Меню

Автомобиль тип кузова рефрижератор

Виды автомобильных рефрижераторов

Реф контейнер – востребованный инструмент современных грузоперевозчиков. Если речь идет о транспортировке скоропортящегося или требующего деликатного температурного режима товара, без подобного транспорта не обойтись. Как правило, грузовые рефы применяются представителями пищевой отрасли, в них перевозят продукты питания, свежую зелень и замороженные овощи. Не менее актуален реф фургон при транспортировке цветов и медикаментов.

Основной принцип действия автомобильных рефрижераторов в том, что холодильная установка производит понижение температуры до определенной отметки и поддерживает ранее установленный режим во время грузоперевозки. Какой бы не была температура воздуха снаружи, условия, в которых содержится перевозимый груз, остаются постоянными.

Основные виды автомобильных рефрижераторов

Автомобильные рефрижераторы имеют существенные конструктивные особенности, благодаря которым возникла их видовая классификация. Потребитель может выбрать реф контейнер, фургон, отдать предпочтение прицепу, полуприцепу или фуре. Каждый из этих видов имеет свои достоинства и недостатки.

Реф фургон предпочитают использовать грузоперевозчики, работающие в пределах городской черты и осуществляющие поставки товаров небольшого объема. Реф фура от надежного европейского производителя идеально подойдет для международных перевозок, она вместительна и удобна в эксплуатации. Не менее востребованы реф прицепы и реф контейнеры.

Безусловным лидером продаж являются автомобильные полуприцепы рефрижераторы со специальными теплоизолированными кузовами, обшитыми листами из алюминия и оцинкованного железа. Данная техника считается самой экономичной, поскольку ее вес ниже, чем у других рефрижераторов.

Эффективность грузоперевозок значительно увеличивается, так как есть возможность перевозить груз большей массы. Тот факт, что вместо четырех рейсов есть возможность совершить два или три, не может не радовать владельцев данной техники, результат – экономия в топливе и меньшая амортизация.

Типы полуприцепов-рефрижераторов

Реф полуприцеп может быть двух видов: рамный и безрамный. В первом случае изделие имеет металлическую сплошную раму, груз надежно защищен даже в том случае, если его перевозят в условиях не совсем качественных дорог. Безрамный полуприцеп рефрижератор не имеет подобной защиты, его рекомендуется использовать преимущественно на качественном дорожном покрытии, например, в Европе.

Среди российских перевозчиков популярны полуприцепы и прицепы-рифрежераторы таких известных европейских производителей, как Schmitz, Kogel и Lamberet. Самыми востребованными полуприцепами-рефрижераторами являются модели, выпускаемые под брендом Schmitz, они одинаково подходят для внутренних и международных грузоперевозок.

Классификация рефрижераторов по типам

Желая приобрести авторефрижератор, следует обратить внимание не только не его вид, но и заранее узнать о других характеристиках транспортного средства. Чтобы несколько упростить задачу, попробуем классифицировать данную технику по определенным типам.

Степень охлаждения

В зависимости от температуры, которая устанавливается в рефрижераторе, рефы бывают:

  • первой категории (для перевозки охлажденных товаров, которые не требуют температуры ниже +1С);
  • второй категории (для перевозки замороженной продукции, температура в рефрижераторе может быть понижена до -20С);
  • комбинированная разновидность (допустима перевозка как охлажденных, так и замороженных продуктов, возможны колебания температуры от +10С до – 20С);
  • мультитемпературный режим (рефрижератор делится на отсеки, в каждом из отсеков можно установить разный температурный режим).

Характер привода

Холодильные конструкции реф контейнеров бывают:

  • с электрическим приводом от генератора (как правило, используются в технике с небольшой площадью грузового отделения);
  • с приводом от автомобильного двигателя (имеют свой дизельный двигатель, стабильно поддерживают сезонную температуру; применяются в транспортных средствах, предназначенных для перевозки крупногабаритных товаров);
  • водяная система охлаждения (дорогостоящие системы, от применения которых отказываются известные производители).
Читайте также:  Ремонт современных кузовов автомобилей

Габариты рефов

Обычно реф контейнеры классифицируют по длине. Среди наиболее популярных и востребованных на отечественном и европейском рынках контейнеры длинной 20, 40 и 45 футов.

