Меню

Автохимия для кузова автомобиля воском

Автомобильный воск. Жидкий, горячий или твёрдый?

Автомобильный воск – это комплексное средство, которое направлено на улучшение внешнего вида авто и предохранение кузова от различных разрушающих факторов. Какой воск для автомобиля лучше? Читайте в статье.

Покрытие воском авто: плюсы и минусы

Среди автомобильной косметики воскосодержащие составы занимают особое место. Преимуществ у этого типа полиролей (а автовоски чаще всего относят именно к разновидности полиролей) немало:

  • создание однородной защитной плёнки, предохраняющей кузов авто от разрушения под воздействием солнечных лучей и различных химических преобразований ЛКП и металла;
  • придание презентабельного внешнего вида: воск маскирует микроповреждения ЛКП и создаёт прозрачное блестящее покрытие, которое при освещении делает краску визуально более яркой;
  • отталкивающее воздействие влаги различной природы: от осадков до вылетающих из-под колёс других авто брызг;
  • относительно невысокая стоимость у простых вариантов;
  • простота использования.

Отдельно стоит упомянуть один из компонентов этих средств: карнаубский воск. Это вещество добывается из листьев бразильской пальмы, обладает высокой твёрдостью при застывании и не пропускает воду. Также воск карнаубы не является токсичным веществом и даже зарегистрирован в международном реестре как пищевая добавка.

Из недостатков использования воска для авто можно выделить необходимость частого обновления покрытия. В лучшем случае воск, даже качественный и дорогой, продержится на ЛКП около 1 месяца. После этого срока процедуру нанесения придётся повторить.

Также некоторые премиумные воски стоят довольно дорого. Цены достигают нескольких тысяч рублей. И систематическое их использование нельзя назвать недорогим удовольствием.

Жидкий воск для авто

Жидкие автовоски, пожалуй, встречаются чаще других видов этой автохимии. Их ещё называют «быстрыми». Относительно простые средства, чаще всего созданные на базе синтетических восков. Выпускаются в виде аэрозольных баллонов, бутылок с механическим триггером-распылителем, а также в обычных ёмкостях без возможности нанесения непосредственно из тары.

Жидкими восками обрабатывается кузов авто сразу после автомойки. Нанесение воска может осуществляться как на ещё влажный кузов, так и на уже высохший. В этом плане лучше придерживаться рекомендаций производителя, который указывает способ нанесения на таре.

Среди других средств подобной направленности жидкие воски отличаются простотой нанесения, неприхотливостью и относительно невысокой стоимостью. В то же время долговечность покрытия, создаваемого этими полиролями, невысока.

Горячий воск для авто

Горячие воски для авто обычно наносятся в процессе мойки. Принцип их использования сходен с автошампунями, обогащёнными воском. В составе нередко находится парафин и синтетические компоненты, призванные повысить прочность и долговечность образуемой плёнки. В этих средствах часто встречается натуральный карнаубский воск.

Горячие воски подходят как для автоматических моек высокого давления, так и для ручной обмывки авто. Способ нанесения зависит от конкретного состава. Однако чаще всего воск попадает на лакокрасочное покрытие непосредственно в процессе мойки, а не отдельной процедурой. Обязательное условие: разогрев состава до температуры 50-70 °C. Производители автохимии рекомендуют после обработки воском просушить кузов принудительно, горячим воздухом.

Читайте также:  Тойота королла 108 кузов

Холодный воск для авто работает примерно по тому же принципу, однако наносится на авто в процессе мойки холодной водой.

Твёрдый воск для авто

Большинство твёрдых автомобильных восков создано на натуральной основе. Воск карнаубы может быть обогащён ингибиторами коррозии и дополнительными активными веществами, которые после высыхания придают дополнительную прочность.

Твёрдый воск для авто представляет собой маслянистую массу, которая, в зависимости от технологии, может наноситься в горячем или холодном виде на кузов. После растирания губкой или фиброй воск высыхает и создаёт прочную, долговечную плёнку. Считается самым долговечным среди других воскосодержащих составов, однако его цена нередко превышает тысячу рублей за относительно небольшую упаковку объёмом 250-500 мл.

В состав твёрдых восков нередко добавляются различные полимерные компоненты, которые продлевают и без того немалый срок службы образованной плёнки.

Горячий воск для автомобиля: отзывы

Горячие воски распространены больше других, так как их применение сводится к заправке в качестве шампуня для автомойки. То есть не нужно проводить никаких дополнительных процедур по нанесению воска после помывки. Простота применения и определила его популярность.

