Меню

Фильтр сепаратор для дизельного двигателя легкового автомобиля

Сравнение популярных автомобильных фильтров сепараторов для дизельного топлива.

Наиболее раскрученная модель топливного сепаратора в европейской части России. Пожалуй, наиболее успешный в коммерческом плане. Конструкция 90-х годов типа « циклон» вертикального направления одна из самых неудачных. Принцип работы: чем больше расход топлива ( скорость), тем больше завихрение рабочей жидкости, тем лучше происходит процесс сепарации за счет центробежных сил. Продавцы рекламируют работу сепаратора, как 100% отделение воды и механических примесей. Вполне вероятно, но только при максимальной скорости потока ( самая малая конструкция рассчитана на 300л/ час или 5 л/ мин). При этом нигде нет информации о результатах сепарации при прохождении меньшего объема топлива ( скорости потока), например: 3 л/ мин, 1 л/ мин. Данную модель сепаратора можно встретить как на легковом авто, так и на довольно мощном грузовике. Для понимания проблемы ответьте себе на вопрос, как много техники с запросом топлива 5 л в минуту и как часто двигатели работают при таком максимальном потреблении топлива? « Завихрение» топлива производится в 2-х направлениях, при поступлении в нижнюю часть сепаратора и при поступлении к фильтрующему элементу. Фильтрующий элемент малой площади ( чуть менее 1000 кв. см.). Степень фильтрации 30 мкм или 60 мкм ( металлическая сетка). 10 мкм фильтр ранее был предусмотрен только для бензинового варианта. Конструктивная проблема «Separ2000 » выражается в том, что при малом расходе топлива недостаточный по площади фильтрующий элемент быстро забивается и уже непосредственно сам становится источником загрязнения ( для сравнения: ощущения в помещении при работе пылесоса с новым фильтром и на забитом фильтре). Надежный термостат, автоматически включающий подогрев при Т?5°С. Подогреватель на 12 или 24В мощностью 250-450 Вт., который при малом потоке топлива будет работать в режиме « кипятильника» многими рассматривается как недостаток. Обратный клапан не предусмотрен. Удобный шаровый кран для слива отстоя. Геометрические размеры сравнимы с размерами моделей иных производителей. Резюме сказанному: цена в 16- 17 000 руб за модель, которая не в состоянии обеспечивать современные требования по степени очистки, явный перебор.
Компания из США Fleetguard начала свою деятельность в конце 50-х годов прошлого столетия. С 1963 г. самостоятельное предприятие по выпуску фильтрующих элементов. Основные потребитель: Cummins, Detroit, тяжелая и спецтехника. Модели сепараторов Fleetguard по некоторым показателям могут служить образцом для части устройств. Сепарирующий механизм как таковой примитивен и зависит от скорости потока, но фильтрующий элемент большой площади с емкостью в несколько раз превышающей площадь обычного фильтра решает остаточные вопросы. Слой фильтра Strata Pore обеспечивает надлежащее отделение водной эмульсии и механических примесей. Фильтрующие элементы со степенью фильтрации 25, 10, 7 и 2 мкм перекрывают запросы всей линейки современных топливных систем. Отличительной конструктивной особенностью устройств данного производителя является наличие колбы сверху изделия – в дополнение к конструкции ( постепенное заполнение ( загрязнение) фильтрующего элемента снизу) это удобно для обеспечения визуального контроля загрязненности фильтрующего элемента. Также данное конструктивное решение защищает прозрачную колбу от механических повреждений при движении автомобиля. При замене фильтрующего элемента необходимо минимальное свободное пространство сверху. Для удобства пользователя: заполнение топливом внутреннего объема стакана происходит через крышку с резьбой наверху колбы. Подогрев на 12 или 24В мощностью 250Вт обеспечивает надежный прогрев топлива в момент пуска и при работе двигателя. На ряде моделей установлен теплообменник в виде ребристого радиатора- змеевика, работающий от охлаждающей жидкости или являющийся теплообменником на возвратной магистрали дизельного топлива. Тем самым достигается наибольший ресурс и надежность работы компонентов подогрева среди подобных устройств. Вместе с тем такая конструкция прибора не позволяет зрительно контролировать наличие в корпусе воды/ отстоя и необходимости его слива из сепаратора, требуется установка дополнительно датчика воды, что приводит к удорожанию и без того наиболее дорогого изделия среди рассматриваемых устройств. Стоимость ряда моделей ( например, с теплообменником) может доходить до 30-35 тыс. рублей.

