Камаз 65201 длина кузова

КамАЗ-65201: технические характеристики и обзор модификаций

Самосвал КамАЗ-65201 — это большегрузное транспортное средство с 4 осями, выпускаемое Камским автомобильным заводом.

Особенности конструкции

Среди особенностей конструкции можно выделить:

  • уменьшенную осевую нагрузку на заднюю телегу;
  • улучшенное распределение полезной массы по осевым элементам;
  • мягкий ход даже при снаряженной массе.

Эта модель самосвала оснащена усиленной рамой и платформой с мощной подвеской рессорного типа, которая поддерживает заднюю осевую пару. На удлиненной раме есть усилители сплошного типа и прямые лонжероны с равным сечением. Это помогает повысить уровень надежности и срок эксплуатации транспортного средства.

Передняя подвеска оснащена стабилизаторами, необходимыми для поперечной устойчивости.

Дополнительно производитель поместил на передней части кузова козырек, который помогает сохранять целостность кабины водителя.

Ключевые узлы и системы были выполнены в соответствии с высокими международными стандартами, разработанными для большегрузных автомобилей.

Технические характеристики

КамАЗ-65201-63 — технические характеристики:

Уровень грузоподъемности, кг 35000
Угол подъема грузовой платформы 55°
Внешний габаритный радиус, м 10,5
Преодолеваемый подъем 25°
Максимальная скорость передвижения 90 км/ч
Средний расход топлива, л Летом — 37,1

Зимой — 40,8

Объем топливного бака, л 400
Количество цилиндров 8
Расположение цилиндрических элементов V-образное
Тип используемого топлива Дизель
Турбонаддув Есть
Максимальный крутящий момент, Нм 1570
Частота вращения 1900 оборотов в минуту
Степень сжатия 16,8
Диаметр цилиндра, см 12
Ход поршневой части, см 13
Объем грузовой платформы, м³ 16
Нагрузка на первую осевую пару, кг 15000
Сцепление Фрикционное, дисковое, сухое
Система сцепления Механическая
Управление Пневматический гидроусилитель руля
Нагрузка на заднюю телегу, кг 20000
Блокировка межколесных и межосевых дифференциалов Есть

Трансмиссия

КамАЗ-65201 Люкс оснащен 16-ступенчатой механической трансмиссией. Она состоит из:

  • мотора;
  • механизма сцепления;
  • переднего делителя передач;
  • коробки передач;
  • карданной передачи;
  • дифференциала;
  • среднего моста ведущего типа;
  • заднего моста;
  • лебедок;
  • коробки вала отбора мощности;
  • раздаточной коробки.

Механизм сцепления дает возможность разобщать мотор и коробку передач. Это необходимо для того, чтобы изменить в широких пределах показатели крутящего момента.

Передний делитель используется для удвоения количества передач. Он вместе с коробкой передач объединен в общий силовой агрегат, прикрепленный на раме транспортного средства.

Дифференциал служит для распределения крутящего момента между мостами, поэтому такой тип устройства называется межосевым.

Двигатель

Техника оснащена двигателем модели 740.73-400. Максимальная полезная мощность составляет 400 лошадиных сил, а рабочий объем — 11,76 л. Силовой агрегат оснащен 8 цилиндрами. Они расположены по V-образной схеме под углом 90°.

Мотор изготовлен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-4. У двигателя есть турбонаддув, электронная система впрыска рабочей жидкости и промежуточная система охлаждения воздушного потока.

Используемая система выпуска и нейтрализации выхлопных газов — глушитель, который соединен с нейтрализатором.

Технические показатели мотора:

  • частота вращения коленвала — 1900 оборотов в минуту;
  • диаметр цилиндрических элементов — 12 см;
  • ход поршней — 13 см;
  • крутящий момент — 1766 Нм;
  • степень сжатия — 16,84;
  • температура охлаждающей жидкости на выходе — до +98°С;
  • порядок работы цилиндров — 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8;
  • число тактов — 4.

