Меню

Рено дастер задняя часть кузова

Рено Дастер. Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля

Рено Дастер. Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля

Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве автомобиля с двигателем 1,6: 1 — крышка бачка омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения; 2 — крышка маслозапивной горловины двигателя: 3 — катушки зажигания; 4 — крышка воздушного фильтра: 5 — бачок гидроприводов тормозов и сцепления; 6 — расширительный бачок системы охлаждения; 7 — монтажный блок реле и предохранителей; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — бачок гидроусилителя рулевого управления; 10 — двигатель; 11 — указатель уровня масла в двигателе (щуп); 12 — насос гидроусилителя рулевого управления: 13 — ремень привода вспомогательных агрегатов

Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве автомобиля с двигателем 2,0: 1 — топливный фильтр;
2 — крышка бачка омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения;
3 — крышка маслозаливной горловины двигателя: 4 — катушки зажигания; 5 — крышка воздушного фильтра: 6 — бачок гидроприводе» тормозов и сцепления; 7 — расширительный бачок системы охлаждения: 8 — монтажный блок реле и предохранителей; 9 — аккумуляторная батарея; 10 — двигатель; 11 — бачок гидроусилителя рулевого управления; 12 — указатель уровня масла в двигателе (щуп); 13 — насос гидроусилителя рулевого управления

Вид снизу на автомобиль 4×4 (защита силового агрегата для наглядности снята): 1 — силовой агрегат; 2 — подрамник передней подвески; 3 — рычаг передней подвески; 4 — картер рулевого механизма; 5 — каталитический нейтрализатор; 6 — диагностический датчик концентрации кислорода; 7 — теплозащитный экран; 8 — дополнительный глушитель системы выпуска отработавших газов; 9 — продольный рычаг задней подвески; 10 — задний трос стояночного тормоза; 11 — привод заднего колеса; 12 — поперечный рычаг задней подвески; 13 — основной глушитель системы выпуска отработавших газов; 14 — подрамник задней подвески; 15 — задний редуктор; 16 — топливный бак; 17 — задний карданный вал; 18 — промежуточная опора карданной передачи; 19 — передний карданный вал; 20 — задняя опора силового агрегата; 21 -раздаточная коробка; 22 — компрессор кондиционера

Вид снизу на автомобиль 4×2 (защита силового агрегата для наглядности снята): 1 — силовой агрегат; 2 — подрамник передней подвески; 3 — рычаг передней подвески; 4 — картер рулевого механизма; 5 — каталитический нейтрализатор; 6 — диагностический датчик концентрации кислорода; 7 — теплозащитный экран; 8 — дополнительный глушитель системы выпуска отработавших газов; 9 — задний трос стояночного тормоза; 10 — балка задней подвески; 11 — основной глушитель системы выпуска отработавших газов; 12 — запасное колесо; 13 — задний амортизатор; 14 — кронштейн запасного колеса; 15 — топливный бак; 16 — защита тормозных и топливных трубок; 17 — задняя опора силового агрегата; 18 — привод правого переднего колеса; 19 — компрессор кондиционера

Вид снизу на переднюю часть автомобиля 4×4 с механической коробкой передач (защита силового агрегата дли наглядности снята): 1 — тормозной механизм переднего колеса; 2 — рычаг передне» подвески; 3 — подрамник передней подвески; 4 — компрессор кондиционера; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 — поддон картера двигателя; 7 — картер рулевого механизма; 8 — коробка передан; 9 — привод левого переднего колеса; 10-рулевая тяга; 11 — металлокомпенсатор; 12 — каталитический нейтрализатор; 13 — передний карданный вал; 14 — задняя опора силового агрегата; 15 — раздаточная коробка; 16 — привод правого переднего колеса

Вид снизу на переднюю часть автомобиля 4×2 с автоматической коробкой передач (защита силового агрегата для наглядности снята): 1 — тормозной механизм переднего колеса; 2 — рычаг передней подвески; 3 — подрамник передней подвески; 4 — компрессор кондиционера; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 — поддон картера двигателя; 7 — коробка передач; 8 — привод левого переднего колеса; 9 — рулевая тяга; 10 — картер рулевого механизма; 11 — задняя опора силового агрегата; 12 — каталитический нейтрализатор; 13 — выпускной коллектор; 14 — привод правого переднего колеса; 15 — промежуточная опора привода правого переднего колеса

