- 5 способов убрать ржавчину с кузова автомобиля
- Кока-колла (Coca Cola)
- Уксусная кислота (70%)
- Пищевая сода с уксусом
- Обычный лимон
- Преобразователь ржавчины
- Выводы — какое средство самое лучшее?
- Мой секрет
- Очистка ржавчины содой. Тестируем препараты для удаления ржавчины с кузова авто.
- Механические способы удаления ржавчины
- Химические составы
- Электрохимический метод
- Заключение
- Как лучше удалить ржавчину
- Какие преобразователи ржавчины выбрать
- Как наносить жидкость
- Практическое применение
- Какие способы?
- Химические методы
- Используем преобразователь ржавчины
- «Цинкарь»
- Грунтовки
- Особенности применения
- с авто?
- Советы и рекомендации, чем и как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками
- Как бороться с коррозией?
- Устранение народными средствами
- Уксус
- Как удалить ортофосфорной кислотой?
- Газированная вода
- Как обработать лимонной кислотой?
- Удаление специальными составами
- Как устранить преобразователями?
- Наборы для оцинковки
- Как избавиться при помощи автопластилина?
- Грунт-эмаль или краска
- Как вытравить ржавый налет электрохимическим методом?
- Механический способ: чем зачистить поверхность?
- Профилактика
- Полезная информация
- Заключение
- 5 способов убрать ржавчину с кузова автомобиля
- Кока-колла (Coca Cola)
- Уксусная кислота (70%)
- Пищевая сода с уксусом
- Обычный лимон
- Преобразователь ржавчины
- Выводы — какое средство самое лучшее?
5 способов убрать ржавчину с кузова автомобиля
В интернете ходят легенды об удалении ржавчины с помощью таких средств как Кока-Колла, обычного лимона, уксусной кислоты, соды и преобразователя ржавчины. Мы решили провести эксперимент и выяснить, какой способ действительно лучший, а какой не даёт совершенно никакого эффекта.
Наш эксперимент мы будем производить на старом хромированном бампере, который уже окислился и имеет достаточно сильную въевшуюся ржавчину.
Кока-колла (Coca Cola)
В интернете куча способов удаления ржавчины с помощью кока коллы, проверим. Мы взяли самую обычную бутылку, которая продается в любом супермаркете.
Например в этом ролике, мы можем увидеть как кока кола идеально удаляет ржавчину со старого бампера автомобиля.
Мы просто пропитаем тряпочку кока-коллой и оставим на некоторое время. В нашем случае, к сожалению кока-кола не помогла удалить существенно ржавчину, несмотря на то что общая желтизна участка уменьшилась, очаги коррозии не изменились совсем. Участок после обработки кока-коллой выглядит также ужасно как и раньше.
Тем не менее кока коллой можно хорошо очистить поверхностную ржавчину, так как в своем составе она содержит ортофосфорную кислоту. Но лучше все же воспользоваться непосредственно преобразователем ржавчины с этой кислотой.
Идеальный способ удаления ржавчины с помощью кока-колы, это положить ржавые предметы в неё и оставить как минимум на 24 часа. Посмотрите как, с помощью этого способа мы убрали ржавчину со старых колесных болтов.
Компонентами «классического» варианта «Кока-Колы» являются:
очищенная газированная вода;
сахар;
натуральный краситель карамель;
регулятор кислотности ортофосфорная кислота;
натуральные ароматизаторы;
кофеин.
Уксусная кислота (70%)
Есть много вариантов уксусной кислоты, 10 — 15 — 20%, но лучше взять самую мощную, более 70%, такую кислоту называют ледяной.
Мы заливаем бампер ржавчиной и оставляем на те же 45 минут.
Уксус несомненно разъедает ржавчину, по желтому налету сверху видно — что разложение ржавчины идет, но видимо этого времени просто недостаточно.
Для устранения ржавчины уксусом, рекомендуют полностью поместить ржавую деталь в уксус на 24 часа. К сожалению для удаления ржавчины с автомобиля, такой способ нам не очень подходит.
Пищевая сода с уксусом
Как и в предыдущем случае, мы используем уксус, но добавим эффект с помощью соды. Сода + уксусная кислота образуют реакцию, и превращают смесь в ацетат натрия.
Мы насыпаем соду на участок бампера и сверху заливаем уксусом.
Результат явно лучше, чем при использовании обычной уксусной кислоты, но тем не менее не достаточный, для полного удаления ржавчины со старого хромированного бампера.
Обычный лимон
По прошествии 40 минут лимон оказался самым неэффективным средством. С ржавчиной он не справился абсолютно и никакого результата не дал.
К тому же это самый неудобный способ и может подойти только в случае отсутствия возможности использования остальных средств.
Оставим этот способ для страны Лимонии.
Преобразователь ржавчины
Средство, о котором ходят легенды. На основе ортофосфорной кислоты, которой тут 5-15%.
Распрыскиваем преобразователем ржавчины на небольшой участок ржавого бампера и ждем результата.
Преобразователь ржавчины показал наилучший результат из всех используемых нами средств. Обработанный преобразователем участок оказался самым светлым. Таким образом мы рекомендуем использовать его в первую очередь, ортофосфорная кислота действует.
