Система охлаждения двигателя фольксваген тди

Содержание
  1. Устройство системы охлаждения двигателя Силовой агрегат. Система охлаждения. Фольксваген Пассат B5
  2. Элементы системы охлаждения двигателя 1,6-I/1,8-I
  3. Элементы системы охлаждения дизельного двигателя
  4. Агрегаты системы охлаждения двигателя 1,8-I
  5. Вентилятор и радиатор автомобилей с четырехцилиндровыми двигателями
  6. Система охлаждения дизельного двигателя 2,0 и 1,6 литра EA288
  7. Мир автомобилей Volkswagen
  8. Охлаждение топлива в двигателе 1,9 л TDI Volkswagen
  9. Система охлаждения двигателя AXD автомобиля VW T-5
  10. Двигатели Volkswagen: разновидности, характеристики, проблемы и диагностика
  11. Обзор двигателей концерна Volkswagen
  12. Эволюция двигателей Volkswagen
  13. Первые двигатели Volkswagen
  14. Технические характеристики двигателей Volkswagen
  15. Двигатели Volkswagen для грузовых автомобилей
  16. Расположение цилиндров в двигателях Volkswagen
  17. Рядный двигатель
  18. V-образный двигатель
  19. Видео: работа V-образного двигателя с 8 цилиндрами
  20. VR двигатель
  21. Характеристика двигателей производства Volkswagen AG
  22. Бензиновые двигатели Volkswagen
  23. Таблица: технические характеристики бензиновых двигателей Volkswagen
  24. Дизельные двигатели Volkswagen
  25. Таблица: технические характеристики дизельных двигателей Volkswagen
  26. Видео: работа двигателя Volkswagen W8
  27. Заводы, производящие двигатели для автомобилей Volkswagen
  28. Контрактные двигатели
  29. Ресурс двигателей Volkswagen и гарантии производителя
  30. Советы по эксплуатации
  31. Самостоятельная диагностика двигателя
  32. Необходимые инструменты для диагностики
  33. Алгоритм поиска неисправностей диагностическим адаптером OBD-II
  34. Система охлаждения двигателей Volkswagen
  35. Неисправности системы охлаждения
  36. Устранение неисправностей
  37. Видео: устранение утечки охлаждающей жидкости на автомобиле VW Jetta

Устройство системы охлаждения двигателя
Силовой агрегат. Система охлаждения. Фольксваген Пассат B5

Элементы системы охлаждения двигателя 1,6-I/1,8-I

Элементы системы охлаждения дизельного двигателя

  • 1 — радиатор отопителя;
  • 2 — теплообменник масла;
  • 3 — расширительный бачок;
  • 4 — верхний шланг радиатора;
  • 5 — нижний шланг радиатора;
  • 6 — радиатор;
  • 7 — водяной насос;
  • 8 — блок цилиндров двигателя

Агрегаты системы охлаждения двигателя 1,8-I

Вентилятор и радиатор автомобилей с четырехцилиндровыми двигателями

  • 1 — крыльчатка;
  • 2 — вискомуфта;
  • 3 — щкив;
  • 4 — кронштейн;
  • 5 — передняя поперечина;
  • 6 — штора радиатора;
  • 7 — уплотнение;
  • 8 — радиатор
Читайте также:  Jeep grand cherokee двигатель от мерседеса

Система охлаждения герметичного типа включает водяной насос с приводом от вспомогательного приводного ремня, вентилятор радиатора с термовязкостной муфтой, радиатор, расширительный бачок, термостат и радиатор отопителя, а также шланги и переключатели. При запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров и головки блока цилиндров. Теплая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя к водяному насосу. Поскольку охлаждающая жидкость при нагреве расширяется, то повышается ее уровень в расширительном бачке. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор закрыто, что обеспечивает закрытый термостат. Когда охлаждающая жидкость достигнет предопределенной температуры, термостат открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору, поскольку охлаждающая жидкость проходит через радиатор, происходит ее охлаждение потоком встречного воздуха. Термовязкостная муфта вентилятора радиатора включается в зависимости от температуры воздуха за радиатором. При достижении предопределенной температуры открывается клапан в муфте и термовязкостная муфта приводит в действие крыльчатку вентилятора. Когда температура охлаждающей жидкости находится в пределах от +92°С до +98°С термодатчик включает первую ступень вентилятора радиатора и вентилятор вращается с уменьшенным числом оборотов. При температуре охлаждающей жидкости от +99°С до +105°С термодатчик включает вентилятор радиатора на вторую ступень и вентилятор вращается с максимальным количеством оборотов.

Вентилятор с электрическим приводом может включаться и после выключения зажигания. Поэтому при проведении работ на горячем двигателе на время проведения работ необходимо отсоединить электрический разъем от двигателя вентилятора.

