- Mercedes-Benz E-class Мурочка › Logbook › Часть 5. История за 2 года, защитное покрытие антикора или распыляемый гермет!
- 8 лучших шовных герметиков для кузова автомобиля и секреты их применения
- Критерии выбора герметика
- Виды шовных герметиков
- Смеси на основе акрила
- Анаэробные герметики
- Силиконовые герметики
- Полиуретановые составы
- Битумные смеси
- Типы кузовных герметиков по способу нанесения
- Распыляемый влагоотверждаемый герметик
- Герметик с кистевым нанесением
- Лента-герметик
- Выдавливаемые герметики
- Популярные продукты
- Merbenit XS55
- BODY 999
- 3M 08537
- Terostat 9320
- Novol Gravit 630
- Reoflex Brush Sealant
- APP PU50
- Как правильно использовать герметик
- Как правильно удалить герметик
- Mercedes-Benz E-class Мурочка › Logbook › Часть 5. История за 2 года, защитное покрытие антикора или распыляемый гермет!
- 8 лучших шовных герметиков для кузова автомобиля и секреты их применения
- Критерии выбора герметика
- Виды шовных герметиков
- Смеси на основе акрила
- Анаэробные герметики
- Силиконовые герметики
- Полиуретановые составы
- Битумные смеси
- Типы кузовных герметиков по способу нанесения
- Распыляемый влагоотверждаемый герметик
- Герметик с кистевым нанесением
- Лента-герметик
- Выдавливаемые герметики
- Популярные продукты
- Merbenit XS55
- BODY 999
- 3M 08537
- Terostat 9320
- Novol Gravit 630
- Reoflex Brush Sealant
- APP PU50
- Как правильно использовать герметик
- Как правильно удалить герметик
Mercedes-Benz E-class Мурочка › Logbook › Часть 5. История за 2 года, защитное покрытие антикора или распыляемый гермет!
Часть 5. Укрывание сурика
Как описал выше после выполнения всех работ по антикору- ждать, только ожидание и отдых меня сопровождали… Но надо понимать, что сурик, каким бы хорошим и въедливым он ни был, должен быть укрыт чем то, только вопрос чем. Так как я писал выше что краска на основе олифы имеет обозначение МА, то не каждый материал подойдет. Да и рисковать укрытием чем попало, после пройденного, не было абсолютно никакого желания. Битумные говномастики- отпадали сразу. Современные краски не подойдут- содержат в большом количестве растворитель. Нашел несколько статей про Раптор. По сути- полимерная краска с большой устойчивостью к механическому воздействию. Но раптор содержит большое количество растворителя, что в принципе недопустимо. В интернете нашел таблички совместимости. По всем табличкам- единственное что можно было класть сверху какая то краска непонятного качества и свойства. Как и любая краска- она высыхает и кристализуется- по сути- мастика та же самая, да и по словам писькаструйщиков- краска- на раз сбивается песком без особых усилий. Нашел контору в Воронеже по продаже краски и все для автопокраски. Обратился туда, но там девочка продавец и абсолютно не шарит в таких тонкостях совместимости. Но она сказала, что у них химик есть в штате и мой вопрос скурпулезно записала и передала ему. Он мне перезвонил на следующий день. Хотелось попробовать Раптор. В принципе к нему с этим вопросом и пришел. По его словам раптор как и любые другие современные материалы содержит огромное количество растворителя. А так как укрытие надо совершать не через 2-3 года когда наверняка сурик высохнет то это очень опасно, так как воздействие растворителя на свежую краску- моментально ее разложат… Опечалился я… Начал даже искать конторы по покрытию битумом. В принципе, думал я, даже когда он высохнет и появятся трещины, он должен справиться с защитой от пескоструя сурик. Но опять же от чего боролись на то и напоролись… Это был крайний вариант! Нашел контору- 7 рублей и все ульем. Чесал репу, думал. стоит не стоит, за и против… Время благо было, олифа очень долго кристализуется даже в такой парилке, которую я делал каждый день! И тут я вспомнил про слова пескоструйщика о том, что герметик, который они из швов доставали очень долго не доставался, а фаткра песчинки просто резинила и не допускала к металлу. Начал рыть тырнет. Нашел у Саши обработку распыляемым герметиком, сначала не понял, перечитал 2 раза… Так и не понял чем его они так лихо укрывали. Начал искать оборудование. Нашел, пистолет для распыляемого герметика, ценник от 15 рублей, цена балона распыляемого герметика от 800 рублей. Кучеряво… На дно надо около 15 балонов + пистолет… очень кучеряво, а если учесть то, что с работой напряг был- нереально дорого. И так с этими моими «умными задумками» уже в такие минуса ушел, что последний писюн с солью доедал… Благо жена еще терпела…
Вообщем на каком то странном сайте нахожу пистолет за 6000 рублей. Посмотрел тырнет. Хоть и Китай, но работает, корпус сталь, материалы- сталь. Вроде ниче так, глянул- магазин в 500 метрах от работы. О как, надо глянуть что за зверь. Прихожу- увесистый такой пистолет, сделан конечно не как профессиональный, но вполне приемлимо, а учитывая то, что походу они сами себя …ли с ценой, так как за такой же пистолет просили 12000 было принято решение – брать! Последние отдал, месяц перерыва. Сурик еще не высох. Через месяц поехал тарится. Была куплена краска- для укрытия лицевых сторон подкапотки черным цветом. 15 балонов герметика распыляемого какого то Итальянского по 400 рублей за балон. Куча всяких обезжиривателей кисточек и прочих расходников. Начался процесс покраски. Лицевые части (брызговики, лонжероны сверху, сбоку, вообщем там, где видно будет) укрыл краской черной. Вроде ниче так получилось. Отличается конечно, и не так красиво как с пулика, но все же неплохо. Опять сушка. Пробовал на маленьком пятаке. Не слазит, держится.