Выводы — какое средство самое лучшее?
Итак, наш рейтинг выглядит следующим образом.
1) Преобразователь ржавчины (на основе ортофосфорной кислоты)
2) Сода + уксус
3) Уксус 70% и выше
4) Обычная кока-кола
5) Лимон
Ну а мы, в свою очередь, рекомендуем вам воспользоваться старым и действенным способом удаления ржавчины с помощью Wd-40.
Источник статьи: http://autokuz.ru/kuzovnoy-remont/5-sposobov-ubrat-rzhavchinu-s-kuzova-avtomobilya.html
Мой секрет
Очистка ржавчины содой. Тестируем препараты для удаления ржавчины с кузова авто.
Возникновение ржавчины — это серьёзная проблема для любого владельца авто. Процесс окисления металла очень быстро и эффективно разрушает поверхность кузова, днище и другие узлы автомобиля. Именно поэтому крайне важны своевременные и регулярные меры по обеспечению антикоррозийной защиты всех частей на машине, сделанных из металла. Также необходимо периодически проводить осмотр автомобиля для выявления возникающих очагов ржавчины на поверхности кузова и других частях авто из металла и своевременного их удаления.
Для защиты кузова автомобиля от коррозии применяется лакокрасочное покрытие, которое препятствует окислению металла. Для обработки других узлов авто, покраска которых не предусмотрена, используются антикоррозионные материалы, которые помогают избежать появления ржавчины.
Лакокрасочное покрытие защита от коррозии
Если вы во время осмотра авто выявили очаги возникновения ржавчины, следует немедленно принять меры для её удаления. Сегодня в большом количестве существуют специальные методы и средства антикоррозийной обработки разных узлов авто — условно их можно разделить на следующие группы:
- Механические способы удаления ржавчины.
- Химические составы для обработки металла.
- Народные средства.
- Электрохимический метод.
Каждый из вышеперечисленных пунктов по-своему эффективен в борьбе против коррозии, и у всех есть свои недостатки. Соответственно, у каждого — свои противники и сторонники. Впрочем, это логично для любой сферы человеческой деятельности.
Различные средства по борьбе с ржавченой
Механические способы удаления ржавчины
Этот способ основывается на устранении очага коррозии путём механической обработки. Он подходит для кузова автомобиля и тех узлов, где есть необходимость обработки больших участков с лёгким доступом и сравнительно плоской поверхностью.
При нарушении лакокрасочного покрытия кузова авто мы наблюдаем нарушение антикоррозийной защиты — в таких местах, как правило, моментально возникают очаги окисления незащищённого металла. Естественно, в этих случаях нужно обеспечить возобновление защиты кузова автомобиля. Однако перед нанесением краски нужно снять налёт окисла с повреждённого участка.
Снятие окисла с повреждённого участка.
Для этого используются металлические щётки, электроинструмент с абразивными насадками и наждачная бумага разной степени зернистости. Мы избавляемся от окисла, постепенно снижая степень зернистости абразивного инструмента. После финишной обработки, убедившись в том, что очаг опасности устранён, для защиты кузова автомобиля покрываем обработанный участок краской.
Химические составы
Современная промышленность предлагает автолюбителям разнообразные химические составы для антикоррозийной защиты и удаления ржавчины с узлов автомобиля.
Наиболее популярное химическое средство — это преобразователи ржавчины. Они не устраняют с металла налёт, а превращают его в своеобразное средство защиты от дальнейшего окисления. Образуется плёнка, которая служит для защиты поверхности от распространения коррозии. Недостатком преобразователей является изменение цвета металла после обработки — он становится фиолетово-синим.
Химическое средство по удалению ржавчины с кузова автомобиля
Использовать преобразователи довольно просто — перед процессом обработки нужно соскоблить хлопья бурого налёта, нанести средство. После того как оно подействует — покрасить этот участок на машине для защиты от повторного возникновения очага коррозии.
Вторая популярная разновидность химических составов — растворители. Их изготавливают на основе щавелевой и фосфорной кислот.
Перед началом обработки удаляем отшелушивающийся бурый слой, после чего наносим средство и через 30 минут протираем тряпкой. Растворитель эффективно удаляет все признаки окисления. Но этот метод нужно аккуратно применять для тонких элементов автомобиля — кислота способна разрушать металлическую структуру. Выпускаются такие вещества в виде суспензии, раствора или сухой смеси.
Раствор против ржавчины
Молочная кислота, смешанная с вазелиновым маслом или жидким парафином, успешно справляется с самыми запущенными случаями. Молочная кислота превращает окисл в соль, которая растворяется в парафине. В конце обработанный участок протирается тряпкой, намоченной в вазелиновом растворе.
Для антикоррозийной защиты инструментов используется растворённый в бензине воск или парафин.
Бензин для раствора греется на водяной бане — открытый огонь может стать причиной пожара. Для полированных металлических инструментов раствор можно вместо бензина приготовить на керосине. Это очень эффективное средство.
