Меню

Фильтр для машины двигатель

Какой воздушный фильтр двигателя лучше и как его правильно выбрать?

Автолюбителям будет полезно узнать больше о воздушных фильтрах двигателя для машины. Рассмотрим функции и особенности, разновидности фильтров, а также важные правила их выбора.

Для чего нужен фильтр двигателю

Огромное значение для правильной работы двигателя автомобиля имеет фильтр. Для стопроцентного сгорания горючей смеси требуется повышенное содержание воздуха: в ней его должно быть в 20 раз больше, чем самого топлива. Стандартный автомобиль способен потребить около двухсот кубических метров воздушной массы за пробег в сто километров. И весь воздух нужно очищать, поскольку любая взвесь из него попадает в двигатель, засоряет его. Это провоцирует преждевременный выход из строя.

Благодаря тщательной, бесперебойной работе предотвращается засорение двигателя. Полезны некоторые дополнительные функции:

  • подавление шума;
  • регулирование уровня температуры горючего в бензиновых двигателях.

В процессе эксплуатации устройство постепенно засоряется, а его способность сопротивляться воздушному потоку возрастает.

В результате воздуха попадает меньше, а смесь сгорает не целиком. Итогом становится концентрирование токсинов в выхлопных газах, снижение мощности двигателя.

Своевременная замена фильтра поможет сохранить производительность, исправность и безопасность двигателя. Важно знать, у какой фирмы самые лучшие воздушные фильтры, как правильно выбирать устройства. Тогда деталь будет максимально эффективной, прослужит долго.

Разновидности

Остановимся на типах комплектующих. Каждый характеризуется конкретными параметрами, определяющими эффективность, метод очистки, технические параметры.

Разновидности приборов фильтрации двигателя
Инерционные Инерционно-масляные Бумажные Устройства с нулевым сопротивлением
Такие устройства уже устарели, хотя определенного эффекта можно добиться и с ними. Прибор имеет объемный корпус с подушкой из лески внутри. Воздух очищается на первичном цикле, потому что меняется направление движения, а воздух продолжает двигаться по инерции. В результате загрязняющие частицы оседали на дне емкости. Эксперты считают их более эффективными, если сравнивать с обычными инерционными моделями. Но и их уже относят к устаревающим моделям. Конструкция напоминает инерционные, но используется дополнительно масло: оно увеличивает способность улавливать и задерживать засоряющие частицы различных размеров. Получили наибольшее распространение. Воздух очищается благодаря специальному бумажному материалу с пористой текстурой. Бумага многослойная, что определяет тщательную очистку при прохождении воздуха через нее. Волокна переплетаются настолько плотно, что способны улавливать мельчайшие частицы с размером менее одного микрона. Очистка обеспечивается поролоновым или хлопчатобумажным материалом. Детали обрабатывают специальными составами для повышения эффективности. Специалисты отмечают: такие модели более долговечны, их допускается очищать, чтобы потом продолжить использовать.

Чаще всего автолюбители останавливают выбор на бумажных моделях, но особого внимания заслуживают и устройства с нулевым сопротивлением.

Фильтр нулевого сопротивления

Сейчас растущей популярностью пользуется модель нулевого сопротивления для авто. Его особенность – способность пропускать воздух свободно, без задержек подачи. Увеличивается максимальная скорость подачи, разгон становится меньше.

Базовое значение у материала, из которого изготавливают устройства: у него крупные поры, а бумаги используется минимальное количество. Традиционно базовым элементом становится специальная хлопковая ткань, а также особый алюминиевый экран.

Известно два основных типа фильтрующих прибора с нулевым сопротивлением.

Без пропитки (сухой) С применением пропитки
Больше похож на привычное устройство для фильтрации, но при этом изготовлен из других материалов. Тут прирост уровня мощности составит ориентировочно 5%. Максимально эффективный прибор. Производится из многослойного тканевого материала, пропитанного современным составом маслянистой текстуры. Всевозможные засоряющие элементы задерживаются в пропитывающем слое. Мощность в среднем увеличивается на 7%.

Широко используется тип с пропиткой благодаря его положительным характеристикам. Но надо помнить о его недостатках. Ключевым становится необходимость частого промывания. Это придется делать уже после трех тысяч километров пробега. В противном случае качество фильтрации резко снизится.