Также эти средства есть на практически любой автомойке. И многие автомобилисты хотя бы раз в жизни мыли авто с нанесением воска.

Отзывы о горячих автовосках в большинстве случаев положительные. Все автомобилисты отмечают улучшение внешнего вида ЛКП авто. Многие говорят о действительно имеющейся защите от коррозии: при использовании автомобильных восков минимизируется воздействие одного из главных катализаторов этого процесса – влаги.

Негативные отзывы зачастую связаны с завышенными ожиданиями от этого типа автохимии. Недорогие воски начинают облезать уже после 1-2 моек авто или после нескольких дождливых дней. А сильно потёртое ЛКП освежить только за счёт воска не получится.

Источник статьи: http://avtozhidkost.ru/vosk-dlya-avtomobilya-kakoj-luchshe/

Полировка воском кузова автомобиля: как достичь зеркального блеска

Свойства воскового покрытия

Блеск, как уже упоминалось – не единственная цель использования воска. Многие уважают это средство за гидрофобные свойства, которыми наделяется ЛКП после обработки. Действительно, в итоге вода рассеивается бисером, отчего не задерживается на кузове. Это во многом объясняет то, что наполированный автомобиль остаётся чистым даже в дождливую погоду.

Крупным минусом обладает твердый воск: его трудно располировать. Вместе с тем – твердая паста с высоким содержанием воска Карнауба отличается неповторимым результатом. Жидкий автовоск наносится легко, обладает «плоским» визуальным эффектом и активно собирает пыль. К слову, что такое жидкий и твердый восковый состав, натуральный и искусственный – мы сейчас разберем.

Горячий и холодный, жидкий и твердый, синтетический и натуральный: виды автомобильных восков

Львиная доля автомобилистов наслышана разве что о горячей и холодной разновидности консерванта, и то со слов автомойщиков. Между тем, отнюдь не копеечная услуга едва обеспечивает защитный эффект, а о визуальном и говорить не приходится. Однако это отнюдь не повод искоса смотреть на семейство автомобильных восков. Ведь каждый представитель наводит лоск по-своему.

В первую очередь, все восковые составы можно разделить на три группы:

  • Твердый (пастообразный).
  • Кремовый (полужидкий).
  • Жидкий (спрей).
Читайте также:  Бронировать или не бронировать кузов автомобиля

Невзирая на агрегатное состояние, препарат может быть натуральным, полусинтетическим и синтетическим. Натуральным принято считать автоконсервант с высоким процентом содержания воска пальмы Карнауба. Этот же компонент есть и в полусинтетике, дополнительно приправленной различными ПАО. В синтетике воска Карнауба нет – там сплошные полимеры.

  • Твердый натуральный восковый состав. Обычно препарат имеет приставку Carnauba Wax. Средство обеспечивает максимально глубокий блеск, но держится от силы месяц. Идеальный вариант для ретро-автомобилей, спорткаров и обычных автомобилей, покрытых жидким стеклом. Лучший выбор для финишного слоя при нанесении «воскового пирога». Дорог.
  • Твердая «полусинтетика». Недостаток у натурального воска Карнауба один – короткий срок службы. Восполнить это помогают различные консерванты, добавляемые в придачу. В итоге «полусинтетика» максимально повторяет «натуральный» результат и держится уже до шести месяцев.
  • Жидкая «полусинтетика». Твердые составы всем хороши, но их сложно располировывать вручную. Скрасить этот недостаток помогают жидкие аналоги, значительно облегчающие ручной труд. Результат немного отличен от натурального карнаубского аналога в худшую сторону.

  • Синтетический жидкий воск. Сильной стороной «синтетики» является продолжительный срок службы. По заявкам производителей, он составляет до 12 месяцев, который можно смело делить на два при эксплуатации в сложных условиях. Минус – эти составы притягивают пыль.
  • Синтетический воск-спрей. Хватает до первого дождя или мойки. Отличное средство для восстановления наведенного ранее лоска после очередной мойки.

Какой воск выбрать для обработки ЛКП? А может «восковый пирог»?

Отступив на минутку от дешевой «народной» продукции типа Turtle Wax или Sonax в сторону средств для профессионального детейлинга, сразу встает вопрос о том, что же использовать? Например, при виде ассортимента той же американской компании Meguiar`s с ходу не понять, что к чему.

