- что лучше хардтоп или седан ?
- Хардтоп: что это, значение, принцип работы
- Что такое хардтоп?
- Конструктивные особенности кузова хардтоп
- Причины популярности
- Достоинства и недостатки кузова хардтоп
- Тойота с кузовом хардтоп
- Что такое хардтоп и в чем его преимущества
- Хардтопы в современных автомобилях
- Преимущества хардтопов
- Хардтоп: что это, значение, принцип работы
- Что такое хардтоп?
- Конструктивные особенности кузова хардтоп
- Причины популярности
- Достоинства и недостатки кузова хардтоп
- Тойота с кузовом хардтоп
- Что такое хардтоп и в чем его преимущества
- Хардтопы в современных автомобилях
- Преимущества хардтопов
- что лучше хардтоп или седан ?
что лучше хардтоп или седан ?
у седана вроде как все проще, т.е. вид внешний хуже, зато практичнее, я прав ?
Не переусердствовать действительно, не надо. Задняя часть стекла (переднего) из-за того, что у меня этот ограничитель слишком далеко ушел вверх (ИМХО) постепенно стала задевать за металлическую скобу крепления пластмассовых крылышек на кромках крыши. Если стекло поднять слишком высоко и хорошенько хлопнуть дверью то есть вероятность, что случится что-нибудь нехорошее.
Седан практичнее, хардтоп — рулезнее 🙂 Свист и скрип — конструктивные, не будешь же каждые несколько лет резинки уплотнителей менять 🙂
Но вот с опущенными стеклами и открытими дверьми сказать, кто красивее смотрится? 😛
А на стоянке тесной из хардтопа вылазить / залазить — без проблем с приоткрытими окнами.
Не-не, не предвестник Селики Самая обычная заднеприводная Корона, просто в виде купе.
К тому времени ( 1982 г. ) Селика уже как 12 лет выпускалась,
являя собой по сути ( сюрприз! ) купейную хардтоп-версию Карины.
У виденного мною экземпляра под капотом и правда было «не совсем
то», да, впрочем, ты и сам мне ее пробивал — помнишь?
( 170 л.с. у нее, скромно так. )
Тем не менее, существовали и простенькие купешки.
Колхозно-крестьянские Короны-хардтоп, я так понял,
подразумеваются 4-х дверные, тоже были, но выпускались
ограниченно в середине 70-х — увидеть их сейчас почти нереально,
только на фотографиях.
ЗЫ. Исправляя самого себя выше — Короны-хардтоп ( купе ) идут,
оказывается, аж с 1964 года! — см. фотку.
+ А то, что ты мне вначале показал, представляет собой купейную хардтоп-версию Короны. В чем разница? А дохлые двигатели и сейчас на селиках бывают.
Ну ладно, я готов согласиться с тем, что когда-то в стародавние времена и короллы были хардтопами. *Тем более* хардтоп рулит. Кстати, про аэродинамику в этом флейме интересное замечание: действительно, хардтоп получается снаружи более зализанным.
В том и разница Что у Карины тогда не было хардтопа — только скромные
седан и универсал, роль же первого исполняла Селика, а Корона,
в любой ипостаси сохраняя свое название, была и такой, и такой
и такой.
Завершая мысль, добавлю, что до воссоединения в 150-ом кузове
Короны и Карины достаточно сильно разнились по конструкции.
Но это уже так, к делу не относится.
ЗЫ. Кстати, все ли помнят откуда есть пошли Марк и Камри? :))
+ А то, что ты мне вначале показал, представляет собой купейную
хардтоп-версию Короны. В чем разница? А дохлые двигатели и
сейчас на селиках бывают.
А если серьезно, то, судя по номерам кузовов, все они произошли от Карины/Короны. Во всяком случае некогда существовала такая машина, как Корона Марк 2. Про Камри я даже этого не знаю.
: ЗЫ. Кстати, все ли помнят откуда есть пошли Марк и Камри? :))
Re: Просвети Марк, верно, произошел от Короны в 1968 г, взяв двойное
имя Корона-Марк2, через 8 лет его первая часть благополучно
отвалилась. :))
Камри как седан пошла в 1980 г., именуясь тогда Селикой-Камри,
но в реальности представляла собой слегка перелицованную Карину — у них почти все было одинаковым, двигатели, трансмиссия, даже
торпеды; имя же, видимо, было выбрано исходя из сидящей рядом на
одной «кариновской» платформе Селикой, а спустя два года,
потеряв опять-таки первую половинку, Камри, как уже известно,
стала самостоятельной моделью.
Уф.
