Источник статьи: http://www.auto2.ru/tcd/bmw/4993/17292/10359/
Двигатель BMW M57 – характеристики – фото
Двигатель BMW M57 – шестицилиндровый дизельный двигатель, который производился Bayerische Motoren-Werke AG с 1998 года и стал одним из самых успешных двигателей BMW.
Мотор БМВ М57 был признан лучшим в категории «рабочим объемом от 2,5 до 3 литров» на международном конкурсе «Международный Двигатель Года» в период с 1999 по 2002 годы, а в 2005 году премия была присуждена модифицированной версии этого двигателя (M57TUD30), оснащенного двумя турбонагнетателями технологии Variable Twin Turbo.
Это семейство двигателей заменило M51, и в отличии от предшественника M57 имеет систему питания с непосредственным впрыском топлива технологии Common Rail, в результате чего – он стал первым в мире 6-цилиндровый рядным дизельным силовым агрегатом устанавливаемый на легковой автомобиль с Common-Rail.
Особенности двигателя BMW M57
Двигатель БМВ М57 имеет чугунный корпус, алюминиевую головку цилиндров, центрально-вертикальное расположение инжектора Common Rail, 4-клапанный механизм (как на M47), выхлопные порты в головке блока цилиндров (как на M47) и свечи накаливания которые расположенные на стороне впуска.
Данная технология обеспечивает существенно низкий расход топлива, высокую производительность и гладкую работу в экстремальных условиях.
Поршень образует подвижную нижнюю стенку камеры сгорания. Его специально разработанная форма способствует обеспечению оптимального сгорания. Поршневые кольца перекрывают разрыв до стенки цилиндра, чтобы обеспечить высокую степень сжатия и выхода газа в картер.
Вращательное движение коленчатого вала передается на распределительном валу через цепной привод. Таким образом, он определяет взаимодействие между движением хода поршня и движением клапанов.
Масляный поддон представляет собой нижний неотъемлемый элемент мотора М57 и служит емкостью для масла. Его положение зависит от конструкции передней оси. В M57 особенностью масло-сборника является алюминиевый корпус со встроенным тепловым датчиком уровня масла и прокладка масляного картера выполнена в виде металлической (так же, как на M47, общая часть с E38 и E39).
Учитывая высокий крутящий момент двигателя M57D30T2, он комплектовался в паре с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач – GA6HP26Z (ZF), которая использовалась обычно с 8-цилиндровыми бензиновыми двигателями.
Двигатель BMW M57D25
Это двигатель связывает двигатели семейства M51 и M57. 2,5-литровый мотор M57D25O0 был оснащен современными инновациям и развивал мощность в 163 л.с.. Он был установлен только на 525d E39 и производился с марта 2000 по сентябрь 2003 года.
Этот двигатель был доступен и в более слабом варианте – 150 л.с. и с крутящим моментом в 300 Нм. Он изготовлен BMW специально для компании Opel, которая устанавливала его на Omega B 2.5 DTI произведенного в период между 2001 и 2003 годами.
Более мощная, 117-сильная версия M57TUD25 (M57D25O1) была немного обновлена и выпускалась с апреля 2004 по март 2007 года. Диаметр цилиндра был увеличен на 4 мм, а ход поршня укорочен на 7,7 мм в то время как объем остался неизменным, а мощность увеличилась до 177 л.с.. Мотор устанавливался на E60 525d и E61 525d.
Характеристики двигателя BMW M57D25
M57D25
M57TUD25
Y25DT
Объем, см³
2497
2497
2497
Порядок работы цилиндров
1-5-3-6-2-4
1-5-3-6-2-4
1-5-3-6-2-4
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
80/82,8
84/75,1
80/82,8
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин
163 (120)/4000
177 (130)/4000
150 (110)/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин
350/2000-3000
400/2000-2750
300/1750
Степень сжатия, :1
17,5
17,0
17,5
Блок управления двигателем
DDE4.0
DDE5.0
DDE4.0
Вес двигателя, ∼ кг
180
130
–
Двигатель BMW M57D30
Этот 3,0-литровый мотор развивает максимальную мощность 184 л.с. и крутящий момент 410 Нм. Устанавливался он с 1998 по 2000 год только на E46 330d.
После модернизации двигатель M57D30O0 приобрел небольшие изменения, а именно регулировку максимального значения крутящего момента, от 390 до 410 Нм. В этой конфигурации двигатель устанавливался на 730d E38 и на X5 3.0d E53. Кроме того, с 2000 года, был введен еще один вариант этого двигателя, который выдавал максимальную мощность в 193 л.с., в то время как максимальный крутящий момент оставался неизменным. Он устанавливался на 530d E39.
BMW 530d E39 с двигателем M57
Характеристики мотора BMW M57D30
M57D30 O0
Объем, см.куб
2926
2926
2926
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
84/88
84/88
84/88
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин
184 (135)/4000
184 (135)/4000
193 (142)/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин
390/1750-3200
410/2000-3000
410/1750-3000
Степень сжатия, :1
18,0
18,0
18,0
Система управления двигателем
DDE4.0
DDE4.0
DDE4.1
Масса двигателя, ∼ кг
161
161,5
158
Двигатель BMW M57TUD30
Это эволюция предыдущего двигателя, в котором был увеличен диаметр цилиндра до 88 мм и ход поршня до 90 мм, в связи с чем и увеличился объем до 2993 куб.см. Данный двигатель выпускался в нескольких вариантах. Первый – M57D30O1, введенный в 2002 году, имел максимальную мощность 218 л.с.. Он устанавливался на 530d E60, 530d E61, 730d E65 и X5 3.0d E53.
