Меню

Volvo 8×4 объем кузова

Самосвал Volvo FMX 8×4

Вольво ФМХ 8х4 (самосвал) технические характеристики и цены в России. Подробный обзор «FMX 420 8×4» с фотографиями.

Volvo FMX 8×4 – четырехосных крупнотоннажный самосвал, адаптированный к суровым дорожным и климатическим условиям эксплуатации, который предназначен для транспортировки сыпучих, навалочных и иных видов грузов по дорогам всех категорий и бездорожью…

Свою историю автомобиль начал весной 2013 года и быстро завоевал популярность у мировой общественности, но особенно часто встречается на строительных площадках.

На Volvo FMX 8×4 установлена современная дневная кабина с комфортабельными «апартаментами» и двухместной компоновкой.

Габаритная длина самосвала простирается на 9084 мм, а его ширина и высота насчитывают 2490 мм и 3163 мм (по уровню кабины) соответственно. Колесная база грузовика составляет 4600 мм (из которых 1995 мм приходится на промежуток между парами колес первого и второго мостов), а база задней тележки у него занимает еще 1370 мм.

В снаряженном состоянии автомобиль весит порядка 15000 кг, а его максимальная техническая грузоподъемность достигает 35000 кг. Полная масса «шведа» может доходить до 50000 кг (допустимая нагрузка на две передние оси составляет 18000 кг, а на заднюю тележку – 32000 кг).

На самосвале установлена грузовая платформа полезным объемом 20 кубических метров, которая выполнена из высокопрочной стали (толщина пола – 8 мм, стенок – 6 мм) и штатно оснащена подогревом посредством выхлопных газов и тентом с механизмом скручивания.

«Сердцем» Volvo FMX 8×4 является 12.8-литровый шестицилиндровый дизель D13C с однорядной компоновкой, турбонаддувом, 12-ю клапанами, интеркулером и непосредственным впрыском Common Rail, производящий 420 лошадиных сил при 1400-1900 об/минуту и 2100 Н•м доступного момента при 1000-1400 об/минуту.
Силовой агрегат состыкован с 14-скоростной механической коробкой передач (в ее арсенале – две «ползучие» ступени), сухим двухдисковым сцеплением размерностью 400 мм и колесной компоновкой «8×4».

Самосвал Volvo FMX 8×4 построен на мощной лонжеронной раме, изготовленной из высокопрочных видов, кабина на которой закреплена с использованием механических опор.

Автомобиль имеет зависимые подвески всех осей с рессорами параболической формы и поперечными стабилизаторами нормальной жесткости. «Швед» демонстрирует электронную тормозную систему с барабанными механизмами «по кругу» и вспомогательными системами. Грузовик стандартно оборудован гидравлическим усилителем рулевого комплекса и D-образным топливным резервуаром объемом 415 литров.

В России, по данным на 2017 год, приобрести Volvo FMX 8×4 можно по цене от

8.5 миллионов рублей.
В «штате» четырехосный самосвал имеет: электростеклоподъемники обеих дверей, водительское сиденье с подогревом и пневмоподвеской, кондиционер, внешние зеркала с обогревом и электронастройками, цифровой тахограф, «музыку», люк в крыше, кнопку вызова экстренной помощи, ABS и иные системы.

Источник статьи: http://truck.ironhorse.ru/fmx-8×4-dump.html

Volvo FMX 8×4

Этот самосвал выпускается в России, однако изначально спецтехника имеет зарубежное происхождение. Volvo FMX 8×4 изготавливают на калужском предприятии «Вольво Восток», однако значительная часть его компонентов импортированная.

Дизайн этого автомобиля сдержанный и элегантный. Очертания его кабины выполнены в соответствии с традициями знаменитой шведской компании.

Содержание:

Также конструкция самосвала максимально усилена, поскольку техника рассчитана на российские дороги. В частности, в стандартных лонжеронах по всей их длине присутствуют дополнительные вставки. Металлический бампер состоит из трех секций, коробка передач и двигатель оберегает от повреждений также выполненная из металла защита картера.

