Меню

Автомобиль с подъемным кузовом апк

Автомобиль с подъемным кузовом апк

Автомобиль с подъёмным кузовом АПК-10 разработан на рижском заводе №85 Гражданской авиации на базе грузовика ЗиЛ-130Г-76. Для подъёма кузова применён подъёмный механизм типа «ножницы». АПК-10 сменил в производстве АПК-9, имевший меньшую грузоподъёмность.

АПК-10 предназначен для внутриаэродромного транспортирования грузов и погрузочно-разгрузочных работ. Преименяется главным образом для обслуживания пассажирских самолётов.

Специальное оборудование АПК-12 состоит из подъёмного механизма, грузовой платформы, колодок противоскольжения, механизма разгрузки рессор, гидроцилиндров подъёма кузова. Кузов имеет удлинённое основание платформы, служащее грузовой площадкой. Сзади платформа оканчивается резиновым буфером. Боковые борта не открываются. Задний борт отсуствует. Груз от выпадания предохраняет съёмная поперечная цепь. Основание платформы монтируется на сварную раму, имеющую проушины в передней части и направляющие дорожки в задней для сопряжения с подъёмным механизмом. Рама шасси усилена для восприятия нагрузок от подъёмного механизма. Рычаги подъёмного механизма сварены из листовой стали. Для подъёма и опускания платформы на оси наружных рычагов установлены гидроцилиндры. Силовой привод гидравлический. Гидросистема включает гидронасос НШ-32Л-2, гидробак (крепится на правом лошжероне рамы автомобиля), гидроцилиндры, гидрозамки, трубопроводы, запорную арматуру, манометр. Привод насоса осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Для освещения рабочего места в тёмное время суток на переднем борту кузова установлена фара-искатель. Управление подъёмным механизмом осуществляется из кабины. На левом борту в задней части установлен пульт аварийного управления. Для защиты груза от атмосферных осадков кузов оснащён брезентовым чехлом. На крыше кабины установлен сигнальный маячок оранжевого цвета.

АПК-10 обслуживается водителем и двумя грузчиками. К месту загрузки или разгрузки автомобиль подъезжает задним ходом на малой скорости. Погрузка осуществляется по удлинённому основанию платформы. Перемещение тяжёлых грузов рекомендуется производить по выступающим полозьям на днище платформы. При этом груз должен разполагаться равномерно по всей платформе, начиная с передней части. К самолёту АПК-10 подъезжает на скорости 3 км/ч. Перед подъёмом кузова следует убедиться в отсутствии препятствий. Предохраняющая цепь снимается и укладывается к бортам. Автомобиль ставится на ручной тормоз, под задние колёса подкладываются тормозные колодки. Затем подаётся звуковой сигнал грузчикам. Подъём осуществляется водителем при работающем двигателе. Во время подъёма грузчики находятся в кузове и должны вести наблюденние. Связь с водителем осуществляется при помощи звуковой сигнальной системы. После завершения погрузки платформа опускается, после чего гидронасос выключается. Автомобиль отъезжает от самолёта также на скорости не более 3 км/ч.

Капитальный ремонт АПК-10 осуществляет ремонтный завод №258 МО в Батайске.

Модификации:

  • АПК-10 — базовый.
  • АПК-10А
  • АПК-10К

Технические харктеристики

длина
ширина
высота

8150
2600
3350 Длина платформы (внутренняя), мм 4300 Высота платформы над уровнем земли, мм:

в опущенном положении
в поднятом положении

1680
4100 База, мм 4500 Колея, мм 1800/1790 Дорожный просвет, мм 340/270 Радиус поворота, м 8 Полная масса, кг 9525 Грузоподъёмность, кг 5100 Двигатель:

тип
число цилиндров
рабочий объём, см 2
степень сжатия
мощность, л.с.

