Меню

X ray lada кузов

Оцинкован ли кузов новой Lada XRay?

Оцинковка и цвета кузова

И все-таки, оцинкован кузов Лады XRay или нет? Возвращаясь к вопросу о кузове Лады Х-Рей, нельзя не отметить то, что он все-таки полностью оцинкован. Данный аспект делает все детали кузова значительно долговечнее, поскольку обработка деталей с нанесением цинкового покрытия существенно увеличивает устойчивость металлических деталей к коррозии.

Оцинковка и цвета кузова

Стоит отметить, что заводская оцинковка XRay включает в себя первичную обработку кузова с соблюдением всех стандартов, поэтому цинкосодержащий слой ложится максимально плотно, что обеспечивает долговечность покрытия.

Некоторым автолюбителям может быть крайне интересно, каким образом происходит оцинковка кузова автомобиля. Процесс можно описать достаточно просто. Обрабатываемая деталь (уже в готовом виде, отштампованная на конвейере сборщика) погружается в жаропрочную ванну, заполненную расплавленным цинком. Температура плавления цинка – свыше 400 градусов по Цельсию, поэтому весь процесс производится автоматикой, что обеспечивает высокую точность и качество обработки. Тонкий слой оцинковки из-за высокой температуры частично смешивается с молекулами металла, из которого изготовлена деталь, благодаря чему обеспечивается прочное сцепление между деталью и оболочкой, защищающей ее от коррозии. Данная процедура позволяет полностью лишить обрабатываемое изделие мест, не защищенных от ржавления.

При безаварийном вождении данного автомобиля «срок годности» наиболее подверженных износу деталей составляет не менее семи лет.

Что касается возможностей выбора цветовой палитры кузова, то предложенные варианты окраски можно оценить на фото. Их не так много, как для предшественницы (Лада Веста), однако выбор все-таки внушает уважение. Цвета относятся к различным участкам стандартной цветовой палитры, и благодаря этому могут ответить вкусам любого потребителя. Подавляющее большинство покупателей не будут перекрашивать купленный автомобиль ради самого факта выбора подходящего цвета.

Сам экстерьер кузова – очень привлекателен и внушает уважение. Приглянувшаяся еще на предварительном показе концепта этой модели Х-образная штамповка на передних и задних крыльях сохранилась, и на серийной версии она стала еще более выраженной и рельефной (к радости ценителей эстетически привлекательных машин). В целом, автомобиль выглядит достаточно стильно и спортивно – по уровню привлекательности он вполне сравним даже с неплохими зарубежными моделями, принадлежащими к более высоким ценовым категориям.

Характеристики модели

Новая Лада XRay имеет неплохие ездовые характеристики, благодаря чему и стала столь популярной еще до фактического появления в продаже.

Кузов модели имеет внушительные габаритные размеры: длина – 4165 мм, ширина кузова – 1764 мм, высота – 1570 мм, длина колесной базы – 2592 мм. Благодаря своим размерам Икс Рей получился длиннее своего основного конкурента Рено Сандеро, но немного уже его и ниже.

Багажник объемом 310 литров может быть легко увеличен до полутора тысяч литров, если задние сиденья не используются и могут быть сложены (подробнее это можно посмотреть на видео). Тем не менее, даже такого объема вполне хватает для перевозки большого количества вещей и внушительных по габаритам чемоданов и сумок.

Для оснащения данной модели в переднем приводе используется три типа силовых агрегатов. Один из них рассчитан исключительно на применение в базовой комплектации (1.6 литра, 106 л.с. и французская МКПП на пять передач). Еще два силовых агрегата – французская пятиступенчатая механическая коробка передач с японским 1.6 литровым двигателем на 110 лошадиных сил, и российский роботизированный автомат с вазовским 1.8-литровым мотором на 122 лошадиных силы – рассчитаны для использования во всех остальных комплектациях.

Читайте также:  Тюнинг мерседеса е класса 211 кузов

Клиренс модели, равный 195 мм, и независимая передняя подвеска делают данный автомобиль оптимальным средством передвижения как в городских, так и в загородных условиях. Высокое размещение днища делает безопасной езду по плохим дорогам, а также позволяет форсировать различные препятствия (например, в черте города – «лежачих полицейских» и бордюры).

Интерьер автомобиля

Внутри автомобиль скомпонован из тисненого пластика, а также – элементов мягкой тканевой обивки, такой же, которой оснащены все сиденья. Автомобиль получился достаточно просторным и удобным для пребывания. Стоит отметить, что здесь уютно чувствуют себя и высокие пассажиры и водители: голова не упирается в потолок, а ноги – в спинку переднего сиденья или торпедо.

Дизайн интерьера достаточно современен и эргономичен. Приборная панель выполнена удобным для водителя образом – до всех составляющих легко дотянуться правой рукой, а рулевая колонка уже в базовой комплектации поддается регулировке, как и водительское кресло. С увеличением стоимости комплектации удобство использования всего предложенного конструкторами функционала только растет.

Разумеется, цена данного предложения стала несколько выше, чем ожидалось в 2014 году, после предсерийного показа концептуальной модели Икс Рей. Тогда была заявлена стоимость 500 тысяч рублей для базовой комплектации этой Лады, однако сейчас она стоит 589 тысяч рублей. Это породило многочисленные споры среди автолюбителей на тему, стоит ли этот автомобиль затребованных за него денег. Как показывают расчеты экспертов – автомобиль явно стоит того, чтобы его купить. Однако в том случае, если покупателю необходим автомобиль, уверенно чувствующий себя на гравийных дорогах и бездорожье – лучше дождаться выхода в продажу полноприводной версии Х-Рей.

Источник статьи: http://ixraylada.ru/harakteristiki/lada-xray-ocinkovan-li-kuzov.html

Насколько крепкий кузов у Lada Xray

Дробеструйный агрегат

С его помощью в лаборатории АвтоВАЗа имитируется реальное воздействие песка, камешков, сора и прочих дорожных факторов на ЛКП Лада Веста и Икс Рей. Для этого аппарат заряжается рубленой дробью, которая летит на предварительно установленный образец на протяжении 10 секунд.

После проведения испытаний качества ЛКП Лада Веста и Икс Рей, Станислав продемонстрировал результаты, сравнив их с другими – от ВАЗ-2110, Приоры, Калины (с применением импортного грунта) и модели 4х4.

Каркас

Каркас кузова Vesta и X Ray выполнен из гораздо более толстого и прочного металла, в сравнении с крыльями и прочими компонентами – его толщина составляет 2 мм. Кроме того, при изготовлении этих элементов активно используется сталь с повышенными характеристиками прочности. Применение такого металла, а также его обработка, гарантируют отсутствие коррозии на силовых элементах.

Оцинковка

Именно оцинковка Лада Веста и Икс Рей является одной из наиболее горячих тем. Станислав отметил, что применение оцинкованного металла АвтоВАЗом относится еще к производству модели ВАЗ-2108, однако только после начала сборки представителей семейства Калина эта тенденция стала действительно массовой.

Читайте также:  Мерседес мл 350 w164 кузов

Что касается новинок компании, то у Лада Веста и Икс Рей оцинкованы все внешние кузовные панели. В прошлом это не делалось, так как забота о кузове авто отдавалась на откуп владельцу, который должен был своевременно обнаружить сколы, царапины и т. п. дефекты, и подкрасить их.

Однако в современном мире машины не покупаются на десятилетия, а потому необходимость в таком контроле отпадает. Тем не менее, желание владельца сохранить товарный вид машины вполне естественно, ведь она будет продаваться. Это одна из причин, из-за которой кузова Лада Веста и Икс Рей оцинкованы.

Данное покрытие Станислав продемонстрировал на примере двери LADA X RAY. На всей наружной поверхности отчетливо виден слой цинка. При появлении повреждения (скол, царапина и т. д.) до самого металла, запускается электрохимический процесс, в ходе которого цинк растворяется, что препятствует возникновению коррозии.

Что касается внутренней поверхности в зоне крепления бокового зеркала заднего вида, то на ней цинка нет – только катафорезный грунт, так как в данной зоне возможно только появление конденсата. Кроме того, такой подход позволяет сократить издержки и сделать автомобиль дешевле.

Соляной туман

Испытания грунтовки на прочность проводятся в камере соляного тумана. Стоит отметить, что в 70-х годах покрытие в ней не выдерживало и 100 часов (около 96 часов), чего крайне недостаточно на сегодняшний день.

На данный момент развитие технологий и рост качества 2-компонентного грунта позволили довести срок до 1500 часов.

Сам соляной туман представляет собой непрерывное распыление в специальной камере раствора поваренной соли 5-процетной концентрации. В течение 1 цикла на протяжении 7 суток без перерывов данный раствор льется на кузов, после чего высыхает, затем снова льется и вновь высыхает и т. д. Всего же кузов Лада Веста и Икс Рей прошел 5 таких циклов – это эквивалентно эксплуатации машины в промышленном городе на протяжении 4-х лет.

В процессе проверки на металле делают тарированные надрезы – это очень глубокие царапины до самого металла. Тем не менее, оцинковка кузова Лада Веста и Икс Рей спасает от возникновения коррозии даже в таких ситуациях.

Однако одни лишь тарированные надрезы не дают полной картины, потому кузовные панели (капот, задние крылья и пр.) разрезаются, чтобы заглянуть внутрь и оценить состояние внутренних полостей.

Первый разрез был сделан у передней кромки капота. Внутри заметен серый грунт и слой антикора.

Второй разрез на заднем крыле – в этом случае также виден слой серого грунта и антикоррозийный состав, который, однако, сконцентрирован в районе швов и изгибов, тогда как на плоскости его немного. К слову, на Vesta и X Ray использован антикор нового поколения, который гораздо лучше растекается в швах, изгибах, зафланцовках и соединениях.

Схема покрытия

Несмотря на наличие оцинковки кузова Лада Веста и Икс Рей, это не единственная защита. Станислав продемонстрировал нарисованный на доске срез кузовного элемента. Он включает следующие компоненты:

  1. Сталь – толщина от 0.6 до 0.8 мм;
  2. Цинк;
  3. Первичный катафорезный грунт;
  4. Вторичный полиэфирный грунт;
  5. Эмаль;
  6. Лак.

Это касается наружных компонентов. Если же рассматривать внутренние панели, к примеру, днище, то между слоями катафорезного и полиэфирного грунта наносится мастика с противошумными качествами, либо специальная мастика, если это сварной шов.

Читайте также:  Соболь машина размеры кузова

Как показали результаты испытаний, оцинковка Лада Веста и Икс Рей, равно, как и остальные меры, обеспечивают надежную защиту металла от возникновения коррозии. И этого вполне достаточно для среднего срока эксплуатации (до 5 лет). Если же владелец намерен ездить на машине 8 лет и более, то не лишним будет провести дополнительную антикоррозийную обработку либо сразу после покупки авто, либо через 2 года.

Источник статьи: http://new-lada.ru/zhestkost-kuzova-lada-iks-rey/

Насколько крепкий кузов у Lada XRAY (теория и ДТП с переворотом)

Серийное производство Lada XRAY началось 15 декабря 2015 года. С этого момента прошло уже более 3 лет, а результатов краш-теста модели до сих пор нигде не публиковались. В связи с этим сайт лада.онлайн решил собрать всю необходимую информацию, чтобы показать насколько надежен и безопасен кузов кроссовера.

Про надежность кузова Lada XRAY

Напомним, за основу Lada XRAY взят хэтчбек Renault Sandero, но позаимствована была только половина деталей (в основном это «силовые» элементы кузова). Ранее Олег Груненков (директор проекта LADA XRAY) сообщал Авторевю о двух приоритетах при проработке кузова:

  1. Жесткость. Выделенная на фото «скамейка» в задней части, это опора для полочки, прикрывающей багажник, но главное — это усилитель, повышающий жесткость задней части кузова. Ожидается, что жесткость кузова Lada XRAY на кручение достигнет 18800 Нм/град (без стекол), и это выше, чем у автомобиля-донора.
  2. Снижение шумов и вибраций. Например, дверные уплотнители будут с лучшими шумопоглощающими свойствами, что повлекло усложнение конструкции рамки стекольного проема.

Олег Груненков надеется на три звезды «за безопасность» в новом рейтинге Euro NCAP, и на четыре — в рейтинге ARCAP. Однако результаты этих краш-тестов не были опубликованы до сих пор.

Краш-тест Renault Sandero Stepway

Так как кузов у Stepway и Sandero общий, дополнительный краш тест не проводился. Согласно краш тесту EuroNCAP автомобиль набрал 4 звезды из 5. Смотрите видео краш тест с участием Renault Sandero:

Lada XRAY перевертыш

14 января в Толочинском районе на трассе М1 произошло ДТП с участием Lada XRAY. Водитель не оценил состояние дорожного покрытия и выбрал неверный скоростной режим (около 115км/ч), в результате наезда одной стороной на снежную «кашу» автомобиль занесло и перевернуло около 4 раз через крышу. Водитель был пристегнут и не пострадал.

Оценить прочность кузова Lada XRAY вы можете на реальных событиях. Фото после ДТП с переворотом (автор autodiod ):

А как вы оцениваете такое состояние кузова после нескольких переворотов на скорости более 100 км/ч? Считаете ли вы кузов Lada XRAY безопасным?

Напомним, ранее были опубликованы результаты краш-тест Lada XRAY по методике RCAR, когда автомобиль врезается на скорости 15 км/ч левой передней частью в 40% перекрытие (недеформируемый барьер). Такой краш-тест показывает насколько дорогим для автомобиля окажется ремонт после небольшой городской аварии, когда машина наезжает на впередиидущий автомобиль.

Ключевые слова: безопасность lada xray

Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-xray-reviews-tests/3980-naskolko-krepkij-kuzov-u-lada-xray-teorija-i-dtp-s-perevorotom.html

Adblock
detector