Меню

Honda civic кузов ек3

Различия между EK3, EK4, EJ9

Введение

Чем отличается EK3 и EK4 и EK9? Прежде всего EK3 и EK4 название кузовов Honda Civic производства 1996-2000г выпуска. Плюс обозначения типа EJ6, EJ8, EJ9, EK1, EK2, EK3, EK4, EK5, EK8, EK9 это еще и комплектация, по сути модель двигателя и навесного оборудования. Я расскажу только самую базу, сами поймите что по болтикам расписать 3 кузова не просто.

Кузов

Если разделить года производства на дорестайл и рестайл (96-98, 99-00 соответственно) то в своих годовых рамках кузова одинаковы. 100% одинаковые сами «скелеты» EJ9, EK3, EK4, вы свободно можете перевешивать двери, бампера стекла и проч. Если по каталогам кузовных запчасти идет надпись EK3 Вы можете не беспокоясь заказать себе и на EJ9. Ну конечно учитывая год, как вы понимаете EK3 99 года выпуска нельзя отдельно поставить передний бампер EK3 98. Ввиду того что в рестайле 99 года был немного изменена форма фар, то и прилагающие кузовные части тоже имеют другой профиль, крылья, бампер, капот. Задний бампер взаимозаменяемый не смотря на год (96-00) но в пределах кузова хетчебек, купе, седан.

Под капотом

Основное отличие EK3 и EK4 От EJ9 — это двигатель. EJ9 шел на европейский рынок с двигателями D14A3, D14A4, D14Z1 и D14Z2, 75 и 90 сильные версии. EK3 Уже шел с двигателями серии D15, самая распространенная D15Z6 (VTEC-E 115hp), D15Z7 (3Stage VTEC 130hp), и базовая версия D15Z4 С мощностью 105 сил. В Японии EK3 шел с мотором D15B, который подразделялся на те же модификации. Комплектации EK3 шли названиями Ri, Vi-RS, VTI.

Отдельно о EK4

Думаете EK4 немного отличается от EK3 Или EK4? Нет! Во первых этот кузов шел только с моторами B серии, распространение было как в Японии так и в Европе. Комплектации EK4 шли с названиями Si, SiR, VTi. Основной двигатель EK4 это B16A2 и вариации B16A, соответственно со 160 и 170 силами. Конечно EK4, в отличие от EK3 и EJ9, модификация имеет уже другие тормоза, подвеску. EK4 ближе всего конечно к EK9.

Кратко по другим EK, EJ

EJ6 это Civic для Канадского и Американского рынков, мотор D16Y7. EJ7 кузов купе с двигателем D16Y5, или JDM D16A.
EN1, седан Civic GX VTEC-E.
EJ8 Американский купе Civic с VTEC двигателем D16Y8.
EK2, праворукий CIVIC с мотором D13B с 91 силой (блок D15B).
Получается так, что EJ9 это все машины с D14, EK3 это полтора литровые D15, а EK4 шел уже с B16A в 160-170 сил.

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика — 1 мая
  • Jap Days — 22 Июня
  • JAP CAR FEST — 19-21 июля

Источник статьи: http://ej9.ru/art/differrence-ek3-ek4-ej9/

Тюнинг Honda Civic EK3: первая любовь

Civic – первая машина Дениса. Изначально он выбирал между «трешкой» BMW E36 купе и Honda Civic EG. После того, как чаша весов склонилась в сторону Сивика, понял, что найти EG в хорошем состоянии сложно, и решил посмотреть следующий кузов – EK. Однако оказалось, что найти хороший EK ненамного проще. Он выбрал и приобрел экземпляр с мотором D15B объемом 1,5 литра и мощностью 105 лошадиных сил на «механике» и точно знал, что с машиной предстоит повозиться. Но не думал, что так скоро.

Читайте также:  Мазда 323 кузов оцинкован или нет

Полный swap

В течение первой недели Денис устранял имеющиеся проблемы и поменял кучу расходников, но… буквально через полгода « умер » двигатель: из-за трещины в радиаторе произошел перегрев и треснул блок. Восстанавливать агрегат смысла не было, поэтому начались поиски варианта для свапа. В тот момент финансовые возможности были ограничены, но при этом хотелось перевести Хонду на двигатель B-серии, сделав приличный задел на будущее. Поэтому был выбран черный B16A от Honda Civic EG6: чтобы перейти с него на B18 или B20, достаточно просто поменять моторы, а КПП и приводы уже подойдут.