Вид снизу на заднюю часть автомобиля 4×4: 1 — задний поперечный рычаг задней подвески; 2 — амортизаторная стойка задней подвески; 3 — основной глушитель; 4 — подрамник задней подвески: 5 — задний редуктор; 6 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — привод правого заднего колеса; 8 — передний поперечный рычаг задней подвески; 9 — продольный рычаг задней подвески; 10 — наливная труба топливного бака; 11 — задний трос стояночного тормоза; 12 — топливный бак; 13 — задний карданный вал; 14 — теплозащитный экран топливного бака; 15 — дополнительный глушитель; 16 — привод левого заднего колеса; 17 — кулак

Вид снизу на заднюю часть автомобиля

4×2:1 — тормозной механизм заднего колеса; 2 — рычаг балки; 3 — подушка подвески глушителя; 4 — основной глушитель; 5 — теплозащитный экран; 6 — запасное колесо; 7 -балка задней подвески; 8 — пружина задней подвески; 9 — наливная труба топливного бака; 10 — задний амортизатор; 11 — кронштейн крепления рычага балки к кузову; 12 -топливный бак; 13 — теплозащитный экран топливного бака; 14 — задний трос стояночного тормоза

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рено Дастер. Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля»:

Источник статьи: http://dustershop77.ru/kopilka-znanij/manualyi-instrukczii-i-rukovodstva/reno-daster.-raspolozhenie-osnovnyh-uzlov-i-agregatov-avtomobilya.html

Кузов Renault Duster, 2010 — 2015 г.в.

Кузов автомобилей Renault Duster цельнометаллический, несущей конструкции, пятидверный, типа универсал. Каркас кузова включает в себя основание, боковину, крышу и детали, соединенные между собой электросваркой (точечной, шовной и дуговой). Кузов представляет собой неразборную конструкцию, обладающую достаточной жесткостью, и несет на себе все агрегаты автомобиля, навесные узлы кузова и детали интерьера.

К навесным узлам относятся боковые двери, капот, дверь задка, передние крылья, передний и задний бамперы. Боковые двери, капот и дверь задка прикреплены к кузову петлями, передние крылья — болтами.
Снятие и замена переднего крыла см. тут
Замена решетки радиатора см. тут
Снятие и установка подкрылков и брызговиков см. тут

Боковые двери снабжены опускными стеклами и оснащены стеклоподъемниками с электроприводом (задние электростеклоподъемники установлены только на автомобилях комплектации Luxe Privilege). Для защиты от бокового удара двери усилены специальной ударопрочной балкой.
Снятие обшивки передней двери см. тут
Снятие и замена обшивки задней двери см. тут

Стекла боковых дверей, боковин и двери задка гнутые, полированные, закаленные. Стекло ветрового окна трехслойное, вклеено в проем кузова. Стекло двери задка также вклеено в проем двери задка. Стекла боковин установлены в рамках, закреппенных в проемах кузова через резиновые уплотнители. Стекло двери задка оснащено электрообогревом.
Замена стекла передней двери см. тут

Оба бампера пластмассовые, усилены металлическими балками. Передний и задний бамперы окрашены в цвет кузова (кроме комплектации Authentique), выполнены с декоративными вставками, прикреплены к кузову винтами и пластмассовыми фиксаторами.
Замена переднего бампера см. тут
Замена заднего бампера см. тут

В целях безопасности в конструкцию переднего бампера включен пластмассовый энергопоглощающий элемент.

Читайте также:  Оцинкованы ли кузова субару форестер

Передние сиденья раздельные, с регулировкой угла наклона спинки, продольного положения сиденья и высоты подушки (только на комплектации Luxe Privilege), а также поясничного подпора в спинке сиденья водителя, Подголовники сидений легкосъемные, регулируемые по высоте, установлены на спинках всех сидений (на спинке задних сидений три подголовника).
Снятие и замена переднего сиденья см.тут


Задние сиденья с раздельной или с цельной спинкой. При необходимости спинка заднего сиденья складываются целиком (комплектация Authentique) или по частям (остальные комплектации) для увеличения вместимости багажного отделения.
Снятие заднего сиденья см. тут

Задние ремни безопасности для всех пассажиров инерционные, диагональные.

В целях повышения пассивной безопасности автомобиль оборудован системой SRS. В эту систему входят подушки (шторки в зависимости от комплектации) безопасности и преднатяжители передних ремней безопасности, которые срабатывают в момент аварии.

