Меню

Автомобиль для сменных кузовов

Обзор грузовых автомобилей Hyundai со сменными кузовами

С тех пор как человечество изобрело автомобиль, идет непрерывный процесс поиска новых сфер его применения. Более чем за вековую историю грузовики обрели сотни «профессий». Одним из интересных инженерных решений стали системы сменных кузовов с различными погрузочными устройствами, которые превращают машину в универсальное транспортное средство, способное решать самые разные задачи.

При помощи погрузочно-разгрузочного механизма примерно за две минуты можно снять с автомобиля порожний кузов и установить заполненный. Или вообще использовать надстройку другого вида: сегодня машина работает с бункером для мусора, завтра – с цистерной, послезавтра – с платформой для перевозки техники. Это экономически выгодно в ситуациях, когда у предприятия есть несколько транспортных задач, и ни одна из них не может на 100% загрузить работой машину. Ведь коммерческий транспорт потому и называется коммерческим, что должен не простаивать, а приносить прибыль. Или рассмотрим такой случай, когда для вывоза строительного мусора или металлолома вместо полноценного самосвала используется контейнеровоз. Заменить пришедший в негодность сменный контейнер гораздо дешевле, чем заменить целый самосвальный кузов. По этой причине контейнеровозы пользуются большим спросом у компаний, работающих в коммунальной отрасли и в сфере переработки металлов.

Наибольшее распространение в настоящее время получили два типа автомобилей со сменными кузовами – крюковые и портальные погрузчики. В качестве базовых шасси для данных видов техники выступают, как правило, среднетоннажные и тяжелые грузовики. Российские эксплуатирующие организации часто используют в этой роли среднетоннажники Hyundai: и проверенную временем модель Hyundai HD78, и новинки – Hyundai Mighty EX8 и EX9.

В нашей стране знакомство с концепцией сменных кузовов произошло 40 лет назад. Именно тогда была закуплена партия автомобилей с тросовыми погрузочно-разгрузочными механизмами Multilift для выполнения работ во время Олимпиады-80. С тех пор мультилифтами стали называть все крюковые погрузчики, независимо от производителя.

Конструктивно они представляют собой неподвижный надрамник, монтируемый на раму шасси, а также подвижную раму, которая поднимается двумя гидроцилиндрами. На ней имеются замки, удерживающие кузов в самосвальном режиме работы. Его захват выполняется при помощи Г-образной балки с крюком на конце и скобы, имеющейся в передней части кузова. При транспортировке сменный кузов надежно фиксируется. Управление погрузочным оборудованием выполняется из кабины.

На шасси Hyundai могут монтироваться мультилифты производства HYVA. Их отличают простая и надежная конструкция (используется сталь HARDOX и DOMEX), большой запас мощности (благодаря опыту компании в сфере производства гидравлического оборудования) и отсутствие электронных блоков управления. Эти автомобили идеально выполняют работу по транспортировке сменных контейнеров с городских внутридворовых территорий на станции перегруза и сортировки для дальнейшей отправки на полигоны ТБО посредством пресс-компакторов и контейнеров большего объема. А благодаря тому, что HYVA располагает в России сетью из более чем 100 сервисных станций, вопросов с обслуживанием погрузчиков не возникает.

Кроме того, для шасси Hyundai HD78, EX8 и EX9 предлагается крюковой погрузчик Palfinger PH T05 L3900 SLD3. Данная модель адаптирована для Hyundai и производится во Франции. В числе конструктивных особенностей – легкий и прочный надрамник, благодаря Z-образному профилю; дополнительные опоры кузова для надёжной фиксации контейнера и гидрораспределитель с электроуправлением.

Читайте также:  Тойота приус номера кузовов

Существует широкий спектр сменных кузовов (надстроек) для крюковых погрузчиков. Наибольшее распространение получили бункеры для сбора крупногабаритного мусора, ТБО и металлолома. Их удобство заключается в том, что автомобиль может оставить на площадке для сбора отходов порожний бункер и забрать уже наполненный. При этом контейнер надежно фиксируется на раме и разгружается, как самосвал на мусороперерабатывающем полигоне, благодаря чему дополнительное оборудование для опорожнения не требуется.

Шасси Hyundai HD78 и Mighty являются оптимальным вариантом для надстроек по сбору бытовых отходов. Бескапотная компоновка кабины обеспечивает высокую маневренность, что позволяет работать в стесненных условиях внутридворовых территорий. Не менее важными качествами являются низкий уровень шума, соответствие двигателя экологическим нормам Евро-5, а также отсутствие мочевины, которая доставляет неудобства водителю в холодное время года.