Как правильно выбрать

В процессе проектирования двигателя производители машин разрабатывают устройства с конкретными параметрами. Это материал фильтрации, а также форма, размер, прочие технические характеристики. Все свойства необходимо учитывать при выборе соответствующей модели.

Вот последовательность правильного подбора.

  1. Определяются все доступные варианты в соответствии с характеристиками машины. Это данные двигателя, кузова, модель, код VIN.
  2. Из множества доступных вариантов потребуется сделать выборку наиболее подходящих производителей. Здесь уже пригодятся знания о различных брендах, их особенностях, уровне надежности.
  3. На заключительном этапе обязательно производится сверка параметров выбранного элемента и оригинального устройства. Значение имеет материал, форма, размер.

Специалисты отмечают: крайне важно соблюдать филигранное соответствие размеров, геометрической формы. Фильтрующий элемент должно устанавливаться плотно. Не допускается образование зазоров, а также любые отклонения геометрии.

Читайте также:  Форд таурус блок управления двигателем

Может возникнуть вопрос: почему же настолько большую роль играет производитель, его благонадежность? Большое количество параметров соблюдаются по умолчанию, если на производстве соблюдаются четко имеющиеся требования. Сюда относятся коэффициент фильтрации, предельный уровень сопротивления, в новых образцах это еще и сопротивление потоку воздуха. Данные свойства даже не указывают в перечне технических характеристик, но производители с хорошей репутацией соблюдают тщательно все утвержденные стандарты. Из качественных моделей уже можно выбирать, какая модель лучше.

Самостоятельная чистка

В сети рассказывают о множестве способов очистки фильтров для двигателей машин. Люди предоставляют «экспертные» мнения и алгоритмы, рассматривают всевозможные правила, делают наглядные уроки в формате видео. Но все это множество материалов не должно вводить в заблуждение тех автолюбителей, которые действительно заботятся о техническом состоянии машины.

Запомните главный момент: фильтр не предназначен изначально для чистки.

Его не используют повторно. Устанавливается новый элемент, а потом он просто снимается и утилизируется. Исключение могут составить модели с нулевым сопротивлением, но их очищение является настолько трудоемким процессом, что заслуживает рассмотрения в отдельном материале. Работа сложная, многоступенчатая, а справляются с ней преимущественно увлеченные автогонщики. Стандартные тканевые, бумажные приборы не подлежат чистке или восстановлению после полного цикла эксплуатации и засорения.

Почему так происходит, что приходится сразу заменять фильтр? Все дело в особенной структуре материала: у бумаги поры с разными диаметрами, поэтому мелкие засоряющие частицы невозможно устранить. Материал теряет пропускные свойства, а в конечном итоге при соответствующем давлении воздушной массы элемент фильтрации просто разрывается. Затем отсеянные частицы начинают поступать непосредственно в двигатель, засоряя его.

Правильное решение – приобрести новый фильтр сразу же, как только предыдущий начинает засоряться.

Лучшие фирмы

Проводились многочисленные тесты лучших моделей, устройства сравнивались по различным параметрам. На основании многократных исследований и экспертных оценок составлялись рейтинги. Рассмотрим ключевую информацию, выводы специалистов. При выборе конкретной комплектующей нужно учитывать и такие данные.