DAHL100 ( производство BALDWIN)

Фирма DAHL Products Division является подразделением компании Baldwin (C ША), основанной в 1936 году. Основное производство расположено в США, в штате Небраска. На сегодня компания является одним из лидеров в своей отрасли – фирма производит более 4800 типов фильтров, область назначения которых: автомобильная техника, строительная и спецтехника для работы в тяжелых условиях, морской транспорт, производственные линии. Сепараторы серии DAHL используют принцип сепарации, практически независящий от скорости потока. Это отделение веществ, отличных по своим физическим характеристикам от дизельного топлива в процессе разряжения ( при резком понижении давления). Основную роль в указанном процессе сепарации играет депрессюризатор. Если кратко, принцип работы следующий: топливо из топливной магистрали поступает на расширяющийся обратный конус ( депрессюризатор), где за счет увеличения площади, происходит « разряжение» топлива и выделение воды и механических примесей. Скорость потока, в данном случае, не имеет сколь либо решающего действия. Внутренние сменные фильтроэлементы большей площади, нежели у «Separ2000 », имеют степень фильтрации ( на выбор) 2 / 10 / 30 микрон. Универсальный подогреватель, встроенный в стенки корпуса сепаратора на 12 / 24 В. Схема подключения изменяется за счет установки предохранителей различной силы тока (5 А или 10А). Вместо автоматики применяется ручное включение/выключение с применением тумблера. Данная схема может рассматриваться и как недостаток ( отсутствие автоматики), и как достоинство ( надежность, удешевление на выходе). Возможно включение для предварительного прогрева в схему АКБ. Конструкция содержит обратный клапан на стороне всасывания ( предотвращает слив топлива обратно в бак), удобный шаровый кран для слива отстоя. Верхнее расположение впускного и выпускного отверстий предотвращает захват воздуха, а съемная заливная пробка позволяет в случае необходимости полностью заполнить систему. Адекватная цена в районе 8-9 тыс рублей за качественный продукт.
Читайте также:  Долго прогревается двигатель рено сандеро

Компания Racor Filtration, один из мировых лидеров в области систем фильтрации углеводородов, более 40 лет является эталоном отрасли в области разработок и производства фильтров диз. топлива и топливных сепараторов для автомобильной техники, дизель-генераторов, компрессоров, строительной и специальной техники, топливозаправочного оборудования, промышленных дизелей, судового машиностроения. Большинство ведущих мировых производителей комплектной техники и дизелей (Volvo Penta, Scania, Mercedes, DAF, Freightliner, Iveco, Liebherr, Atlas Copco, Deutz, John Deere) устанавливают на конвейере ( или рекомендуют к установке в процессе эксплуатации) системы фильтрации и сепарации топлива «Racor », считая их наиболее качественными, надежными и долговечными при работе в тяжелых условиях. Топливные сепараторы турбинного типа «Racor » были разработаны почти 40 лет назад и оказались столь удачными, что и на данный момент не потеряли своей актуальности. Сепарирующее устройство объединяет в себе конструкции, установленные позднее по отдельности на моделях DAHL ( депрессюризатор) и Separ ( циклон), внешне похожи на лепестки турбины, расположенные на обратном конусе – отсюда и название. Удачно подобраны геометрические параметры узлов сепаратора. Результатом стала высокая степень очистки на всех режимах от минимального потока топлива до его максимального расхода. Полимерный стакан выдерживает большие ударные нагрузки и экстремальные температуры. Подогрев мощностью 300 Вт ( модификации 12В или 24В) включается при температуре +5°С. Все сказанное позволяет производить надежную эксплуатацию топливной системы при экстремально низких температурах ( -45°С). Торцевые крышки фильтрующих элементов выполнены с цветовой кодировкой для легкого распознавания и разных видов применения – красную, со степенью фильтрации 30 мкм, синюю — 10 мкм, коричневую — 2 мкм. Для обеспечения прочности и максимальной эффективности отделения мельчайших механических примесей и остаточной дисперсии воды сам фильтрующий материал элемента «Racor Aquabloc II» пропитан специальными синтетическими смолами. Площадь фильтрующего элемента значительно больше площади элемента Separ2000 и больше площади элемента DAHL, но уступает площади элемента Fleetguard. Слив осуществляется с помощью поворотного крана ( менее удачная конструкция, нежели у DAHL и Separ). Расплатой за эффективную работу сепараторов турбинного типа являются довольно большие геометрические размеры, которые не позволяют разместить данные сепараторы в ограниченном пространстве ( например, подкапотном пространстве современных легковых автомобилей). Стоимость сепаратора с подогревом ( модель 500FG) составляет ориентировочно 14 — 16 тыс. руб.