Отдельную нишу занимают эвакуаторные платформы для мультилифтов, выполняющие перевозки автомобилей и строительно-дорожной техники. Для шасси Hyundai HD78, EX8 и EX9 предлагается платформа размерами 5х2,2 м. Она находится непосредственно на земле при погрузке или разгрузке транспортных средств. Это дает возможность эвакуировать машины с очень низкой посадкой, например, спортивные. Съемная платформа не требует применения дополнительных трапов. Ее можно оснастить электрической лебедкой, что позволяет затягивать неисправную технику.

Еще одно востребованное решение – мультилифт для вывоза и утилизации жидких бытовых отходов. Съемная цистерна может использоваться, например, для откачивания септиков или содержимого отстойников автомобильных моек.

Один из наиболее распространенных на российском рынке типов машин со сменными кузовами — бункеровозы, или портальные погрузчики, в том числе на шасси Hyundai HD78, Hyundai Mighty EX8 и Hyundai EX9. Это простая в обслуживании и эксплуатации, надежная техника. Она используется в основном для вывоза крупногабаритного бытового и строительного мусора, а также различных сыпучих грузов – таких отходов, на которые не рассчитаны кузовные мусоровозы с системой прессования. Эксплуатация портальных погрузчиков-мусоровозов, как и крюковых погрузчиков-мусоровозов, осуществляется по системе сменных кузовов: машина оставляет на площадке для сбора отходов пустой бункер и забирает заполненный. Один автомобиль способен обслуживать несколько съемных контейнеров на большой территории.

Бункеровоз-мусоровоз представляет собой раму, на которой устанавливаются две стрелы, образующие подъемный портал, а также строповочные цепи с замками и аутригеры для повышения устойчивости автомобиля в ходе погрузочно-разгрузочных работ. При их выполнении стрелы портала откидываются назад и цепляют бункер типа «лодочка». Конструкцией предусмотрена разгрузка самосвальным способом.

Поскольку стрелы – телескопические, кузов может устанавливаться на поверхность, расположенную на высоте 1,5 метра от земли. Кроме того, можно загрузить два пустых бункера друг в друга, как матрешку, развезти их по местам сбора мусора, а по мере заполнения забирать по одному и доставлять к месту выгрузки, фактически сокращая пробег в полтора раза.

Для шасси Hyundai HD78, Hyundai Mighty EX8 и Hyundai EX9 предлагается бункеровоз производства «Смартэко». Автомобили работают с бункерами типа «лодочка» объемом до 8 м3. Размеры кузова, снаряженная масса и масса перевозимого груза могут варьироваться в зависимости от применяемых материалов, оборудования и назначения транспортного средства.

Читайте также:  Проставки под рама кузов уаз

В комплектацию машин всех одобренных производителей входят маслобак со сливным фильтром, дыхательным клапаном, указателем уровня и термометром, а также переставные упоры под различные типы контейнеров, металлические аутригеры лучших европейских производителей, коробка отбора мощности с механическим приводом включения и световой индикацией включения. Есть возможность установки телескопируемых стрел на окончание захвата.

Привод на рабочие органы – гидравлический, разделение опор контролируется отдельно, что позволяет выравнивать горизонт в соответствии с рельефом местности. Время опускания кузова с машины на площадку – 45 секунд, время подъема с площадки на машину – 35 секунд. Стаканы цилиндров защищены специальными защитными пластинами. Все элементы бункеровоза обработаны в дробеструйно-окрасочной камере, что гарантирует высокую стойкость лакокрасочного покрытия.

Для автомобилей применяется сертифицированные грузозахват и цепь, при этом имеется полный комплект разрешительных документов для регистрации в ГИБДД и Ростехнадзоре.

Кроме того, для шасси Hyundai HD78, Hyundai Mighty EX8 и Hyundai EX9 можно выбрать бункеровоз производства WERNOX (г. Тольятти). Максимальная грузоподъемность портала составляет 6000 кг, полезная грузоподъемность (с учетом веса бункера) — 4250 кг. Автомобиль работает со стандартными сменными бункерами типа «лодочка» 8 м3. Максимальный угол подъёма кузова при самосвальной выгрузке — 90°, привод на рабочие органы — гидравлический.

Благодаря запатентованной конструкции стрел с применением профиля «Ѡ-type» («омегаобразного») показатели напряжения в конструкции и деформации на 15-85% ниже, чем у аналогов на рынке. Избежать самопроизвольного соскакивания захватов помогает оригинальное решение — грузозахватные кольца с устройством предотвращения соскакивания цепей. Штоки цилиндров защищены от осыпающегося мусора специальными пластинами.

Источник статьи: http://www.autodela.ru/main/top/review/hyundai_cgang_kuz

Разнообразные складские технологии перегрузки

Увеличение скорости доставки грузов достигается путём использования международного транспортного коридора (МТК). При организации грузовых потоков, следующих в рамках МТК, применяются инновационные логистические транспортно-технологические системы.

За последние 30 лет страны Западной Европы освоили ролкерную или накатную систему перевозок. При её использовании предполагается, что на всём этапе транспортировки, при обработке продукции исключается применение кранового оборудования.

