Меню

Honda civic shuttle кузов

Отсечь все лишнее: тюнинг Honda Civic Shuttle

Помните высказывание одного из великих скульпторов о создании своих великолепных творений? «Я беру глыбу мрамора и отсекаю от нее все лишнее» — так был описан процесс превращения камня в произведение искусства. Наш сегодняшний Shuttle на звание объекта культурного наследия, конечно, не претендует — но процесс его постройки был во многом похож на формирование скульптуры. С тем лишь отличием, что Микеланджело и Роден точно знали, где и сколько нужно будет отсечь — а к владельцу Civic это приходило постепенно, по ходу работы.

Такие разные Сивики

К огда-то у Александра была Honda Civic — хэтчбек четвертого поколения, и машина владельца очень сильно «зацепила»: понравился и салон, и ездовые характеристики. Однако авария разлучила их: после дорожного инцидента автомобиль пришлось продать. Когда же пришло время покупки новой машины, любовь к старым Сивикам была еще слишком сильна. И тут-то Александру и подвернулась статья о паре Civic Shuttle из Японии, в формы которых он моментально влюбился.

Тогда же Александр начал вливаться в движение культуры stance. Первое обстоятельство, помноженное на второе, дало ясный ответ: Honda Civic Shuttle — достаточно редкая и не заезженная платформа для постройки stance-проекта. А наш герой разглядел огромный потенциал у неприметного в стоке универсала повышенной проходимости с подключаемым полным приводом.

Поиски подходящего Шаттла длились чуть больше месяца — предложений на рынке не было совсем, как вдруг всплыло объявление о продаже, правда, без фотографий и описания. На месте Саша увидел вполне достойный Shuttle 1990 года выпуска. Проблемы были стандартными, если не сказать энциклопедичными: гнилые задние арки и крышка багажника, подвеска, которой не касалась рука (и даже нога) человека, и мотор D16Z2, залитый маслом. В качестве базы для будущего проекта подойдет!

Шаттл из гаража

Так началась новая веха в жизни этого «японца». За основу внешнего вида и уровня постройки автомобиля брались уже известные JDM-Шаттлы. Важным обстоятельством, во многом влияющим на темпы и методы работы, стало то, что все ремонтно-восстановительные операции проводились и до сих пор проводятся владельцем самостоятельно в обычном железном гараже. Естественно, на каждом этапе постройки, будь то сварка кузова, покраска, замена двигателя, не обходилось без сложностей. В основном из-за того, что все делалось впервые, приходилось буквально учиться всему непосредственно во время проведения работ. Не обошлось и без помощи друзей — Александр признает, что в одиночку мало бы что получилось.

Читайте также:  Мерседес gl x164 кузов

Самой долгой и трудоемкой стадией стало восстановление кузова с полной разборкой и подготовка к покраске. Кроме подгонки срезанных с донора задних арок и порогов, потребовалось изготавливать заново внутренние полости арок (они были гнилые) — прямо из листов металла, найденных в гараже. С первого раза попасть в зазор с дверью не получилось — пришлось опять все отрезать и переваривать. Потом начались бесконечные вечера шпаклевки, выведения вмятин, сварных швов и прочего. На момент покраски кузова Саша держал покрасочный пистолет впервые. Просмотрев накануне пару видеороликов с инструкцией, он решил конкретно разобраться в процессе. Красил в несколько слоев, поэтому с каждым разом выходило все лучше и лучше. В итоге получился более-менее сносный для дебюта результат.

Первый сезон Александр откатал на укороченных пружинах, и отличные колеса — трехсоставные разборные Panasport Racing G7 — тоже появились уже тогда. Правда, на тот момент они еще были в скудных параметрах. Однако в конце 2012 года случилась неполадка, во многом изменившая ход тюнинга: «стуканул» мотор. С этого момента начались два года постройки, за которые и были проведены все основные работы.

Отсечение лишнего

Двигатель заменили на D15B VTEC от пятого поколения Сивиков, выпускавшихся исключительно для японского рынка. Выбор объяснялся просто: это самый мощный мотор, способный состыковаться с родной шаттловской КПП, и с минимальными переделками встающий на имеющиеся кронштейны.

Когда в конце 2014 года все было собрано, Саша начал кататься на машине и постепенно проводить работу над ошибками и оставшимися мелочами. Так он проездил и следующий сезон без глобальных переделок, а вот зимой 2015-2016 решил «прибраться» в подкапотном пространстве.