Однако, на сегодняшний день, самой распространенной серией фильтров сепараторов с подогревом для грузовиков является Серия 400 | Модели: 445, 460, 490, 4120, 4160 . Эта серия полностью отвечает российским условиям эксплуатации, встроенный насос, высокую степень очистки и сепарации от воды, компактные размеры и доступную цену — 11000 руб.

Также другие модели этого производителя могут устанавливаться на легковые автомобили, внедорожники и вообще практически на любую технику.

Cепараторы турбинной серии GRIFFIN

Источник статьи: http://www.xn——dlcgd6bj8af1lsa.xn--p1ai/news/154/

Подогреваемый сепаратор для дизельного топлива и установка своими руками

Затрудненный запуск двигателя, перебои в работе и падение мощности в зимнее время – все эти факторы уже давно известны владельцам дизелей не только северных регионов России, но и ее центральных областей. В большинстве случаев причиной является качество и сезонность горючего.

Эффективным выходом из сложившейся ситуации принято считать организацию обогрева топливной системы. В этом плане хорошо себя показали фильтры-сепараторы с нагревательными элементами. Тем более что установить сепаратор для дизельного топлива своими руками опытному автомобилисту вполне по плечу.

Источники проблемы затрудненного запуска дизеля зимой

Несмотря на то, что в России перешли на европейскую систему классификации, среди потребителей тяжелое топливо делится по советским стандартам на следующие марки:

  1. Летнее – для применения при температурах окружающего воздуха не ниже 0°С.
  2. Зимнее – используется при температурах не ниже -20°С.
  3. Арктическое – применяется при температурах до -50°С.

Ситуация с энергонагруженным топливом на наших заправках постепенно приходит в норму. Однако же на некоторых заправочных станциях все еще могут реализовать вместо зимней солярки летнюю. Объясняется это просто – дизтопливо для зимы дороже, потому как при перегонке нефти используются более сложные технологические процессы. Консистенция после перегонки состоит из углеводородов:

Именно концентрация последнего компонента определяет границу начала кристаллизации, которая для летнего горючего стартует уже при 0°С. С понижением температуры горючее мутнеет, что свидетельствует о переходе парафинов в твердое состояние с последующим выпадением в осадок. Но этот этап еще не представляет опасности, пока не начнется процесс агломерации, когда молекулы парафина соединяются в крупные сгустки.

Способы решения

Как только агломераты будут соразмерны микропорам фильтровального элемента тонкой очистки, фильтр окажется заблокирован, после чего подача горючего станет невозможна. Рациональным выходом из подобной ситуации будет установка дополнительного оборудования. Это, конечно, ведет к финансовым затратам, но сепаратор для дизельного топлива с подогревом и цена ремонта силового агрегата – это несоизмеримые вещи.

Есть еще методика использования депрессорных присадок, которые не позволяют кристаллам парафина образовывать крупные агломераты. Но модернизация топливной системы при помощи фильтра-сепаратора выглядит экономичнее:

  • увеличение моторесурса двигателя;
  • экономия на покупке присадок;
  • сбережение энергоресурса АКБ.

Фильтр-сепаратор с нагревательной системой позволяет не только оставлять авто на открытой стоянке зимой, но и избавляет от проблем холодного пуска. Для коммерческих машин это еще и своевременная доставка груза, а стало быть – отсутствие материальных потерь.

Задачи фильтра-сепаратора и принцип его действия

Некоторые автомобилисты путают устройство для механической сепарации с фильтрующим отстойникам или фильтром грубой очистки. Механическая очистка позволяет выделить в тяжелом топливе посторонние примеси и не допустить их попадания в топливную систему автомобиля. Еще один важный факт: установка сепаратора для фильтрации дизельного топлива вполне возможна и своими руками, без затрат на работу специалистов.

Основные функции прибора для сепарации заключаются в следующем:

  1. Дефектация посторонних частиц.
  2. Выделение воды из эмульсии.

