Меню

Автомобили с кузовом фастбэк

Фастбэк

Термин фастбэк (англ. fastback, нем. schrägheck) относится к различным типам автомобильных кузовов, имеющих особую покатую форму крыши, плавно, без ступеньки, переходящей в крышку багажника. Кроме того, в прошлом в некоторых странах термином «фастбэк» обозначали отдельный тип кузова — сегодня подобное обозначение нередко используется коллекционерами, причем зачастую более широко, чем в годы существования таких автомобилей.

В целом можно сказать, что существуют различные версии того, какие автомобили следует относить к классу фастбэков, а какие — нет.

Содержание

Определение

В общем случае, этим термином может быть назван любой автомобиль с покатой линией крыши, например, большинство хэтчбеков; тем не менее, как указано в определении по версии американского журнала Road & Track, не каждый хэтчбек является фастбэком, неверно и обратное утверждение.

Однако, встречается и мнение, гласящее, что фастбэк предполагает жёстко зафиксированное заднее стекло и обычную крышку багажника, таким образом, хэтчбек по этой версии не может являться фастбэком. В принципе, такая постановка вопроса верна для автомобилей 1970-х, среди которых встречались внешне очень похожие хэтчбеки с дверью в задке и фастбэки с неподвижным задним стеклом и небольшой крышкой багажника — возникала необходимость как-то их разделить.

И в настоящее время термин «фастбэк» нередко используется, чтобы отделить от типа хэтчбеков автомобиль с покатой крышей и неподвижным задним стеклом, зачастую — подчеркнуть его спортивную направленность. Именно по такому принципу часто фастбэком называют автомобиль Mercedes-Benz CLS, который носит коммерческое обозначение «четырёхдверное купе». С другой стороны, история знает и противоположные примеры, когда хэтчбеки носили коммерческое обозначение «фастбэк» — также, с целью подчеркнуть спортивную направленность модели, таким образом, данный вопрос является дискутивным и во многом зависит от политики компании-производителя.

В целом и общем, можно разрешить это противоречие таким образом:

  • Термин «фастбэк» в значении тип линии крыши описывает любой автомобиль с покатой крышей, например хэтчбеки, седаны вроде «Победы» или универсалы типа Audi 100 Avant образца 1983 года.
  • Термин «фастбэк» в значении тип кузова может означать в том числе кузов, по форме напоминающий хэтчбек, но не имеющий двери в задней стенке, с неподвижным задним стеклом и обычной крышкой багажника под ним.

Фастбэк как тип кузова

В определенные эпохи производились автомобили, кузова которых официально назывались фастбэками, либо к которым стало принято применять этот термин в наш дни.

Ранние разработки

Первый кузов такого типа (но ещё не называвшийся этим термином) были создан еще в 1911 году французским конструктором Л.Фором. [1] Его автомобиль на серийном шасси фирмы «Грегуар» (Grégoire) имел «яйцевидную» (согласно оригинальной терминологии) заднюю часть кузова, что придавало ему хорошую для тех лет обтекаемость, кроме того, отмечалось, что автомобиль практически не образовывал при движении шлейфа пыли, что было типично для тогдашних кузовов с плоской задней стенкой. Тем не менее, в те годы этот тип кузова не прижился ввиду своей необычности и плохого сочетания такой формы задней части с дизайном автокаров тех лет.

1930-е — 1950-е годы

В 1930-е — 1950-е годы в США термином «фастбэк» иногда обозначали отдельный тип кузова — двух- или четырехдверный седан с двумя визуальными объемами и каплевидной («жукообразной») задней частью, без двери в задке как у современных хэтчбеков. Типичными примерами подобных автомобилей указанного периода являются Tatra T77 и Tatra T87 (конструктор — Ганс Ледвинка, Hans Ledwinka) и «Победа» ГАЗ-М-20 (дизайнер — Вениамин Самойлов), тем не менее, сами они фастбэками никогда не назывались; так, «Победа» во всех справочниках обозначена как седан, в настоящее время ее кузов иногда ошибочно именуют «хэтчбек».

Название «фастбэк» изначально являлось фирменным, и только в наше время его часто распространяют на все аналогичные автомобили данной эпохи. Скажем, применительно к автомобилям Chevrolet аналогичным термином в те годы служило слово «аэроседан» (aerosedan), использовавшееся в названии ряда моделей. Расхожим был и термин «торпедо»torpedo back. В целом же, совокупность заложенных в автомобили тех лет решений обозначалась обычно как стиль streamline (англ. «линия обтекания»).