Грузоподъемность рефов

Существуют три основных категории грузоподъемности рефов:

  • низкая – от 1 до 3 тонн (преимущественно перевозки в черте города или района);
  • средняя – от 3 до 5 тонн (междугородние перевозки);
  • высокая – более 5 тонн (международные грузоперевозки).

Выбор рефрижераторной техники следует делать с учетом категории груза, планируемых маршрутов и объемов перевозимого товара. Компания ТрансТрак предлагает клиентам бывшие в употреблении рефрижираторы известных европейских производителей. Техника, представленная на сайте, не исчерпала свои эксплуатационные возможности, она будет долго и надежно служить новому хозяину. Познакомиться с товаром можно на страницах каталога нашего сайта.

Источник статьи: http://cttmcargo.ru/vidy-avtomobilnyh-refrizheratorov/

Основные характеристики подвижного состава

для перевозки скоропортящихся грузов

По санитарным правилам скоропортящиеся грузы требуют перевозки в закрытом кузове, строгого соблюдения температурного режима, систематической санитарной обработки и чистоты кузова, соблюдения сроков неизменности качества.
К специализированным автотранспортным средствам с кузовом фургон для перевозок скоропортящихся грузов относятся изотермическое АТС, АТС-ледник, АТС-рефрижератор и отапливаемое АТС.

ИЗОТЕРМИЧЕСКОЕ АТС

Транспортное средство на автомобильном шасси (автомобиль, прицеп или полуприцеп), кузов которого состоит из термоизолирующих стенок, включая двери, пол и крышу, позволяющих ограничить теплообмен между внутренней и наружной поверхностью кузова таким образом, чтобы по общему коэффициенту теплопередачи транспортное средство могло быть отнесено к одной из нижеследующих двух категорий: с коэффициентом теплопередачи, не превышающим 0,7 Вт/(м2 • °С) (обычное изотермическое транспортное средство) и не превышающим 0,4 Вт/(м2 • °С) (изотермическое транспортное средство с усиленной изоляцией).

АТС ЛЕДНИК

Это изотермическое транспортное средство на автомобильном шасси, которое при помощи источника холода иного, чем механическая или абсорбционная установка, позволяет понижать температуру внутри порожнего кузова и поддерживать ее затем на заданном уровне при средней наружной температуре 30 °С. В качестве источника холода для данной группы транспортных средств применяют естественный лед с добавлением или без добавления соли; сухой лед с приспособлением, позволяющим регулировать его сублимацию или без такового; сжиженных газов с устройством для регулирования испарения или без такового; эвтектические плиты и т.д.

АТС РЕФРИЖЕРАТОР

Это изотермическое транспортное средство на автомобильном шасси, имеющее индивидуальную холодильную установку (механический компрессорный агрегат, абсорбционная установка ид.п.), которая позволяет понижать температуру внутри порожнего кузова и затем поддерживать ее с заданным постоянным уровнем при средней наружной температуре 30 °С. Мощность холодильной установки и, следовательно, класс АТС определяется на специальных испытательных станциях и оформляется протоколом испытания.

ОТАПЛИВАЕМОЕ АТС

Изотермическое транспортное средство на автомобильном шасси, имеющее отопительную установку, позволяющую повысить температуру внутри порожнего кузова и затем поддерживать ее без дополнительного поступления теплоты в течение регламентированного времени на заданном уровне.
Для перевозки жидких и сыпучих пищевых продуктов в незатаренном виде (молоко, вино, квас, пиво, мука и др.)

