухонном блоке и предназначена для электроподжига плиты и включения каких-нибудь миксеров или подобных приспособлений. Терпеть не могу волочащиеся по полу провода, поэтому сгонял в магазин и купил трехместную розетку за 205 руб. Её решил установить в столовой зоне за водительским сидением на подиуме. Не зная, что она там есть, её и не увидишь.

Теперь можно запитать ноутбук, какие-то зарядные устройства, а мне подумалось, что можно и телевизор. В принципе, он у нас питается и от 12 вольт, но розетку 12v в столовой зоне я ещё не сделал, поэтому подключил через его блок питания. Телевизор старенький, ещё аналоговый, поэтому ему нужен цифровой ресивер формата DVB-T2. Питается от 220. И ещё нужна антенна дециметрового диапазона. Её я изготовил из силового алюминиевого кабеля, сняв изоляцию и согнув восьмёркой.

Читайте также:  Не работают дворники тойота королла 120 кузов

Ячейка 125 мм, размер влияет на частоту вещания. (хотя как-то экспериментировали и делали кольцо, тоже работает)

Длина кабеля 2 метра, в городе ловит даже с антенной внутри машины, за городом можно будет вынести наружу через окно или люк.

Ну и последнее, что сделал это располировал кузов снаружи. Машина досталась в родной краске, она в целом в отличном сохране, но потускнела за 10 лет эксплуатации. Имеются мелкие сколы на капоте и крыльях, небольшие царапины от предыдущего владельца. Он старательно замазывал их кисточкой, как попало и это выглядит довольно печально. Руки дойдут исправлю и это. (кстати, какой код краски у красного Елабужского Дукато, может подскажет кто?) А пока решил просто располировать имеющееся.

Через три часа времени было располировано всё, кроме крыши и уровня ниже черных молдингов.

Пока вот такие новости. На выходные возобновим Походы Выходного Дня, в домике становится всё комфортнее и комфортнее. Всем добра и хорошего лета!
_____________
Далее — — > Электросхемы и компоненты Автодома

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c32858771a4ff00abd2146c/avtodom-fiat-dukato-artur-morgenshtern-31-5f175af7e8879317a86eb55d

Автодом Фиат Дукато «Артур Моргенштерн» — 10

_________ Текут люки, мелкий ремонт, поставил вытяжку ______

Это продолжение истории о покупке грузового фургона FIAT Ducato 244 и переделке его в Автодом.

И снова здравствуйте! Пишу быстрее, чем делаю.

Итак, мы вернулись из первого дальняка, скоротечного, но весьма познавательного для нас, выявили достоинства этого шасси для автодома и недостатки. С некоторыми я успел побороться, а проверить действенность мер смогу только после очередного выезда в загородную поездку.

Первое, что нас напрягло в дороге это шум, доносившийся от правой передней двери. Ещё в пути мы выяснили, что это свистит воздух, который прорывается через уплотнитель в верхней части двери, у лобового стекла. Разглядывая попеременно левую и правую стороны, как прилегают двери, я обнаружил разницу — правая прилегала с зазором. Решил подрегулировать замок, выяснил, что на двери он не регулируется, стал смотреть ответную скобу на стойке и обнаружил, что она просто болтается. Вот как… Выставил ее чуть глубже и затянул. Дверь теперь закрывается плотнее, чуть сильнее нужно прихлопнуть. Надеюсь этого уже хватит для устранения назойливого шума. Иначе будем посмотреть, что можно сделать, вплоть до подгибания рамки двери вовнутрь.

Разборки с печкой я решил оставить до момента, когда буду очередной раз загонять бус в теплый ангар. Потому как планирую ставить фен. Заодно в тепле посмотрю, почему вдруг в положении печки «ноги-тело», в ноги идет только холодный воздух, в то время, как через дефлекторы на торпедо дует горячущий. Будто стоит два вентилятора и один гонит холодный воздух, а второй горячий. Ни на одной печке еще не видел двух вентиляторов, а снизу именно поток воздуха шел.

Готовясь к поездке в Москву я не успел дошить потолок, хотя фанеру уже вырезал, но не успел подогнать и вырезать дыру под люк. Ничего, карандаш, линейка, рулетка. А пришедшая с работы Лена помогла закрепить фанеру на потолок. Заодно приладил внутренние части люков, те, что со шторками и москитками.

В очередной раз, наверное уже окончательно, снял перегородку. Потому что пришло время точно определяться с размерами стола, его высотой, с размерами санузла, спальника. Для этого я отвинтил все сидения, водительское развернул назад, двойное поставил на свое будущее место. Размеры стола получились 95х60 см. Плюс буду делать под ней дополнительную маленькую выездную столешницу. Замеры сделал, сидения вернул на место. Перегородку уже ставить не стал. Подсчитал количество фанеры, необходимой для обшивки жилого отсека. Решил шить четвёркой. Этого вполне будет достаточно.

А пока вернулся к окнам. Спросите, они ж уже установлены? Ну да, но осталось закрепить внутреннюю раму со шторками. Окна рассчитаны на определённую толщину стены, в моем случае получилось так, что образовался зазор между двумя частями окна и через этот зазор видно пену утеплителя, шпильки крепления, мне не нравится такое. Призвал на помощь друга Володю «3D». Мы отрисовали хитрые загогулины, спроектировали пазы для полос фанеры, которые будут закрывать эти щели. Пока мы были в Москве, Владимир Андреевич напечатал четыре штуки, а сегодня притащил ко мне.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c32858771a4ff00abd2146c/avtodom-fiat-dukato-artur-morgenshtern-10-5e9dd95ab6e0833eb9ee62bd

Adblock
detector