Меню

Камаз 45143 сельхозник подъем кузова

Обзор Сельхозника КамАЗ-45143

КамАЗ-45143 – один из самых популярных представителей модельного ряда КамАЗа. Самосвал стал популярным в аграрной сфере, в сфере строительства и почти во всех, но из-за большого использования российскими покупателями его в сельскохозяйственной деятельности люди на жаргоне называют его «Сельхозник».

Содержание:

Самосвал выпущен в 1982 году и стоял на конвейере до 2009 года, дорабатываясь много раз за все время. Машина создана как замена КамАЗа-55102, а в 2009 году эту модель заменила переработанная версия КамАЗ-45144.

Устройство самосвальной платформы

На машине стоит металлическая сварная платформа в форме коробки с откидными бортами сбоку и задним распашным. Металл рассчитан на сыпучие грузы плотностью до 0,75 кг/м3 кроме камней и скал.

На боковых бортах (7,83 м3) присутствуют навески, запоры, торсионные помощники для облегчения и цепи фиксации. Можно установить надставные деревянные (10 м3) и металлические борта (15,4 м3).

Надставки влияют на конечный индекс самосвала:

  • 45143-10 – классическая базовая версия;
  • 45143-11 – деревянные надставки;
  • 45143-12 – металлические надставки.

Грузовая платформа поднимается за счет гидравлической системы, управляемой электронно из кабины салона. Система оснащена телескопическим, 3-ступенчатым гидроцилиндром одностороннего действия.

Часто КамАЗ-45143 используется в составе автопоезда с максимальным весом в 33,65 тонны, но все цифры грузоподъемности обсудим в технических характеристиках.

Характеристики двигателей

Линейка двигателей в общем состоит из двух версий моторов с разной степенью форсирования. На разные модификации ставились разные двигателя, о чем вы узнаете ниже. Это знакомые каждому владельцу любого детища Камского завода «КамАЗ-740» и «Cummins ISB6.7», что положительно влияет на ремонтопригодность, поэтому спрос на нового преемника до сих пор не падает.

  1. Первый фирменный мотор самосвала V8 10,85-литрового объема выдает 240 лошадиных сил и 932 H*m крутящего момента. Отдача всех лошадиных сил наступает на 2200 об/мин, но весь крутящий момент доступен чуть-ли не с холостых – 1100 об/мин. Мотор использует собственную систему Common Rail, что вытягивает его в экологические нормы Euro-3.
  2. Существовала версия КамАЗ-740.622-280. Это 11,76-литровый V8 с двумя турбинами TKP 7C-6, распределителем BOSCH, выдающий 280 лошадиных сил и 1177 H*m момента. Мотор КамАЗа-45143 всего на 15 кг тяжелее, поэтому толкает машину увереннее.
  3. Реже встречающийся двигатель Cummins выдает 300 лошадиных сил при 2500 об/мин и 1100 H*m момента колесам на 1700 об/мин. Это рядный турбированный двигатель с 6 цилиндрами, стоящими в ряд, общего объема 6,7 литра. По производительности это крутое предложение, но стоимость запчастей больше чем у предыдущих.

Отечественные двигатели состыкованы со 152-й и 154-й КамАЗовской 9-ступенчатой механической коробкой с сухими двумя дисками сцепления. Американский дизель состыкован с механической немецкой ZF-9S, которую с 2005 года собирают в России на импортированных запчастях, а с 2010 года и детали собираются здесь.

Модификации

Сельхозник выпускался в разных версиях, от которой зависел двигатель, грузоподъемность, объем платформы, колеса, кабина и т.д. Сейчас будет много цифр, постарайтесь не запутаться:

  1. 45143-012-15 – 240-сильный двигатель, 15,4-кубометровая платформа, 152 коробка, 210-литровый бак, шины R20, грузоподъемность 10 тонн.
  2. 45143-013-62 – 280-сильный мотор, 15,2-кубометровая платформа, коробка ZF-9S, 210-литровый бак, шины R22, грузоподъемность 11,5 тонны.
  3. 45143-776012-42 – отличается 154 коробкой и двумя топливными баками, общим объемом 500 литров.
  4. 45143-6012-19 – 300-сильный двигатель, 15,2-кубометровая платформа, коробка ZF-9S, два бака на 500 литров, 22 шины, грузоподъемность 12 тонн.
  5. 45143-6012-23 – от предыдущей отличается наличием системы нейтрализации отработавших газов.

Кстати, компания выпускала версию для соревнований в Париж-Дакар, благодаря чему увеличились продажи на экспорт. Вообще бренд до сих пор успешно существует из-за хороших продаж за рубежом.

Все версии разгоняют самосвал максимум до 80 км/ч, а расход топлива в среднем равен 27 литрам солярки.

Шасси и тормозная система

Автомобиль построен на клепаной раме с лонжеронами и поперечными балками. Колесная формула 6×4. Эта же рама использована на КамАЗе-53215 и КамАЗе-65115. Передняя ось стоит на продольных рессорах, а сзади использована рессорно-балансирная схема.

Останавливается самосвал барабанными 400-миллиметровыми блинами с 140-миллиметровыми колодками. Это пневматическая тормозная система, дополненная ABS. Ручник цепляет задние колеса через трос и механический винтовой привод.

Машина может преодолевать бездорожье, но она точно для него не создана. По полю автомобиль передвигается свободно.

Технические характеристики КамАЗа-45143

Размеры:

  • длина – 765 см;
  • ширина – 250 см;
  • высота – 307 см;
  • колесная база – 319 см;
  • дорожный просвет – 28 см.

Размеры грузовой платформы:

  • длина – 526 см;
  • ширина – 232 см;
  • высота – 63 см;
  • площадь – 12,2 квадратных метра.
Читайте также:  Типы кузовов легковых автомобилей регистрация

Грузоподъемность:

  • снаряженная масса – 9 200 кг;
  • снаряженная масса прицепа – 5 000 кг;
  • грузоподъемность – от 10 до 12 тонн;
  • общий вес машины – от 19,3 тонны до 21,3 тонны;
  • максимальный вес прицепа – 14 тонн.

На переднюю ось самосвала опирается 4 тонны, а задним колесам достается 5,2 тонны.

Другие характеристики:

  • радиус разворота – 9,8 метра;
  • максимальный угол наклона – 25 градусов;
  • угол подъема платформы – 50 градусов;
  • время подъема платформы – 20 секунд.

Кабина

Внутри минимум комфорта, поэтому в отзывах часто встречаются жалобы на боли в спине. Здесь три простых кресла, они плоские, без какого-либо комфорта, даже подголовников нет. Свободного места для ног маловато.

В большинстве модификаций присутствует одно спальное место. По фото видно, что даже окна открываются классическими веслами.

Руки водителя самосвала КамАЗ-45143 лежат на классическом 2-спицевом тонком руле, за которым старые аналоговые индикаторы, над которыми лампочки, сигнализирующие о неисправностях. Справа на скрипучей панели торпедо много кнопок формы, знакомой владельцам старых Нив и Семерок.

Про шумоизоляцию разговоров нет. Да, комфорт оператора увеличивает его продуктивность, но такая дешевизна позволила сделать небольшую цену автомобиля.

Эта версия снята с производства, можно приобрести нового преемника за 3 850 000 рублей в базовой комплектации. Конкретно эта машина сейчас широко представлена на вторичном рынке со средней ценой в 2 миллиона рублей.

Самосвал КамАЗ-45143 сдается в аренду за 1000-1500 рублей в час, но владельцы предпочитают покупать такую машину.

По сути Сельхозник – это отличная рабочая лошадка, которая уже много лет служит своим владельцам, поэтому и пользуется популярностью.

Видео

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

Источник статьи: http://wikitrucks.ru/kamaz/kamaz-45143.html

КамАЗ-45143: технические характеристики

«Сельхозник» предпоследнего КамАЗовского поколения

КамАЗ-45143 представляет собой трёхосный самосвал-тягач с «крупнокубовой» грузовой платформой, ориентированной на перевозку сыпучих грузов по дорогам любых категорий и в полевых условиях. Имеет неофициальное название «сельхозник», так как нашёл широкое применение в аграрном секторе. На автомобилях данной марки вывозят с полей и транспортируют на элеваторы, в порты и на железнодорожные станции зерно, подсолнечник и прочую сельскохозяйственную продукцию; перевозят минеральные удобрения. Задействуется также и для транспортировки сыпучих строительных материалов.

Об истории модели

Автомобиль-самосвал КамАЗ-45143 в модельном ряде КамАЗа стал продолжением популярного ранее КамАЗ -55102, который также называли «сельхозником». По сравнению со своим предшественником, 45143-й КамАЗ получил увеличенную с 7-ми до 12-ти тонн грузоподъемность.

КамАЗ-45143 серийно выпускался Камским автозаводом с 1982 года, за тридцатилетний срок пребывания на конвейере не раз модернизировался и дорабатывался. В настоящее время уступил место в производственной программе предприятия другому самосвалу-«сельхознику»: КамАЗ-45144. Его грузоподъёмность – уже 14 тонн.

КамАЗ-45143 с «дорестайлинговой» кабиной.

Тотальная катастрофа и разорение, постигшее отечественное сельское хозяйство в 90-х годах ХХ века, сменились в начале годов 2000-х на постепенный, но неуклонный прогресс в этой сфере. Оправившиеся от «шоковой терапии» крестьяне (вернее, малая их часть – те кто не спился или не подался на заработки в города) сумели построить на обломках бывших колхозов и совхозов новые рентабельные хозяйства; убедились в том, что и в растениеводстве можно зарабатывать серьёзные деньги; получили средства для обновления машино-тракторного парка.

Особенности устройства КамАЗ-45143 и самосвального прицепа к нему

Самосвал КамАЗ-45143 выпускается на базовом 6х4-шасси КамАЗ-53215 или КамАЗ-65115. Данный автомобиль имеет колёсную формулу шесть на четыре и отличается достойной проходимостью, уверенно чувствуя себя как на асфальтированных и грунтовых дорогах, так и на полевых грунтах различного типа.

Надставные борта существенно увеличивают и без того приличную кубатуру транспортировочной платформы, а тягово-сцепное устройство, смонтированное на всех машинах данной модели, позволяет буксировать большой прицеп. Чаще всего КамАЗ-45143 и применяют в составе автопоезда: самосвал + прицеп (также самосвальный). Грузовая платформа имеет возможность боковой разгрузки на обе стороны. Есть возможность дополнения грузовой платформы дополнительными надставками для перевозки сена.

В 2012 году КамАЗ-45143 получил кабину нового образца.

По определению завода-изготовителя, КамАЗ-45143 предназначается «для перевозки различных сыпучих материалов, грузов сельскохозяйственного назначения и промышленных грузов с плотностью до 0,75 кг/м 3 в составе автопоезда с прицепом-самосвалом». Оборудован металлической сварной платформой прямоугольного сечения, коробчатого типа, со сварными передним и откидными боковыми бортами, задний борт – распашной.

Боковые борта – с верхней и нижней навеской, и с запорами, расположенными на боковой обвязке основания. Автомобиль оснащён гидравлическим механизмом подъема и опускания платформы. Управление данным механизмом – электропневматическое, дистанционное из кабины водителя. Гидроцилиндр — телескопический, трёхступенчатый одностороннего действия. Торсионные помощники облегчают закрывание надставных и боковых металлических бортов. Основные борта посредством цепей могут удерживаться в открытом положении. Надставные борта для КамАЗ-45143 могут быть как деревянными, так и металлическими.