Другана попросил заварит мне дырки образовавшиеся. Приехал со сваркой все заварили. Результатом доволен, он не мастер конечно, но это снизу ведь. Главное дырок нету, а остальное в гермет укатаю. Проба с герметиком была, шовным. По всем швам кузова прошелся, втылкивал туда его буквально шпательком резиновым… Вдавливал так сказать Прошелся спец герметом по всем швам. Заделали сварные швы в 3 местах, сначала все вытравили там. Оставалось немного сурика его развели- покрасили. Ожидание.
Далее у другана беру компрессор. Подключил, соединил, прошелся шкуркой по сурику. Началась пристрелка. 1 балон ушел на опыты. После пошло-поехало. Балон за балоном все под распыляемый герметик. 5 часов скурпулезной работы и 15 балонов герметика. Результат пока неясен был. Гермет жидкий, мажется… Ну думаю завтра прийду…
Весь в герметике от головы до ног (был в 1 шортах и сланцах)… Меня дружище по готовности сфоткал, когда я из ямы вылез, смешное фото, попросил его скинуть, а он его удалил походу весь телефон просмотрел, нету и все… Жаль… Побрел я домой в неведении. На следующий день после работы заехал в гараж… Так сильно я наверно радовался, когда на костылях машину в ГИБДД на себя переоформил при покупке)))) Получился резиновый камень… Не немного не так РЕЗИНОВЫЙ БУЛЫЖНИК! Хрен подковырнешь, маленьким камушком кинул- отскачил без намека на пробивание. Глухой стук только… Очень круто… Реально круто. Далее 3 кг. пушсала куда только можно!
Дальше фотки на радостях!
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/456899858972804858/
8 лучших шовных герметиков для кузова автомобиля и секреты их применения
Основной функцией любого герметика является изоляция и герметизация различных стыков и поверхностей. При ремонте кузова автомобиля подобные средства незаменимы: они помогают склеить детали и надежно защищают швы от попадания влаги, грязи.
Чаще всего при кузовных работах используют шовный герметик, имеющий подходящие технические характеристики и удобную форму выпуска.
Критерии выбора герметика
В автомобильных магазинах реализуются разнообразные герметики: для люков, кузовов, трубных соединений. Они различаются показателями термостойкости, эластичности, сроками службы. Самыми качественными, но дорогими являются профессиональные средства, которые продаются в большой таре и обычно применяются в автомастерских.
Для домашнего пользования покупают герметики в тубах подходящего объема (40-200 г). Если решено отдать предпочтение последнему варианту, лучше приобретать материал в алюминиевой тубе: он полностью сохраняет свойства в течение всего срока годности. Более дешевые средства представлены в пластиковых тубах, но при покупке следует обязательно проверить остаточный срок хранения: он должен составлять не менее 6 месяцев.
Некоторые герметики имеют удобный наконечник-дозатор: их можно без труда наносить даже на поверхности в труднодоступных участках. Кузовной герметик в картридже требует дополнительной покупки клеевого пистолета, без которого пользоваться средством не получится.
Виды шовных герметиков
Любой шовный герметик для авто имеет надежный состав, иначе он не сможет обеспечить должный уровень герметизации соединений. И все-таки материалы неодинаковы по основе, поэтому различаются свойствами и характеристиками.