Бензин для раствора
Электрохимический метод
В этом случае нам будет нужен электролит и источник постоянного тока. Обрабатываемую деталь автомобиля кладём в электролит и подсоединяем к нему отрицательный электрод. В раствор помещаем положительный электрод и пускаем электричество. Окисленный слой отпадает и выпадает в виде осадка. Логично, что этот вариант подходит для небольших по объёму деталей авто — для кузова реализовать его довольно проблематично. Картофель и соль
- Соль и картофель успешно удаляют очаги коррозии посредством действия щавелевой кислоты, которая присутствует в реакции. Разрезаем картофелину пополам, посыпаем солью и держим на обрабатываемом участке около 15 минут. Вместо соли можно использовать лимонный сок — просто давим его на срез картофелины. А лимонной коркой можно воспользоваться для протирания вместо тряпки в конце.
- Смесь уксуса и лимонного сока — тоже отличное средство для удаления ржавчины. Смешиваем их один к одному, наносим на поверхность и выдерживаем на протяжении 120 минут. Потом смываем и высушиваем обработанное место. Небольшие детали можно просто выдерживать в ёмкости с уксусом — этот вариант также широко используется в народе. Для этого годится только белый уксус — другие виды могут оставить после себя следы.
- Пищевая сода смешивается с водой до состояния густой белой массы, наносится на окислившееся место и через 20 минут снимается при помощи металлического ёршика.
Сода — как эффективное средство по удалению ржавчены
- Кока-кола или любая «шипучка» с ортофосфорной кислотой отлично справляется с подобными задачами.
- Проблему можно решить и при помощи растворённых в воде таблеток «Алка-зельтцер».
- Кетчуп, томатная паста или рыбий жир — в борьбе с незначительными очагами коррозии они способны победить за 15 минут.
Вы смогли убедиться, что человеческая фантазия безгранична — в антикоррозийной борьбе используются самые неожиданные компоненты. Безусловно, удобнее пользоваться специально предназначенными веществами. Однако бывают моменты, когда рядом нет ничего подходящего, кроме подручных средств. Это именно тот случай, когда есть резон их использовать.
Заключение
Коррозия — это проблема, которая поражает любые незащищённые места на вашем авто. Поэтому необходимо регулярно выполнять комплекс мер по профилактической защите от этого зла. Если же уберечься не удалось, и вы обнаружили на вашей машине окислившиеся участки, немедленно примите меры для удаления налёта.
Сегодня существует множество самых разных способов и средств для борьбы с коррозией. Выбор зависит от специфики поставленной задачи и от того, что есть в наличии. Позаботьтесь о том, чтобы в вашем гараже всегда был необходимый набор веществ для решения подобных проблем.
Ржавчина — это враг, который действует незаметно. На скорость ее образования влияют геометрия кузова, некачественная заводская антикоррозийная обработка, дорожные реагенты и серные соединения в атмосфере современных городов. Эксперты Шведского института коррозии утверждают, что ржавчину находят даже на оцинкованном автомобиле старше трех лет. В зоне риска — крышка багажника или задняя дверь, заднее крыло и колесная арка, пороги, двери и капот.
Легче всего избавиться от коррозии на кузове с помощью специальных очистителей и преобразователей ржавчины. Естественно, сквозную коррозию им не убрать. Однако ржавчину в виде пятнышек или проплешин размером с монету такие средства удаляют. Правда, не всегда эффективно и безопасно. Поэтому мы решили сравнить эффективность этих средств.
Для тестов мы взяли гвозди и пластинки из углеродистой нелегированной стали. Металл пролежал на улице 5-7 лет. На поверхности видны рыжие пятна коррозии и черные точки — так называемые раковины.
В испытаниях участвуют три препарата:
- №1 — анонимный преобразователь ржавчины на основе цинковых и марганцевых соединений, пахнет едко. «При использовании преобразователя ржавчины с цинком на поверхности металла формируется «активное» защитное цинко-марганец-фосфатное покрытие. Цинк «работает» при возникновении очагов электрохимической коррозии. Марганец создает эффект легирования поверхности», — пишет производитель на упаковке.
К таким заявлениям мы сразу отнеслись скептично: даже если все заявленные эффекты и присутствуют, выражены они слабо. Все-таки основная задача подобных препаратов — удалить ржавчину.
- №2 — новый очиститель от ржавчины LAVR No Rust на основе комплекса органических и неорганических кислот. Имеет неагрессивный состав. Позволяет избавиться от коррозии на кузове авто без повреждений конструкционных материалов. Без резкого запаха.
- №3 — 30% раствор ортофосфорной кислоты. Народное средство, которое часто используют для удаления ржавчины.
Эксперимент первый: испытание выдержкой
Замачиваем при комнатной температуре металлические пластинки и ржавые гвозди в мерных стаканах со средствами-участниками тестов.
Через 5 минут оцениваем промежуточный результат. В стакане с преобразователем появились рыжие хлопья на дне и взвесь частичек ржавчины в жидкости. Препарат LAVR успел очистить большую часть пластинки до белого металла. Процесс разрушения коррозии в третьем стакане с раствором кислоты идет медленнее.
С начала эксперимента прошло 10 минут. Достаем образцы из стаканчиков. Преобразователь и очиститель от ржавчины LAVR No Rust Fast Effect удалили большую часть окалины. Раствор кислоты справился с коррозией в 3 раза хуже.