Источник статьи: http://aviaros.narod.ru/apk-10.htm

Техника для обслуживания пассажиров и переработки грузов

Автомобиль с подъемным кузовом АПК-10 (К) (Чайка-Сервис) (комбинированный) на базе шасси КАМАЗ 4308

АПК-10К «Чайка Сервис» 100.080 ) – специальная аэродромная машина на базе низкорамного автомобиля КАМАЗ-4308 с изменяемой высотой подъема комбинированной платформы, предназначенная для перевозки и загрузки контейнеров, грузов, багажа и почты в воздушные суда. АПК-10 (К) является универсальным транспортным средством, позволяющим производить перевозку и погрузку как контейнеров так и грузов. Это возможно благодаря применению в кузове автомобиля переворачивающихся блоков роликов.

АПК-10 обслуживает самолёты типа: АН-22, АН-24, АН-26, АН-30, АН-32, ИЛ-18, ИЛ-42, ИЛ-86, ИЛ-96, ИЛ-114, ТУ-134, ТУ-154, ТУ-204, ЯК-42; B707; B727; B737; B747; B757; B767; B777; A300; A310; A319; A320; A321; A330; A340, и другие с подходящей высотой порогов загрузочных люков.

Основные технические характеристики:

п/п

Наименование параметра, единица измерения

Значение

Высота пола над уровнем земли, мм

— в опущенном положении

— в поднятом положении

Время подъема платформы на максимальную высоту с грузом, с

Габаритные размерыавтомобиля Чайка Сервис 2784L9, м

высота (по проблесковому маяку)

Размеры платформы, внутренние, мм:

длина загружаемой зоны;

ширина с установленными бортами (со снятыми бортами);

высота боковых бортов.

Шасси – КамАЗ-4308, и т.д. — по желанию заказчика

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

Масса в снаряженном состоянии без груза, кг, не более

Максимально допустимая скорость движения с полной нагрузкой на ровном шоссе с твердым покрытием, км/час, не более

Напряжение питания электромагнитных гидрораспределителей постоянным током, В

Рабочее давление в гидросистеме, бар

Силовой привод гидравлической системы

Коробка отбора мощности с гидронасосом OMFB(Италия)

Диапазон температур работы спецмашины

от -50 0 С до +45 0 С

Механизм подъема – ножничного типа.

Гидроцилиндры – телескопические с гидрозамками, вывешенные на специальном кардане, позволяющем обеспечить компактную укладку ножничного механизма, что позволяет установить платформу на максимально низкую высоту.

Автомобиль с подъемной платформой Чайка Сервис-2784L9снабжен двумя аутригерами с гидрозамками, расположенными за кабиной водителя. Данное расположение аутригеров обеспечивает устойчивость автомобиля при поднятой платформе, что очень важно при обслуживании ВС класса В737. Аутригеры снабжены датчиками положения, сигнал от которых отображается в кабине водителя.

Настил платформы – водостойкая фанера с противоскользящим покрытием. Задний конец платформы оборудован эластичным буфером, предохраняющим ВС от повреждения в случае соприкосновения. Задние части бортов также снабжены эластичными буферами.

В гидроотсеке установлен:

— аварийный ручной насос, обеспечивающий приведение машины в транспортное положение в аварийных ситуациях;

— фильтр, обеспечивающий очистку гидрожидкости с перепускным аварийным клапаном;

— гидрораспределитель с электроуправлением, состоящий из рабочих секций, обеспечивающих изменение направления или пуска и остановки потока рабочей жидкости в отдельных линиях потребителей, включающих в себя секцию разгрузки гидронасоса и предохранительный клапан. Срабатывание электромагнитов отображается при помощи светодиодов соответствующих секций.

Читайте также:  Аркана рено тип кузова название

Платформа снабжена откидными бортами. Борта изготовлены из специальных металлических профилей. Для обеспечения легкости при открывании и поднятии бортов, борта снабжены механизмом разгрузки пружинного типа. Вдоль бортов, заподлицо с рамами бортов, расположены крюки для крепления тента. Тент входит в комплект поставки. Для хранения тента в передней части кузова установлена специальная корзина.