Смеси на основе акрила
Акриловые герметики готовятся на основе полимерных композиций. Они обладают хорошим сцеплением с поверхностью, но при сильной вибрации или ударных нагрузках могут отслоиться из-за средней эластичности. Лучше всего применять такие средства для пористых материалов и стабильных узлов, швов. Любые герметики с акрилом можно окрашивать, лакировать.
Анаэробные герметики
Подобные средства легко отличить от остальных: они имеют жидкую текстуру, благодаря которой получили название «жидкая прокладка». Герметик распределяется внутри полостей и самых мелких трещинок, а застывает только после прекращения контакта с кислородом. Обычно анаэробные составы используются для ремонта небольших участков, в противном случае есть риск появления недостаточно прочных швов. Чаще всего составы применяются профессионалами, ведь их нужно правильно наносить и строго соблюдать инструкцию.
Силиконовые герметики
Считаются оптимальным вариантом для домашнего ремонта металлических изделий. Такие герметики легко наносятся, быстро застывают, сохраняют прочность и эластичность в течение долгого времени. Силикон непроницаем для влаги даже при повышенном давлении, не боится перепадов температур. При значительной влажности воздуха он застывает очень быстро – за 10-15 минут. Обычно средства наносятся из тубы с длинной насадкой. Ими можно заполнить неровности глубиной до 6 мм.
Полиуретановые составы
Данные герметики являются самыми популярными на рынке, выпускаются в огромном ассортименте. Они бывают напыляемыми, пастообразными под кистевое нанесение. Отличительными чертами полиуретановых герметиков являются:
- легкость применения;
- отсутствие растекания с вертикальных оснований;
- высокая гибкость, эластичность, термостойкость, влагостойкость;
- выдерживание больших механических нагрузок.
Битумные смеси
Представлены в виде составов на основе битума с добавлением модификаторов, наполнителей, ускорителей адгезии. На вид выглядят как паста темного цвета. Не требуют тщательной подготовки поверхности, подходят для большинства материалов, в том числе, для любых металлов. Могут использоваться во влажной среде и хорошо переносят прямой контакт с водой.
Типы кузовных герметиков по способу нанесения
Определить, как именно наносится герметик, можно по его текстуре и типу упаковки. Также метод нанесения всегда указывается в инструкции по применению состава.
Распыляемый влагоотверждаемый герметик
Обычно в основе таких средств присутствуют современные полимеры. Составы являются однокомпонентными, содержат большое количество сухих веществ, поэтому быстро застывают на воздухе под действием влажности и формируют очень прочный шов. Распыляемые герметики наносят специальным распылителем-пистолетом. Особенно удобно работать с ними в области днища, моторного отсека, багажника автомобиля.
Герметик с кистевым нанесением
Такие составы делают на основе силикона, нитрорезины, они поступают в продажу в банках по 1 кг или большего объема. Герметиками можно заделать стыковочные и сварные швы, приклеить перемычки, ароматизаторы, поддоны, загерметизировать багажник, колесные ниши. Обычно средства выпускаются в белом, сером, черном цветах. Они наносятся кисточкой, сохнут буквально за 10 минут и сразу могут подвергаться окрашиванию.
Лента-герметик
Нанесение герметика на авто нередко требует большой сноровки, иначе шов не получится идеально ровным. Если уверенности в собственном умении нет, применяется лента, которая очень проста в использовании. Ленточный герметик не надо смазывать клеем – он уже имеет клеевую основу. Гибкость позволяет применять материал в любых местах во время кузовного ремонта. Сразу после приклеивания ленту можно окрашивать – сушки она не требует.
Выдавливаемые герметики
Такие составы реализуются в тубах и картриджах. Чтобы заделать стыки, швы, материал нужно выдавить на соединяемые детали вручную или с помощью пистолета. Шов будет наиболее равномерным при применении пневматического пистолета. Обычно подобные средства используют для герметизации швов капота, внутренних частей дверей, моторного отсека, багажника.
Популярные продукты
Чтобы выбрать хороший автомобильный герметик для швов, стоит обратить внимание на самые известные и качественные товары, представленные на рынке.
Merbenit XS55
Представляет собой высокопрочный герметик для капота, днища и иных частей кузова на модифицированной кремниевой основе. Имеет огромную прочность на разрыв (4 Н/кв. мм), отличную адгезию к металлу, пластику. Кроме герметизации швов, может использоваться при монтаже климатической техники, вентиляции. В заводских условиях применяется в автомобилестроении, вагоностроении, при производстве полимеров. Достоинства герметика несомненны:
- идеальное заполнение даже мельчайших трещин;
- возможность покраски готового шва;
- отсутствие вредных растворителей и неприятного запаха;
- стойкость к действию воды, соли, масел, растворов щелочей и кислот;
- переносимость вибрации, ударов, атмосферного влияния.