Аппарат способен удалить из дизтоплива до 99% воды и до 95% механических примесей, даже при условии, что концентрация этих компонентов довольно высока. Подогрев дополнительно предотвращает кристаллизацию воды и парафинизацию солярки при низких температурах. Процесс очистки горючего происходит по схеме:

  • Центробежная очистка эмульсии при помощи депрессюризатора или неподвижной центрифуги, в зависимости от модели. На этом этапе вода и твердые частицы оседают в колбе отстойника.
  • Промежуточный процесс коалесцирования при изменении направления потока.Его суть заключается в отделении более мелкой фракции, чем на первой стадии очистки.
  • Окончательная фильтрация горючего от микрочастиц через гофрированный картридж с последующей подачей к топливному насосу.

Наличие подогревающего элемента способствует качественной очистке – парафины не кристаллизуются, а растворяются в эмульсии. Благодаря этому компоненты топливной системы могут функционировать в комфортных условиях, что продлевает срок их службы.

Что нужно учесть при выборе фильтра-сепаратора?

Чтобы обеспечить оптимальную работу водоотделителя, нужно учитывать технические параметры отдельно взятого мотора. В первую очередь обращают внимание на следующие факторы:

  • Средний расход горючего у автомобиля.
  • Напряжение питания и мощность нагревательного элемента.
  • Наличие контроля включения обогрева и датчика воды.
  • Наличие дополнительного насоса подкачки топлива.
  • Тонкость фильтрации (5-30 микрон).
  • Габариты изделия.

Наличие дополнительных опций, безусловно, влияет на цену сепаратора для дизельного топлива с локальным подогревом, но они и облегчают облуживание узла. В магазине недобросовестные или некомпетентные продавцы могут «впарить» дорогой аппарат, мотивируя это высоким качеством очистки. При этом абсолютно не рассматривается тот фактор, что модель приспособлена под расход горючего у грузовика, но никак у легкового авто. А ведь при большом рабочем сечении и малом расходе не будет центробежного эффекта, то есть, фильтр-сепаратор превратится в обычный отстойник.

Еще один важный момент – размер пор фильтрующего элемента. Некоторые производители рекомендуют для летнего периода использовать компоненты с тонкостью фильтрации 2 микрона, а для зимы – 10. Казалось бы, чем меньше поры, тем лучше очищается топливо, но они и быстрее загрязняются, увеличивая тем самым гидравлическое сопротивление системы. В любом случае перед покупкой следует самостоятельно досконально изучить рекомендации производителя, таблицы соответствия фильтрующих устройств определенным двигателям.

Какие сепараторы для дизельного топлива с подогревом можно найти в России и цена некоторых моделей

За последние десятилетие ассортимент моделей для активной очистки тяжелого топлива значительно расширился. Сегодня на рынке присутствуют изделия известных производителей:

  • Baldwin Filters (США);
  • Stanadine (США);
  • Griffin Group (Сингапур);
  • Cummins Filtration (США);
  • Willibrord Lösing Produktion GmbH (Германия);
  • Parker-Racor (США);
  • Mann+Hummel (Германия).

Стоит отметить тенденцию, которую взял на вооружение отечественный автопром – более широкое внедрение аппаратов сепараторной очистки горючего со встроенным обогревом. Например, фильтры Separ 2000 и Mann-Filter нашли свое место в топливной системе автомобилей КАМАЗ нового семейства. Автомобилисты с опытом могут без проблем установить сепаратор для фильтрации дизельного топлива своими руками, тем самым создав благоприятные условия для работы силовой установки. Рассмотрим несколько популярных моделей, которые доказали свою эффективность в процессе эксплуатации на легковых авто, внедорожниках и микроавтобусах.

Dahl 65

Продукция от компании Baldwin Filters занимает лидирующие позиции по числу использования на технике с дизельным агрегатом. Прибор активно устанавливается на автомобили, где:

  • ограниченное подкапотное пространство;
  • низкорасходный экономичный двигатель.

Принцип работы этого фильтра-сепаратора практически не зависит от интенсивности расхода горючего. Разделение фракций происходит на поверхности конуса – депрессюризатора. Степень очистки можно регулировать методом подбора сменного фильтра – 2, 10, 30 и 60 микрон.

