Меню

Задняя часть кузова машины

Конструкция кузова автомобиля

Изначально при конструировании автомобилей, в качестве несущей системы использовалась рама. Она представляла собой основу, на которую крепились узлы и агрегаты транспортного средства. Все вместе это называлось шасси. Кузов автомобиля крепился к шасси при помощи болтов и являлся съемным элементом автомобиля.

На сегодняшний день, далеко не все транспортные средства имеют рамную конструкцию. Как правило, это грузовые автомобили и некоторые внедорожники. Рама позволяет значительно увеличить нагрузку на транспортное средство в ходе его эксплуатации. Для легковых автомобилей рама не используется. Современные технологии сборки кузова обеспечивают ему необходимую жесткость и прочность. Кузова, не имеющие раму, называются несущими.

Конструкция несущего кузова

Несущий кузов автомобиля, представляет собой сложную конструкцию из отдельных панелей, соединенных друг с другом при помощи сварки. Они изготавливаются из листового железа, жесткость которым придают ребра и усилители. Данная конструкция получается достаточно прочной и легкой.

Несущий кузов автомобиля можно разделить на три основные части:

Передняя часть кузова

Основными элементами передней части несущего кузова являются передние лонжероны. Они представляют собой полые балки, которые привариваются к щитку моторного отсека и к нижней части передних брызговиков. Лонжероны являются самыми прочными элементами передней части. В них предусмотрены специальные зоны смятия, которые гасят фронтальный удар.

Брызговики представляют собой панель вокруг колеса, обеспечивающую защиту от попадания грязи в моторный отсек. Они имеют усиленные области, которые называются чашки. Чашки служат надежной опорой для передних стоек подвески. Брызговики частично приварены к лонжеронам и имеют верхний усилитель.

Еще одним элементом передней части, является суппорт радиатора. Он крепится к обоим лонжеронам, что придает дополнительную жесткость конструкции. Суппорт радиатора является основой для крепления радиатора охлаждения, радиатора кондиционера, вентиляторов и других элементов передней части автомобиля. Так же суппорт крепится к верхним усилителям брызговика.

Усилитель бампера предназначен для основного гашения фронтального удара. Он тоже крепится к лонжеронам. И придает дополнительную жесткость передней части кузова.

В качестве дополнительного усиления конструкции, может использоваться подрамник. Он располагается в передней нижней части между лонжеронами.

Необходимо заметить, что суппорт радиатора, подрамник и усилитель бампера являются съемными элементами и могут крепиться к кузову при помощи болтов. Несъемные элементы крепятся при помощи точечной сварки. Когда все элементы передней части в сборе, они составляют крепкую конструкцию, на которой размещаются детали двигателя и передней подвески.

Центральная часть кузова

Основным элементом жесткости центральной части автомобиля можно назвать днище. Чаще всего днище является одной штампованной деталью. Оно имеет ребра жесткости и усиление в местах крепления сидений.

Дополнительным усилением днища автомобиля являются пороги. Пороги расположены в нижней части дверных проемов. Они привариваются к днищу и служат опорой для средних стоек автомобиля.

По бокам, с обеих сторон, расположены стойки.

Стойки – это вертикальные элементы кузова. Они обеспечивают необходимую защиту центральной части в случае переворота транспортного средства, а так же при боковых ударах.

Крыша устанавливается на боковые стойки. Она тоже имеет ребра жесткости, которые придают конструкции дополнительную прочность.

Еще одним элементом центральной части, является задняя полка. Она представляет собой панель, расположенную под задним стеклом. Конструкция седанов предполагает наличие задней перегородки, которая отделяет центральную часть и багажное отделение.

К съемным элементам центральной части относятся двери. В закрытом состоянии они также придают дополнительную прочность кузову транспортного средства.

Задняя часть кузова

Особую прочность задней части придают задние лонжероны. Они крепятся к полу багажника и изготавливаются из высокопрочной стали.

Пол багажника является штампованным элементом. Он имеет ребра жесткости. В современных автомобилях форма пола багажника позволяет разместить запасное колесо. Пол крепится к задним лонжеронам, к задним брызговикам и к задней панели.