Весовые показатели:

  • полная масса составляет 48 тонн;
  • снаряженная – 16,9 тонн;
  • максимальная масса спецтехники (технически допустимая) составляет 60 тонн.
Полная масса самосвала, кг 48 000
Допустимая нагрузка на 1-ю /2-ю /3-ю /4-ю ось 8000/ 8000/ 16 000/ 16 000
Снаряжённая масса, кг 16 900
Технически допустимая полная масса автопоезда, кг 60 000

Совокупная габаритная длина нашего героя достигает 9084 миллиметра, в том числе его колесная база равна 4600 миллиметров, из них 1995 мм относятся к промежутку между передней и второй осями.

Кабина

Кабина сравнительно короткая. Очевидным образом это дает выигрыш в грузоподъемности, поскольку при неизменном полезном пространстве большая его доля приходится на кузов, который таким образом можно увеличить в объеме. Также недостаток длинной кабины в том, что при ее наличии нагрузка перераспределяется по осям Volvo FMX 8×4, при этом неблагоприятным образом. Наш герой не страдает от таких проблем.

В то же время преимущество длинной кабины очевидно: в ней можно отдыхать и даже спать с удобством. Разработчики Volvo приняли решение обустроить спальное место полноценного формата несмотря на небольшую величину пространства, они позаботились о том, чтобы сделать ее раскладывающейся.

Это довольно распространенный способ компоновки, но в данном случае инженеры подошли к нему оригинально. Для того, чтобы создать спальное место внутри самосвала Вольво ФМХ 8×4 требуется откинуть только полку, которая располагается над пассажирским сидением и далее закрепить ее.

В то же время не нужно осуществлять манипуляции с водительским сидением, поскольку небольшое крыло полки, выполнено таким образом, что в нем присутствует вырез, повторяющий форму спинки такого сидения.

В итоге действия по обустройству спального места включают минимум операций. Требуется только отщелкнуть замок и откинуть полку и опустить крыло, чтобы оно заняло положение над сидением.

Испытания такого спального места показали, что отдыхать на нем безусловно удобно, если только лечь головой в сторону пассажирского сидения, а на крыле над водительским местом расположить ноги.

Двигатель и трансмиссия Volvo FMX 8×4

Обозреваемая спецтехника оснащается турбодизелем Volvo D13A. Этот агрегат имеет следующие характеристики:

  • 6-цилиндровый;
  • объем 13 литров;
  • мощность двигателя достигает как минимум 420 лошадиных сил (на шильдике можно заметить надпись 440 л.с., однако данные сведения внушают сомнения);
  • крутящий момент – 2100 Ньютонов*метр.

Трансмиссия 12-ступенчатая, это интеллектуальная коробка передач I-Shift, в частности она оборудована двумя понижающими передачами.

Шасси

Всего осей у спецтехники четыре, задняя тележка самосвала, на которой располагается кузов, трехосная. Допустимая норма нагрузки составляет:

  • по 8 тонн на первую и вторую ось;
  • и по 16 тонн на третью и четвертую.

При этом самая последняя ось выполнена подъемной и подруливающей. В результате присутствует возможность для ее подъема, если машина не загружена, это дает возможность избежать дополнительного износа резины. Так как у задней оси поворот колес происходит в противофазе с передней, водителю удается избежать увеличения радиуса поворота.

Кузов

Самосвал Volvo FMX 8×4 обладает кузовом объемом 20 кубометров, его стенки выполнены из стали повышенной прочности, толщина слоя которой шесть миллиметров. Толщина пола составляет восемь миллиметров. Обогрев кузова осуществляется с помощью подвода выхлопных газов. Созданное для этого отверстие располагается не в нижней точке пространства, что позволяет избежать стекания. Также кузов снабжен тентом, в котором присутствует механизм автоматического скручивания.

Управление автомобилем

Автомобиль оснащен многофункциональным рулем, который допускается настраивать в двух плоскостях. Диапазон его регулировки достаточно велик. Также присутствует возможность тонкой настройки этого элемента. При этом самосвал не требуется останавливать, так как выполнить это действие можно, с использованием педальки, которая располагается слева над панелью.

Упомянутая многофункциональность руля выражается в том, что он оснащен 17 кнопками и джойстиками. В совокупности же в кабине их присутствует 54. Таким образом, просто нажимая на кнопки, можно настраивать значительное количество управленческих параметров этой спецтехники.