Фастбэки появились во второй половине 1930-х годов как попытка улучшить аэродинамику автомобиля по сравнению с распространенными в те годы двухобъемными седанами с почти вертикальной задней стенкой кузова, получили широкое распространение в последние предвоенные и первые послевоенные годы, но к середине 1950-х их выпуск был в основном прекращен, так как была выявлена низкая функциональность такого кузова.

Глухая задняя стенка кузова с небольшим, сильно наклоненным стеклом давала плохую обзорность, каплевидная форма кузова уменьшала пространство над задним рядом сидений, доступ к багажнику был неудобен (у многих фастбэков первого поколения он вообще осуществлялся изнутри машины, через спинку заднего дивана — например SAAB 92). В результате, уже к началу 1950-х годов кузов фастбэк на автомобилях общего назначения был практически полностью вытеснен классическим типом трехобъемного седана. Таким образом, кузова, условно называемые в наше время общим термином фастбэк, были своего рода переходным звеном от двухобъемного седана 1930-х годов с вертикальной задней стенкой кузова (ГАЗ-М-1) к трехобъемному седану 1950-х годов (ГАЗ-21).

Читайте также:  Диски тойота ленд крузер прадо 120 кузов

Тем не менее, многие спортивные автомобили и в 1950-е по прежнему имели каплевидную заднюю часть кузова, например, Porsche 356. Аэродинамические преимущества, даваемые таким кузовом, перевешивали для этих машин его минусы.

1960-е — 1970-е годы

В 1960-е годы, однако, стремление улучшить внешний вид и, отчасти, аэродинамику серийных автомобилей снова привело конструкторов к кузовам с покатой крышей.

Еще во второй половине 1950-х годов в США, затем в Европе, стали появляться автомобили с двухдверными кузовами типа купе или хардтоп, имеющими очень длинную, плавно переходящую в багажник крышу — при этом, это были настоящие трехобъемные кузова, в отличие от двухобъемных фастбэков. В начале 1960-х годов подобные кузова стали называть fasttop, sportroof или sports coupé.

Автомобиль Ford Galaxie модели «1963 1/2» (то есть представленный в середине 1963 модельного года) с кузовом «двухдверный хардтоп» имел крышу прямоугольных обводов с более покатой, чем у седана, задней стойкой и фирменное название Sportsroof. Этот автомобиль изначально создавался специально для омологации в гонках NASCAR Stock Car Racing [2] .

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/694858

Фастбэки (все модели)

Все авто в кузове «фастбэк» (новые модели 2020-2021 года): характеристики и цены в России, фотографии, отзывы и обзоры.

Фастбэк (анг. «fastback») – это, в современном понимании, не «конкретный тип кузова», а «особенность исполнения» (применимая к различным кузовам – в первую очередь это: купе, лифтбэки и хэтчбеки; но встречаются так же седаны и универсалы). Основной признак «современного фастбэка» – покатая линия крыши (плавно, без ступеньки, переходящая в крышку багажника), но однозначного определения уже нет (чем иногда «злоупотребляют» автопроизводители из «маркетинговых соображений» – как правило «чтобы подчеркнуть спортивный характер модели»).

Изначально же «fastback» – это был вполне конкретный тип кузова (примерно до середины прошлого века), который характеризовали: «каплевидная форма», неподвижное заднее стекло и небольшая крышка багажника.

Спортивная пятидверка D-класса справила мировую премьеру в январе 2017 года на международной выставке в Детройте. Автомобиль воплощает в себе: экспрессивную внешность, роскошный интерьер, мощные силовые установки и современное оснащение.

Полноразмерный премиум-фастбэк класса «Gran Turismo» дебютировал в марте 2017 года на Женевском автошоу. Эта пятидверка сочетает в себе спортивный имидж и высокую практичность, оснащается мощными моторами и «щеголяет» богатейшим перечнем оснащения.

Автомобиль 3-го поколения дебютировал в октябре 2018 года – на автошоу в Париже, перевоплотившись из трехдверного хэтча в «шутинг-брейк». В его активе: эффектная внешность, по-европейски добротный и практичный салон, современная техника и производительные моторы.

Премиальная пятидверка E-класса второй генерации дебютировала 19 октября 2017 года – на специальном мероприятии в Ингольштадте. Она может «похвастать»: притягательной внешностью, роскошным салоном, прогрессивный технической «начинкой» и богатым списком оснащения.

Третье поколение «4-х дверного купе» отметило премьеру в конце ноября 2017 года (в Лос-Анджелесе). Авто «щеголяет»: притягательной внешностью, роскошным салоном и прогрессивной техникой (позаимствованной у моделей E- и S-класса).

Девятое поколение среднеразмерного трёхобъёмника предстало перед публикой в 2015 году – на автосалоне в Нью-Йорке. Автомобиль приобрел стремительные очертания внешности, современный салон, богатый список опций и гибридную силовую установку… но в Россию возвращаться не планирует.

Трёхобъёмник на электротяге дебютировал в марте 2016 года (в качестве прототипа), а в продажу поступил летом 2017-го. Машина имеет в своем арсенале неординарную внешность и «аскетичный hi-tech» интерьер, а в плане техники не особо уступает «старшей эске».

Полноразмерный премиум-лифтбек с приставкой «Gran Turismo» официально представили публике 14 июня 2017 года. Автомобиль обладает элегантным видом, роскошным салоном и высокой практичностью, а так же может похвастать самой современной техникой.

Грузопассажирская модель, получившая приставку «Sport Turismo», появилась на свет в начале марта 2017 года. Она обладает гармоничным видом и роскошным салоном (в «базе» – пятиместным), а предлагается исключительно в полноприводных модификациях.

Пятидверка 2-го поколения дебютировала в начале сентября 2016-го (в ходе онлайн-презентации), а до «прилавков» она добралась лишь в 2017 году. Автомобиль выделяется: классной внешностью, роскошным пятиместным салоном и современной технической составляющей.

Источник статьи: http://auto.ironhorse.ru/ct/fastbek

Популярные фастбэки в России: ТОП-7

Фастбэки в России: топ-7 популярных моделей, их технические особенности, внешность и интерьер. В конце — видео про Hyundai i30 Fastback.

Содержание статьи:

  • Фастбэки, популярные в России
  • Видео про Hyundai i30 Fastback
Читайте также:  Ауди 100 44 кузов 5 цилиндров трамблер

Современные фастбэки – это уже давно не конкретный тип кузова, а особенности дизайна, который хорошо используют для купе, универсалов и седанов.

Сегодня в России на первом месте по популярности стоит комплектация седан. Модель Lada Granta по итогам продаж первого полугодия 2019 заняла первое место.

Хэтчбеки и внедорожники уверено занимают второе и третье место, но было бы неправильно снимать со счета пусть и не классический, а модернизированный фастбэк. Какие же фастбэки сегодня пользуются наибольшей популярностью в России?

Фастбэки, популярные в России

Hyundai i30 Fastback

Каплевидная форма крыши, неподвижное заднее стекло и маленькая крышка багажника – это описание классического кузова «fastback», и компания Hyundai постаралась не сильно отходить от канонов термина, когда строила комплектацию Hyundai i30 Fastback.

В некоторых странах комплектация продается в классе «универсал», но если разработчик указал, что это фастбэк-купе и вынес тип кузова в описание техпаспорта, значит – это модель современного фастбэка.

Мировая премьера переднеприводного лифтбека прошла в Дюссельдорфе летом 2017 года, i30 Fastback стал заключительной моделью в линейке i30.

Перепутать комплектацию с любой другой в серии просто невозможно. Автомобиль имеет покатую линию крыши, которая плавно переходит в спойлер, задняя стойка получила вогнутый рельеф, задняя оптика просто наплывает на кузов. Общий дизайн комплектации выполнен в строгих и плавных формах.

Салон не богат на новшества. Те водители, которые успели привыкнуть к хэтчбеку i30, найдут все знакомые системы и опции, причем на том же самом месте. По центру располагается сенсорный экран мультимедиа с навигацией Android Auto с Apple CarPlay, блок климат-контроля, кнопки управления.

Стандартно фастбэк имеет 17-дюймовые колеса, круиз-контроль, подогрев сидений. Комплекс электронных систем состоит из парктронника, помощника удержания в полосе и при езде под гору, автоматического торможение, опции «старт-стоп».

Для РФ доступно два варианта комплектации силового блока: это бензиновые агрегаты объемом 1 и 1,4 литра, класса T-GDI мощностью 120 и 140 л. с. В паре идет шестиступенчатая «механика» или «робот» на 7 передач. Средний расход топлива – 5 литров в городском цикле.