Работы ведутся на основе технологии горизонтальной перегрузки. Дополнительное обслуживание груза происходит только с помощью напольной перегрузочной спецтехники (тягачи, штабелеры, вилочные погрузчики). С помощью этой технологии экономится почти 40% энергозатрат, повышается производительность труда, сопутствующие работы становятся более безопасными.

Сменные кузова основа технологии горизонтальной перегрузки

Страны Евросоюза ориентируются на стандарт, регулирующий типоразмеры сменных кузовов DIN EN 284-1992. С его помощью, грузоперевозки, выполненные на основе системы сменных кузовов, стали более рентабельными, чем использование контейнерных и контрейлерных технологий. Система сменных кузовов оправдала себя в смешанных сообщениях. Европейский союз заинтересован в применении её для становления модального и интермодального направления в МТК.

Сменные кузова (swap body) — это облегчённые конструкции, применяемые для транспортировки укрупнённых грузовых единиц. Они хорошо подходят для перевозки грузов расширенного номенклатурного перечня. При этом их конструктивная модификация не имеет значения. Различные варианты исполнения swap body предназначены для любых грузов: сухих, наливных, сжиженных, насыпных. Сменные кузова отлично приспособлены для доставки их автомобильным, морским, речным и железнодорожным видами транспорта.

Читайте также:  Рено дастер все цвета кузова 2016

В настоящее время около 50/% всех объёмов мировых грузоперевозок осуществляется с использованием технологии сменных кузовов. Санкт-петербургское предприятие «Балт Контейнер» и новгородское ЗАО «Новтрак» производят сменные кузова по европейским стандартам. Продукция отечественных предприятий прошла сертификацию российского морского регистра судоходства.

Обслуживание сменных кузовов на складских терминалах осуществляется в трёх вариантах

  1. При установке сменного кузова на площадки применяются откидные стойки. Низкорамные дизельные тягачи их транспортируют. В Европе для этого используют длиннобазные полуприцепы.
  2. Система «мультилифт» затаскивает сменный кузов на шасси по наклонной плоскости. Серийные тягачи КАМАЗ давно с успехом используют эту технологию.
  3. Подача сменного кузова под погрузку на стандартной автомобильной или железнодорожной платформе. При выполнении погрузочных работ сменный кузов остаётся на своём транспортном средстве.

В странах Евросоюза сменные кузова получили широкое применение в сфере международных смешанных перевозок, а также и при решении товарно-распределительных задач. Данная система позволяет значительно сократить простои в автомобильных погрузочных пунктах. Чем больше масштабы и территория применения системы сменных кузовов, тем эффективнее она работает.

Особенности контрейлерной технологии перевозок

Первая система использования комбинированного транспорта при грузоперевозках была основана на привлечении седельных тягачей. Она получила своё признание благодаря его сцепному устройству, при котором трейлер, контрейлер или полуприцеп может быть доставлен любым видом транспорта в любой европейской стране.

Контрейлерная технология перевозок допускает использование кранового оборудования наряду с горизонтальной перегрузкой. Зарубежные производители Bromma и Hyster предлагают специальное оборудование: дизельные автопогрузчики и погрузчики-штабелеры, оборудованные спредером, а также отдельные спредеры, которые монтируются к кранам и перегружателям специальных моделей.

Для крупных складских терминалов в последнее время стал доступен роботизированный режим, который позволяет осуществлять процесс перегрузки контейнеров, контрейлеров и сменных кузовов автоматически, без участия человека. Оператор кранового контейнерного оборудования лишь контролирует его бесперебойную работу. Ручной труд применяется лишь для закрепления кузова или контейнера к спредеру.

Транспортировка контрейлеров морским видом транспорта тоже имеет свои особенности. К ним относятся правила размещения груза на судне. Они действуют на основе принятых в межпортовом сообщении роллтрейлерной технологии и системы «Ро-лукс». Особенно «Ro-Lux» распространена в балтийских портовых терминалах Германии и Финляндии. Автомобили и другая колёсная техника накатываются на судно своим ходом. В последнее десятилетие расширилось создание специализированных судов, так называемых ролкеров и автомобилевозов, которые оснащены оборудованием для приёма колёсного груза.

Автомобилевозы — это суда с горизонтальной погрузкой. Они отличаются от универсальных ролкеров тем, что их грузовые помещения максимально оснащены для транспортировки легковых автомобилей.

Горизонтальная перегрузка остаётся на сегодня универсальной перспективной технологией. За счёт её использования значительно увеличиваются объёмы грузоперевозок логистическими транспортно-технологическими системами, позволяя максимально оптимизировать движение грузопотока по международному транспортному коридору.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Источник статьи: http://perevozka24.ru/pages/raznoobraznye-skladskie-tehnologii-peregruzki

Adblock
detector