Меню

Lada vesta кузов оцинкованный или нет

Оцинковка кузова ВАЗ Vesta 1 поколение

Обработка Тип Метод Текущее состояние 2015 Полная Цинкрометалл • нанесение цинковых частиц в процессе проката стали
• нанесение слоя оксидов содержащих цинковые частицы
• фосфатное покрытие Итог обработки: Плохо
Машине уже 6 лет.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия появится через 5 лет. 2016 Полная Цинкрометалл • нанесение цинковых частиц в процессе проката стали
• нанесение слоя оксидов содержащих цинковые частицы
• фосфатное покрытие Итог обработки: Плохо
Машине уже 5 лет.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия появится через 6 лет. 2017 Полная Цинкрометалл • нанесение цинковых частиц в процессе проката стали
• нанесение слоя оксидов содержащих цинковые частицы
• фосфатное покрытие Итог обработки: Плохо
Машине уже 4 года.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия появится через 7 лет. 2018 Полная Цинкрометалл • нанесение цинковых частиц в процессе проката стали
• нанесение слоя оксидов содержащих цинковые частицы
• фосфатное покрытие Итог обработки: Плохо
Машине уже 3 года.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия появится через 8 лет.

Другие поколения ВАЗ Vesta

При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.

Полная — кузов автомобиля обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости.
Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей.
Узловых соединений — включает только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей.

С течением времени процесс обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!

Горячая — Лучший тип. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям, свойство частичной регенерации.
Гальваническая — Хороший тип. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом.
Цинкрометалл — Приемлимый тип. Металл с эластичным покрытием на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства, устойчивость к механическим воздействиям.
Холодная — Плохой тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не способен противостоять коррозии.

Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова «оцинковка» в рекламных материалах. Больше информации.

Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.

Автомобиль с горячей оцинковкой
(толщина слоя 12—15 мкм)

Автомобиль с гальванической оцинковкой
(толщина слоя 5—10 мкм)

Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)

Автомобиль с цинкрометалом

Автомобиль без оцинковки

• Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.

• Скорость разрушения активного цинкового слоя в месте повреждения кузова составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушается при повышенных температурах.

• Если производитель к термину «оцинковка» не добавляет слово «полная», это означает, что обработке подверглись исключительно подверженные ударам элементы кузова.

• Уделяйте особое внимание наличию гарантии производителя на кузов автомобиля, нежели громкой рекламе об оцинковке.

Источник статьи: http://autogener.ru/ocinkovka-kuzova/vaz/vesta/1-2015-.php

Лада Веста: оцинкованный кузов или нет

На вопрос, оцинкованный ли кузов у Лады Веста, можно ответить однозначно: да, и на 100%. Даже у кроссовера X-Ray, например, не цинкуют крышу, а на Весте-седане оцинкованы все детали кузова! Но не нужно радоваться сразу: при оцинковке всех автомобилей ВАЗ используется дешёвая и не самая лучшая технология (точнее – худшая из возможных). А ещё лист металла цинкуют только с одной стороны – с внешней. Но в этом как раз нет ничего страшного, так как дополнительно металл обрабатывают катафорезом. Внешний слой, таким образом, получается защищённым от сколов. А на внутреннем они не появятся.

Читайте также:  Размер кузова камаза совок

Вкратце о технологиях

Нужно запомнить постулат: на любой автозавод, АвтоВАЗ, ИжАвто или другой, оцинкованная сталь не поставляется. Оцинковка проводится при сборке, но тут существуют варианты:

  • Горячий метод – кузов в сборе окунают в ванну, целиком заполненную цинком (T=460 Гр. Ц). Метод используют следующие автобренды: Porsche, Volvo;
  • Гальваника – осаждение цинка из раствора при протекании тока. Бренды: BMW, Mercedes, Toyota и некоторые другие. Метод не позволит получить толщину слоя больше 9-15 мкм;
  • Холодный метод – нанесение смеси, содержащий цинковый порошок. Состав наносится, как при окраске (см. фото).

Что здесь цинкуют – неужели седан Веста?

Третий метод позволяет выбирать, что именно и с какой стороны цинкуется. Вдобавок, он является недорогим. Его использует АвтоВАЗ, а также Ижевский автозавод, где собирают седаны Веста.

Выше перечислены три технологии. И перечислены они в порядке «от лучшего к худшему». Ни один анафорезный грунт, пусть даже в нём присутствует цинк, не может защитить от ржавчины полностью.

Равномерное покрытие получается при использовании двух первых методов. Лада Веста оцинкована по третьей технологии, а есть или нет на ВАЗе ванна с гальваникой – это уже другой вопрос.

Что цинкуют, а что – нет

Можно перечислить модели ВАЗа в порядке возрастания площади оцинковки:

  • Гранта седан – минимум оцинкованных деталей;
  • Гранта лифтбек – то же, что в седане, плюс пятая дверь и крылья;
  • Калина 2 – все детали, кроме капота, крыши, передних и задних лонжеронов;
  • X-Ray – вся внешняя поверхность, но крыша не цинкуется;
  • Веста – вся внешняя поверхность. Днище, пороги и арки дополнительно обрабатываются антигравием;
  • Приора – двусторонняя оцинковка (после 2009 года).

Оцинкован ли кузов Лада Веста, читатель, наверное, уже понял. Для разных моделей используются разные схемы оцинковки. Концерн GM, например, придерживается той же идеологии, что и ВАЗ.

Так цинкуют седан Chevrolet Lacetti

Цинк наносится с внешней стороны, покрывая значительную часть поверхности. Для Приоры схема выглядит солиднее.

На Ладе Весте покрыты цинком не только пороги, но и арки (на схеме GM они остались без покрытия). Некоторые детали обрабатывают цинком до выполнения сборки. А ещё, если говорить о Весте, на одну деталь цинк будет нанесён с двух сторон. Это – экран пола.

Деталь 3 – экран пола

Одной только оцинковки будет недостаточно

В кузове любого авто после сборки остаются полости. Лада Веста оцинкована снаружи, и нет ничего, защищающего металл в полостях, которые будут закрыты обшивкой или даже останутся проветриваемыми. При таком подходе металл долго не проживёт. Поэтому кузов обрабатывают грунтом, чтобы защитить все внутренние поверхности.

Кузов Весты после грунтования

Технология используется очень простая – катафорез, или катафорезное осаждение. Тут нужна ванна, и на АвтоВАЗе она есть. Так же, как на ИжАвто.

Катафорезная ванна в действии

По идее, на внешней поверхности листа образуются четыре слоя: цинк, грунт, краска и лак. Три последних будем называть словом «ЛКП». Толщина ЛКП на кузове Весты – следующая:

  • Крыша – 103-128 мкм;
  • Двери – 140 мкм;
  • Крылья колёсных арок – 140-144 мкм;
  • Капот – 104 мкм;
  • Крышка багажника – 125 мкм.

Вот такой результат мы получим, используя ультразвуковой толщинометр.

Как проводили измерения

Грунт поверх цинка – зачем он?

Лада Веста оцинкована по максимуму, но если нет грунта или его слой слишком тонкий, цинк расходуется, то есть покрытие утончается. Слой краски и лака никогда не являлся препятствием для воздуха и для влаги.

В справочниках указано следующее: 90 мкм цинкового покрытия должно хватить на 79 лет. А толщина оцинковки, получаемой «холодным методом» – всегда меньше 10-ти мкм.

Исходя из цифры «9», ВАЗ должен был бы дать гарантию на 8 лет. Но в реальности толщина слоя цинка варьируется, и мало где она превышает 8 мкм. Поэтому срок гарантии на кузов составляет 6 лет. Кстати, перед стартом выпуска обсуждалось другое значение (5 лет).

Оцинкованные листы при сборке не используются

Даже неспециалисту ясно, оцинкован ли кузов Лада Веста, показанный на фото.

Листы были раскроены, согнуты, сварены

Здесь мы видим обычную сталь, не покрытую ничем. Оцинкованный прокат не используется, на что есть причины:

  • Сварка соединяет только материалы без покрытий;
  • Не понятно, на каких станках выполнять раскрой и дальнейшую обработку листа с оцинковкой;
  • Лист стали, оцинкованный даже с одной стороны, будет стоить в 3 раза дороже, чем обычный листовой прокат.

Слишком толстый слой цинка (20-30 мкм) быстро трескается. Но у ВАЗа с этим параметром как раз всё в порядке.

АвтоВАЗ предоставляет гарантию от сквозной коррозии кузова. Для всех автомобилей Веста она составляет 6 лет со дня покупки.

Источник статьи: http://carfrance.ru/lada-vesta-ocinkovannyj-kuzov-ili-net/

Оцинковка и ЛКП кузова Лада Веста

Отечественный автопром входит в ТОП-30 по производству современных автомобилей класса B (small cars). Одной из моделей, представленных производителем АвтоВАЗ является небезызвестный автомобиль Lada Vesta. Прочитав эту статью, вы поймете, заржавеет ли машина и сколько лет останется не тронутой коррозией. Автолюбители и эксперты часто говорят, что при разработке Lada Vesta производители явно ставили задачу «подпрыгнуть выше головы». Об этом свидетельствуют нововведения, к которым не прибегал АвтоВАЗ. В том числе улучшенная оцинковка кузова Лада Веста. В современных дорожных условиях, корпуса старых автомобилей не выдерживают нагрузку среды, быстро поддаются ржавчине. Из-за глобального потепления и изменений климата дорожные рабочие посыпают асфальт веществами, влияющими на металлический корпус автомобиля. Чтобы предотвратить появление коррозии, на металл наносят цинковый защитный слой. Присутствие защитного слоя не дает ржаветь кузовным деталям машины.

Разберемся в видах нанесения цинкового покрытия. Оцинкован ли вообще кузов Лада Веста? Сравнение защитного слоя.

Существует миф, что Lada Vesta, подобно большинству российских автомобилей, имеет корпус, с защитой лишь ЛКП (лакокрасочное покрытие). Это неправда. На Лада Веста присутствует цинковое покрытие, пусть и не самое лучшее.

4 способа покрытия металла слоем цинка на производстве

Горячий способ – применяется для класса LUX. При горячей оцинковке, целиком готовый корпус автомобиля погружают в резервуар с жидким цинком, нагретым до +500 градусов. Этот дорогой метод используют марки: PORSHE, Jaguar, Bentley, Ferrari и тд.

Холодный способ – С помощью аэрозоля наносится слой порошка с содержанием цинка. Процесс напоминает покраску. Данный способ распространен, к нему прибегают бренды: KIA, Mitsubisi, TOYOTA, Skoda.

Гальванический метод – с помощью нанесения электрически активных растворов. Микрочастицы цинка оседают на кузове, находящемся под напряжением. Недорогой способ.

Цинкрометалл – способ, чаще используется в производстве автомобилей азиатских марок, например KIA. На корпус накладывается два пластичных цинковых слоя. Применяется для автомобилей класса «C».

Оцинкована ли Лада Веста

Следуя советской традиции, производители выбрали дешевый способ оцинковки Lada Vesta и ЛАДА Веста СВ Кросс — холодное нанесение покрытия. Следует заметить, машины цинкуют с внешней стороны. Эта оцинковка менее качественна, но неплохой вариант для бюджетных машин. Двухсторонняя оцинковка характерная для дорогих марок Mersedes, BMW, Lexus.

АвтоВАЗ дает шестилетнюю гарантию на LADA Vesta. Обусловлено тем, что слой цинка, покрывающий кузов равен 8 мкм — неплохо для отечественного автопрома.

Надежное ли ЛКП у Лада Веста?

Тут все хорошо. Производители превзошли себя и справились с поставленной задачей. Автомобиль прошел множество тестирований проведенных малярами и простыми автолюбителями. В этот раз АвтоВАЗ выпустил качественно покрашенный автомобиль. ЛКП, нанесенное на оцинкованный готовый кузов Весты, не имеет заводских дефектов, недокрасов или потертостей покрытия. Что приятно удивило поклонников производителя Ваз. Единственное, к чему могут возникнуть вопросы у потребителей — толщина ЛКП. Тут дело в установленных экостандартах, которые предусматривают небольшую толщину лакокрасочного покрытия, наносимого на кузов. Эксперты уверяют, что этого достаточно. Имея такой слой краски на автомобиле, каким обладает Веста, владелец может рассчитывать минимум на 7-8 лет спокойной жизни, не боясь появления ржавчины. Если посмотреть на последние недорогие модели Volkswagen, Ford, Skoda – все они, имея толщину лкп, соответствующую экостандартам, держат форму, не ржавеют, не осыпаются. Той же долговечности можно ожидать от оцинкованного кузова ЛАДА Веста.

Нужна ли дополнительная антикоррозийная обработка Лада Веста?

Выше, мы уже рассмотрели сильные стороны лкп и наличие оцинковки. Отвечая точнее, надо понимать из чего сделан кузов автомобиля. Низкоуглеродистая листовая сталь – компонент, из которого состоит кузов, Сталь склонна к коррозии. Если добавить, еще что кузов не является полностью оцинкованным, а защищен только снаружи, вывод напрашивается – заводской оцинковки недостаточно.

На одном из тест-драйвов, проведенном российскими автоэкспертами в первые месяцы после выпуска Весты, замечено: внутренняя часть машины и особенно днище оцинкованы кое-как. Автомобиль сделан хорошо, но заглянув глубже, чувствуется «подчерк» производителя. Существует несколько видов нанесения дополнительного грунта, которые применяются в зависимости от первичного способа оцинковки.

Неплохим вариантом будет МЛ-метод. Он предусматривает, что внутрь деталей авто распыляются химические составы, которые образуют надежный антикор. При бережной эксплуатации машины и при устранении мелких косметических повреждений, машина с дополнительной обработкой не заржавеет 10-12 лет.

Технология нанесения защитного покрытия на кузов Лада Веста

Учитывая, каким способом сделана оцинковка, для машины подойдет вид дополнительной обработки — катафорезное грунтование. Это сложный процесс, состоящий из нескольких этапов.

  • Снятие защитных покровов с корпуса машины;
  • Удаление жиров с металла;
  • Корпус погружается в ванную с катафорезным раствором;
  • Смывание остатков раствора;
  • Сушка катафорезного грунта.

После прохождения последнего этапа кузов имеет новый, плотно прилегающий грунтовый слой, защищающий внешние части корпуса и внутреннюю полость.

Покраска Lada Vesta

К покраске автомобиля приступают после окончания нанесения грунта. Поэтапно, авто готовят к процедуре покраски. Так как покраска делается аэрозолем в несколько слоев, используется труд роботов. На поверхность наносится раствор, укрепляющий швы и защищающий кузов от коррозии. Потом используется шумоизоляционная мастика, добавляющая машине тишины на дорогах.

При нанесении грунтового покрытия роботами, остается много труднодоступных мест, их приходится обрабатывать вручную. Внутренние стороны стоек, кромки крыши прикрытые дверями, дорабатываются вручную. Грунт бывает двух тонов светлым или темным. Выбирают в зчависимости от цвета машины.

Как только этапы грунтования пройдены, автомобиль отправляется на следующий конвейер проработки вторичного слоя. Здесь специалисты устраняют дефекты нанесения лкп, еще промазывают швы с помощью щеток и пасты.
После всех процедур, специалисты, опираясь на помощь роботов, приступают непосредственно к покраске машины. Процесс нанесения краски не является сложным. Обычное аэрозольное распыление, с которым имели дело автолюбители. Поверх краски наносится слой лака, готовый покрашенный и лакированный корпус отправляется на сушку, которая занимает час времени. Вся процедура покраски длится не более четырех часов.

Когда корпус высушен, а лак нанесен, остается несколько финальных действий, после которых мы получаем продукт в том, виде в каком он оказывается на рынке. Последними штрихами являются полировка и нанесение антикора. В итоге получается долговечный, оцинкованный кузов у Лады Веста. Напомним, что толщина лкп у машины выше, чем у остальных частей авто, что придает надежности и устойчивости к изменяющимся погодным условиям.

Толщина лкп Весты

  • В среднем 100-150 Микрон по всей кузовщине;
  • Толщина лкп крыши 102 — 128 Микрон;
  • Двери 139 Микрон;
  • Переднее крыло 140;
  • Заднее крыло 144;
  • Капот 104;
  • Крышка багажника 125.

Заключение. Делая выводы скажем:

— Веста имеет прочные и неплохо защищенные кузовные элементы.
В производстве применяют способ холодной оцинковки, не самый надежный, но используется европейскими и азиатскими брендами.
Лада Веста имеет хороший слой эмали, по сравнению с авто, выпускаемыми заводом АвтоВАЗ ранее.
Наличие хорошего гарантийного срока, подтверждает хорошо проделанную работу производителя.

Источник статьи: http://vestaz.ru/otsinkovka-kuzova-avtomobilya-lada-vesta/

Adblock
detector