Дополнительные опции

Описываемое ТС оснащено целым рядом дополнительных опций. В частности у шведской спецтехники Volvo FMX 8×4 присутствуют такие опции, как:

  • подогрев водительского кресла;
  • пневмоподвеска;
  • электроподъемники;
  • обогрев внешних зеркал и их автонастройка;
  • устройство воспроизведения музыки;
  • кондиционер;
  • кнопка, передающая сигнал для вызова экстренной помощи.

В настоящее время на российском рынке стоимость самосвала составляет приблизительно 8,5 миллионов рублей.

Таким образом, Вольво ФМХ 8×4 – это продукт инженерной шведской мысли, адаптированный под нужды отечественных водителей и выпускаемый в Калуге. Это самосвал европейского класса, в котором присутствует множество импортных компонентов и который не спасует перед российскими дорогами. Машина отличается отменными показателями грузоподъемности, а находящемуся в ней водителю будет обеспечен безусловный комфорт.

Видео

Более 8 лет тесного сотрудничества с грузовым транспортом и спецтехникой

Источник статьи: http://wikitrucks.ru/volvo/volvo-fmx-8×4.html

Volvo FMX (8×4): технические характеристики

Даёт стране угля

Volvo FMX 8х4 – это крупнотоннажный самосвал-четырёхосник, предназначенный для перевозки больших объёмов грузов сыпучего и навалочного типа как по дорогам любюых категорий, так и вне их, по бездорожью, в карьерах. Самосвал хорошо адаптирован к самым суровым дорожным и природно-климатическим условиям эксплуатации, приспособлен для работы в карьерах и на крупных стройплощадках.

Модель FМX 8х4, общей массой в 42 тонны, появилась в 2010 году на базе аналогичных грузовиков компании Volvо Trucks серии FM – усиленной для тяжёлых условий эксплуатации в карьерах и в строительной отрасли. Буква Х в наименовании машин и означает «eXtreme», т.е. эксктремальные условия работы. Если в модельном ряду Вольво FM есть автомашины разного назначения: не только строительные самосвалы, но и магистральные тягачи, то Volvо FMX создан специально для перевозок в рамках промышленных строительных работ.

Дебютный показ Вольво FMX, с разными колёсными формулами, был проведён весной 2010 года сразу на двух европейских выставках – «КомТранс» в Москве и «Bauma» в Мюнхене. Осенью того же года четырёхосный Volvо FMX 8х4 начал выпускаться на калужском предприятии компании Вольво Трак.

Продаваемые на российском рынке грузовики данной модели можно назвать полностью отечественными автомобилями! Имеется в виду не только самосвальная надстройка от красногорского завода «Бецема», но и само базовое шасси. Оно тоже собирается в Российской Федерации, на предприятии «Volvo-Восток» в городе Калуге.

Разумеется, почти все агрегаты и компоненты шасси были изготовлены за рубежом, но по сборке и происхождению Volvо FMX 8х4 – это отечественный продукт. Лучше производство развивать так, чем никак. Со временем, возможно, наша промышленность самостоятельно научится производить грузовые машины не хуже.

Понимая востребованность машин такого класса на рынке и немалую цену Volvo по сравнению с многими конкурентами, компания Вольво Тракс Россия предлагает самосвалы Volvо FMX 8×4 с кузовами производства «Бецема» на выгодных условиях финансирования от Volvo Financial Services, при условии внесения 20-процентного аванса. Международная гарантия Вольво на FMX 8×4 составляет один год без ограничения пройденного километража, плюс особая доп. гарантия на силовой агрегат, коробку переключения передач и задний мост на один год, либо на суммарный пробег в триста тысяч километров, – в зависимости от того, что наступит быстрее.