Такие вот, исторические выкрутасы.
Re: Ну это как посмотреть 600 SLK (или как его там — 600-ый купе) довольно дорогой автомобиль. Соарер (SC400) — тоже недешёвый.
Насчёт скрипа — никогда у меня не было, свист был на старом Марке 1992 г.в., на более новом (тоже 9* кузов) вовсе нет. Думаю дело в кривизне (первый был побит со всех сторон). Знаю владельцев, у которых свиста (а тем более скрипа, которого нет ни у кого) тоже вовсе нет.
Примерзание зимой действительно очень слабое, почти нет. Седан много хуже.
Хардтопы рулят! Следующая моя будет хардтопом 🙂
>хотя недостатки хардтопа ухудшаются с его возрастом и у новых машин должны быть минимальны. Но мне все равно 70-я креста не нравится 🙂
Источник статьи: http://forum.auto.ru/mark/toyota/141323/
Хардтоп: что это, значение, принцип работы
В период после Второй мировой войны автопроизводители постепенно налаживали производство транспортных средств. Однако такие машины ничем не отличались от аналогов довоенного периода. Автомобилистов нужно было чем-то заинтересовать, потому что молодежь хотела как-то выделиться.
Это сложно было сделать на машинах с понтонной формой кузова (передние и задние покатые крылья в них соединены одной верхней линией). Такие автомобили уже стали однообразными и скучными.
Ситуация изменилась, когда на рубеже 40-50-х годов в Америке появились первые автомобили в стиле хардтоп.
Такие машины выделялись на фоне других транспортных средств и позволяли водителю подчеркнуть свою оригинальность. Рассмотрим этот стиль кузова поближе: в чем его особенности, благодаря чему он был настолько популярен, и почему этот дизайн остался в истории.
Что такое хардтоп?
Хардтоп – разновидность дизайна кузова, пользовавшаяся особой популярностью в период с 1950 по первую половину 1970-х годов. Скорее это модификация седана, купе или универсала , а не отдельный тип кузова.
Отличительной особенностью данного дизайнерского решения – отсутствие центральной дверной стойки. Некоторые под хартдопом подразумевают автомобили, боковые стекла которых не имеют жестких рамок. Однако ключевой особенностью является именно отсутствие перегородки, что улучшает обзор и придает авто оригинального вида.
Первой моделью рассвета эпохи хардтопов является Chrysler Town&Country, получившая признание в 1947-м.
Самой «яркой вспышкой» хардтоповского периода является выпуск Cadillac Coupe Deville 1959-го. Помимо отсутствия центральной дверной стойки модель имела оригинальные задние плавники (это отдельная категория дизайна автомобилей то го же периода истории).
Внешне хардтоп напоминает кабриолет с поднятой крышей. Именно эта идея легла в основу создания данной модификации кузова. Такое дизайнерское решение освежило четырехколесный транспорт послевоенного периода.
Чтобы подчеркнуть сходство с кабриолетами, крыша автомобиля часто окрашивалась в цвет, контрастный основной расцветки кузова. Чаще всего ее окрашивали в белы или черный цвет, но иногда встречалось и более оригинальное исполнение.
Чтобы подчеркнуть сходство с кабриолетами крышу некоторых моделей обтягивали винилом с разной структурой.
Благодаря такому решению клиент покупал эксклюзивное авто, похожее на кабриолет, но по цене обычной машины. Некоторые производители на крыше авто делали особенные выштамповки, которые имитировали ребра, продавливающие мягкую крышу. Одним из представителей подобного дизайна является Pontiac Catalina 1963 модельного года.
Пик популярности данного стиля приходится на 60-е годы. С развитием культуры «Muscle cars» американские автопроизводители Ford , Chrysler, Pontiac и General Motors стремились заинтересовать «капризного» автомобилиста моделями с более мощными моторами. Так появились культовые Pontiac GTO, Shelby Mustang GT500, Chevrolet Corvette Stingray, Plymouth Hemi Cuda, Dodge Charger и другие.
Но интерес к автомобилям периода «топливного безумия» вызывали не только двигатели с невероятной мощностью. Для многих автовладельцев немалую роль играл дизайн машины. В послевоенные годы автомобили были все такими же скучными и однообразными с приевшейся понтонной стилистикой.
Чтобы привнести в дизайн четырехколесного транспорта свежую струю, применялись оригинальные дизайнерские разработки, и хардтоп была одной из самых популярных. Часто кузов в этом стиле и класс Muscle Car шли неразрывно.
