Меню

Как умирает двигатель бмв

Двигатели N52 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Выпуск двигателей нового семейства N52 начался в 2004 году и продолжался до 2011 года.

N52B30

Первый двигатель новой линейки N52 объемом 3,0 литра сошел с конвейера в 2004 году. Это была целиком новая разработка баварцев.

Агрегат получил новый облегченный магниево-алюминиевый блок с шестью цилиндрами, измененный, по сравнению с предшественником M54B30, коленвал и легкую шатунно-поршневую группу.

К системе изменения фаз газораспределения на распределительных валах — Double-VANOS, добавилась система изменения подъема клапанов Valvetronic II.

Форсунки конструкторы расположили в ГБЦ, в качестве привода ГРМ предложили надежный цепной механизм. На впуске применили коллектор с переменной длиной DISA.

Двигатель получил и новый ЭБУ- Siemens MSV70.

Устанавливали N52B30 на автомобили с индексом 25i, 28i и 30i — в зависимости от модификации мотора:

  • BMW 125i в кузове E82
  • BMW 128i в кузове E82
  • BMW 130i в кузове E87
  • BMW 325i в кузове E90
  • BMW 328i в кузове E90
  • BMW 330i в кузове E90
  • BMW 528i в кузове E60, F10
  • BMW 530i в кузове E60, F18
  • BMW 630i в кузове E63
  • BMW 730i в кузове E65, F01
  • BMW X1 в кузове E84
  • BMW X3 в кузове E83, F25
  • BMW X5 в кузове E70

Просуществовал N52B30 до 2011 года, несмотря на модифицированного конкурента — N53B30.

Модификации двигателя:

  • N52B30U1 — «задушенный» до 218 л. (270 Нм крутящего момента) за счет другого впускного коллектора и прошивки мотор для версий 25i и 28i.
  • N52B30 — аналог для североамериканского рынка, мощностью в 231 л.с. (270 Нм) для версий 28i.
  • N52B30O0 — базовый мотор для версий 30i. Впускной коллектор DISА. Мощность 258 л.с., крутящий момент — 315 Нм.
  • N52B30O1 — для версий 30i, мощность 265 л.с., крутящий момент 315 Нм.
  • N52B30O1 — мощность 272 л.с., крутящий момент 315 Нм. Для моделей 30i и кроссоверов X3 и X5.

Расход масла на угар достигает 1 л на 1000 км пробега.

Расход топлива составляет 6,6 л по трассе и 9,2 л в городе. Рекомендуется заправляться 95-м бензином.

Проблемы и недостатки аналогичны младшей версии, кроме залегания колец. На N52B30 применялись другие маслосъемные кольца бренда Mahle, что позволило избежать проблем с масложором и повысило ресурс двигателя.

В остальном то же самое — склонность двигателя к перегреву диктуает необходимость использования только брендового масла, регулярную его замену, а также чистку радиатора и проверку помпы, особенно спустя 80 тыс. км пробега.

Плавающие обороты сообщают владельцу о неполадках в системе Вальветроник или Ванос. Если при этом двигатель ощутимо теряет мощность, «ваносы» под замену.

По отзывам владельцев, ресурс составляет порядка 300 тыс. км пробега до капремонта. В целом, это достаточно надежный двигатель.

N52В25

2,5-литровый мотор из новой линейки N52 пришел на замену популярному M54 в 2005 году.

Это рядный шестицилиндровый двигатель, с легким блоком цилиндров из магниево-алюминиевого сплава, измененной шатунно-поршневой группой и другим, по сравнению с предшественником, коленвалом.

Обновленная головка блока обзавелась не только двойной Ванос-системой, но и системой изменения подъема клапанов — Valvetronic.

Вальветроник позволил повысить отдачу и при этом сделать расход топлива более экономичным.

ГРМ приводится цепью, на впуске — коллектор переменной длины DISA (для большей мощности). Форсунки вмонтированы в ГБЦ, а система управления — Siemens MSV70.

Устанавливали N52В25 на модели с индексом 23i и 25i:

  • BMW 323i в кузове E90
  • BMW 325i в кузове E90
  • BMW 523i в кузове E60, F10
  • BMW 525i в кузове E60
  • BMW X3 E83

Несмотря на то, что конкуренты двигателя появились уже спустя 2 года его выпуска — в лице N53В25 и «задушенных» версий N52B30, выпускали его до 2011 года.

Мощность двигателя в зависимости от модификации составляла 177, 204 или 218 л.с. при крутящем моменте в 230 или 250 Нм.

Расход масла на угар составляет 1 л на тысячу километров. Рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95. Расход топлива составляет 12,1 л в городе и 6,4 л по трассе.

Модификации двигателя:

  • N52B25U1 — базовая версия с 177 л.с. мощности и крутящим моментом 230 Нм. Ставилась в 2005-2008 гг на модели 23i
  • N52B25 — измененный вкусной коллектор и мощность 204 л.с. при 250 Нм крутящего момента. Ставилась на модели 23i с 2009 по 2011 гг.
  • N52B25O1 — самая популярная модификация, 218 л.с., крутящий момент 250 Нм. Ставилась на версии 25i в 2005-2009 гг.

