Меню

Субару импреза маркировка кузова

Субару Импреза Subaru Impreza

1 поколение, 1992–2000

Седаны и универсалы Impreza появились в модельном ряду марки Subaru в 1992 году, а в 1995 году дебютировала версия с кузовом купе. Автомобиль оснащался четырехцилиндровыми оппозитными двигателями 1.6 (100 л. с.), 1.8 (115 л. с.) и 2.0 (135–155 л. с.), а в Японии была еще и модификация с 1,5-литровым мотором. Позднее на американский рынок были выведены версии 2.2 и 2.5 мощностью 135 и 165 сил соответственно. Subaru Impreza предалагалсь как с передним, так и с полным приводом, с 1997 года экспорт переднеприводных машин был прекращен. Коробка передач могла быть пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической.

Настоящую известность «Импрезе» принесли модификации с турбомоторами, на основе которых были созданы машины для раллийных гонок. Двигатель версии WRX развивал 240 сил, а Subaru Impreza WRX STI получила форсированные до 250–305 варианты мотора. «Заряженные» машины предлагались только с «механикой» и полным приводом. В Европе была еще и Impreza GT с менее мощным 211-сильным силовым агрегатом.

В США покупателям предлагалась еще и Impreza Outback Sport с увеличенным дорожным просветом и пластиковым «внедорожным» обвесом. Аналогичная машина на японском рынке называлась Gravel Express, а под капотом у нее стоял мотор от версии WRX.

Универсал Subaru Impreza Outback Sport первого поколения, 1996–2001

Седан Subaru Impreza WRX STi первого поколения, 1994–2000

2 поколение, 2000–2007

В 2000 году появилась Subaru Impreza второго поколения. Автомобиль имел версии с кузовами седан и универсал (купе исчезло из модельного ряда), а переднеприводные машины предлагались только в Японии, в остальных странах можно было приобрести только полноприводную «Импрезу».

Под капотом стояли «оппозитники» объемом 1,5, 1,6, 2,0 и 2,5 литра. Турбированная Impreza WRX оснащалась двухлитровым мотором (215–250 л. с.), а с 2005 года — 2,5-литровым (230 сил). Версия WRX STI отличалась не только более мощным двигателем (265–280 л. с.), но и перенастроенной подвеской и наличием блокировки заднего дифференциала. Дважды, в 2002 и 2005 году, был проведен рестайлинг модели.

Универсал Subaru Impreza второго поколения после рестайлинга, 2002–2005

Седан Subaru Impreza второго поколения после рестайлинга, 2005–2007

Интерьер седана Subaru Impreza второго поколения после рестайлинга, 2005–2007

3 поколение, 2007–2011

В 2007 году дебютировала третья «Импреза», причем впервые — в кузове хэтчбек, годом позже в гамме появился седан, а вот версии с кузовом универсал не было. Автомобиль стал крупнее, но технически принципиально не изменился — оппозитные четырехцилиндровые моторы, полный привод, механическая или автоматическая коробки передач. На японском рынке, как и прежде, были и переднеприводные модификации.

На «Импрезу» устанавливали бензиновые двигатели 1.5 (107 л. с.), 2.0 (148 л. с.), 2.5 (170 л. с.), а в 2009 году в Европе начали предлагать машину с двухлитровым турбодизелем мощностью 150 л. с. В Японии была еще и версия с двухлитровым бензиновым турбомотором. Версии WRX и WRX STI получили 2,5-литровый двигатель с турбонаддувом, в первом случае он развивал 230–265 л. с., а во втором — до 300 сил, причем на мелкосерийных спецверсиях были даже форсированные до 400 л. с. моторы. Впервые «заряженные» модификации «Импрезы» предлагались не только с механической, но и с автоматической коробкой передач.

Пережив малозаметный рестайлинг в 2009 году, эта машина продержалась на конвейере до 2011 года, а вот «горячие» версии продолжили выпускать, но уже под отдельным названием Subaru WRX и Subaru WRX STI. В 2010 году на базе хэтчбек была еще создана модификация Impreza XV с увеличенным дорожным просветом и «внедорожным» пластиковым обвесом.

Седан Subaru Impreza третьего поколения, 2008–2011

Интерьер автомобиля Subaru Impreza третьего поколения, 2007–2011

Седан Subaru Impreza WRX STI третьего поколения, 2008–2011

Ещё больше фото

4 поколение, 2011

Чевертое поколение модели Subaru Impreza выпускается в Японии с 2011 года с кузовами седан и хэтчбек. Версия с увеличенным дорожным просветом и обвесом продается под именем Subaru XV, а «заряженные» варианты стали отдельными моделями WRX и WRX STI.

Первоначально автомобиль поставлялся на российский рынок, но из-за низкого спроса в 2014 году его продажи были прекращены. У нас предлагались версии с бензиновыми моторами 1.6 (114 л. с.) и 2.0 (150 л. с.) в сочетании с механической коробкой передач или вариатором, привод мог быть только полным. Цены на «Импрезу» начинались с отметки 880 тысяч рублей.

На других рынках Subaru Impreza также оснащается двухлитровым турбодизелем и гибридной силовой установкой.

Источник статьи: http://wroom.ru/cars/subaru/impreza/history

Subaru Impreza

Материал из SubaruWiki

Содержание

[править] История

Subaru Impreza — модель автомобиля спорт-класса, впервые представлена компанией Subaru в 1992 году.

«Impreza» — выдуманное слово, происходящее от оригинального итальянского слова «impresa», означающего жажду успеха. В польском языке, «Impreza» значит «вечеринка», «событие» или «шоу».

Impreza появилась после снятия с производства популярной модели Subaru Leone/Loyale с устаревшей серией двигателей EA series. Impreza стартовала с серией двигателей EJ, которые уже стали популярными в старшей модели, Subaru Legacy.

Автомашина Impreza (русск. Субару Импреза) базируется на укороченной платформе Legacy. Модель выпускается с четырехдверным кузовом «седан», пятидверным «хэтчбек» и двухдверным «купе». В 2000 модель Impreza получила специальную премию «за великолепную концепцию автомобиля и его технические особенности» на конкурсе «Автомобиль 2000/2001 года» в Японии.

