Меню

Изотермический кузов для автомобиля

Что представляет собой изотермический фургон?

Изотермический фургон — это герметичная конструкция, установленная на стальную сварную раму грузового автомобиля. Принцип работы такого кузова во многом схож с обычным термосом – стенки сохраняют рекомендованную температуру внутри фургона на некоторое время и уменьшают теплообмен с внешней средой за счет устранения всех возможных путей передачи тепла.

Изотермические фургоны обычно используют для транспортировки продуктов питания, не требующих сильного охлаждения (овощи и фрукты, молочная продукция, вяленые и копченые изделия, а также медикаменты и растения). Для перевозки замороженного товара на изотермические кузова устанавливают холодильное оборудование (рефрижераторы) широко известных производителей ( Thermo King, Carrier, Zanotti, Global Freeze, Thermal Master). Холодильные установки поддерживают необходимую и особо точную температуру, влажность и, в целом, микроклимат внутри фургона в течение всего процесса транспортировки. В результате изотермический фургон превращается в фургон-рефрижератор.

Использование изотермического фургона наиболее эффективно при температуре воздуха в диапазоне от +20 о С до -10 о С. Потребительские свойства продукции способны оставаться неизменными в течение продолжительного времени, особенно при условии небольшой разницы с температурой внешней среды и рекомендованной температуры для перевозимого груза.

Изотермический фургон состоит из сэндвич-панелей, внутри которых расположен утеплитель (теплоизолятор), обеспечивающий высокие теплоизоляционные свойства. Как правило, в качестве утеплителя подавляющее большинство компаний использует либо пенополистирол (пенопласт), либо экструдированный пенополистирол, либо пенополиуретан (ППУ). ППУ — самый эффективный теплоизолятор, но его производство технологически трудоёмко, поэтому лишь немногие компании могут позволить себе собственный выпуск изотермических кузовов из сэндвич-панелей с «начинкой» из пенополиуретана.

Заливные сэндвич-панели нашего производства толщиной всего 10 см обеспечивают такую же теплоизоляцию, как кирпичная кладка толщиной 65 см или стена из ячеистого бетона толщиной 50 см. Изотермический фургон из заливных сэндвич–панелей позволяет особо точно (при условии монтажа холодильной установки) поддерживать необходимый температурный режим при транспортировке грузов на любые расстояния.

Основное предназначение изотермического фургона — перевозка товаров, требующих защиты от температурных и климатических воздействий окружающей среды на определенный промежуток времени. Изотермический фургон должен как можно дольше сохранять рекомендуемую температуру хранения перевозимых грузов. Этим и определяется эффективность изотермического фургона, т.е способность сохранять необходимую температуру внутри кузова на максимальный период времени. Данная способность зависит от коэффициента теплопроводности, которая, в свою очередь, зависит от следующих факторов:

1. Толщина сэндвич-панелей;
Толщина панелей может быть от 40 до 100 мм (все зависит от поставленных задач).
2. Качество теплоизолятора;
В качестве теплоизолятора сэндвич-панелей, как уже говорилось выше, может применятся пенопласт, экструдированный пенополистирол и пенополиуретан. Пенополиуретан и экструдированный пенополистирол обладают лучшими свойствами по сравнению с пенопластом.
3. Качество сборки фургона;
4. Качество уплотнителей дверей.

Читайте также:  Lada 4x4 тип кузова

Изотермические фургоны «Купава» выпускаются четырех видов:

1. Два вида собираются из 3-хслойных заливных сэндвич-панелей по бескаркасному типу. Коэффициент теплопроводности 0,9 Вт/м 2 °С. Рекомендуются для перевозки грузов, не требующих климатического контроля.
2. Другие два изготовлены по каркасной технологии из 4-хслойных панелей с пенополиуретаном, склеенных вакуумным способом. Коэффициент теплопроводности 0,7 Вт/м 2 °С. Международная классификация – FRB. Кузова этой серии рекомендуются для перевозки грузов (за исключением продуктов глубокой заморозки) требующих климатического контроля.

Изотермический фургон с наружной стороны покрывается полимерным покрытием для улучшения теплоизоляционных свойств. По желанию заказчика внутреннее пространство может обшиваться профилированным оцинкованным листом, пластиком, фанерой или иным материалом, не подвергающимся химическому воздействию.

Изотермический фургон нашего производства имеет 5-тислойный клееный сплошной (не стыкованный) пол из монолитной сэндвич-панели повышенной прочности для обеспечения возможности проведения погрузочно-разгрузочных работ. Покрытие пола внутри кузова – полиуретановая заливка с добавлением кварцевого песка. Толщина покрытия 3 мм. Для защиты от атмосферных воздействий со стороны подрамника (внешняя сторона пола кузова) – оцинкованный стальной лист. Утеплитель – пенополистирол ПСБ 35 (для коэффициента теплопроводности 0,7 Вт/м 2 °С ) и экструдированный пенополистирол (для коэффициента 0,4 Вт/м 2 °С ) плотностью 45 кг/м 3 .