Основная беда мотора, на которую жалуются владельцы- масложор. Все дело в тонких маслосъемных кольцах и быстро умирающих маслосъемных колпачках. Кольца могут закоксоваться уже на пробеге до 100 тыс. км. При покупке модели с таким мотором нужно проверять состояние колец и колпачков и желательно сразу заменить их на новые.

Отдельного внимания требует к себе клапан вентиляции картерных газов — КВКГ. Особенно актуально это для моделей до 2007 года.

Если не обращать внимания на масложор и просто его доливать, со временем катализаторы начнут забиваться сажей. Покупка новых — дорогое удовольствие, владельцы рекомендуют приобрести пламегасители.

Особенностью, а не проблемой, считается странный тикающий звук при запуске двигателя на холодную. Характерно это для тех N52В25, что выпускались до 2009 года.

Плавающие обороты — привет от Вальветроника, чаще всего. Либо датчика массового расхода воздуха. Либо признак умирания «ваносов». Особенно быстро «приканчивает» систему Vanos неправильное обслуживание: замена масла раз в 20 тыс. км, некачественные расходники, плохое масло.

Если проблема плавающих оборотов остается после промывки клапанов «ваноса», необходимо менять систему.

Также двигатель склонен к перегреву. Регулярная чистка радиатора, замена электронной помпы каждые 80-100 тыс км и проверка термостата — обязательные процедуры для владельца.

Даже при хорошем обслуживании владельцы оценивают ресурс мотора в 200-250 тыс. км до серьезных вмешательств.

В качестве альтернативы подержанному N52В25 лучше рассмотреть старый добрый М54 или «задушенный» N52В30 — надежней будут.

  • О моторах БМВ серии N46 мы писали здесь.

Источник статьи: http://autoretail.by/sekrety-avtomobiley/288-dvigateli-n52-konstruktsiya-problemy-resurs-i-otzyvy-vladeltsev.html

Двигатель N20 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Бензиновая турбированная рядная «четверка», мотор N20 пришел в 2011 году на замену крупных атмосферников N53В25 и N53В30. Конструктивные доработки положительно отразились на производительных характеристиках мотора.

Особенности конструкции

Блок цилиндров N20 выполнен из алюминиевого справа, цилиндры имеют стальное напыление, а коленвал кованый.

Головка блока цилиндров выполнена по аналогии с ГБЦ N55 и оснащена системой изменения высоты подъема клапанов Valvetronic III. Также на впускном и выпускном валу установлена система изменения фаз газораспределения Double-VANOS.

Двигатель оснащен непосредственным впрыском топлива TVDI и твинскрольной (с двумя «улитками») турбиной Mitsubishi с изменяемой геометрией.

Выпускной коллектор напоминает систему выпуска N55.

Управляет работой двигателя ЭБУ Bosch MEVD17.2.4.

Мотор соответствует экологическому стандарту Euro-5.

Мощность двигателя в зависимости от версии составляет от 156 до 245 л.с.

Устанавливается N20 на модели BMW с индексами 20i, 25i и 28i и кроссоверы:

  • BMW 125i в кузове F20
  • BMW 220i в кузове F22
  • BMW 225i в кузове F22
  • BMW 228i в кузове F22
  • BMW 320i в кузове F30
  • BMW 328i в кузове F30
  • BMW 420i в кузове F32
  • BMW 428i в кузове F32
  • BMW 520i в кузове F10
  • BMW 528i в кузове F10
  • BMW X1 в кузове E84
  • BMW X3 в кузове F25
  • BMW X4 в кузове F26
  • BMW X5 в кузове F15

Эксплуатация

Техобслуживание производится, согласно рекомендациям производителя, каждые 15 тыс. км.

Регламент замены моторного масла — 10 тыс. км, для замены подойдет рекомендованное BMW масло вязкостью 5W-30 или 5W-40. Расход масла на угар достигает 700 мл на 1000 км пути.

Заправлять двигатель рекомендуется АИ-95 или АИ-98.

Смена марок топлива и масла негативно отражается на работе мотора.

Потребляет N20 в смешанном режиме 6,8 л топлива в смешанном режиме, 5,8 л по трассе и 8,8 л в городе.

Ресурс двигателя оценивается в 250+ тыс. км без капитального ремонта.

N20 требователен к обслуживанию, в том числе — качеству топлива и моторного масла. Спустя 100 тыс. км владелец начинает сталкиваться с проблемами систем Valvetronic и Double VANOS — такая картина типична для всех моторов семейства N у BMW.

Модификации N20

Двигатель располагает несколькими версиями, которые разработаны на основе базовой модификации.