Предупреждение: При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите, и снимите крышку с расширительного бачка.

Читайте также:  Только уаз патриот с дизельным двигателем

Предупреждение: Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность обильным количеством воды.

Источник статьи: http://www.vwmanual.ru/passat/b5/power/cooling/ustroystvo-sistemy-ohlazhdeniya-dvigatelya

Система охлаждения дизельного двигателя 2,0 и 1,6 литра EA288

Система охлаждения двигателя семейства EA288 управляется системой терморегулирования. Система терморегулирования обеспечивает оптимальное распределение имеющегося тепла двигателя с учётом потребностей в обогреве или охлаждении салона, двигателя и коробки передач. Благодаря управлению температурой, двигатель быстрее прогревается после холодного пуска.

Возникающие в двигателе тепловые потоки целенаправленно распределяются к компонентам, включённым в систему охлаждения, в зависимости от их потребности в тепле. Главным следствием более быстрого прогрева ОЖ и оптимального использования вырабатываемого двигателем тепла является уменьшение потерь на внутреннее трение в двигателе, что способствует снижению расхода топлива и уменьшению вредных выбросов. Кроме того, обеспечивается комфортная климатизация салона.

Для управления распределением тепла в зависимости от потребности вся система охлаждения поделена на три контура ОЖ.

Условные обозначения
1 Радиатор системы рециркуляции ОГ
2 Теплообменник отопителя
3 Циркуляционный насос отопителя V488
4 Датчик температуры ОЖ G62
5 Термостат
6 Радиатор ОЖ
7 Насос системы охлаждения
8 Интеркулер
9 Насос системы охлаждения наддувочного воздуха V188
10 Радиатор интеркулера

Общая схема системы охлаждения

Условные обозначения
1 Расширительный бачок ОЖ
2 Циркуляционный насос отопителя V488
3 Теплообменник отопителя
4 Радиатор системы рециркуляции ОГ
5 Масляный радиатор коробки передач
6 Датчик температуры ОЖ G62
7 Блок цилиндров
8 Термостат
9 Масляный радиатор двигателя
10 Блок дроссельной заслонки J338
11 Исполнительный электродвигатель системы рециркуляции ОГ V338
12 Радиатор ОЖ
13 Радиатор интеркулера
14 Насос системы охлаждения наддувочного воздуха V188
15 Интеркулер
16 Клапан контура ОЖ головки блока цилиндров N489
17 Насос системы охлаждения
18 Головка блока цилиндров

(!) При выполнении сервисных или ремонтных работ в системе охлаждения необходимо соблюдать инструкции и указания, приведённые в руководстве по ремонту! Удаление воздуха из системы охлаждения всегда должно выполняться только с помощью диагностического тестера в режиме «Ведомые функции»!

При холодном двигателе механический насос системы охлаждения отключён, циркуляция ОЖ в блоке цилиндров не происходит. Работает циркуляционный насос отопителя V488, и охлаждающая жидкость циркулирует через следующие компоненты:
• теплообменник отопителя (1);
• радиатор системы рециркуляции ОГ (2);
• ГБЦ (3);
• циркуляционный насос отопителя V488 (4).

Когда температура ОЖ достигает значения, говорящего о том, что двигатель достаточно прогрет, механический насос системы охлаждения остаётся постоянно включённым. Когда ОЖ нагревается до свой рабочей температуры, термостат открывается и включает в контур циркуляции радиатор ОЖ.
• ГБЦ (1);
• масляный радиатор двигателя (2);
• блок дроссельной заслонки J338 (3);
• исполнительный электродвигатель системы рециркуляции ОГ V338 (4);
• радиатор ОЖ (5);
• насос системы охлаждения (6).

Низкотемпературный контур служит для охлаждения наддувочного воздуха до заданного значения. Для этого блок управления двигателя активирует насос системы охлаждения наддувочного воздуха V188 в необходимой степени в зависимости от температуры наддувочного воздуха. В низкотемпературный контур входят следующие компоненты:
• интеркулер (1);
• насос системы охлаждения наддувочного воздуха V188 (2);
• радиатор интеркулера (3).

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник статьи: http://vwts.ru/articles/cooling/sistema-ohlazhdeniya-dizelnogo-dviatelya-ea288.html

Мир автомобилей Volkswagen

Охлаждение топлива в двигателе 1,9 л TDI Volkswagen

Из-за высокого давления в насос-форсунках топливо нагревается настолько, что его следует охладить, прежде чем слить в топливный бак. Для этого предназначен охладитель топлива, расположенный на топливном фильтре. В нем охлаждается сливаемое топливо, и благодаря этому топливный бак и датчик указателя запаса топлива защищены от слишком горячего топлива.Контур охлаждения топлива
Отводимое от насос-форсунок топливо проходит через охладитель и передает избыточное тепло охлаждающей жидкости в контуре охлаждения топлива. Контур охлаждения топлива отделен от контура охлаждения двигателя. Это необходимо, потому что температура охлаждающей жидкости при работающем двигателе слишком велика для охлаждения топлива.