Ржавые гвозди выдерживаем в составах в течение получаса. Преобразователь, очиститель от ржавчины LAVR и кислотный раствор удалили рыхлые отложения, но не очистили металл до блеска.
Народное средство сработало на уровне препарата №1 — частично удалило ржавчину и черный налет.
Заключение экспертов
Очиститель от ржавчины LAVR No Rust показал себя хорошо в обоих испытаниях. При замачивании он удалил свыше 90% ржавчины с поверхности и не уступил средству на более агрессивной основе. Характерного потускнения металла мы не отметили.
В тестах, где очистка образцов проводилась вручную с помощью губки, очиститель LAVR работает в 2-3 раза эффективнее препарата на основе ортофосфорной кислоты. Его удобнее использовать в реальных условиях — в гараже, автосервисе или автостоянке при подготовке металлических поверхностей к окрашиванию. Еще одно преимущество в том, что после применения наш препарат образует защитное фосфатное покрытия на металле, которое не даст краске отслоиться.
Раз в 2-3 месяца внимательно осматривайте кузов своего автомобиля. Чаще всего ржавчина появляется в местах сколов лакокрасочного покрытия, на плохо прокрашенных труднодоступных элементах, во внутренних полостях технологических отверстий и там, куда попадает вода и дорожная грязь.
Вы обнаружили следы коррозии на кузове автомобиля. Что делать?
Провести антикоррозийную обработку кузова . Если пятна небольшие, нанесите на них средство с помощью губки или тканевого тампона. Через 20 минут ржавчина растворится, и вы легко счистите ее с поверхности. После этого нанесите на обработанный участок грунт, краску или воспользуйтесь специальным карандашом-замазкой, который продается в любом автомагазине.
- Непосредственно перед нанесением препарата закройте полиэтиленовой пленкой электрические разъемы, контакты, электропроводку и крепежные элементы, чтобы не повредить их. Если очиститель попал на коврики, подложки или на пол, удалите его сухим материалом.
- В жаркую погоду препарат интенсивно испаряется. Чтобы эффективность обработки не снижалась, дополнительно наносите препарат на поверхность. Можно положить на пятно ржавчины губку или тампон из мягкой ткани, пропитанный очистителем.
Если вы делаете кузовной ремонт в автосервисе, перед очисткой снимите крупные пласты ржавчины шкуркой, щетками или болгаркой с щадящей абразивной насадкой. Остатки загрязнений удалите нашим средством. Теперь можно наносить грунт, краску или консервирующие составы.
удаляем ржавчину с металла
Борьба с коррозией особенно важна для металлических изделий с черных металлов. Агрессивная внешняя среда приносит огромный ущерб производству, приводя в негодность тысячи металлических деталей, которые требуют дорогостоящей замены.
Коррозия деформирует основу металлических и железобетонных изделий. Налет ржавчины портит внешний вид предмета.
Коррозия, разрушая металлические конструкции, создает аварийную ситуацию на транспорте, в строительстве, на производстве.
Как лучше удалить ржавчину
Удаление налета с металлической поверхности проводится механическим и химическим способом. Механический способ уже давно проверен на практике. Вам понадобиться приложить свои руки и с помощью металлической щетки, наждачной бумаги или специальной шлифовальной машинки зачистить поржавевший металл.
Производители химической продукции позаботились о своих клиентах, поэтому предлагают облегченный способ антикоррозийной борьбы. Надо приобрести жидкость для удаления ржавчины с металла, нанести его и получить отличный результат!
Какие преобразователи ржавчины выбрать
Жидкость для удаления ржавчины с металла бывает в виде суспензий, эмульсий, растворов.
Средство действует эффективно, если слой ржавчины небольшой. Защищает изделия, изготовленные с высокомарочных сталей.
Все модификаторы ржавчины в зависимости от их действия подразделяют на определенные группы:
- Грунтовые преобразователи, после которых наносят ЛКМ.
- Стабилизирующие ржавчину, как продукт коррозии (Fe(OH) 3 (окись железа) превращается в магнетит).
- Химические преобразователи, превращающие ржавый налет в малорастворимую соль.
- Пенетрационная жидкость, проникающая в верхний слой металла, пораженного коррозией (маслянистые вещества, алкидные смолы).
Большинство антикоррозийных жидкостей имеют в своем составе фосфорную кислоту. Но есть модификаторы, сделанные на основе материалов, образующих защитную пленку. Защитное действие происходит, благодаря взаимодействию активных веществ: ингибиторов, биоцидов, пигментов, гидрофобизаторов и др., непосредственно с ржавчиной.
Степень вязкости жидкостей влияет на способ антикоррозийной обработки металла.
Как наносить жидкость
Если вязкость модификатора слишком высокая (например, АПРЛ-2), то его лучше наносить способом окунания или струйного облива.
Нанесение жидких модификаторов (типа П-1П) проводят обычной кисточкой или распыляющим устройством.
Не стоит забывать, что поверхность перед обработкой жидким средством желательно очистить механическим способом.
