Меню

Замена рычага передней подвески mazda

Как заменить нижний рычаг передней подвески на Мазда 3

Рычаги подвески, расположенные сверху и снизу, являются главными опорными компонентами в конструкции подавляющего большинства автомобилей. Если они ломаются или деформируются, то могут появляться разные шумы и посторонние звуки. Помимо этого, значительно снижается безопасность движения и уровень комфорта. В этом случае необходимо выполнить замену нижнего рычага передней подвески.

Особенности конструкции

Ходовая автомобиля «Мазда 3» собрана на подрамнике. В конструкцию входят амортизаторные стойки, стабилизирующий механизм поперечной устойчивости и поворотный кулак, рычаг вместе с такими элементами, как шаровая опора, сайлентблоки. Когда что-то из этого списка становится неисправным, то нарушается рабочее состояние всей ходовой. В связи с этим автовладельцу важно осуществлять контроль износа каждого компонента.
Направляющие детали, вместе с шаровыми опорными компонентами и сайлентблоками устанавливают траекторию, в соответствии с которой перемещается автомобильное колесо. Заодно нижние рычаги выступают в роли соединительных компонентов для колес непосредственно с кузовной основой. Потому от их работоспособности значительно зависит устойчивость иномарки и то, насколько она маневренна.
Такие изделия, нижние и продольные, изготовлены из весьма крепкого материала, который способен справляться с существенной нагрузкой, что приходится на ходовую. Поэтому они повреждаются лишь изредка, как правило, в серьезном ДТП. Также в «Мазда 3» зачастую рычаг меняют почти неизношенным. Это вызвано конструктивной спецификой транспортного средства. По этой причине многие автовладельцы представленной иномарки не сталкиваются с поломкой рычагов, находящихся спереди. Чаще меняется продольный рычаг задней подвески.
В «Мазде» третьей версии шаровые опоры заменяют только с рычагом, как это предусмотрено инструкцией автопроизводителя. Делается это для того, чтобы дополнительно обеспечить надежность авто. Период использования шаровых не очень значителен. В связи с этим зачастую рычаги задние меняют в целях профилактики. Заодно может потребоваться заменить продольный рычаг задней подвески.

Признаки необходимости замены

Неисправность нижних рычагов подвески может случиться в результате сильного удара, который сгибает его. Это может произойти, если колесо попадет в яму, когда иномарка движется на повышенной скорости. Также конструкция сопрягаемых компонентов (шаровые опоры и / или сайлентблоки) может износиться. Зачастую износ шаровых деталей ведет к разрушению непосредственно рычага. В таком случае его вполне можно отремонтировать. В других ситуациях ремонт должен выполняться исключительно заменой нижнего рычага передней подвески. Когда во время езды водитель слышит, как что-то начинает скрежетать, скрипеть или стучать в подвеске при всяких вертикальных передвижениях кузова, то нужно продиагностировать ходовую часть. Может понадобиться заменить и продольный рычаг.

Итак, какие именно признаки свидетельствуют о том, что необходимо заменять нижний рычаг Mazda-3:

  • люфт руля;
  • машина ведет себя неустойчиво на повышенных скоростях;
  • присутствует постороннее звучание, когда автомобиль двигается, а также поворачивается или разворачивается;
  • возрастает тормозной путь.
Читайте также:  Ремонт гидравлической подвески мерседес

Все устройство подвески спереди направлено на предельное сглаживание всех неровностей на трассе. Как и остальные компоненты, все детали подвесочного рычага, в том числе продольного, со временем подвергаются износу. Скорость такого процесса определяется несколькими факторами: общим техническим состоянием авто, стилем вождения, и, естественно, качеством применяемых элементов. Своевременная замена рычажных механизмов позволяет ходовой постоянно быть исправной и работоспособной.