BODY 999
Герметик Body 999 можно отыскать в любом автомобильном магазине. Он считается одним из самых распространенных и реализуется в тубах по 150 мл, картриджах по 300 мл, банках по 1000 мл. Средство на полиуретановой основе применяется для заполнения пустот, обработки сварных швов машины с целью защиты от воды и пагубного действия атмосферных факторов. Герметик отлично подходит к металлу, пластику, окрашенным поверхностям, но его нельзя наносить на участки, подверженные действию ультрафиолета.
Преимущества материала таковы:
- сохраняет эластичность в течение длительного срока;
- не дает усадки;
- не течет по вертикальным поверхностям;
- может наноситься даже толстым слоем и не трескаться;
- имеет высокую степень адгезии к поверхностям;
- готов к использованию, не требует разведения;
- после высыхания может окрашиваться.
3M 08537
Шовный автомобильный герметик 3M тоже производится на основе полиуретана. Это однокомпонентный состав, выпускаемый в черном и белом цветах, считающийся универсальным и подходящим для:
- соединения панелей;
- герметизации сварочных швов;
- обработки арок, порогов, дверей;
- уплотнения днища, стыков внутри багажника;
- крепления амортизаторов;
- упрочнения болтовых соединений.
Средство имеет кистевой способ нанесения, является жидким и выпускается в металлических банках. Оно устойчиво к действию масел, нефтехимии, высокоэластичное, не боится воды, не дает усадки, сохраняя структуру в течение нескольких лет, быстро сохнет. После окончательной полимеризации шов будет твердым, но достаточно эластичным. Спустя 50 минут после нанесения его уже можно окрашивать любыми красками.
Terostat 9320
Герметик линии Teroson («Теросон») Terostat 9320 считается универсальным средством «4 в 1». Это распыляемый однокомпонентный состав на основе современных модифицированных полимеров, который застывает под действием влаги из воздуха. Он выпускается в черном, сером цветах и оттенке охры.
После полимеризации клей-герметик «Теростат» формирует эластичный, стойкий к истиранию шов, который на вид не будет отличаться от заводского. Материал имеет высокую степень адгезии к металлам, совместим с любыми красками, грунтовками и праймерами, стоек к действию УФ-излучения, усадке, провисанию, старению, быстро застывает на воздухе.
Novol Gravit 630
Герметик Novol Gravit 630 – однокомпонентный полиуретановый продукт, применяющийся для уплотнения сварных соединений, спаиваемых мест. Он создает эластичную и очень прочную оболочку, которая со временем не усаживается, не трескается, не сморщивается. Герметик «Новол» обладает хорошей адгезией с металлом, а также с лакированной жестью. Готовый шов можно покрывать акриловыми красками. Средство наносится специальным пистолетом. Единственным его минусом можно назвать низкую устойчивость к действию ультрафиолета.
Reoflex Brush Sealant
Герметик под кисть марки Reoflex предназначен для герметизации любых швов на металле, бетоне, дереве, широко применяется в кузовном ремонте. Он обладает высокими антикоррозионными, звукоизолирующими свойствами, легко наносится, быстро сохнет. После полимеризации герметик образует эластичный шов, внешне приближенный к заводскому.
Полиуретановый клей-герметик марки Bool выпускается в картриджах под пистолет объемом 310 мл. Он широко используется для укрепления швов между люками, держателями фар, металлическими деталями, сточными желобами. Готовый шов можно красить всеми видами лаков. Средство реализуется в белом, бежевом, черном цветах.
APP PU50
Данный материал является однокомпонентным, выполнен на основе полиуретана. АПП обладает высокой степенью адгезии к грунтованному, окрашенному металлу, нержавеющей стали, стеклу, всем видам пластика, бетону и алюминию. В кузовном ремонте используется для герметизации сварных соединений. Способ нанесения у материала особенный: нужно вначале положить его на шов в виде валика, потом распределить шпателем, кистью.
Как правильно использовать герметик
Нанесение автогерметиков имеет свои нюансы, и для получения качественного результата нужно строго соблюдать такие правила:
- поверхность перед работой тщательно очистить, удалить ржавчину, обезжирить;
- для усиления адгезии зачистить основания красным скотч-брайтом;
- провести грунтование специальными грунтами по металлу, если эта мера указана в инструкции к герметику.
Для заделки швов нужно подготовить состав: при необходимости развести либо распечатать тубу, вставить картридж в пистолет, открыть упаковку с лентой. Также для работы может потребоваться шпатель, кисть. После надо нанести состав на область будущего шва, действуя с одинаковой скоростью по всей его длине – это поможет сделать стык ровным, наподобие заводского.