KIA ProCeed III

В европейской классификации модель KIA ProCeed III также идет под маркировкой переднеприводный универсал класса «С», мы же включаем его в рейтинг современных фастбэков, которые пользуются наибольшей популярностью у автомобилистов РФ.

Премьера концепции состоялась меньше года назад. Осенью 2018 на автосалоне в Париже КИА заставили публику поволноваться, презентация несколько раз откладывалась.

Инженеры КИА смогли так переоборудовать трехдверный хэтчбек, что получили полноценный фастбэк. Дизайнеры не стали дорабатывать хэтч и выносить приставку «Про», вместо этого была полностью пересмотрена платформа, колесная база, моторная компоновка и интерьер салона.

KIA ProCeed 3 позиционируется разработчиками как роскошная и драйверская комплектация, богатое оснащение салона включает спортивный руль, современные системы безопасности, блок электронных помощников.

Из моторной гаммы исчезли все маломощные моторы – для базы оставлен единственный турбированный бензиновый T-GDi объемом 1,4 литра и мощностью 140 л. с. Для рынка РФ доступна дизельная комплектация – это агрегат CRDi объемом 1,6 литров и мощностью 136 л. с.В паре идут механическая КП на 6 передач или «робот» 7-DCT.

KIA Stinger

Безусловно, спорткар «Стингер» больше напоминает фастбэк, чем комплектация ProCeed 3. Это роскошный и экспрессивный внешний вид, мощные силовые установки и более обтекаемая форма кузова.

Большой диапазон цены от 43 до 67 тысяч долларов позволит выбрать то оснащение, которое более предпочтительно для каждого автомобилиста.

Лифтбэк класса «D», именно под такую классификацию в Европе попал KIA «Stinger», поставляется либо с полным, либо с передним приводом, первый показ состоялся на специализированной выставке в Детройте в январе 2017-го.

Концепцию будущего спорткара корейские инженеры презентовали еще в 2011 году, но мало кто верил, что компания построит полноценный фастбэк, а не ограничится хэтчбеком со спортивными характеристиками.

Над дизайном «Стингер» хорошо поработали ведущие европейские студии. В концепции ярко видны имиджевые формы класса Гранд Туризмо – крупные воздухозаборники, покатая крыша, кузов лифтбэка часто называют Stinger фастбэк, выразительный передний бампер.

Интерьер салона выполнен в классическом стиле. Кнопки переключателей, селектор, компоновка торпеды — все строго, без лишней вычурности. Водителю доступны все современные системы навигации, опции безопасности последнего поколения, многофункциональная медиа система.

Силовой блок KIA «Stinger» представлен линейкой мощных бензиновых и дизельных моторов. Это бензиновые 2-литровый мощностью 225 л. с. и твинтурбированная «шестерка» объемом 3,3 л. и мощностью 370 л. с.

Для российского и европейского рынка предусмотрен и турбодизель объемом 2,2 л. мощностью 200 л. с.

Audi A7 Sportback

Премиальную комплектацию второго поколения Е-класса впервые показали в 2017 году. И уже два года Audi A7 Sportback входит в число самых популярных фастбэков России, стоимость в автосалонах Москвы – от 4300000 руб.

Читайте также:  Замена заднего амортизатора тойота королла 150 кузов

После обновления переднеприводный лифтбэк класса «Е» получил измененные формы радиаторной решетки, патрубков выхлопной системы и головной оптики. Но в целом это классический знакомый лифтбэк, который поражает своей красотой и динамичностью.

Плановое обновление практически не коснулось и салона – здесь минимум изменений: модернизированная мультимедиа с новыми кнопками управления, новые панели и обивка салона.

Уже в базовой комплектации Audi A7 Sportback поражает количеством оборудования:

  • матричная оптика;
  • индикация поворотов;
  • вентиляция и массаж передних кресел;
  • проекционный дисплей;
  • голосовые помощники;
  • пневмоподвеска;
  • адаптивный круиз-контроль и многое другое.

Кстати, по версии американского издания, проводящего рейтинги безопасности от Института безопасности дорожного движения, оптика Ауди не вытягивает даже на оценку «четыре» и требует доработки.

Для российских водителей доступно пять вариантов комплектации силового блока: три бензиновых и два дизельных турбоагрегата, мощность самого агрессивного мотора – 333 л. с.