С левой стороны на передней части платформы находится фара для освещения рабочего места. Фара имеет возможность регулировки по высоте и углам поворота.

Управление технологическими функциями распределено между двумя пультами:

1). Пульт управления в кабине водителя служит для включения системы, для включения проблескового маяка, для включения фары освещения рабочего места. На пульте в кабине водителя имеется световая сигнализация о том, что платформа не находится в транспортном положении.

2). Пульт управления выносной служит для управления подъемом (опусканием) платформы, подачи звукового сигнала перед выполнением операций по подъему (опусканию) платформы. На пульте имеются аварийный выключатель и светодиоды, сигнализирующие о подключении электропитания и о том, что платформа не находится в транспортном положении.

Возможно изменение технических параметров в соответствии с техническим заданием Заказчика.

Источник статьи: http://www.aviaato.ru/tehnika-dlya-obsluzhivaniya-vozdushnih-sudov/avtomobil-s-pod-emnoj-ploschadkoj-apk-10/avtomobil-s-pod-emnym-kuzovom-apk-10-k-chajka-servis-kombinirovannyj-na-baze-shassi-kamaz-4308/

АПК-10 на шасси Isuzu

Автомобиль с подъёмной платформой АПК-10 на шасси Isuzu предназначен для перевозки, погрузки в воздушное судно, выгрузки из воздушного судна авиабагажа, грузов и почты. Подъемный механизм ножничного типа.

Комплектация и описание

1. Шасси Isuzu FSR34UL (Техническая грузоподъемность шасси, (кг) 7800)

— тип — дизельный с турбонаддувом;

— мощность (л/с) 240;

— экологический класс Евро-5;

Колесная формула — 4х2;

Задняя ось шасси со спаренными колесами;

Шасси оборудовано 4 (четырьмя) гидравлическими выдвижными опорами (аутриггерами) для обеспечения устойчивости автомобиля во время работы и грузовой платформой с подъёмным механизмом ножничного типа.

2. Кабина

Тип кабины — трехместная. Оборудование кабины обеспечивает необходимую степень защиты водителя, удобство управления и комфорт.

3. Гидросистема

Привод насоса гидравлической системы от коробки отбора мощности автомобильного шасси, включение/выключение привода силовой установки осуществляться из кабины автомобиля. В качестве дублирующей системы предусмотрен ручной насос для уборки аутригеров и опускания платформы.

4. Грузовая платформа

Внутренние размеры платформы;

— длина загружаемой (по бортам) части платформы, (мм) 4900;

Высота борта платформы, (мм) 780;

Высота пола платформы над уровнем земли в положении, предназначенном для перевозки груза, (мм) 1400;

Максимальная высота подъема платформы от уровня земли, (мм) 4900

Грузоподъемность платформы, (кг) 4500;

Время подъема платформы с грузом на максимальную высоту, (с) 60;

Время опускания платформы с грузом, (с) 60;

Силовой привод подъёмного механизма и аутригеров гидравлический.

Грузовая платформа в целях защиты перевозимого груза (багажа) оборудована съемным тентом.

Высота тента от пола платформы, (мм) 1000.

Длина задней выступающей за бортовое ограждение кромки грузовой платформы, (мм) 1500.

$hash-><'object_id'>, class_name => [‘picture’], attrs => [‘position’,’publication’,’picture’,’comment’], use_publ_pos => 1 )» _style=»2″>

Источник статьи: http://gird.ru/proekty/apk-10-na-shassi-isuzu/

Автомобили с подъемным кузовом

Одним из основных средств механизации, применяемых в настоящее время в аэропортах для внутриаэродромного транспортирования грузов и погрузочно-разгрузочных работ, являются автомобили с подъемным кузовом. Главное требование, предъявляемое к ним — хорошая маневренность и наличие механизмов управления, обеспечивающих безопасное перемещение машины вблизи самолета. Учитывая, что высота порогов багажных люков и грузовых дверей различна, к автомобилям с подъемным кузовом не предъявляется требование полной универсальности. Считается достаточным, чтобы существующие автомобили эффективно использовались при обслуживании самолетов определенной группы.

По технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ у самолета автомобили с подъемным кузовом делятся на две группы: с загрузкой машины через задний борт грузовой платформы; с производством перегрузочных работ через переднюю откидную площадку. Автомобили с подъемным кузовом подразделяются на автомобили с открытым подземным кузовом (АПК) и с закрытым кузовом или автолифты (АЛ).

Автомобили с подъемным кузовом.

Они предназначаются для перевозки грузов, загрузки и выгрузки их из самолетов . Конструкция АПК обеспечивает обслуживание самолетов типа Ил-14, Ил-62, Ан-24, Ту-134, Ту-154 и других, у которых высоты порогов загрузочных люков находятся в диапазоне изменяемой высоты подъема платформы автомобиля.

Автомобиль АПК-10 выполнен на шасси автомобиля ЗИЛ130Г-76. Силовой привод АПК-10 — гидравлический, установлен на коробке передач автомобиля. На шасси размещен подъемный механизм с платформой. Подъемный механизм (сварной конструкции) предназначен для подъема и опускания платформы, которая служит для загрузки и выгрузки грузов. На переднем борту платформы установлена фара освещения места загрузки в темное время суток, а также имеется чехол для защиты груза от атмосферных осадков. На левом борту платформы расположен пульт управления подъемом и опусканием платформы и подачи звукового сигнала грузчиками.

В плоскости заднего моста на поперечной балке шасси установлены гидроцилиндры разгрузки рессор, предназначенные для разгрузки задних рессор и обеспечения боковой устойчивости автомобиля. В задней части шасси автомобиля ЗИЛ-130Г-76 на поперечной балке — запасное колесо. Рычаги подъемного механизма сварной конструкции выполнены из листовой стали. Для подъема и опускания платформы подъемный механизм снабжен гидроцилиндрами, которые установлены на оси наружных рычагов. Управление подъемом и опусканием платформы — дистанционное при помощи нажимного тумблера на пульте в кабине водителя и на борту платформы.

К месту загрузки или разгрузки автомобиль подается задним ходом на малой скорости. Подъем платформы у самолета (с грузом или без груза) производится водителем при работающем двигателе и установленными под колесами автомобиля тормозными колодками. При стоянке или движении АПК-10 силовая установка должна быть выключена. В местах приложения нагрузок от подъемного механизма лонжероны рамы автомобиля ЗИЛ-130Г-76 усилены специальными накладками, которые крепятся при помощи стремянок. В передней части рамы шасси расположены две проушины для подъемного механизма, к которым шарнирно установлены передние концы его внутренних рычагов.

Читайте также:  Хонда цивик 2008 цвета кузова

В плоскости заднего моста между лонжеронами рамы имеется поперечная балка для крепления гидроцилиндров разгрузки рессор. Для упоров штоков гидроцилиндров на картере заднего моста установлены при помощи стремянок опорные пластины. На накладках в задней части рамы шасси с наружной стороны на шарнирах имеются откидные упоры, позволяющие механически стопорить подъемный механизм в приподнятом положении при обслуживании и ремонте. Между лонжеронами в хвостовой части рамы шасси установлена поперечная балка для крепления на ней запасного колеса. На правом лонжероне возле кабины водителя на кронштейнах шасси размещены гидропанель и гидробак.

Для управления и контроля за работой АПК-10 в кабине автомобиля на левой стороне панели приборов вмонтирован пульт, на котором размещены: манометр контроля давления в гидросистеме; переключатель подъема спуска платформы; выключатель электропитания с сигнальной лампочкой; выключатель фары платформы. На крыше кабины при помощи съемного кронштейна установлен сигнальный импульсный огонь СИО.