Колеса и шины

На КамАЗе-65201-6012-43 установлены пневматические колеса дискового типа с бескамерными шинами (размер 315/80 R22,5).

Коробка передач

На КамАЗе установлена коробка передач ZF 16S151. Она состоит из таких элементов, как:

  • бачок механизма сцепления;
  • педаль;
  • рычаг, предназначенный для переключения передач;
  • датчик заднего хода;
  • клапан, который активирует демультипликатор;
  • датчик нейтрализатора;
  • цилиндр, необходимый для переключения демультипликатора;
  • распределитель воздушного потока делителя;
  • главный цилиндр сцепления.

Включение передач осуществляется механическим способом, т.е. через двойное Н-включение. Данный тип включения разделяется на 5 дорожек. Пружинные механизмы постоянно прижимают рукоятку к нейтральному положению. Переключение пневматического типа происходит в автоматическом режиме, когда рукоятка перемещается в положение 3 или 4 передачи.

Предварительный выбор передачи происходит путем перемещения пневматического крана в положение В или Н.

Тормоза

Тормозной механизм включает в себя следующие детали:

  • компрессор;
  • ресивер;
  • краны, которые управляют подачей воздуха на контуры;
  • тормозные камеры.

Компрессорное устройство отвечает за давление в тормозной системе. От него воздушный поток переходит к крану стояночного корпуса, а оттуда — к камерам энергетических аккумуляторов.

Во время проведения технического обслуживания и диагностики необходимо осмотреть все магистрали на наличие подтравливания воздушного потока. Также рекомендуется слить скопившуюся жидкость и проверить состояние и работоспособность тормозных механизмов (здесь установлены механизмы барабанного типа диаметром 42 см).

Ширина тормозных колодок равна 18 см, а общая площадь их рабочей поверхности составляет 960 см² Для остановки транспортного средства не нужно прилагать больших усилий, достаточно небольшого нажима на тормозную педаль.

Электрооборудование

Конструкция энергетического оборудования на КамАЗе включает в себя:

  • систему электроснабжения;
  • световую и звуковую сигнализацию;
  • наружное освещение транспорта;
  • внутреннее освещение салона;
  • контрольно-измерительные механизмы;
  • систему отопления кабины водителя;
  • стеклоочистительное устройство;
  • систему запуска двигателя.

Система снабжения электричеством необходима для питания механизмов во время работы силового агрегата. В данном случае источниками питания будут 2 аккумулятора, которые соединены последовательно друг за другом. Отрицательный вывод соединяется с корпусом транспорта при помощи выключателя массы с системой дистанционного управления.

Также электрооборудование снабжено реле, которое разматывает цепь обмотки возбуждения генератора во время работы электрофакельного устройства.

Габаритные и весовые параметры

Габаритные и весовые параметры:

  • допустимый вес прицепного устройства — 15 000 кг;
  • габаритная длина — 9,06 м;
  • ширина — 2,5 м;
  • высота — 3,31 м;
  • масса самосвала — 41000 кг.

Модификации

КамАЗ-65201-21010-43. Это большегрузный самосвал с нагрузкой на переднюю ось 7000 кг, а на заднюю телегу — 8000 кг. Вес поднимаемого груза не должен превышать 29000 кг. Здесь установлен двигатель 740.632-400, который отвечает международному стандарту Евро-4. У силового агрегата есть турбонаддув дизельного типа, промежуточная система охлаждения и коробка передач ZF16S825.

Сцепление однодисковое, диафрагменное, модель — MFZ 430. Гидравлический привод оснащен пневматическим усилителем руля. Диаметр барабанных элементов — 42 см, а ширина тормозных накладок составляет 18 см. Колеса дисковые, шины — бескамерные.

КамАЗ-65201-60. Данная модель предназначена для транспортировки различных грузов, вес которых не должен превышать 25500 кг. Транспорт оснащен цельнометаллической платформой с наклонным передним бортом, а также механизмом подъема и опускания грузовой платформы.