С 1990 года в истории Subaru стартовал особенный период – сотрудничество с британской компанией Prodrive. Концерн принял решение участвовать в автоспорте, и Prodrive начала готовить автомобили Subaru к соревнованиям.

В 1994 году спортсмен Карлос Сайнц (Carlos Sainz) занял место пилота за рулём Impreza, которая после Subaru Legacy стала полноценным участником WRC. Он выиграл этапы: Акрополис (Греция), Новая Зеландия и RAC ралли (RAC rally), став грозной фигурой среди чемпионов и участников команд. В этот год Subaru стала командой № 2.

Участием в раллийных соревнованиях автомобилей (WRC), Subaru Impreza снискала себе не мало славы. Достаточно сказать, что в мировом раллийном чемпионате на счету Subaru пять побед в личном и три — в командном зачетах.

Одной из ключевых особенностей Субару импреза, в отличии от моделей аналогичного класса, стало то, что Субару комплектовало практически все модели полным приводом AWD, и, мало того, это стало базовой комплектацией всех автомобилей. В качестве двигателей было решено продолжать использовать горризонтально-оппозитный Boxer, который обладает низкий центром тяжести и отличной самобалансировкой. Импреза оснащалась целой гаммой от 1.5 до 2.5 литровых турбированных и атмосферных двигателей.

Принято выделять три основный поколений Импреза.

[править] Первое поколение Subaru impreza GC/GF/GM (1993—2000 года)

[править] Номера кузовов

  • G = Impreza (S = Forester, B = Legacy)
  • C = Седан или Купе — F = Универсал
  • 8 = 2-литровый Turbo (6 = 1.8, 4 = 1.6, 1 = 1.5)

[править] Общая история

Представленная в свет в ноябре 1993 года Импреза предлагалась оснащенной передним (FWD) или полным (AWD) приводом как 4-х дверный седан или пятидверный хетчбек/вагон.

Позднее в 1995 году была выпущена версия двухдверного купе. Сердцем импрезы, как и у других моделей Субару, был горизонтально расположенный оппозитный двигатель. Ассортимент двигателей насчитывал атмо-моторы 1.6, 1.8 и 2.0 — литра, а также турбо-мотор 2.0 литра с интеркулером. Базовый мотор с турбонагнетателем (EJ20) выдавал от 244ps (179 kW; 241 bhp) дл 210 kW (286 PS; 282 bhp) JDM WRX в зависимости от модели и года. За пределами японии выпускались модели мощностью 211 PS (155 kW; 208 bhp) и выпускались под марками 2.0 Turbo, 2.0 GT, 2.0 GT Turbo, 2.0 WRX, или Turbo 2000 AWD в Соединенном королевстве.

Сокращенные версии — LX, GL и Sport:

  • Модели LX — переднеприводные авто с 1.6 л двигателем в 4х дверном кузове только.
  • Модели GL — были как переднеприводными (с шильдиком 2WD) так и полноприводные (с шильдиком AWD); Авто 1993 года имели 1.6 и 1.8 литровые 4х цилиндровые двигатели, причем 1.6 поставлялся только с 2WD, а 1.8 на AWD версиях. С 1996 года 1.6 и 1.8 двигатели были заброшены (на Европейском рынке), и были заменены 2х литровым двигателем.
  • Версия Sport оснащалась литыми колесами и только 2х литровыми двигателями. Кстати выпускались также и версии «горячих хетчей», которые были сходны с версиями WRX при этом имели не такую броскую внешность.

В 1994, Subaru представила версию Импрезы от Subaru Technica International (STi) на японском (JDM) и европейском (EDM) рынках. Эти модели стали улучшением серии WRX по множеству пунктов (двигатели, трансмиссия, подвеска, ECU). STi версии Impreza стали наиболее успешными Субарами как на ралли, так и среди многочисленных уличных гонщиков и любителей. Первые версии Sti были мощнее, чем простые WRX, хотя позднее их мощности сравнялись и достигли отметки 280PS (206 kW; 276 bhp). Максимальная скорость была ограничена электроникой на 180 км/ч (110 mph), разгон до сотни был 4.9 сек. Кстати 2006 WRX STI разгоняется с 0 до 100 km/h за 5.4 сек. Выпускались особые серии RA (Race Altered) WRX и STi на японском рынке. Их назначение и стихия — гонки и ралли. Type-RA версии были значительно облегчены за счет уменьшения шумоизоляции, ручных стеклоподъемников, отсутствия кондиционера, а также оснащались более надежными двигателями, управляемым центральным дифференциалом и более короткими передачами.

Было также огромное количество специальных версий Импреза в Японии и Европе. Их выпуск был приурочен к важным датам и триумфальным победам в WRC. Например, McRae, 555, Catalunya, Terzo, RB5, P1, и 22B, кстати последняя модель — это идол и эталон для множества Субаруводов всего мира, самая безкомпромисная Субару в кузове купе с раллийным вайд-боди китом.

В этом же поколении Субару выпустила ограниченную версию Impreza Sport Wagon, названную Subaru Impreza CasaBlanca, которая имела так любимый японцами ретро-дизайн передней и задней части, вдохновленный тюнинг пакетами для популярного в то время Subaru Vivio Bistro.

Была также специальная серия спорт вагонов того времени с увеличенным на 30мм клиренсом, которая оснащалась турбо-двигателями от WRX, их называли Gravel Express.

В 1997 был сделан фейслифт ипрезы, за ним последовало изменение интерьера в 1998 (за основу, кстати, взяли модернизированную панель с Форестера.

Европейская турбо-модель 1999-2000 года получила дальнейшие апгрейды в виде большинства запчастей с СТИ. Передние тормоза заменила на 4-х поршненый фирменные тормоза Субару с 294 mm тормозными дисками. Колесные диски стали легкосплавные 16″, появились вентилируемые задние тормозные диски, передние сидения с СТИ и фирменная подвеска. Теперь двигатель мог развивать 160 kW (218 PS; 215 bhp), это больше на 5 kW (7 PS; 7 bhp), чем на предыдущей модели.