В салоне автомобиля установлены энергопоглощающая панель приборов, прикуриватель, вещевые ящики, противосолнечные козырьки, зеркало заднего вида, поручни, система отопления, кондиционирования (кроме комплектаций Authentique и Expression) и вентиляции салона. Наружные зеркала заднего вида оборудованы электроприводом и электрообогревом (кроме комплектации Authentique).


Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона.

Брызговики колес и подкрылки установлены в арках всех колес.

Автомобиль оборудован электроблокировкой замков дверей.

Вытяжная вентиляция кузова осуществляется через дефлекторы с клапанами.

Для буксировки другого автомобиля в задней части кузова установлена специальная, предназначенная для этой цели несъемная проушина. Для использования автомобиля в качестве буксировщика в передней части кузова также установлена несъемная проушина.

Информация актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Источник статьи: http://carpod.ru/kuzov-renault-duster-s-2011-gv_615.htm

Проблемы кузова Рено Дастер

Потенциальный покупатель любого товара в той или иной степени поддается влиянию рекламы. В ней отмечаются все мыслимые и немыслимые преимущества одной торговой марки перед ее конкурентами. Однако каждый водитель определяет для себя несколько критериев, на основании которых и выбирает средство передвижения. Для одного значение имеет класс транспортного средства, для другого определяющим является соотношение цены и качества. Но все желают, чтобы их авто было по максимуму защищено от ржавчины.

Неплохими антикоррозионными свойствами обладают французские образцы авто, даже те, которые собирают в России. Попробуем разобраться, кузов Рено Дастер оцинкованный или нет. Узнаем также, как провести антикоррозийную обработку, если возникли повреждения.

Что дает оцинковка металла

Она предотвращает появление ржавчины на кузове и основных узлах автомобиля. Проблема может стать результатом как длительной эксплуатации, так и нахождения транспортного средства на улице. Например, такое происходит у владельцев машин, не имеющих гаражей или крытых навесов для стоянки автомобиля.

Опасность появления дефекта сохраняется на высоком уровне на всех металлических поверхностях, не прошедших специальную обработку. Риск его возникновения велик при контакте кузова с влагой.

Машина ржавеет, когда происходит процесс окисления металла. Нанесение грунтовки и лакокрасочного слоя снижает такую вероятность, но маленькая царапина или микротрещина покрытия приводит к порче имущества.

В целях поддержания конкурентоспособности на автомобильном рынке производители транспортных средств предпочитают оцинковывать кузов одним из трех способов:

Однако следует понимать, что длительная гарантия на отсутствие ржавчины – это рекламный ход. Ни один производитель не признает проблемой несколько оранжевых точек на кузове или узлах авто. Возможность бесплатной замены детали появится лишь при возникновении сквозных отверстий диаметром 7-10 см.

Оцинкован ли кузов Рено Дастер

Производитель заявляет, что такую обработку он осуществляет частично и наносит цинковые частицы в процессе проката стали, а также слой оксидов, содержащих цинковые частицы, в процессе сборки.

Таким образом, осуществляется оцинковка всех узловых соединений и уязвимых частей кузова на заводе конвейерным методом с двух сторон. Днище, мост и лонжероны не имеют цинкового слоя, но обработаны мастикой и промазаны специальным воском.

Автовладельцы отмечают, что при хорошем уходе и отсутствии механических повреждений в результате аварийных ситуаций коррозия возникает после 7-9 лет эксплуатации.

Процедура полной оцинковки кузова.

Ржавчина и решение этой проблемы

Приобретение новой машины обеспечит отсутствие окисления металла кузова Рено Дастер в первые годы эксплуатации. Автомобиль, недавно сошедший с конвейера, позволит владельцу не думать о ржавчине несколько лет. По прошествии этого периода необходимо тщательно контролировать металл в подверженных разрушению местах.

Любое вспучивание краски должно натолкнуть на грустные мысли о появлении ржавчины под финишным покрытием. Однако вовремя залеченная точечная коррозия избавит от сквозных очагов, удалить которые в последующем будет достаточно сложно.

Последовательность действий при антикоррозийной обработки кузова Renault Duster выглядит следующим образом:

  1. Необходимо зачистить коррозийную поверхность наждачной бумагой до появления металла.
  2. Обработать проблемное место преобразователем ржавчины.
  3. Дождаться полного высыхания.
  4. Зачистить поверхность.
  5. Загрунтовать и зашпатлевать.
  6. Покрасить в цвет авто.

Если повреждение микроскопическое, то рекомендуется упростить процедуру, обработав проблемное место антикоррозионным спреем. Такой состав имеет цинк и элементы, избавляющие от ржавчины и защищающие от ее дальнейшего распространения.

Нанесение специального спрея не требует предварительной зачистки места повреждения. Однако обязательным условием является освобождение поверхности от грязи и влаги.

Прочность кузова Рено

Что касается этой характеристики, то некоторые автовладельцы жалуются на тонкий металл кузова, который “играет” от перепада температур. Такие выпуклости и впадины не бросаются в глаза, а собственники если и замечают возникший дефект, то при игре солнечного света.

Источник статьи: http://www.dusterok.ru/raznoe/problemy-kuzova-reno-daster

Рено Дастер. Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля

Рено Дастер. Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля

Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве автомобиля с двигателем 1,6: 1 — крышка бачка омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения; 2 — крышка маслозапивной горловины двигателя: 3 — катушки зажигания; 4 — крышка воздушного фильтра: 5 — бачок гидроприводов тормозов и сцепления; 6 — расширительный бачок системы охлаждения; 7 — монтажный блок реле и предохранителей; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — бачок гидроусилителя рулевого управления; 10 — двигатель; 11 — указатель уровня масла в двигателе (щуп); 12 — насос гидроусилителя рулевого управления: 13 — ремень привода вспомогательных агрегатов

Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве автомобиля с двигателем 2,0: 1 — топливный фильтр;
2 — крышка бачка омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения;
3 — крышка маслозаливной горловины двигателя: 4 — катушки зажигания; 5 — крышка воздушного фильтра: 6 — бачок гидроприводе» тормозов и сцепления; 7 — расширительный бачок системы охлаждения: 8 — монтажный блок реле и предохранителей; 9 — аккумуляторная батарея; 10 — двигатель; 11 — бачок гидроусилителя рулевого управления; 12 — указатель уровня масла в двигателе (щуп); 13 — насос гидроусилителя рулевого управления

Вид снизу на автомобиль 4×4 (защита силового агрегата для наглядности снята): 1 — силовой агрегат; 2 — подрамник передней подвески; 3 — рычаг передней подвески; 4 — картер рулевого механизма; 5 — каталитический нейтрализатор; 6 — диагностический датчик концентрации кислорода; 7 — теплозащитный экран; 8 — дополнительный глушитель системы выпуска отработавших газов; 9 — продольный рычаг задней подвески; 10 — задний трос стояночного тормоза; 11 — привод заднего колеса; 12 — поперечный рычаг задней подвески; 13 — основной глушитель системы выпуска отработавших газов; 14 — подрамник задней подвески; 15 — задний редуктор; 16 — топливный бак; 17 — задний карданный вал; 18 — промежуточная опора карданной передачи; 19 — передний карданный вал; 20 — задняя опора силового агрегата; 21 -раздаточная коробка; 22 — компрессор кондиционера

Читайте также:  У лады гранты есть оцинковка кузова

Вид снизу на автомобиль 4×2 (защита силового агрегата для наглядности снята): 1 — силовой агрегат; 2 — подрамник передней подвески; 3 — рычаг передней подвески; 4 — картер рулевого механизма; 5 — каталитический нейтрализатор; 6 — диагностический датчик концентрации кислорода; 7 — теплозащитный экран; 8 — дополнительный глушитель системы выпуска отработавших газов; 9 — задний трос стояночного тормоза; 10 — балка задней подвески; 11 — основной глушитель системы выпуска отработавших газов; 12 — запасное колесо; 13 — задний амортизатор; 14 — кронштейн запасного колеса; 15 — топливный бак; 16 — защита тормозных и топливных трубок; 17 — задняя опора силового агрегата; 18 — привод правого переднего колеса; 19 — компрессор кондиционера

Вид снизу на переднюю часть автомобиля 4×4 с механической коробкой передач (защита силового агрегата дли наглядности снята): 1 — тормозной механизм переднего колеса; 2 — рычаг передне» подвески; 3 — подрамник передней подвески; 4 — компрессор кондиционера; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 — поддон картера двигателя; 7 — картер рулевого механизма; 8 — коробка передан; 9 — привод левого переднего колеса; 10-рулевая тяга; 11 — металлокомпенсатор; 12 — каталитический нейтрализатор; 13 — передний карданный вал; 14 — задняя опора силового агрегата; 15 — раздаточная коробка; 16 — привод правого переднего колеса

Вид снизу на переднюю часть автомобиля 4×2 с автоматической коробкой передач (защита силового агрегата для наглядности снята): 1 — тормозной механизм переднего колеса; 2 — рычаг передней подвески; 3 — подрамник передней подвески; 4 — компрессор кондиционера; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 — поддон картера двигателя; 7 — коробка передач; 8 — привод левого переднего колеса; 9 — рулевая тяга; 10 — картер рулевого механизма; 11 — задняя опора силового агрегата; 12 — каталитический нейтрализатор; 13 — выпускной коллектор; 14 — привод правого переднего колеса; 15 — промежуточная опора привода правого переднего колеса

Вид снизу на заднюю часть автомобиля 4×4: 1 — задний поперечный рычаг задней подвески; 2 — амортизаторная стойка задней подвески; 3 — основной глушитель; 4 — подрамник задней подвески: 5 — задний редуктор; 6 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — привод правого заднего колеса; 8 — передний поперечный рычаг задней подвески; 9 — продольный рычаг задней подвески; 10 — наливная труба топливного бака; 11 — задний трос стояночного тормоза; 12 — топливный бак; 13 — задний карданный вал; 14 — теплозащитный экран топливного бака; 15 — дополнительный глушитель; 16 — привод левого заднего колеса; 17 — кулак

Вид снизу на заднюю часть автомобиля

4×2:1 — тормозной механизм заднего колеса; 2 — рычаг балки; 3 — подушка подвески глушителя; 4 — основной глушитель; 5 — теплозащитный экран; 6 — запасное колесо; 7 -балка задней подвески; 8 — пружина задней подвески; 9 — наливная труба топливного бака; 10 — задний амортизатор; 11 — кронштейн крепления рычага балки к кузову; 12 -топливный бак; 13 — теплозащитный экран топливного бака; 14 — задний трос стояночного тормоза

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рено Дастер. Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля»:

Источник статьи: http://dustershop77.ru/kopilka-znanij/manualyi-instrukczii-i-rukovodstva/reno-daster.-raspolozhenie-osnovnyh-uzlov-i-agregatov-avtomobilya.html

Подержанный Renault Duster — все его проблемы

Renault Duster I

  • Годы выпуска — 2011-н.в.
  • Рестайлинг — 2015 г.
  • Цены — от 400 000 до 1 200 000 рублей

  • Этот Duster мы взяли в компании Automama — розничной сети автомобилей с пробегом, где каждый экземпляр проходит тщательную проверку и диагностику. В Automama можно купить авто с гарантиями и получить онлайн честную информацию о его состоянии.

    Duster — не классический вездеход. У него нет понижающей передачи, а полный привод построен вокруг пусть крепкой, но все же муфты. Однако вне дорог наш «пузотёр» способен на многое. Отсюда и вопрос — насколько надежна и долговечна эта модель? По большому счету это высокий полноприводный Логан, а к Логану претензий отродясь не было даже от таксистов. Но к Дастеру вопросы есть.

    Что с кузовом, краской и салоном?

    С окраской тоже история, особенно применительно к машинам, покрашенным «неметалликом». Акрил не только мутнеет за два-три года, но и быстро обрастает сколами и царапинами. Особенно на кромках крыши и капота. А если открыть все четыре двери и посмотреть на пороги, то можно увидеть, что толстый уплотнитель протер эмаль — иногда до металла. Ещё потенциальный очаг коррозии — под блестящей накладкой на двери багажника. Порог в проеме багажника не прикрыт пластиковой накладкой и быстро повреждается от громоздких вещей. Задние арки и двери надо сразу же заклеивать прозрачной пленкой, иначе дорожная пескоструйка быстро избавит их от краски.

    Серебрянка на бамперах и порогах должна имитировать алюминий. Но до крылатого металла ей далеко, так что через два-три года покрытие начинает слезать. Еще одна «пластиковая болезнь» — у колпаков фар. Они быстро мутнеют.

    До рестайлинга под форсунками омывателя не было уплотнителей. Вроде бы мелочь. Но дело может закончиться расходами на 50 тысяч рублей: вода или омывайка иногда протекает из форсунок прямиком на катушки зажигания, и через какое-то время они приказывают долго жить.