Читайте также:  Ниссан вингроад y11 кузове

Эти особенности отражаются в заводских индексах автомобилей: КамАЗ-45143-10 – оборудованный только основными бортами; КамАЗ-45143-11 – имеет деревянные надставные борта; КамАЗ-45143-12 – оборудован металлическими надставными бортами.

Базовым самосвальным прицепом для КамАЗ-45143 считается прицеп-самосвал НефАЗ-8560-017-06/8560-018-06 Нефтекамского автомобильного завода. Грузовая платформа прицепа – металлическая, сварная, прямоугольного сечения, коробчатого типа, со сварными передним и задним бортами и откидными боковыми бортами (задний распашной борт – для модели НефАЗ-8560-18-06).

Боковые борта – с верхней и нижней навеской, и с запорами, расположенными на боковой обвязке основания. Механизм подъёма и опускания платформы — гидравлический с приводом от гидросистемы автомобиля-тягача. Гидроцилиндр – трехзвённый телескопический. Тележка двухосная с двухскатной ошиновкой.

Тормозные системы: рабочая – двухпроводный пневматический привод с антиблокировочной системой, тормозные механизмы всех колёс – барабанного типа; стояночная система – пневматический привод от пружинных энерго аккумуляторов на тормозные механизмы колес задней оси.

Модификации КамАЗ-45143

За долгое время серийного производства было выпущено много модификаций «сельхозника» КамАЗ-45143. Наибольшее распространение в хозяйствах в данное время имеют следующие из них:

  • КамАЗ-45143-012-15 – грузоподъёмность 10 тонн; объём платформы 15,4 кубометров; 240-сильный двигатель КамАЗ-740.31-240 Евро-3 (на автомобилях более ранеего выпуска – Евро-2; КПП 152; шины 10,00R20; бак 210 литров.
  • КамАЗ-45143-6012-19 – грузоподъёмность 12 тонн; объём платформы 15,2 кубометров; 300-сильный двигатель Cummins ISB6.7 300 Евро-4, с системой «Коммон Рэйл» и ТНВД «Бош»; КПП «ZF-9»; шины 11,00R20 или 11,00R22,5; 2 бака = 500 литров. Кабина со спальным местом.
  • КамАЗ-45143-6012-23 – грузоподъёмность 12 тонн; объём платформы 15,2 кубометров; 300-сильный двигатель Cummins ISB6.7 300 Евро-4, с системой «Коммон Рэйл» и ТНВД «Бош»; КПП «ZF-9»; шины 11,00R20 или 11,00R22,5; система нейтрализации ОГ «AdBlue»; 2 бака = 500 литров. Кабина со спальным местом.

  • КамАЗ -45143-776012-42 – грузоподъёмность 11,5 тонн; объём платформы 15,2 кубометров; 280-сильный двигатель КамАЗ 740.622-280 Евро-4, с системой «Коммон Рэйл» и ТНВД «Бош»; КПП 154; шины 11,00R20 или 11,00R22,5; 2 бака = 500 литров. Кабина со спальным местом.
  • КамАЗ-45143-013-62 – грузоподъёмность 11,5 тонн; объём платформы 15,2 кубометров; 280-сильный двигатель КамАЗ 740.622-280 Евро-4, с системой «Коммон Рэйл» и ТНВД «Бош»; КПП «ZF-9»; шины 11,00R20 или 11,00R22,5; бак 210 литров. Кабина со спальным местом.

Наиболее популярной опцией в любой из данных моделей является установка гидравлического привода для обеспечения опрокидывания кузова назад.

Обзор технических характеристик КамАЗ-45143

Полная масса самосвала КамАЗ-45143 составляет 19,355 тонн, а полная масса автопоезда самосвал+самосвальный прицеп –33,355 тонны. Грузовая платформа самосвала КамАЗ-45143 имеет площадь 12,2 квадратных метров и объём в 15,2…15,4 кубических метров, грузоподъёмность составляет 10…12 тонн. При этом КамАЗ-45143 способен в нагруженном состоянии, в составе автопоезда двигаться с «крейсерской» скоростью 80 км/час.

Максимальная скорость, установленная производителем – 100 км/ч. Нагрузка на переднюю ось – до 5,7 тонн, на заднюю тележку – до 16-ти тонн. Платформа самосвала может подниматься на 50 градусов, продолжительность подъёма – 20 секунд.

  • Габаритные размеры: длина – 7,615 м; ширина – 2,500 м; высота – 2,900 м.
  • Колёсная база – 3,690 м + 1,320 м.
  • Колея передних колёс – 2,043 м; колея задних колёс – 1,89 м.
  • Радиус поворота по внешнему кругу – 9,8 м.
  • Максимально преодолеваемый угол наклона – 25 градусов.
  • Внутренние размеры кузова/грузовой платформы – длина 5,258 м, ширина 2,320 м.
  • Объём транспортировочной части – стандартные борта 7,8 м3, наставные металлические борта 15,4 м3, наставные деревянные борта 10,0 м3.
  • Максимальная масса буксируемого прицепа – 14 тонн.

Двигатели КамАЗ-45143

КамАЗ-45143 комплектуется дизельными двигателями мощностью 240, 280, и 300 л.с., как собственного производства – модели «КамАЗ-740», так и импортными «Камминз», изготовленными в Китайской Народной Республике. Это восьмицилиндровые V-образные (КамАЗовские) или рядные («Камминз»овские)силовые агрегаты жидкостного охлаждения, с системами турбонаддува и промежуточного охлаждения поступающего в цилиндры воздуха.

В последние годы двигатели всех КамАЗ-45143, которые сходят с конвейера завода в Набережных Челнах и на других сборочных производствах ПАО «КамАЗ», оснащаются современной системой впрыска «Коммон Рэйл», и соответствует требованиям экологического стандарта «Евро-4».

Параметры мотора КамАЗ 740.31 240:

  • Рабочий объём – 10,85 л.
  • Номинальная мощность — 176 кВт, или 240 лошадиных сил, при частота вращения 2200 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – 912 Н.м, или 93 кг.см, при частоте вращения коленчатого вала 1100…1500 об/мин.
  • Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 120 мм.
  • Степень сжатия – 16,5.
  • Масса двигателя – 885 кг.
Читайте также:  Включение подъема кузова камаз 55111

В комплектацию данного двигателя могут входить топливные насосы высокого давления как отечественного производства (типа «Язда-337»), так и немецкого, фирмы Бош. Соответственно, по нормам экологической безопасности двигатель соответствует требованиям стандартов Евро-2 либо Евро-3.

Параметры двигателя КамАЗ 740.622-280:

  • Рабочий объём – 11,76 л.
  • Номинальная мощность – 206 кВт, или 280 лошадиных сил, при частота вращения 1900 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – 1177 Н.м, или 120 кг.см, при частоте вращения коленчатого вала 1300 об/мин.
  • Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 130 мм.
  • Степень сжатия – 17.
  • Масса двигателя – 900 кг.

Параметры мотора Cummins ISB6.7 300:

  • Рабочий объём – 6,7 л.
  • Номинальная мощность – 221 кВт, или 300 лошадиных сил, при частота вращения 2500 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – 1100 Н.м, или 112 кг.см, при частоте вращения коленчатого вала 1700 об/мин.
  • Диаметр цилиндра – 107 мм, ход поршня – 124 мм.
  • Степень сжатия – 17,3.
  • Масса двигателя – 532 кг.

Трансмиссия; рулевое и тормозное управление; подвеска

Автомобиль оснащается механической девятиступенчатой коробкой переключения передач с механическим дистанционным управлением. В зависимости от модификации, это могут быть отечественные КамАЗовские КПП 152 и 154, либо импортная ЗиЭфская, марки ZF-9S. Данный вариант теперь уже тоже можно считать отчасти отечественным.