Читайте также:  Названия элементов кузова легковых автомобилей

История появления и развития Американской (USDM) Импрезы шла по своему совершенно особому пути. Северо-американский рынок никогда не видел турбо-версии Импрезы первого поколения. Subaru официально предлагал Impreza только с 1.8л двигателем с полным или передним приводом; 2.2-литровый двигатель появился в 1995. Позже Субару решила подчеркнуть свою особенность и с 1997 года стала все Impreza (и Subaru Legacy) оснащать в стандартной комплектации полным приводом.

В связи с этим, очень мало кто знал о гоночных успехах Impreza и был заинтересован иметь мощную Импрезу. Для проверки почвы Субару в многих своих салонах/выставках по всей стране представила полноценную Турбо-версию Subaru Impreza. Этот автомобиль был назвал 2.5RX. Впоследствии в 1998 году была представлена модель 2.5RS (тот же год, когда Субару отказалась от 1.8-литрового двигателя). Атмосферные 165 bhp (123 kW; 167 PS) 2.5L DOHC двигателя, увеличенные тормоза, позаимствованы с Legacy. 2.5RS также получила несколько фишек от заграничных собратьев, такие как воздуховоды на капоте и высокий задний спойлер. Модель 1999 года имела изменения: новый «Phase II» SOHC 2.5л двигатель с чуть лучшим крутящим моментом (225 N·m (22.9 kgf·m; 166 ft·lbf) против 220 N·m (22 kgf·m; 160 ft·lbf)), интерьер получил изменение, и Американская версия визуально стала очень похожа на ее Японскую сестричку, позаимствовав дополнительно обновленный передний бампер с JDM Ver. 6 Impreza WRX STi.

[править] Второе поколение Subaru Impreza GD/GG (2000-2007 года)

[править] Номера кузовов

  • GD — 4-дверные седаны
    • 2 — 1.5-шки с двигателями EJFWD
    • 3 — 1.5-шки с EJ4WD
    • C — 1.5-шки с двигателями ELFWD
    • В — 1.5-шки с двигателями EL4WD
    • 9 — 2-шки с EJ
    • A — WRXыTurbo
    • B — WRX STI
  • GG — 5-дверные хетчбеки
    • Третий символ аналогичен седанам

[править] Общая история

Второе поколение Subaru Impreza было призвано стать больше, безопаснее, крепче, изысканнее и отзывчивее. WRX седан получил на 22мм больше колею, чем его предшественник, чтобы управляемость стала еще лучше (Тогда как Вагон остался при своем). Все седаны отныне стали 4х дверными и купе ушло в историю (Хотя есть надежда, что оно когда-нибудь вернется. ) Фары стали круглыми и большими. спорный дизайн. но из-за улучшений автомобиль все таки получил значительное признание.

Второе поколение Импрезы растянулось с 2000 до 2007 года и за это время автомобиль пережил несколько фейслифтингов и изменения интерьера. Для простоты в среде субаруводов принята следующая «слэнговая» классификация по форме фар и мордочке: 2000-2002 — лупатая импреза (на английском их называют ‘bug eyes’), 2003-2005 — коньюктевид (‘crocodile eyes’), 2005-2007 — лисичка (на англ. ‘hawk eyes’)

В США релиз базовой 227 bhp (169 kW; 230 PS) турбо-импрезы второго поколения с 2х литровым мотором (WRX) задержался аж до 2002 года, а Sti версии до 2004 (В то время как лупатая импреза JDM была выпущена в 2000м года с двигателем 250л.с., STI версия стартовала тогда же и имела 280 л.с.). US версия импрезы STI имела 2.5 литровый двигатель EJ257. И все Импрезы этого поколения на Американском рынке имели 2.5 литровый мотор, что турбо, что атмо версии.

Первый рестайлинг импреза перенесла в 2003 году на Японском рынке и в 2004 на Американском. В целом реакция прессы и обывателей изначально была негативной в отношении дизайна. Машина получила каплевидные передние фары (из-за которых машину в народе прозвали «конъюктевид» или ‘crocodile eyes’ на англ.) USDM импрезы были предложены покупателям в модификациях 2.5 RS Sedan, TS Wagon, 2.5 Outback Sport Wagon, WRX, и WRX STi седан. RS, TS, Outback Sport, и WRX были доступны с механической и автоматической трансмиссией, WRX STi только с 6и ступенчатой механической коробкой.

На Японском рынке STi версии импрез имели двигатель EJ207 и также оснащались 6и ступенчатой механической трансмиссией. Однако с 2003 года JDM импрезы получили назад (опционально) центральный управляемый дифференциал и обзавелись твинскролл турбинами (VF-36 для версии Spec-C и VF-37 для обычных STI). При этом на японском рынке небольшой серией были выпущены вагоны Sti, которые стали самыми горячими хетчбеками второго поколения и также имели турбированные двигатели EJ-207, 280л.с в стоке и 6и ступенчатую механическую трансмиссию.

Японские импрезы в 2004 году получили измененый салонный интерьера и новую приборную панели (хотя, по-моему, американскии версии Sti стартовали сразу с рестайлинговым салоном).

В 2005 года Импреза пережила новый рестайлинг и получила новые фары и новую решетку радиатора (как пишут за рубежем «jet intake and wings» style). Этот же фирменный стиль получил и кроссовер Subaru B9 Tribeca. За хитрую мордочку импрезу прозвали «лисичкой» или ‘hawk eyes’. Не зависимо от того, что пресса назвала этот дизайн спорным, большинство субаруводов считают это модель самой красивой из всех выпускающихся Impreza.

Базовая версия Ипрезы в Японии имела название 1.5i и имела 1.5 литровый SOHC двигатель EJ-15. Была также версия 1.5R, которая шла с 1.5 литровым DOHC двигателем, оснащенным системой AVCS (но эта версия была доступна только с автоматической трансмиссией, тогда как 1.5i была и с АКПП и с РКПП). Обе модели были с полным или передним приводом. Опциональные пакета для 1.5i и 1.5r включали выбор колесных дисков, сидений, панели приборов. В 2006 году эта базовая модель получила более современные двигатели EL

В 2005 году Subaru сделала AVCS стандартной комплектацией всех двигателей Impreza.