Конструктивные особенности кузова хардтоп
Различают двух- и четырехдверные безстоечные варианты кузова. Проще всего было воплотить идею в двухдверных модификациях, так как дверь не нуждалась в стойке – эту функцию выполняла жесткая часть кузова. С середины 50-х годов появились четырехдверные аналоги. А первый универсал в таком исполнении вышел в 1957 году.
Самой сложной задачей для четырехдверных вариантов оказалось крепление задних дверей. Чтобы они могли открываться, без стойки никак нельзя было обойтись. В виду этого большинство моделей были условно безстоечными. Задние двери фиксировались на усеченной стойке, которая заканчивалась на уровне верхней части двери.
Самым оригинальным решением была установка двери на заднюю стойку так, чтобы водительская и пассажирская двери открывались в разные стороны – одна вперед, а другая назад. Со временем заднепетельное крепление получило устрашающее название «Suicide Door» или «Самоубийственная дверь» (на большой скорости встречный поток ветра мог открыть плохо закрытую дверь, что было небезопасным для пассажиров). Такой метод нашел свое применение в современных эксклюзивных автомобилях, например:
- Lykan Hypersport – первый арабский суперкар с оппозитным двигателем, получивший популярность благодаря съемкам в фильме Форсаж (о других крутых тачках франшизы можно прочитать здесь );
- Mazda RX-8 – безстоечная конструкция кузова;
- Honda Element – еще один представитель безстоечных современных автомобилей, который выпускался в период с 2003 по 2011гг.
Еще одной конструктивной проблемой хардтопов было слабое уплотнение стекол. Подобная трудность присутствует в автомобилях, стекла которых не имеют рамок. Бюджетные варианты автомобилей оснащались неподвижными задними стеклами.
В более дорогих современных безрамочных системах стеклоподъемники поднимают стекла с небольшим горизонтальным смещением, что позволяет им плотно смыкаться в самом верхнем положении. Герметичность такой системы обеспечивает намертво закрепленный уплотнитель на боковой кромке задних стекол.
Причины популярности
Идеальное сочетание хардтоп-модификаций и невероятной мощности силового агрегата делали американские автомобили уникальными в своем роде. Некоторые европейские производители тоже пытались воплотить в своих разработках подобные идеи. Один из таких представителей – французский Facel-Vega FV (1955г.). Однако самыми популярными считались именно американские автомобили.
Основной причиной популярности данной модификации является ее стоимость. Так как конструкция крыши не подразумевала наличие сложных механизмов, позволяющих убрать ее в багажник, производитель мог оставить для своего товара демократичную цену.
Вторая причина для такой популярности – эстетичность авто. Даже приевшиеся модели в стиле понтон выглядели намного привлекательней своих послевоенных аналогов. По сути, клиент получал автомобиль, внешне похожий на кабриолет, но с более надежной конструкцией кузова.
Среди популярных автомобилей данной модификации можно отметить:
- Chevrolet Chevelle Malibu SS 396 (1965г.);
- Ford Fairlane 500 Hardtop Coupe 427 R-code (1966г.);
- Buick Skylark GS 400 Hardtop Coupe (1967г.);
- Chevrolet Impala Hardtop Coupe (1967г.);
Помимо скоростных автомобилей, модификация хардтоп часто применялась и в еще одном классе авто – в громоздких и неповоротливых «сухопутных яхтах». Вот несколько вариантов подобных машин:
- Dodge Custom 880 (1963г.) – 5,45-метровый четырехдверный седан;
- Ford LTD (1970г.) – еще один седан с длиной кузова в почти 5,5 метра;
- Buick Riviera первого поколения – один из символов стиля American Luxury.
Еще одним оригинальным исполнением кузова в стиле хардтоп является двухдвернный универсал Mercury Commuter 2-door Hardtop Station Wagon.
С возникновением топливного кризиса мощные автомобили ушли в «тень», а вместе с ними и оригинальные хардтопы. Нормы безопасности постоянно ужесточались, что заставило производителей все чаще отказываться от популярного дизайна.
Лишь изредка были попытки имитировать хардтоповский стиль, однако это были классические седаны с контрастной крышей или безрамочными стеклами. Пример такого авто – Ford LTD Pillared Hardtop Sedan.
Японский производитель тоже попытался заинтересовать своих покупателей оригинальным исполнением своих авто. Так, в 1991 году в серию вышла Toyota Corona Exiv.
В отличие от автомобилистов Соединенных Штатов европейская и азиатская аудитория не так охотно восприняла данную идею – чаще они останавливают свой выбор на практичности и безопасности транспортных средств.