  • N20B20O0 — базовая версия, которая устанавливается с 2011 года на модели с индексом 28i и развивает 245 л.с. и 350 Нм крутящего момента при 1250-4800 об/мин.
  • N20B20O0 — программно «задушенная» до 238 л.с. и 350 Нм при 1250-4800 об/мин версия, устанавливается с 2013 года на модели с индексом 25i.
  • N20B20M0 — версия мощностью 218 л.с. с крутящим моментом 310 Нм при 1350-4800 об/мин. С 2012 года устанавливается на модели с индексом 25i.
  • N20B20U0 — дефорсированная до 184 л.с. и 270 Нм при 1250-4500 об/мин. Устанавливается на BMW с индексом 20i с 2011 года.
  • N20B20U0 — самая слабая версия, мощность составляет 156 л.с. и 240 Нм крутящего момента при 1250-4400 об/мин. Предназначена для моделей с индексом 18i, устанавливается с 2013 года.
Читайте также:  Вентилятор для двигателя пежо 306

Типичные неисправности N20

Проблемы двигателя N20 аналогичны проблемам младшего 1,6-литрового N13 в семействе. Основные причины, по которым владельцы вынуждены обращаться в сервис, таковы:

плавают обороты

Проблема «троения» двигателя на холостом ходу часто объясняется тем, что клапан РХХ загрязнился, или стоит проверить состояние дроссельной заслонки. Если она покрывается нагаром, и ее заклинивает, владелец сталкивается с тем, что после запуска мотора плавают обороты.

вырос топливный расход

Если двигатель стал непомерно потреблять бензин, вероятно, датчик массаового расхода воздуха (ДМРВ) вышел из строя. Неисправный датчик обманывает ЭБУ, и тот вынуждает систему подачи топлива готовить чрезмерно обогащенную смесь. Решение — замена неисправного расходомера воздуха.

двигатель вибрирует

Причина, по которой владелец ощущает вибрацию мотора, которая передается на кузов — загрязненные топливные форсунки. По мере того, как они загрязняются, в мотор поступает обедненная топливная смесь, двигатель теряет в мощности, ощущаются провалы при разгоне. Для профилактики нужно чистить инжекторные форсунки на стенде каждые 100 тыс. км пробега и заменять неисправные элементы на новые.

отказ ЭБУ

При длительных экстремальных нагрузках на мотор управляющий блок легко выходит из строя. Поэтому нельзя допускать длительного буксования и перегревать мотор.

Итого

BMW N20 достаточно надежная бензиновая «четверка», с неплохим ресурсом и отличными характеристиками производительности. От владельца требуется не экономить на расходниках, сократить рекомендуемый производителем интервал обслуживания и доверять ремонт агрегата только высококвалифицированным мастерам — этого требуют сложные системы данного мотора.

Источник статьи: http://autoretail.by/sekrety-avtomobiley/318-dvigatel-n20-konstruktsiya-problemy-resurs-i-otzyvy-vladeltsev.html

Двигатели BMW – руководство покупателя

В данном обзоре представлены бензиновые и дизельные двигатели BMW, применявшиеся в течение последних 15 лет. Из-за огромной гаммы силовых агрегатов баварской компании мы не можем охватить все двигатели и их варианты. Тем не менее, подробно остановимся на наиболее известных и популярных моторах.

BMW является одним из ведущих мировых производителей, предлагающих самые современные и продвинутые силовые агрегаты на рынке. Поэтому необходимо быть готовым к большим счетам за обслуживание и ремонт. За примерами далеко ходить не надо – для многих владельцев становится сюрпризом необходимость периодической замены цепного привода ГРМ, используемого во всех современных двигателях BMW. Цепь и натяжитель, как правило, отхаживают около 200-300 тыс. км. При этом появляется шум, а двигатель работает неравномерно. Для замены цепи привода ГРМ необходимо приготовить около 20-30 тыс. рублей. В случае со старыми экземплярами возникают трудности при попытке провести капитальный ремонт – материалы, используемые для изготовления гильз цилиндров, не позволяют выполнить их восстановление.

Какие Вас ждут расходы после покупки подержанного BMW, зависит от состояния автомобиля и версии двигателя под капотом. Наш обзор, безусловно, поможет сделать правильный выбор.

Бензиновые двигатели

1.8 i N42, 2.0 i N46

— многоточечный впрыск топлива (распределенный)

— модели компактного и среднего класса

Двигатели N42 и N46, производившиеся с 2001 по 2007 год, являются одними из самых популярных четырехцилиндровых агрегатов БМВ на вторичном рынке, главным образом, за счет «тройки» Е46 и основанной на ней версии Compact. Эти моторы можно найти в «единичках» Е87 и «тройках» Е90 начального периода производства. Cчитается, что BMW с 4-цилиндровым двигателем — не настоящий BMW. Но стоит честно признать, что эти маленькие двигатели – неповторимые технические шедевры. Оба оснащены цепным приводом ГРМ, оба имеют систему Double VANOS – систему регулировки фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов, а также систему Valvetronic – оригинальное решение для плавного изменения высоты подъема впускных клапанов, замещающее привычную работу дроссельной заслонки.

Главное преимущество наличия системы Valvetronic — значительно более низкий расход топлива (в среднем на 1,5 л/100 км), по сравнению с обычными двигателями.

Что интересно, моторы N42 и N46 прекрасно воспринимают переход на работу на сжиженном газе. Главное, правильный выбор и профессиональная установка LPG.

