Жесткость кузова шкода октавия

Жесткость кузова шкода октавия

  • Список форумовАвтомобили Škoda (Шкода)Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010
  • • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • Сувенирка
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Давайте сравним жесткости кузовов автомобилей

Давайте сравним жесткости кузовов автомобилей

Смерш » Вт, 28 окт 2008, 21:51

Господа! Подскажите пожалуйста жесткость кузова нашего любимого автомобиля. Если не изменяет память она измеряется в Н*М/град. Только пожалуйста, не надо обьяснений «тут жесче чем там». только ЦИФРЫ могут убедить. или расстроить.

Желательно сравнить эти показатели с показателями наших конкурентов (Гольф, Бора, ФФ, Лаце и др.).
Заранее спасибо.

Глеб » Ср, 29 окт 2008, 7:28

Смерш » Ср, 29 окт 2008, 17:38

OPTIMUS » Ср, 29 окт 2008, 18:55

45жэка » Ср, 29 окт 2008, 23:15

Глеб » Чт, 30 окт 2008, 8:44

ну хорошо давайте поумничаем. тут сапромат ктото упомянул, и поддомкрачивание.

в момент поддомкрачивания заднего колеса передняя часть машины старается остаться неподвижной на сколько позволит ей это сделать жёсткость амортизаторов. если предположить что амортизаторы держат перед машины неподвижно, то в этом случае кузов можно представить в виде балки с защемлённым концом которую подвергают деформации типа «калондрирование с одновременной экструзией». расчитать усилие короое может выдержать кузов до тех пор пока не начнёт менять свою первозданную форму или до начала разрушения в данном случае невозможно, т.к. очень неоднородная вещь машина (надо учитывать жесткостьне только каркаса но и крыльев дверей, уплотнительных резинок стёкол и т.д.).
Тут боюсь удастся проверить жёсткость только эксперементальным методом. т.е. непосредственно эксперементируя поддомкрачиванием на разные высоты с разных сторон заезжая на всякие бугорки разными колесами (т.е. выполняя диагональное вывешивание)и. повторюсь, столкновениями с другими предметами жёсткость которых нам заведомо извесна.

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

дополню: поддомкрачивайте постепенно сантиметр за сантиметром разные машины и записывайте показания изменения толщины дверных швов. машина которая при наибольшем поддомкрачивании сумеет дать минимальное изменение толщины дверного шва и будет самой прочной. думаю лидерами тут будут кукурузеры. хамеры и уазики короче рамные джипы

Завтра все выходим на улицу и начинаем домкратить все машины во дворе. владельци очень удивятся но зато если потом соберём полный отчет о деформационных характеристиках разных машин, тот жа авторевю или за рулём большие деньги отдадут за такой материал.

Vasil » Чт, 30 окт 2008, 9:36

IQ-1000000 » Чт, 30 окт 2008, 10:19

Хороший вопрос автор задал! И неспроста нет в доступе данных о жесткости на скручивание кузова Окты, ибо она ДЕРЬМОВО НИЗКАЯ!
Почему? Отвечу:
1. хетчи всегда имели проблемы с жесткостью, так как очень важной части кузова — перегородки за задними сиденьями — просто нет в принципе
2. большие хетчи имеют еще больше проблем, так как они. большие
3. с жесткостью борятся, применяя суперпрочные стали, что для бюджетных машин неприемлемо, и если Шкода экономила на шумке.

Не верите? Тогда откуда по-вашему:
1. скрип заднего сиденья. Ведь спинка жесткая и не может деформироваться, а кузов, к которому прикреплены петли.
2. стук замков задних дверей. Дверь сама по себе геометрию сменить не может, значит геометрию меняет. дверной проем
3. частые скрипы торпедо и т. п.. Все, господа, от жесткости, ибо качество пластика в Шкоде очень приличное!

Но это не минус Шкоды, ибо она бюджетная до жути, а такое качество, как жесткость кузова на кручение, удел хороших и высококачественных моделей

Гаврила » Чт, 30 окт 2008, 11:09

И неспроста нет в доступе данных о жесткости на скручивание кузова MB (твоего любимого) или БэМэВэ
из этого какой вывод следует?
правильно!
нет в доступе данных о жесткости на скручивание кузова MB или БэМэВэ, ибо она ДЕРЬМОВО НИЗКАЯ!

вы уж просветите меня, сирого, сделайте одолжение — а как эта пресловутая жесткость измеряется?
в каких единицах, где есть на кузове контрольные точки, что является эталоном измеряемой величины, кто сертифицирует подобные испытания.
и прочая, прочая, прочая .