    Не заметить, что мотор начал троить, невозможно, но многие продолжают ездить на трех цилиндрах. При этом управляющие системой впрыска «мозги» у Renault не обучены отключать подачу бензина в проблемный цилиндр. В итоге несгоревшее топливо попадает в нейтрализатор, сокращая ему жизнь.

    Выход есть — у «дорестайла» форсунки надо либо сажать на герметик, либо ставить детали нового образца. Сочленения магистралей, через которые омывайка попадает на стёкла, тоже полезно будет пройти герметиком.

    Вообще, Duster будто создан для рукастых мужиков! По периметру подкапотного пространства принято надевать уплотнители от ГАЗели. Иначе моторный отсек будет больше напоминать свинарник. Лучше закрыть решетку радиатора мелкой сеткой, чтобы защитить нежные соты радиатора от летящих камушков. Штатные брызговики — только название. Вместо них стоит поставить неоригинал покрепче.

    Для бездорожья нужен дополнительный тюнинг. У бензиновой версии предстоит прикрыть защитой нейтрализатор, задний редуктор и топливный бак. У проводки трансмиссионной муфты штатная защита вроде бы есть, но это скорее фикция, чем реальная защита от обрыва проводов.

    Читайте также:  Как убрать краску с кузова автомобиля без повреждения лака

    В общем, из-за экономии на спичках даже свежий Renault Duster вряд ли будет выглядеть свежо. В том числе и в салоне. При пробеге тысяч 60–80 интерьер уже выглядит неопрятно. Отделочная серебрянка облезает, покрытие руля — истирается, а обивка сидений — растягивается и лопается.

    Автомат не ломается. Сцепление с сюрпризом

    По механической части «француз» московского происхождения очень неплох. Даже капризные и ненадежные автоматы из семейства DP0 здесь ведут себя пристойно. Спасибо ревизии 2013 года, которая вылечила большинство родовых травм. Но не все — эти коробки по-прежнему любят предварительный прогрев. Езда «на холодную», особенно с повышенными нагрузками, быстро приканчивает блок клапанов. А еще серия DP требует регулярной замены масла, хотя сервисной книжкой масляные «пит-стопы» не предусмотрены вообще. Если обновлять смазку каждые 80–100 тысяч пробега, гидравлика прослужит около 150 тысяч, а стальные внутренности — под четверть миллиона пробега.

    От механической коробки не ждешь ничего, кроме надежности, но у машин первых лет выпуска из агрегата иногда полностью вытекает масло. Причина — в неправильно установленных сальниках. Понятно, что «на сухую» коробка быстро выходила из строя. До сих пор нет ясности — в какой момент возникал брак: в процессе сборки агрегата или при установке на автомобиль.

    Главная и не излеченная проблема машин с тремя педалями — сцепление. Даже не накладка ведомого диска, а слабые пружины — и пластинчатые, и демпферные. Тот редкий случай, когда вместо «оригинала» лучше сразу ставить замену покрепче.

    То, что рабочий цилиндр и выжимной подшипник объединены в единый узел, — перебор! Он получился сложным и капризным. Может отходить 150 тысяч, а может лишь 50. Еще одно странное решение — пластиковый патрубок под гидромагистраль, его невозможно не сломать.

    Полный привод — не вечен

    Чем чаще выезжаешь на бездорожье, тем меньше прослужит кардан. Последствия ударят по кошельку: Renault предлагает купить недешевый комплект «вал плюс крестовины». Хороших мастеров, которые умеют менять крестовины, а потом балансировать всё это на стенде, не так уж и много. Кстати, французы официально продают восстановленные карданы! Но лучше отправить на переборку тот, что есть.

    В толковой мастерской предложат не только усиленные крестовины, но и дооборудуют их штатными масленками, — так они прослужат дольше, хоть и потребуют периодического обслуживания.

    Тех, кто привык ездить на неисправной машине до последнего, предупреждаем: дисбаланс вредит не только самому валу, но и другим деталям трансмиссии. Кроме того, из-за разбитых крестовин кардан может оборвать. А это незабываемые ощущения!

    Колесные приводы производитель тоже предлагает покупать в сборе. Хорошо, что ходят ШРУСы под 200 тысяч. То, что они могут хрустеть зимой — нормально, смазка для наших широт оказалась густовата.