Задние брызговики имеют усиленные чашки, которые удерживают элементы подвески.

Задние крылья тоже являются элементами несущего кузова автомобиля. Они также усиливают конструкцию придавая ей жесткость и прочность.

Заключение

При изготовлении элементов несущего кузова автомобиля используют различные типы стали. В местах, где необходимо обеспечить дополнительную прочность применяют высокопрочный и ультра высокопрочный вид стали.

Зная конструкционную особенность автомобиля, можно значительно упростить и ускорить некоторые кузовные работы.

Источник статьи: http://kuzovnoy.ru/infobase/cat_geometry/pub_konstruktsiya-kuzova-avtomobilya/

Устройство ходовой части

Устройство кузова легкового автомобиля

Как оценить повреждения кузова автомобиля

для определения объёмов ремонтных работ,

которые нам надо будет выполнить, то есть

Читайте также:  Все кузова тойота альфард

перед нами стоит задача по выявлению

повреждений и определению стоимости, как общего,

так и локального ремонта кузова автомобиля.

Назначение кузова

К узов автомобиля является самой дорогостоящей деталью автомобиля. Кузов автомобиля может быть как несущей системой, так и отдельным ее элементом. Кузов современного легкового автомобиля состоит из моторного отсека, пассажирского салона и багажника.

К узов выполняет функцию несущего элемента современного легкового автомобиля. В кузове размещен салон автомобиля и на кузов устанавливается ходовая часть, трансмиссия, двигатель, механизмы управления, электро- и дополнительное оборудование. На кузов также замыкается «минус» электрической цепи. В основном кузов автомобиля изготавливается из металла, но бывают и исключения, когда используется специальная крепкая пластмасса.

Металлическая часть кузова состоит из следующих кузовных деталей:

  • Днище кузова (обрабатывается антикоррозийными материалами для уменьшения коррозии);
  • Крыша кузова;
  • Крылья кузова (обрабатываются антикоррозийными материалами для уменьшения коррозии);
  • Панели кузова;
  • Двери кузова(крепятся к стойкам кузова петлями, которые держатся винтами, с помощью которых регулируются двери по вертикали и горизонтали); Замки на дверях имеют специальную конструкцию, которая исключает открытие двери даже при ДТП.
  • Капот кузова;
  • Крышка багажника.

Спереди и сзади кузова установлены бампера. На современных автомобилях бампера изготавливаются из пластмассы или других схожих материалов. В случае ДТП именно бампер автомобиля первый воспринимает на себя удар.

Для размещения водителя и пассажиров в салоне автомобиля устанавливаются сиденья. Устанавливаются сиденья автомобиля на специальные салазки, которые позволяют регулировать сиденье в продольном направлении. Также можно регулировать наклон сиденья, что обеспечивается специальными ручками по бокам сидений. Регулировка наклона сиденья может осуществляться вплоть до установки спального места.

С недавнего времени очень популярными стали автомобили с формами кузова «хэтчбэк» и «универсал». Такая популярность объясняется возможностью трансформировать автомобиль как под грузовой, так и под пассажирский вариант.

Салон

В салоне размещаются органы управления автомобилем, а также устройства и приспособления, которые обеспечивают комфорт, удобство и безопасность во время движения автомобиля.

Внешняя часть кузова окрашивается заводом изготовителем автомобиля. Для покраски автомобиля необходимо придерживаться технологии покраски кузова автомобиля.

Технология покраски кузова современного легкового автомобиля это сложный и трудоемкий процесс, который состоит из нескольких основных этапов: подготовка кузова к покраске, грунтовка кузова, сушка кузова, нанесение основного слоя краски. Соблюдение правильной технологии покраски кузова гарантирует высокую антикоррозийную стойкость кузова, учитывая неблагоприятные условия эксплуатации автомобиля.

К устройству кузовов легковых автомобилей предъявляются не только эстетические требования, но и аэродинамические, так как при движении легкового автомобиля с большой скоростью значительная часть мощности его двигателя расходуется на преодоление сопротивления воздуха. Чтобы уменьшить сопротивление, кузову необходимо придать обтекаемую форму.