Контур охлаждения топлива

Вблизи расширительного бачка контур охлаждения топлива соединяется с контуром охлаждения двигателя. Это позволяет заполнять контур охлаждения топлива и выравнивать изменения объема охлаждающей жидкости вследствие колебаний температуры. Подсоединение контура выполнено таким образом, чтобы на этот контур не оказывал влияние более горячий контур охлаждения двигателя.

Охладитель топлива
Через охладитель топлива проходит и топливо, и охлаждающая жидкость. Тепло от топлива передается охлаждающей жидкости. Дополнительный радиатор для охлаждающей жидкости понижает температуру охлаждающей жидкости в контуре охлаждения топлива. Посредством этого радиатора тепло от охлаждающей жидкости передается проходящему через радиатор воздуху.

Насос охлаждения топлива представляет собой циркуляционный насос, создающий ток охлаждающей жидкости в контуре охлаждения топлива. Он включается по команде от блока управления посредством реле при температуре 700С

Источник статьи: http://vwmir.ru/volkswagen-passat/volkswagen-passat-1997/dvigatel-volkswagen-passat-1997-avtomobili/volkswagen.html

Система охлаждения двигателя AXD автомобиля VW T-5

схема системы охлаждения двигателя, предназначенного для установки на автомобиль Transporter 2004 с дополнительным автономным отопителем. Эта схема может быть изменена в зависимости от комплектации автомобиля.

(1 — первый радиатор системы отопления;

(2 — термостат (начинает открываться при

температуре охлаждающей жидкости 80 °C;

(3) — головка цилиндров;

(4) — охладитель рециркулируемых газов;

(5 — насос охлаждающей жидкости;

(7 — охладитель масла;

(8 — блок цилиндров;

10— расширительный бачок;

Ц — запорный клапан дополнительного отопителя (N279);

12— обратный клапан;

13 — второй радиатор системы отопления

(для задней части салона);

14 — дополнительный отопитель;

15— циркуляционный электронасос.

Насос охлаждающей жидкости

Крыльчатка этого насоса размещена в блоке цилиндров со стороны его торца. Привод насоса осуществляется через шестерни раздаточного механизма.

Насос охлаждающей жидкости можно демонтировать, не снимая крышку раздаточного механизма.

Перед снятием насоса с двигателя следует слить охлаждающую жидкость, отвернув сливные пробки. Тем самым предотвращается попадание охлаждающей жидкости в корпус раздаточного механизма и в масляный поддон, а также смешение ее с маслом.

Источник статьи: http://avtoclic.ru/folksvagen-t-5/sistema-oxlazhdeniya-dvigatelya-axd.html

Двигатели Volkswagen: разновидности, характеристики, проблемы и диагностика

Концерн Volkswagen выпускает довольно широкую линейку силовых агрегатов, в которую входят бензиновые двигатели с воспламенением от искрового разряда и дизели с компрессионным зажиганием. Собственные разработки концерн устанавливает как на легковые, так и на грузовые автомобили.

Обзор двигателей концерна Volkswagen

В качестве приоритетной задачи концерн Volkswagen, основанный в Берлине 28 мая 1937 года, декларировал производство доступных автомобилей с оптимальными техническими характеристиками. Машины должны были соответствовать следующим требованиям:

  • максимально возможный уровень безопасности;
  • надёжный двигатель;
  • экономичное использование топлива;
  • приемлемый комфорт;
  • салон для четырёх человек;
  • минимальное воздействие на окружающую среду;
  • достойное качество отделки салона.

Другими словами, концерн должен был производить бюджетные автомобили с мощным и экономичным двигателем.

Эволюция двигателей Volkswagen

Все двигатели, произведённые концерном Volkswagen, проверяются в аккредитованном испытательном центре Deutsches Institut für Normung. Агрегаты обладают эффективной системой прямого впрыска и экологичной системой выхлопа. За свои двигатели концерн получил несколько наград в области инноваций.

На протяжении всей своей истории концерн пытался сделать двигатель более экономичным. Итогом этих изысканий стал агрегат, расходующий 3 л топлива на 100 км. Это был трёхцилиндровый дизель объёмом 1,2 л с алюминиевым блоком, системой впрыска, турбокомпрессором и охлаждением подаваемого воздуха. Уменьшение количества цилиндров незначительно повлияло на динамические характеристики двигателя. При минимальном расходе топлива агрегат показывал достойную мощность за счёт:

  • уменьшения массы двигателя;
  • снижения трения между соприкасающимися узлами и деталями;
  • повышения эффективности сгорания топливновоздушной смеси;
  • модернизации системы впрыска с турбонагнетателем выхлопных газов.