Между тем, сфера применения того или иного воскового состава, имеет четкие границы. Так, твердая натуральная консистенция с высокой долей воска Карнауба, как уже упоминалось, подходит для финишной обработки кузова. Синтетические аналоги (силанты) если и наносить, то только перед воскованием натуральным составом, иначе пыль мигом прилипнет к кузову. Воск-спрей используется после каждой мойки, продлевая срок службы однажды нанесенного финишного слоя. Коэффициент приумножения времени действия предыдущего слоя может доходить до 2Х.

«Восковый пирог» обычно включает три слоя:

  1. Глейз – безабразивная полироль, предназначенная для маскировки царапин.
  2. Силант – синтетический воск, используемый с целью придания глубины блеска и долговременной защиты глейза, а любой глейз – неустойчивый.
  3. Натуральный воск. Служит для защиты синтетического воска от агрессивного воздействия моющих средств, придает цвету окончательную глубину и обладает антистатическими свойствами.

Качественный продукт: воск какой фирмы лучше купить

Лучшим ориентиром в этом вопросе служит ожидаемый эффект. Если есть желание слегка освежить ЛКП автомобиля без существенных затрат, то ваш выбор – продукты масс-маркета с известным происхождением (Turtle Wax, Doctor Wax, Sonax…). Совершенно другой подход применяется при желании достичь максимального эффекта блеска: тут в бой вступают как минимум любительские серии профессиональной автокосметики (Meguiar`s, AngelWax, Soft 99, Collinite, Poorboy`s World и т.д.).

Читайте также:  Убрать ржавчину с кузов автомобиля

В домашних условиях часто применяется химия Meguiar`s, AngelWax и Soft 99, как самая доступная на отечественном рынке. Не исключено комбинирование продуктов этих линеек для достижения превосходного результата.

Речь идёт о тех самых «восковых пирогах». Дело в том, что идеального трио не существует и автовладельцы пытаются сочетать глейзы, силанты и воски различных производителей. Подспорьем тому служит извечный поиск компромисса между долговременной службой, силой блеска и степенью маскирования царапин.

  • Глейз Kizz Clear R от Soft 99.
  • Синтетический воск Meguiar`s Synthetic Sealant 2,0.
  • Воск Meguiar`s Gold Glass Carnauba Plus Wax.

При изучении других рецептов будьте внимательны: в качестве финишного воска нельзя использовать всяческого рода химию, содержащую растворители и прочие агрессивные чистящие средства. Эти включения сводят на нет достижения предыдущих слоев, поскольку разъедают их. Например, заменив Meguiar`s Gold Glass Carnauba Plus Wax на Soft 99 Fusso 12 в вышеупомянутом «пироге» эффект от глейза и силанта сведется на нет.

Как наносить воск на кузов

Любая обработка, будь-то бюджетным восковым составом или альтернативой класса премиум, обязательно включает этап чистки, от которого напрямую зависит сила эффекта и его продолжительности. Касательно очистки актуальны следующие тезисы:

  • Кузов обязательно моется с применением автошампуня.
  • После мойки необходимо удалить пятна гудрона и пройтись по всему кузову антисиликоном. Также следует удалить смолу от деревьев , если таковая имеется. Можно дополнительно воспользоваться голубой глиной. Очистив все, необходимо ополоснуть кузов простой водой.
  • Если воскование выполнялось месяцем-двумя ранее, необходимо удалить остатки воскового слоя специальным автошампунем. Для этой цели можно посетить любую автомойку. Дешевый шампунь, закупаемый ими, как нельзя сбивает даже свежий воск.


Жидкий восковый состав наносится круговыми движениями аппликатором или микрофиброй. При необходимости рабочий инструмент слегка смачивают водичкой. Подсохнув до образования матового налета, его можно располировать также круговыми движениями. Твердый воск наносится так же, но без паузы на сушку и смачивания аппликатора.

Технология нанесения «воскового пирога» выставляет требования к паузам:

  • Покрытой глейзом ЛКП необходимо выделить на сушку 24 часа. Пауза перед располировкой составляет 20-60 секунд.
  • Силант располировывается через 10 минут после его нанесения. В холодных условиях может потребоваться 20-30 минутная пауза. Обработав ЛКП, необходимо сделать перерыв на два часа.
  • Воск втирается через 10-15 минут после его нанесения на кузов.

Помните, что, не выдержав требуемой паузы при работе с каждым из препаратов, появляются разводы и значительно усложняется процесс располировки. Также имейте в виду, что многие средства отнюдь не нейтральны к пластикам, поэтому пластмассовый детали не помешает прикрыть малярным скотчем.

Источник статьи: http://autostadt.su/vybor-voska-dlya-kuzova-avto/

Adblock
detector