Достоинства и недостатки кузова хардтоп
Среди достоинств данной конструктивной модификации является:
- Оригинальный внешний вид авто. Даже обычный автомобиль с модернизированным кузовом в стиле хардтоп выглядел намного привлекательней своих современников. Разработки заднепетельных дверей до сих пор применяются некоторыми автопроизводителями, что позволяет выделить их продукцию на фоне остальных аналогов.
- Схожесть с кабриолетом. Машина не только внешне была похожа на аналог с откидным верхом. Когда во время езды опущены все окна, вентиляция практически идентична уровню кабриолета. Благодаря этому большую популярность такие автомобили имели в жарких штатах.
- Улучшенный обзор. Без центральной стойки у водителя уменьшалось количество слепых зон, а сам салон визуально казался большим.
Несмотря на смелое и оригинальное исполнение, автопроизводителям пришлось отказаться от модификации хардтоп. Причиной тому послужили такие факторы:
- Из-за отсутствия центральной стойки кузов машины становился менее жестким. В результате езды по ухабам конструкция ослаблялась, что нередко приводило к нарушению работы дверных замков. Через пару лет неаккуратной езды автомобиль становился настолько «хлипким», что даже незначительные неровности на дороге сопровождались страшными скрипами и треском по всему салону.
- Нарушение норм безопасности. Еще одной проблемой хардтопов было крепление ремней безопасности. Так как центральная стойка отсутствовала, ремень чаще всего фиксировали на потолке, что в большинстве случаев не позволяло полностью воплотить в жизнь идею безстоечного авто (стойку убрали, чтобы ничто не мешало обзору, а подвешенный ремень портил всю картину).
- Во время ДТП хардтопы значительно уступали в безопасности по сравнению с классическими седанами или купе.
- С появлением систем кондиционирования отпала необходимость в усиленной вентиляции салона.
- Опущенные окна в таких авто отрицательно влияли на аэродинамику машины, заметно снижая ее скорость.
За период в чуть более 20 лет авторынок настолько заполнился хардтопами, что такая модификация быстро перестала быть диковинкой. Тем не менее, культовые автомобили той эпохи до сих пор притягивают взгляды искушенных автолюбителей.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtotachki/hardtop-chto-eto-znachenie-princip-raboty-5ed3ff318e72156d68b6f28c
Тойота с кузовом хардтоп
Что такое хардтоп и в чем его преимущества
Среди огромного множества кузовов современных автомобилей одним из самых интересных, неоднозначных и в то же время достаточно редких типов кузова по праву считается хардтоп. Этот тип кузова называют одним из самых необычных, ведь используют его в основном только в люксовых моделях автомобилей. В большинстве случаев это купе и кабриолеты. Причем истории автомобилестроения известны случаи, когда использовали хардтопы даже в стандартных седанах и хэтчбеках. Были даже универсалы, которые сконструированы по такой технологии. Яркий пример последнего – модель Hardtop Wagon 1958 года выпуска.
Если же говорить о распространенности таких кузовов, то вы вряд ли встретите автомобили с такими кузовами на дорогах. А всё потому, что особую популярность они получили именно в США, причем пик автомобилей с такими кузовами пришелся на 50-60-е года двадцатого века. Уже к 80-м годам такие кузовы практически полностью перестали использоваться, так как автомобили с ними перестали отвечать должным требованиям пассивной безопасности, ведь не имели центральных стоек, а соответственно и достаточной жесткости.
Хардтопы в современных автомобилях
Спустя долгие годы со дня последнего использования таких кузовов в выпускаемых автомобилях, мода на хардтопы вновь возвращается. На «вооружение» такие корпуса взяли многие известные производители, в особенности немецкие автоконцерны в лице BMW и Mercedes-Benz. Ярким примером можно назвать модель Mercedes-Benz CL-class. Да, нужно признать, что это очень дорогой автомобиль, но его внешнее исполнение благодаря кузовухардтоп в буквальном смысле поражает воображение. Ясно только одно: мода на хардтопы возвращается, причем стремительными темпами.
Преимущества хардтопов
Рассматривая хардтопы как кузова с легендарной историей, нельзя не упомянуть об их основных преимуществах:
• Невероятно красивый внешний вид (особенно при спущенных стеклах);
• Хорошая вентиляция, благодаря чему такие автомобили отлично подходят для жаркого климата;
• Зрительное увеличение объема салона;
• Удобство при загрузке крупного багажа.
Конечно, нельзя не учитывать и ряд очевидных недостатков, однако современные автомобили, которые будут выполнятся в таких кузовах, очевидно, будут рассчитаны не на ежедневные поездки на работу. Это будут автомобили для людей высокого статуса, которые ценят мощность, роскошь, а также не заботятся о стоимости.