B16A встал, что называется, «болт-он», то есть как «родной» на свое место. Пришлось только переплести проводку с OBD2 на OBD1, так как этот мотор – от более ранней модели Сивика. За этим свапом последовала замена коробки передач на S80 от Honda Integra Type-R Spec96 с LSD – все также подошло без изменений. А поскольку приводы от D-серии не подходят на B, их тоже пришлось поменять.

Дальнейший тюнинг

Следом Денис приобрел стойки Tein Superstreet, и хотя практически сразу оказалось, что на них не работали регулировки, они уступили место варианту от Spoon только через год. Spoon получилось очень удачно выиграть на японском аукционе по старому курсу валют: с учетом доставки они обошлись в 21 000 рублей, что просто отличная цена за стойки с пробегом в 5 000 км.

Итак, машина более или менее поехала и начала увереннее стоять на дороге, а значит, настала пора заняться тормозами. Сначала Денису удалось купить на переднюю ось комплект суппортов от Honda Prelude с подпиленными скобами и дисками 282 мм, а на заднюю он присмотрел 240-миллиметровые диски. А потом подумал, что лучше взять в сборе тормоза от Honda Integra DC2 Type-R Spec98 с 282/260 мм дисками вместе со ступицами, кулаками, задними продольными рычагами и не мучиться с подбором. Это достаточно хороший стоковый комплект, и если с ним что-то случится, всегда можно быстро найти замену. Естественно, есть варианты и мощнее, но этот для данного конфига автомобиля подходит на все сто. Так Civic перешел c разболтовки 4*100 на 5*114,3. Кстати, приводы снова пришлось поменять: у Интегры с пятью болтами другое количество шлицов, так что старые приводы не вошли бы в ступицы.

Приблизиться к Type R

У Дениса к автомобилю комплексный подход, потому доработки коснулись не только технической части Сивика, но и салона, и внешности.

Когда подвернулась возможность купить сиденья от Honda Prelude, он поменял свои на них – от стоковых кресел EK болела спина. Однако, как и каждый хондавод, он мечтал о Recaro. Со временем получилось приобрести Recaro SPG и универсальное крепление OMP для него. Но потом Денис вспомнил, что где-то на форуме Redliners видел объявление о продаже салазок Buddy Club именно под его кузов, перерыл все темы, нашел и купил. Теперь с заветным «ковшом» явно диссонировало пассажирское сиденье от Прелюда. Второе Recaro пришлось искать долго: попадались либо «уставшие», либо дорогие варианты. Только в этом году удалось найти подходящий SR2, причем не просто черный, а с серыми вставками, как и на SPG. То есть оба сиденья, несмотря на разные модели, выдержаны в одних цветах.

Читайте также:  Где проверить геометрию кузова автомобиля

Достаточно быстро Денис собрал салон от Type R: черный пластик, дверные карты с красными вставками, красный ковролин, задний диван от Type R, руль от Honda Accord EuroR (от Type R он отличается только цветом эмблемы).

Идеальная внешность

Новые диски для Сивика Денис подбирал очень долго. Он хотел именно культовую для владельцев Хонд модель Desmond Regamaster Evo (они легкие, редкие, с простым, но очень крутым дизайном) и именно на 16 дюймов. В продаже все время были то «15-е», то «17-е», и тут однажды на аукционе «всплыли» 16-дюймовые. В последние минуты перед окончанием торгов Денис схлестнулся в битве с другим покупателем, но проиграл. Две недели ходил без настроения, как вдруг оказалось, что выигравший человек не выкупил колеса. Тогда он связался с продавцом и попросил отказаться от аукциона и назвать блиц-цену. Тот переделал объявление, и Денис сразу выкупил колеса. Правда, по прибытии в Россию оказалось, что на фото диски были развернуты выгодными сторонами, поэтому их ждала правка, пескоструйка и покраска.

Теперь о кузове. На дорестайлинговые Honda Civic EK3, как у Дениса, с завода устанавливались бамперы с молдингами на углах – без молдингов они шли только для EK9 и купе. И первый, и второй варианты – достаточно редкие, и купить их очень трудно, но Денису это таки удалось! В наш век засилья тайваньских полиуретановых обвесов он гордится тем, что у его автомобиля – OEM (Original Equipment Manufacturer) внешность.