На экспорт в азиатские страны и в Сингапур выпускались версии 1.6TS (кстати Субару выиграла тендер на обновление парка полицейских машин). Еще одной особенностью является то, что обычный 1.5 литровый седан имеет обычный кузов как Sports Wagon. При том как TS получила чуть расширенный кузов а-ля WRX и WRX STI.

В Австралии (ADM) в 2004 году предлагались модели:

  • GX (2х литровый двигатель, базовая модель для Австралии),
  • RV (2х литровый двигатель, стилизирована для активной езды, сходна с Impreza Outback Sport),
  • RS (2.5 литровый двигатель, спортивная версия) вместе с разновидностями WRX, STI
  • RX — оставлена для Австралии (по линейке импрез что-то типа GX)
  • RS-X — версия c 2.5 литровым двигателем, которая содержит много компонентов от WRX (колеса, тормоза и пр.), однако, это не «атмосферный» WRX.

Позднее линейка чуть изменилась — появилось понятие 2.0i (то что ранее было GX), RV, 2.0R (то что было RS), WRX и WRX STi. 2.0R вместо 2.5л двигателя получил чуть более мощный 2х литровый двигатель, тогда как WRX наоборот перешел с 2.0 турбо на 2.5 турбо. От автоматической трансмиссии на WRX отказались, несмотря на нарастающую популярность «спорт-автоматов». В 2006 АКПП устанавливалась в лимитированной серии. Были добавлены в базовую комплектацию боковые подушки безопасности. Subaru Impreza WRX были приобретены французской жандармерией в качестве патрульных машин.

[править] Третье поколение Subaru impreza GE/GH/GR/GV

[править] Номера кузовов

  • GE — атмосферный седан
    • 2 — 1.5шки с двигателями ELFWD
    • 3 — 1.5шки с EL4WD
    • 6 — 2шки с двигателями EJFWD
    • 7 — 2шки с EJ4WD
  • GH — хетчбек
    • 2 — 1.5шки с двигателями ELFWD
    • 3 — 1.5шки с EL4WD
    • 6 — 2шки с двигателями EJFWD
    • 7 — 2шки с EJ4WD
    • 8 — 2шки турбо (GT, S-GT) 4WD
  • GR — горячие турбо хетчбеки
    • B — с мех коробкой, 308л.с.
    • А — WRX A-line с АКПП, 300л.с
  • GV — турбо седан, WRX, 2010MY
    • B — с мех коробкой, 308л.с.
    • А — WRX A-line с АКПП, 300л.с

[править] Общая история

2 апреля 2007 года Субару официально представила новое поколение Impreza WRX на Нью йорк авто шоу. В отличие от вечного конкурента Мицубиси Лансера, Импреза WRX начала позиционироваться как более практичная, но все еще «горячая» машина. Ее подвеска была адаптирована для более комфортной повседневной езды. Субару планировала войти в нишу подобных авто с отлично экипированной, приспортивленной машиной, в отличие от конкурентов, которые предлагают базовые модели «без излишек». Новая Импреза увидела свет 4-дверным седаном и 5-дверным хетчбеком. Новая модель Импрезы стала больше по длине и ширине, получила более длинную колесную базу. Панель приборов стала открытее, понятнее и более удобно конфигурируемой. К сожалению многих Субаруводов умерли две привычные для Субару фишки: это габаритные огни, включаемые кнопкой над рулевой колонкой, и безарочные двери (естественно, в угоду большей прочности/безопасности).

Новые хэтчбек и седан на японском рынке предлагаются укомплектованными 1,5-л (15S) моторами EL-15, 2,0-литровыми EJ-20 (20S) и 2,0-литровыми моторами EJ-20 с турбонагнетателями (S-GT). На других рынках по всему свету можно найти и другие вариации моделей: например, в Австралии (ADM) доступны три 2,0-литровые модели (R, RX и RS), а также 2,5-литровый турбовый WRX.

На рынке в Соединенных Штатах и Канаде модельный ряд Импрез состоит из 2,5-литровых импрез (2.5i) и таких же Outback Sport, плюс 2.5 литровый турбо WRX. 2.5i Импрезы приводятся в движение мигрировавшим с предыдущего поколения двигателем EJ-253, а турбо WRX соответственно двигателем EJ-255 (хотя, кстати говоря, много внешних частей он заимствовал от Subaru Legacy GT). На Канадском рынке базовая модель Импрезы в 2009 году получила улучшения, типа дисковых задних тормозов, системы курсовой устойчивости, трекшен-контроль и пр. (ранее это все было доступно только в более дорогих комплектациях)

В 2010 году был представлен кроссовер на базе Импрезы, получивший название Impreza XV. Его отличительные особенности, в числе прочего, это дизайн переднего бампера и решётки радиатора, боковая отделка, спойлер и рейлинги. Улучшены амортизирующие свойства задней подвески, отсюда более спортивные ходовые качества. Салон Impreza XV отличается цветом обивки сидений с контрастной прострочкой, белой подсветкой приборов. Модель оснащается тем же горизонтально-оппозитным двигателем, что и другие автомобили серии Impreza: 1,5-литровым DOHC либо 2-литровым SOHC. 1,5-литровый мотор идёт в комбинации с 5МКПП или 4АКПП, а 2-литровый — только с 4АКПП. Доступны как переднеприводный, так и полноприводный варианты модели[1].

В Израиле Импреза названа B3 и представлена в трех направлениях: B3 1.5 (c 1,5-литровым двигателем), B3 2.0 и B3 2.0 Sport (c 2-литровыми двигателями). Для всех направлений есть 4- и 5-дверные кузова, комплектации начинаются от базовой R, средней RX и кончаются топовой RXI. Комплектаций с 2,5-литровыми двигателями нет.

Третье поколение Импрез продается и в Азиатских странах в комплектациях 1.5R, 2.0R, 2.0S-GT, 2.5WRX и 2.5WRX STI. В Индонезии вы найдете только 5и дверную импрезу хэтчбек (хотя практически во всех комплектациях). 1.5R и 2.0R можно купить с 5и ступенчатой механикой или 4х ступенчатым автоматом (SPORTSHIFT). А вот в Сингапуре и Тайланде 1.5 R, 2.0 R, и 2.5 WRX доступны и в виде седанов.