Питание нагревательного элемента производится от бортовой сети 12 или 24 Вольт. Управление процессом подогрева осуществляется специальным реле:

  • включение элемента происходит при температуре топлива ниже +5°C;
  • отключение прибора происходит при температуре +10°C.

Пропускная способность устройства для очистки горючего Dahl 65 составляет 76 л/ час, поэтому производитель рекомендует комплектовать им автомобили мощностью до 120 л.с. Средняя стоимость модели – 21 000 рублей.

Separ -2000/5/50H

Немецкий концерн Willibrord Lösing Produktion GmbH уже давно известен среди профессиональных водителей своими аппаратами для сепарации под маркой Separ -2000. Модель 2000/5/50H предназначена для топливной системы моторов мощностью до 250 л.с. и имеет пропускную способность 5л в минуту. Индекс H указывает на наличие обогрева.

Базовая цена сепаратора для очистки дизельного топлива с подогревом находится в пределах 28 500 – 30 000 рублей. Помимо изделия, в комплекте:

  • фильтрующий элемент на 30 микрон;
  • сигнальная лампа;
  • предохранители;
  • провода;
  • реле.

Патентованный режим разделения фракций реализован за счет центробежного эффекта, который зависит от интенсивности потока топлива. Полностью избавиться от этой зависимости невозможно хотя бы по той причине, что расход горючего меняется в зависимости от режимов работы двигателя.

Возможен режим предстартового обогрева горючего в течение 3-5 минут после включения зажигания. Из-за крупных габаритов этот фильтр-сепаратор редко используется в легковых автомобилях.

PreLine 150

Один из самых компактных сепараторов от немецкого производителя Mann+Hummel, предназначен для моторов с мощностью до 250 кВт. Поток топлива для сепарации не превышает 2,5 литра в минуту. Несмотря на небольшие размеры образец по функционалу не отстает от более мощных собратьев под индексами 270 и 420:

  • насос подкачки для выпуска воздуха при замене фильтрующего элемента;
  • камера для отстоя воды и грязи;
  • сливная пробка;
  • возможность подключения датчика индикатора воды.

Нагревательный элемент DH32 работает от штатного напряжения 9-32 В и обеспечивает мощность 190 Вт. Автоматика включает систему обогрева при -4°C и отключает при +20°C. Стоимость PreLine 150 в российских автомагазинах находится в пределах 13-15 тысяч рублей.

При желании можно заменить стоковый элемент в пластмассовом корпусе на термопару 350 Вт большей площади в алюминиевой оболочке. Такие изделия под маркой ПС-100 и ПС-200 делает белорусский завод Номакон.

Как установить своими руками сепаратор для фильтрации дизельного топлива?

Устройство для фильтрации дизтоплива монтируется на подающей магистрали между баком и топливным насосом. При этом производители рекомендуют удалить штатный фильтр грубой очистки, если это не нарушает гарантийных условий.

Устанавливать своими руками сепаратор для фильтрации дизельного топлива желательно на одном уровне с топливной помпой. Также предпочтительнее, когда впускное отверстие фильтра будет находиться на уровне с верхней линией бака. Однако не всегда удается выполнять эти требования, поэтому возможны варианты, в которых фильтр-сепаратор находится выше или ниже топливного бака. В каждом из данных случаев необходима установка запорного крана в линию между баком и устройством для сепарации.

Схематически процесс монтажа состоит из нескольких переходов:

  • Выбор места и сверление установочных отверстий.
  • Фиксация устройства в выбранном месте при помощи болтов.
  • Подсоединение фитингов и патрубков.
  • Устранение резких изгибов топливных линий.
  • Укладка проводки сечением 2,5 мм² и подключение предохранителя, органов управления и сигнализации в салоне, а также подсоединение питания к обогревательному элементу.
  • Заполнить фильтр топливом и произвести пробный запуск силового агрегата.

Важные рекомендации

  • Для фиксации топливных шлангов следует пользоваться только металлическими хомутами.
  • Для предотвращения повреждений проводку стоит прокладывать в гофрированной трубе.
  • Наличие отстоя рекомендуется проверять ежедневно, а в холодное время сливать конденсат после каждой поездки.
  • Замена фильтрующего элемента выполняется через 15-20 тыс. км, но при необходимости сроки могут быть сокращены.

Источник статьи: http://autobann.su/separator-dlya-dizelnogo-topliva-s-podogrevom.html

Все про машины © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector