Организация ремонта кузовов автомобиля

Организация работ на кузовном участке

Кузовной участок СТОА предназначен для устранения дефектов и неисправностей кузовов, возникших в процессе эксплуатации легковых автомобилей. На кузовном участке восстанавливают первоначальную форму и прочность кузова, а также выполняют работы по поддержанию кузова и его механизмов в технически исправном состоянии.

На кузовном участке СТОА осуществляют сварочно-жестяницкие и арматурно-кузовные работы, которые включают операции по разборке, сборке, правке и сварке поврежденных панелей и деталей кузова и его механизмов. Также могут выполняться работы по ремонту радиаторов, топливных баков, рессор и дисков колес. Здесь изготавливают необходимые для замены детали кузова: панели, вставки, заплаты и др.

Жестяницкие работы предусматривают:

· ремонт (устранение вмятин, трещин, разрывов) крыльев, брызговиков, капотов, облицовок радиаторов, дверей и других частей кузова;

· частичное изготовление несложных деталей кузова для ремонта взамен пришедших в негодность.

Разборочно-сборочные работы включают снятие и установку дверей, отдельных панелей или частей кузова, механизмов стекол и других съемных деталей.

Правочные работы в зависимости от характера повреждений заключаются:

Читайте также:  Как изготовить кузов для камаза

· в устранении неровностей на деформированных поверхностях;

· в исправлении искажений геометрических размеров кузова (перекосов).

Сварочные работы при ремонте применяют:

· при удалении поврежденного участка;

· при правочных работах;

· при установке частей или новых участков кузова и дополнительных деталей (усилительных коробок, накладок, вкладышей и др.);

· при заварке трещин, разрывов, пробоин с наложением или без наложения заплат в зависимости от площади и состояния поврежденной поверхности.

Арматурные работы включают:

· работы по ремонту всех механизмов кузова (замков, дверных петель, стеклоподъемников и др.);

· работы по ремонту окон и замене стекол.

Современно оснащенный участок кузовного ремонта позволяет восстановить кузов автомобиля после серьезной аварии, степень повреждения определяет только время восстановления кузова.

Схема организации работ на кузовном участке представлена на рисунке

Планировка кузовного участка с расстановкой на нем оборудования представлена на рисунке 1

Рисунок 1 — Кузовной участок

1. Стапель для правки кузовов в комплекте с системой измерения нижней и верхней частей кузова;

2. Подъемник автомобильный для разборки автомобиля (иногда также необходим для установки автомобиля на стапели определенных конструкций);
3. Сварочный полуавтомат;

4. Универсальный аппарат сварки сопротивлением в комплекте с аппаратом для правки скрытых полостей и токовыми клещами для точечной сварки;
5. Аппарат плазменной резки металла;

6. Набор гидравлического инструмента, включающий стяжку, растяжку, различные удлинители и разжимы;

7. Мобильный стеллаж для хранения демонтированных деталей;

8. Кран гаражный для снятия с автомобиля тяжелых агрегатов;

9. Верстак с тисками;

10. Домкрат подкатной удлиненный;

11.Тележка для транспортировки автомобилей с разбитой осью;

12. Специальные приспособления и инструмент для кузовного ремонта такие как: стойки и поддержки, фиксаторы проемов, тележка для установки дверей, цепи различной длины, захваты различного назначения и т.д.;

13. Набор инструмента жестянщика;

14. Набор слесарного инструмента для разборки автомобиля;

15. Комплект пневмоинструмента: гайковерт, отрезная машина, зачистная машина,

пневмозубило, пневмолобзик, нож для срезания стекол, дрель и т. д.

Источник статьи: http://poisk-ru.ru/s2695t9.html

Основные виды кузовных работ

Статья об основных видах кузовных работ автомобиля – инструменты, порядок работы, советы и рекомендации. В конце статьи – видео о важном секрете кузовного ремонта.

Быстрое обнаружение проблемы влияет как на скорость её выполнения, так и на существенную экономию денег. Малейшая царапина или безобидный скол делают металл кузова беззащитным перед коррозией, которая способна нарушить целостность поверхности в течение года.

Разновидности и причины повреждений автомобиля

Категории неисправностей:

  • механические;
  • коррозионные;
  • разрушение антикоррозионной поверхности.

Механические повреждения возникают в результате аварий и езде по просёлочным дорогам. От степени полученных неисправностей зависит и сложность ремонта. Конечно, если транспортное средство не проще продать на запчасти.

В результате автокатастроф происходит нарушение геометрических параметров автомобиля, возвратом которых в исходное заводское состояние занимаются СТО, сервисные центры и автомастерские. Причём повреждённые элементы могут быть заменены, если их невозможно восстановить.

Классификация кузовных работ авто

Реставрация кузовных элементов автомобиля делится на две основные категории: локальная (мелкая) и сложная (капитальная).
Также выделяют подкатегории. Например, внешний ремонт и работы средней сложности. Первый подразумевает нанесение лакокрасочных покрытий (ЛКП) и выполнение аэрографии, а во втором случае проведение восстановительных работ с возможностью замены отдельных деталей.

Реконструкция кузова не всегда может быть выполнена своими руками, так как при обширных повреждениях требуется диагностика и специализированные инструменты.

Виды кузовного ремонта:

    Восстановление геометрии. Возврат геометрических параметров кузова к заводским. При необходимости осуществляется замена деталей с использованием резки и сварки металла.

Лакокрасочные работы. Покраска кузова производится после его ремонта и обработки.

Избирательная (локальная) покраска. Красятся повреждённые или заменённые детали. При этом тщательное внимание уделяется оттенкам краски, дабы не возникал цветовой дисбаланс.

Абразивная полировка. Применяется, если ЛКП имеет повреждения в виде неглубоких царапин и некритичных дефектов. Используются абразивные пасты различной зернистости. Читайте статью — Полировка машины своими руками.

Локальные антикоррозийные работы. Поражённые части зачищаются до поверхности металла. Для этих целей используются преобразователи ржавчины.

Выравнивание вмятин без повреждения ЛКП. Удаление проблемных участков выполняется по технологии «Dellen ohne Lackieren», не требующей покраски. Читайте статью — Как выправить вмятину без покраски.

Реставрация переднего и заднего бампера.

Восстановление порогов. Работы подразумевают восстановление мест для домкрата.

Работа на стапеле. Устройство, предназначенное для восстановления формы кузова после аварий.

  • Рихтовка.
  • Специализированное оборудование и соблюдение технологии процесса являются главными факторами при выполнении качественных работ по восстановлению кузова.

    Восстановление ЛКП техники

    Некритичные повреждения поверхности кузова ТС в целях экономии времени и средств можно устранить своими руками. В первую очередь, это связано с предотвращением коррозионных проявлений.

    Перед началом работы следует запастись необходимыми материалами:

    • грунтовкой и краской;
    • наждачной бумагой;
    • растворителем;
    • шпатлёвкой.

    Если повреждение свежее, то достаточным будет очистить его от грязи и пыли, а затем протереть ветошью, смоченной растворителем. Высохшая поверхность грунтуется при помощи тонкой кисти или поролоновой губки.
    После высыхания грунтовки наносится краска – методом распыления или с помощью кисточки. Если подобран верный оттенок, то реставрированная область не будет выделяться на поверхности кузова.

    Шпатлевание (при необходимости) осуществляется в несколько слоёв. При этом каждый слой шлифуется и обезжиривается. Финишным этапом является нанесение грунтовки и окрашивание поверхности.

    Ремонт днища машины

    Большинство днищ автомобилей производители обрабатывают специальными мастиками, способными бороться с коррозией на протяжении многих лет. Эффективность мастик сводится к нулю при нарушении целостности защитного слоя.

    Езда по дорогам не лучшего качества (просёлочные, лесные, с выбоинами на асфальтных покрытиях и т. д.) приводит к повреждениям днищ ТС. В этом случае необходимо своевременно защитить оголившийся металл, так как под воздействием коррозии в полу автомобиля уже через год появятся дополнительные (нежелательные) источники вентиляции.

    Восстановление защитного слоя днища авто вполне можно произвести своими руками. Это несложный процесс, но неудобный. Обязательно наличие средств для защиты глаз – маска или очки.

    Материалами для проведения ремонтных работ являются:

    • наждачная бумага;
    • растворитель;
    • грунтовка;
    • битумная мастика.

    Сначала с повреждённых участков днища удаляются грязь и ржавчина. Далее применяется растворитель, удаляющий оставшиеся загрязнения. Проблемные участки грунтуются и, после высыхания, обрабатываются мастикой.

    Удаление вмятин

    Когда вмятина имеет открытый характер (сколы, отслоения), то при правильном подходе можно обойтись без помощи профессионалов.

    Сначала необходимо выровнять повреждённую поверхность. При помощи подходящего инструмента (отвёртка, монтировка, рукоять молотка) с внутренней стороны кузовной детали применяют дозированную силу. Во избежание царапин используют резиновые наконечники.

    Зачистка, шпатлевание, грунтовка и окраска выполняются после того, как рабочая поверхность будет максимально выровнена.

    Внутренние полости кузова – профилактика и ремонт

    Автомобильный каркас – это в первую очередь металл, способный исправно служить не один десяток лет, но он беззащитен перед коррозией. Внутри машины достаточно труднодоступных мест, но самыми уязвимыми считаются следующие:

    • ниши дверей и крышки багажника;
    • пороги;
    • лонжероны.

    В профилактических мерах применяют антикоррозийные средства — «Мовиль» или ему подобные. При применении густой мастики необходимо развести её с растворителем. Если используются баллончики с защитными компонентами, то достаточно подобрать подходящую насадку.

    Антикоррозионная обработка производится без разбора деталей кузова. Для её точного выполнения необходимо обращаться к руководству по ТО автомобиля, в котором обычно имеется схема по проведению антикоррозионных работ скрытых полостей и способов доступа к ним.

    Капитальный ремонт

    Когда структура кузова имеет критические повреждения или требуется полная замена деталей, производится капитальный ремонт. Подобные процедуры требуются после автокатастроф или стихийных бедствий.

    При этом самостоятельное выравнивание геометрии кузова и дальнейший ремонт невозможны без специализированных инструментов и подходящих условий. Именно в подобных случаях актуально обращение к специалистам.

    Оборудование, требуемое для реконструкции кузова в сервисных центрах:

    • подъёмник;
    • стапель (применяется при восстановлении геометрических параметров автомобильного кузова с использованием электронных высокотехнологических измерительных систем);
    • сварочный аппарат;
    • домкрат;
    • споттер (для выполнения рихтовки);
    • пневмоинструмент;
    • слесарный инструмент;
    • инвентарь для проведения жестяных работ.

    Также используются стойки, цепи, захваты, верстак, наковальни и другие средства для проведения ремонтных работ.

    Беспокрасочное выправление вмятин

    Данный способ удаления неровностей на поверхности кузовных элементов в настоящее время обрёл высокую популярность. Подобные методы по душе любому автовладельцу, так как в процессе эксплуатации ТС часто возникновение «обидных» дефектов на поверхности деталей кузова. Такие повреждения могут возникнуть в результате намеренного или ненамеренного воздействия рук и ног, из-за града, неудачной парковки и прочих факторов.

    Главным достоинством такой реставрации является высокое качество выполненной работы.

    Советский автопром для такого ремонта не годится в силу мягкого кузовного покрытия. Своими руками подобное восстановление лучше не производить, так как без должного навыка и наличия необходимых инструментов избавиться от вмятин без нарушения ЛКП практически невозможно.

    Ремонт бампера

    В целях удобства обычно бампер снимается и определяется состав элемента.

    Ход работ:

    • неровности удаляются путём нагрева;
    • царапины со сколами шпаклюются и шлифуются;
    • при разломах используется термосварка;
    • изделие окрашивается стандартными методами.

    Полировка и рихтовка

    Полировка бывает двух видов – защитная и абразивная. Первая заключается в нанесении на поверхность кузова воскосодержащих компонентов, а вторая – в нанесении абразивных паст на ЛКП, предварительно очищенное от тонкого слоя заводской краски.
    В обоих случаях полировка служит для устранения мелких царапин на кузовных элементах и приводит внешний вид машины до заводского состояния.

    При проведении рихтовочного ремонта используются наковальни соответствующей конфигурации. В силу изменения физических свойств металла при работе с ним необходимо наличие не только специальных молотков, но и верная «ударная расстановка» – удары слабые, но частые. Если рабочая поверхность изделия имеет складки, то восстановление начинается с них, с движением к центру дефекта. При этом необходимо проверять на ощупь реставрируемый металл после нескольких ударов подряд.

    Заключение

    Кузовной ремонт ТС можно выполнить своими руками, если:

    • повреждения не критического уровня;
    • присутствуют необходимый инвентарь и средства для восстановления;
    • владелец обладает должными навыками.

    Когда речь идёт о комплексном ремонте или автовладелец имеет завышенные требования, а также при отсутствии мест для реставрации (гараж, придомовая территория и т. д.), следует обращаться в специализированные ремонтные центры.

    Коррозия – главный враг автомобиля и его владельца. Ржавчина способна погубить машину любого производителя. Первую антикоррозийную обработку необходимо проводить в сервисных центрах. Причём в российских условиях это обязательно даже в тех случаях, когда авто только сошло с заводского конвейера.

    При должном подходе и внимательном отношении, машина способна прослужить своему владельцу не один десяток лет.

    Видео о секрете кузовного ремонта:

    Источник статьи: http://fastmb.ru/autoremont/2662-osnovnye-vidy-kuzovnyh-rabot.html

    Организация работ на кузовном участке

    Кузовной участок СТОА предназначен для устранения дефектов и неисправностей кузовов, возникших в процессе эксплуатации легковых автомобилей. На кузовном участке восстанавливают первоначальную форму и прочность кузова, а также выполняют работы по поддержанию кузова и его механизмов в технически исправном состоянии.

    На кузовном участке СТОА осуществляют сварочно-жестяницкие и арматурно-кузовные работы, которые включают операции по разборке, сборке, правке и сварке поврежденных панелей и деталей кузова и его механизмов. Также могут выполняться работы по ремонту радиаторов, топливных баков, рессор и дисков колес. Здесь изготавливают необходимые для замены детали кузова: панели, вставки, заплаты и др.

    Жестяницкие работы предусматривают:

    · ремонт (устранение вмятин, трещин, разрывов) крыльев, брызговиков, капотов, облицовок радиаторов, дверей и других частей кузова;

    · частичное изготовление несложных деталей кузова для ремонта взамен пришедших в негодность.

    Разборочно-сборочные работы включают снятие и установку дверей, отдельных панелей или частей кузова, механизмов стекол и других съемных деталей.

    Правочные работы в зависимости от характера повреждений заключаются:

    · в устранении неровностей на деформированных поверхностях;

    · в исправлении искажений геометрических размеров кузова (перекосов).

    Сварочные работы при ремонте применяют:

    · при удалении поврежденного участка;

    · при правочных работах;

    · при установке частей или новых участков кузова и дополнительных деталей (усилительных коробок, накладок, вкладышей и др.);

    · при заварке трещин, разрывов, пробоин с наложением или без наложения заплат в зависимости от площади и состояния поврежденной поверхности.

    Арматурные работы включают:

    · работы по ремонту всех механизмов кузова (замков, дверных петель, стеклоподъемников и др.);

    · работы по ремонту окон и замене стекол.

    Современно оснащенный участок кузовного ремонта позволяет восстановить кузов автомобиля после серьезной аварии, степень повреждения определяет только время восстановления кузова.

    Схема организации работ на кузовном участке представлена на рисунке

    Планировка кузовного участка с расстановкой на нем оборудования представлена на рисунке 1

    Рисунок 1 — Кузовной участок

    1. Стапель для правки кузовов в комплекте с системой измерения нижней и верхней частей кузова;

    2. Подъемник автомобильный для разборки автомобиля (иногда также необходим для установки автомобиля на стапели определенных конструкций);
    3. Сварочный полуавтомат;

    4. Универсальный аппарат сварки сопротивлением в комплекте с аппаратом для правки скрытых полостей и токовыми клещами для точечной сварки;
    5. Аппарат плазменной резки металла;

    6. Набор гидравлического инструмента, включающий стяжку, растяжку, различные удлинители и разжимы;

    7. Мобильный стеллаж для хранения демонтированных деталей;

    8. Кран гаражный для снятия с автомобиля тяжелых агрегатов;

    9. Верстак с тисками;

    10. Домкрат подкатной удлиненный;

    11.Тележка для транспортировки автомобилей с разбитой осью;

    12. Специальные приспособления и инструмент для кузовного ремонта такие как: стойки и поддержки, фиксаторы проемов, тележка для установки дверей, цепи различной длины, захваты различного назначения и т.д.;

    13. Набор инструмента жестянщика;

    14. Набор слесарного инструмента для разборки автомобиля;

    15. Комплект пневмоинструмента: гайковерт, отрезная машина, зачистная машина,

    пневмозубило, пневмолобзик, нож для срезания стекол, дрель и т. д.

    Источник статьи: http://poisk-ru.ru/s2695t9.html

    Организация ремонта кузова автомобиля

    Выбор метода организации производства в кузовном участке. Предназначение и устройство кузова автомобиля. Определение основных неисправностей кузова, их причины и способы устранения. Мероприятия по охране окружающей среды при ремонте кузова автомобиля.

    Рубрика Транспорт
    Вид реферат
    Язык русский
    Дата добавления 28.02.2017
    Размер файла 317,9 K

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    1. Организация ремонта кузова автомобиля

    1.1 Выбор метода организации производства в кузовном участке

    Агрегатно-участковый метод организации технологического процесса текущего ремонта на агрегатном участке СТОА. При этом методе организуют производственные участки, на которые возлагаются все работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту. При этом каждый производственный участок выполняет работы по одному или нескольким механизмам автомобиля. Позволяет получить высокую производительность труда и качество работ, исключить пропуски или повторения отдельных операций и переходов, рационально использовать средства механизации, выполнять требуемую организацию и обустройство рабочих мест.

    1.2 Назначение и устройство кузова автомобиля

    1. Передний лонжерон; 2. Передний щит; 3. Передняя стойка; 4. Крыша;

    5. Задняя стойка; 6. Средняя стойка; 7. Порог; 8. Центральный тоннель;

    9. Основание; 10. Брызговик.

    Кузов современного легкового автомобиля является наиболее важной частью транспортного средства. В зависимости от выполняемых функций кузов может выступать в качестве несущей системы или быть ее отдельным элементом.

    Кузов легкового автомобиля предназначен для размещения пассажиров и перевозимого груза и водителя. Кузов современного легкового автомобиля обычно является несущим, состоящим из отдельных панелей, соединённых сваркой. В состав кузова входят и такие элементы, как двери, крылья, крышка багажника.

    Основу кузова составляет корпус (другое наименование — каркас), к которому шарнирно прикреплены капот, крышка багажника, двери, передний и задний бамперы, декоративные накладные элементы и др.

    Корпус представляет собой жесткую сварную конструкцию, состоящую из отдельных элементов: основания (пола), передней части (передка), задней части (задка), левой и правой боковины, крыши.

    Основание кузова выполнено в виде цельноштампованной панели корытообразной формы. В центре панели проходит тоннель, служащий для размещения элементов выпускной системы, тормозных и топливных трубопроводов, а в заднеприводных автомобилях — для размещения узлов трансмиссии. Тоннель защищает расположенные в нем элементы от повреждения и увеличивает жесткость пола. В полу может быть выполнена ниша для запасного колеса. Вдоль основания приварены лонжероны.

    Передняя часть объединяет передние лонжероны, передний щит, переднюю панель, брызговики и крылья. Передние лонжероны играют роль силовых элементов, на которых крепиться двигатель и передняя подвеска. В разных конструкциях кузовов передние крылья выполняются съемными или несъемными. В задней части расположены панель багажника и брызговики.

    Боковина кузова состоит из внутренней и наружной панели. Наружная панель представлена передней, средней и задней стойками, порогом, и задним крылом. Внутренняя панель состоит из отдельных силовых элементов — усилителей стоек и пр. Панели соединены между собой.

    Крыша кузова имеет цельноштампованную конструкцию, усиленную поперечинами. Капот состоит из двух соединенных между собой панелей (наружной и внутренней). Капот к корпусу кузова крепится на петлях, снабженных пружинами. Пружины обеспечивают подъем капота. Капот оборудуется замком, который отпирается изнутри кузова специальной рукояткой.

    Крышка багажника по аналогии с капотом также состоит из двух панелей. На внутренней панели установлен замок. Фиксация крышки багажника в открытом положении производится с помощью упругих элементов (пружин, торсионов).

    Дверь включают две панели, оборудуются замком и крепятся на петлях. В нижней части двери выполнены отверстия для стока воды из внутренней полости.

    кузов автомобильный неисправность ремонт

    Неисправности кузова, их причины и способы устранения

    Вмятины на деталях кабины и оперения.

    Остаточной деформации металла при ударах.

    Износы отверстий и поверхностей.

    Результат трения деталей при движении автомобиля. Ускоренному износу способствует ослабление крепления деталей.

    Заварка отверстий, наплавкой поверхностей или замена изношенного участка детали.

    Нарушение целостности металла (трещины, разрывы и пробоины, обрывы).

    Перенапряжение металла в результате ударов и изгибов, а так же вследствие непрочного соединения узлов и деталей.

    Сварка, постановка заплат, вставок, замена части детали или полная замена детали.

    Нарушение сварных, клепанных и болтовых соединений.

    Результат действия на кабину и определение знакопеременных нагрузок при движении автомобиля.

    Сварка, клепка, восстановление резьбы и заменой болтов.

    Деформации узлов или профиля.

    Либо результат длительного воздействия нагрузок при нормальной эксплуатации автомобиля, либо результат аварийных повреждений.

    Прогибы и перекосы устраняют правкой с помощью механических или гидравлических приспособлений, скручивание деталей устраняют правкой или заменой детали, а растянуты или стянутые поверхности правят холодным способом или с нагревом.

    Коррозия металлических частей.

    Нарушение лакокрасочных покрытий, механических воздействий, нарушение технологии окраски при ремонте автомобильной техники. Коррозия бывает равномерная, когда металл разрушается равномерно по всей поверхности, или местная, тогда металл разрушается на отдельных участках. Местная коррозия обнаруживается по темным местам или черным точкам на металле и является наиболее опасной, так как в короткий срок приводит к разрушению металла с образование сквозных отверстий.

    Устраняется химическим или механическим способом, постановкой заплат, заменой части детали, пораженной коррозией.

    1.4 Схема и описание технологического процесса ремонта кузова автомобиля

    Схема технологического процесса в кузовном участке представлена на рисунке 2.

    1.5 Мероприятия по охране труда, охране окружающей среды и противопожарные мероприятия на кузовном участке Охрана труда

    К самостоятельной работе слесарем по ремонту автомобилей (далее-слесарем) допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие профессиональную подготовку и прошедшие: — предварительный медицинский осмотр. При уклонении от прохождения медицинских осмотров работник не допускается к выполнению трудовых обязанностей;

    -Обучение безопасным методам и приёмам труда и проверку знания безопасности труда;

    -Первичный инструктаж на рабочем месте.

    К работе с электрифицированными инструментом и оборудованием допускаются слесари, прошедшие соответствующее обучение и инструктаж, имеющие 1 квалификационную группу по электробезопасности.

    Выполнение работ, не связанных с обязанностями слесаря, допускается после проведения целевого инструктажа. Слесарь обязан: Соблюдать нормы, правила и инструктаж по охране труда, пожарной безопасности и правила внутреннего трудового распорядка. Правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты, бережно относится к выданным в пользование спецодежде, спецобуви и другим средствам индивидуальной защиты.

    Немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках профессионального заболевания, а так же о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей. Выполнять только порученную работу. Выполнение работ повышенной опасности производится по наряду-допуску после прохождения целевого инструктажа. Запрещается употреблять спиртные напитки, а так же приступать к работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

    Курить разрешается только в специально оборудованных местах. Опасными и вредными производственными факторами для слесаря при ремонте автомобиля являются: токсичные, горючие жидкости, смазочные материалы и их испарения;

    -выхлопные газы двигателя;

    -движущиеся части узлов и агрегатов;

    -острые кромки деталей, узлов, агрегатов, инструмента и приспособлений. Спецодежда и другие средства индивидуальной защиты выдаются согласно Типовым отраслевым нормам.

    Противопожарная защита и мероприятия по охране окружающей среды:

    По степени пожарной опасности агрегатное отделение относится к категории В. Внутри здания 2й и 3й степени огнестойкости в помещении предусмотрены несгораемые стены, перегородки и покрытия с пределом стойкости не менее 75ч. Предел огнестойкости внутренних дверей так же не менее 75ч. Стены и перегородки помещения оштукатурены цементным раствором. Панели стен на высоту 1,8 м облицовывают глазурной плиткой. Стены выше панели и потолки загрунтованы и окрашены краской в соответствии с Указаниями по рациональной цветовой отделки производственных помещений и технологического оборудования. Цветовая отделка поверхностей выбирается с учётом особенностей климата, технологического назначения помещения, условий работы, характера освещения помещения требований техники безопасности и охраны труда.

    Высота помещения от пола до потолка согласно санитарным условиям не менее 4,5 м. такая высота обеспечивает необходимый объем воздуха для работающих. При этом исключается возможность образования повышенной концентрации окиси углерода и других продуктов сгорания, паров бензина, воды и др. материалы для устройства полов обеспечивают гладкую, но нескользкую поверхность, удобную для очистки, и удовлетворяет гигиеническим и санитарным, эксплуатационным требованиям данного помещения. Пол сделан из цементобетона с отделкой из мраморной крошки, такой пол гигиеничен, легко убирается и моется, хорошо отражает свет.

    Отопление производственного помещения централизованное водяное. Водяное отопление гарантирует наиболее стабильную температуру воздуха.

    Система отопления должна обеспечивать равномерный нагрев воздуха в помещении местное регулирование и выключение, удобство в эксплуатации, а так же доступность для ремонта.

    При проектировании системы отопления расчетные параметры воздушной среды принимают в соответствии с указаниями по проектированию и отоплению отопления и вентиляции предприятий по обслуживанию автомобилей.

    Вентиляция в помещении приточно-вытяжная. Предельно допустимая концентрация окиси углерода в воздухе рабочей зоны 20 мг/м 3 . Анализ воздуха на содержание выбросов токсичных веществ осуществляют регулярно в сроки, согласованные с организацией санитарного надзора. Воздух, поступающий в помещение в холодное время года, подогревают калориферами, установленными на магистрали приточной вентиляции, до температуры 16-18 о С. Естественный приток воздуха на участок в холодное время года устраивают только при достаточных избытках тепла, способного нагревать приточный воздух, поступающий в рабочую зону, до температуры 8-14 о С. В теплое время года приток воздуха должен быть преимущественно естественным, а температура воздуха в помещении не5 превышает более чем на 5 о С наружную температуру воздуха в тени. В отделение проведен сжатый воздух для различного технологического оборудования. Воздухопровод монтируют из стальных воздухо-газопроводных труб диаметром 0,5”. Разборные вентиляции устанавливают на высоте 0,9 — 1,1 м от уровня пола.

    Воздухопроводы проложены в подземных каналах с возможностью температурного расширения.

    Естественное освещение в помещениях производственных участков обеспечивается через окна в наружных стенах. Отношение площади световых проёмов к площади пола -0,25. Естественное освещение зависит от следующих условий: количества и размера окон, конструкции и цветовой окраски переплётов окон и фрамуг, окраски стен, потолка, оборудования, затенения окон в результате неправильной расстановки оборудования или стоящими зданиями и сооружениями.

    Для поддержания естественной освещенности в заданных пределах осуществляют регулярную очистку стекол световых проемов не реже 2-х раз в год, а внутреннюю окраску обновляют не реже 1-го раза в 2 года. Общее и местное искусственное освещение в помещениях производственных участков должно обеспечивать необходимую освещенность ремонтируемых узлов и деталей на рабочем месте, не оказывая слепящего действия на работающего.

    Напряжение для питания светильников, тип светильников и проводки, а так же электродвигателей и пусковой аппаратуры выбирают в соответствии с классификацией помещений и согласно правилам устройства электроустановок помещений производственных участков.

    Для помещений и наружных технологических установок категории А, Б и В по взрывопожарной и пожарной опасности предусматривается запас песка 0,5 куб. метра на каждые 500 кв. метров защищаемой площади.

    Как правило, примерный расчет количества можно произвести исходя из норматива: 1 кг огнетушащего нв 25 кв. метров защищаемой площади.

    В выбранном огнетушителе (ОП-5) 5 кг огнетушащего вещества, следовательно на 1 м 2 необходимо 0,04 огнетушителя, или один огнетушитель на 75 м 2 .

    Размещено на Allbest.ru

    Подобные документы

    Назначение и устройство кузова автомобиля ВАЗ-2115. Неисправности кузова и способы их устранения. Техническое обслуживание и ремонт. Снятие переднего крыла. Стыки, на которые наносится невысыхающая уплотнительная мастика. Установка передней двери.

    курсовая работа [3,6 M], добавлен 06.01.2014

    Устройство кузова автомобиля ВАЗ-2115. Основные его неисправности, способы их устранения. Техническое обслуживание и ремонт машины. Организация рабочего места слесаря. Меры безопасности при ТО. Охрана окружающей среды на автомобильной заправочной станции.

    курсовая работа [5,7 M], добавлен 22.12.2013

    Назначение и устройство кузова. Техническое обслуживание ВАЗ-2112. Визуальное определение коррозии кузова автомобиля. Неисправности и способы их устранения. Инструмент, оборудование и приспособления используемое при замене переднего ветрового стекла.

    курсовая работа [972,4 K], добавлен 24.06.2015

    Устройство кузова легкового авто. Определение неисправностей и их диагностика. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобиля. Охрана труда при выполнении ремонтных работ. Проведение противокоррозионной обработки днища и скрытых полостей кузова.

    курсовая работа [1,1 M], добавлен 03.02.2014

    Моделирование конструкций конечными элементами. Нагрузочные режимы на кузов машины. Особенности конструкции кузова автомобиля ВАЗ 2108, применяемые материалы и характеристики сварных соединений. Построение модели кузова автомобиля, проверка на прочность.

    курсовая работа [2,9 M], добавлен 11.03.2011

    Дефекты кузова и причины их возникновения. Технические требования к отремонтированному кузову. Выбор размера партии детали. Выбор рационального способа восстановления кузова. Выбор оборудования и технологической оснастки. Расчет режимов обработки.

    курсовая работа [463,6 K], добавлен 23.04.2015

    Назначение и условия эксплуатации специализированного транспортного средства. Требования к грузоподъемности и объему кузова автомобиля-самосвала. Принципиальная схема опрокидывающего устройства автомобиля с гидроподъемниками телескопического типа.

    контрольная работа [4,0 M], добавлен 03.05.2014

    Источник статьи: http://otherreferats.allbest.ru/transport/00770854_0.html

    Оцените статью
    Все про машины