- Зил -130
- Зил самосвал
- ЗИЛ-130 рама автомобиля и ее устройство
- РАМА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ
- Номер рамы ЗИЛ-130
- МАРКИРОВКА АВТОМОБИЛЯ
- Ремонт рамы
- Номер рамы ЗИЛ 130
- Об автомобиле ЗИЛ 130
- Описание рамы
- Номер шасси
- Если не удалось найти номер
- Сколько стоит автомобиль
- Назло Oshkosh. «Калам-1»: последний армейский грузовик ЗИЛа
- ЗИЛ-130 рама автомобиля и ее устройство
- МАРКИРОВКА АВТОМОБИЛЯ
- Номер рамы ЗИЛ-130
- Ремонт рамы
- Подводим итоги
- Зил 1995г
- Не читается номер рамы попытка восстановить
- Преимущества и недостатки
- Старые грузовики ЗИЛ на улицах Минска. Реквием исчезнувшей марке
Зил -130
Зил самосвал
ЗИЛ-130 рама автомобиля и ее устройство
РАМА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ
СОДЕРЖАНИЕ
1 Рама автомобиля
2 Номер рамы ЗИЛ-130
3 Маркировка автомобиля
4 Ремонт рамы
5 Ремонт тягово-сцепного устройства
Рама автомобиля ЗИЛ-433360 клепаная, из штампованных деталей, состоит из двух лонжеронов переменного швеллерного сечения, соединенных поперечинами. В передней части рамы установлены удлинители рамы и буфер (рис.6-1).
Рама ЗИЛ-130
В отверстии задней поперечины рамы смонтировано тягово-сцепное устройство с резиновым буфером, обеспечивающим двустороннюю амортизацию, и крюком с защелкой для соединения со сцепной петлей прицепа. На шасси самосвала ЗИЛ—494560 установлена буксирная петля.
Номер рамы ЗИЛ-130
Номер рамы до 91 года набивался краской. После 91г набивали на раме цифры набивкой по железу, в конце рамы или перед кабиной, с правой стороны лонжерона. Инспекторы отлично об этом знают, их цель утилизировать все старе авто. Сейчас они нас не трогают, но только дойдет дело до регистрационных действий сразу возникнут проблемы с регистрацией автомобиля. Они знают каждую модель, в каком году и где нанесен номер рамы их этому обучают. Можно сделать кое что, с номером который рисовали краской.
номер рамы краской
Найдите то место где он был нанесен, хоть одну цифру. Посмотрите какой был шрифт. Наберите на компьютере такой же шрифт, вырежьте трафарет с вашим номером и на тоже место только краской с баллончика белой нанесите его. Наша задача сделать максимально приближенно к заводскому оригиналу и у инспекторов к вам не будет вопросов. Со временем краска поблекнет и будет выглядеть как заводской номер.
номер рамы ЗИЛ набитый
рама ЗИЛ
МАРКИРОВКА АВТОМОБИЛЯ
в сводной табличке заводских данных, которая крепится в кабине справа, на подставе сиденья пассажира (рис. 114). Буквы ХТ2 в начале идентификационного номера обозначают в закодированном виде данные о заводе изготовителе: Х — географическую зону страны; Т — страну; 2 —завод-изготовитель. Шесть последующих цифр обозначают модель автомобиля, далее — номер шасси и двигателя.
Латинская буква перед номером шасси обозначает закодированный год изготовления автомобиля.
Кроме того номер шасси нанесен краской на правом лонжероне рамы автомобиля, а номер двигателя (рис. 115) выбит на верхней передней части блока цилиндров двигателя (средняя строчка) на горизонтальной площадке возле рым—болта. Там же выбит номер модели двигателя(верхняя строчка) и год его выпуска (нижняя строчка).
Маркировка автомобиля ЗИЛ
Ремонт рамы
При ремонте рам необходимо проверить плотность заклепочных соединений, наличие трещин в полках лонжеронов и поперечин, а также возможный прогиб и перекос лонжеронов. Ниже приведены рекомендации по исправлению обнаруженных на рамах неисправностей.
Заклепочные соединения проверяются простукиванием молотком. Ослабленные (дребезжащие) заклепки следует заменить. Подтягивание ослабленных заклепок эффекта не дает. Изношенные отверстия следует рассверлить под увеличенный диаметр заклепки. При большом износе отверстий под заклепки (более 15 % номинального диаметра) отверстия можно заварить и просверлить заново, а затем упрочить их Прогонкой через них конического пробойника.
Заклепки должны плотно входить в свои отверстия. При наличии смещения сопрягаемых деталей или при различном диаметре отверстий в них отверстия следует рассверлить или развернуть разверткой. Сопрягаемые детали рамы должны быть плотно прижав друг к другу, так как наличие зазора позволит телу осажеваемой заклепки заполнить этот зазор образовав так называемую “глухую” шайбу. При затруднениях следует устранить зазор, пользуясь рядом расположенным отверстие стянуть сопрягаемые детали болтом с гайкой или струбцин и только после этого вести клепку.
Чертеж рамы
Чертеж рамы ЗИЛ-130
В гаражных условиях рекомендуется пользоваться горячей клепкой, то есть с нагревом заклепок в электрических или других нагревательных печах. Горячая заклепка после остывания еще плотнее стянет сопрягаемые детали. На авторемонтных заводах предпочтение следует отдавать гидроклепке с применением холодных заклепок. Для того чтоб не нарушать установленного положения деталей, замену & клепок следует производить последовательно, то есть сначала срубить одну заклепку, на ее место установить новую, затем срубить следующую и т.д.
Головки заклепок после клепки должны быть правильно расположены (по оси заклепки), полностью обжаты и должны иметь геометрически правильную форму без перекосов, наплывов и трещин. Диаметр вновь образованной головки заклепок должен быть не менее 1,5 диаметра стержня. Заклепочные соединения должны обеспечить плотное прилегание поверхностей соединяемых деталей на диаметре, равном двум диаметрам стержня заклепки. Допускается замена срубленной заклепки болтом с пружинной шайбой и гайкой.
Прогибы и перекосы. Определяются осмотром, а также проверкой с помощью линеек и шаблонов. Погнутость лонжеронов в плоскости вертикальной стенки не должна превышать 2 мм на дикие 1000 мм или 5 мм на всей длине лонжерона. Правку погнутых деталей рамы производят в холодном состоянии.
Взаимное смещение лонжеронов рамы, вызывающее неперпендикулярность поперечин по отношению к лонжеронам не допускается. Продольное смещение лонжеронов можно проверить, замерив расстояние между двумя накрест лежащими отверстиями под болты подвески двигателя. Перекошенную раму следует переклепать с заменой погнутых деталей.
ЗИЛ-130 рама размеры
ЗИЛ-130 рама размеры
Трещины. При обнаружении трещин на кронштейнах крепления рессор амортизаторов. Эти детали следует заменить. При наличии трещин на лонжеронах рамы надо определить границы трещин. Для этого рекомендуется тщательно зачистить трещину до металлического блеска, промыть керосином, насухо протереть и простучать молотком. При наличии трещины будет выступать керосин.
В конце трещины или отступив от нее на 5…8 мм, следует поставить отметку керном и по керну засверлить сквозное отверстие диаметром 5 мм. Разделить зубилом или наждачным кругом канавку под углом 90° вдоль по трещине под заварку на глубину 3 мм с обеих сторон. Трещину заварить с двух сторон, начиная с засверленного отверстия и до конца трещины. Разделку под заварку можно заменить пропиловкой дефектной детали рамы ножовкой вдоль по трещине на всю ее длину.
При ремонте деталей рамы должна применяться ручная электродуговая сварка качественными электродами или полуавтоматическая сварка в защитной среде. Выполнять сварочные работы должен высококвалифицированный сварщик. Для заварки трещин деталей рамы, по данным НИИАТ, рекомендуется применять электроды ОЗС-б, ВН—48 и УОНИ 13/55.
Наплавка сварного шва не должна возвышаться над поверхностью детали более чем на 2 мм. В зоне сварки в результате термического влияния снижается усталостная прочность металла. Упрочнение этой зоны можно произвести наклепом с использованием пневматического или слесарного молотка. Любые трещины лонжеронов и поперечин можно ремонтировать сваркой постановкой усилительных накладок (рис.6-2).
Типы усилительных накладок
Накладка должна быть плотно подогнана по конфигурации усиливаемой детали и соединена с деталью заклепками или болтами. Приварку усилительных накладок во всех случаях следует производить только продольными швами. При постановке усилительных накладок не следует создавать излишней жесткости узла в месте появления трещин, так как это вызывает появление новых трещин у концов усилительных накладок. Материалом усилительных накладок может быть сталь 3, сталь 0,8 или сталь 20 толщиной 5 мм.
При появлении трещин на нижней полке лонжеронов рамы в зоне соединения поперечины с лонжероном необходимо провести следующие операции для восстановления рамы: изготовить усилительную накладку 3
Усилитель лонжерона
Усилитель лонжерона:
1 — трещина лонжерона рамы; 2 — засверленное отверстие
конца трещины; 3 — накладка; 4 — болт; 5 — заклепка
заварить трещины на лонжероне и на поперечине, предварительно разделав под сварку кромки и засверлив конец трещин срубить заклепки крепления поперечины на нижней полке лонжеронов;
приклепать поперечину и усилительную накладку к нижней полке е лонжеронов. При невозможности воспользоваться заклепками 5, установить болты 4, отверстия под болты исправить разверткой. При значительном повреждении отверстий поставить болты увеличенного диаметра до 14 мм;
приварить усилительную накладку к нижней полке лонжерона и к поперечине только продольными швами. Швы не следует доводить до концов усилительной накладки примерно на 20…30 мм.
Качество сварных швов проверить внешним осмотром. Аналогичным способом ремонтируются трещины и в других местах рамы.
размер рамы ЗИЛ-433362
размер рамы ЗИЛ-130
Ремонт тягово-сцепного устройства
Конструкция тягово-сцепного устройства показано на рис. 6—4. При разборке тягово-сцепного устройства с резиновым буфером необходимо произвести следующие операции.
Отвернуть болт крепления колпака и снять его. Расшплинтовать гайку, вынув шплинт 11. Отвернуть гайку 17 крепления стержня крюка и вынуть крюк в сборе.
Отвернуть гайки 10 крепления крышки 4 и корпуса 1 поперечине рамы, снять корпус 1 и вынуть из него резиновый буфер 2 и опорные шайбы 3.рис.6-3) лонжерона; Для отсоединения защелки 5 от буксирного крюке Надо вынуть шплинт, отвернуть гайку 7 и выбить ось 12.
Для снятия собачки 6 с защелки надо отвернуть стопорный болт и выбить ось 8. Сборка тягово-сцепного устройства с резиновым элементом производится в обратном порядке. Параметры деталей тягово-сцепного устройства приведены в табл.6-2.
Тягово-сцепное устройство
Таблица 6-2
Таблица 6-2
Вес рамы примерно около 400 килогр аммов
ФОТО РАМЫ
Рама ЗИЛ-130
СМОТРИТЕ ВИДЕО
Источник статьи: http://zil-130-431410.ru/zil-130-rama-avtomobilya-i-ee-ustrojstvo/
Номер рамы ЗИЛ 130
ЗИЛ 130 – это уникальная разработка, выпускаемая на заводе имени Лихачева в Москве. Самосвал обладает высокой мощностью, способен перевозить до 3 тонн груза. Машина соединила в себе все лучшее, что успело накопиться в разработках автомобильной промышленности за все годы существования. Многих владельцев транспортного средства интересует, номер рамы ЗИЛ 130, где находится. Порой его не могут найти даже опытные водители. Проблема в том, что маркированные цифры могут быть стерты. Тогда владельцу транспортного средства предстоит сделать дополнительный номер шасси. Чтобы разобраться с этим, стоит ознакомиться со всеми особенностями авто.
Об автомобиле ЗИЛ 130
ЗИЛ 130 – это прорыв советских разработчиков в автомобильной отрасли. Самосвалы претерпели массу перемен, особенно в 1960-х и 1970-х годах. Грузовик эффективен даже в стесненных городских условиях за счет радиуса разворота до 7 метров. Вес ЗИЛ составляет 4 тонны. Его широко применяют для буксирования прицепа массой, не превышающей вес на 8 тонн.
Окрашена машина в голубой и белый цвет. До появления ЗИЛ 130 все предприятия, выпускающие авто, трудились на изготовление военных моделей. По этой причине у машины была защитная окраска, капот аллигаторного типа. Авто обладает обтекаемыми крыльями, панорамным лобовым стеклом. К кабине предусмотрен вентиляционный люк и окна.
Номер рамы ЗИЛ присутствует на каждой модели легендарного автомобиля. Он быстро завоевал популярность у потребителей за счет функционала и надежности. ЗИЛ 130 способен ездить при сильных морозах исправно, что дает ему огромное преимущество. До капитального ремонта грузовик проезжал 300000 км. Удачная конструкция негативно отразилась на машине, поскольку долгое время ее не модернизировали. На заводе разрабатывали грузовики без капота, а усовершенствование ЗИЛ не проводилось.
Описание рамы
Чтобы узнать, где расположен номер рамы, следует ознакомиться с ее характеристиками. Каркас грузового транспорта ЗИЛ 130 клепаный. В нем присутствуют штампованные детали. Также в составе две перекладины переменного швеллерного сечения. Они соединены поперечинами. Впереди каркаса локализуются удлинители и буфер. В отверстии задней перекладины внедрен тягово-сцепной механизм с буфером, выполненным из резины. Прибор обеспечивает амортизацию с двух сторон: крюком и задвижкой для соединения со сцепной прицепной петлей. На каркасе грузового автомобиля располагается буксирная веревка.
Номер шасси
Многие водители не знают, где номер рамы ЗИЛ 130. Важно уточнить этот момент, чтобы избежать проблем с контролирующими органами. До 1991-го года нумерация наносилась при помощи краски. После цифры выбивались по металлу в конце каркаса или перед кабиной, с правой стороны. Модель, номер указываются на сводной таблице заводских данных. Она крепится с правой стороны на подставке пассажирского сидения. В начале опознавательного номера буквы XTZ обозначают следующее:
- Х – географическая область;
- Т – страна;
- Z – завод, где грузовик изготовлялся.
Модель транспортного средства обозначается шестью цифрами. Номер рамы ЗИЛ 130 набит на конце правого лонжерона с задней стороны, а маркировка двигателя – на горизонтальной площадке верхней передней стороны блока около рым-болта. Там же локализуется тип двигателя на верхней строчке, год его выпуска отмечен на нижней графе.
Если не удалось найти номер
Порой водители так и не находят номер рамы ЗИЛ самосвала. Обычно это случается из-за того, что стерлась краска из-за времени. На заводе имени Лихачева нумеруют все детали автомобиля, отсутствовать маркировка не может. Можно восстановить номер, обратившись, первым делом, в ГИБДД.
Сотрудники службы выполняют такие манипуляции:
- накладывают пломбы на раму;
- вносят в запрос водителя данные о пломбах;
- добавляют в заявление информацию об оригинальном номере рамы;
- вносят данные об основаниях нанесения дополнительной нумерации – например, каркас подвергся коррозии.
После обращаются в компанию для нанесения нового номерного знака. Водитель должен иметь при себе:
- паспорт;
- заявление, в котором присутствуют приведенные выше отметки ГИБДД;
- машину с установленными пломбами.
Есть еще один способ самостоятельно восстановить номера.
- Найти место, где цифры были нанесены (хотя бы одну).
- Посмотреть, какой был шрифт.
- Набрать на компьютере таким же образом цифры, распечатать, вырезать трафарет с маркировкой.
- На то же место, но краской от баллончика нанести номер.
Со временем надпись побледнеет, будет смотреться как заводской номер. Но необходимо зарегистрировать в ГИБДД новые номера. Процедура проводится в соответствии с вышеприведенным алгоритмом.
Сколько стоит автомобиль
Грузовик широко продается в любом регионе России, поскольку он распространен во всех сферах хозяйства. Ценовая политика разная, в зависимости от года выпуска. Подержанный автомобиль стоит от 50 до 300 тысяч рублей. Выше стоимость у специальных машин, укомплектованных оборудованием, по типу крана-манипулятора. Их цена варьируется в пределах 500 тысяч рублей. По отзывам водителей, автомобиль, при должном уходе, функционирует исправно долгое время.
Источник статьи: http://www.opex.ru/press/articles/nomer-ramy-zil-130/
Назло Oshkosh. «Калам-1»: последний армейский грузовик ЗИЛа
ЗиЛ (Завод имени Лихачева) — автомобильный завод в центре Москвы, история которого началась еще в 1916 году. Эта организация известна, прежде всего, своими грузовыми автомобилями, вроде Зил-131, -130, -4331, Бычок и т.д. Кроме грузовиков, ЗиЛ выпускал автомобили для советской партийной верхушки: ЗиЛ-4104 в разных исполнениях, ЗиЛ-4105, -117. Были и автобусы на базе Бычка — ЗиЛ-3250, на базе представительских автомобилей — ЗиЛ-118 и другие более старые модели. В данное время завод ничего не выпускает, что неудивительно, ибо его территории застроены жилыми районами.
Посмотрим, какие двигатели ставили на ЗиЛ, и чем они отличаются друг от друга. Наиболее известные модели это малотоннажники 5301 Бычок, которые оснащались дизельным двигателем ММЗ Д-245. Под капотом среднетоннажных ЗиЛ-4331 встречаются все те же дизельные двигатели Д-245, а так же ММЗ Д-260; Зил-0550, -508.10, -508.30 и -645; ЯМЗ-236; Caterpillar 3116 и 3114. Предшественником вышеописанной модели является ЗиЛ-130, который шел с двигателями Зил-130, -138 и -157. У этой модификации есть полноприводный родственник — ЗиЛ-131, с двигателями Зил-131 и 508. Модель ЗиЛ-4334 пришла на смену ЗиЛ-131 и оснащалась рядом различных моторов: Зил-508, -645, -6451, -0550; ММЗ Д-245.30; Caterpillar 3116. Было еще много различных грузовых и легковых автомобилей со своими двигателями, но они менее распространены.
Здесь вы найдете все основные технические характеристики двигателей ЗиЛ (объем, мощность, вес, масло и др.), их модификации, неисправности (греется, стучит, троит, вибрирует и т.д.) и что нуждается в ремонте. Кроме того, мы расскажем, где находится номер двигателя на ЗиЛе, какой ресурс моторов, какое масло лить, сколько и как часто его менять.
ЗИЛ-130 рама автомобиля и ее устройство
СОДЕРЖАНИЕ
1 Рама автомобиля
2 Номер рамы ЗИЛ-130
3 Маркировка автомобиля
4 Ремонт рамы
5 Ремонт тягово-сцепного устройства
Рама автомобиля ЗИЛ-433360 клепаная, из штампованных деталей, состоит из двух лонжеронов переменного швеллерного сечения, соединенных поперечинами. В передней части рамы установлены удлинители рамы и буфер (рис.6-1).
Рама ЗИЛ-130
В отверстии задней поперечины рамы смонтировано тягово-сцепное устройство с резиновым буфером, обеспечивающим двустороннюю амортизацию, и крюком с защелкой для соединения со сцепной петлей прицепа. На шасси самосвала ЗИЛ—494560 установлена буксирная петля.
МАРКИРОВКА АВТОМОБИЛЯ
в сводной табличке заводских данных, которая крепится в кабине справа, на подставе сиденья пассажира (рис. 114). Буквы ХТ2 в начале идентификационного номера обозначают в закодированном виде данные о заводе изготовителе: Х — географическую зону страны; Т — страну; 2 —завод-изготовитель. Шесть последующих цифр обозначают модель автомобиля, далее — номер шасси и двигателя.
Латинская буква перед номером шасси обозначает закодированный год изготовления автомобиля.
Кроме того номер шасси нанесен краской на правом лонжероне рамы автомобиля, а номер двигателя (рис. 115) выбит на верхней передней части блока цилиндров двигателя (средняя строчка) на горизонтальной площадке возле рым—болта. Там же выбит номер модели двигателя(верхняя строчка) и год его выпуска (нижняя строчка).
Маркировка автомобиля ЗИЛ
Номер рамы ЗИЛ-130
Номер рамы до 91 года набивался краской. После 91г набивали на раме цифры набивкой по железу, в конце рамы или перед кабиной, с правой сторны лонжерона. Инспекторы отлично об этом знают, их цель утилизировать все старе авто. Сейчас они нас не трогают, но только дойдет дело до регистрационных действий сразу возникнут проблемы с регистрацией автомобиля. Они знают каждую модель, в каком году и где нанесен номер рамы их этому обучают. Можно сделать кое что, с номером который рисовали краской.
номер рамы краской
Найдите то место где он был нанесен, хоть одну цифру. Посмотрите какой был шрифт. Наберите на компьютере такой же шрифт, вырежьте трафарет с вашим номером и на тоже место только краской с баллончика белой нанесите его. Наша задача сделать максимально приближенно к заводскому оригиналу и у инспекторов к вам не будет вопросов. Со временем краска поблекнет и будет выглядеть как заводской номер.
номер рамы ЗИЛ набитый
рама ЗИЛ
Ремонт рамы
При ремонте рам необходимо проверить плотность заклепочных соединений, наличие трещин в полках лонжеронов и поперечин, а также возможный прогиб и перекос лонжеронов. Ниже приведены рекомендации по исправлению обнаруженных на рамах неисправностей.
Заклепочные соединения проверяются простукиванием молотком. Ослабленные (дребезжащие) заклепки следует заменить. Подтягивание ослабленных заклепок эффекта не дает. Изношенные отверстия следует рассверлить под увеличенный диаметр заклепки. При большом износе отверстий под заклепки (более 15 % номинального диаметра) отверстия можно заварить и просверлить заново, а затем упрочить их Прогонкой через них конического пробойника.
Заклепки должны плотно входить в свои отверстия. При наличии смещения сопрягаемых деталей или при различном диаметре отверстий в них отверстия следует рассверлить или развернуть разверткой. Сопрягаемые детали рамы должны быть плотно прижав друг к другу, так как наличие зазора позволит телу осажеваемой заклепки заполнить этот зазор образовав так называемую “глухую” шайбу. При затруднениях следует устранить зазор, пользуясь рядом расположенным отверстие стянуть сопрягаемые детали болтом с гайкой или струбцин и только после этого вести клепку.
Чертеж рамы
Чертеж рамы ЗИЛ-130
В гаражных условиях рекомендуется пользоваться горячей клепкой, то есть с нагревом заклепок в электрических или других нагревательных печах. Горячая заклепка после остывания еще плотнее стянет сопрягаемые детали. На авторемонтных заводах предпочтение следует отдавать гидроклепке с применением холодных заклепок. Для того чтоб не нарушать установленного положения деталей, замену & клепок следует производить последовательно, то есть сначала срубить одну заклепку, на ее место установить новую, затем срубить следующую и т.д.
Головки заклепок после клепки должны быть правильно расположены (по оси заклепки), полностью обжаты и должны иметь геометрически правильную форму без перекосов, наплывов и трещин. Диаметр вновь образованной головки заклепок должен быть не менее 1,5 диаметра стержня. Заклепочные соединения должны обеспечить плотное прилегание поверхностей соединяемых деталей на диаметре, равном двум диаметрам стержня заклепки. Допускается замена срубленной заклепки болтом с пружинной шайбой и гайкой.
Прогибы и перекосы. Определяются осмотром, а также проверкой с помощью линеек и шаблонов. Погнутость лонжеронов в плоскости вертикальной стенки не должна превышать 2 мм на дикие 1000 мм или 5 мм на всей длине лонжерона. Правку погнутых деталей рамы производят в холодном состоянии.
Подводим итоги
Закончив производство «ЗИЛ-4331» в 2004 году, производитель не оставил автомобиль без средств существования. Благодаря этому грузовик остается популярным за счет простоты своего обслуживания. Конечно, силовые агрегаты довольно неэкономичны и грузоподъемность сравнительно мала, но это не мешает машине до сих пор оставаться популярной во многих сферах.
Бензовоз ЗИЛ-4331
При покупке этой модели придется раскошелится на сумму от 200 до 2500 тысяч рублей. При этом покупатель получает версию производства годов 1995-2004 с небольшим пробегом и в отличном состоянии. Все что остается — это следить за качественным уходом и использовать все положительные стороны этого автомобиля.
Советуем Вам прочитать статью: ЗиЛ – история автогиганта
Номер рамы зил 4331 фото
Вас интересует: Номер рамы зил 4331 фото. (Здесь собраны фото на эту тематику, но релевантность не гарантируется.) Если Вы обнаружили, что какое-то фото нарушает авторские права или имеет не допустимый характер, пожалуйста сообщите нам ([email protected]).
Удлинение базы и рамы. | Страница 5 | Форум ЗиЛ 131/130/133/4331 источник
Переделка бортового зил 4331 в самосвал | Fermer.Ru — Фермер.Ру. источник
Масштабные модели автомобилей — Отечественные — Грузовые — тягачи. источник
форум Дальнобойщики Автоперевозки u2022 Просмотр темы — ЗИЛ, где номер. источник
форум Дальнобойщики Автоперевозки u2022 Просмотр темы — ЗИЛ, где номер. источник
Цена на запчасти МАЗ других производителей: Поперечина ЗИЛ источник
Выбор ЗиЛа 43. | Форум ЗиЛ 131/ источник
Ремонт рамы. — Страница 4 источник
Украгрозапчасть: Мосты. Рама источник
Целиком на запчасти ЗИЛ 4331 Херсон. Разборка ZIL 4331 Херсон источник
Зил 1995г
авто грузовик 4 года отроду номер
задний заржавел напрочь ((находился за ) передний частичн.
Не читается номер рамы попытка восстановить
При покупке коммерческой автотехники и постановке ее на учет часто возникает вопрос: где же расположен.
форум Дальнобойщики Автоперевозки u2022 Просмотр темы — удлиннение. источник
Рама | Автозапчасти для ЗИЛ 433100 | Автокаталог запчасти ЗИЛ источник
Рама зил 131 — Запчасти. Рубцовск источник
Табличка на кабину. | Страница 5 | Форум ЗиЛ 131/130/133/4331 источник
Запчасти зил 4331 (запчастини зіл 4331)двигатель 645: 10 грн источник
Зил 4331,по запчастям,головки,коробка,радиатор,кабина в сборе,рама. источник
Целиком на запчасти ЗИЛ 4331 Кременчуг. Разборка ZIL 4331. источник
Рама ЗИЛ-433110 (Чертеж № 73: список деталей, стоимость запчастей. источник
Техніка, запчастини, мастила, шини : КАМАЗ з/ч |. источник
Купить грузовик ЗИЛ 4331 длиный 1990 (синий) с пробегом, продажа. источник
Запчасти зил 4331 (запчастини зіл 4331)двигатель 645: 10 грн источник
Vin на кабине и на раме. | Форум ЗиЛ 131/ источник
Техника, запчасти, масла, шины | Укравтозапчасть источник
Техника, запчасти, масла, шины | Укравтозапчасть источник
Техника, запчасти, масла, шины | Укравтозапчасть источник
форум Дальнобойщики Автоперевозки u2022 Просмотр темы — Удлинение. источник
Кабина камаз 6520 — Страница 14 — RC-Forum — форум коллекционеров. источник
Преимущества и недостатки
Опытные водители и специалисты выделяют следующие плюсы у данного автомобиля:
- Низкий ценник;
- Отсутствие высоких требований к используемому топливу;
- Компактные размеры, позволяющие работать в условиях современных городов;
- Дешёвое обслуживание и ремонт;
- Хорошая проходимость;
- Наличие ГУРа в конструкции.
К минусам можно отнести:
- Низкая максимальная скорость и плохой разгон;
- Быстро ломается, приходится часто ремонтировать;
- Высокий расход бензина;
- Плохая шумоизоляция и теплоизоляция салона.
Старые грузовики ЗИЛ на улицах Минска. Реквием исчезнувшей марке
Как, вероятно, известно нашим постоянным читателям, споттинг, или, проще говоря, фотоохота, — одно из моих самых любимых занятий. Сегодня в объективе — марка ЗИЛ, уже ставшая достоянием истории.
Неужели я такой старый? Я еще помню времена, когда Московский завод имени Лихачева (ЗИЛ) вовсю работал, строил планы, его новые машины у нас продавали дилеры. Всего этого уже нет. Но редко нет-нет да и проедет мимо ЗИЛок, с каждым годом их все меньше. Вашему вниманию — фотоподборка грузовых ЗИЛов с улиц Минска. Эти машины еще недавно казались обыденностью, а сейчас экзотика.
Это фото начала 2000-х годов. На обочине на ул. Одоевского мирно припаркован вполне бодрый и явно рабочий ЗИЛ-157. Кузов целиком сколочен из досок. Сейчас такой фургон, вероятно, и техосмотр бы не прошел, а 10 лет назад на нем возили грузы. Причем любопытный нюанс — грузовик переоборудован на газ. Видите баллоны под кузовом?
А это вообще легендарный минский ЗИЛ-157 — аварийная «Водоканала». Снимок сделан на перекрестке улиц Одинцова и Якубовского. Яркая окраска, неплохое техническое состояние — прямо рекламный шоу-трак организации. Но эта машина была не рекламным олдтаймером, а самой что ни есть «рабочей лошадкой». Интересно, жива ли «аварийка» сейчас?
В какой части Минска сфотографировал этот «злобный» ЗИЛ-130, уже и не вспомню. Если не сильно ошибаюсь, это «раннее Сухарево». Кузов установлен какой-то жутко военный, в целом вид у машины серьезный-пресерьезный. Вполне себе ездила по Минску. Сейчас такого не увидишь.
Еще один очень интересный вариант фургона на шасси ЗИЛ-130. Сама надстройка сделана в украинском Луцке, на том самом ЛуАЗ. Настоящий «теплый ламповый» советский рефрижератор. Такие шасси строили в Новоуральске, в филиале ЗИЛа, но «немножко» такие варианты делал и головной ЗИЛ. Это шасси как раз московское, выпуска 1990-х годов. А «будка» явно переставленная. Сейчас на улице 21-ю «Волгу» можно чаще встретить, чем такой фургон.
А вот классический ЗИЛ-131. Причем шасси 100% военное, конверсионное — об этом говорит «полка» для маскировочной сетки на крыше кабины. Шасси выкупили у военных минские дорожники и поставили установку для разогрева асфальтовой смеси. Батарея газовых баллонов предназначена как раз для питания «печки» установки, а не для шасси.
А вот такая же установка, но уже на шасси ЗИЛ-4331, купленного новым. Интересное сочетание асфальторазогревателя и снегоуборщика. Где сфотографировано — нетрудно определить. Причем еще до того, как там построили подземный торговый центр. Сейчас и такие ЗИЛы — вымирающий вид.
Пару слов о зиловских «Бычках». Это была последняя разработка старейшего автозавода СССР. Когда-то их на улицах было много, а сейчас за месяц можно не увидеть ни одного. Машины страдали не очень хорошим качеством изготовления, век их был короток, кроме… Кроме тех, что служат в МЧС. У минских пожарных по сей день несколько «Бычков» в эксплуатации, каждый в состоянии «как конфетка». Вероятно, только у пожарных «Бычков» и есть шанс сохраниться для следующих поколений в хорошем виде.
А это единственный ЗИЛ-130, попавшийся мне в Минске, в районе метро «Борисовский тракт», в прошлом году. В Беларуси есть хорошая традиция обновлять старые грузовики перед техосмотром. Этот подъемник перед ТО явно «подшаманили» и подкрасили. Раритет, однако, теперь!
И совершенно шикарный «олдтаймер» периодически появляется в районе площади Победы. Седельный тягач ЗИЛ-130В1 с полуприцепом-муковозом сфотографирован в марте нынешнего года. Вот уж не думал, что подловлю такую машину из моего детства в самом центре города!
Вероятно, в провинции ЗИЛов ездит не так уж мало, но в Минске они большая редкость. Особенно старые. А когда-то были абсолютно привычным явлением, никто на них внимания не обращал. Если сейчас увидите старый ЗИЛок — проводите его взглядом. Скоро они совсем исчезнут, как исчез Московский автозавод им. Лихачева, некогда очень крупный производитель с богатой историей.
Источник статьи: http://gp-prsmah.ru/brend/semejstvo-zil.html