Излишки герметика следует сразу убрать шпателем, пальцами. Если состав при этом сильно липнет, можно немного сбрызнуть его водой. В дальнейшем разрешается произвести окрашивание шва, но только по истечении времени, которое указано производителем. Обычно это становится возможным после полной полимеризации герметика.
Как правильно удалить герметик
При неправильном нанесении состава или наличии старого герметика шов нужно убрать и выполнить работу заново. Для очищения скрытых швов используют механический способ – убирают слой материала острым шпателем, ножом, пемзой, наждачной бумагой. Чтобы наверняка не поцарапать основание, можно применять химический метод – смачивать герметик уайт-спиритом, а затем отделять ножиком размягчившийся состав. После подготовки основания можно наносить новый слой герметизирующего средства, соблюдая инструкцию производителя.
Источник статьи: http://kraska.guru/germetiki/avto/shovnyj.html
Mercedes-Benz E-class Мурочка › Logbook › Часть 5. История за 2 года, защитное покрытие антикора или распыляемый гермет!
Часть 5. Укрывание сурика
Как описал выше после выполнения всех работ по антикору- ждать, только ожидание и отдых меня сопровождали… Но надо понимать, что сурик, каким бы хорошим и въедливым он ни был, должен быть укрыт чем то, только вопрос чем. Так как я писал выше что краска на основе олифы имеет обозначение МА, то не каждый материал подойдет. Да и рисковать укрытием чем попало, после пройденного, не было абсолютно никакого желания. Битумные говномастики- отпадали сразу. Современные краски не подойдут- содержат в большом количестве растворитель. Нашел несколько статей про Раптор. По сути- полимерная краска с большой устойчивостью к механическому воздействию. Но раптор содержит большое количество растворителя, что в принципе недопустимо. В интернете нашел таблички совместимости. По всем табличкам- единственное что можно было класть сверху какая то краска непонятного качества и свойства. Как и любая краска- она высыхает и кристализуется- по сути- мастика та же самая, да и по словам писькаструйщиков- краска- на раз сбивается песком без особых усилий. Нашел контору в Воронеже по продаже краски и все для автопокраски. Обратился туда, но там девочка продавец и абсолютно не шарит в таких тонкостях совместимости. Но она сказала, что у них химик есть в штате и мой вопрос скурпулезно записала и передала ему. Он мне перезвонил на следующий день. Хотелось попробовать Раптор. В принципе к нему с этим вопросом и пришел. По его словам раптор как и любые другие современные материалы содержит огромное количество растворителя. А так как укрытие надо совершать не через 2-3 года когда наверняка сурик высохнет то это очень опасно, так как воздействие растворителя на свежую краску- моментально ее разложат… Опечалился я… Начал даже искать конторы по покрытию битумом. В принципе, думал я, даже когда он высохнет и появятся трещины, он должен справиться с защитой от пескоструя сурик. Но опять же от чего боролись на то и напоролись… Это был крайний вариант! Нашел контору- 7 рублей и все ульем. Чесал репу, думал. стоит не стоит, за и против… Время благо было, олифа очень долго кристализуется даже в такой парилке, которую я делал каждый день! И тут я вспомнил про слова пескоструйщика о том, что герметик, который они из швов доставали очень долго не доставался, а фаткра песчинки просто резинила и не допускала к металлу. Начал рыть тырнет. Нашел у Саши обработку распыляемым герметиком, сначала не понял, перечитал 2 раза… Так и не понял чем его они так лихо укрывали. Начал искать оборудование. Нашел, пистолет для распыляемого герметика, ценник от 15 рублей, цена балона распыляемого герметика от 800 рублей. Кучеряво… На дно надо около 15 балонов + пистолет… очень кучеряво, а если учесть то, что с работой напряг был- нереально дорого. И так с этими моими «умными задумками» уже в такие минуса ушел, что последний писюн с солью доедал… Благо жена еще терпела…
Вообщем на каком то странном сайте нахожу пистолет за 6000 рублей. Посмотрел тырнет. Хоть и Китай, но работает, корпус сталь, материалы- сталь. Вроде ниче так, глянул- магазин в 500 метрах от работы. О как, надо глянуть что за зверь. Прихожу- увесистый такой пистолет, сделан конечно не как профессиональный, но вполне приемлимо, а учитывая то, что походу они сами себя …ли с ценой, так как за такой же пистолет просили 12000 было принято решение – брать! Последние отдал, месяц перерыва. Сурик еще не высох. Через месяц поехал тарится. Была куплена краска- для укрытия лицевых сторон подкапотки черным цветом. 15 балонов герметика распыляемого какого то Итальянского по 400 рублей за балон. Куча всяких обезжиривателей кисточек и прочих расходников. Начался процесс покраски. Лицевые части (брызговики, лонжероны сверху, сбоку, вообщем там, где видно будет) укрыл краской черной. Вроде ниче так получилось. Отличается конечно, и не так красиво как с пулика, но все же неплохо. Опять сушка. Пробовал на маленьком пятаке. Не слазит, держится.