Особенности конструкции

Несмотря на слухи о скором отказе компании Volvо от механических коробок передач, самосвалы Volvо FMX 8×4, в большинстве своём, оборудуются именно механическими трансмиссиями. Учитывая тот факт, что этому четырёхоснику предстоит трудиться в усложнённых условиях, и не только на дорогах с твёрдым покрытием, рама самосвала представляет собою укреплённую конструкцию усиленной прочности, подвеска его – со всех сторон рессорная, а все тормозные механизмы – барабанного типа (такие «живут» гораздо дольше в условиях бездорожья). Имеется в конструкции данного самосвала и антиблокировочная система тормозов. Однако выбор типа передней подвески зависит от пожеланий клиента и особенностей будущих условий эксплуатации: это может быть необслуживаемая передняя рессорная подвеска, либо обслуживаемая передняя подвеска с пресс-маслёнками.

Читайте также:  Номер кузова vin volkswagen проверить

Немаловажным нововведением стало на Volvо FMX 8×4 специальное исполнение электропроводки автомобилей, рассчитанное на постоянную работу в экстремальных условиях. Оно исключает возможность перетирания проводов о гофру оплётки. Провода защищены прочным самоклеящимся материалом, напоминающим тканевую изоленту. Используется он и на всех открытых участках, подверженных воздействию влаги и регулярнымсильным перепадам температур.

Самосвал может эксплуатироваться на постоянной основе в составе автопоезда (+ прицеп с самосвальной платформой аналогичной вместимости). Проходимость тяжёлого грузовика повышается за счёт имеющихся в его арсенале межосевых и межколёсные блокировок дифференциалов.

В списке дополнительного оборудования, которое клиент может заказать исполнение «под себя»: блок сигнализации о приближении к линии электропредач, блок поднятия кузова, ограничитесь скорости, шасси под нестандартную ошиновку, обогрев узлов, аккумуляторного ящика, две автономки, дополнительную защиту от падения камней и от переворачивания машины.

Двигатель Вольво FMX 8×4

Самосвалы Volvо FMX 8×4 оборудованы 13-литровыми топливоэффективными дизельными двигателями, знакомыми по семейству Volvo FM. В России первые годы продавались машины с силовыми агрегатами D13A, соответствующими эко-стандартам Евро-З или Евро-4 (в зависимости от настройки дизеля), а в Европу сразу поставлялись грузовики с более совершенным в плане экологии двигателем D13C (Евро-5 и Евро-6).

Это четырёхтактные шестицилиндровые двигатели рядного расположения, с жидкостным охлаждением,рабочим объёмом 12,8 л, мощностью от 380 до 440 лошадиных сил (при 1400-1800 об/мин). Крутящий момент составляет 2200 Н.м (при 1050–1400 об/мин). Данные силовые агрегаты комплектуются устройством холодного запуска и эффективным моторным тормозом Volvо VEB+. Он очень эффективен при медленном передвижении тяжёлого грузовика в карьере. Объём воздушного компрессора – 704 см3. Имеется подогрев топливного фильтра и предпусковой подогрев воздуха.

Трансмиссия

Сцепление на данной модели грузовика стоит двухдисковое сухое сцепление 400 мм. На выбор предлагаются два варианта трансмиссий: 14-ти ступенчатая механическая коробка переключения передач, с делителем и демультипликатором, и четырьмя передачами заднего хода; либо автоматизированная фирменная «вольвовская» 12-ступенчатая трансмиссия «I-Shift», имеющая две понижающие передачи. Её рабочий диапазон очень широк, что совершенно нелишне в условиях работы на перманентном бездорожье.

Многие заказчики, особенно те, кто планирует использовать самосвал для постоянной работы с прицепом, в составе автопоезда, делают выбор в пользу 14-ступенчатой «механики» Volvо VT, плюс делитель и демультипликатор, вместо автоматической интеллектуальной коробки I-Shift. Конечно, с одной стороны, I-Shift облегчает управление грузовиком, сводит на нет ошибки пресловутого «человеческого фактора», продлевает жизнь агрегатам и всей машине в целом. В то же время – она запрограммирована на определённые режимы движения и не способна предусмотреть все многогранные стороны реальной жёсткой эксплуатации. Например, затяжные и скользкие заснеженные подъёмы. Поэтому для оснащения подобных тяжёлых грузовиков механические коробки передач ещё долго будут оставаться востребованными.

Необходимо отметить, что, оснащённая тросовым приводом и сервоприводом синхронизаторов МКПП работает исключительно чётко, как часы. Вся гамма передач включается точно и легко, без каких-либо вибраций на ручке.