Первые двигатели Volkswagen

В 1938 году был выпущен VW Type 1 с расположенным сзади революционным четырёхцилиндровым двигателем F4 и воздушным охлаждением. Агрегат имел объём 1,131 л и мощность 34 л. с. В процессе эволюции объём двигателя увеличился от 1,2 до 1,6 л. Последняя модель представляла собой идеальное сочетание производительности, эффективности и надёжности. За счёт конструкции карбюратора соблюдались оптимальные пропорции при формировании горючей смеси. Двигатель объёмом 1,6 л положил начало линейке моторов для грузовых и пассажирских фургонов.

Технические характеристики двигателей Volkswagen

Стандартный двигатель Volkswagen — четырёхцилиндровый агрегат с верхним расположением распределительного вала и водяным охлаждением. Обычно блок цилиндров, его головка и поршни выполнены из алюминиевого сплава, а коленчатый вал с тремя опорными подшипниками — из кузнечной штампованной стали.

Двигатели Volkswagen имеют следующие технические характеристики:

  • потребляемое топливо — бензин или дизтопливо;
  • система охлаждения — воздушная или жидкостная;
  • тип расположения цилиндров — рядный, V-образный или VR;
  • объём — от 1 до 5 л;
  • мощность — от 25 до 420 л. с.;
  • расход топлива — от 3 до 10 л на 100 км пробега;
  • количество цилиндров — от 3 до 10;
  • диаметр поршней — до 81 мм;
  • число рабочих тактов — 2 или 4;
  • тип воспламенения смеси — искровое зажигание или воспламенение от сжатия;
  • количество распределительных валов — 1, 2 или 4;
  • количество клапанов в камере сгорания — 2 или 4.

Идеальным сочетанием производительности и экономии стали бензиновые двигатели TSI. Даже при низких скоростях они показывают максимальный крутящий момент, а тщательно выверенная комбинация перемещения поршня, турбонаддува и прямого впрыска обеспечивает равномерную подачу топлива.

Для бензиновых двигателей Volkswagen характерно:

  • формирование топливной смеси во впускном коллекторе или непосредственно в камере сгорания;
  • воспламенение смеси от свечей зажигания;
  • равномерность горения смеси;
  • количественная регулировка смеси;
  • четырёхтактный принцип работы при двух оборотах коленчатого вала с углом 720°.

Дизели Volkswagen TDI с турбонаддувом и прямым впрыском топлива характеризуются:

  • экономичностью;
  • высокой тяговой мощностью;
  • производительностью;
  • надёжностью в эксплуатации.

Работа дизельного двигателя Volkswagen характеризуется следующими моментами:

  • формирование смеси топлива и воздуха в камере сгорания;
  • самовоспламенение топлива от нагретого сжатого воздуха;
  • высокая степень сжатия;
  • качественное приготовление смеси;
  • принцип работы четырёхтактного мотора за два оборота коленчатого вала.

Преимуществами бензиновых двигателей Volkswagen являются:

  • низкое соотношение массы и мощности (кг/квт);
  • широкий диапазон использования;
  • хорошая динамика;
  • низкая себестоимость;
  • всесезонность;
  • простота в обслуживании.

Однако такие агрегаты имеют и недостатки. Прежде всего это:

  • относительно высокий расход топлива;
  • слабая тяга на малых оборотах;
  • увеличение расхода при загрузке салона;
  • пожароопасность топлива.

К достоинствам двигателей, работающих на дизельном топливе, относятся:

  • низкий расход топлива;
  • высокий крутящий момент;
  • отсутствие свечей зажигания;
  • хорошая управляемость на низких скоростях;
  • хорошая приёмистость на высоких передачах.

Недостатками дизелей являются:

  • высокие требования к качеству топлива;
  • сезонность топлива (проблемный запуск в морозы);
  • довольно дорогое обслуживание;
  • необходимость строгого соблюдения периодичности замены масла и фильтров;
  • высокая стоимость.

Двигатели Volkswagen для грузовых автомобилей

Автомобили, перевозящие тяжёлые грузы, обычно эксплуатируются на низких скоростях и требуют повышенной мощности двигателя. Оптимальным вариантом для них являются эластичный дизель с оптимальным соотношением его мощности и массы авто. Чем выше эластичность двигателя, тем за меньшее время происходит разгон. Это особенно актуально в условиях города, где дизельные агрегаты гораздо эффективнее бензиновых.

Расположение цилиндров в двигателях Volkswagen

В зависимости от расположения цилиндров различают:

  • рядные двигатели;
  • V-образные двигатели;
  • VR двигатели.

Каждая из разновидностей обладает своими преимуществами и недостатками.