Другана попросил заварит мне дырки образовавшиеся. Приехал со сваркой все заварили. Результатом доволен, он не мастер конечно, но это снизу ведь. Главное дырок нету, а остальное в гермет укатаю. Проба с герметиком была, шовным. По всем швам кузова прошелся, втылкивал туда его буквально шпательком резиновым… Вдавливал так сказать Прошелся спец герметом по всем швам. Заделали сварные швы в 3 местах, сначала все вытравили там. Оставалось немного сурика его развели- покрасили. Ожидание.
Далее у другана беру компрессор. Подключил, соединил, прошелся шкуркой по сурику. Началась пристрелка. 1 балон ушел на опыты. После пошло-поехало. Балон за балоном все под распыляемый герметик. 5 часов скурпулезной работы и 15 балонов герметика. Результат пока неясен был. Гермет жидкий, мажется… Ну думаю завтра прийду…
Весь в герметике от головы до ног (был в 1 шортах и сланцах)… Меня дружище по готовности сфоткал, когда я из ямы вылез, смешное фото, попросил его скинуть, а он его удалил походу весь телефон просмотрел, нету и все… Жаль… Побрел я домой в неведении. На следующий день после работы заехал в гараж… Так сильно я наверно радовался, когда на костылях машину в ГИБДД на себя переоформил при покупке)))) Получился резиновый камень… Не немного не так РЕЗИНОВЫЙ БУЛЫЖНИК! Хрен подковырнешь, маленьким камушком кинул- отскачил без намека на пробивание. Глухой стук только… Очень круто… Реально круто. Далее 3 кг. пушсала куда только можно!
Дальше фотки на радостях!
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/456899858972804858/
8 лучших шовных герметиков для кузова автомобиля и секреты их применения
Основной функцией любого герметика является изоляция и герметизация различных стыков и поверхностей. При ремонте кузова автомобиля подобные средства незаменимы: они помогают склеить детали и надежно защищают швы от попадания влаги, грязи.
Чаще всего при кузовных работах используют шовный герметик, имеющий подходящие технические характеристики и удобную форму выпуска.
Критерии выбора герметика
В автомобильных магазинах реализуются разнообразные герметики: для люков, кузовов, трубных соединений. Они различаются показателями термостойкости, эластичности, сроками службы. Самыми качественными, но дорогими являются профессиональные средства, которые продаются в большой таре и обычно применяются в автомастерских.
Для домашнего пользования покупают герметики в тубах подходящего объема (40-200 г). Если решено отдать предпочтение последнему варианту, лучше приобретать материал в алюминиевой тубе: он полностью сохраняет свойства в течение всего срока годности. Более дешевые средства представлены в пластиковых тубах, но при покупке следует обязательно проверить остаточный срок хранения: он должен составлять не менее 6 месяцев.
Некоторые герметики имеют удобный наконечник-дозатор: их можно без труда наносить даже на поверхности в труднодоступных участках. Кузовной герметик в картридже требует дополнительной покупки клеевого пистолета, без которого пользоваться средством не получится.
Виды шовных герметиков
Любой шовный герметик для авто имеет надежный состав, иначе он не сможет обеспечить должный уровень герметизации соединений. И все-таки материалы неодинаковы по основе, поэтому различаются свойствами и характеристиками.
Смеси на основе акрила
Акриловые герметики готовятся на основе полимерных композиций. Они обладают хорошим сцеплением с поверхностью, но при сильной вибрации или ударных нагрузках могут отслоиться из-за средней эластичности. Лучше всего применять такие средства для пористых материалов и стабильных узлов, швов. Любые герметики с акрилом можно окрашивать, лакировать.
Анаэробные герметики
Подобные средства легко отличить от остальных: они имеют жидкую текстуру, благодаря которой получили название «жидкая прокладка». Герметик распределяется внутри полостей и самых мелких трещинок, а застывает только после прекращения контакта с кислородом. Обычно анаэробные составы используются для ремонта небольших участков, в противном случае есть риск появления недостаточно прочных швов. Чаще всего составы применяются профессионалами, ведь их нужно правильно наносить и строго соблюдать инструкцию.