приколись.
а у хэтчбэка ВАЩЕ отсутствует багажник в его классическом представлении, как у седана
как тебе будет удобнее крутиться на месте — одному (хэтчбэк-монообъемник) или с рюкзаком на спине (седан с габажником)?
зачем хэтчу перегородка, когда он есть монообъемник?

не, ну чо, правильно — большому кораблю — большую торпеду
просто так, на заметку — у больших седанов — проблемы тоже БОЛЬШИЕ

ваще, как бы это так потактичней.
с жесткостью как бы не борятся, да. наоборот, её стараются увеличить
по поводу суперпрочных сталей.
угу, а еще они наверное супертолстые и супермонолитыне и ваще супер, просто супер
и именно поэтому на эрках алюминий в кузовщине да на бэхах, к примеру, стаканы силуминовые

жесткость увеличивают грамотно проектируя кузов, а не отливаю броневую сталь.
не, заманчиво ездить на PzKw VI «Tiger» по дорогам, да только вот не практично ниразу

— откуда это у тебя?
— оттуда! ик.
— завербовали. (с) «Бриллиантовая рука»

IQ, ты выдыхай иногда ну, или попробуй задние сидушки хотя бы вытащить из тачаны. хотя бы раз, и ты все поймешь

спинка жесткая, б.п., только вот она разрезная — это раз, и складывается — это два.
а складывается-то она как, за счет чего?
открою страшный сикред — петли !
да-да, как бы невероятно это ни звучало — петли! спинка заднего дивана складывается на петлях! я сам был поражен, когда весь ужас ситуации открылся мне. чехи, сволочи. спинку спроектировали складывающейся на петлях, как дверное полотно в дверной коробке Боже, нет. как они могли.

просто по приколу — в доме двери тоже иногда скрипят.
ппц. у дома отсутствует жесткость. как таковая

отсыпь! б.п. — у тя чуйская, забористая
и это.
если у тебя !на кочках! геометрию менят дверной проем — срочняком на кузовной ремонт

ух ты.
а я думал все от способа крепления
ну, тогда поклеив шумки да вибры мы б.п. конкретно увеличим жесткость кузова Октахи
скрипов нет? нет! б.п. — жесткость серьезно увеличена

[quote»IQ-1000000″]Но это не минус Шкоды, ибо она бюджетная до жути, а такое качество, как жесткость кузова на кручение, удел хороших и высококачественных моделей[/quote]

это, не нада, да ?
если ты взял бюджетную до жути комплектацию — это твои проблемы
а шкодо — нормальный такой качественный гольф-класс.
в нормальной комплектации
а некачественные авто — это «амулет» да «ланос сотоварищи»

Смерш » Чт, 30 окт 2008, 11:21

Shav » Чт, 30 окт 2008, 11:35

Подскажите, пожалуйста, хорошие и высококачественные модели это что? Сравнивать Октавию с Мерседесом как то неправильно, а Ауди и БМВ тоже скрипят.

IQ-1000000 » Чт, 30 окт 2008, 11:39

2 Гаврила
даю скидку на твои эмоции, любишь свою Шкоду — люби себе на здоровье! А чтоб любилось крепче — как увидишь мои записки — срочно закрывай глаза и не читай, так любится лучше!

Давай уж поговорим о кузове «по взрослому»!
Жесткость на кручение — один из основных показателей кузова (наряду с его ударопрочностью и корррозионной стойкостью), по которому судят о качестве модели. Измеряют его очень просто: «зад» кузова зажимают, а «морду» начинают поворачивать и измеряют усилия, при которых она (морда) скручивается на 1 градус. У последних моделей самый высокий показатель, если не ошибаюсь, у BMW 3 (что-то около 40000 нано ньютонов на 1 градус), немного меньше у мерсов, хорошо у Пежо 406, короче, у седанов он значительно выше, чем у хетчей как раз из-за этой пресловутой перегородки за задними сиденьями. А самые низкие показатели — у кабриолетов.
Теперь о том, как это достигается. Конечно, конструкция кузова имеет значение, но прежде всего на его прочность при авариях, а вот на кручение как раз влияют материалы. Есть такое понятие «высоколегированные стали», которые В РАЗЫ прочнее обычного проката. Их используют в самых нагруженных кузовных деталях: днище, средние стойки, передняя рамка и т. д. Эти стали очень дороги, и используют их очень выборочно. Кузов той же «трехи», если память не изменяет, состоит из этих сталей на 10%, мерсы — побольше, особенно большие. Самый дорогой материал для строительства кузовов — карбоновый сплав, из него делают кузова формулы 1 и всяких Феррари и т. п.
В Шкоде и машин ее класса эти стали (тем более карбон) не используется практически нигде.