Выполнив частичный шейвинг подкапотного пространства, Александр заварил все неиспользуемые отверстия в стаканах и лонжеронах и переложил проводку (часть пустил через крылья, часть спрятал сзади двигателя). Моторная проводка была распинована и перепакована из гофры и изоленты в нейлоновую оплетку. Следом он установил радиатор меньшего размера (чтобы спрятать его под планкой замка капота) и кастомную переднюю балку вместо стоковой, которая мешала этому радиатору нормально расположиться. Тормозные магистрали переложил по салону, туда же перенес блоки предохранителей, распределитель тормозных усилий, топливный фильтр, бачок омывайки и еще некоторые мелочи. Но этим стремление к «чистоте» не ограничилось: в ходе работ по освобождению подкапотного пространства Александр удалил ГУР, осуществив переход на сухую рулевую рейку, чтобы избавиться от лишних шлангов и бачков, выбросил абсорбер и стоковый короб воздушного фильтра; куча заглушек и кронштейнов также отправилась на помойку. Избавившись от лишнего, он отреставрировал и перекрасил навесные детали, блок двигателя и коробку передач.

Читайте также:  Мицубиси паджеро спорт рама или кузов

Задавшись целью сделать уникальный stance-проект, Саша постепенно занижал Шаттл, и однажды… КПП протерлась об асфальт. В заводском исполнении мотор с коробкой висят ниже уровня днища, а корпус коробки при этом находится ниже поддона, и все удары и касания асфальта приходятся на нее. Посему после этого происшествия было принято решение лифтовать двигатель.

Немного сварочных работ – и мотор с коробкой поднялись на 4 сантиметра выше (Саша поднял их до того уровня, пока все не стало упираться в капот), но, как показало дальнейшее передвижение на автомобиле, этого оказалось недостаточно. Новая и даже еще одна новая КПП тоже протерлись и потекли. После такого пришлось изобретать защиту из листа металла — она стала решением множества проблем. Теперь и коробка, и двигатель — в безопасности, а благодаря тому, что защита ровно переходит в днище, стало намного легче преодолевать препятствия, такие как лежаки, срезы асфальта, торчащие люки и прочие казусы рельефа.

По причине больших затрат мощности и момента на раскрутку задних колес и постоянного выхода из строя задних гранат при езде на разноразмерном комплекте дисков и шин (а оные были просто необходимы для красоты и стиля), Саша решил избавиться от полного привода и приобрел коробку передач от Сивика пятого поколения. С установкой особых проблем не возникло — потребовалось чуть доработать подушки КПП, вместо тросика сцепления пустить гидролинию, переделать педальный узел с внедрением главного цилиндра сцепления и доработать тяги переключения передач. Затем Александр в очередной раз переплел и переложил моторную проводку и кропотливо проделал еще кучу мелочей, чтобы все выглядело так, как вы видите сейчас.

Что касается подвески, то сейчас место в ней заняли короткие стойки от… кабины грузовика Scania (для них потребовалось сделать переходники, чтобы они подошли на Хонду) и пиленые пружины жесткостью 20 кг/мм. Для увеличения развала спереди удлинены нижние рычаги и рулевые наконечники, а сзади установлены регулируемые верхние рычаги. Для улучшения работоспособности подвески и возможности большего занижения были укорочены передние поворотные кулаки, сделаны вырезы в лонжеронах под приводы и рулевые тяги, переделана форма задних внутренних арок, а рулевая рейка поднята вглубь подрамника, чтоб после лифта мотора в нее не упирались кардан, выхлоп и тяги КПП. Крепления реактивных тяг спереди переделаны с сайлентблоков на шарнирные соединения.

Читайте также:  Передняя часть кузова toyota

Завершают облик автомобиля потрясающие Panasport Racing G7. Когда-то они были куплены в параметрах 15х6. Позже на заводе в Германии были на заказ изготовлены более широкие внешние обода шириной 2,5″ спереди и 4,5″ сзади. Саша собрал диски шириной 8″ спереди и 10″ сзади, а перед сезоном 2016 купил диски-доноры, отрезал с них внутренние обода и наварил на свои. За счет этого диски были расширены еще на 1″ вкруг, и в данный момент на Шаттле стоят колеса с параметрами 15х9 спереди и 15х11 сзади. И выглядит это — соответствующе!

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/otsech-vse-lishnee-tyuning-honda-civic-shuttle

Adblock
detector