Силиконовые герметики
Считаются оптимальным вариантом для домашнего ремонта металлических изделий. Такие герметики легко наносятся, быстро застывают, сохраняют прочность и эластичность в течение долгого времени. Силикон непроницаем для влаги даже при повышенном давлении, не боится перепадов температур. При значительной влажности воздуха он застывает очень быстро – за 10-15 минут. Обычно средства наносятся из тубы с длинной насадкой. Ими можно заполнить неровности глубиной до 6 мм.
Полиуретановые составы
Данные герметики являются самыми популярными на рынке, выпускаются в огромном ассортименте. Они бывают напыляемыми, пастообразными под кистевое нанесение. Отличительными чертами полиуретановых герметиков являются:
- легкость применения;
- отсутствие растекания с вертикальных оснований;
- высокая гибкость, эластичность, термостойкость, влагостойкость;
- выдерживание больших механических нагрузок.
Битумные смеси
Представлены в виде составов на основе битума с добавлением модификаторов, наполнителей, ускорителей адгезии. На вид выглядят как паста темного цвета. Не требуют тщательной подготовки поверхности, подходят для большинства материалов, в том числе, для любых металлов. Могут использоваться во влажной среде и хорошо переносят прямой контакт с водой.
Типы кузовных герметиков по способу нанесения
Определить, как именно наносится герметик, можно по его текстуре и типу упаковки. Также метод нанесения всегда указывается в инструкции по применению состава.
Распыляемый влагоотверждаемый герметик
Обычно в основе таких средств присутствуют современные полимеры. Составы являются однокомпонентными, содержат большое количество сухих веществ, поэтому быстро застывают на воздухе под действием влажности и формируют очень прочный шов. Распыляемые герметики наносят специальным распылителем-пистолетом. Особенно удобно работать с ними в области днища, моторного отсека, багажника автомобиля.
Герметик с кистевым нанесением
Такие составы делают на основе силикона, нитрорезины, они поступают в продажу в банках по 1 кг или большего объема. Герметиками можно заделать стыковочные и сварные швы, приклеить перемычки, ароматизаторы, поддоны, загерметизировать багажник, колесные ниши. Обычно средства выпускаются в белом, сером, черном цветах. Они наносятся кисточкой, сохнут буквально за 10 минут и сразу могут подвергаться окрашиванию.
Лента-герметик
Нанесение герметика на авто нередко требует большой сноровки, иначе шов не получится идеально ровным. Если уверенности в собственном умении нет, применяется лента, которая очень проста в использовании. Ленточный герметик не надо смазывать клеем – он уже имеет клеевую основу. Гибкость позволяет применять материал в любых местах во время кузовного ремонта. Сразу после приклеивания ленту можно окрашивать – сушки она не требует.
Выдавливаемые герметики
Такие составы реализуются в тубах и картриджах. Чтобы заделать стыки, швы, материал нужно выдавить на соединяемые детали вручную или с помощью пистолета. Шов будет наиболее равномерным при применении пневматического пистолета. Обычно подобные средства используют для герметизации швов капота, внутренних частей дверей, моторного отсека, багажника.
Популярные продукты
Чтобы выбрать хороший автомобильный герметик для швов, стоит обратить внимание на самые известные и качественные товары, представленные на рынке.
Merbenit XS55
Представляет собой высокопрочный герметик для капота, днища и иных частей кузова на модифицированной кремниевой основе. Имеет огромную прочность на разрыв (4 Н/кв. мм), отличную адгезию к металлу, пластику. Кроме герметизации швов, может использоваться при монтаже климатической техники, вентиляции. В заводских условиях применяется в автомобилестроении, вагоностроении, при производстве полимеров. Достоинства герметика несомненны:
- идеальное заполнение даже мельчайших трещин;
- возможность покраски готового шва;
- отсутствие вредных растворителей и неприятного запаха;
- стойкость к действию воды, соли, масел, растворов щелочей и кислот;
- переносимость вибрации, ударов, атмосферного влияния.
BODY 999
Герметик Body 999 можно отыскать в любом автомобильном магазине. Он считается одним из самых распространенных и реализуется в тубах по 150 мл, картриджах по 300 мл, банках по 1000 мл. Средство на полиуретановой основе применяется для заполнения пустот, обработки сварных швов машины с целью защиты от воды и пагубного действия атмосферных факторов. Герметик отлично подходит к металлу, пластику, окрашенным поверхностям, но его нельзя наносить на участки, подверженные действию ультрафиолета.
Преимущества материала таковы:
- сохраняет эластичность в течение длительного срока;
- не дает усадки;
- не течет по вертикальным поверхностям;
- может наноситься даже толстым слоем и не трескаться;
- имеет высокую степень адгезии к поверхностям;
- готов к использованию, не требует разведения;
- после высыхания может окрашиваться.
3M 08537
Шовный автомобильный герметик 3M тоже производится на основе полиуретана. Это однокомпонентный состав, выпускаемый в черном и белом цветах, считающийся универсальным и подходящим для:
- соединения панелей;
- герметизации сварочных швов;
- обработки арок, порогов, дверей;
- уплотнения днища, стыков внутри багажника;
- крепления амортизаторов;
- упрочнения болтовых соединений.
Средство имеет кистевой способ нанесения, является жидким и выпускается в металлических банках. Оно устойчиво к действию масел, нефтехимии, высокоэластичное, не боится воды, не дает усадки, сохраняя структуру в течение нескольких лет, быстро сохнет. После окончательной полимеризации шов будет твердым, но достаточно эластичным. Спустя 50 минут после нанесения его уже можно окрашивать любыми красками.
Terostat 9320
Герметик линии Teroson («Теросон») Terostat 9320 считается универсальным средством «4 в 1». Это распыляемый однокомпонентный состав на основе современных модифицированных полимеров, который застывает под действием влаги из воздуха. Он выпускается в черном, сером цветах и оттенке охры.
После полимеризации клей-герметик «Теростат» формирует эластичный, стойкий к истиранию шов, который на вид не будет отличаться от заводского. Материал имеет высокую степень адгезии к металлам, совместим с любыми красками, грунтовками и праймерами, стоек к действию УФ-излучения, усадке, провисанию, старению, быстро застывает на воздухе.
Novol Gravit 630
Герметик Novol Gravit 630 – однокомпонентный полиуретановый продукт, применяющийся для уплотнения сварных соединений, спаиваемых мест. Он создает эластичную и очень прочную оболочку, которая со временем не усаживается, не трескается, не сморщивается. Герметик «Новол» обладает хорошей адгезией с металлом, а также с лакированной жестью. Готовый шов можно покрывать акриловыми красками. Средство наносится специальным пистолетом. Единственным его минусом можно назвать низкую устойчивость к действию ультрафиолета.
Reoflex Brush Sealant
Герметик под кисть марки Reoflex предназначен для герметизации любых швов на металле, бетоне, дереве, широко применяется в кузовном ремонте. Он обладает высокими антикоррозионными, звукоизолирующими свойствами, легко наносится, быстро сохнет. После полимеризации герметик образует эластичный шов, внешне приближенный к заводскому.
Полиуретановый клей-герметик марки Bool выпускается в картриджах под пистолет объемом 310 мл. Он широко используется для укрепления швов между люками, держателями фар, металлическими деталями, сточными желобами. Готовый шов можно красить всеми видами лаков. Средство реализуется в белом, бежевом, черном цветах.
APP PU50
Данный материал является однокомпонентным, выполнен на основе полиуретана. АПП обладает высокой степенью адгезии к грунтованному, окрашенному металлу, нержавеющей стали, стеклу, всем видам пластика, бетону и алюминию. В кузовном ремонте используется для герметизации сварных соединений. Способ нанесения у материала особенный: нужно вначале положить его на шов в виде валика, потом распределить шпателем, кистью.
Как правильно использовать герметик
Нанесение автогерметиков имеет свои нюансы, и для получения качественного результата нужно строго соблюдать такие правила:
- поверхность перед работой тщательно очистить, удалить ржавчину, обезжирить;
- для усиления адгезии зачистить основания красным скотч-брайтом;
- провести грунтование специальными грунтами по металлу, если эта мера указана в инструкции к герметику.
Для заделки швов нужно подготовить состав: при необходимости развести либо распечатать тубу, вставить картридж в пистолет, открыть упаковку с лентой. Также для работы может потребоваться шпатель, кисть. После надо нанести состав на область будущего шва, действуя с одинаковой скоростью по всей его длине – это поможет сделать стык ровным, наподобие заводского.
Излишки герметика следует сразу убрать шпателем, пальцами. Если состав при этом сильно липнет, можно немного сбрызнуть его водой. В дальнейшем разрешается произвести окрашивание шва, но только по истечении времени, которое указано производителем. Обычно это становится возможным после полной полимеризации герметика.
Как правильно удалить герметик
При неправильном нанесении состава или наличии старого герметика шов нужно убрать и выполнить работу заново. Для очищения скрытых швов используют механический способ – убирают слой материала острым шпателем, ножом, пемзой, наждачной бумагой. Чтобы наверняка не поцарапать основание, можно применять химический метод – смачивать герметик уайт-спиритом, а затем отделять ножиком размягчившийся состав. После подготовки основания можно наносить новый слой герметизирующего средства, соблюдая инструкцию производителя.
Источник статьи: http://kraska.guru/germetiki/avto/shovnyj.html