Длительный тест Ford Kuga: Вживаемся в образ владельца
Среднестатистический покупатель автомобиля в России живет с ним четыре с половиной года.
При этом средний возраст автопарка страны колеблется вокруг десяти лет. Конечно, это статистика, со всеми вытекающими отсюда погрешностями: ситуация во многомиллионном мегаполисе разнится с раскладом в маленьком городе, да и внутри Москвы люди относятся к машине по-разному, но это все-равно отчетливо иллюстрирует вполне очевидный факт: автомобиль – покупка серьезная, жить с которой предстоит долго. А значит при выборе нужно просчитать все, объективно оценив и максимально примерив автомобиль под себя. Конечно, если это не душевный порыв в сторону, например, дорогого купе.
Кроссовер вряд ли покупают, ориентируясь на чувства. Это, скорее, рациональный выбор, хотя полностью исключать имиджевую составляющую нельзя. Паркетники сейчас в моде и это отражается на их спросе. Но если со внешностью определиться можно, то вот разобраться со значимыми в повседневной жизни нюансами – сложнее. Ну, не завалишься же к дилеру с детскими креслами, сопливыми карапузами и голодной собакой, чтобы померить размеры и оценить эргономику. А уж полноценно попробовать, претендующий на покупку автомобиль, на дороге невозможно по умолчанию. После 15-20 минутного теста у дилера впечатления размываются. Вроде бы ездил, а однозначной картины не получилось. Попробовать машину на длинном плече, в многокилометровом марафоне по трассе нельзя. Пощупать колесами легкое бездорожье тоже. Остается с осторожностью опираться на рассказы «бывалых» и материалы отдельных автомобильных изданий, которым удается ближе и дольше знакомится с техникой в рамках длительных тестов.
За трехнедельные наблюдения красная Kuga накрутила две тысячи километров, сложившихся из загородных шоссе, пробочных городских улиц и легкого off-road, который по зубам даже некоторым легковушкам. Тестовый экземпляр – полноприводный аппарат с бензиновым турбомотором 1.6 (182 л.с. и 240 Нм), шестиступенчатым «автоматом» в максимальной комплектации Titanium Plus за 1 520 000 рублей.
Kuga существует на европейском рынке с 2008 года. А в нынешнем виде кроссовер выпускается с 2012-го. И это уже второе поколение модели. При этом имя машины не стало громким, как например, у «Тойоты» с их RAV4. На тестовую «Кугу» обращают внимание в основном из-за цвета, и только потом признают в ней героя рекламного ролика, где кроссовер, от взмаха ноги под бампером, поднимает и опускает багажную дверь.
Переход от поколения к поколению изменил экстерьер «Куги» также, как внешность некогда популярного «Фокуса», когда из второй генерации он превращался в третью. Если в прежней «Куге» отчетливо мелькали штрихи «Фокуса два», то в кроссовере нынешних лет очевидна стилистика «Фокуса» дня сегодняшнего.
Завораживающей красоты у дизайнеров не получилось, но общий образ вышел законченным и опрятным. В чем-то заметна преемственность, несмотря на то, что нынешняя Kuga заметно крупнее предшественницы. Передняя часть, в сочетании с ксеноновой оптикой и лентами ходовых огней, выглядит современно. Боковина аккуратная и выверенная, а вот сзади машине как-то не достает выразительности. Корма получилась излишне обыденной и американской, при том, что сам автомобиль, скорее, интернациональный.
Истинно американских «Фордов» на русской и европейской земле немного. Что это? Mustang, да пикапы F-серии. А Kuga, как и часть других моделей, творение в значительной степени транснациональное.
Очередная эра глобализации началась в 2010, когда президент Ford Motor Company – Алан Маллали провозгласил новую стратегию развития марки, получившую название «One Ford» и предполагающую концентрацию усилий на головном бренде путем устранения серьезных различий в модельном ряду в зависимости от рынка.
Первым автомобилем, сделанным с учетом этих принципов, стал нынешний Focus, который по всему миру унифицировали почти на восемьдесят процентов. Платформа этой модели используется для ежегодного производства более двух миллионов автомобилей, в том числе и Ford Kuga, основанной на базе обычного «Фокуса».
Конечно, тележки кроссовера и легкового семейства не идентичны на сто процентов. Да и автомобили с европейского рынка отличаются поведением от экземпляров, собранных для Нового Света. По «Куге» это заметно. Машина едет с характерной, для европейского шасси, четкостью. Хотя уже не так, как это делали «второй» Focus или прежняя Kuga. Но это не так уж и неплохо, поскольку баланс управляемость/плавность хода все равно получился разумным с легким перевесом в сторону жесткости. Стыки, заплатки, шершавый асфальт – все это дается машине без напряжения. Подвеска не любит только острые и глубокие ямы, обозная их тряской и грохотом.
Альянс бензинового турбомотора, шестиступенчатого «автомата» и хитрого полного привода украшает езду. В большинстве дорожных ситуаций динамического потенциала двигателя хватает с избытком. Маневры даются легко, без всякого напряжения. Коробка работает логично. В нормальном темпе передачи переключаются быстро и плавно, держа обороты в районе двух с половиной тысяч. Легкие подвисания и толчки при переключениях происходят только при подчеркнуто динамичной езде, когда коленвал крутится с интенсивностью в 5000 об/мин.
К активной езде располагает полный привод. Он у «Куги», как и принято в классе кроссоверов, подключаемый, но схема его работы отличается от большинства конкурентов. Если обычно задняя ось активируется при пробуксовке передней, то Ford делает это заранее. Автомобиль всегда начинает движение в режиме полного привода и отключает задние колеса только в случае благоприятных дорожных условий.