Рядный двигатель

Обычный поршневой двигатель представляет собой ряд расположенных друг за другом цилиндров. Он чаще других устанавливается на легковые и грузовые автомобили и обычно состоит из четырёх цилиндров, отсчёт которых начинается со стороны маховика.

В качестве преимущества четырёхтактного двигателя с продольно симметричным коленчатым валом обычно отмечают хорошую динамику и относительно низкую себестоимость. Недостатком такого агрегата являются повышенные требования к пространству в моторном отсеке, необходимому для расположения блока из четырёх цилиндров.

V-образный двигатель

V-образный двигатель состоит из нескольких цилиндров, находящихся под углом друг к другу. Угол наклона может достигать 180°. За счёт этого в ограниченном пространстве можно разместить большее количество цилиндров. Все двигатели с восемью и более цилиндрами, как правило, представляют собой V-образную модель (V6, V8 или V12). Агрегаты V4 по сравнению с рядными аналогами имеют лучшее соотношение массы и мощности, но более дороги в изготовлении.

По сравнению с рядным двигателем V-образный агрегат более компактен и лёгок. Так, V12 лишь немного длиннее шестицилиндрового рядного мотора. Недостатком является его более сложная конструкция, определённые сложности при балансировке, высокий уровень вибрации и необходимость дублирования некоторых узлов.

Видео: работа V-образного двигателя с 8 цилиндрами

VR двигатель

VR двигатель, разработанный концерном, представляет собой симбиоз V-образного двигателя с экстремально малым углом развала (15°) и рядного агрегата. Его шесть цилиндров расположены под углом 15°. Этим он отличается от традиционных V-образных двигателей, в которых этот угол равен 60° или 90°. Поршни расположены в блоке в шахматном порядке. Такая конструкция позволяет сочетать кратность V-образного двигателя с небольшой шириной рядного мотора и заметно экономит пространство в моторном отсеке.

VR двигатель имеет и ряд недостатков:

  • большой угол наклона шатунов приводит к высоким радиальным нагрузкам на поршни;
  • неравномерная длина впускных и выпускных каналов влияет на подачу воздуха и отвод выхлопных газов;
  • производство головки блока цилиндров обходится довольно дорого.

Характеристика двигателей производства Volkswagen AG

Концерн Volkswagen выпускает как бензиновые, так и дизельные двигатели.

Бензиновые двигатели Volkswagen

В эволюции бензиновых двигателей Volkswagen можно выделить несколько основных моделей.

    Модель EA111. Впервые двигатели EA111 были установлены в середине 1970-х годов на автомобили VW Polo. Они представляли собой рядные трёх- и четырёхцилиндровые бензиновые двигатели с водяным охлаждением. Распределительный вал приводился в движение зубчатым ремнём от коленчатого вала. Промежуточный вал управлял масляным насосом и распределителем зажигания. Двигателями EA111 комплектовались модели VW Polo, VW Golf, VW Touran.

Таблица: технические характеристики бензиновых двигателей Volkswagen

Код Объём, см 3 Модификация Мощность, кВт Мощность, л. с. Модель автомобиля Начало производства, год Снятие с производства, год
1 1100 F4 18 25 Type 1 1947 1954
1 1200 F4 22 30 Type 1 1954 1960
1 1500 F4 31 42 Type 2 1963 1964
1 1500 F4 33 45 Type 3 1961 1965
1V 1600 I4 45 60 Golf, Jetta 1989 1992
2H 1800 I4 73 98 Golf Cabrio 1989 1993
ABS 1791 I4 66 90 Golf, Vento, Passat 1991 1994
ADR 1781 I4 92 125 Passat 1996 1999
ADX 1300 I4 41 55 Polo 1994 1995
AGZ 2324 V5 110 150 Golf, Bora, Passat 1997 2001
AJH 1781 I4T 110 150 Polo, Golf, Jetta, Passat 2001 2004
APQ 1400 I4 45 60 Polo, Golf, Vento 1995 1998
AWM 1781 I4T 125 170 Jetta, New Beetle, Passat 2002 2005
BAN 5998 V12 309 420 Phaeton 2002
BAR 4163 V8 257 349 Touareg 2006

В таблице двигатели расположены в соответствии с буквенным кодом. Двигатели для VW Beetle и VW Transporter, выпущенных до 1965 года, не имели буквенного кода. Они обозначены в таблице кодом 1.

Дизельные двигатели Volkswagen

Основными представителями семейства дизельных двигателей производства Volkswagen являются следующие агрегаты.

    Модель EA188. В конструкции двигателя использована двухклапанная технология и инжекторный насос. Выпускаются версии объёмом от 1,2 до 4,9 л с количеством цилиндров от 3 до 10. Головка блока цилиндров более мощных агрегатов выполнена из чугуна, менее мощных — из алюминия с чугунными гильзами.