КамАЗ 65201-43

Эта модификация работает на базе дизельного двигателя КамАЗ 740.632-400 мощностью 400 л.с., класс – Евро-4. Колесная формула 8х4 обеспечивает довольно высокую проходимость, шины 315/80R22,5. Максимальная транспортная скорость – 90 км/ч, расход топлива на 100 км при скорости 60 км/ч – 43 литра.

Модель 65201-43 выпускается в различных комплектациях с несущественно отличающимися параметрами, например, сечение платформы может быть прямоугольным или овальным, а объем кузова 16 или 20 м³. Грузоподъемность от 25 до 30 тонн.

Назначение 4-осного самосвала КамАЗ-65201

КамАЗ 65201 применяется для транспортировки различных грузов, преимущественно сыпучих. Широко используется в строительстве для перевозки стройматериалов, строительного мусора и т.д. Все модификации этой модели имеют заднюю разгрузку.

КамАЗ 65201-63 используют в коммунальных хозяйствах, так как эти автомобили имеют большую грузоподъемность и приемлемую стоимость.

Выпускают грузовики в разных комплектациях: с кузовом овальной и прямоугольной формы, а также разного объема – 16 и 20 м³. То, какой объем кузова выбрать, зависит от плотности транспортируемого материала: чем меньше плотность, тем больший объем кузова необходим.

Отзывы владельцев и цены

Цена покупки и аренды различных моделей:

65201 65201 Люкс 65201-63 65201-60
Новый самосвал, руб. 5 550 000 5 850 000 4 500 000 4 200 000
Б/У, руб. 1 300 000 1 500 000 1 100 000 1 100 000
Аренда, руб. за смену 8 000 9 000 6 500 6 500

Федор, 43 года, Набережные Челны: «Покупал модель 65201-43. Первые 3 месяца никаких сбоев в работе не было, затем начались проблемы с утечкой антифриза в поддон, с тормозными колодками и с запуском двигателя».

Денис, 55 лет, Челябинск: «Полгода назад купил для личного пользования модель Люкс. Могу отметить надежный и неприхотливый в обслуживании двигатель. Мощности и тяги хватает, если не загружать полностью кузов».

Иван, 37 лет, Москва: «Работаю на предприятии, недавно компания приобрела модель 65201-63. Из преимуществ могу отметить просторную кабину, надежную раму и ведущие мосты. Минусы — нет кондиционера и высокий уровень шума».

Семен, 49 лет, Воронеж: «Хорошая техника за свои деньги. По характеристикам не уступает иностранным аналогам, а стоит дешевле. Проблемы были только с подвеской, ее пришлось заменить».

Юрий, 40 лет, Ставрополь: «Работаю на этой модели КамАЗа уже 5 лет. За это время пробег составил 350 000 км. Регулировку клапанов делал только после 250 000 км пробега, до этого двигатель работал без сбоев».

Источник статьи: http://specmahina.ru/kamaz/65201.html

Самосвал КамАЗ-65201

Одному из лидеров российской автомобильной промышленности – Камскому автозаводу – постоянно приходится работать в условиях серьёзной конкуренции с иностранными производителями. Прежде всего – с китайскими (европейцев «КамАЗ» побеждает ценами). Одним из главных направлений программы стратегического развития завода является расширение модельного ряда грузовиков, ключевым звеном которого остаются самосвалы. Вот «КамАЗ-65201» – конкретное воплощение этой стратегии, мощный самосвал с новой для завода колёсной формулой 8х4 и невиданной ранее грузоподъёмностью в 25,5 тонн (29 тонн – «КамАЗ-65201 Люкс»).

Четырёхосный самосвал с двумя ведущими осями «КамАЗ-65201» выпускается с 2002 года, комплектуется НефАЗовскими 16-ти и 20-ти кубовыми кузовами как прямой, так и овальной («ваннообразной») конструкции. Все модификации оснащаются грузовыми платформами с только задней системой разгрузки. На шасси «КамАЗ-65201» устанавливают также мощные автокрановые установки «Ивановец», «Ульяновец», «Галичанин» с грузоподъёмностью 50 тонн и бетоносмесители на 10 или 12 кубометров.