Обязательно посмотрите видео о замене рычагов:

Процедура замены

Порядок выполнения замены нижнего рычага передней подвески следующий:

  • Автомобиль ставится надежно и ровно на эстакаду для ремонта.
  • Снимается колесо.
  • В итоге приоткрывается вид на рычаг, который расположен снизу. Можно заметить, что он представляет собой выгнутое изделие с тремя ответвлениями. При этом два из них через сайлентблоки зафиксированы к подрамнику, а еще один — к рычажку поворотному. До всех болтиков можно нормально достать, но для большего комфорта можно выполнить открутичивание локера — подкрылка.
  • Все места фиксации поливаются с помощью WD — 40, после чего делается небольшой перерыв.
  • Затем отпускается передний сайлентблоковый болтик на 19 (без выкручивания).
  • Откручивается в креплении задний сайлентблоковый болт на 17 — гаечки в этих конструкциях — это неотъемлемые компоненты, являющиеся приваренными.
  • Выкручивается болтик на 14 в поворотном рычажке. Это позволит отпустить фиксацию на поворотном шарнире. Понадобится ключ на 14, поскольку здесь гайка не является приваренной.
  • Вытаскивается болт, шарнирный палец выводится из поворотного рычага.
  • После этого можно совсем выкручивать болт на 19 и снимать нужный рычаг.
    Устанавливать новый требуется в обратной последовательности. Вдобавок следует учитывать, что сайлентблоки и шарниры на нем более тугие, поэтому усилий может потребоваться больше, чем когда снимался прежний рычаг.
    Для «Мазда 3» подобная операция выполняется почти в любом автотехсервисе. Когда же водитель неплохо разбирается в устройстве ходовой, то он легко может провести ее самостоятельно. Все упрощает и то, что в этом случае нет необходимости в каком-либо особенном спецоборудовании.

Как поменять втулку

Также важно знать, как правильно заменять втулку рычага передней подвески.

  • Вначале снимается рычаг, который находится снизу.
  • Применяя пресс и оправку определенного диаметра, следует выдавить переднюю втулку из указанного рычага. Выдавливается она от передней области рычага к задней.
  • Устанавливаемая втулка смачивается мыльной водой. Используя то же оборудование, втулка вдавливается в рычаг. Размещается она с передней стороны рычага, и выступать должна равномерно.
  • Отметив местоположение задней втулки на рычаге, можно снимать ее оттуда.
  • После смачивания новой втулки нужно установить ее так, чтобы плоская поверхность была устремлена к шарнирному штифту.
  • После этого можно устанавливать нижний рычаг.
Читайте также:  Колесный тормоз газ 3307

Источник статьи: http://pro-zamenu.ru/hodovaya-chast/nizhniy-ryichag-peredney-podveski-mazda-3.html

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Mazda CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Работа показана на примере снятия и уста­новки левого рычага передней подвески. Правый рычаг снимается и устанавливается аналогично.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса, ос­лабьте гайки крепления переднего колеса.

2. Приподнимите переднюю часть авто­мобиля, установите ее на надежные опоры, и снимите переднее колесо.

3. Для облегчения отворачивания обрабо­тайте специальным проникающим составом гайку крепления пальца шаровой опоры.

4. Отсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости от рычага перед­ней подвески (см. «Снятие и установка стойки стабилизатора поперечной устой­чивости передней подвески», с. 165).

5. Отверните гайку крепления стойки датчика автоматического корректора света фар, удерживая вторым ключом от прово­рачивания шарнир.

6. . и отсоедините стойку датчика от кронштейна на рычаге передней подвески.

Датчик автоматического корректора света фар установлен с левой стороны.

7. Отверните гайку клеммового соедине­ния шаровой опоры к поворотному кулаку, удерживая вторым ключом стяжной болт от проворачивания.

8. . и извлеките болт.

9. С помощью зубила и молотка разо­жмите клеммовое соединение.

10. Подденьте монтажной лопаткой.

11. . и извлеките палец шаровой опоры из корпуса поворотного кулака.

12. Удерживая гайку от проворачивания, выверните болт переднего крепления ры­чага к подрамнику.

13. Аналогично выверните два болта за­днего крепления рычага к подрамнику.