    Муфта — единственный элемент трансмиссии, который не подводит, но на машинах первых двух лет выпуска полный привод глючил будь здоров. Порезче стартанул? Муфта впала в кому. Вывернул руль до упора? Опять проблема. В итоге программисты выкатили свежий софт, и трансмиссия 4х4, наконец, перестала пугать глубокими обмороками.

    Подвеска удар держит

    Инженерам, которые сотворили эту ходовую часть, надо при жизни памятник ставить. Сейчас такой надежной подвески почти не делают: стойки и втулки переднего стабилизатора ходят от 50 до 70 тысяч км, шаровые опоры, задние амортизаторы, задние ступичные подшипники и задние же стойки стабилизатора — пробегут более 100 тысяч. Передние амортизаторы, сайлент-блоки, подшипники — от 120 тысяч км. И это минимальные значения. Есть экземпляры, которые прошли 150 тысяч и до сих пор ездят на родной подвеске.

    Цены на запчасти тоже совсем не кусачие. Тут даже не надо горевать по поводу несъемных шаровых — проще и логичнее сразу брать рычаги целиком. В общем, спасибо тебе, Рено: по подвеске ты всё делаешь правильно.

    Моторы

    Для начала нужно определиться — бензин или дизель. Бензиновых моторов два, объемом 1,6 или 2 литра. До рестайлинга это были агрегаты К4М и F4R соответственно. У обоих при обрыве ремня ГРМ поршни гарантированно гнут клапаны.

    «Двушка» — намного популярнее, хоть у нее и больше слабых мест. Первое и главное — нежнейшие муфты фазорегуляторов. Есть масса примеров, когда они погибали при смешных пробегах под 80 тысяч. Хотите купить исправную машину? Тогда слушайте, как работает двигатель: на горячую из-под капота не должно доноситься дизельного треска.

    Другая беда атмосферных двух литров — рано залегающие маслосъемные кольца. Когда одометр отсчитал плюс-минус 150 тысяч, а масляный аппетит угрожающе вырос, будьте уверены — это залёгшие колечки.

    Ресурс мотора 1,6 больше, а проблем с ним меньше, но многие общие с 2.0: это дохнущие датчики коленвала, зарастающая грязью вентиляция картеров и слишком маленький воздушный фильтр, хилые ролики приводного ремня навесного оборудования, потеющая маслом клапанная крышка, прокладки корпуса дроссельной заслонки. И вроде неисправности все пустяковые, но, например, из-за негерметичного дросселя движок зимой можно и не запустить.

    В 2015-м вместо «реновского» 1,6 стали ставить «ниссановский» H4M, тольяттинской сборки! И это удачный вариант с надежным цепным приводом ГРМ и отсутствием гидрокомпенсаторов. Правда, толкатели клапанов придется подбирать каждые 100 тысяч, но это мелочи.

    Из неприятного отметим неважного качества прокладку приемной трубы и правую опору двигателя, которая рвется по поводу и без. У мотора-предшественника был чугунный блок, который через полмиллиона километров можно было отправить под расточку. А здесь — алюминиевый, который придется гильзовать тысяч через 300.

    А дизель есть?

    Есть, но штука редкая, поэтому за ними придётся побегать. За полуторалитровым турбодизелем числится пара слабостей. Первая — любовь к хорошему топливу. Бывали случаи, что от «бодяги» пьезофорсунки умирали за 15–20 тысяч пробега. Вторая — ненависть к грязному маслу. Масляный сервис обязателен каждые 7–10 тысяч, иначе картридж турбокомпрессора придется обновлять задолго до плановых 150–200 тысяч. А в худшем случае старая грязная смазка прикончит шатунные вкладыши.

    У рестайлинговых машин моложе 2015 года дизель немного другой. Серия та же, но мощность — 109 «лошадей» вместо девяноста. Ключевые отличия: у более мощного мотора изменяемая геометрия турбины и сажевый фильтр. К этим двум системам претензий, считай, нет: «геометрия» закисает редко, сажевый не забивается тысяч до двухсот. И даже форсунки — покрепче, чем у предшественника. А вот ТНВД, наоборот, слабее, но всё равно насосу отпущено не меньше 150 тысяч километров.

    «Какой Duster выбрать? Полный или передний привод, автомат или механику? Если по грязи и буеракам лазить не собираешься, лучше взять самый простой вариант: 1,6, передний привод и механика. Сносу такому аппарату не будет!»

    Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/921892-poderzhannyj-renault-duster/

  • Adblock
    detector