Источник статьи: http://www.mart-service.ru/info/144_%D0%A7%D1%82%D0%BE_%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B4%D1%82%D0%BE%D0%BF_%D0%B8_%D0%B2_%D1%87%D0%B5%D0%BC_%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B8%D0%BC%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0.html
Хардтоп: что это, значение, принцип работы
В период после Второй мировой войны автопроизводители постепенно налаживали производство транспортных средств. Однако такие машины ничем не отличались от аналогов довоенного периода. Автомобилистов нужно было чем-то заинтересовать, потому что молодежь хотела как-то выделиться.
Это сложно было сделать на машинах с понтонной формой кузова (передние и задние покатые крылья в них соединены одной верхней линией). Такие автомобили уже стали однообразными и скучными.
Ситуация изменилась, когда на рубеже 40-50-х годов в Америке появились первые автомобили в стиле хардтоп.
Такие машины выделялись на фоне других транспортных средств и позволяли водителю подчеркнуть свою оригинальность. Рассмотрим этот стиль кузова поближе: в чем его особенности, благодаря чему он был настолько популярен, и почему этот дизайн остался в истории.
Что такое хардтоп?
Хардтоп – разновидность дизайна кузова, пользовавшаяся особой популярностью в период с 1950 по первую половину 1970-х годов. Скорее это модификация седана, купе или универсала , а не отдельный тип кузова.
Отличительной особенностью данного дизайнерского решения – отсутствие центральной дверной стойки. Некоторые под хартдопом подразумевают автомобили, боковые стекла которых не имеют жестких рамок. Однако ключевой особенностью является именно отсутствие перегородки, что улучшает обзор и придает авто оригинального вида.
Первой моделью рассвета эпохи хардтопов является Chrysler Town&Country, получившая признание в 1947-м.
Самой «яркой вспышкой» хардтоповского периода является выпуск Cadillac Coupe Deville 1959-го. Помимо отсутствия центральной дверной стойки модель имела оригинальные задние плавники (это отдельная категория дизайна автомобилей то го же периода истории).
Внешне хардтоп напоминает кабриолет с поднятой крышей. Именно эта идея легла в основу создания данной модификации кузова. Такое дизайнерское решение освежило четырехколесный транспорт послевоенного периода.
Чтобы подчеркнуть сходство с кабриолетами, крыша автомобиля часто окрашивалась в цвет, контрастный основной расцветки кузова. Чаще всего ее окрашивали в белы или черный цвет, но иногда встречалось и более оригинальное исполнение.
Чтобы подчеркнуть сходство с кабриолетами крышу некоторых моделей обтягивали винилом с разной структурой.
Благодаря такому решению клиент покупал эксклюзивное авто, похожее на кабриолет, но по цене обычной машины. Некоторые производители на крыше авто делали особенные выштамповки, которые имитировали ребра, продавливающие мягкую крышу. Одним из представителей подобного дизайна является Pontiac Catalina 1963 модельного года.
Пик популярности данного стиля приходится на 60-е годы. С развитием культуры «Muscle cars» американские автопроизводители Ford , Chrysler, Pontiac и General Motors стремились заинтересовать «капризного» автомобилиста моделями с более мощными моторами. Так появились культовые Pontiac GTO, Shelby Mustang GT500, Chevrolet Corvette Stingray, Plymouth Hemi Cuda, Dodge Charger и другие.
Но интерес к автомобилям периода «топливного безумия» вызывали не только двигатели с невероятной мощностью. Для многих автовладельцев немалую роль играл дизайн машины. В послевоенные годы автомобили были все такими же скучными и однообразными с приевшейся понтонной стилистикой.
Чтобы привнести в дизайн четырехколесного транспорта свежую струю, применялись оригинальные дизайнерские разработки, и хардтоп была одной из самых популярных. Часто кузов в этом стиле и класс Muscle Car шли неразрывно.
Конструктивные особенности кузова хардтоп
Различают двух- и четырехдверные безстоечные варианты кузова. Проще всего было воплотить идею в двухдверных модификациях, так как дверь не нуждалась в стойке – эту функцию выполняла жесткая часть кузова. С середины 50-х годов появились четырехдверные аналоги. А первый универсал в таком исполнении вышел в 1957 году.
Самой сложной задачей для четырехдверных вариантов оказалось крепление задних дверей. Чтобы они могли открываться, без стойки никак нельзя было обойтись. В виду этого большинство моделей были условно безстоечными. Задние двери фиксировались на усеченной стойке, которая заканчивалась на уровне верхней части двери.