Силовой привод предназначен для создания давления в гидросистеме АПК-10 и состоит из коробки отбора мощности , гидронасоса шестеренчатого типа НШ32-JI-2 или НШ32-Л (левого вращения). Силовой привод закреплен на коробке отбора мощности при помощи болтового соединения . Включение и выключение насоса производится при включенном сцеплении коробки передач рычагом, выведенным через люк в полу кабины водителя. Насос следует включать только для создания давления в гидросистеме. Во всех остальных случаях, и особенно при движении АПК-10, рычаг должен быть выключен и установлен на фиксатор . При работе насоса забор масла из гидробака осуществляется через патрубок, нагнетание масла в гидросистему происходит по другому патрубку .

Подъемный механизм типа «ножницы» предназначен для подъема грузовой платформы и состоит из двух рычагов коробчатого сечения, закрепленных в средней части шарнирно одной осью. Рычаги попарно соединены между собой трубчатыми поперечниками. Передние концы внутренних рычагов крепятся шарнирно на проушинах в передней части рамы автомобиля, а передние концы наружных рычагов на проушинах в передней части рамы платформы. На осях, соединяющих задние концы рычагов, установлены ролики, которые при подъеме и опускании платформы движутся по направляющим накладкам рамы автомобиля и рамы платформы. Подъемный механизм приводится в действие двумя плунжерными гидроцилиндрами, шарнирно соединенными с рычагами (при помощи траверсы — с парой внутренних рычагов и при помощи оси головок штоков — с парой наружных рычагов).

Грузовая платформа АПК-10 состоит из основания, переднего и боковых не открывающихся бортов. Платформа АПК-10 не имеет твердого борта. Для предохранения от выпадания грузов используется съемная поперечная цепь, крепящаяся к боковым бортам. Основание грузовой платформы АПК-10 в задней части удлинено и образует грузовую площадку, оканчивающуюся резиновым буфером. Основание платформы монтируется на специальной сварной раме. Рама снизу оснащена проушинами (в передней части) и направляющими дорожками (в задней части) для сопряжения с подъемным механизмом.

В задней части платформы на левом борту имеется пульт аварийного управления. На пульте размещены переключатель подъема и опускания платформы, кнопка подачи звукового сигнала и лампочка сигнализации о подаче электроэнергии из кабины водителя на платформу. Для защиты грузов от атмосферных осадков платформа снабжена чехлом из брезента.

Для освещения ее в темное время суток на переднем борту установлена поворотная фаза, включение которой осуществляется из кабины водителя при помощи выключателя на пульте.

Гидросистема АПК-10 обеспечивает: подъем и опускание грузовой платформы, разгрузку задних рессор при подъеме платформы. В гидросистему входят основные узлы и агрегаты: установка гидробака ; насос ; гидропанель с агрегатами ; гидроцилиндры подъема с гидрозамками ; гидроцилиндры разгрузки рессор с гидрозамками; соединительная арматура, трубопроводы, а также манометр с дросселями .

Гидробак обеспечивает работу установки силового привода. Гидробак сварной конструкции выполнен из листовой стали толщиной 1 мм и состоит из обечайки и двух боковин. Гидрожидкость заливается через заливную горловину, снабженную сетчатым фильтром и масломерным щупом для контроля уровня масла. На днище гидробака установлена сливная пробка и штуцер забора гидрожидкости насосом. В боковой стенке находятся штуцера для дренажа и слива. Внутрь гидробака вмонтирована перегородка для гашения гидроудара гидрожидкости в процессе забора и слива, а также приезде АПК-10. Гидробак установлен при помощи кронштейна на правом лонжероне рамы автомобиля.

Кронштейн гидробака прикреплен к лонжерону стяжными шпильками. Фильтр предназначен для очистки гидрожидкости от посторонних частиц, которые могут нарушать работу гидроагрегатов в гидросистеме, и состоит из: корпуса, фильтроэлемента тонкой очистки, перепускного клапана, фильтра грубой очистки, крышек и резиновых уплотнительных колец. Фильтр установлен в гидропанели на магистрали нагнетания гидрожидкости.

Гидроаккумулятор служит для гашения пульсации гидрожидкости в гидросистеме изделия, а также накопления энергии давления гидрожидкости и последующего использования ее для опускания платформы при отключенном насосе и уборки штоков гидроцилиндров разгрузки рессор. Нижняя полость гидроаккумулятора заряжается через зарядный клапан сжатым инертным газом (азотом) до давления 3(+/-)0,1 МПа. Гидроаккумулятор установлен в гидропанели и прикреплен к поддону стяжными хомутами. Категорически запрещается производить разборку гидроаккумулятора, не убедившись в полном стравливании из него давления инертного газа через зарядный клапан. Стравливание инертного газа из гидроаккумулятора осуществляется нажатием круглым предметом (отверткой, металлическим стержнем) на выступающую часть зарядного клапана (при снятой крышке клапана) .

Автомат разгрузки насоса предохраняет насос от перегрузок и поддерживает постоянное рабочее давление в гидросистеме. Автомат разгрузки насоса отрегулирован на рабочее давление 12,5+ 1,5 МПа ,при повышении давления в гидросистеме свыше 12,5(+/-)1,5 МПа насос отключается от гидросистемы, т. е. работает в режиме разгрузки.

Читайте также:  Гидроцилиндр подъема кузова газ характеристики

Электрическая система автомобиля 3ИЛ-130Г-76 сохранена неизменной. Питание дополнительного электрооборудования АПК-10 осуществляется от аккумуляторной батареи автомобиля напряжением 12 В. Выключатель фары расположен на пульте управления в кабине и предназначен для включения и выключения поворотной фары. На пульте управления в кабине имеется выключатель, который служит для подачи электропитания на пульт управления, расположенный на левом борту платформы и блокирующий управление платформой с пульта управления в кабине. Фара поворотная закреплена на переднем борту платформы и служит для освещения места загрузки и выгрузки в темное время суток. Сигнальная лампочка сигнализирует о возможности подъема и опускания платформы с обоих пультов, а другая — о возможности подъема и опускания платформы с данного пульта. Электромагниты золотниковых распределителей, расположенные в гидропанели, предназначены для включения и выключения распределителя золотникового. Переключатели подъема и опускания платформы установлены на пультах в кабине водителя и на левом борту платформы. Сигнальная кнопка служит для подачи звукового сигнала водителя с пульта платформы.

Блок управления сигнального импульсного огня (СИО) находится в кабине водителя на правой стороне приборной панели. Блок питания сигнального импульсного огня (СИО) расположен в кабине водителя с правой стороны под стенкой пассажирского сиденья. Фонарь сигнального импульсного огня (СИО) расположен на кронштейне кабины водителя. Мощность, потребляемая дополнительным электрооборудованием, составляет 180 Вт.

Автомобиль с подъемным кузовом АПК-12 изготовлен на 6азе шасси грузового автомобиля ГАЗ-53А. Специальное оборудование АПК-12 состоит из подъемного механизма , кузова (платформы) с тентом , колодок противоскольжения , механизма разгрузки рессор , гидроцилиндров подъема кузова , рамы 6азового автомобиля.

Рама шасси автомобиля Г АЗ-53А усилена для восприятия сосредоточенных нагрузок от подъемного механизма. В передней части на лонжероны рамы сверху приварены накладки, внутрь лонжеронов вварены вставки и при помощи болтов закреплены две проушины подъемного механизма, к которым шарнирно крепятся передние концы его внутренних рычагов. В средней части рамы к лонжеронам приварены накладки, которые служат дополнительными опорами подъемного механизма.