Все двигатели адаптированы под нормы Евро-6. Российские автомобилисты предпочитают брать более расходный бензиновый вариант комплектации – это менее затратно при ремонте и обслуживании.

Mercedes-Benz CLS

И опять перед нами современный фастбэк Mercedes-Benz CLS, который классифицируется производителем как «четырехдверное купе» третьего поколения с заводским номером С257.

При этом интересно отметить, что в европейском и украинском каталоге продаж модель стоит в классе седан. В автосалонах Москвы можно выбрать три варианта комплектации, диапазон цен – от 70 до 97 тысяч долларов.

Премьера полноприводного седана-фастбэка состоялась в 2017 году на автошоу в Лос-Анджелесе. Третье поколение строилось на платформе MRA, которая дает комплектации большие технологические возможности.

Для CLS предусмотрено три мотора: два турбодизеля и бензиновый агрегат с дополнительным электромотором. Самая мощная комплектация — дизельный 3-литровый турбированный CLS 400 d 4Matic мощностью 340 л. с.

Третье поколение отличается от предшественников измененной радиаторной решеткой — элемент наклонен вперед, блоки фар далеко заходят за профили, придавая автомобилю хищный и одновременно оригинальный вид.

Единственный недостаток фастбэка — цена, но такие комплектации не покупаются на несколько лет.

Mercedes AMG GT

Четырехдверное купе Mercedes AMG GT во всех технических документах классифицируется производителем как полноценный полноприводной фастбэк класса «F1».

Комплектация не так широко представлена на рынке России, как хотелось бы, но модель заслуживает внимания отечественных автомобилистов.

Mercedes-AMG GT 4-Door Coupe – это первый полноценный и достойный конкурент такой модели как Porsche Panamera, который строился для очень комфортного передвижения пяти взрослых пассажиров. У Мерса для этого предусмотрено два варианта компоновки заднего дивана, для двух и трех взрослых пассажиров, но по сравнению с Порш, стоимость нового фастбэка минимум на 30 000 долларов дешевле.

В комплектации хорошо заметны удлиненная линия капота, огромная решетка радиатора и закругленная крыша, которая и дает производителю право назвать концепцию фастбэком.

Расписывать дизайнерские «фишки», оснащение салона, оборудование и красоту линий новой концепции можно бесконечно. Намного интереснее посмотреть на цифры производительности, которые российский водитель ценит превыше всего.

Для рынка РФ доступно три варианта комплектации силового блока. Все моторы бензиновые, в базе идет 3-литровый турбированный агрегат с электронагнетателем и 48-вольтная гибридная система.

В паре к мотору идет 9-ступенчатый «автомат» AMG Speedshift TCT 9G. В итоге производительность фастбэка — это разгон до сотни за 4,5 секунды и максимальная скорость в 285 км/ч.
В топовой комплектации стоит 4-литровая V-образная «восьмерка» мощностью 638 л. с. Разгон до 100 км/ч — всего за 3,2 секунды, максимальная скорость — 315 км/ч.

BMW 6 Series Gran Turismo

Полноценный фастбэк от БМВ 6 серии стоит в классификации как полноприводный лифтбэк класса «F1».

Премьера концепции прошла в 2017 на автосалоне во Франкфурте. Модель заменила аналогичную комплектацию 5 серии, но технически это уже совершенно иной автомобиль.

Россияне ценят баварского производителя за стабильное качество сборки и комплектующих, но отмечают, что современные модели уступают пионерам.

Gran Turismo 6 серии построен на предыдущей платформе, но имеет большую длину, самая высокая точка кузова расположена сразу за передними стойками. Общий вид остался таким же презентабельным и строгим.

Гранд показывает отличную динамику на проблемных дорогах за счет усиленных подвесок и стабилизатора поперечной устойчивости.

Передний бампер и рисунок радиатора копирует дизайнерское исполнение седана, но имеет и свою изюминку — хищные не сглаженные линии прорезей и расположение блока фар.

Силовой блок комплектуется на выбор двумя бензиновыми моторами: объемом 2 и 3 литра, мощностью 249 и 340 л. с. и двумя дизельными агрегатами объемом 3 литра. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.

Видео про Hyundai i30 Fastback:

Источник статьи: http://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/3969-populyarnye-fastbeki-v-rossii-top-7.html

Adblock
detector