Второй вариант, введенный в 2003 году, является менее мощный, 204 л.с., он устанавливался на E46 330d/Cd, 530d E60, 730d E65 и X3 3.0d E83.
Третий вариант – M57D30T1, самый мощный, оснащен двойным наддувом с двумя турбокомпрессорами расположенных в ряд. Благодаря чему двигатель выдает максимальную мощность 272 л.с.. Он устанавливался только на 535d E60 и на 535d E61 и принес команде BMW в гонке Париж-Дакар 4-е место в общем рейтинге.
BMW X5 3.0d E53 на Париж-Дакар. Мотор M57TU TOP принес команде 4-е место в общем рейтинге
Параметры двигателя BMW M57TUD30
M57D30 O1
M57D30O1
M57D30T1
Объем, куб.см
2993
2993
2993
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
84/90
84/90
84/90
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин
218 (160)/4000
204 (150)/4000
272 (200)/4400
Крутящий момент, Нм/об.мин
500/2000-2750
410/1500-3250
560/2000-2250
Степень сжатия, ε
18,0
18,0
16,5
Система управления
DDE 506/508/509
DDE 506
DDE606
Вес мотора, ∼ кг
150
130
158,3
Двигатель BMW M57TU2D30
Последняя эволюция 3-литрового турбодизеля М57 выпускалась в трех версиях мощностью 197, 231 и 235 л.с. и соответственно крутящим моментом в 400, 500 и 520 Нм.
Двигатель M57TU2 устанавливаемый на E65 и помимо увеличения выходной мощности и крутящего момента, имеет следующие усовершенствованные технические характеристики: сниженный вес благодаря алюминиевому картеру, систему Common Rail 3-го поколения, пьезо-инжекторы, соблюдены нормы токсичности выхлопных газов в стандарте Евро-4, дизельный сажевый фильтр в качестве стандарта и оптимизированный электрический привод давления наддува для турбокомпрессора с изменяемой геометрией турбины.
BMW 730Ld E66 комплектовался усовершенствованным мотором M57TU2
197-сильная версия M57D30U2/M57N2 устанавливалась на 325d E90, 325d E91, 325d E92, 325d E93, 525d E60 и 525d E61.
231-сильная M57D30O2 с крутящим моментом 500 Нм применялась на E90 330d, E90 330xd, E91 330d, E91 330xd, E92 330d, E92 330xd, E93 330d, E60 530d, E61 530d, а версия с той же мощностью, но с крутящим моментом 520 Нм устанавливалась на E65 730d и E66 730Ld.
235-сильная версия M57D30 O2 с крутящим моментом 500 Нм была установлена на E60 530d и E61 530d, а модификация с моментом на 20 Нм больше применялась на X5 3.0d E70 и X6 xDrive30d.
Параметры мотора BMW M57TU2D30
U2
O2
O2
O2
O2
Объем, см³
2993
2993
2993
2993
2993
Диаметр/ход, мм
84/90
84/90
84/90
84/90
84/90
Мощность, л.с./об.мин
197/4000
231/4000
231/4000
235/4000
235/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин
400/1300
500/1750
520/2000
500/1750
520/2000
Степень сжатия, :1
17,0
18,0
18,0
18,0
18,0
Система управления
DDE606
DDE626
DDE626
DDE626
DDE626
Масса мотора, ∼ кг
170
170
130
143
130
Двигатель BMW M57TU2D30TOP
Существует еще один дополнительный экземпляр M57TU2D30, и кодируется он как M57TU2D30 TOP (M57D30T2), предназначенный для того, чтобы дополнить и постепенно заменить двигатель M57TUD30.
В 2006 году двигатель M57TU был обновлен и обозначен как M57TU2. На эту версию мотора устанавливался алюминиевый картер и пьезо-топливные форсунки. Эта реорганизация, в конечном результате улучшила энергетические характеристики, расширила бесперебойную работу и значительно снизила расхода топлива.
BMW X3 3.0sd E83 комплектовался обновленным мотором M57TU2 TOP (в дальнейшем модель была переименована в xDrive35d)
Технические характеристики двигателя M57TU2 TOP
Объем, см.куб
2993
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
84/90
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин
286 (210)/4400
Крутящий момент, Нм/об.мин
580/1750-2250
Степень сжатия, :1
17,0
Система управления
DDE626
Вес агрегата, ∼ кг
130
Неисправности двигателя BMW M57
По сути, двигатель М57 является очень надежным, и при правильном уходе за ним, вполне может обойтись без капитального ремонта при пробеге 1 000 000 км.
Его слабые места, это заслонки впускного коллектора, ослабление которых повлияет на работоспособность М57, повреждение шкива, топливные форсунки Common Rail устанавливаемые с 2003 года, ресурс которых сократился до 100 000 км (в ранних версиях форсунки Bosch поддаются восстановлению, более поздние – только замене) и разрыв впускного коллектора на первых вариантах M57.
Использование некачественного дизельного топлива может стать причиной преждевременного выхода из строя форсунок системы впрыска.
Двигатель М57 был заменен в сентябре 2008 года на на более современный 3-литровый N57 с более высокой производительностью.
Источник статьи: http://www.bimmerfest.ru/dvigatel-bmw-m57/