Длиною в несколько лет

И это еще не все истории! С задним стабилизатором, например, вышла эпопея, затянувшаяся на несколько лет. В 2011 году Денис заказал в США задние поперечные рычаги Hardrace и задний стабилизатор с усилителем ASR, все в золотом цвете: хотел выдержать все в едином стиле, но не рассматривал ни красный, ни синий. Однако, когда запчасти пришли, понял, что пока первоочередное – заняться кузовом Сивика, поэтому продал их, решив, что потом при необходимости купит такие же. Спустя время оказалось, что больше комплект в этом цвете не собрать: из продажи пропали и золотые рычаги, и усилители. Денис периодически намекал Павлу, купившему у него «железки», что готов выкупить их обратно, но тот вежливо отказывался. Буквально в прошлом году Паша вывесил свое купе на продажу, Денис был готов забрать вожделенные детали, оплатив при этом замену на сток со своего Сивика, но человек оставался непреклонен. В итоге их получилось забрать, встретившись уже с новым владельцем той машины.

Читайте также:  Как определить номер краски автомобиля по номеру кузова

Еще один интересный момент: для настройки двигателя Денис приобрел блок управления Hondata S300, но не знал, что помимо моделей «Хондаты» различаются совместимостью с JDM- и USDM-ЭБУ. Оказалось, что купленная S300 была под USDM, а на его Сивике стоял JDM. Хорошо, что электрик Руслан, который занимался машиной, предложил безвозмездно обменяться стоковыми ЭБУ.

На будущее

Денис купил свой Civic в сентябре 2009 года. Доработки начались в апреле 2010 и продолжаются до сих пор. Машина долгое время строилась как игрушка для покатушек по городу, но в этом году Дениса очень заинтересовало кольцо, на которое, к сожалению, так и не получилось выбраться. Как только он решил, что точно готов выехать на трек, стало «подходить» сцепление. Поэтому Хонда пока отправится на зимовку, а в следующем году – владелец очень на это надеется – она все-таки увидит гоночную трассу. За зиму он планирует найти «боевые» 15-ые диски, поменять сцепление, поставить противоотлив в поддон и установить уже купленные датчики Defi.

Что касается двигателя, на будущее, как уже упоминалось в начале, Денис рассматривает либо B18, либо B20 с VTEC, но пока попробует извлечь на кольце толк от настроенного B16.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель B16A от Honda Civic EG6
  • ВВ провода Nology

Выпуск:

  • Коллектор HKS
  • Трасса OEM EK9
  • Банка 5Zigen Fireball

ЭЛЕКТРОНИКА

ТРАНСМИССИЯ

  • КПП S80 от Honda Integra Type-R Spec96 (с LSD)
  • Приводы от Honda Integra Type-R Spec98

ПОДВЕСКА

  • Стойки Spoon Fixed Height Dampers
  • Задние развальные рычаги Hardrace
  • Задние поперечные рычаги Hardrace
  • Передний стабилизатор от Honda CR-V RD1
  • Задний стабилизатор 24 мм с усилителем ASR
  • Распорки на чашки спереди/сзади Skunk2 Black Series

ТОРМОЗА

  • Тормоза от Honda Integra DC2 Type-R Spec98 282/260 5*114,3
  • Главный тормозной цилиндр 1 дюйм
  • Тормозные шланги Russell

ИНТЕРЬЕР

  • Приборная панель от Honda Integra DC2 Type-R
  • Водительское сиденье Recaro SPG
  • Салазки водительского сиденья Buddy Club
  • Пассажирское сиденье Recaro SR2
  • Задний диван OEM ЕК9
  • Подлокотник OEM VTi
  • Руль MOMO от Honda Accord CL1 EuroR
  • Кулиса Tenzo-R
  • Ручка переключения Skunk2
  • Чехол рычага КПП OEM EK9
  • Накладки на педали Mugen
  • Дверные обшивки OEM ЕК9
  • Карпет OEM ЕК9
  • Коврики – красные, EK9 style

ЭКСТЕРЬЕР

  • Краска Lexus Desert Sage Metallic
  • Передний бампер OEM EM1 + губа OEM EK9
  • Задний бампер с губой OEM EK9
  • Решетка радиатора OEM EK9
  • Фары OEM EK9 (темные) + OEM USDM патроны в поворотниках под двухнитевую лампу
  • Спойлер OEM EK9
  • Рестайлинговые фонари OEM EK9
  • Красные эмблемы OEM EK9
  • Наклейки на задние крылья DOHC VTEC – OEM Civic Si

ДИСКИ И ШИНЫ

Лето:

  • Диски Desmond Regamaster Evo R16 7J ET35
  • Шины Yokohama AVS Sport/Continental ContiSportContact 195/45/16
  • Гайки Tpi

Зима:

  • Диски сток ЕК9 + шины Yokohama Ice Guard 195/55/R15

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/tjuning-honda-civic-ek3-pervaja-ljubov-2015-11-03

Adblock
detector