Практическое применение
Жидкость для удаления ржавчины с металла используют:
- При обработке отдельных изделий, автозапчастей, станков, металлопроката, арматуры и т.д. в закрытых помещениях.
- Для реставрации металлоконструкций, используемых на открытых пространствах: опорные конструкции ЛЭП, мостов, резервуаров, наружные части газопроводов, оборудования ГЭС, АЭС, ТЭЦ, суден и т.д.
- Для обработки металлических изделий в строительстве: арматуры, крыш, опор и т.д.
Нежелательно использование жидкости:
- При наличии источника сероводорода, аммиака, сернистого газа и т.п.
- При повышенной влажности в тропических условиях.
- При повышенных требованиях к эстетическому внешнему виду металлического предмета.
Коррозия металла — это химический процесс, доставляющий множество проблем, ведь ржавчина может появиться на любой металлической поверхности. Как с ней бороться, и есть ли хорошее средство от ржавчины на металле? Попробуем разобраться в причинах и следствиях.
Какие способы?
При коррозии поверхность металла начинается окисляться, после чего происходит его разрушение. Не заметить эти явления нельзя, так как поверхность быстро покрывается темными пятнами коричневого цвета. Можно попробовать справиться с ржавчиной механическим способом, то есть шлифованием пораженного участка с помощью специальных дисков или наждачной бумаги. Конечно, это не самое эффективное средство против ржавчины на металле, да и при сильном давлении можно повредить обрабатываемый участок. Именно поэтому специалисты советуют пользоваться химическими составами, которые помогают избавиться от проблемы, предотвращая ее возможное появление в дальнейшем.
Химические методы
Самый эффективный способ борьбы с ржавчиной — использовать различные химические составы, которые успешно справляются даже с труднодоступными участками кузова автомобиля или иной металлической поверхности. Любое средство от ржавчины на металле применяется в определенной последовательности:
- сначала поверхность обезжиривается;
- выполняется ее обработка специальными составами;
- поверхность несколько раз промывается;
- выполняется качественная сушка.
Используем преобразователь ржавчины
Одно из популярных специальных средств, которое может бороться с коррозией металла, — это преобразователь. Он представляет собой соединение, преобразующее продукты коррозии в защитную пленку, которая появляется на обрабатываемой поверхности и обладает хорошей прочностью. По отзывам, преобразователи достаточно экономны и эффективны. К тому же, пользоваться ими удобно, так как выпускаются они в виде суспензий, эмульсий или растворов.
Такое средство от ржавчины на металле идеально подходит для обработки металлических конструкций любого типа, но условие одно — слой ржавчины не должен быть толще 100 мкм. Много хороших отзывов о преобразователях, в основе которых имеются пленкообразующие вещества. Кроме того, в их составе имеются ингибиторы, пигменты, биоциды, которые в комплексе повышают защитные характеристики покрытий. Нанесение этих составов выполняется только на тщательно подготовленную поверхность с предварительным очищением рыхлых и сыпучих верхних слоев ржавчины.
«Цинкарь»
Очень хорошее средство для борьбы с ржавчиной, по мнению тех, кто сталкивался с проблемой коррозии кузова автомобиля. В основе «Цинкаря» лежат соединения на основе цинка и марганца. Используя данное средство от ржавчины на металле, можно создать активное защитное покрытие на поверхности материала. Данный препарат отличается эффективностью воздействия, так как он имеет сбалансированный состав. Как говорят пользователи, «Цинкарь» легко справляется с обработкой любых металлических поверхностей, с которых нужно удалить коррозионные поражения и защитить их от воздействия климатических факторов. Среди достоинств они отмечают легкость работы с составом, преобразование ржавчины, которую впоследствии можно даже покрасить. Из минусов многие акцентируют внимание на завышенной стоимости, токсичности и необходимости аккуратной работы.
Грунтовки
Это также популярные химические средства ржавчины на металле. Для обработки металлических поверхностей можно использовать огромное количество грунтовок. Они могут быть фосфатирующими, пассивирующими, изолирующими, проекторными и преобразующими. Среди популярных у покупателей составов можно отметить следующие:
- ЭВА-0112 (ТУ 6-10-1234-79). Эта грунтовка включает в свой состав отличается эффективностью, особенно если применять ее в сочетании с лакокрасочным покрытием с эпоксидной смолой в составе. Чтобы улучшить характеристики состава, можно добавить в него бензидин или карбонат бария.
- ЭП-0180 (ТУ 6-10-1658-82). Данная грунтовка идеальна для использования на поверхностях, где коррозия неравномерная. Как отмечают пользователи, при использовании этого состава на поверхности образуется пленка, которая может выступать в качестве самостоятельного защитного покрытия.
- ЭВА-01-ГИСИ (ТУ 81-05-121-79). Данный состав представлен на рынке в большом количестве модификаций, каждая из которых имеет особенный состав. Так, ЭВА-07-ГИСИ отличается стойкостью к влаге и биологическим факторам, а ЭВА-016-ГИСИ обладает уникальными защитными свойствами.
- Модификатор МС-0152 состоит из различных наполнителей, пигментов, растворителей. Наверное, это лучшее средство от ржавчины на металле, которое можно использовать при отрицательных температурах. По отзывам, именно такие средства идеальны для самостоятельного использования, так как они практичны и универсальны.