Модель EA189. Моторы этой серии представляют собой четырёхцилиндровые (объёмом 1,6–2,0 л) и трёхцилиндровые (объёмом 1,2 л) агрегаты. Двигатель имеет турбонагнетатель, систему низкотемпературной рециркуляции отработанных газов и сажевый фильтр. Впускной коллектор оснащён заслонками, непрерывно регулирующими поток поступающего воздуха. На низких оборотах эти заслонки закрываются, а при увеличении количества оборотов двигателя до 3000 об/мин они полностью открыты.

  • Модель VW EA288. Двигатели этой серии представлены трёх- и четырёхцилиндровыми версиями. В случае трёх цилиндров сам блок изготовлен из алюминия, а в случае четырёх — из чугуна. Каждый цилиндр имеет четыре клапана. Двигатель спроектирован с двумя верхними распредвалами, приводимыми в действие зубчатым ремнём. Для ускорения прогрева агрегата система охлаждения разделена на несколько контуров. Охлаждающая жидкость проходит через головку блока цилиндров и охладитель рециркуляции отработавших газов.
  • Модель EA898. В 2016 году концерн на ряд автомобилей начал устанавливать восьмицилиндровые двигатели EA898 с углом наклона цилиндров 90°. Агрегат мощностью до 320 л. с. имеет чугунный картер, четыре клапана на цилиндр, четыре распределительных вала, два турбонагнетателя выхлопных газов с водяным охлаждением и переменную геометрию турбины. При скорости вращения коленвала до 2200 об/мин работает один турбокомпрессор и один выпускной клапан на цилиндр, а при увеличении скорости вращения открываются все выпускные клапаны. Второй турбокомпрессор заряжается газом от вторых выпускных клапанов. Если коленвал начинает вращаться быстрее 2700 об/мин, в цилиндрах начинают работать все четыре клапана.

    Таблица: технические характеристики дизельных двигателей Volkswagen

    Код Объём, см3 Модификация Мощность, кВт Мощность, л. с. Модель автомобиля Начало производства, год Снятие с производства, год
    1Z 1896 I4T 66 90 Polo, Golf, Sharan, Passat 1993 1997
    AAB 2370 I5 57 77 Transporter, Syncro 1990 1998
    AAZ 1896 I4T 55 75 Golf, Vento, Passat 1991 1998
    AEF 1900 I4 48 64 Polo, Caddy 1994 1996
    AFN 1896 I4T 81 110 Golf, Vento, Passat, Sharan 1995 1999
    AGR 1896 I4T 66 90 Polo, Golf, Jetta 1999 2001
    AHF 1896 I4T 81 110 Golf, Jetta 1997 2006
    AHH 1896 I4T 66 90 Passat 1996 2000
    AJM 1896 I4T 85 116 Golf, Jetta, Passat 1998 2002
    AJS 1896 I4T 230 313 Phaeton 2002 2006
    AKN 4921 V10T 110 150 Passat 1999 2003
    ALE 2496 V6T 66 90 Polo, Jetta, Caddy 1997 1999
    ALH 1896 I4T 66 90 Polo, Golf, Jetta, New Beetle 1997 2004
    ARL 1896 I4T 110 150 Golf, Jetta 2000 2006
    ASV 1896 I4T 81 110 Polo, Golf, Jetta 1999 2006

    Видео: работа двигателя Volkswagen W8

    Заводы, производящие двигатели для автомобилей Volkswagen

    Концерн Volkswagen является крупнейшим автопроизводителем в мире. Численность персонала составляет 370 тыс. человек, которые работают на 61 заводе в 15 европейских странах, Северной и Южной Америке, Азии и Африке. Ежегодно выпускается до 26600 автомобилей, реализуемых в 150 странах. Основными центрами производства силовых агрегатов Volkswagen являются:

      Завод Volkswagen в Хемнице. Является частью Volkswagen Sachsen GmbH. Производит четырёхцилиндровые бензиновые и дизельные двигатели с прямым впрыском топлива и комплектующие для TSI агрегатов. Выпускает ежегодно около 555 тыс. двигателей. Считается центром экспертизы инновационных технологий. Большое внимание уделяется вопросам снижения расхода топлива и экологичности выхлопов с акцентом на CO2. На заводе работает около 1000 человек.

    Контрактные двигатели

    Любой двигатель имеет ограниченный эксплуатационный ресурс. По истечении этого ресурса автовладелец может:

    • сделать капитальный ремонт родного двигателя;
    • приобрести по контракту в Европе или Америке и установить двигатель с пробегом.

    Контрактный мотор полностью соответствует техническим требованиям, представляет собой рабочий агрегат, демонтированный с похожего авто.