Читайте также:  Кузов 2109 покраска кузова автомобиля

АТС ЦИСТЕРНА

Применяют для перевозки жидких и сыпучих пищевых продуктов в незатаренном виде (молоко, вино, квас, пиво, мука и др.) оснащены необходимым технологическим оборудованием для перегрузочных операций. Для скоропортящихся жидких грузов, доставляемых на значительные расстояния (например, свыше 200 км), применяют кузова-цистерны с термоизолирующими стенками.

СЕКЦИОННЫЕ РЕФРИЖЕРАТОРЫ

При необходимости доставки скоропортящихся продуктов небольшими партиями с разными температурными режимами на значительные расстояния (как правило, на международных или междугородных маршрутах) эффективно используют автопоезда большой грузоподъемности с секционными кузовами, оснащенные мулътитемпературными холодильными установками с микропроцессорами для автоматического регулирования заданного температурного режима внутри секции. Перегородки таких секций могут быть стационарными или передвижными. Аналогичные перегородки в кузовах-фургонах могут предусматриваться и в АТС, используемых в городских условиях при доставке пищевых продуктов в розничную сеть мелкими партиями. На указанные специализированные АТС, используемые для международных перевозок скоропортящихся пищевых продуктов, наносятся опознавательные буквенные обозначения и надписи в соответствии с предписанием вышеуказанного Соглашения.

  • рефрижераторы класса А (подерживает температуру между +12°C и 0°C включительно),
  • рефрижераторы класса В (между +12°C и -10°C включительно),
  • рефрижераторы класса С (между +12°C и -20°C включительно).
  • Нормальные рефрижераторы класса А — FNA,
  • Усиленные рефрижераторы класса А — FRA,
  • Усиленные рефрижераторы класса В — FRB,
  • Усиленные рефрижераторы класса С — FRC.

Контейнеры для скоропортящихся грузов:

Бывают трех видов: изотермические, контейнеры-ледники и контейнеры-рефрижераторы.

Автотранспортные средства и контейнеры, предназначенные для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов, должны соответствовать виду доставляемых продуктов, обеспечивать сохранность их количества и качества. Внутренние стенки кузовов, включая пол, потолок и двери, должны быть выполнены из материалов, не поддающихся коррозии, быть невосприимчивыми к внешним воздействиям, которые могут привести к порче продуктов или сделать их вредными для здоровья человека, должны легко подвергаться очистке, мойке и дезинфекции, не допускать проникновение пыли и грязи внутрь кузова через систему вентиляции и дверные устройства.
Автотранспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов, должны быть чистыми, с гигиеническим по крытием кузова, поддающиеся санитарной обработке, к которой относятся уборка кузова щетками или пылесосом, наружная мойка кузова щелочной водой с последующим ополаскиванием из шланга, мойка внутренней поверхности кузова моющими растворами щетками или механическим способом, ополаскивание до полного удаления остатков моющего раствора, просушка и дезинфекция с раствором активного хлора, промывка водой из шланга, просушка и проветривание до полного удаления запаха хлора. Дезинфекция кузова проводится по мере необходимости, как правило один раз в 10 дней.
На каждое АТС, предназначенное для перевозки пищевых продуктов, выдается перевозчику санитарный паспорт на срок от 3 до 6 мес.
Используемые для междугородных и международных перевозок скоропортящихся продуктов АТС должны быть оборудованы тахографами, позволяющими осуществлять контроль за режимом труда и отдыха водителей, и записывающими приборами, позволяющими осуществлять объективный контроль за колебаниями температуры внутри кузова во время перевозки.

Источник статьи: http://www.tbncom.com/publ/avtomobilnye_perevozki_road_transport/refrizheratory/klassifikacija_refrizheratorov/16-1-0-34

Фургон-рефрижератор: особенности, история появления, виды

Рефрижератор — это не весь фургон, а холодильно-отопительная установка (ХОУ), которая монтируется на автомобиль. Мы оказываем услуги по установке рефрижераторов на фургоны. Оптимальный климат внутри такой установки может поддерживаться на протяжении всей поездки, какой-бы длительной она не была. Преимущества автомобиля с рефрижератором сложно переоценить. Благодаря прогрессу стало возможным перевозить любые продукты, в том числе и скоропортящиеся, на значительные расстояния.