Особенности применения
Любые средства, способные спасти металлическую поверхность от коррозии, должны грамотно использоваться. Для этого сначала нужно тщательно очистить поверхность от пыли и грязи. После на обрабатываемую поверхность наносится преобразователь ржавчины с использованием кисти или распылителя. Теперь нужно дождаться, пока он подсохнет — при комнатной температуре на это требуется пара часов. После полного высыхания стоит оценить обработанный участок и, если необходимо, повторно обработать его преобразователем.
с авто?
Чаще всего участки коррозии возникают на кузове автомобиля. Оставлять их нельзя, так как ржавчиной будет только расти, да и с эстетической точки зрения это не самое правильное решение. Именно поэтому многие пытаются спасти свой автомобиль, используя специальное средство от ржавчины на металле. Авто после такой обработки может даже обрести первоначальный вид, особенно если грамотно подобрать составы для последующей окраски.
Какими средствами можно удалить следы коррозии, мы описали выше. Главное — соблюдение техники безопасности. А она включает в себя использование перчаток, маски и очков, качественное укрытие остального автомобиля, чтобы на нем не осталось следов от преобразователей и грунтовок. Конечно, можно попробовать справиться с пораженным участком простыми продуктами — уксусом, содой, лимонным соком, но подобные домашние методы не спасут от повторного окисления.
Именно поэтому лучше купить специальное средство для снятия ржавчины с металла, которое справится с повреждением более эффективно. А еще лучше обращаться в специализированные сервисы, где с этой работой справятся еще лучше.
Источник статьи: http://pro-men.ru/cleaning-rust-with-soda-we-test-drugs-to-remove-rust-from-the-body-of-the-car/
Советы и рекомендации, чем и как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками
Ржавчина на кузове автомобиля – это головная боль всех водителей.
Она не только портит внешний вид, но и со временем становится причиной появления сквозной дыры. Поэтому бороться с ней нужно сразу после обнаружения.
О том, как убрать ржавчину с кузова автомобиля разными способами, читайте в статье.
Как бороться с коррозией?
Избавиться от ржавчины на кузове автомобиля можно с помощью народных средств или специализированных составов. В некоторых случаях прибегают к механической чистке и даже к электрохимической обработке металла.
Устранение народными средствами
Народные средства имеют определенные плюсы:
- они стоят дешево;
- безопасны для металла и здоровья человека;
- не имеют резкого запаха;
- просты в применении;
- обладают высокой эффективностью.
Чтобы получить результат, нужно придерживаться инструкции по применению для каждого конкретного средства. Об устранении ржавчины народными средствами расскажет эта статья.
Уксус
Кислота растворяет ржавчину. Чтобы очистить кузов от коррозии используют столовый уксус, либо эссенцию.
Способ применения:
- Затереть поврежденный участок с помощью алюминиевой фольги, чтобы удалить уже отслоившийся металл.
- Смочить кислотой губку или тряпку.
- Приложить ткань к ржавому месту, оставить на час в виде компресса.
- Убрать материал.
- Ополоснуть кузов чистой водой и дать высохнуть.
Чем толще слой ржавчины, тем выше должна быть концентрация уксуса. Подробнее о способе — здесь.
Как удалить ортофосфорной кислотой?
Для избавления от ржавчины используют раствор ортофосфорной кислоты. Ее оптимальная концентрация – 15-30%. Если средство было куплено в порошке, то его разбавляют 10 частями воды.
Инструкция по удалению ржавчины:
- раствор наносят на металл кисточкой из натурального воска;
- если налет толстый, его предварительно зачищают наждачной бумагой;
- кислоту оставляют на поверхности металла на 2 часа — в это время нужно следить за тем, чтобы он не высыхал;
- завершают процедуру помывкой.
Для большей эффективности к ортофосфорной кислоте можно добавить ингибитор ржавчины катапин: 2 г на 1 л раствора. Подробнее о способе — тут.
Избавиться от коррозии можно с помощью пищевой соды. Способ применения:
- Приготовить содовую кашицу, разведя ее небольшим количеством воды.
- Нанести средство на поверхность металла и оставить до полного высыхания.
- Смыть соду чистой водой.
Газированная вода
Кока-кола или Пепси справляются с ржавчиной не хуже покупных средств. Это возможно благодаря присутствию в их составе ортофосфорной кислоты.
Способ применения:
- обильно пропитать ткань газированным напитком;
- приложить ее к поврежденному участку;
- прикрыть сверху полиэтиленом, оставить на 12 часов;
- удалить компресс вместе с ржавчиной, промыть участок чистой водой.
Чтобы справиться с коррозией, нужна оригинальная Coca-cola, а не ее дешевый аналог. Подробнее о способе — здесь.
Как обработать лимонной кислотой?
Лимонная кислота работает по аналогии с уксусом. Для приготовления раствора потребуется 40 г кислоты и 3 л воды.
Полученный состав наносят на зачищенные участки и выдерживают не менее часа. Останется только смыть средство чистой водой и высушить поверхность металла.
Если коррозия обширная и глубокая, то количество кислоты увеличивают вдвое. Подробнее о способе — тут.