1. FILTRON На российском рынке уже давно стал известным данный польский производитель. Он успел заслужить популярность, доверие экспертов и автолюбителей. Продукция компании привлекает оптимальной сбалансированностью стоимости и качества, функциональности. И ценовая политика стала ключевым фактором при закреплении позиций производителя на европейском рынке.
Качество строго контролируется. Каждый прибор соответствует всем утвержденным стандартам.В процессе производства используют синтетические волокна, целлюлозу. Фильтр способен удержать 99% загрязнений из воздуха. Дополнительное повышение эффективности обеспечивается благодаря специальным боковым уплотнителям.
Есть и недостаток. Устройство ориентировано на поездки по асфальтированным дорожным полотнам. Если путешествовать по грунтовым дорогам, по бездорожью, придется менять фильтр уже после десяти тысяч километров пробега.
2. Mahle Повышенная цена на качественные устройства закономерна. Но именно высокая стоимость не позволяет надежному производителю стать лидером рейтинга. Фильтры от Mahle известны эффективностью, долговечностью. Немецкий производитель завоевал доверие владельцев дорогостоящих автомобилей. И стоимость на фильтры не снижается много лет: спрос все равно гарантирован. Было проведено множество независимых тестов, доказавших результативность устройств, их полное соответствие всем заявленным характеристикам. Ассортимент сокращенный, но это сознательное решение производителей: данные модели редко выбирают для бюджетных машин.
3. K&N Крупнейший производитель международного масштаба представляет ассортимент больше 600 позиций. Основное направление – приборы с нулевым сопротивлением. Подходят для штатных авто, для универсального очищения. Осуществляется очищение воздуха, улучшение ключевых характеристик двигателя: сокращается нагрузка на экологическую систему, уменьшается расход топлива.
Стоимость достаточно высокая, но она оправдана отличными характеристиками.
4. MANN-FILTER Премиальные устройства уверенно заняли нишу на рынке: их качество оправдывает вложения. Фильтрующая деталь обладает повышенной пропускной способностью, потому что ребра здесь увеличены. В итоге двигатель получает больше объема воздуха. Материал современный: синтетическое волокно дает максимум производительности.

Уплотнитель надежный, каркас жесткий, поэтому обеспечена герметичность, защита от подсоса загрязненного воздуха.

Крайне важно приобретать устройства у проверенных продавцов, потому что мошенники подделывают фирменные устройства.

5. Fram Производитель известен безупречным качеством сборки. Предусмотрена защитная сетка и эластичная гофра, надежный полиуретановый уплотнитель по краям. Мембрана способна выдержать больше 20-ти тысяч километров пробега. Идеальная геометрия обеспечивает отличную посадку.
6. CHAMPION Запасные части американского производства известны своей безопасностью, эффективностью. Материал не поддерживает горение, отличается уникальной устойчивостью к воспламенению. Модели справляются с большими нагрузками, не деформируются и не рвутся.
7. Sakura Японские детали для очистки воздуха ориентированы на автомобили, находящиеся в среднем и премиум классе. В данном рейтинге по одному параметру они занимают первое место: здесь гармошка для очищения наиболее плотная, обеспечивает максимальную производительность. Уплотнитель надежный, а подсос загрязненных воздушных масс исключается полностью.
8. Bosch Знаменитый в мире немецкий производитель давно завоевал лидирующие позиции. Автовладельцы отмечают плотное прилегание детали, отсутствие эффекта подсасывания. Пропускная способность очень высока, при этом она сохраняется на протяжении всего срока эксплуатации. Стоимость вполне приемлемая, что тоже способствует увеличению спроса.
9. TSN Отечественный производитель не один год удерживает хорошую нишу на рынке, добившись привлекательного совмещения качества с доступной стоимостью. Внимательно надо выбирать детали от производителя, поскольку мошенники их активно подделывают: как раз из-за этого и появляются негативные отклики. На бездорожье очистка воздуха уже не будет такой длительной, поскольку ресурс исчерпывается быстрее.
10. Big filter Популярный отечественный производитель. Сумел завоевать доверие у специалистов, автолюбителей благодаря высокому качеству, долговечности. Репутация компании начала формироваться еще в 1988-м году. Большим плюсом становится и демократичная стоимость. Ассортимент обширный: можно подобрать запчасть для классического авто с карбюратором, а также для современной машины.

Источник статьи: http://polosedanclub.ru/kakoj-vozdushnyj-filtr-dvigatelja-luchshe-i-kak-ego-pravilno-vybrat.html

Автомобильные фильтры, разновидности и назначение

Фильтры автомобилей предназначены для очистки определенных потоков (воздуха, топлива, масла) от абразивных частиц и грязи, влияющих на работу мотора и основных узлов машины. Использование фильтрующих устройств позволяет увеличить ресурс мотора, топливной, воздушной, масляной систем, улучшает работу авто.

Воздухофильтры

Указанные фильтры очищают поток воздуха, поступающий в автодвигатель для создания воздушно-топливной смеси. Для возгорания топливной смеси необходимо определенное количество очищенного воздуха. Воздухофильтры отфильтровывают вредные компоненты из воздушного потока, всасываемого автомобилем из окружающей среды. Благодаря этому количество кислорода в поступающем потоке воздуха увеличивается, что позитивно сказывается на процессе сгорания топлива и ресурсе мотора. Если внутрь силового агрегата с воздушной смесью поступят абразивные частицы пыли, то капремонта движка не избежать.

Конструктивно устройства для фильтрования воздуха состоят из кожуха, который находится возле силового агрегата машины, а также фильтрующей кассеты сменного типа. По конструктивным особенностям указанные устройства разделяют на изделия, предназначенные для легковых либо грузовых машин. Для легковых авто фильтры изготавливаются в виде круга либо прямоугольника. Для грузового транспорта в основном применяются изделия панельного типа.

При выборе воздушного фильтра необходимо обращать внимание на сопротивление, которое фильтрующее устройство создает на пути воздушного потока. Чем это сопротивление больше, тем более значительнее усилия требуются для его преодоления — это в свою очередь приведет к увеличению расхода горючей смеси и снижению мощностных показателей автодвигателя.

Симптомы забитого элемента фильтрации:

  • снижение тяги машины;
  • увеличение потребления транспортом топливной смеси;
  • возрастание детонации;
  • плохой запуск мотора.

Менять устройства для очистки воздуха необходимо с периодичностью, указанной их производителем. Использование изношенного фильтра может привести к поломке мотора.

Рекомендуем посмотреть видео о необходимости установки воздушных и салонных автомобильных фильтров:

Маслофильтры

Масляные автомобильные фильтры устанавливаются для очистки моторной или трансмиссионной смеси от различного рода загрязнений, к примеру, частиц сажи и пыли, углеродных отложений, агрессивных химических соединений, образованных в результате процесса старения автомасла и так далее. У каждого ДВС предусмотрен маслофильтр, он препятствует попаданию вредных частиц в систему смазки силового агрегата.

Для различных моделей машин разработаны определенные типы маслофильтров, отличающиеся конструктивными особенностями. Конструкция фильтрующего элемента зависит от типа мотора, его технических характеристик и условий эксплуатации транспортного средства. Различают два основных типа маслофильтров:

  1. Барьерные. В указанных устройствах используется определенный пористый материал, создающий барьер на пути масляного потока и отделяющий вредные компоненты от масла.
  2. Энергетические. Вредные частицы в таких фильтрах отделяются от масляного потока в вихревом поле, создаваемом гравитационными либо магнитными силами.

Смазочная система машины может быть оснащена одним из указанных типов маслофильтров, или может иметь одновременно оба вида элементов фильтрации. Установка двух типов фильтрующих устройств в одной системе смазки позволяет достигнуть большей эффективности отфильтровывания.

При изношенном маслофильтре наблюдаются следующие неполадки:

  • перенагрев движка;
  • утечка моторного масла, если фильтрующее устройство забито, то при нагревании оно может лопнуть.

Смену маслофильтра выполняют согласно рекомендациям, указанным производителем. При использовании фильтра в экстремальных эксплуатационных условиях эго замену производят чаще.

Устройства для фильтрации топливной смеси

Топливные фильтры монтируются в топливную систему машины для очистки горючего от вредных примесей. Для современных моторов используется чувствительная к вредным компонентам система подачи горючего. Использование фильтрующих устройств позволяет улучшить качество топлива, поступающего в топливную систему и продлить ресурс элементов инжекторной либо карбюраторной систем. Указанные фильтры отфильтровывают из топлива твердые частицы, воду, примеси парафина, а также элементы органических веществ.

На качество работы топливного фильтра влияют следующие факторы:

  • качество используемого горючего;
  • технические особенности мотора;
  • условия эксплуатации транспортного средства.

Все топливные фильтрующие устройства являются проточными, поэтому поток топливной смеси очищается, проходя через фильтрующий элемент. Поток топлива, выполняя движение от бака до камеры сгорания, может пройти через один фильтр (одна степень очистки) либо три элемента фильтрации (три степени очистки).

Различают следующие типы устройств:

  1. Неразборные. При необходимости замены фильтра, его меняют целиком.
  2. Разборные. Есть возможность не менять целиком устройство, а произвести смену только фильтрующего материала.

Признаки забитого топливного фильтра:

  • при езде автомобиль может резко потерять мощность;
  • автодвигатель медленно разгоняется;
  • увеличивается потребление топливной смеси;
  • «троит» движок.

Несвоевременная замена указанных элементов фильтрования может привести к серьезным поломкам элементов топливной системы и мотора.

Гидравлические фильтры

Указанные агрегаты устанавливаются для защиты гидравлических систем авто. Их использование снижает скорость износа различных механизмов, увеличивает эффективность их работы, уменьшает риск преждевременного выхода из строя. В большинстве случаев указанные фильтры применяются в гидравлических приводах, усилителях руля, подъемниках кузова, гидросистеме подвески, а также системах торможения грузовиков и другой тяжелой техники. Их можно использовать при экстремальных эксплуатационных условиях: под действием высокого давления масла и динамических нагрузках.

Применяют гидравлические фильтрующие устройства для очистки масла гидравлических систем от следующих загрязнений:

  • частиц пыли, ржавчины, грязи, краски;
  • легирующих добавок;
  • конденсата;
  • герметика;
  • вредных химических веществ (кислоты, продукты коррозии).

Конструктивно гидрофильтры состоят из специального многослойного фильтрующего материала, который помещается в сетчатый металлический корпус изделия. Указанные устройства не снижают давление в системе и при этом обладают большой грязеемкостью.

Дополнительные элементы фильтрации

Для тяжелой техники применяют фильтры-кондиционеры охлаждающей жидкости. Использование указанных устройств минимализирует количество образованного осадка в системе охлаждения, способствует улучшению теплообмена мотора.

Салонные фильтрующие устройства для автомобилей очищают поток воздуха, поступающий в салон машины. Могут быть таких типов:

  1. Простого типа. Эти элементы фильтрации очищают поступающий поток воздуха от механических загрязнений благодаря прохождению воздуха через пористый материал, удерживающий частицы пыли определенного размера. Возможно применение электротока, проходящего через фильтровальный материал для улучшения степени отфильтровывания. Благодаря ему частички прилипают к фильтровальной шторке.
  2. Изделия, имеющие слой из активированного угля, который нейтрализует вредные бактерии и микроорганизмы. Указанные устройства очищают воздушный поток не только от механических загрязнений, но и удаляют неприятный запах, спровоцированный процессами жизнедеятельности различных микроорганизмов.

Фильтр трансмиссии устанавливается для очистки трансмиссионной жидкости в АКПП, продлевает ресурс коробки, снижает скорость ее износа.

Заключение

Автомобильные фильтры играют важную роль в работе систем машины и мотора. Их применение способствует увеличению ресурса некоторых узлов автомобиля. Поэтому элементы для фильтрации необходимо выбирать с соблюдение типоразмеров, рекомендованных заводом-изготовителем транспортного средства. При выборе фильтров учитывайте:

  1. Сопротивление, создаваемое изделием, проходящему через него потоку. Чем ниже сопротивление, тем лучше для мотора.
  2. Габариты. Отклонение даже в несколько миллиметров, к примеру, для маслофильтров могут нарушить работу движка.
  3. Способность работать в критических ситуациях (холодный пуск мотора, увеличенное давление, высокая температура и так далее). Фильтрующий материал должен быть устойчив к механическим, химическим и термическим нагрузкам.
  4. Возможность замены. Выгоднее покупать разборные изделия. При последующей смене фильтрующего элемента можно не менять все устройство, а приобрести только новый фильтровальный материал.
  5. Экологичность. Изделие должно поддаваться полной утилизации.
  6. Степень фильтрации. Чем выше этот параметр, тем выше степень защиты мотора и элементов системы от загрязнений.

Соблюдайте сроки замены агрегатов фильтрации. Учтите: лучше купить новый воздушный или салонный фильтры, чем установить указанные изделия после их очистки в домашних условиях. Изношенное фильтрующее устройство может привести к перебоям в работе мотора, вызвать его поломку.

Источник статьи: http://pro-zamenu.ru/filtry/avtomobilnyie-filtryi-raznovidnosti-i-naznachenie.html

Adblock
detector