Читайте также:  Задняя панель кузова мазда 6

Основные составные части ХОУ:

  • испаритель;
  • терморегулирующий вентиль.
  • компрессор;
  • конденсатор.

Существует множество разновидностей подобного транспорта, который подбирается компаниями в зависимости от поставленных задач и объемов перевозимой продукции.

История появления рефрижераторов

В СССР 3 первых термоизолированных автофургона выпустили в 1932 году. В США автохолодильник на колесах появился в 1938 году. Позже была создана компания Thermo King. Американские автомобили поставлялись и в СССР.

Thermo King существует и по сей день. Широкое распространение фургоны-рефрижераторы получили в 1950-х годах.

Виды автомобилей-рефрижераторов

Все типы авторефрижераторов имеют свои особенности.

Фургоны различаются между собой:

  • по длине;
  • по массе перевозимого груза;
  • по конструкции;
  • по типу;
  • по виду холодильной установки.

Автомобиль-рефрижератор может быть в длину 6, 12 и 13 метров. Есть компактные фургоны, которые перевозят до 3 тонн, а есть фуры, способные транспортировать грузы массой 25 тонн.

Вместимость холодильной установки измеряется европаллетами или кубическими метрами.

  • воздухообмен;
  • возможность регулировки микроклимата;
  • перевозка крупногабаритных грузов;
  • сохранение изначальных свойств продукции;
  • возможность перевозки разных товаров при различных температурах за счет размещения их в отдельных отсеках.

Рефрижераторные автомобили пользуются стабильным спросом.

Особенности перевозки

Авторефрижератор может передвигаться на огромные расстояния. Он может перевозить как овощи и фрукты, так и целые мясные туши.

Продукция, которую перевозят в автомобилях с холодильными установками:

  • мясные и колбасные изделия со сроком хранения до месяца;
  • свежая рыба и морепродукты;
  • кондитерские изделия, пирожные;
  • молоко, творог, сыры;
  • замороженные мясо и рыба (хранятся более двух месяцев);
  • фармацевтические товары.

Рефрижераторный фургон должен обслуживаться своевременно. Внимание к спецавтомобилю снижает риск поломки дорогостоящего оборудования. При перевозке продуктов на значительные расстояния внезапная поломка может привести к серьезным финансовым потерям.

Устройство рефрижератора

Стенки автохолодильников делают из сэндвич-панелей. Все стыки изолируются, створки каждой двери прокладываются уплотнителем.

На внутреннюю среду кузова рефрижератора окружающая среда не способна оказать влияния. Для теплоизоляции используется пенополиуретан. Этот материал экологически безопасен и устойчив к возникновению плесени.

Ремонт рефрижератора

Как и любой другой автомобиль, фургон-рефрижератор может выйти из строя. Незначительные поломки можно устранить, при наличии навыков, самостоятельно. Если на фреоновых трубах появились трещины, то нужно либо заменить их, либо запаять. Но бывают и более серьезные проблемы. Если произошел сбой в электрике, то следует обратиться к компетентному специалисту.

Основные виды поломок, требующие незамедлительного ремонта:

  • неисправность контрольного блока;
  • износ основных деталей;
  • поломка компрессора;
  • появления в узлах воды;
  • нарушение герметичности системы.

Также ремонт необходим при перегреве установки, снижении показателей, резкой и значительной потере мощности.

Если в кузове повысилась температура, следует как можно скорее провести диагностику автомобиля. Давление измеряют только при заправленной ХОУ.

Своевременная диагностика автомобиля позволит избежать в будущем многих проблем.

Источник статьи: http://ttm-centr.ru/furgon-refrizherator-osobennosti-istoriya-poyavleniya-vidy/

Adblock
detector