Какие бывают типы кузовов автобусов?

Устройство кузова автомобиля:

  1. Передний лонжерон ;
  2. Передний щит;
  3. Передняя стойка;
  4. Крыша;
  5. Задняя стойка;
  6. Заднее крыло;
  7. Панель багажника;
  8. Средняя стойка;
  9. Порог;
  10. Центральный тоннель;
  11. Основание;
  12. Брызговик;



Кузова грузовых автомобилей могут быть универсальными

По конструкции кузова легковых автомобилей могут быть трехобъемными, двухобъемными и однообъемными.

У трехобъемного кузова имеется три отсека: для двигателя, пассажиров и багажа.

У двухобъемного кузова два отсека: в одном может находиться двигатель, а в другом — пассажиры и багаж. Если отсеки для двигателя, пассажиров и багажа объединяются в одно целое с кузовом, такой автомобиль называется одно-объемным.

  • Кузов грузовогоавтомобиля
  • Типы кузовов автобусов
  • Конструкция рамы автомобиля
  • Конструкция тягово-сцепного устройства

Виды кузова

В настоящее время наибольшее распространение имеют устройства кузовов легковых автомобилей следующих типов:

• трехобъемный кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями седан;
• трехобъемный кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями и с перегородкой сзади переднего сиденья, отделяющей водителя от пассажиров — лимузин;
• кузов с мягким складывающимся тентом и съемными боковыми окнами — фаэтон;
• двухобъемный кузов с задней дверью с грузовым помещением, не отделенным перегородкой от пассажирского салона — универсал;
• двухобъемный кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями, имеющий заднюю дверь — комби (хетчбек);
• кузов грузопассажирского автомобиля с открытой платформой, убирающимися боковыми сиденьями и с двухместной закрытой кабиной — пикап.

Каркасные несущие кузова легковых автомобилей имеют специальный каркас, к которому прикреплены детали основания из тонкостенных про филей, образующих жесткую сварную пространственную форму, на которой крепятся облицовочные панели.
В бескаркасных кузовах, применяемых на современных легковых автомобилях массового производства, достаточную жесткость достигают соответствующим соединением панелей облицовки, в которые заформовывают стальную арматуру из тонкостенных профилей. Комфортабельные легковые автомобили с двигателями большой мощности обычно имеют рамную конструкцию. Хорошему обзору дороги в непосредственной близости от автомобиля способствует низко опущенный капот двигателя. Для защиты пассажиров и водителя от пыли, влаги, низких и высоких температур кузов должен быть герметичным. С этой целью применяют специальную изоляцию.

Элементы устройства кузова автомобиля ГАЗ-3102 «Волга»:

1 — петля передней двери; 2 — болт крепления петли к кузову; 3 — болт крепления петли к двери; 4 — ограничитель; 5 — дуга; 6 — резиновая втулка.

Устройство корпус кузова легкового автомобиля представляет собой пространственную систему, состоящую из штампованных панелей и элементов каркаса коробчатого сечения, соединенных между собой точечной сваркой. Панели с поперечинами образуют основание (пол), ограниченное с боков порогами (продольными брусьями). Боковины кузова, образующие части порогов и стоек, переходят в задние крылья. Сверху кузов ограничивается панелью крыши. Коробчатые стержни, ограничивающие с боков переднее (ветровое) окно, называются стойками ветрового окна, вертикальные коробчатые стержни между передними и задними дверями — центральными стойками. Все детали кузова изготовляются штамповкой из малоуглеродистой, тонколистовой стали (толщиной 0,7—0,9 мм), сильно нагруженные детали — из листа толщиной 1,2 мм. Некоторые детали, особенно подверженные коррозии, изготовляются из листа, имеющего покрытие на основе цинка.

Оперение передней части кузова автомобиля ГАЗ-3102 «Волга»:

1 — облицовка радиатора; 2 — нижняя панель; 3 — вертикальный молдинг; 4 — облицовка фары; 5 — верхняя панель; 6 — предохранительный крючок; 7 — гайка штыря; 8 — пружина; 9 — запорный штырь; 10 — замок капота; 11 — капот; 12— трос привода замка; 13 — переднее крыло; 14 — петля капота; 15 — рукоятка привода замка капота.

Источник статьи: http://www.autoezda.com/hodovaja/155-kyzovlegkavto.html

Задняя часть кузова различных автомашин

Любая автомашина создана на основе корпуса. Он – наиболее крупная часть авто, выполняющая массу опций. Благодаря уникальной схеме автомобиль способен выдерживать большие нагрузки. Будь это передняя часть кузова или задняя часть кузова, они решают определенные задачи. Давайте подробнее рассмотрим их роль и значение.

Конструктивная схема

Задняя часть кузова «легковушек» состоит из трех обязательных элементов: грузового отсека, панелей и крыльев. Именно данная схематичность позволяет задку автомашины не деформироваться от нагрузок, одновременно обеспечивая ПБ в случае ударов сзади.

Задняя часть кузова, впрочем, как и передняя часть кузова и другие зоны изготавливается из хорошей, прочной стали. Она проходит не один этап обработки. Чем меньше получится толщина стали, тем лучше, ведь таким образом успешно решается вопрос с массой автомобиля. Легкий кузов, это положительная динамика и меньший расход топлива.

Примечание. Тонкость стали ни в коем случае не сказывается на прочности. Кузов может быть одновременно легким и прочным.

Большая часть кузовных элементов соединяются между собой точечной сваркой. А вот, например, крылья некоторых легковых автомобилей могут соединяться с корпусом также болтами.

Примечание. Точечная сварка – это наилучший способ интеграции, так как обеспечивает не только прочность связки деталей (это само собой), но и уменьшает количество выступов, углов и т.д.

В перспективе рассматривают новый способ: это лазерное сваривание. Данный подход сводит к мизеру наличие выступов, впадин и выпуклостей. Да и в целом конструкция автомобильного остова станет более надежной и простой.

Если задняя часть кузова состоит из вышеприведенных частей, то остальные зоны выглядят следующим образом:

  • Зона мотора. Она выполняет функцию поддержки силовой установки, но имеет еще и добавочную роль – обеспечивает ПБ автомобиля.
  • Зона пассажирская. Она нужна для удобного размещения людей внутри. Также служит для поддержки различных органов управления автомашиной.

Как видим, корпус «легковушки» изначально состоит из трех основных зон.

  • Зона передней части выдерживает массу двигателя и остальных деталей (на переднемоторных версиях) благодаря лонжеронам и поперечинам. Различают в этом случае передние или правильнее сказать, фронтальные лонжероны и верх/низ «поперечки».

Конструкция места двигательной установки устроена так, что при авариях первой берут на себя ударную волну лонжероны с фронтальной балкой. Они деформируются, но сохраняют пассажирский отсек, где сидят люди. Несложно догадаться, что уменьшая нагрузку на зону пассажиров, конструкция или схема подобного типа повышает шансы седоков уберечься от травм.

Что касается зоны пассажирской:

  • Она представлена балками, поперечинами, лонжеронами, стойками, днищем и порогами. Также предусмотрены всевозможные усилители.

Сегодня можно купить не только запчасти кузовные, но и части корпуса по отдельности. Ниже в таблице для примера приведены цены на задок и передок для различных иномарок и отечественных авто.