Удаление специальными составами
Избавиться от ржавчины на кузове можно с помощью специальных средств, которые продаются в магазинах для автолюбителей, а также в интернет-маркетах.
Как устранить преобразователями?
В продаже можно встретить средства от разных производителей. Однако работают все преобразователи по единому принципу: они не просто растворяют ржавчину, а превращают окислы металла в защитный слой. Это позволяет не только удалить налет, но защитить кузов от дальнейшего разрушения.
Преобразователи могут быть 3 видов:
- Грунтовки-модификаторы. С их помощью останавливают коррозию и выравнивают поверхность кузова для последующей покраски.
- Преобразователи окислов железа в малорастворимые соли.
- Стабилизаторы продуктов ржавения. Они преобразуют нестабильные окислы в стойкие соединения.
Независимо от выбранного состава, инструкция по их применению не имеет существенных различий. Порядок действий:
счистить с кузова верхний слой ржавчины;
- нанести на пораженный участок преобразователь;
- оставить до полного высыхания — средняя продолжительность – 30 минут;
- убрать появившуюся на поверхности металла пленку с помощью металлической щетки;
- промыть поверхность чистой водой, нанести краску или другой защитный состав.
Не все преобразователи нужно смывать, некоторые составы оставляют на металле в исходном виде. Поэтому перед применением важно ознакомиться с инструкцией.
Наборы для оцинковки
Набор для оцинковки кузова (Цинкор) – это комплект, который используют для удаления ржавчины, с последующей оцинковкой металла.
В его состав входят:
- Раствор для снятия ржавчины и обезжиривания поверхности.
- Раствор для нанесения защитного слоя.
- Электрод из нержавейки.
- Электрод с наконечником из цинка.
- Провод.
Одного комплекта достаточно, чтобы обработать 1 кв. м. Стоимость Цинкора около 1000 рублей.
Как избавиться при помощи автопластилина?
Автопластилин – это уникальный пластичный материал, который позволяет избавиться от коррозии и предупредить ее дальнейшее распространение.
В состав входит преобразователь ржавчины, благодаря чему удается достичь желаемого эффекта.
Пользоваться автопластилином просто. Его наносят на поврежденный участок кузова, тем самым изолируя его от факторов внешней среды.
Однако при покупке нужно обращать внимание на то, чтобы на упаковке была пометка «для кузова», так как в продаже есть составы, которые используют только для днища. Средняя цена автопластилина – 100 рублей.
Используют состав в качестве временной меры. Автопластилин может остановить распространение коррозии, но задекорировать поврежденный участок с его помощью не удастся.
Грунт-эмаль или краска
Краска по ржавчине призвана не только замаскировать пораженный участок, но и предупредить дальнейшее распространение коррозии. Это возможно благодаря входящему в ее состав преобразователю.
Достаточно слегка потереть поверхность кузова щеткой, чтобы удалить отслаивающуюся ржавчину. О красках по ржавчине для автомобиля читайте тут.
Как вытравить ржавый налет электрохимическим методом?
Суть электрохимического метода проста, она сводится к переходу атомов с одного металла на другой. Для реализации метода потребуются:
- источник постоянного тока, например, автомобильный аккумулятор;
- электролит (3 л воды и 1 ч. л. кальцинированной соды);
- металлы с разной электрохимической активностью.
Порядок действий следующий:
Деталь, нуждающуюся в чистке, снимают.
- Ржавчину зачищают скребком или щеткой.
- Опускают в электролит стальную пластину, подключив ее к «+» аккумулятора.
- Деталь, нуждающуюся в чистике подключают к «-», после чего тоже опускают в раствор.
- Включают питание. На запуск химической реакции будут указывать пузырьки воздуха и бурление раствора. Спустя некоторое время он окрасится в черный цвет.
На полноценную чистку уходит около 5-6 часов. Затем деталь извлекают из раствора, промывают и сушат. Подробнее о способе — здесь.
Механический способ: чем зачистить поверхность?
Механический способ удаления ржавчины – самый простой, доступный, быстрый и эффективный. Однако у него есть два существенных минуса.
Инструменты, которые можно использовать для удаления ржавчины:
- корщетка;
- щетка с металлической щетиной;
- наждачная бумага;
- шлифовальная машина;
- алюминиевая фольга.
Для лучшего эффекта кузовную часть предварительно обрабатывают преобразователем ржавчины. Лишь после этого рекомендуется приступать к основной процедуре.
При работе с инструментами нужно контролировать силу нажатия, чтобы не повредить металл, не затронутый ржавчиной. После завершения чистки кузов грунтуют и красят.
Профилактика
Чтобы не допустить появления ржавчины на кузове, придерживаются следующих рекомендаций:
Автомобиль нужно регулярно мыть, как зимой, так и летом. Это позволит удалить агрессивные компоненты, которыми посыпают дороги, а также избавиться от пыли и грязи, под которой металл быстро разрушается.
- На капот и на крышу наносят антигравийную пленку.
- На каждом колесе должны быть установлены брызговики и подкрылки.
- Один раз в 5 лет обязательно проводят антикоррозийную обработку кузова.