Уважаю твои чувства, но вот так «нахрапом», как ты сделал, с сопроматом не воюют

Scorp » Чт, 30 окт 2008, 11:44

в частности и про методику измерения тоже написано

а также «Лозунг «догнать и перегнать» принял реальные очертания, когда жесткость кузова Golf V / Гольф V на скручивание по сравнению с Golf IV / Гольф IV была увеличена на 80% и стала рекордной для автомобилей этого класса. Для справки: у ВАЗ-2110 этот параметр в три раза меньше.» (с) http://www.autorating.ru/test_article_print.php?id=719

p.s. а чего в теххарактеристиках нет данных? надо полистать книжку и еще где-то встречал схему контрольных точек и размеров кузова при работах на стапеле по исправлению геометрии после аварии.

p.p.s. а вообще непонятно к чему такие технические изыскания. есть краш-тесты автомобилей по ним все вполне понятно.
далее, есть различные тюнинг пакеты в частности распорки. еще далее есть наконец О1 и О1 RS, поставил рядом, открыл багажники и посмотрел на усиление кузова у RS там если не ошибаюсь сзади распорка стоит. ну или можно попросить сфотать. а оперировать цифирью. достаточно ли знаний, АДЕКВАТНО оценить границу мало/достаточно/нереально хорошо. у меня точно нет. На заводах бьются даже за небольшой прирост в рамках компромиса жесткость/прочность — вес, да и прирост приросту рознь, кто-то прирастает в зоне до 10 тыс, кто-то после 10 тыс, а кто-то ломится к 20 тысячному рубежу масююююсенькими шагами, однако эти «масюськи» недостижимы тем кто до 10 тыс Нм/град обретается.

Гаврила » Чт, 30 окт 2008, 12:16

еще раз.
при испытаниях крутильная жесткость кузова измеряется в Нм/град (ньютон-метрах на градус).
чем значение данной величины больше — тем лучше.
только вот значения пороговой величины — нет.
равно как и нет единой методики и алгоритма испытаний авто.
наряду с этим наблюдается полное отсутствие стандарта на оборудование.
единого, раз утвержденного и сертифицированого стенда — нет, применяются стенды разных типов.
посему значения испытаний одной и той же модели могут отличаться в ту или иную сторону, что дает возможность производителям микшировать результаты, дабы выставлять в рекламных брошюрках рекордные значения.

еще раз. как правила максимальня жесткость среди серийных моделей — у хэтчбэков дрехдверок. отцепись ты уже от перегородки, ее роль с в хэтче с успехом выполняет жесткая задняя спинка.
у седана кузов — трехобъемник. хэтч -двухобъемных или монообъемник.у седана банально больше структурных переходов (моторный отсек-салон-багажник), снижающих жесткость кузова.
Сюда же можно приплюсовать и количество дверных проемов, зависимость здесь прямая — больше дырок — меньше жесткость.

я про прокат могу тебе такую лекцию прочитать.
равно как и про композиты.
только не интересно это все.

а про то, что там и где там используется.
вот НЕТ у меня на рука ни маршрутной карты типового технологического процесса по изготовлению элементов кузова.
что от MB нет, что от Skoda.
у меня нет даже банальной операционной карты на какие-нибудь галимые втулки
чо уж тут про материалы то говорить, да про то, кто что и где использует

спасибо за уважение.
только с сопроматом я не воюю, давным-давно уже навоевался за 2 курса в институте.

упаси боже, какие эмоции?
никогда не был более спокоен.
а люблю я свою подругу, ибо она теплая и мягкая, а октаха — холодная и жесткая.

по поводу совета как любить лучше — будьте столь любезны, потрудитесь не указывать мне на то, что мне следует делать. ибо в противном случае я укажу вам куда вам стоит проследовать.

Serj-77 » Чт, 30 окт 2008, 12:17

IQ-1000000 писал(а): Самый дорогой материал для строительства кузовов — карбоновый сплав, из него делают кузова формулы 1 и всяких Феррари и т. п.
В Шкоде и машин ее класса эти стали (тем более карбон) не используется практически нигде.

Источник статьи: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=26672&p=913451

Читайте также:  Номер кузова автомобиля тойота камри
Оцените статью
Все про машины