Модель авто Описание Цена
Тойота Камри Оригинальный задок кузова с двумя крыльями и ванной (состояние хорошее) 8000 руб.
Тойота Камри 2011 Оригинальная запчасть контрактная 60 000 руб.
Рав 4 Задняя часть Rav4 ACA20 ZCA25 3 двери в идеальном состоянии, цвет 8M6, 2004 год
Отправка лота в день оплаты без задержки 100%
6000 руб.
Лада Гранта Lada Granta Задняя часть кузова Лада Гранта ВАЗ 2190 с комплектом: Крыло заднее левое, усилитель крыла задний левый / правый, панель задняя задка, панель пола багажника задняя (тазик), лонжерон заднего пола правый (2190) (Лада-Гранта) (ВАЗ), лонжерон пола задний левый (2190) (Лада-Гранта) (ВАЗ), панель боковины внутренняя правая (2190) (Лада-Гранта) (ВАЗ), панель боковины внутренняя левая (2190) (Лада-Гранта) (ВАЗ), желобок заднего крыла правый (2190) (Лада-Гранта) (ВАЗ) в сборе, желобок заднего крыла левый (2190) (Лада-Гранта) (ВАЗ) в сборе 8000 руб.
Ниссан Теана J31 РАСПИЛ БЕЗ ПРОБЕГА ПО рф.В ИДЕАЛЕ передок 12 000 руб.
Ниссан Жук Задняя половинка кузова Nissan Juke 4WD,в идеальном состоянии без дефектов,без вмятин и царапин
Кузов:NF15 (состояние б/у)
35 000 руб.
Тойота Королла Задняя часть кузова Toyota Corolla Axio NZE144 Код цвета: 1F7 20 000 руб.
Тойота Марк Передок 6000 руб.
Тойота Левин Передняя часть кузова с крышей и лобовым Toyota Levin / Trueno AE-111 9000 руб.
Субару Форестер С распила, без дефектов 20 000 руб.

Модернизация задка

Задок легковых автомашин – это отдельная часть кузова, герметично соединенная с другими зонами корпуса. На седанах задняя часть не представляет какой-либо опасности для взломов и несанкционированных действий преступников, хотя лазейка всегда может быть найдена.

А вот на хэтчбеках, универсалах и других типах автомобильного кузова задняя часть может представлять свободный доступ в салон. По этой причине многие владельцы самостоятельно дорабатывают ее.

Для примера нельзя не упомянуть о заднем откидном борте УАЗ-315. Она считается самой негерметичной частью кузова, дающей легчайший доступ внутрь машины. Ниже приведена инструкция о том, как можно доработать эту зону.

  • Берется уголок 30х30 мм, изготовленный из 1-миллиметровой стали.
  • От него отрезается часть, равная отрезку промеж стоек сзади.
  • Также от уголка отрезаются два куска, равные высоте стоек.
  • Борт закрывается, вырезанные детали прижимаются (делаются отметки).
  • Вырезанные уголки по меткам фиксируются болтиками к остову.
  • Из 1-миллиметровой стали вырезаются два отрезка 60х60 мм, которые прихватываются на полученной из отрезков рамке точечной сваркой.
  • Все заново снимается, красится под цвет, окаймляется уплотнителем и ставится на место.

Таким образом решаются вопросы, связанные с шумом. Грохот и свистопляска моментально исчезают. Теперь по защите от несанкционированного входа.

  • Рукоятка-запор режется на две части Г-образного типа.

Примечание. На меньшую по размерам часть, которая с шайбой и резьбой, оставляется 2-сантиметровый хвост. На второй части (собственно ручке) делается резьба, наворачивается штатная гайка «короной» вперед.

  • Все обваривается по кругу.
  • На меньший по размерам уголок надевается шайба, отверстие ее устанавливается на стойку.
  • Надевается вторая шайба, а затем наворачивается на резьбу вторая часть (рукоятка).
  • Регулируется протяженность витков, чтобы при сильной затяжке ничего не играло.
  • Все хорошенько закрепляется.
  • Из 5-миллиметровой стали изготавливается точная копия «рога» борта и приваривается симметрично к существующему.

На завершающем этапе можно произвести все мероприятия и с еще одной рукояткой заднего откидного борта Уазика таким образом, что от обеих остались только 20-миллиметровые хвостики. Их руками точно не повернешь, разве что плоскогубцами.

Читайте интересные и полезные инструкции, содержащие рекомендации по общему кузовному ремонту различных авто. Изучайте таблицы и фото – материалы.

100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке

  • Скрывает номер от камер и радаров.
  • Начинает действовать сразу после установки.
  • Быстро и легко приклеивается.
  • Защита номеров до 2-х лет.

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ

  • На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
  • Невозможно обнаружить защиту глазом.
  • Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.

НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.

Источник статьи: http://kuzovspec.ru/zapchasti/zadnyaya-chast-kuzova/

Все про машины © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector