Двигатель камаз 53501 военный

Содержание
  1. Двигатель КАМАЗ 53501
  2. Двигатель КамАЗ 740 30 260 Евро 2
  3. КамАЗ-53501. Технические характеристики и описание. Видеообзоры
  4. КамАЗ-53501: полноприводный грузовик семейства Мустанг
  5. Технические характеристики и описание КамАЗ-53501
  6. Габариты и грузоподъемность
  7. Двигатель и расход топлива
  8. Трансмиссия, тормоза и электропитание
  9. КамАЗ-53501: видео обзор на youtube
  10. Отзывы владельцев и водителей КамАЗ-53501
  11. Обзор Камаза 53501: рабочее место, технические характеристики, основные неисправности
  12. Назначение Камаза 53501
  13. Технические характеристики автомобиля
  14. Параметры двигателя Камаза 53501
  15. Трансмиссия, сцепление Камаза 53501
  16. Рабочее место водителя: как оно выглядит?
  17. Электрика Камаз 53501
  18. Какие узлы часто выходят из строя и требуют замены?
  19. Где приобрести запчасти на Камаз 53501?
  20. Фотогалерея Камазов 53501
  21. Стоимость нового и Б/У автомобиля, какие есть аналоги за эти же деньги?
  22. Видео обзор Камаза 53501
  23. Отзывы о Камазе 53501

Двигатель КАМАЗ 53501

Модель мотора 740.30 на 260 лошадиных сил, считается, как наиболее применяемый двигатель на КАМАЗ 53501. Цена на который указана в нашем каталоге:

Новые разделы с полезными материалами

Камский Автомобильный Завод может похвастать широким ассортиментом выпускаемой продукции, стоит обратить отдельное внимание на двигатель и КАМАЗ 53501 повышенной проходимости. Грузовые автомобили высокой проходимости, сходящие с конвейера этого гиганта автоиндустрии, успели снискать славу своей надёжностью и неприхотливостью. Рассмотрим вкратце технические характеристики, оснащение и двигатель КамАЗ 53501.

Грузовик повышенной проходимости и грузоподъёмности этой модели, был разработан на основе автомобиля КамАЗ 53500. База была удлинена, грузоподъёмность увеличена по сравнению с предшественником. Высокая проходимость обеспечивается ведущим приводом на все шесть колёс машины. Характеристики рамы и ходовой части дополняет двигатель КамАЗ 740.30.

Принимая во внимание, что модель была создана для использования в Вооружённых Силах, необходимо было установить мощный двигатель на КамАЗ 53501. Ведь если во время проведения военных действий, под обстрелом мотор заглохнет, это будет стоить жизни водителю и пассажирам. И новейшие системы вооружения, установленные на базе авто, станут бесполезными, когда машина не едет.

Читайте также:  Газ с дизельным двигателем мерседес

Применяемый двигатель на КамАЗ 53501, обладает достаточной мощностью для установки бронированной защиты, соответствующей 6-му классу. Сцепление у данной модели сухое, 1-но дисковое. Коробка передач 10-ти скоростная, с одной задней. Кабина, как и у всех КамАЗов, бескапотная, на три места, со спальником в задней части.
Гражданская версия грузовика КамАЗ 53501 имеет те же технические характеристики, что и модель для армии. Кроме обычного бортового исполнения кузова, возможна установка тента, будки, крановых платформ и другого оборудования. Заслуживает внимания модификация данного транспортного средства, снабжённая комплексом самопогрузки для транспортирования контейнеров и прочих грузов без применения дополнительных механизмов.

Установленный двигатель на КамАЗ 53501, модели 740.30, применяется не только на этом авто. Самосвалы КамАЗ 65111, 65115, 45141; седельные тягачи КамАЗ 65116, 44108; шасси КамАЗ 43118 и другие автомобили имеют в своём арсенале этот мотор.

Двигатель КамАЗ 740 30 260 Евро 2

Дизельный двигатель КамАЗ 740.30 имеет двухрядное размещение восьми цилиндров. Развивает мотор мощность в 260 лошадиных сил, или 191 киловатт, оборудован турбогенератором. Цилиндры имеют диаметр 120 миллиметров и рабочий объём 10,85 литра. Коленчатый вал способен вращаться с максимальной скоростью в 2930 оборотов в минуту.

Двигатель КамАЗ 740 30 260 соответствует экологическим стандартам ООН по контролю вредных веществ в отработанных газах двигателей внутреннего сгорания. Это ограничивает угар масла до 0,3% от расхода топлива. Для обеспечения нормальной работы, смазочная система требует не менее 18 литров масла.

Система охлаждения вмещает 28 литров жидкости. В условиях сверхнизких температур (двигатель рассчитан для работы при температуре окружающего воздуха до минус 45°С) применяют жидкость с низкой точкой замерзания.

Двигатель КамАЗ Евро 2 снабжён гидромуфтой вентилятора системы охлаждения. Конструкция гидромуфты предусматривает передачу крутящего момента коленчатого вала на вентилятор. Преимущество такой конструкции в плавной работе вентилятора и отсутствия жёсткой сцепки в узле. Это позволяет эксплуатировать транспортное средство в неблагоприятных условиях. При преодолении водных преград, вентилятор сбрасывает обороты, не принося ущерба двигателю, как это случается в случае жёсткой фиксации.
Для повышенной надёжности завод выпустил двигатель КАМАЗ 53501 с топливной аппаратурой нашего производства и версию с импортной. Бесперебойную подачу горючей смеси в камеру сгорания обеспечивает топливный насос «ЯЗДА», снабжённый форсункой модели 273-51 с пятью соплами. Двигатель КамАЗ Евро 2 также комплектуется топливной аппаратурой фирмы «BOSCH».

Источник статьи: http://dvigatelkama.ru/dvigatel-kamaz-53501/

КамАЗ-53501. Технические характеристики и описание. Видеообзоры

КамАЗ-53501: полноприводный грузовик семейства Мустанг

Производство многоцелевого автомобиля КамАЗ-53501 началось в 2003 году и продолжается до нашего времени. Основное назначение грузовика – перевозка личного состава и армейских грузов. С учетом требований к военной технике, модель получила особо прочную раму и полный привод на шесть колес (колесная формула 6*6). Автомобиль предназначен для работы в разных климатических зонах, по словам очевидцев, двигатель легко запускается в температурных режимах от – 45 до + 45 .

Силовая установка КамАЗ-53501 расположена на передней части рамы, над ним размещена цельнометаллическая, откидная, бескапотная кабина, рассчитанная на водителя и двух пассажиров со спальным местом для отдыха. Большая часть военных грузовиков оборудована бронированной кабиной, с пуленепробиваемыми стеклами и усиленным специальными листами полом. Салон грузовика отличается аскетизмом, однако здесь есть все необходимое для управления автомобилем и контроля над его техническим состоянием. Отметим достаточно эргономичную и информативную панель.

Достаточно часто на платформе КамАЗ-53501 устанавливаются различные дополнительные надстройки: бронированный модуль, для перевозки личного состава, экскаваторная установка, цистерна, различные манипуляторы. Также автомобиль может перевозить крупногабаритные грузы, в том числе контейнеры.

Новый КамАЗ-53501 в самой простой комплектации обойдется покупателю в 3 450 000 рублей. Большим спросом пользуются автомобили, снятые с военной консервации, с пробегом от 5 до 20 тысяч километров. Цена на такие машины стартует с 2,3 миллиона рублей.

Технические характеристики и описание КамАЗ-53501

Габариты и грузоподъемность

  • Длина военного грузовика – 8 600 миллиметров;
  • Ширина – 2 550 мм;
  • Высота – 3 290 мм;
  • Масса снаряженного автомобиля – 10 540 килограмм;
  • Грузоподъемность – 10 тонн;
  • Масса грузовика в составе автопоезда – 29 тонн;
  • Наружный радиус разворота – 11,3 метра
  • Глубина, преодолеваемого брода – 1,75 метров;
  • Максимальная скорость – 100 км/час.

Двигатель и расход топлива

В зависимости от года выпуска и модификации, автомобиль приводится в движение одной из отечественных силовых установок:

КамАЗ 740.30-260. V-образный, восьмицилиндровый турбодизель с верхним расположением клапанов и рабочим объемом 10,85 литра. Номинальная мощность мотора составляет 260 лошадиных сил, его вес — 885 килограмм. Двигатель имеет систему принудительного наддува воздуха с промежуточным его охлаждением. По экологическим параметрам это мотор соответствует стандартам Евро 2.

КамАЗ 740.622-280. Мотор имеет схожую, с предыдущим двигателем конструкцию, но отличается большим рабочим объемом (11,76 литров) и большей мощностью (280 л.с). Также следует упомянуть, что здесь установлена топливная система Common Rail, которая способствует лучшему сгоранию топлива и сокращает его расход. Двигатель соответствует стандартам Евро 4.

КамАЗ-53501 оснащен двумя топливными баками, объемом 170 и 125 литров, на некоторых модификациях устанавливается один бак емкостью 350 литров. Средний сезонный расход (лето-зима) топлива, при движении по дороге с твердым покрытием составляет 28,5 – 32,5 литров.

Трансмиссия, тормоза и электропитание

Сегодня автомобиль оборудуется современной отечественной механической десятиступенчатой коробкой передач КамАЗ-154. В отличие от других КПП, эта короба имеет усиленные синхронизаторы, улучшенное управление мультипликатором и более надежное крепление шестерен. Как и всякий полноприводный автомобиль, КамАЗ-53501 оснащен раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом, передний привод в этом грузовике работает постоянно.

Как и на большинстве грузовиков Камского автозавода, здесь установлено однодисковое сухое диафрагменное сцепление с гидроприводом и гидравлическим пневмоусилителем. Тормоза – барабанные, с пневматическим приводом и диаметром барабанов в 400 миллиметров. Кроме основной тормозной системы автомобиль оборудован резервными и стояночными тормозами.

Электрические системы автомобиля питаются от двух аккумуляторов по 190 А/ч, также здесь установлен 28-вольтовый генератор, мощностью 2 кВт.

Подробные технические и эксплуатационные характеристики вездехода КамАЗ-53501 доступны здесь:

Модель
Дополнительное оборудование лебедка, тягово-сцепное устрйство (ТСУ)
Весовые параметры и нагрузки
Полная масса а/м, кг 20560
Полная масса автопоезда, кг 29000
Полная масса прицепа, кг 8000
Снаряженная масса, кг 10540
Грузоподъемность, кг 10000
Двигатель
Модель: 740.622-280 (Евро-4)
Тип: дизельный с турбонаддувом,
с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.): 206 (280)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 1900
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кг·см): 1177 (120)
при частоте вращения коленвала, об/мин: 1300
Расположение и число цилиндров: V-образное, 8
Рабочий объем, л: 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Система топливоподачи Common Rail
Степень сжатия 17
Система питания
Вместимость топливного бака, л: 210+210
Электрооборудование
Напряжение, B: 24
Аккумуляторы, В/А·ч: 2×12/190
Генератор, В/Вт: 28/3000
Сцепление
Тип: диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430
Привод: гидравлический с пневмоусилителем
Главная передача
Передаточное отношение: 5,94
Тормоза
Привод пневматический
Размеры диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Коробка передач
Модель КП ZF 9S1310
Тип механическая, 9-тиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин камерные, пневматические, с регулированием давления
Размер обода 10.00-20 или 12.2-20,9
Размер шин 390/95 R20 или 425/85 R21
Кабина
Тип: расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение: со спальным местом
Платформа
Тип бортовая, с металлическими откидными бортами, возможна установка каркасного тента
Внутренние размеры платформы, мм 5430 х 2470
Высота бортов, мм 750
Характеристика а/м полной массой
Максимальная скорость, не менее, км/ч: 100
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % (град): 60 (31°)
Наружный габаритный радиус поворота автомобиля, м 11,3

КамАЗ-53501: видео обзор на youtube

Обзор салона военного КамАЗ-53501:

КамАЗ 53501 с манипулятором Soosan 514:

КамАЗ-53501 – испытание бездорожьем:

Отзывы владельцев и водителей КамАЗ-53501

Алексей Болдырев, 41 год, Новгородская область:

Бортовой Kamaz 53501 купил три года назад – с армейской консервации, за это время машина изрядно потрудилась на различных дорогах. Из преимуществ выделю большой объемный шестиметровый кузов (можно перевозить грузы любых объемов и габаритов) и надежный движок. Обслуживание автомобиля провожу в сервисном центре замена всех расходников в соответствии с инструкцией – может, потому серьезных поломок за эти три года не было.

Источник статьи: http://proogorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-53501-tehnicheskie-harakteristiki

Обзор Камаза 53501: рабочее место, технические характеристики, основные неисправности

Назначение Камаза 53501

53201 Камаз – военный универсальный автомобиль с масштабными габаритами. Предназначен для сезонного использования (зима/лето), комплектуется пассажирским или грузовым модулем. Прототип данной модели: известный Камаз ттх5350. Платформа машины оснащена фитинговыми креплениями специально для контейнеров. Годы выпуска: с 2003 по настоящее время. Это одна из наиболее востребованных моделей отечественного автопрома. Поставляется с бронированной кабиной.

Может использоваться как для перевозки людей, так и для перевозки грузов. Массивный автомобиль с отличной тяговой силой и проходимостью по бездорожью.

Технические характеристики автомобиля

Список основных технических характеристик Камаза 53501:

  • присутствует крановая установка, экскаваторная установка и самопогрузчик;
  • шасси, специально разработанное для перевозки грузов большой массы;
  • длина рамы 5,3 м;
  • присутствует водоизоляция технических узлов, машина может проходить водные препятствия, глубина которых составляет до 1,75 м;
  • вес военного грузовика в полном комплекте – 21 000 кг;
  • габаритные размеры: длина— 8,6 м; ширина — 2,55 м, высота – 3,29 м;
  • максимальный вес перевозимых грузов 10000 кг (грузоподъемность);
  • в эксплуатации простой и маневренный;
  • панель приборов имеет лаконичный дизайн, все датчики удобно расположены.

Параметры двигателя Камаза 53501

  • дизельный с турбонаддувом;
  • мощность 260 л.с.;
  • 8 цилиндров;
  • крутящий момент 1400 оборотов;
  • расход топлива 29 литров на 100 километров;
  • емкость топливного бака: объем 125 литров + 175 литров.

Трансмиссия, сцепление Камаза 53501

Коробка передач механическая, десять скоростей. Сцепление сухое однодисковое.

На данном изображении представлены схема коробки переключения передач на Камаз 53501:

Рабочее место водителя: как оно выглядит?

Кабина Камаз 53501 бескапотная, оснащена спальным местом. Особенности кабины: панельно-каркасная структура, бронезащита. В ней расположены два сиденья: пассажирское и водительское. Сиденья классические мягкие с тканевой обивкой. Плоская приборная панель оставляет достаточно места для ног. Стекло с вертикальным разделителем (но встречаются машины и без него – в зависимости от года выпуска). Хороший обзор, вентиляция и обогрев. На последних моделях установлен щиток контроля и диагностики, на дисплее отображаются ошибки в работе двигателя (если они возникают).

Учитывая особенности техники (военный автомобиль), нельзя не упомянуть о таких опциях:

  • возможна установка модуля «Медведь» с 6 классом защиты и броней;
  • сиденья расположены вдоль стенок, вместимость модуля – 6 человек;
  • присутствует обогрев и кондиционирование модулей, есть переговорное устройство;
  • есть система разгрузки «Мультилифт». Автомобиль пригоден для транспортировки не только людей, но и для контейнеров с негорючими, сыпучими грузами.

В салоне есть дополнительное место для хранения запасов питьевой воды. Присутствует шумоизоляция и пылеизоляция. В наличии радиостанция связи. Спальное место поднимается и фиксируется на задней стенке.

Электрика Камаз 53501

Электросхема Камаз 53501 представлена на рисунке:

Какие узлы часто выходят из строя и требуют замены?

Основные неисправности и как их предотвратить:

  • не запускается двигатель (возможная причина: отсутствие топлива, не прогретые топливные фильтры, засорен воздухоочиститель; способ устранения: проверить топливо и состояние фильтров);
  • понижено давление масла (причина: засорен заборник; решение: нужно промыть заборник);
  • температура жидкости в радиаторе выше нормы (причина: забилась сердцевина радиатора; решение: нужна очистка).

При серьезных повреждениях следует обратиться в сервис. В начале эксплуатации автомобиля обязательно изучение инструкции или пройти инструктаж под руководством более опытных водителей. Своевременно проводите обслуживание автомобиля в сервисных центрах.

Где приобрести запчасти на Камаз 53501?

Точки покупки запчастей:

  • официальный дилер;
  • интернет-магазин;
  • авторынки;
  • барахолки с запчастями;
  • магазины запчастей на СТО и в сервисных центрах.

Фотогалерея Камазов 53501

Несколько фото того, как выглядит Камаз 53501 в рабочем состоянии:


Стоимость нового и Б/У автомобиля, какие есть аналоги за эти же деньги?

Стоимость Камаза 53501 составляет от 15 тысяч долларов за машину с пробегом. Стоимость нового автомобиля колеблется от 47 до 50 тысяч долларов. Чтобы уточнить цену, рекомендуем связаться с официальным производителем Камским автомобильным заводом.

Видео обзор Камаза 53501

Отзывы о Камазе 53501

Анатолий:

«Два года назад я впервые сел за руль камаза 53501, довольно быстро привык к габаритам, и могу поделиться адекватным мнением относительно его эксплуатации. Кабина у автомобиля довольно просторная, сиденья лучше, чем в более старых моделях. В остальном особых удобств нет.

Очень порадовала проходимость, качество преодоления препятствий и езда по песку, грязи, воде. Кузов 6 м – поместится все! Стартер китайский, этим все сказано, некачественный на мой взгляд.

Достоинства:

Размеры, качество проходимости по бездорожью.

Недостатки:

стартер барахлил даже на новом автомобиле».

Источник статьи: http://fermerinform.ru/obzor-kamaza-53501/

Оцените статью
Все про машины