Поскольку с 2005-го года КПП «ЗиЭф» собирали в Набережных Челнах из комплектующих, импортированных из Германии. А с 2010 сами освоили производство данных комплектующих. Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач производится посредством двухдискового сухого фрикционного сцепления.

Все шесть колёс оборудованы классическими тормозными системами барабанного типа с пневматическим приводом и антиблокировочной системой ABS. Диаметр тормозных барабанов – 400 мм, ширина тормозных накладок – 140 мм. Стояночно-тросовый ручной тормоз – механический винтовой привод на задние тормозные механизмы.

Ведущими колесами являются 4 задних колеса. Тип колёс – дисковые. Размер обода – 7,5-20 (190-508), размер шин, в зависимости от модификации – 10.00 R20, 11,00R20 или 11,00R22,5. Колёса пневматические, снабжённые системой регулировки давления.

Кабина самосвала-«сельхозника» КамАЗ 45143

На самосвале КамАЗ-45143 смонтирована расположенная над двигателем классическая КамАЗовская кабина. Цельнометаллическая кабина нового образца установленная в процессе общего для всех моделей КамАЗ рестайлинга, – трёхместная, с высокой крышей, со спальным местом. Ранее кабина была обычная двух- или трёхместная, без специально предусмотренного спального места. Новая кабина, как и прежняя, для доступа к двигателю откидывается вперёд; имеет лучшие характеристики шумо-, вибро- и термоизоляции.

Электрооборудование КамАЗ-45143

Напряжение внутренней электросети составляет 24 Вольта; автомобиль несёт на своём борту два 12-ти Вольтовых аккумулятора по 190 Ампер-часов и генератор 28 Вольт / 2000 Ватт.

Отзывы владельцев КамАЗ-45143

Владельцы самосвалов- «сельхозников» КамАЗ-45143 с удовольствием и даже с некоторым удивлением отмечают его надёжность и достойное качество. Рама и грузовая платформа у «сельхозника» очень крепкие, варить или красить не приходится; коррозии, по крайней мере первые 5-6 лет использования, не наблюдается. Чего нельзя в полной мере сказать о кабине. Здесь качество металла таково, что её приходится через несколько сезонов эксплуатации «приводить в божеский вид».

Проходимость превосходная. Естественно, для серьезного «сафари» на раскисшем бездорожье и распутице машина не годится, но при необходимости уверенно пройдёт даже по очень плохим грунтовым дорогам. И по полю идёт совершенно без напряжения. В кабине, по оценкам владельцев КамАЗ-45143 – только самый минимум комфорта. Сиденье самое обычное КамАЗовское, от которого под конец смены «начинает болеть спина», отделка салона хоть и осовремененная, но всё же «в духе старых добрых времён».

Однако владельцы «сельхозников» со всем этим готовы смириться: ведь самосвал зерновоз (а также семечко-, силосо-, сено- и много чего ещё- воз), прежде всего, создан для работы. А трудится он усердно, в горячую пору страды не подводит, и стоимость владения демонстрирует не заоблачную.

Цена КамАЗовских самосвалов-«сельхозников»

Как уже было отмечено, в актуальном прайс-листе Камского автомобильного завода на смену модели КамАЗ-45143 пришёл другой трёхосный «сельхозник» – КамАЗ-45144. Новый такой автомобиль с двигателем Камминз стоит от 4,5 миллионов рублей; а с КамАЗовским мотором – от 3,85 миллионов рублей.

Подержанных машин КамАЗ-45143 на вторичном авторынке СНГ предлагается к продаже немало, в особенности, в традиционных аграрных регионах. Разброс цен большой: в зависимости от года выпуска, выработки рабочего ресурса и технического состояния конкретного автомобиля, за него просят от 1,2 миллионов до 3-х миллионов рублей.

Источник статьи: http://trucksreview.ru/kamaz/kamaz-45143-tehnicheskie-harakteristiki.html

Adblock
detector