Изотермический фургон ‘Купава’. Структура пола.

Фургоны «Купава» устанавливаются на шасси автомобилей ГАЗ, КАМАЗ, МАЗ, Mercedes, MAN, Volvo, Volkswagen, Peugeout, Ford, Iveco, Citroen, Isuzu, Nissan, Scania, Hyundai, FAW, BAW-Tonic, прицепов и полуприцепов и представлены в виде облегченных конструкций объемом от 3,5 до 40 м 3 и фургонов-рефрижераторов от 9 до 80 м 3 .

Изотермический фургон может быть оснащен холодильной установкой (рефрижератором), предпусковым подогревателем, гидробортом (гидролифт). Кроме того, в дополнительную комплектацию входят лестницы, полки, перегородки, люки, сдвижные внутренние стенки, система крюков для перевозки мясных туш (тушевозы), такелажные рейки, вентиляционные заслонки, поручни и прочие приспособления.

Более подробные свойства, технические характеристики и описание изотермических фургонов «Купава» представлены в нашей статье.

Источник статьи: http://nwkupava.ru/stati/chto-predstavlyaet-soboj-izotermicheskij-furgon.html

Изготовление изотермического фургона. Подбор материалов и опций

Компания «АЛТИ-АВТО» предлагает Вашему вниманию качественные изотермические кузова на индивидуальных условиях. Термофургон устанавливается на любое шасси и может быть изготовлен как по каркасной технологии , так и по бескаркасному типу (из сэндвич-панелей).

1. Каркасные фургоны

Скелет такого фургона состоит из металлического каркаса, к которому крепятся наружная и внутренняя обшивка вместе с теплоизолятором. По сравнению с бескаркасной конструкцией каркасный изотермический фургон имеет ряд недостатков . В процессе эксплуатации в стыках металлокаркаса и обшивки начинают появляться щели и пустоты, увеличивающие коэффициент теплопередачи и ухудшая, тем самым, эффективность теплоизоляции фургона. Данное явление происходит из-за большой разницы в теплопроводности строительных материалов. К тому же каркасные фургоны более массивны, что отрицательным образом сказывается на полезной нагрузке автофургона.

Читайте также:  Марка модель автомобиля тип кузова

2. Бескаркасные фургоны

Из названия ясно, бескаркасный фургон – кузов, не имеющий каркаса. При бескаркасной технологии сборки внутренняя и внешняя облицовки, а также утеплитель между ними сливаются воедино в монолитную цельную сэндвич-панель. Сэндвич-панели позволяют строить долговечные, легкие и герметичные кузова повышенной прочности . Благодаря этим свойствам полезная нагрузка и срок службы фургонов из сэндвич-панелей выше, чем у каркасных кузовов.

Утеплитель, находящийся между стенками кузова и влияющий на его теплопроводность, Вы выбираете сами. Это может быть как пенополистирол (ППС), экструдированный пенополистирол (ЭППС), так и пенополиуретан (ППУ).

Характеристики теплоизоляционных материалов, использующихся в производстве изотермических фургонов

Критерии оценки утеплителя Пенополистирол «EPS» (ПСБ-С50) Экструдированный пенополистирол «XPS» (тип 45) Пенополиуретан (ППУ) «PIR»/»PUR»
Значение Оценка Значение Оценка Значение Оценка
Коэффициент теплопроводности (Вт/м 2 К) 0,038-41 3 0,03 4 0,019-22 5
Сопротивление физическому разрушению ломкий 1 прочный 5 прочный 5
Масса 1 м 2 плиты (толщина 100 мм), кг 4 5 4,5 4 4 5
Классификация по пожарной опасности (№ 123-ФЗ) Г4 (сильногорючий) Г4 (сильногорючий) Г2 (умеренногорючий) 4
Максимальные рабочие температуры, °С +80 2 +75 2 +150 4
Водопоглощение по объему за 24 часа, не более, % 1,5. 2,0 2 0,2. 0,4 4 0,04. 0,1 5
ИТОГО (общая условная оценка) 13 19 28

Структура изотермического фургона и варианты исполнения

Шасси под требования заказчика
Размеры и прочие характеристики кузова под требования заказчика
Фургон
Крыша, стены и двери фургона Тип 3-хслойная сэндвич-панель
Внешняя обшивка плакированный металл (оцинкованная сталь с полимерным покрытием); армированный стекловолокном пластик толщиной 1,5 мм с UV-фильтром (пр-во — Германия);
Утеплитель утеплитель (ППС, ЭППС, ППУ * );
Внутренняя обшивка неокрашенная оцинкованная сталь; плакированный металл белого цвета; армированный стекловолокном пластик (пр-во — Германия)
Пол Внешняя обшивка оцинкованная сталь; армированный стекловолокном пластик толщиной 1,5 мм (пр-во — Германия);
Фанера толщина фанеры зависит от грузоподъёмности автомобиля;
Утеплитель утеплитель (ППС, ЭППС, ППУ * );
Фанера толщина фанеры зависит от грузоподъёмности автомобиля;
Настил внутри кузова рифлёный алюминий; полиуретановая заливка; транспортная фанера с противоскользящей насечкой (толщина — 18 мм); неокрашенная оцинкованная сталь; напольный антискользкий пластик (пр-во — Германия). Устойчивее к истиранию, чем рифленый алюминий, дешевле его, не имеет швов. Долговечнее и эстетичнее заливного пола из полиуретана
Толщина утеплителя от 50 до 135
Двери распашные с фиксацией и углом открывания 270°C
Дверной проем оцинкованная сталь
Фиксаторы дверной створки оцинкованные Т-образные
Уплотнитель для дверей 3-хлепестковый или 4-хлепестковый
Каркас фургона ** сварная цельнометаллическая конструкция из профиля прямоугольной формы
Окантовка кузова Снаружи оцинкованный профиль белого цвета; алюминиевый профиль
Внутри оцинкованный профиль; алюминиевый профиль
Фурнитура импортная оцинкованная или нержавеющая
Отбортовка (бордюр) оцинкованный уголок на высоту 200 мм или алюминиевый уголок на высоту 200 мм
Крепления для холодильной установки рефрижераторная установка монтируется на специальные закладные элементы к передней стенке кузова. Закладные не имеют крепежей, проникающих сквозь фургон, что значительно улучшает теплоизоляционные свойства кузова.
Нижние элементы автофургона
Надрамник (основание фургона) оцинкованная сталь
Рама оцинкованная сталь
Подрамник оцинкованная сталь
Боковое защитное ограждение автомобиля оцинкованная сталь
Задний противоподкатный брус входит в комплектацию шасси. Если нет — стальной окрашенный, крепящийся к надрамнику массивными кронштейнами из согнутой стали.
Светотехника
Наружное освещение боковые и верхние габаритные светодиодные фонари согласно международным требованиям (Правила ЕЭК ООН №48)
Внутреннее освещение потолочные плафоны вровень с горизонтальной плоскостью потолка, с автоматическим включением при открытии дверей
Читайте также:  Кузов самосвала маз камаз


Стандартная комплектация автофургона

В стандартную комплектацию автофургона входят следующие опции: внешняя светотехника согласно международным требованиям (правила ЕЭК ООН №48), ручка кузова, фиксатор дверной створки, выдвижная лестница, пластиковые крылья задних колес + резиновые фартуки, внутренний плафон освещения, подсветка номерного знака.

Монтаж и установка опций на автофургоны

К автофургонам «АЛТИ-АВТО» предлагает множество опций, их последующую установку и монтаж. Основные из них:

  • Гидроборта (гидролифты) Zepro (Зепро), Palfinger (Палфингер) и др.;
  • Предпусковые подогреватели (отопители) Eberspacher (Эберспехер/Эбершпехер), Webasto (Вебасто);
  • Холодильно-отопительные установки (рефрижераторные установки/холодильники/рефрижераторы);
  • Внутренние сдвижные мультитемпературные перегородки и ПВХ-жалюзи;
  • Удлинение и усиление шасси автофургона;
  • Спойлер (аэродинамический обтекатель);
  • Различные варианты наружной и внутренней облицовки кузова (пластик, плакированный металл и т.п.), фурнитуры, покрытия пола и т.п.;
  • Такелажные рейки с телескопическим (распорными) штангами либо стяжными ремнями для крепления груза;
  • Дополнительные боковые двери;
  • Разработка рекламного оформления и оклейка автофургона.

Фургон в кредит и лизинг

Для дальнейшего развития бизнеса и достижения желаемых целей немедленно «АЛТИ-АВТО» поможет купить авто фургон в кредит и приобрести спецтехнику в лизинг .

* ППС — пенополистирол; ЭППС — экструдированный пенополистирол; ППУ — пенополиуретан.

** Для кузова, изготовленного по каркасной технологии сборки.

Источник статьи: http://altiauto.ru/stati/izgotovlenie-izotermicheskogo-furgona-podbor-materialov-i-opciy.html

Adblock
detector