Применительно к сложным условиям эксплуатации с прицепом, реальную помощь водителю автопоезда Volvо FMX 8×4 оказывает «парашют» – тормозной рычаг, который вывели на панель приборов под правую руку. Он задействует только систему прицепа. При этом способе торможений возможностей сложить автопоезд на скользких склонах – гораздо меньше.

Особенности кабины и обустройства рабочего места водителя на Volvo FMX 8×4

Внешний вид Volvо FMX значительно отличается от FM. Спереди была установлена новая светотехника, бампер был укреплён стальными угловыми элементами по углам и дугой из высокопрочного материала, а наличие 4-миллиметровой стальной плиты делает защищённым двигатель снизу. Бампер сделали составным, из трёх частей. Буксировочную проушину разместили в самом центре бампераона способна выдерживать усилие в 25 тонн. Для крупных блок-фар предусмотрена защитная сетка от ударов гравия.

Вход в кабину и подножка для обслуживания ветрового стекла оснащены противоскользящими материалами. Дополнительная нижняя ступенька выполнена складной. Хорошо осмотреть процесс загрузки кузова самосвала возможно из открытой кабины, причём не надо спускаться для этого на землю: предусмотрены лесенка и специальный поручень. Воздухозаборник у FМX размещён более высоко: вдоль левой части кабины, наверху.

Эргономика, комфортность, качество отделочных материалов и само исполнение интерьера кабины Volvо FMX 8×4, по давней вольвовской традиции, находятся на очень достойном уровне. Приятные мелочи, повышающие комфорт рабочего места водителя фугкциональный стол с подставками для стаканов/бутылок и отверстиями-нишами для ручек, практичный отсек для хранения разнообразных предметов, держатель бумаг.

Приборная панель для большего удобства еще сильнее, чем в FM, развёрнута к водителю. Справа от щитка приборов появился дополнительный цветной дисплей бортового компьютера, а под ним – более удобный и эргономичный блок управления микроклиматом салона. Угол наклона спинки водительского сиденья слегка увеличился, и она стала тоньше, более проработанными стали боковая поддержка и поясничный подпор. На рулевое колесо вынесли клавиши управления круиз-контролем, навигацией и телефоном. Значительно бо́льшим стал объём вещевых отсеков.

Читайте также:  Бмв 540 е34 кузов

Стандартное водительское сиденье в кабине FМX оснащено пневматической подвеской и электрическим обогревом. Экстремальные мороз или жара за бортом – не помеха внутреннему климату в кабине, благодаря мощным климатической установке и отопителю. Зеркала заднего вида оборудованы в базе электрическим обогревом и электрорегулировками.

Многие эксплуатанты стараются приобрести грузовик со спальной кабиной, даже если это строительно-промышленный самосвал. Но когда кабина длинная спальная, то она отнимает некоторое расстояние полезного пространства шасси, уменьшаея объём кузова, и производя перераспределение нагрузок по осям. Поэтому в компании Вольво Трак решили выпускать самосвалы FМX 8×4 с дневной короткой кабиной, но оснащённой раскладным спальным местом. Идея это не новая, новым стало её воплощение.

Проблема раскладных спальных мест была в том, что траснформировать их в маленькой кабине было неудобно, двигая и складывая все основные сиденья. Если же отдых отдых планируется не слишком долговременный, да ещё есть необходимость в случае чего быстро сесть за руль, то такая трансформация становилась ещё более неудобной.

Грузовая самосвальная платформа

В качестве надстройки для четырёхосного шасси FМX 8×4 применяются самосвальные кузова с задней системой разгрузки, внутренним объёмом 15 м3, 20 м3 или 25 м3. Они изготавливаются из высокопрочной стали Хардокс, толщина листа которой на днище – 8 мм, а на бортах – 6 мм. В Европе это кузова Meiller, а в России – красногорского предприятия «Бецема». Причём европейские производели не всегда оснащают свои кузова подогревом днища выхлопными газами

Есть ещё специальный самосвальный кузов KH-Kipper для перевозки скальных пород, объёмом в 21 кубический метр, с толщиной стенок 15 мм, пола – 10 мм, с дополнительной защитой кабины.

