Машины с кузовом трансформером

Восемь концептов с кузовами-трансформерами

Стремление совместить несовместимое не давало покоя изобретателям со времен создания колеса. «Мотор» решил вспомнить самые яркие попытки автопроизводителей разработать машину, которая могла бы выполнять сразу несколько функций. Зачастую совершенно противоположных.

Citroen Citela

В 1992 году на Всемирной выставке в Севилье дебютировал компактный концептуальный электрокар Citroen Citela, который демонстрировал представление французов об универсальном городском автомобиле будущего. Кузов прототипа был выполнен из съемных и взаимозаменяемых пластиковых панелей, благодаря чему машина могла выполнять самые разные задачи.

Надо отвезти детей в школу – к вашим услугам практичный компактвэн. Отвез детей – можно снять крышу, убрать двери и превратить ее в кабриолет. Необходимо перевезти что-то громоздкое – сложил задние сиденья, поставил назад кабину и получил небольшой пикап с полноценной грузовой платформой.

Прототип, весивший всего 790 килограммов, был оснащен 27-сильным электромотором и комплектом никель-кадмиевых аккумуляторов емкостью 14 киловатт-часов. Силовая установка умела работать в трех режимах. Цифровой дисплей на приборке подсказывал водителю подходящий вариант, а также приводил данные об актуальном запасе хода.

Французы никогда не собирались запускать такой автомобиль в серию – конструкция кузова вряд ли могла быть адаптирована под требования безопасности. Тем не менее, у Citela была важная задача – подогреть интерес публики к маленьким городским электрокарам.

Менее чем через год после премьеры концепта в городе Ла-Рошель стартовал эксперимент по внедрению электромобилей. PSA Peugeot Citroen, энергетическая компания EDF и местные власти организовали сеть электрических зарядок и вывели на улицы города более полусотни электрокаров на базе Peugeot 106 и Citroen AX. Французский порт считается первым городом, где была создана инфраструктура для подобных машин.

Читайте также:  Шкода октавия 1998 года кузов

Citroen Pluriel Concept

Впрочем, в «Ситроене» не отказались от идеи дальнейшего развития конструкции компакт-кара с трансформируемым кузовом и даже воплотили ее в жизнь. В 1999 году французы привезли на Франкфуртский автосалон прототип Pluriel, который мог превращаться из хэтчбека в четырехместный кабриолет или двухместный родстер.

К корпусу прототипа, у которого отсутствовали центральные стойки, крепились две демонтируемые арки, а уже к ним – мягкий верх. Он мог складываться по нажатию кнопки, но полностью убирался в багажное отделение уже вручную. Боковые стойки крыши затем также можно было снять целиком.

Идея такой машины показалась руководству французской компании настолько перспективной, что в 2003 году концепт-кар запустили в серию под названием C3 Pluriel. Однако практика показала, что той самой практичности в нем не было.

Владельцы жаловались, что складывание верха, который «съедал» все свободное пространство в багажнике, требовало титанических усилий, а съемные стойки кузова и вовсе некуда было девать. Разве что оставить дома, спрятать в канаве или попытаться уместить в ногах задних пассажиров. При этом спрятаться от внезапного дождя было невозможно – мягкую крышу «натягивать» было просто некуда.

Продержавшийся на конвейере семь лет C3 Pluriel был снят с производства в 2010 году и преемника уже не получил. В 2013 году автомобиль-трансформер вошел в число «13 самых плохих машин за последние 20 лет» по версии журнала Top Gear. В издании отметили «огромную пропасть между фантазией и действительностью», назвав машину такой же практичной, «как чайник из шоколада».

Mercedes-Benz VRC

Чуть раньше проблему хранения съемных частей кузова попытался решить «Мерседес». Представленный на Женевском автосалоне в 1995 году прототип VRC (Vario Research Car) мог превращаться в купе, универсал, кабриолет или пикап. Компактный двухдверный «Мерседес-трансформер» имел цельный кузов с убираемой крышей, съемными боковыми панелями и задней секцией, выполненными из углепластика.

Согласно концепции, взаимозаменяемые элементы не должны были принадлежать владельцам, а выдавались бы напрокат. Если клиенту захотелось сменить кузов, то ему нужно было приехать на станцию техобслуживания, где специалисты быстренько переделали бы машину во что-то другое.

Скажем, для установки крыши требовалось поставить конструкцию на основную платформу, а затем активировать специальные рычаги на дверных стойках и верхней раме ветрового стекла. После этого электромоторы самостоятельно ставили крышу в нужную позицию, зафиксировав ее в восьми точках. По задумке, сама трансформация не должна была отнимать у клиента больше времени, чем требуется на чашку кофе.

Кроме того, машина была оснащена специальным управляющим модулем, автоматически распознающим тот или иной тип кузова и обеспечивающим корректное подключение электропроводки. К примеру, при установке кузова «универсал» система сама переключалась на нужную схему для работы заднего стеклоочистителя. А в режиме «кабриолет» она автоматически подключала привод складного мягкого верха.

Концепт-кар VRC стал первым в истории «Мерседесом», на котором применили функцию Drive-by-wire, подразумевающую замену механических узлов управления автомобилем электронными. Однако создатели прототипа заявили, что тестирование этой технологии не являлось приоритетной задачей – их главной целью было именно создание одной машины с «четырьмя кузовами».

Magna Steyr MILA Coupic

Австрийский поставщик автокомпонентов Magna Steyr не производит собственных серийных моделей, однако регулярно выпускает необычные концепт-кары для демонстрации собственных возможностей. В 2012 году на Женевском автосалоне компания представила прототип Mila Coupic, который назвали «три автомобиля в одном».
Машина имеет нестандартную сдвижную крышу, состоящую из стеклянных и матерчатых панелей. Верх разделен на две части, которые способны складываться независимо друг от друга. С закрытой крышей автомобиль представляет собой двухдверный вседорожник, но стоит полностью сложить крышу, и он превратится в кабриолет.

Наконец, при убранной задней части верхи и сложенным вторым рядом сидений машина становилась пикапом. Поднятые задние кресла в этом случае выполняют функцию непромокаемой перегородки между кабиной и грузовым отсеком.

Pontiac Salsa

«Любящая веселье разносторонняя личность, воплощающая в себе дух Калифорнии». Именно под таким соусом в 1992 году компания Pontiac подавала свой очередной концепт-кар. К слову, именно в «Золотом штате» он и был разработан.


В обычном состоянии «Сальса» представляла собой пятиместный компактный кабриолет с дугой безопасности, на которую мог крепиться мягкий верх, состоящий из двух частей.

Спереди устанавливалась сдвижная крыша, а сзади – секция с двумя поперечными рамами.

Второй ряд сидений можно было откинуть вперед и выдвинуть на себя панель пола. Тогда кабриолет превращался в небольшой двухместный пикап с откидной крышкой кузова.

Третий вариант – установить на машину жесткий модуль, с которым Salsa становилась полноценным хэтчбеком.

Еще одна кузовная панель позволяла сделать из автомобиля легкий фургон со стандартной дверью багажного отделения. Крепления на крыше в этой конфигурации позволяли перевозить велосипеды или доски для серфинга и отправляться на Оушен-Бич, чтобы жечь огромные костры и ловить волну.

Renault Modus

В 1994 году компания Renault представила на Парижском автосалоне концептуальный компактвэн Modus. Его особенность – подковообразная база, на которую могли крепиться несколько разных модулей.

Платформа Renault Modus позволяла устанавливать на него четыре различных модуля – от открытого грузового кузова до пассажирского отсека, рассчитанного на шесть человек.

Машина могла выступать в качестве открытого грузовика или закрытого фургона. Был предусмотрен специальный отсек с большим холодильником – для доставки скоропортящихся продуктов или медикаментов. Наконец, можно было установить остекленный модуль с надписью «TAXI», рассчитанный для перевозки шести пассажиров.

В «вертолетной» кабине Modus имелся телефон, факс и система спутниковой навигации Carminat, примененная Renault на серийных машинах год спустя после дебюта прототипа.

«Модус» считается одним из самых значимых концепт-каров 90-х годов, задавший общую тенденцию дальнейшего развития небольших многофункциональных автомобилей.

Mazda MX-04 Concept

Ну, а что японцы? Конечно же, в стране, придумавшей роботов, превращавшихся в другие объекты, не могли не появиться настоящие «автомобили-трансформеры». Доказательство – прототип Mazda MX04, который дебютировал почти тридцать лет назад на Токийском автосалоне.

Машина имела карбон-алюминиевый «скелет», на который крепились углепластиковые кузовные панели различной формы. Автомобиль мог быть закрытым купе, открытым родстером, а также почти полностью «раздетым» экстремальным спорткаром без окон и дверей – вроде нынешнего Ariel Atom.

«Спорткар-конструктор» оснастили 1,3-литровым 150-сильным роторным двигателем и пятиступенчатой «механикой». Тахометр прототипа был размечен до 12 тысяч оборотов в минуту. Крутящий момент мог передаваться как на заднюю ось, так и на все четыре колеса.

Вообще, концепт-кар не имел недостатка в новейших на тот момент технических решениях. У него была кнопка запуска двигателя, телефон с функцией громкой связи и полностью цифровая приборная панель. В наши дни, конечно, этим всем никого не удивишь, но тогда на дворе стоял 1987 год. Это было в те же годы, когда компания IBM только-только представила 3,5-дюймовый дисковод для «флоппи-дисков» емкостью 1,44 мегабайта.

Daihatsu D-X

В 2011 году на моторшоу в Токио компания Daihatsu привезла переднеприводный концептуальный кей-кар D-X, оснащенный 60-сильным двухцилиндровым турбомотором.
В «базовой» модификации машина представляет собой маленький родстер, однако с помощью дополнительных композитных панелей автомобиль мог превращаться в трековый спорткар с кузовом типа «баркетта», в купе или в универсал shooting-brake.

Панели предполагалось выпускать различных цветов, а капот, двери, накладки на колесные арки или крышку багажника можно было менять на детали другой формы – ради красоты и разнообразия.

Концепция прототипа D-X была частично реализована на серийном родстере Copen второго поколения, появившемся в 2014 году. Кузов этой машины включает в себя 13 панелей, которые можно самостоятельно менять, если, например, владельцу наскучит цвет. Или если машина попадает в легкую аварию – в ремонт теперь можно сдавать только испорченную панель, а не машину целиком.

Если вы заметили ошибку на сайте, выделите необходимый текст мышью и нажмите Ctrl+Enter

Источник статьи: http://likegarage.com/vosem-konceptov-s-kuzovami-transformerami.html

Трансформируюсь, активация: все автомобили из «Трансформеров»

«Трансформеры»

Премьера ленты состоялась 12 июня 2007 года. Сам фильм, как и мультипликационный сериал, обязан появлением серии игрушек от Microman и Diaclone, в которой выпускались миниатюрные роботы, способные собираться в аудиокассеты, оружие или машинки. В 1980 году эти игрушки увидел глава компании Hasbro, который подхватил идею создания таких кукол, а уже через 4 года, совместно с Marvel Comics, был создан комикс и мультфильм.

Перейдем к автомобилям. Я думаю, все прекрасно знают, что любимец публики БамблБи – это Chevrolet Camaro, который в начале фильма предстает в кузове образца 1977 года, а затем преображается в прототип Chevrolet Camaro Mk5, который должен был появиться лишь в 2009 году. Так что в фильме был, можно сказать, предпремьерный показ новой модели.

На фото: Chevrolet Camaro Mk5 и Chevrolet Camaro 1977

Кстати, согласно мультсериалу, «шершень» (так переводится BumbleBee) должен был превращаться в желтый Volkswagen Beetle, но по желанию Майкла Бэя машину сменили. Дело в том, что режиссер не хотел, чтобы одного из главных героев сравнивали с другим известным киногероем VW Beetle – Херби. Но отсылку на этот автомобиль режиссер все же сделал: когда герой Шайа ЛаБафа выбирает себе первую машину на стоянке подержанных автомобилей, именно Жук попадает первым в кадр.

Что касается главаря шайки автоботов Оптимуса Прайма, в первом фильме на роль тягача был выбран Peterbilt 379, который начал выпускаться еще в 1987 году. Этот автомобиль выбрали неспроста. Стивен Спилберг, выступавший в роли продюсера, исключительно любил этот грузовик после работы над ужастиком «Дуэль» 1971 года, где роль главного героя сыграл тягач Peterbilt 281. А голос Оптимуса, который услышали зрители фильма на оригинальном языке, принадлежит Питеру Карллену, озвучивавшему Прайма еще во времена выпуска первых мультфильмов.

На фото: Peterbilt 379 и VW Beetle

Что касается остальных автоботов, то тут мы видим исключительно американский автопром. Оружейник Айронхайд превращается в пикап GMC Topkick, разведчик Джаз – в Pontiac Solistice, и именно он стал единственной жертвой среди автоботов в первой части фильма. Медик Ратчет превращался в автомобиль спасательной службы, построенный на базе Hummer H2.

Роли десептиконов достались еще более брутальной технике. Полицейский Ford Mustang Saleen S281 Extreme 2005 года — это Баррикейд. Кстати, на крыле этого мустанга, вместо стандартной для американских полицейских машин надписи «защищать и служить» (To protect and serve), написано «Карать и порабощать» (To punish and enslave). Десептикон Блэкаут оборачивается вертолетом MH-53, Старскрим – истребителем F-22 Raptor, Боункрашер – бронетранспортером с манипулятором Buffalo H, Броул – модифицированным танком M1 Abrams. И лишь малютка Френзи превращается в радиоуправляемую модельку трудно идентифицируемого бигфута.

На фото: GMC Topkick и Pontiac Solistice

«Трансформеры 2: Месть падших»

В конце первого фильма Оптимус Прайм отправляет в космос послание, в котором зовет всех выживших автоботов лететь на Землю. И они прилетели. К съемкам приступили на следующий день после того, как первая часть получила награду MTV в номинации «лучший фильм». На этот раз в картине приняли участие и европейские автомобили. Так, в первой же сцене был уничтожен десептикон Сайдвейз, который предстал перед зрителем в образе Audi R8, но до десептиконов доберемся чуть позже.

Ряды автоботов пополнились несколькими новыми роботами. К примеру, появился Сайдсвайп, который, собственно, и рассек пополам Сайдвейза. На роль альтернативного облика этого трансформера был выбран серебристый Chevrolet Corvette Stingray. По просьбе Оптимуса Прайма, этот автобот взял в подчинение двух близнецов, Скидса и Мадфлепа. Эти сорванцы, смешившие зрителей у экранов практически любой репликой или действием, могли превращаться в концепты, созданные Chevrolet при разработке дизайна нового поколения Spark. Скидсу достался зеленый Beat (ставший в итоге новым Spark), а Мадфлеп превращался в концепт-кар Trax (остался не у дел).

Также на призыв вождя до Земли добрались и девушки-роботы, превращавшиеся в мотоциклы. Арси – это Ducati 848, Хромия – Suzuki B-King, а Элита-1 – MV Agusta F4 R 312. Вместе с ними Оптимусу помогал робот Джолт, альтернативным видом которого стал прототип электромобиля Chevrolet Volt, который выпустили в продажу лишь в 2011 году.

На фото: Audi R8, Chevrolet Volt, Ducati 848, MV Agusta F4 R 312, Suzuki B-King, Chevrolet Corvette Stingray и Chevrolet Spark

Также в фильме мелькнул автобот Хаунд, превращавшийся в военную модификацию Jeep Wrangler. Это был незапланированный эпизод, связанный с тем, что к Майклу Бэю обратились из Министерства обороны США. Они отметили, что в первом фильме в военную технику перевоплощались лишь десептиконы, а это могло негативно отразиться на имидже вооруженных сил Америки. Вот так в «царство General Motors» проник представитель конкурирующего клана Chrysler…

На стороне зла также произошло пополнение. До земли добрался Саундвэйв, который мог превращаться в спутник. В целом облик десептиконов не сильно изменился, и они в основном превращались в строительную или военную технику. Так, к примеру, Демолишер, один из самых крупных роботов, стоявших на стороне зла, превращался в белый экскаватор Terex RH400, Гриндор – в вертолет CH-53E Super Stallion.

Составной Девастатор собирался из Миксмастера – бетономешалки Mack Granite; Рэмпейджа – бульдозера Caterpillar D9L; Лонг Хоула – самосвала Caterpillar 773B; Скреппера – погрузчика Caterpillar 992G; Скевенджер – экскаватора Terex RH400, такой же, как Демолишер, но красного цвета; Оверлоада – самосвала Komatsu HD465-7. Такая вот, изволите ли видеть, строительная артель.

Также в фильме появляется маленький десептикон Вили, который перешел на сторону автоботов, а превращается он в радиоуправляемую машинку. А кроме него из рядов злодеев на сторону добра перешел и Джетфаер – стратегический сверхзвуковой самолет-разведчик ВВС США Lockheed SR-71 Black Bird. Министерство обороны США точно осталось довольно.

На фото: Mack Granite и Terex RH400

«Трансформеры 3: Темная сторона луны»

Появление очередного сиквела не заставило себя долго ждать: он вышел в 2011. Наверно, самым большим потрясением стало отсутствие в фильме Меган Фокс. Дело в том, что она поссорилась с Майклом Бэйем и в франшизе снялась очаровательная блондинка Роузи Хантингтон-Уайтли. Но мы, кажется, отвлеклись от машин…

Что касается автомобильных метаморфоз, можно отметить, что Сайдсвайп немного преобразился, ведь во время съемок вышел новый Chevrolet Corvette Stingray Concept, и американский производитель попросил создателей фильма использовать именно этот прототип. Также изменился и один десептикон: Саундвэйв, который во второй картине предстал в виде спутника, теперь превратился в великолепный немецкий спорткар Mercedes SLS AMG.

Ряды автоботов вновь пополнились. Под руководством тягача Peterbilt теперь оказались сразу три Chevrolet Impala SS, подготовленные для гонок NASCAR. В эти автомобили превращались три брата: Роудбастер, Топсин и Лидфут. Также впервые в «армию добра» попали европейские машины: в роли ученого робота Кью выступил Mercedes-Benz E350, а разведчик Мираж трансформировался в красного итальянского скакуна Ferrari 458 Italia. Также в фильме появился еще один Прайм, который выбрал себе образ пожарной машины Rosenbauer.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/transformirujus-aktivacija-vse-avtomobili-iz-transformerov-2015-05-31

Оцените статью
Все про машины