Читайте также:  Бмв x6 кузов e71

Последнее поколение WRX STI, которое изначально было в виде «wide body» хетчбека дебютировало в октябре 2007 на автошоу в Токио. Релиз в США состоялся только в марте 2008. Кузов хетчбека WRX STI начинается с букв GR, в отличии от маркировки GH, которая используется для «обычных хетчей». Японская WRX STI укомплектована традиционно 2.0 литровым улучшенным EJ-207 с твинскрольной турбиной VF-49, тогда как Американская сестричка также традиционно укомплектована 2.5 литровым EJ-257 с турбиной VF-48 синглскролл. Impreza WRX STI оборудована системой SI Drive, позволяющея выбирать режим вождения, и управляемым межосевым дифференциалом DCCD, позволяющим перераспределять крутящий момент между осями.

24 февраля 2009 года компания FHI сообщила о выпуске новой комплектации спортивного автомобиля Subaru Impreza WRX STI, которая получила название A-Line. Машины с лейблом WRX STI A-Line проектируются на базе моделей WRX STI, характерной особенностью новой комплектации является сочетание двигателя большой кубатуры (2,5 литра, 300 л.с., 35,7 кг-м) со спортивной автоматической коробкой передач и системой SI-DRIVE. Экстерьер и шасси Subaru Impreza WRX STI A-Line полностью аналогичны модели WRX STI с механической коробкой передач. Автомобиль укомплектован фирменной системой полного привода типа VTD-AWD (полный привод + распределение крутящего момента по осям). В A-line установлена 5-ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью ручного управления. Переключение осуществляется либо через селектор, либо с помощью подрулевых переключателей.[2]

Даже свежие модели импрез успели претерпеть изменения. В 2010 Subaru Impreza RX hatchback (ADM) получила новую решетку радиатора.

В 2010 на Нью Йоркском Автошоу Subaru представила 2011MY «wide body» Impreza WRX седан и хетчбек вместе с Impreza WRX STI в кузове 4х дверного седана. Новый STI седан имеет высокий спойлер, так полюбившийся фанатам предыдущих моделей STI.

Еще одной из новинок, которые принесло новое поколение Импрез, стал дизельный оппозитный мотор, который Subaru назвала EE. Для европейского рынка эта разработка была представлена в 2008 года на Париж Мотор Шоу. Дизельная импреза продается в некоторых европейских странах с 2009 года и оборудована 2х литровым турбодизелем со 150л.с. Доступны две комплектации 2.0TD и 2.0TD Sport.

Источник статьи: http://wiki.24subaru.ru/index.php/Subaru_Impreza

Subaru Impreza

Материал из SubaruWiki

Содержание

[править] История

Subaru Impreza — модель автомобиля спорт-класса, впервые представлена компанией Subaru в 1992 году.

«Impreza» — выдуманное слово, происходящее от оригинального итальянского слова «impresa», означающего жажду успеха. В польском языке, «Impreza» значит «вечеринка», «событие» или «шоу».

Impreza появилась после снятия с производства популярной модели Subaru Leone/Loyale с устаревшей серией двигателей EA series. Impreza стартовала с серией двигателей EJ, которые уже стали популярными в старшей модели, Subaru Legacy.

Автомашина Impreza (русск. Субару Импреза) базируется на укороченной платформе Legacy. Модель выпускается с четырехдверным кузовом «седан», пятидверным «хэтчбек» и двухдверным «купе». В 2000 модель Impreza получила специальную премию «за великолепную концепцию автомобиля и его технические особенности» на конкурсе «Автомобиль 2000/2001 года» в Японии.

С 1990 года в истории Subaru стартовал особенный период – сотрудничество с британской компанией Prodrive. Концерн принял решение участвовать в автоспорте, и Prodrive начала готовить автомобили Subaru к соревнованиям.

В 1994 году спортсмен Карлос Сайнц (Carlos Sainz) занял место пилота за рулём Impreza, которая после Subaru Legacy стала полноценным участником WRC. Он выиграл этапы: Акрополис (Греция), Новая Зеландия и RAC ралли (RAC rally), став грозной фигурой среди чемпионов и участников команд. В этот год Subaru стала командой № 2.

Участием в раллийных соревнованиях автомобилей (WRC), Subaru Impreza снискала себе не мало славы. Достаточно сказать, что в мировом раллийном чемпионате на счету Subaru пять побед в личном и три — в командном зачетах.

Одной из ключевых особенностей Субару импреза, в отличии от моделей аналогичного класса, стало то, что Субару комплектовало практически все модели полным приводом AWD, и, мало того, это стало базовой комплектацией всех автомобилей. В качестве двигателей было решено продолжать использовать горризонтально-оппозитный Boxer, который обладает низкий центром тяжести и отличной самобалансировкой. Импреза оснащалась целой гаммой от 1.5 до 2.5 литровых турбированных и атмосферных двигателей.

Принято выделять три основный поколений Импреза.

[править] Первое поколение Subaru impreza GC/GF/GM (1993—2000 года)

[править] Номера кузовов

  • G = Impreza (S = Forester, B = Legacy)
  • C = Седан или Купе — F = Универсал
  • 8 = 2-литровый Turbo (6 = 1.8, 4 = 1.6, 1 = 1.5)

[править] Общая история

Представленная в свет в ноябре 1993 года Импреза предлагалась оснащенной передним (FWD) или полным (AWD) приводом как 4-х дверный седан или пятидверный хетчбек/вагон.

Позднее в 1995 году была выпущена версия двухдверного купе. Сердцем импрезы, как и у других моделей Субару, был горизонтально расположенный оппозитный двигатель. Ассортимент двигателей насчитывал атмо-моторы 1.6, 1.8 и 2.0 — литра, а также турбо-мотор 2.0 литра с интеркулером. Базовый мотор с турбонагнетателем (EJ20) выдавал от 244ps (179 kW; 241 bhp) дл 210 kW (286 PS; 282 bhp) JDM WRX в зависимости от модели и года. За пределами японии выпускались модели мощностью 211 PS (155 kW; 208 bhp) и выпускались под марками 2.0 Turbo, 2.0 GT, 2.0 GT Turbo, 2.0 WRX, или Turbo 2000 AWD в Соединенном королевстве.