Самым оригинальным решением была установка двери на заднюю стойку так, чтобы водительская и пассажирская двери открывались в разные стороны – одна вперед, а другая назад. Со временем заднепетельное крепление получило устрашающее название «Suicide Door» или «Самоубийственная дверь» (на большой скорости встречный поток ветра мог открыть плохо закрытую дверь, что было небезопасным для пассажиров). Такой метод нашел свое применение в современных эксклюзивных автомобилях, например:
- Lykan Hypersport – первый арабский суперкар с оппозитным двигателем, получивший популярность благодаря съемкам в фильме Форсаж (о других крутых тачках франшизы можно прочитать здесь );
- Mazda RX-8 – безстоечная конструкция кузова;
- Honda Element – еще один представитель безстоечных современных автомобилей, который выпускался в период с 2003 по 2011гг.
Еще одной конструктивной проблемой хардтопов было слабое уплотнение стекол. Подобная трудность присутствует в автомобилях, стекла которых не имеют рамок. Бюджетные варианты автомобилей оснащались неподвижными задними стеклами.
В более дорогих современных безрамочных системах стеклоподъемники поднимают стекла с небольшим горизонтальным смещением, что позволяет им плотно смыкаться в самом верхнем положении. Герметичность такой системы обеспечивает намертво закрепленный уплотнитель на боковой кромке задних стекол.
Причины популярности
Идеальное сочетание хардтоп-модификаций и невероятной мощности силового агрегата делали американские автомобили уникальными в своем роде. Некоторые европейские производители тоже пытались воплотить в своих разработках подобные идеи. Один из таких представителей – французский Facel-Vega FV (1955г.). Однако самыми популярными считались именно американские автомобили.
Основной причиной популярности данной модификации является ее стоимость. Так как конструкция крыши не подразумевала наличие сложных механизмов, позволяющих убрать ее в багажник, производитель мог оставить для своего товара демократичную цену.
Вторая причина для такой популярности – эстетичность авто. Даже приевшиеся модели в стиле понтон выглядели намного привлекательней своих послевоенных аналогов. По сути, клиент получал автомобиль, внешне похожий на кабриолет, но с более надежной конструкцией кузова.
Среди популярных автомобилей данной модификации можно отметить:
- Chevrolet Chevelle Malibu SS 396 (1965г.);
- Ford Fairlane 500 Hardtop Coupe 427 R-code (1966г.);
- Buick Skylark GS 400 Hardtop Coupe (1967г.);
- Chevrolet Impala Hardtop Coupe (1967г.);
Помимо скоростных автомобилей, модификация хардтоп часто применялась и в еще одном классе авто – в громоздких и неповоротливых «сухопутных яхтах». Вот несколько вариантов подобных машин:
- Dodge Custom 880 (1963г.) – 5,45-метровый четырехдверный седан;
- Ford LTD (1970г.) – еще один седан с длиной кузова в почти 5,5 метра;
- Buick Riviera первого поколения – один из символов стиля American Luxury.
Еще одним оригинальным исполнением кузова в стиле хардтоп является двухдвернный универсал Mercury Commuter 2-door Hardtop Station Wagon.
С возникновением топливного кризиса мощные автомобили ушли в «тень», а вместе с ними и оригинальные хардтопы. Нормы безопасности постоянно ужесточались, что заставило производителей все чаще отказываться от популярного дизайна.
Лишь изредка были попытки имитировать хардтоповский стиль, однако это были классические седаны с контрастной крышей или безрамочными стеклами. Пример такого авто – Ford LTD Pillared Hardtop Sedan.
Японский производитель тоже попытался заинтересовать своих покупателей оригинальным исполнением своих авто. Так, в 1991 году в серию вышла Toyota Corona Exiv.
В отличие от автомобилистов Соединенных Штатов европейская и азиатская аудитория не так охотно восприняла данную идею – чаще они останавливают свой выбор на практичности и безопасности транспортных средств.
Достоинства и недостатки кузова хардтоп
Среди достоинств данной конструктивной модификации является:
- Оригинальный внешний вид авто. Даже обычный автомобиль с модернизированным кузовом в стиле хардтоп выглядел намного привлекательней своих современников. Разработки заднепетельных дверей до сих пор применяются некоторыми автопроизводителями, что позволяет выделить их продукцию на фоне остальных аналогов.
- Схожесть с кабриолетом. Машина не только внешне была похожа на аналог с откидным верхом. Когда во время езды опущены все окна, вентиляция практически идентична уровню кабриолета. Благодаря этому большую популярность такие автомобили имели в жарких штатах.