Осматривать кузов на предмет ржавчины нужно регулярно. При появлении первых признаков коррозии, предпринимают экстренные меры.
Полезная информация
Чтобы процесс удаления ржавчины с кузова прошел успешно, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- Все работы должны проводиться с учетом техники безопасности. Руки защищают перчатками, а глаза специальными очками.
- При обработке кузова едкими веществами, нужно позаботиться о качественной вентиляции в помещении.
- Слишком долго держать кислоту на поверхности кузова нельзя, она может разрушить неповрежденный металл.
О различных способах и методах удаления ржавчины с автомобиля можно узнать здесь.
Заключение
Избавиться от ржавчины на кузове можно разными способами. С этой целью используют подручные средства и специализированные составы. Также прибегают к механическому и электрохимическому способу чистки. Иногда для получения оптимальных результатов требуется комбинация сразу несколько методов.
Источник статьи: http://yborka.online/uborka/rzhavchina/s-avtomobilya/kak-udalit-s-kuzova
5 способов убрать ржавчину с кузова автомобиля
В интернете ходят легенды об удалении ржавчины с помощью таких средств как Кока-Колла, обычного лимона, уксусной кислоты, соды и преобразователя ржавчины. Мы решили провести эксперимент и выяснить, какой способ действительно лучший, а какой не даёт совершенно никакого эффекта.
Наш эксперимент мы будем производить на старом хромированном бампере, который уже окислился и имеет достаточно сильную въевшуюся ржавчину.
Кока-колла (Coca Cola)
В интернете куча способов удаления ржавчины с помощью кока коллы, проверим. Мы взяли самую обычную бутылку, которая продается в любом супермаркете.
Например в этом ролике, мы можем увидеть как кока кола идеально удаляет ржавчину со старого бампера автомобиля.
Мы просто пропитаем тряпочку кока-коллой и оставим на некоторое время. В нашем случае, к сожалению кока-кола не помогла удалить существенно ржавчину, несмотря на то что общая желтизна участка уменьшилась, очаги коррозии не изменились совсем. Участок после обработки кока-коллой выглядит также ужасно как и раньше.
Тем не менее кока коллой можно хорошо очистить поверхностную ржавчину, так как в своем составе она содержит ортофосфорную кислоту. Но лучше все же воспользоваться непосредственно преобразователем ржавчины с этой кислотой.
Идеальный способ удаления ржавчины с помощью кока-колы, это положить ржавые предметы в неё и оставить как минимум на 24 часа. Посмотрите как, с помощью этого способа мы убрали ржавчину со старых колесных болтов.
Компонентами «классического» варианта «Кока-Колы» являются:
очищенная газированная вода;
сахар;
натуральный краситель карамель;
регулятор кислотности ортофосфорная кислота;
натуральные ароматизаторы;
кофеин.
Уксусная кислота (70%)
Есть много вариантов уксусной кислоты, 10 — 15 — 20%, но лучше взять самую мощную, более 70%, такую кислоту называют ледяной.
Мы заливаем бампер ржавчиной и оставляем на те же 45 минут.
Уксус несомненно разъедает ржавчину, по желтому налету сверху видно — что разложение ржавчины идет, но видимо этого времени просто недостаточно.
Для устранения ржавчины уксусом, рекомендуют полностью поместить ржавую деталь в уксус на 24 часа. К сожалению для удаления ржавчины с автомобиля, такой способ нам не очень подходит.
Пищевая сода с уксусом
Как и в предыдущем случае, мы используем уксус, но добавим эффект с помощью соды. Сода + уксусная кислота образуют реакцию, и превращают смесь в ацетат натрия.
Мы насыпаем соду на участок бампера и сверху заливаем уксусом.
Результат явно лучше, чем при использовании обычной уксусной кислоты, но тем не менее не достаточный, для полного удаления ржавчины со старого хромированного бампера.
Обычный лимон
По прошествии 40 минут лимон оказался самым неэффективным средством. С ржавчиной он не справился абсолютно и никакого результата не дал.
К тому же это самый неудобный способ и может подойти только в случае отсутствия возможности использования остальных средств.
Оставим этот способ для страны Лимонии.
Преобразователь ржавчины
Средство, о котором ходят легенды. На основе ортофосфорной кислоты, которой тут 5-15%.
Распрыскиваем преобразователем ржавчины на небольшой участок ржавого бампера и ждем результата.
Преобразователь ржавчины показал наилучший результат из всех используемых нами средств. Обработанный преобразователем участок оказался самым светлым. Таким образом мы рекомендуем использовать его в первую очередь, ортофосфорная кислота действует.
Выводы — какое средство самое лучшее?
Итак, наш рейтинг выглядит следующим образом.
1) Преобразователь ржавчины (на основе ортофосфорной кислоты)
2) Сода + уксус
3) Уксус 70% и выше
4) Обычная кока-кола
5) Лимон
Ну а мы, в свою очередь, рекомендуем вам воспользоваться старым и действенным способом удаления ржавчины с помощью Wd-40.
Источник статьи: http://autokuz.ru/kuzovnoy-remont/5-sposobov-ubrat-rzhavchinu-s-kuzova-avtomobilya.html