Грузовик «КамАЗ-65201» стал одной из самых ожидаемых моделей отечественных автомобилей начала двухтысячных. На автосалоне МИМС-2005 он был награждён специальной премией. Несмотря на не самые лучшие в экономическом отношении времена (значительное снижение объёмов работ в строительной сфере и т.д.), количество произведённых самосвалов модели «КамАЗ-65201» неизменно понемногу растёт с каждым годом на протяжении всех 2000-х. Идут «КамАЗы-65201» и на экспорт – в арабские и африканские страны.

Сфера применения самосвалов «КамАЗ-65201» – это транспортировка промышленных и строительных сыпучих материалов в крупных объёмах. Дополнительная ось способствовала значительному увеличению грузоподъёмности. «КамАЗ-65201» предназначен, в первую очередь, для обслуживания крупных строительных площадок.

Технические характеристики

Грузоподъемность, кг 25500
Полная масса а/м, кг 41000
нагрузка на заднюю тележку, кг 26000
нагрузка на передние оси, кг 15000
Снаряженная масса, кг 15430
Нагрузка на заднюю тележку, кг 7950
Нагрузка на передние оси, кг 7480
Модель двигателя КАМАЗ 740.632-400 (Евро-4)
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1766 (180)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1250 -1350
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 294 (400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Рабочий объем, л 11,76
Расположение и число цилиндров V-образное,8
Система топливоподачи Common Rail
Степень сжатия 17,9
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КП ZF 16S 1825
Тип механическая, 16-ступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Число передач КП 16
Передаточное отношение 5,11
Тип двойная, с колесными редукторами
Исполнение без спального места
Тип кабины расположенная над двигателем, с высокой крышей
Размер обода 9,0-22,5
Размер шин 315/80 R22,5
Тип колес дисковые стальные или алюминиевые
Тип шин пневматические бескамерные
Внутреннее сечение кузова прямоугольник
Направление разгрузки назад
Объем платформы, м³ 20
Угол подъема платформы, ° 50°
Вместимость топливного бака, л 210
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тип диафрагменное, однодисковое
Привод пневматический
Диаметр барабана, мм 420
Ширина тормозных накладок, мм 180
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (°) 25% (14°)
Внешний габаритный радиус поворота, м 11,5
Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/210
Генератор, В/Вт 28/2000
Напряжение, B 24

Двигатель

КамАЗ-65201 оснащается 8-цилиндровыи V-образным дизельным агрегатом модели «КамАЗ 740.50-360» с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Силовая установка отличается повышенными тягово-динамическими свойствами и соответствует экологическим нормам «Евро-2».

Параметры мотора «КамАЗ 740.50-360»:

  • рабочий объем – 11,7 л;
  • номинальная мощность – 265 (360) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1570 Нм;
  • частота вращения – 1900 об/мин;
  • степень сжатия – 16,8;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Расход Топлива

Средний расход топлива у модели КамАЗ-65201 составляет 38л/100 км. В летнее время показатель равняется 37,1 л/100 км, в зимнее – 40,8 л/100 км.

Топливный бак автомобиля вмещает до 400 л горючего.

Коробка передач

На КамАЗе установлена коробка передач ZF 16S151. Она состоит из таких элементов, как:

  • бачок механизма сцепления;
  • педаль;
  • рычаг, предназначенный для переключения передач;
  • датчик заднего хода;
  • клапан, который активирует демультипликатор;
  • датчик нейтрализатора;
  • цилиндр, необходимый для переключения демультипликатора;
  • распределитель воздушного потока делителя;
  • главный цилиндр сцепления.

Включение передач осуществляется механическим способом, т.е. через двойное Н-включение. Данный тип включения разделяется на 5 дорожек. Пружинные механизмы постоянно прижимают рукоятку к нейтральному положению. Переключение пневматического типа происходит в автоматическом режиме, когда рукоятка перемещается в положение 3 или 4 передачи.

Предварительный выбор передачи происходит путем перемещения пневматического крана в положение В или Н.

Трансмиссия

КамАЗ-65201 Люкс оснащен 16-ступенчатой механической трансмиссией. Она состоит из:

  • мотора;
  • механизма сцепления;
  • переднего делителя передач;
  • коробки передач;
  • карданной передачи;
  • дифференциала;
  • среднего моста ведущего типа;
  • заднего моста;
  • лебедок;
  • коробки вала отбора мощности;
  • раздаточной коробки.

Механизм сцепления дает возможность разобщать мотор и коробку передач. Это необходимо для того, чтобы изменить в широких пределах показатели крутящего момента.

Передний делитель используется для удвоения количества передач. Он вместе с коробкой передач объединен в общий силовой агрегат, прикрепленный на раме транспортного средства.

Дифференциал служит для распределения крутящего момента между мостами, поэтому такой тип устройства называется межосевым.

Электрооборудование

Конструкция энергетического оборудования на КамАЗе включает в себя:

  • систему электроснабжения;
  • световую и звуковую сигнализацию;
  • наружное освещение транспорта;
  • внутреннее освещение салона;
  • контрольно-измерительные механизмы;
  • систему отопления кабины водителя;
  • стеклоочистительное устройство;
  • систему запуска двигателя.

Система снабжения электричеством необходима для питания механизмов во время работы силового агрегата. В данном случае источниками питания будут 2 аккумулятора, которые соединены последовательно друг за другом. Отрицательный вывод соединяется с корпусом транспорта при помощи выключателя массы с системой дистанционного управления.

Также электрооборудование снабжено реле, которое разматывает цепь обмотки возбуждения генератора во время работы электрофакельного устройства.

Тормозное и рулевое управление

Все колёса самосвала «КамАЗ-65201» снабжены надёжными барабанными тормозными механизмами с традиционным пневматическим приводом. При этом диаметр используемых на тормозных барабанов равен 420 мм, ширина колодок составляет 180 мм, а суммарная площадь их рабочей поверхности равняется 9600 см2.

Дополнительная, четвёртая ось расположена между передней осью и задней тележкой. Данная ось, как и передняя, является управляемой – при повороте руля поворачивают колеса обеих ведущих осей. При этом, наличие четвёртой дополнительной оси нисколько не усложняет управление автомобилем.

Многие отмечают, что тормоза у грузовика «КамАЗ-65201» более чёткие и прогнозируемые, чем у трёхосника «КамАЗ-6520». Чтобы остановить самосвал «КамАЗ-65201», достаточно всего лишь небольшого усилия на педали тормоза.

Хотя радиус разворота здесь, естественно, больше, чем на трёхосном двадцатитоннике «КамАЗ-6520». Колёсная формула 8х4 и предназначена для того, чтобы обеспечивать транспортировку тяжёлых грузов, сохраняя при этом достойную управляемость автомобиля. Усилие на рулевом колесе здесь будет всё-таки больше, чем у трёхосного самосвала, хотя «КамАЗ-65201» и комплектуются очень мощными «ZF»-скими гидроусилителями руля.

Колеса и шины

На КамАЗе-65201-6012-43 установлены пневматические колеса дискового типа с бескамерными шинами (размер 315/80 R22,5).

Устройство

Ключевые системы и узлы КамАЗ-65201 спроектированы специально для использования на автомобилях, имеющих повышенную грузоподъемность. Усиленная и удлиненная рама, дополненная сплошными усилителями и прямыми лонжеронами равного сечения, увеличивает показатели долговечности и надежности автомобиля. Грузоподъемность каждого ведущего моста самосвала равняется 13000 кг. Данный элемент легко переносит постоянные перегрузки. Благодаря функции блокировки межосевых и межколесных дифференциалов значительно увеличивается проходимость автомобиля, что позволяет использовать его в плохих дорожный условиях.

Модель оснащается надежной тормозной системой, дополненной авторегулировкой зазора между барабаном и колодкой. Также в грузовике присутствуют адсорбентный осушитель воздуха, антипробуксовочная система (ASR), ограничитель скорости и антиблокировочная система тормозов (АBS).

Устойчивость и управляемость автомобиля удалось повысить путем введения стабилизаторов поперечной устойчивости задней и передней подвесок. Рамка-стабилизатор предотвращает боковые смещения самосвальной платформы при выполнении погрузки или разгрузки. Дополнительную защиту обеспечивают задний противоподкатный брус безопасности и боковая защита.

Кабину КамАЗ-65201 в сравнении с более ранними продуктами Камского завода сделали более комфортной и удобной. В ней имеются рулевая колонка с изменяемой геометрией, предоставляющая возможность настраивать руль по наклону и высоте, многослойная шумо- и теплоизоляция, водительское сиденье с различными настройками и мощная система обогрева. Благодаря доработанному гидроусилителю руля поворачивать колеса легко даже при полной загрузке и с выключенным двигателем.
Передовая 16-ступенчатая коробка передач ZF 16S151 обеспечивает небольшой расход топлива. С 2005-го года данный элемент собирается на предприятии «ZF-КАМА» в Набережных Челнах.

В целом, КамАЗ-65201 зарекомендовал себя как надежный и выносливый автомобиль, способный переносить большие нагрузки длительное время.

Габаритные размеры самосвала:

  • длина – 9250 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3250 мм.

Радиус поворота автомобиля составляет 10500 мм. Грузовик способен преодолевать подъемы в 25% и разгоняться до 90 км/час.

Кабина

Первоначально четырёхосный 8х4 «КамАЗ» комплектовался традиционной «КамАЗ»овской кабиной родом из 70-х/80-х годов. В обновлённой версии самосвала – «КамАЗ-65201 Люкс» – самым долгожданным нововведением стала замена морально и технически устаревшей классической кабины на новую, современную, хорошо знакомую по грузовикам «Мерседес Актрос». Она гораздо более комфортная, просторная, с высокой крышей. Для самосвала по-прежнему предусмотрена кабина без спального места, но при желании стало возможным заказать и кабину с полноценным «спальником».

В отличие от старого «КамАЗ-65201», в версии «Люкс» кабина установлена не на пневматической подвеске, а на четырёхточечной пружинной подвеске. Однако, несмотря на это, а также на рессорную подвеску, самосвал«КамАЗ-65201Люкс» идет очень плавно, мягко гася неровности дороги. В кабине при этом относительно тихо и комфортно. Новая кабина самосвала расположена довольно высоко, поэтому вдобавок к основным ступеням появилась ещё и гибкая подвесная ступень, самая нижняя, для более лёгкого подъёма на рабочее место.

Модификации

КамАЗ-65201-21010-43. Это большегрузный самосвал с нагрузкой на переднюю ось 7000 кг, а на заднюю телегу — 8000 кг. Вес поднимаемого груза не должен превышать 29000 кг. Здесь установлен двигатель 740.632-400, который отвечает международному стандарту Евро-4. У силового агрегата есть турбонаддув дизельного типа, промежуточная система охлаждения и коробка передач ZF16S825.

Сцепление однодисковое, диафрагменное, модель — MFZ 430. Гидравлический привод оснащен пневматическим усилителем руля. Диаметр барабанных элементов — 42 см, а ширина тормозных накладок составляет 18 см. Колеса дисковые, шины — бескамерные.

КамАЗ-65201-60. Данная модель предназначена для транспортировки различных грузов, вес которых не должен превышать 25500 кг. Транспорт оснащен цельнометаллической платформой с наклонным передним бортом, а также механизмом подъема и опускания грузовой платформы.

Источник статьи: http://spectekhnika.info/kamaz-65201/

Читайте также:  Мерседес бенц кузов 447
Оцените статью
Все про машины