Сокращенные версии — LX, GL и Sport:

  • Модели LX — переднеприводные авто с 1.6 л двигателем в 4х дверном кузове только.
  • Модели GL — были как переднеприводными (с шильдиком 2WD) так и полноприводные (с шильдиком AWD); Авто 1993 года имели 1.6 и 1.8 литровые 4х цилиндровые двигатели, причем 1.6 поставлялся только с 2WD, а 1.8 на AWD версиях. С 1996 года 1.6 и 1.8 двигатели были заброшены (на Европейском рынке), и были заменены 2х литровым двигателем.
  • Версия Sport оснащалась литыми колесами и только 2х литровыми двигателями. Кстати выпускались также и версии «горячих хетчей», которые были сходны с версиями WRX при этом имели не такую броскую внешность.

В 1994, Subaru представила версию Импрезы от Subaru Technica International (STi) на японском (JDM) и европейском (EDM) рынках. Эти модели стали улучшением серии WRX по множеству пунктов (двигатели, трансмиссия, подвеска, ECU). STi версии Impreza стали наиболее успешными Субарами как на ралли, так и среди многочисленных уличных гонщиков и любителей. Первые версии Sti были мощнее, чем простые WRX, хотя позднее их мощности сравнялись и достигли отметки 280PS (206 kW; 276 bhp). Максимальная скорость была ограничена электроникой на 180 км/ч (110 mph), разгон до сотни был 4.9 сек. Кстати 2006 WRX STI разгоняется с 0 до 100 km/h за 5.4 сек. Выпускались особые серии RA (Race Altered) WRX и STi на японском рынке. Их назначение и стихия — гонки и ралли. Type-RA версии были значительно облегчены за счет уменьшения шумоизоляции, ручных стеклоподъемников, отсутствия кондиционера, а также оснащались более надежными двигателями, управляемым центральным дифференциалом и более короткими передачами.

Было также огромное количество специальных версий Импреза в Японии и Европе. Их выпуск был приурочен к важным датам и триумфальным победам в WRC. Например, McRae, 555, Catalunya, Terzo, RB5, P1, и 22B, кстати последняя модель — это идол и эталон для множества Субаруводов всего мира, самая безкомпромисная Субару в кузове купе с раллийным вайд-боди китом.

В этом же поколении Субару выпустила ограниченную версию Impreza Sport Wagon, названную Subaru Impreza CasaBlanca, которая имела так любимый японцами ретро-дизайн передней и задней части, вдохновленный тюнинг пакетами для популярного в то время Subaru Vivio Bistro.

Была также специальная серия спорт вагонов того времени с увеличенным на 30мм клиренсом, которая оснащалась турбо-двигателями от WRX, их называли Gravel Express.

В 1997 был сделан фейслифт ипрезы, за ним последовало изменение интерьера в 1998 (за основу, кстати, взяли модернизированную панель с Форестера.

Европейская турбо-модель 1999-2000 года получила дальнейшие апгрейды в виде большинства запчастей с СТИ. Передние тормоза заменила на 4-х поршненый фирменные тормоза Субару с 294 mm тормозными дисками. Колесные диски стали легкосплавные 16″, появились вентилируемые задние тормозные диски, передние сидения с СТИ и фирменная подвеска. Теперь двигатель мог развивать 160 kW (218 PS; 215 bhp), это больше на 5 kW (7 PS; 7 bhp), чем на предыдущей модели.

История появления и развития Американской (USDM) Импрезы шла по своему совершенно особому пути. Северо-американский рынок никогда не видел турбо-версии Импрезы первого поколения. Subaru официально предлагал Impreza только с 1.8л двигателем с полным или передним приводом; 2.2-литровый двигатель появился в 1995. Позже Субару решила подчеркнуть свою особенность и с 1997 года стала все Impreza (и Subaru Legacy) оснащать в стандартной комплектации полным приводом.

В связи с этим, очень мало кто знал о гоночных успехах Impreza и был заинтересован иметь мощную Импрезу. Для проверки почвы Субару в многих своих салонах/выставках по всей стране представила полноценную Турбо-версию Subaru Impreza. Этот автомобиль был назвал 2.5RX. Впоследствии в 1998 году была представлена модель 2.5RS (тот же год, когда Субару отказалась от 1.8-литрового двигателя). Атмосферные 165 bhp (123 kW; 167 PS) 2.5L DOHC двигателя, увеличенные тормоза, позаимствованы с Legacy. 2.5RS также получила несколько фишек от заграничных собратьев, такие как воздуховоды на капоте и высокий задний спойлер. Модель 1999 года имела изменения: новый «Phase II» SOHC 2.5л двигатель с чуть лучшим крутящим моментом (225 N·m (22.9 kgf·m; 166 ft·lbf) против 220 N·m (22 kgf·m; 160 ft·lbf)), интерьер получил изменение, и Американская версия визуально стала очень похожа на ее Японскую сестричку, позаимствовав дополнительно обновленный передний бампер с JDM Ver. 6 Impreza WRX STi.

[править] Второе поколение Subaru Impreza GD/GG (2000-2007 года)

[править] Номера кузовов

  • GD — 4-дверные седаны
    • 2 — 1.5-шки с двигателями EJFWD
    • 3 — 1.5-шки с EJ4WD
    • C — 1.5-шки с двигателями ELFWD
    • В — 1.5-шки с двигателями EL4WD
    • 9 — 2-шки с EJ
    • A — WRXыTurbo
    • B — WRX STI
  • GG — 5-дверные хетчбеки
    • Третий символ аналогичен седанам

[править] Общая история

Второе поколение Subaru Impreza было призвано стать больше, безопаснее, крепче, изысканнее и отзывчивее. WRX седан получил на 22мм больше колею, чем его предшественник, чтобы управляемость стала еще лучше (Тогда как Вагон остался при своем). Все седаны отныне стали 4х дверными и купе ушло в историю (Хотя есть надежда, что оно когда-нибудь вернется. ) Фары стали круглыми и большими. спорный дизайн. но из-за улучшений автомобиль все таки получил значительное признание.

Читайте также:  Номер кузова bmw f10

Второе поколение Импрезы растянулось с 2000 до 2007 года и за это время автомобиль пережил несколько фейслифтингов и изменения интерьера. Для простоты в среде субаруводов принята следующая «слэнговая» классификация по форме фар и мордочке: 2000-2002 — лупатая импреза (на английском их называют ‘bug eyes’), 2003-2005 — коньюктевид (‘crocodile eyes’), 2005-2007 — лисичка (на англ. ‘hawk eyes’)

В США релиз базовой 227 bhp (169 kW; 230 PS) турбо-импрезы второго поколения с 2х литровым мотором (WRX) задержался аж до 2002 года, а Sti версии до 2004 (В то время как лупатая импреза JDM была выпущена в 2000м года с двигателем 250л.с., STI версия стартовала тогда же и имела 280 л.с.). US версия импрезы STI имела 2.5 литровый двигатель EJ257. И все Импрезы этого поколения на Американском рынке имели 2.5 литровый мотор, что турбо, что атмо версии.

Первый рестайлинг импреза перенесла в 2003 году на Японском рынке и в 2004 на Американском. В целом реакция прессы и обывателей изначально была негативной в отношении дизайна. Машина получила каплевидные передние фары (из-за которых машину в народе прозвали «конъюктевид» или ‘crocodile eyes’ на англ.) USDM импрезы были предложены покупателям в модификациях 2.5 RS Sedan, TS Wagon, 2.5 Outback Sport Wagon, WRX, и WRX STi седан. RS, TS, Outback Sport, и WRX были доступны с механической и автоматической трансмиссией, WRX STi только с 6и ступенчатой механической коробкой.

На Японском рынке STi версии импрез имели двигатель EJ207 и также оснащались 6и ступенчатой механической трансмиссией. Однако с 2003 года JDM импрезы получили назад (опционально) центральный управляемый дифференциал и обзавелись твинскролл турбинами (VF-36 для версии Spec-C и VF-37 для обычных STI). При этом на японском рынке небольшой серией были выпущены вагоны Sti, которые стали самыми горячими хетчбеками второго поколения и также имели турбированные двигатели EJ-207, 280л.с в стоке и 6и ступенчатую механическую трансмиссию.

Японские импрезы в 2004 году получили измененый салонный интерьера и новую приборную панели (хотя, по-моему, американскии версии Sti стартовали сразу с рестайлинговым салоном).

В 2005 года Импреза пережила новый рестайлинг и получила новые фары и новую решетку радиатора (как пишут за рубежем «jet intake and wings» style). Этот же фирменный стиль получил и кроссовер Subaru B9 Tribeca. За хитрую мордочку импрезу прозвали «лисичкой» или ‘hawk eyes’. Не зависимо от того, что пресса назвала этот дизайн спорным, большинство субаруводов считают это модель самой красивой из всех выпускающихся Impreza.

Базовая версия Ипрезы в Японии имела название 1.5i и имела 1.5 литровый SOHC двигатель EJ-15. Была также версия 1.5R, которая шла с 1.5 литровым DOHC двигателем, оснащенным системой AVCS (но эта версия была доступна только с автоматической трансмиссией, тогда как 1.5i была и с АКПП и с РКПП). Обе модели были с полным или передним приводом. Опциональные пакета для 1.5i и 1.5r включали выбор колесных дисков, сидений, панели приборов. В 2006 году эта базовая модель получила более современные двигатели EL

В 2005 году Subaru сделала AVCS стандартной комплектацией всех двигателей Impreza.

На экспорт в азиатские страны и в Сингапур выпускались версии 1.6TS (кстати Субару выиграла тендер на обновление парка полицейских машин). Еще одной особенностью является то, что обычный 1.5 литровый седан имеет обычный кузов как Sports Wagon. При том как TS получила чуть расширенный кузов а-ля WRX и WRX STI.

В Австралии (ADM) в 2004 году предлагались модели:

  • GX (2х литровый двигатель, базовая модель для Австралии),
  • RV (2х литровый двигатель, стилизирована для активной езды, сходна с Impreza Outback Sport),
  • RS (2.5 литровый двигатель, спортивная версия) вместе с разновидностями WRX, STI
  • RX — оставлена для Австралии (по линейке импрез что-то типа GX)
  • RS-X — версия c 2.5 литровым двигателем, которая содержит много компонентов от WRX (колеса, тормоза и пр.), однако, это не «атмосферный» WRX.

Позднее линейка чуть изменилась — появилось понятие 2.0i (то что ранее было GX), RV, 2.0R (то что было RS), WRX и WRX STi. 2.0R вместо 2.5л двигателя получил чуть более мощный 2х литровый двигатель, тогда как WRX наоборот перешел с 2.0 турбо на 2.5 турбо. От автоматической трансмиссии на WRX отказались, несмотря на нарастающую популярность «спорт-автоматов». В 2006 АКПП устанавливалась в лимитированной серии. Были добавлены в базовую комплектацию боковые подушки безопасности. Subaru Impreza WRX были приобретены французской жандармерией в качестве патрульных машин.

[править] Третье поколение Subaru impreza GE/GH/GR/GV

[править] Номера кузовов

  • GE — атмосферный седан
    • 2 — 1.5шки с двигателями ELFWD
    • 3 — 1.5шки с EL4WD
    • 6 — 2шки с двигателями EJFWD
    • 7 — 2шки с EJ4WD
  • GH — хетчбек
    • 2 — 1.5шки с двигателями ELFWD
    • 3 — 1.5шки с EL4WD
    • 6 — 2шки с двигателями EJFWD
    • 7 — 2шки с EJ4WD
    • 8 — 2шки турбо (GT, S-GT) 4WD
  • GR — горячие турбо хетчбеки
    • B — с мех коробкой, 308л.с.
    • А — WRX A-line с АКПП, 300л.с
  • GV — турбо седан, WRX, 2010MY
    • B — с мех коробкой, 308л.с.
    • А — WRX A-line с АКПП, 300л.с

[править] Общая история

2 апреля 2007 года Субару официально представила новое поколение Impreza WRX на Нью йорк авто шоу. В отличие от вечного конкурента Мицубиси Лансера, Импреза WRX начала позиционироваться как более практичная, но все еще «горячая» машина. Ее подвеска была адаптирована для более комфортной повседневной езды. Субару планировала войти в нишу подобных авто с отлично экипированной, приспортивленной машиной, в отличие от конкурентов, которые предлагают базовые модели «без излишек». Новая Импреза увидела свет 4-дверным седаном и 5-дверным хетчбеком. Новая модель Импрезы стала больше по длине и ширине, получила более длинную колесную базу. Панель приборов стала открытее, понятнее и более удобно конфигурируемой. К сожалению многих Субаруводов умерли две привычные для Субару фишки: это габаритные огни, включаемые кнопкой над рулевой колонкой, и безарочные двери (естественно, в угоду большей прочности/безопасности).