    Все контрактные двигатели проходят предпродажную проверку. Поставщики обычно проводят регулировку всех систем, делают пробный запуск и гарантируют бесперебойную эксплуатацию и большой ресурс. В дополнение к контрактным двигателям прилагаются технические документы, навесное оборудование и элементы для монтажа.

    Капитальный ремонт двигателя автомобиля не всегда целесообразен. Особенно если эта модель уже снята с производства.

    Так, знакомый друг владел оригинальным автомобилем Volkswagen Golf 1.4 с механической коробкой 1994 года выпуска. Машина использовалась круглогодично и при любом удобном случае. Бывало, нагружал до предела. Старенький авто с трудом проходил подъёмы с двигателем не первой свежести. Машина хоть и компактная, но довольно вместительная. За пять лет владения поменял корзину сцепления и выжимной подшипник. Ремни ГРМ и ролики воспринимал как расходники. Планировал поменять поршни и сделать капитальный ремонт двигателя из-за расхода масло, да и малой тяги. Но в одной из поездок не уследил за температурой и перегрел мотор так, что повело головку. Ремонт составил почти 80 процентов от стоимости автомобиля. Это высокая цена для подержаного авто, не считая потраченного времени на ремонт, поиск оригинальных деталей или идентичных аналогов. Тогда мы и понятия не имели о возможности замены двигателя полным комплектом. Сейчас не стали бы и раздумывать.

    Преимуществами двигателя, приобретённого по контракту, являются:

    • заводское качество;
    • работа на качественном топливе;
    • небольшой износ;
    • большой эксплуатационный ресурс;
    • использование качественных смазочных материалов;
    • бережное отношение со стороны бывших владельцев;
    • чёткое соблюдение норм ТО;
    • обслуживание у дилера;
    • низкая по сравнению с новым агрегатом стоимость.

    К недостаткам таких двигателей относят:

    • большой пробег зарубежных машин;
    • невозможность проверить срок эксплуатации;
    • отсутствие гарантий соблюдения бывшим владельцем рекомендаций производителя.

    Не следует приобретать силовой агрегат старше семи лет. Это актуально для дизельных двигателей.

    Ресурс двигателей Volkswagen и гарантии производителя

    Определить степень износа двигателя довольно сложно, так как она зависит от:

    • регламентированного производителем ресурса;
    • условий эксплуатации;
    • загруженности автомобиля;
    • стиля вождения.

    Volkswagen гарантирует соответствие каждой детали и узла автомобиля стандартам. Эта гарантия действует в течение года или 20 тыс. км пробега (в зависимости от того, что произойдёт раньше) с момента покупки на отдельные детали и в течение 4 лет или 100 тыс. км на весь автомобиль.

    Надёжный механизм не доставляет хлопот с повышенным износом деталей при регулярной замене моторного масла.

    Гарантия прекращает действовать в случаях, вызванных:

    • неправильным использованием;
    • небрежностью при эксплуатации;
    • изменением и модификацией узлов и агрегатов;
    • неправильно проведённым ремонтом;
    • некорректной регулировкой отдельных узлов;
    • умышленным повреждением деталей;
    • использованием деталей и расходных материалов, которые не соответствуют данной модели;
    • использование транспорта для соревновательных и внедорожных целей;
    • несоблюдением рекомендованных интервалов обслуживания и требований эксплуатации;
    • столкновением с предметами;
    • вандализмом окружающих;
    • экологическим ущербом;
    • наводнениями;
    • авариями;
    • пожаром.

    Советы по эксплуатации

    При покупке нового автомобиля для продления срока службы двигателя специалисты рекомендуют обращать внимание на следующие моменты:

    1. Первую тысячу километров на новом автомобиле не следует проходить на повышенных оборотах. Частота вращения коленвала не должна превышать 75% от максимально возможного значения. В противном случае увеличится расход масла и начнётся износ внутренней поверхности цилиндров. Это может заметно снизить ресурс силового агрегата.
    2. Двигатель следует перед началом движения прогревать. Это условие особенно важно для турбодвигателей и дизелей.
    3. В новых дизельных двигателях при каждой заправке следует проверять уровень масла.
    4. Следует строго соблюдать рекомендованную Volkswagen периодичность обслуживания двигателя.

    Самостоятельная диагностика двигателя

    В современном автомобиле блок управления двигателем контролирует работу датчиков и основных узлов. Возможные неполадки обозначаются сигнальными лампами в комбинации приборов — например, индикатором Check Engine. Кроме этого, через стандартный порт OBD-II можно подключить диагностическое оборудование и получить подробную информацию о работе отдельных систем путём считывания кодов неисправностей.

    Проживая в сельской местности, не всегда имеешь время и возможность посещения сервисного центра. Но и с неисправностью не стоит мириться, ведь проблем потом станет больше. Так, диагностический сканер выручил меня при определении неисправного датчика детонации с кодом Р0326 «Выход сигнала из допустимого диапазона». Кроме того, адаптер помог самостоятельно обнаружить проблемный участок с почти изношенными щётками генератора. Код Р0562 извещал о низком уровне напряжения бортовой сети. Решение проблемы заключалось в замене «таблетки» на новый экземпляр. Использование сканера даже в режиме чтения ошибок позволило восстановить исходное состояние узловых деталей двигателя. А иногда было достаточно сбросить системные ошибки бортового компьютера при выявлении неисправности, чтобы спокойно отправиться в путь.

    Необходимые инструменты для диагностики

    Для проведения компьютерной диагностики потребуется:

    • диагностическое устройство, соответствующее электронной системе автомобиля;
    • компьютер или смартфон для расшифровки полученной информации.

    Алгоритм поиска неисправностей диагностическим адаптером OBD-II

    1. Подключить адаптер на выключенном автомобиле.
    2. Вставить сканер в порт OBD-2.

    Система охлаждения двигателей Volkswagen

    Бесперебойная работа двигателей Volkswagen во многом определяется эффективностью и надёжностью системы охлаждения, которая представляет собой замкнутый контур, связывающий силовой агрегат, радиатор и трубопроводы. По этому контуру циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ). Охлаждение нагретой жидкости происходит в радиаторе. Основу ОЖ составляет этиленгликоль, устойчивый в широком диапазоне температур. Производитель рекомендует использовать только определённые марки ОЖ.

    Охлаждающая жидкость двигателя обычно цветная, поэтому любые утечки легко заметить.

    Водяной насос обеспечивает принудительную циркуляцию ОЖ по контуру охлаждения и приводится в движение ремнём. Трубопроводы системы охлаждения двигателя Volkswagen состоят из шлангов, радиатора и расширительного бачка. В состав приборов контроля температуры входят датчики, термостат, крышка радиатора и расширительного бака и вентилятор. Все эти элементы функционируют независимо от силового агрегата. Контроль температуры позволяет регулировать производительность двигателя и состав выхлопных газов.

    Неисправности системы охлаждения

    Большинство проблем системы охлаждения являются результатом отсутствия должного обслуживания её элементов и несвоевременной замены ОЖ. Износу подвергается радиатор и трубы, снижая эффективность охлаждения.

    Основным признаки неисправностей являются небольшие пятна охлаждающей жидкости под автомобилем после ночной парковки и сильный запах жидкости при движении.

    Наиболее часто в системе охлаждения возникают следующие проблемы:

    • низкий уровень ОЖ, приводящий к появлению воздушных карманов, перегреву и ускоренной коррозии открытых металлических поверхностей;
    • использование ОЖ низкого качества или не рекомендованного производителем типа;
    • утечка или закупоривание радиатора и расширительного бака;
    • вода, остающаяся в системе после её промывки;
    • повреждение ремня привода водяного насоса;
    • утечка ОЖ.

    С системой охлаждения шутить не следует, поэтому стоит периодически проверять уровень жидкости.

    При значительном перегреве двигателя может деформироваться головка блока цилиндров и снизится эффективность уплотнительной прокладки.

    Устранение неисправностей

    Поддерживать систему охлаждения в рабочем состоянии можно с помощью следующих простых процедур:

    • ежедневный осмотр системы на предмет утечки ОЖ;
    • контроль состава ОЖ, исключение попадания в систему воды;
    • полная промывка системы после слива старой ОЖ;
    • периодическая очистка радиатора от листьев, мусора и грязи;
    • периодическая проверка натяжения и состояния ремня привода помпы.

    Видео: устранение утечки охлаждающей жидкости на автомобиле VW Jetta

    Профилактика системы охлаждения предполагает выполнение следующих действий:

    • периодическая чистка моторного отсека;
    • замена ОЖ через каждые пять лет;
    • замена шлангов через каждые два года;
    • замена термостата при высокой температуре двигателя;
    • регулировка натяжения и своевременная замена ремня водяного насоса;
    • замена помпы при появлении первых признаков неисправности;
    • проверка и замена вентилятора охлаждения и датчиков температуры при медленном падении температуры двигателя.

    Очевидно, что беспроблемное функционирование системы охлаждения возможно лишь при корректной работе других систем и узлов автомобилей Volkswagen.

    Таким образом, линейка двигателей концерна Volkswagen довольно широка. Каждый потенциальный автовладелец может выбрать силовой агрегат в соответствии со своими пожеланиями, финансовыми возможностями и условиями эксплуатации автомобиля.

    Источник статьи: http://bumper.guru/zarubezhnye-avto/volkswagen/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya-dlya-folksvagen.html

  • Оцените статью
    Все про машины