14. Снимите рычаг передней подвески с автомобиля.

15. Осмотрите состояние переднего и заднего резинометаллического шарнира (сайлентблока) рычага передней подвески. В случае обнаружения дефектов замените рычаг в сборе с шарнирами.

16. Установите рычаг передней подвески и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Окончательно затягивайте болты крепления рычага к поперечине передней подвески на ненагруженном автомобиле, стоящем на ровной горизонтальной поверхности.

Видео по теме «Mazda CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ»

замена рычагов ЗСПР / Mazda BK & BL
Mazda CX-5: Замена задних сайлентблоков передних рычагов
Замена передней шаровой mazda cx 7 МАСТАК 110-20150

Источник статьи: http://carmanuals.ru/mazda-cx-7-s-2006-goda/snyatie-i-ustanovka-rychaga-peredney-podveski?page=2

Mazda 6 GJ USA › Logbook › Замена нижних рычагов передней подвески

После покупки авто с США, 75 тыс. пробега было на тот момент, было видно небольшие трещинки на сайлентблоках, особенно с правой стороны. То ли на тот рынок такое качество делают, то ли погодные условия и сухой жаркий климат ( авто с Майами ) или же прошлый владелец ловил все ямы — не понятно. Откатал я 25 тыс. и пришло время менять сайлентблоки.

Читайте также:  Подвеска audi a6 tdi

Посмотрев, что предлагает рынок, ничего хорошего не нашел. Аналоги — масума и т.д. не хотелось ставить, да и пыльники на шаровых порвались. Подвел бюджеты, как лучше сделать ремонт и после проехать 50-70 тыс ( планирую столько проехать перед продажей ) — решил купить оригинальный рычаг в сборе.

Замену провели быстро, на СТО работает мой знакомый. Все болты открутились легко, рычаги стали идеально.

Старые рычаги забрал домой, состояние передний сайлетнблоков хорошее, шаровая тоже в порядке. Возможно продам в таком состоянии или перепресую масумой, заменю пыльники и продам дороже)

После замены, сделал тест работы подвески передней и скажу, что машина намного увереннее стала держать в поворотах.
Рычаги покупал примерно по 120$ за штуку.
Работа обошлась в 25$

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/562260560704440834/

ЗАМЕНА НИЖНЕГО РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Мазда 6 (2008+). ЗАМЕНА НИЖНЕГО РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 21», «на 24», ключ-шестигранник «на 6», съемник шаровых шарниров.

2. Выверните два болта крепления растяжки к нижнему рычагу (см. «Снятие и установка растяжки нижнего рычага передней подвески», с. 173).

4. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры нижнего рычага передней подвески к кронштейну крепления, при необходимости удерживая ключом палец шаровой опоры от проворачивания.

При установке кронштейна крепления шаровой опоры нижнего рычага необходимо нанести анаэробный фиксатор резьбы на шпильки поворотного кулака.

11. Внимательно осмотрите рычаг, деформированный рычаг замените. Признаками износа сайлентблоков являются разрывы, одностороннее выпучивание и отслоение резины от металлической втулки. Для замены сайлентблоков вам потребуются съемники подходящего размера.

На левый и правый нижние рычаги передней подвески нанесены маркировки в виде букв «L» и «R» соответственно. Не перепутайте их, так как они невзаимозаменяемы.

12. Установите детали в порядке, обратном снятию.

После замены нижнего рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес», с. 189) в мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Видео по теме «Мазда 6 (2008+). ЗАМЕНА НИЖНЕГО РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ»

Видео отчёт:передняя ходовая,замена рычагов мазда 6.
Замена передней шаровой опоры Mazda 6 Мазда 6 2007 года
Mazda 6 замена передних сайлентблоков нижний поперечный рычаг.#АлексейЗахаров. Авто — ремонт

Источник статьи: http://carmanuals.ru/mazda-6-s-2008-goda/zamena-nizhnego-rychaga-peredney-podveski?page=1

Adblock
detector