Эксплуатация и типичные неисправности

Ухоженные 4-цилиндровые двигатели не требуют больших затрат на эксплуатацию. Подобрав экземпляр с реальным пробегом менее 200 000 км, вы останетесь довольны своим выбором.

Неисправности из-за LPG

Несмотря на то, что моторы без последствий воспринимают переход на работу на сжиженном газе, непрофессиональный подход к выбору и установке приводит к печальным последствиям. Valvetronic не терпит дилетантства, результат которого повреждение головки блока цилиндров и прогоревшие седла клапанов. Прежде чем приобрести автомобиль с LPG, необходимо посетить автосервис и проверить состояние мотора.

Технические характеристики 1.8 i N42, 2.0 i N46

Версии

N42 — 115

N46 — 143

N46 — 150

Максимальный крутящий момент

Применение:

BMW 1 серии E87 11.2003- 11.2007

BMW 3 серии E46

BMW 3 серии E90 11.2005-11.2008

Оценка: ☆☆☆☆☆

Очень удачный двигатель – один из немногих у БМВ, подходящий для среднестатистического автолюбителя со скромными финансовыми возможностями.

Альтернатива

Альтернатива для двигателей N42 и N46 дизель М47, но найти его в хорошем состоянии непросто.

1.6i N43 B16, 2.0i N43 B20

— многоточечный впрыск топлива (непосредственный)

— модели компактного и среднего класса

В 2006 и 2007 году для любителей BMW началась новая эра. Именно тогда немецкий производитель обновил линейку двигателей, введя в нее совершенно новые моторы. Одни из них — два модифицированных двигателя: 1,6-литровый мощностью 122 л.с. — N43 В16 и 2-литровый мощностью 143 и 170 л.с. (N43 B20). Оба мотора получили непосредственный впрыск топлива. Это означает снижение расхода топлива с сохранением высоких характеристик. Но с другой стороны, это означает более высокую стоимость возможного ремонта и сложность установки LPG.

Эксплуатация и типичные неисправности

Двигатели серии N43 считаются одними из самых надежных среди современных моторов БМВ. Они идеально подходят для тех, кто присматривает BMW E90 и, как правило, не наматывает много километров за год. Но все же проблемы встречаются.

Наблюдаются случаи преждевременного износа цепи привода ГРМ. Проблема касается, прежде всего, автомобилей собранных до 2009 года.

Сбой в работе системы зажигания из-за выхода из строя катушек. Симптомы сопровождаются высвечиванием сигнализатора неисправности двигателя.

Отказ топливного насоса

Эта неисправность чаще беспокоит 6-цилиндровые моторы, о которых будет написано ниже. Но иногда с отказом топливного насоса приходится сталкиваться в более ранних экземплярах 4-цилиндровых двигателей. Тревожные симптомы – проблемы с запуском и отсутствие тяги в верхнем диапазоне оборотов.

Технические характеристики 1.6 i N 43 B 16, 2.0 i N 43 B 20

Версии

N43 — 122

N43 — 143

N43 — 170

Расположение цилиндров / количество клапанов

Максимальный крутящий момент

Применение

Двигатели серии N43 применялись во всех моделях BMW малого и среднего класса. 1,6-литровый мотор использовался так же в Mini и Peugeot.

BMW 1 серии E87: 09.2006-09-2012

BMW 1 серии F20: с 11.2010

BMW 3 серии E90: 02.2006-12.2011

BMW 3 серии F30: с 10.2011

Peugeot 207: 02.2006-03.2012

Peugeot 208: с 03.2012

Peugeot 308: с 09.2007

Оценка: ☆☆☆

Если кто-то планирует установить на данный мотор газовое оборудование, тогда лучше обратить внимание на более старые двигатели N42 и N46. В остальных случаях — это очень хороший выбор.

Альтернатива

Непосредственной альтернативой данному мотору может стать 4-цилиндровый дизель N47.

2.0i – 2.8i M52

— распределенный впрыск топлива

— модели среднего, высшего класса и спортивные

Двигатели семейства М52 дебютировали в 1994 году на автомобилях BMW 3 серии Е36. М52 — дальнейшее развитие надежного и мощного М50. Основное отличие – использование алюминиевого блока, что позволило снизить вес почти на 20 кг. Вместе с облегченными шатунами, натяжителем цепи и выпускным коллектором новый двигатель стал легче предшественника почти на 30 кг.

Семейство двигателей М52 представлено моторами рабочим объемом 2,0, 2,5 и 2,8 литра, развивающими 150, 170 и 193 л.с. соответственно. S52 мощностью 243 л.с. объемом 3,2 литра, устанавливаемый на М3 и предназначенный для рынка Северной Америки, тесно связан с М52.

В вышедшем в 1998 году БМВ 3 серии Е46 появился обновленный двигатель M52TU. Он отличается применением системы изменения фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов (система Double Vanos). В первых двигателях изменение фаз газораспределения осуществлялось только на впускном валу. Мощность двигателя не изменилась, но улучшились характеристики на низких и средних оборотах.

Читайте также:  Зил с двигателем от мерседеса 814

Эксплуатация и типичные неисправности

Двигатели семейства М52 – это классика жанра. Он пользуется хорошей репутацией, считаясь прочным и надежным, но не терпит жесткой эксплуатации и небрежного обслуживания.

Пробой прокладки ГБЦ и трещины в ГБЦ

Рядные шестицилиндровые двигатели чувствительны к перегреву: длинная голова может лопнуть. В лучшем случае пробьет прокладку ГБЦ. Неприятностям способствуют частые проблемы с насосом системы охлаждения и приводом вентилятора радиаторов. Игнорирование симптомов перегрева может привести к плачевному результату, когда наиболее эффективным и экономически выгодным способом ремонта окажется приобретение другого мотора в рабочем состоянии.

Неисправности датчика положения распределительного вала

Дефект проявляется неровной работой двигателя и вялым раскручиванием двигателя после прогрева. Отказ так же может сопровождаться затрудненным запуском – подолгу приходится крутить стартером. Недорогие аналоги обойдутся меньше, чем 1500 рублей, продукция фирмы Siemens дороже – около 3000 рублей. Замена не составит труда даже для неспециализированного механика.

Высокий расход масла

В преклонном возрасте увеличивается степень износа большинства элементов двигателя. Немалый взнос в расход масла приносят выработавшие свой ресурс маслосъемные колпачки.

Одна катушка для двигателя М52 стоит около 2000 рублей.

Применение

Двигатели семейства М52 устанавливались как в небольшие автомобили серии 3 и Z3, так и во флагманский BMW 7 серии.

BMW 3 серии E36: 04.1994-08.2000

BMW 7 серии E38: 08.1995-11.2001

BMW 5 серии E39: 11.1995-09.2000

BMW Z3: 04.1997-01.2003

BMW 3 серии E46: 02.1998-05.2002

Оценка: ☆☆☆☆

В принципе, каждый из двигателей М52 достоин рекомендаций. Наибольшим спросом пользуется 2,8-литровая версия двигателя. Он считается самым надежным и гарантирует удовлетворение от эксплуатации. Однако, найти ухоженный экземпляр с каждым днем становится все трудней.

Альтернатива

В случае с моделями старшего поколения, в частности БМВ 3 серии Е36, можно выбрать М50.

2.2, 2.5 и 3.0 M54

— распределенный впрыск топлива

Бензиновые двигатели серии М54 – одни из лучших рядных шестерок BMW. Они попали под капот многих баварских моделей.

R6 M54 дебютировал в 2000 году в трех версиях: 2.2, 2.5 и 3.0. Все варианты получили систему изменения фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов (Double Vanos).

Владельцы хвалят не только приятное звучание и хорошую производительность двигателей (особенно 2.5 и 3.0), но и надежность. Однако не стоит рассчитывать на топливную экономичность.

Двигатель М54 исчез из списка предложений в 2007 году вместе с кабриолетом BMW Е46.

Эксплуатация и типичные неисправности

Серьезные неисправности встречаются редко и чаще всего возникают из-за очень больших пробегов, небрежного технического обслуживания и непрофессионального ремонта.

Единственная проблема заключается в чрезмерно высоком расходе масла. Потери возникают в результате угара масла и из-за специфичной конструкции маслоотделителя, что приводит к засорению клапана вентиляции картерных газов. В результате увеличивается избыточное давление в двигателе, что способствует еще более высоким потерям масла.

Применение

BMW 5 серии E60

BMW X3 серии Е83: 2.5 (2004-2006) и 3.0 (2003-2006)

BMW X5 серии Е53

Оценка: ☆☆☆☆

М54 отличается высокой прочностью и долговечностью. Простая конструкция и большая популярность гарантируют разумные расходы на ремонт. Главное, избегать экземпляров с большими пробегами.

2.5 i, 3.0 i N52

— распределенный впрыск топлива

— модели среднего, высшего класса, внедорожники и спортивные

Семейство двигателей N52 дебютировало в 2004 году с 3-литровым двигателем в автомобиле BMW 630i E63. В 2005 году появилась его модификация с рабочим объемом 2,5 л. Для экономии веса блок двигателя изготовлен из сплава алюминия и магния. Здесь так же применена система плавного изменения хода клапанов Valvetronic и система регулирования фаз газораспределения Double Vanos. Двигатель, пришедший на смену в 2011 году, является прямым наследником N52, но уже с турбонаддувом и 4-цилиндрами – типичный пример даунсайзинга.

Эксплуатация и типичные неисправности

Проблема касается в первую очередь двигателей, изготовленных на начальном этапе производства – до ноября 2008 года. Последующие двигатели получили переработанную головку блока цилиндров.

Выход из строя насоса системы охлаждения

Встречаются сбои в работе электрического насоса системы охлаждения, приводящие к серьезным последствиям. Замена стоит около 15 000 рублей.

Применение

BMW 1 серии E87: 03.2005-09.2011

BMW 3 серии E90: 01.2005-12.2011

BMW 5 серии E60: 07.2005-03.2010

BMW 6 серии E63: 04.2004-07.2007

BMW 7 серии E65: 03.2005-03.2008

BMW X1 E84: 10.2009-10.2010

BMW X3 E83: 04.2009-09-2011

BMW X5 E70: 02.2007-03.2010

Оценка: ☆☆☆

Применение системы плавного изменения хода клапанов позволяет существенно снизить расход топлива. Высокая мощность и отличное звучание еще одни преимущества шестицилиндровых двигателей BMW.

Альтернатива

Чуть более старший М54 2000-2006 года производства.

Дизельные двигатели

2.0 d M47

— система впрыска Common Rail

— модели компактного, среднего класса и внедорожники

Силовой агрегат с кодовым обозначением М47 является 2-литровым дизелем, применявшимся в период с 1998 по 2007 год. Интересно, что под кодом М47 скрывается два поколения 2-литровых дизельных двигателей: первое поколение — до 2003 года рабочим объемом 1951 см3, а с 2001 года новое поколение рабочим объемом 1995 см3. Первый М47 был с ТНВД, а второй с системой впрыска Common Rail фирмы Bosch.

2-литровый М47 можно встретить, как в моделях с пометкой «18», например, BMW 318d, так и с пометкой «20», например, BMW 320d. При одинаковом рабочем объеме они отличаются оборудованием и развиваемой мощностью. М47 1951 см3 так же использовался английским Rover в Land Rover Freelander, MG ZT и Rover 75.

Наряду с увеличением емкости, двигатель получил балансирные валы. Турбокомпрессор взамен вакуумного управления приобрел более точное электрическое. Хорошую кривую крутящего момента удалось получить благодаря использованию изменяемой геометрии впускного коллектора: заслонки регулируют поток воздуха в зависимости от оборотов двигателя. Каждая версия М47 имеет цепной привод ГРМ, причем в этой серии двигателей, в отличие от приемника N47, он помещен в легкодоступном месте – спереди двигателя. Все М47 имеют двухмассовый маховик, а последние экземпляры могут быть оснащены DPF-фильтром.

Эксплуатация и типичные неисправности

Двигатель М47 продвинутый в техническом плане и иногда вызывает трудности у механиков с правильными выводами при диагностике. Однако, по сравнению с преемником N47, его следует рассматривать, как менее проблемный и более удачный мотор. Версии с мощностью от 143 л.с. обеспечивают отличную производительность, и в тоже время достаточно экономичны. Например, 163-сильный 320d потребляет в среднем около 6,6 л/100 км.

Разрушение заслонок впускного коллектора

Это типичная неисправность многих дизельных двигателей BMW, в том числе и с шестью цилиндрами. Заслонки, отвечающие за изменение геометрии впускного коллектора, могут разболтаться и слететь с осей, попав прямо в двигатель. Это приводит к повреждению головки блока цилиндров (разрушению камер сгорания), турбокомпрессора, а иногда и поршней.

Преждевременный выход из строя турбокомпрессора

В низком ресурсе турбонагнетателя часто обвиняют увеличенные сроки замены масла. Чтобы продлить ему жизнь, лучше сократить предписанные межсервисные интервалы замены масла. Поскольку турбокомпрессор имеет электрическое управление, не все мастерские, занимающиеся восстановлением турбин, могут после ремонта его правильно отрегулировать. Тем не менее, технически это возможно.

Источником подозрительных стуков от двигателя часто становится расслоившийся демпферный шкив, отвечающий за привод навесного оборудования. Однако, иногда, аналогичный шум издает двухмассовый маховик, расположенный с другой стороны двигателя.

Применение

В виду большого диапазона мощностей, двигатель серии М47 устанавливался в компактный BMW 1 серии, кроссовер Х3 и даже в BMW 5 серии.

BMW 120d E87: 11.2003-03.2007

BMW 320d E46: 04.1998-02.2005

BMW 320d E90: 01.2005-03.2007

BMW 520d E39: 02.2000-06.2003

BMW 520d E60: 07.2005-03.2010

BMW X3 E83: 10.2004-12.2006

Land Rover Freelander: 11.2001-10.2006

Rover 75: 02.1999-05.2005

Оценка: ☆☆☆

Среди аналогичных турбодизелей своих лет М47 преуспел в техническом плане и в плане производительности. Это очень удачный двигатель, хотя рассчитывать на дешевую стоимость эксплуатации не стоит. Он имеет целый ряд технических решений, которые требуют высоких затрат на обслуживание. Однако, двигатель нельзя охарактеризовать как очень проблемный.

Альтернатива

Среди дизельных двигателей БМВ, в принципе, большого выбора нет, разве что кроме 2-литрового М47. Остальные двигатели гораздо более мощные.

2.0 d N47

— система впрыска Common Rail

— модели компактного, среднего класса и внедорожники

В марте 2007 года BMW выпустил на рынок новое поколение двухлитровых дизельных моторов N47. Конструкция двигателя изменилась принципиально: блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, что позволило сэкономить 17 кг, привод ГРМ перенес из передней части мотора в заднюю — к маховику. Большая часть двигателей этой серии оснащалась системой рекуперации энергии при торможении, так называемой Efficient Dynamics.

Все двигатели серии N47 мощностью от 163 л.с. имеют пьезоэлектрическую систему впрыска Common Rail с рабочим давлением 1800 – 2000 бар. Более слабые двигатели оснащены электромагнитными форсунками с рабочим давлением 1600 бар. Поскольку новый двигатель имеет больший крутящий момент, чем М47, то коленчатый вал пришлось усилить. Весьма интересны версии мощностью 204-218 л.с., которые имеют последовательный наддув с помощью двух турбокомпрессоров различных размеров. Это самый сильный 2-литровый турбодизель в мире. В 2013 году появился N47 рабочим объемом 1598 см3 с уменьшенным шагом и диаметром цилиндров и иной конструкцией блока. Он получил обозначение 14d, а его мощность 95 л.с.

Читайте также:  Ниссан примера р12 замена подушек двигателя

Эксплуатация и типичные неисправности

Дизель N47, с учетом производительности, является весьма экономичным двигателем. Высоких оценок заслуживают производительность, минимальная вибрация и приятный звук. Мощный крутящий момент, доступный уже с низких оборотов, говорит о том, что даже крупные и тяжелые автомобили, такие как 520d и X3, не будут испытывать никаких проблем с динамикой. BMW 520d F10 весом более 1600 кг довольствуется в среднем чуть более 7 л/100 км, что является очень хорошим результатом. N47 в плане расхода топлива экономичнее своего предшественника М47.

Расположенный в неудобном для обслуживания месте, цепной привод ГРМ оказался чрезвычайно ненадежным. У некачественной нижней звездочки быстро изнашивались зубья, что приводило к повреждению цепи. Шум от изношенных деталей мог появиться уже через 60 000 км. В крайних случаях дело доходило до перескока цепи или ее разрыва. Теоретически производитель решил вопрос в 2010 году, но мнения по поводу достижения положительного результата противоречивы. Есть случаи, когда после гарантийной замены цепи ГРМ, тревожный шум появлялся вновь — примерно, после 150 000 км.

Заслонки впускного коллектора

Проблема аналогична той, что существует в М47: заслонки разбалтываются, слетают и попадают в двигатель, повреждая его и турбонагнетатель.

Они используются в двигателях высокой мощности. Форсунки данного типа не подлежат восстановлению, поэтому в случае их неисправности владельца ждут большие затраты. При нормальных условиях эксплуатации форсунки уверенно ходят более 200 000 км.

Применение

С марта 2007 года двигатель постепенно заменил своего предшественника. В новой версии «пятерки» 2-литровый битурбо заменил 6-цилиндровый дизель 525d.

BMW 1 серии E81: 03.2007-09.2012

BMW 1 серии F20: с 11.2010

BMW 3 серии E90: 03.2007-12.2011

BMW 3 серии F30: с 10.2011

BMW 5 серии E60: 09.2007-03.2010

BMW 5 серии F10: с 03.2010

BMW X1 E84: с 10.2009

BMW X3 E83: 09.2007-08.2010

BMW X3 F25: с 09.2010

Оценка: ☆☆

N47 — самый продвинутый в техническом плане 2-литровый дизель в мире. Благодаря прогрессивным решениям достигается высокая мощность и низкий расход топлива. Но с другой стороны, дизель слишком сложный и дорогой в обслуживании.

Альтернатива

Двигатель М47 с исправленными недостатками.

2.5 d , 3.0 d M 57

— система впрыска Common Rail

— турбо или битурбо

— модели среднего класса и выше, и внедорожники

Семейство двигателей М57 с системой впрыска Common Rail дебютировало в 1998 году, т.е. меньше чем через год после того, как был представлен первый дизель с системой CR для серийного автомобиля Alfa Romeo 156. Дизель БМВ получил множество премий «двигатель года» в своей категории. Этот силовой агрегат использовали и другие производители: 2,5-литровый вариант M57D25 попал в Opel Omega, а более мощная версия – в Range Rover.

Дизель с обозначением М57 имеет литой чугунный блок, 6 цилиндров, расположенных в ряд и алюминиевую головку с двумя верхними распредвалами. Питание обеспечивают насос высокого давления, топливная рампа и форсунки – в зависимости от года выпуска электромагнитные или пьезоэлектрические.

В процессе производства несколько раз менялась его конструкция: в более поздних моделях, обозначенных M57N и M57N2, цепь ГРМ приводит в действие только один распредвал, а на другой распредвал момент передается через зубчатый редуктор. Так же последовательно вводились модификации с электрическим управлением лопатками турбины, системой впрыска Common Rail нового поколения с более высоким рабочим давлением и фильтром твердых частиц. Топ-версия M57TU2D30 имеет два турбонагнетателя и мощность 286 л.с.

Эксплуатация и типичные неисправности

Первые версии двигателя М57 считаются не убиваемыми. Известны случаи, когда BMW 5 серии с этим двигателем проезжал 1 000 000 км без капитального ремонта.

Заслонки во впускном коллекторе

Более мощные версии двигателя М57 оснащены системой изменения длины впускного коллектора. Ослабление крепления заслонок и их «шлепанье» — самый распространенный недуг М57. Опытный механик определит наличие дефекта на слух. Многие прибегают к удалению заслонок, но делать это не рекомендуется. Сложившееся мнение большинства, что после удаления заслонок двигатель работает так же – не совсем точно. Двигатель хуже реагирует на газ в нижнем диапазоне оборотов. Стоимость восстановления заслонок от 5000 рублей и выше.

Повреждение шкива М57 N

В модернизированной версии двигателя с индексом N, сравнительно быстро выходит из строя шкив привода навесного оборудования, установленный на коленчатом валу. Это может привести к повреждению агрегатов, таких как компрессор кондиционера.

Топливные форсунки Common Rail

В ранних версиях двигателя они были долговечными, но позже, примерно с 2003 года, ресурс значительно сократился и составил чуть более 100 000 км. В старых версиях электромагнитные форсунки фирмы Bosch поддаются восстановлению. В более поздних, особенно битурбо, только замена. Цена 12 000 рублей за штуку вполне разумная, тем более, что речь идет об автомобиле дорогой и престижной марки.

Разрыв впускного коллектора

Встречался только в двигателях самых первых партий.

Применение

Двигатель М57 устанавливается продольно спереди, а крутящий момент передается на задние колеса или две оси в версиях xDrive, где передние колеса получают необходимое тяговое усилие через карданный вал.

BMW 3 серии E46: 10.1999-02.2005

BMW 3 серии E90: 09.2005-12.2011

BMW 5 серии E39: 08.1998-06.2003

BMW 5 серии E60: 07.2003-03.2010

BMW 5 серии F10: с 03.2010

BMW 7 серии E38: 08.1998-11.2001

BMW 7 серии E65: 10.2002-06.2008

BMW 7 серии F01: с 06.2008

BMW X3 E83: 01.2004-09.2010

BMW X5 E53: 05.2001-02.2007

BMW X5 E70: с 02.2007

BMW 5 GT: с 10.2009

Opel Omega B: 09.2001-07.2003

Range Rover Sport: с 09.2009

Range Rover: 03.2002-08.2012

Оценка: ☆☆☆☆☆

Каждый двигатель имеет свои недостатки, но у М57 они не слишком существенные, а неисправности можно обнаружить и устранить еще в самом начале их развития. Шестицилиндровый дизель BMW гарантирует спортивную динамику при разумном расходе топлива. Чем старше двигатель, тем он более надежен. Рекомендуемые версии 184 и 218 л.с.

Альтернатива

Бензиновый 3-литровый двигатель без турбонаддува так же имеет отличные динамические характеристики, является исключительно надежным, но потребляет на 15% больше топлива.

3.0 d N 57

— система впрыска Common Rail

— турбо, битурбо или тритурбо

— модели высшего класса, и внедорожники

Передовой двигатель N57 дебютировал в 2008 году. Новое буквенное обозначение вполне оправдано, поскольку силовой агрегат был полностью разработан с нуля. Его блок выполнен из алюминия, что, вероятно, в дальнейшем скажется на его долговечности. Система впрыска Common Rail работает при давлении до 2000 бар. N57 является первым серийным двигателем с тройным наддувом: эта версия двигателя, развивающая 381 л.с., получила обозначение N57S. После такого мотора битурбо наддувом никого не удивишь. Двигатели N57 очень часто сочетаются с полным приводом. В пару мотору устанавливается только 8-ступенчатый «автомат». Все N57 имеют сажевый фильтр.

Эксплуатация и типичные неисправности

Данная проблема принимает все более острый характер, а BMW не покрывает расходы в послегарантийный период. Большие интервалы между заменами масла пагубно влияют на состояние натяжителя и самой цепи.

Владельцы сообщают, что двигатель N57 склонен к накоплению нагара во впускных каналах. В некоторых случаях уже при 70-80 тыс. км пробега понадобилась разборка двигателя для его очистки.

Применение

Алюминиевые N57 постепенно замещают старые М57. Двигатель не используется в автомобилях других марок.

BMW 3 серии E90: с 01.2010

BMW 3 серии F30: с 10.2011

BMW 5 серии F10: с 03.2010 r.

BMW 5 GT: с 07.2010

BMW 7 серии F01: с 10.2008

BMW 4 серии: с 09.2013

BMW 6 серии: с 11.2010

BMW X3 F25: с 09.2010

BMW X6: с 09.2010

Оценка: ☆☆☆

N57 не тот двигатель, на котором можно сэкономить. Он имеет отличные эксплуатационные характеристики, но его обслуживание стоит целое состояние.

Альтернатива

Подобные характеристики обеспечивает только двигатель 4.4 Turbo V8, обозначаемый N63.

Заключение

Общее правило, касающееся двигателей BMW простое: все моторы, как бензиновые, так и дизельные, достаточно долговечные и имеют сравнительно мало слабых мест. Однако, если появится неисправность, то необходимо готовится к большим расходам на ее устранение. Следует избегать покупки дешевого автомобиля, с сомнительным прошлым. Такая экономия быстро выйдет боком. Так же нельзя пренебрегать регулярным контролем технического состояния двигателя.

Источник статьи: http://vvm-auto.ru/bmw/496-dvigateli-bmw

Adblock
detector