Новые хэтчбек и седан на японском рынке предлагаются укомплектованными 1,5-л (15S) моторами EL-15, 2,0-литровыми EJ-20 (20S) и 2,0-литровыми моторами EJ-20 с турбонагнетателями (S-GT). На других рынках по всему свету можно найти и другие вариации моделей: например, в Австралии (ADM) доступны три 2,0-литровые модели (R, RX и RS), а также 2,5-литровый турбовый WRX.

На рынке в Соединенных Штатах и Канаде модельный ряд Импрез состоит из 2,5-литровых импрез (2.5i) и таких же Outback Sport, плюс 2.5 литровый турбо WRX. 2.5i Импрезы приводятся в движение мигрировавшим с предыдущего поколения двигателем EJ-253, а турбо WRX соответственно двигателем EJ-255 (хотя, кстати говоря, много внешних частей он заимствовал от Subaru Legacy GT). На Канадском рынке базовая модель Импрезы в 2009 году получила улучшения, типа дисковых задних тормозов, системы курсовой устойчивости, трекшен-контроль и пр. (ранее это все было доступно только в более дорогих комплектациях)

В 2010 году был представлен кроссовер на базе Импрезы, получивший название Impreza XV. Его отличительные особенности, в числе прочего, это дизайн переднего бампера и решётки радиатора, боковая отделка, спойлер и рейлинги. Улучшены амортизирующие свойства задней подвески, отсюда более спортивные ходовые качества. Салон Impreza XV отличается цветом обивки сидений с контрастной прострочкой, белой подсветкой приборов. Модель оснащается тем же горизонтально-оппозитным двигателем, что и другие автомобили серии Impreza: 1,5-литровым DOHC либо 2-литровым SOHC. 1,5-литровый мотор идёт в комбинации с 5МКПП или 4АКПП, а 2-литровый — только с 4АКПП. Доступны как переднеприводный, так и полноприводный варианты модели[1].

В Израиле Импреза названа B3 и представлена в трех направлениях: B3 1.5 (c 1,5-литровым двигателем), B3 2.0 и B3 2.0 Sport (c 2-литровыми двигателями). Для всех направлений есть 4- и 5-дверные кузова, комплектации начинаются от базовой R, средней RX и кончаются топовой RXI. Комплектаций с 2,5-литровыми двигателями нет.

Третье поколение Импрез продается и в Азиатских странах в комплектациях 1.5R, 2.0R, 2.0S-GT, 2.5WRX и 2.5WRX STI. В Индонезии вы найдете только 5и дверную импрезу хэтчбек (хотя практически во всех комплектациях). 1.5R и 2.0R можно купить с 5и ступенчатой механикой или 4х ступенчатым автоматом (SPORTSHIFT). А вот в Сингапуре и Тайланде 1.5 R, 2.0 R, и 2.5 WRX доступны и в виде седанов.

Последнее поколение WRX STI, которое изначально было в виде «wide body» хетчбека дебютировало в октябре 2007 на автошоу в Токио. Релиз в США состоялся только в марте 2008. Кузов хетчбека WRX STI начинается с букв GR, в отличии от маркировки GH, которая используется для «обычных хетчей». Японская WRX STI укомплектована традиционно 2.0 литровым улучшенным EJ-207 с твинскрольной турбиной VF-49, тогда как Американская сестричка также традиционно укомплектована 2.5 литровым EJ-257 с турбиной VF-48 синглскролл. Impreza WRX STI оборудована системой SI Drive, позволяющея выбирать режим вождения, и управляемым межосевым дифференциалом DCCD, позволяющим перераспределять крутящий момент между осями.

24 февраля 2009 года компания FHI сообщила о выпуске новой комплектации спортивного автомобиля Subaru Impreza WRX STI, которая получила название A-Line. Машины с лейблом WRX STI A-Line проектируются на базе моделей WRX STI, характерной особенностью новой комплектации является сочетание двигателя большой кубатуры (2,5 литра, 300 л.с., 35,7 кг-м) со спортивной автоматической коробкой передач и системой SI-DRIVE. Экстерьер и шасси Subaru Impreza WRX STI A-Line полностью аналогичны модели WRX STI с механической коробкой передач. Автомобиль укомплектован фирменной системой полного привода типа VTD-AWD (полный привод + распределение крутящего момента по осям). В A-line установлена 5-ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью ручного управления. Переключение осуществляется либо через селектор, либо с помощью подрулевых переключателей.[2]

Даже свежие модели импрез успели претерпеть изменения. В 2010 Subaru Impreza RX hatchback (ADM) получила новую решетку радиатора.

В 2010 на Нью Йоркском Автошоу Subaru представила 2011MY «wide body» Impreza WRX седан и хетчбек вместе с Impreza WRX STI в кузове 4х дверного седана. Новый STI седан имеет высокий спойлер, так полюбившийся фанатам предыдущих моделей STI.

Еще одной из новинок, которые принесло новое поколение Импрез, стал дизельный оппозитный мотор, который Subaru назвала EE. Для европейского рынка эта разработка была представлена в 2008 года на Париж Мотор Шоу. Дизельная импреза продается в некоторых европейских странах с 2009 года и оборудована 2х литровым турбодизелем со 150л.с. Доступны две комплектации 2.0TD и 2.0TD Sport.

Источник статьи: http://wiki.24subaru.ru/index.php/Subaru_Impreza

Adblock
detector