В зоне заднего моста между лонжеронами рамы вварена поперечная балка для крепления цилиндров разгрузки рессор. На картере заднего моста закреплены пластины, в которые упираются штоки цилиндров разгрузки рессор. В задней части рамы лонжерона вварены вставки, а сверху к ним приварены профили-дорожки для роликов подъемного механизма. В задней части рамы снаружи к лонжеронам приварены кронштейны откидных страхующих упоров, позволяющих механикам застопорить подъемный механизм в приподнятом положении для обеспечения безопасности при выполнении работ по обслуживанию и ремонту механизмов и систем автомобиля.

В кабине автомобиля на панели приборов смонтирован пульт управления. Силовая установка используется для создания давления в гидросистеме АПК-12 и состоит в основном из коробки отбора мощности и гидронасосов. Коробка отбора мощности установлена справа на коробке передач автомобиля. Насос шестеренчатый НШ-46 левого вращения закреплен на коробке отбора мощности. Подъемный механизм типа «ножницы» предназначен для подъема грузовой платформы и состоит из двух пар рычагов, соединенных в средней части шарнирно одной осью. Рычаги — коробчатого сечения. В каждой паре они соединены между собой трубчатыми поперечниками. Подъемный механизм приводится в действие двумя плунжерными гидроцилиндрами, шарнирно соединенными с рычагами (при помощи траверсы с парой внутренних рычагов и при помощи оси головок штоков с парой наружных рычагов).

Гидравлическая система применяется для подъема и опускания грузовой платформы, разгрузки задних рессор при подъеме платформы, а также для подъема и опускания страхующих колодок. Рабочей жидкостью в гидросистеме служит масло веретенное АУ. Гидравлическая система АПК-12 включает в себя: маслобак, гидронасос НШ-46 левого вращения, фильтр, гидроаккумулятор, автомат разгрузки насоса, два цилиндра подъемного механизма, два цилиндра разгрузки рессор, два цилиндра колодок, гидрозамок колодок, кран управления платформой, кран (гидрораспределитель) управления колодками, манометр с дросселем, трубопроводы, гибкие рукава и соединительные детали арматуры. Маслобак и гидрогруппа, в которой размещены фильтр, гидроаккумулятор и автомат разгрузки насоса закреплены на правом лонжероне рамы шасси автомобиля позади кабины. В последующих выпусках АПК-12 в гидравлической системе машины отсутствуют элементы управления страхующими колодками.

В конструкции АПК -12 электрооборудование базового автомобиля ГАЗ-53А сохранено неизменным. Питание дополнительного электрооборудования АПК-12 осуществляется от аккумуляторной батарее автомобиля Г АЗ-53А. В дополнительное электрооборудование АПК -12 входят следующие основные узлы, агрегаты и детали: фара, выключатель фары, розетки, сигнальные кнопки, кран (гидравлический распределитель) управления колодками, переключатель управления колодками, кнопки опускания колодок, аварийные выключатели опускания колодок, выключатель управления опусканием колодок из платформы (кузова), микровыключатель дублирующий, световая сигнализация колодок.

На пульте управления АПК-12 для управления подъемом и опусканием платформы на автомобиле АПК-12 применен золотниковый трехпозиционный гидрокран с ручным управлением. Кран имеет положения: «Стоп», «Подъем» и «Опускание». В положении «Стоп» золотник крана перекрывает все каналы (от насоса, на слив, на подъем и на опускание). В положении «Подъем» (рукоятка вверх) золотник крана соединяет канал давления насоса с каналом в полости цилиндров подъемного механизма и верхние полости цилиндров разгрузки рессор.

В положении «Опускание» (рукоятка вниз) золотник крана соединяет канал давления насоса с каналом на открытие гидрозамков цилиндров подъемного механизма и нижними полостями цилиндров разгрузки рессор, а внутренние полости цилиндров подъемного механизма и верхние полости цилиндров разгрузки рессор со сливом в бак.

Источник статьи: http://aviaway.ru/avtomobili_s_podemnym_

Adblock
detector