Кузова оснащаются лестницами для безопасного подъёма/спуска водителя и сворачивающимися тентами для надёжной фиксации перевозимого груза и защиты от его просыпания. Поднимать и опускать кузов можно простым нажатием клавиши, расположенной на приборной панели. ля этого не требуется рычагов. Нажимаешь одну кнопку – включается отбор мощности. Нажимаешь вторую – отщёлкивается замок откидного заднего борта, имеющий гидравлический привод. Нажимаешь третью – поднимается кузов. Если предполагается эксплуатация с самосвальным прицепом в постоянном режиме, то буксирное устройство устанавливается на специальном подрамнике. С подобной установкой самосвальный автопоезд есть возможность разгружать, не расцепляя его.

В России продаются самосвалы Volvо FMX 8×4, оснащённые самосвальными платформами «Бецема». В его конструкции использованы усилители из профиля Woest Alpina. Было переменено расположение подвода отработавших газов для обогрева низа самосвальной платформы. Ранее он был сделан в наиболее нижней точке кузова, и конденсат, который неизбежно образуется в его внутренних полостях, стекался в глушитель. В настоящее время место подвода перенесли выше, сняв данную маленькую проблему.

Кроме того, производитель кузовов отказался от направляющих для тента тросового типа. В процессе боковой погрузки фронтальным погрузчиком тросы легко оборывать, в связи с чем конструкцию тента на заводе было решено пересмотреть.

Отзывы о грузовиках Volvo FMX 8×4

Водители и владельцы отмечают отличную управляемость и маневренность машины, очень достойные для тяжёлого четырёхосника. Руль у данного самосвала очень лёгкий и чувствительный. Отделка добротная, качественная, без зазоров. Заметно, что на качестве материалов не экономили. Пластик не только презентабельно выглядит, но и является очень практичным: все детали, сделанные из него, легко моются обыкновенной влажной тряпкой. Приборы читаются легко, бортовой компьютер руссифицированный. Сиденье очень комфортное и удобное, работать на таком без усталости можно очень долго.

Ни с тягой, ни с динамикой двигателя проблем не возникает: их хватает в любой ситуации. Проходимость у машины всегда на высоте – по грунтовке и песку, а также в гору автомобиль грузовик едет не менее уверенно, чем по асфальту. При этом не важно, пустой его кузов при этом или с грузом. Руль вертится легко, практически как на легковушке. Несмотря на то, что и спереди, и сзади применена рессорная подвеска, жёсткой машину не назовёшь, подскакивать до потолка в кабине на ямах и ухабах не приходится.

Минус машины – дороговизна её самой и запасных частей на неё. В приод гарантийного срока этот вопрос не беспокоит, а вот после его окончания даже мелкая поломка может нанести серьёзный ущерб личному бюджету.

Технические характеристики в цифрах

  • Полная масса самосвала – 48 тонн.
  • Допустимая нагрузка на 1-ю /2-ю /3-ю /4-ю оси 8 т / 8 т / 16 т / 16 т.
  • Снаряжённая масса – 16,9 т.
  • Технически допустимая полная масса автопоезда – 60 т.
  • Колёсная база – 4,6 м.
  • Размер шин – 13R22,5.
  • Внешний радиус разворота – 10,7 м.
  • Ёмкость топливного бака – 450 литров дизтоплива.
  • Ёмкость бака для реагента AdBlue – 32 литра мочевины.

Стоимость самосвала Volvo FMX 8×4

Новый карьерный самовал Volvо FMX 8×4 стоит в 2019 году от восьми миллионов рублей. За подержанный просят от трёх с половиной до шести миллионов рублей, но подобных предложений на рынке имеется немного.

В целом, Volvо FMX 8×4 является полностью соответствующим своему основномй предназначению – выполнению транспортных работ в карьерах и на крупных строительных площадках, в расчёте на самые тяжёлые дорожные и природно-климатические условия. Кроме надёжности в техническом плане, Вольво FMX 8×4 является таккже очень комфортным для шоферской работы грузовиком.

Источник статьи: http://trucksreview.ru/volvo-trucks/volvo-fmx-8×4-tehnicheskie-harakteristiki.html

Adblock
detector