- Улучшенный обзор. Без центральной стойки у водителя уменьшалось количество слепых зон, а сам салон визуально казался большим.
Несмотря на смелое и оригинальное исполнение, автопроизводителям пришлось отказаться от модификации хардтоп. Причиной тому послужили такие факторы:
- Из-за отсутствия центральной стойки кузов машины становился менее жестким. В результате езды по ухабам конструкция ослаблялась, что нередко приводило к нарушению работы дверных замков. Через пару лет неаккуратной езды автомобиль становился настолько «хлипким», что даже незначительные неровности на дороге сопровождались страшными скрипами и треском по всему салону.
- Нарушение норм безопасности. Еще одной проблемой хардтопов было крепление ремней безопасности. Так как центральная стойка отсутствовала, ремень чаще всего фиксировали на потолке, что в большинстве случаев не позволяло полностью воплотить в жизнь идею безстоечного авто (стойку убрали, чтобы ничто не мешало обзору, а подвешенный ремень портил всю картину).
- Во время ДТП хардтопы значительно уступали в безопасности по сравнению с классическими седанами или купе.
- С появлением систем кондиционирования отпала необходимость в усиленной вентиляции салона.
- Опущенные окна в таких авто отрицательно влияли на аэродинамику машины, заметно снижая ее скорость.
За период в чуть более 20 лет авторынок настолько заполнился хардтопами, что такая модификация быстро перестала быть диковинкой. Тем не менее, культовые автомобили той эпохи до сих пор притягивают взгляды искушенных автолюбителей.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtotachki/hardtop-chto-eto-znachenie-princip-raboty-5ed3ff318e72156d68b6f28c
Тойота с кузовом хардтоп
Что такое хардтоп и в чем его преимущества
Среди огромного множества кузовов современных автомобилей одним из самых интересных, неоднозначных и в то же время достаточно редких типов кузова по праву считается хардтоп. Этот тип кузова называют одним из самых необычных, ведь используют его в основном только в люксовых моделях автомобилей. В большинстве случаев это купе и кабриолеты. Причем истории автомобилестроения известны случаи, когда использовали хардтопы даже в стандартных седанах и хэтчбеках. Были даже универсалы, которые сконструированы по такой технологии. Яркий пример последнего – модель Hardtop Wagon 1958 года выпуска.
Если же говорить о распространенности таких кузовов, то вы вряд ли встретите автомобили с такими кузовами на дорогах. А всё потому, что особую популярность они получили именно в США, причем пик автомобилей с такими кузовами пришелся на 50-60-е года двадцатого века. Уже к 80-м годам такие кузовы практически полностью перестали использоваться, так как автомобили с ними перестали отвечать должным требованиям пассивной безопасности, ведь не имели центральных стоек, а соответственно и достаточной жесткости.
Хардтопы в современных автомобилях
Спустя долгие годы со дня последнего использования таких кузовов в выпускаемых автомобилях, мода на хардтопы вновь возвращается. На «вооружение» такие корпуса взяли многие известные производители, в особенности немецкие автоконцерны в лице BMW и Mercedes-Benz. Ярким примером можно назвать модель Mercedes-Benz CL-class. Да, нужно признать, что это очень дорогой автомобиль, но его внешнее исполнение благодаря кузовухардтоп в буквальном смысле поражает воображение. Ясно только одно: мода на хардтопы возвращается, причем стремительными темпами.
Преимущества хардтопов
Рассматривая хардтопы как кузова с легендарной историей, нельзя не упомянуть об их основных преимуществах:
• Невероятно красивый внешний вид (особенно при спущенных стеклах);
• Хорошая вентиляция, благодаря чему такие автомобили отлично подходят для жаркого климата;
• Зрительное увеличение объема салона;
• Удобство при загрузке крупного багажа.
Конечно, нельзя не учитывать и ряд очевидных недостатков, однако современные автомобили, которые будут выполнятся в таких кузовах, очевидно, будут рассчитаны не на ежедневные поездки на работу. Это будут автомобили для людей высокого статуса, которые ценят мощность, роскошь, а также не заботятся о стоимости.
Источник статьи: http://www.mart-service.ru/info/144_%D0%A7%D1%82%D0%BE_%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B4%D1%82%D0%BE%D0%BF_%D0%B8_%D0%B2_%D1%87%D0%B5%D0%BC_%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B8%D0%BC%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0.html
что лучше хардтоп или седан ?
у седана вроде как все проще, т.е. вид внешний хуже, зато практичнее, я прав ?
Не переусердствовать действительно, не надо. Задняя часть стекла (переднего) из-за того, что у меня этот ограничитель слишком далеко ушел вверх (ИМХО) постепенно стала задевать за металлическую скобу крепления пластмассовых крылышек на кромках крыши. Если стекло поднять слишком высоко и хорошенько хлопнуть дверью то есть вероятность, что случится что-нибудь нехорошее.
Седан практичнее, хардтоп — рулезнее 🙂 Свист и скрип — конструктивные, не будешь же каждые несколько лет резинки уплотнителей менять 🙂
Но вот с опущенными стеклами и открытими дверьми сказать, кто красивее смотрится? 😛
А на стоянке тесной из хардтопа вылазить / залазить — без проблем с приоткрытими окнами.
Не-не, не предвестник Селики Самая обычная заднеприводная Корона, просто в виде купе.
К тому времени ( 1982 г. ) Селика уже как 12 лет выпускалась,
являя собой по сути ( сюрприз! ) купейную хардтоп-версию Карины.
У виденного мною экземпляра под капотом и правда было «не совсем
то», да, впрочем, ты и сам мне ее пробивал — помнишь?
( 170 л.с. у нее, скромно так. )
Тем не менее, существовали и простенькие купешки.
Колхозно-крестьянские Короны-хардтоп, я так понял,
подразумеваются 4-х дверные, тоже были, но выпускались
ограниченно в середине 70-х — увидеть их сейчас почти нереально,
только на фотографиях.
ЗЫ. Исправляя самого себя выше — Короны-хардтоп ( купе ) идут,
оказывается, аж с 1964 года! — см. фотку.
+ А то, что ты мне вначале показал, представляет собой купейную хардтоп-версию Короны. В чем разница? А дохлые двигатели и сейчас на селиках бывают.
Ну ладно, я готов согласиться с тем, что когда-то в стародавние времена и короллы были хардтопами. *Тем более* хардтоп рулит. Кстати, про аэродинамику в этом флейме интересное замечание: действительно, хардтоп получается снаружи более зализанным.
В том и разница Что у Карины тогда не было хардтопа — только скромные
седан и универсал, роль же первого исполняла Селика, а Корона,
в любой ипостаси сохраняя свое название, была и такой, и такой
и такой.
Завершая мысль, добавлю, что до воссоединения в 150-ом кузове
Короны и Карины достаточно сильно разнились по конструкции.
Но это уже так, к делу не относится.
ЗЫ. Кстати, все ли помнят откуда есть пошли Марк и Камри? :))
+ А то, что ты мне вначале показал, представляет собой купейную
хардтоп-версию Короны. В чем разница? А дохлые двигатели и
сейчас на селиках бывают.
А если серьезно, то, судя по номерам кузовов, все они произошли от Карины/Короны. Во всяком случае некогда существовала такая машина, как Корона Марк 2. Про Камри я даже этого не знаю.
: ЗЫ. Кстати, все ли помнят откуда есть пошли Марк и Камри? :))
Re: Просвети Марк, верно, произошел от Короны в 1968 г, взяв двойное
имя Корона-Марк2, через 8 лет его первая часть благополучно
отвалилась. :))
Камри как седан пошла в 1980 г., именуясь тогда Селикой-Камри,
но в реальности представляла собой слегка перелицованную Карину — у них почти все было одинаковым, двигатели, трансмиссия, даже
торпеды; имя же, видимо, было выбрано исходя из сидящей рядом на
одной «кариновской» платформе Селикой, а спустя два года,
потеряв опять-таки первую половинку, Камри, как уже известно,
стала самостоятельной моделью.
Уф.
Такие вот, исторические выкрутасы.
Re: Ну это как посмотреть 600 SLK (или как его там — 600-ый купе) довольно дорогой автомобиль. Соарер (SC400) — тоже недешёвый.
Насчёт скрипа — никогда у меня не было, свист был на старом Марке 1992 г.в., на более новом (тоже 9* кузов) вовсе нет. Думаю дело в кривизне (первый был побит со всех сторон). Знаю владельцев, у которых свиста (а тем более скрипа, которого нет ни у кого) тоже вовсе нет.
Примерзание зимой действительно очень слабое, почти нет. Седан много хуже.
Хардтопы рулят! Следующая моя будет хардтопом 🙂
>хотя недостатки хардтопа ухудшаются с его возрастом и у новых машин должны быть минимальны. Но мне все равно 70-я креста не нравится 🙂
Источник статьи: http://forum.auto.ru/mark/toyota/141323/