При этом для покорения бездорожья Kuga годится плохо, несмотря на внушительный клиренс в 198 мм. Хода подвески – асфальтовые, геометрическая проходимость – ограниченная, а жесткость кузова – недостаточная. На серьезных перегибах рельефа кузов похрустывает.
Салон тоже сильно перекликается с «Фокусом». Архитектура панели подчеркнуто-футуристичная. При этом дизайн не сильно конфликтует с эргономикой. Серьезных неудобств внутреннее убранство не доставляет. Есть только малозначительные грешки (селектор КПП в режиме P перекрывает блок климатической установки).
Качество материалов салона в комплектации Titanium Plus двоякое. Передняя полусфера отделана хорошей пластмассой с красивой фактурой и приятными тактильными ощущениями. Обшивка задних дверей выглядит не менее симпатично, чем впереди, но сам пластик здесь значительно тверже.
У «Куги» отличные передние кресла. Многокилометровый марш-бросок не выматывает, хотя слегка утомляет. Шумоизоляция – достаточная. При 109 км/ч единственный источник шума – зеркала. На заднем диване тесновато. Но в дорогой комплектации поездку скрашивают персональные столики, регулируемая спинка сидения, воздуховоды, а также розетка на 230V (150W).
Зеркала информативные, но несмотря на это Kuga — не эталон обзорности. В комплектации Titanium Plus ситуацию упрощают парктроники и камера заднего вида. Есть здесь и система автоматической парковки. Она может заправить машину в парковочный карман параллельного типа. Для этого нужно активировать программу кнопкой и двигаться со скоростью не выше 30 км/ч. Когда помощник находит место, раздается сигнал. Компьютер управляет рулем, а за водителем остаются педали. На деле парковщик работает с переменным успехом, а главное, что скорость его работы нервирует автомобили вокруг.
Качество материалов салона в комплектации Titanium Plus двоякое. Передняя полусфера отделана хорошей пластмассой с красивой фактурой и приятными тактильными ощущениями. Обшивка задних дверей выглядит не менее симпатично, чем впереди, но сам пластик здесь значительно тверже
Оснащение Titanium Plus предполагает еще и наличие фирменного голосового управления Sync. Это тоже не более чем игрушка. Для удобства достаточно интерфейса Bluetooth. Все остальное — уже излишества. Однако настоящее привыкание вызывает багажная дверь, работающая от взмаха ноги. Подобная вещь есть не только у «Форда», но у «Куги» этим движением можно не только открыть, но и закрыть грузовую площадку. Если бы такой возможности не было, весь смысл опции был бы утрачен. А так спустя несколько дней начинаешь жалеть о том, что все остальные двери не оснащены такой функцией.
На заднем диване тесновато. Но в дорогой комплектации поездку скрашивают персональные столики, регулируемая спинка сидения, воздуховоды.
Разумеется, ничего этого нет в более простых комплектациях. В версиях Trend и Trend Plus Kuga оснащена заметно скромнее. При этом в менее дорогих вариантах есть то, что не предлагается в топе, а именно атмосферный мотор 2.5, сочетаемый исключительно с «автоматом» и приводом на переднюю ось. Эту модификацию Ford предложил недавно. Прежде кроссовер комплектовался либо бензиновым турбомотором, либо наддувным дизелем. Рациональное зерно в появлении атмосферного двигателя есть. Значительная часть покупателей уже обожглась о технологичность концерна Volkswagen, с их агрегатами TSI и коробками DSG. За «Фордом» подобных эпизодов пока не замечено, но машина покупка серьезная, рассчитанная на не один год, и рисковать как-то не хочется.
. а также розетка на 230V (150W)
Начальная цена «Куги» – 989 000 рублей. Это стоимость машины с бензиновым турбомотором 1.6, но отдачей 150 сил, механикой и передним приводом. При этом, если принять во внимание программу утилизации, то сумма упадет до 939 000 рублей.
Кроссовер с двигателем 2.5, «автоматом» и моноприводом до скидок стоит 999 000 рублей. Дизельный вариант стартует с 1 230 000 рублей. Все это автомобили в комплектации Trend. Разброс цен на оснащение Trend Plus: 1 094 000 – 1 280 000 рублей, Titanium: 1 280 000 – 1 392 000 рублей, а топовый Titanium Plus: 1 520 000 – 1 570 000 рублей.
Конкуренты
Круг соперников «Куги» огромный, но наиболее близки к ней Honda CR-V, Hyundai ix35, Kia Sportage, Mazda CX-5, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan.
Источник статьи: http://www.autonavigator.ru/guides/test-drive/Ford/Kuga/25958.html
Ford Kuga, Subaru Forester, Toyota RAV4, Honda CR-V или Vokswagen Tiguan?
— Степ, куда едем сниматься?
— На Кудыкину Гору!
Если бы Шумахер действительно хотел послать меня куда подальше, он сделал бы это прямым текстом — наш фотограф за словом в карман не лезет. Но в этот раз нам действительно было нужно именно туда. Причем не на восток от Москвы, как советуют Google и Яндекс, где близ Орехово-Зуева есть две деревни, Кудыкино и Гора, а на юг, в Липецкую область. В четырех сотнях километров от столицы, в сафари-парке Кудыкина Гора, что рядом с городом Задонском, Шумахер присмотрел деревянную крепость, 20-тонный Камень плодородия и другие интересности.
А поедем мы туда на новинках кроссоверного весенне-летнего сезона. Это Ford Kuga 1.6, Subaru Forester 2.5, Toyota RAV4 2.5 и Honda CR-V 2.4 — полноприводные, с «автоматами» и близкими по отдаче бензиновыми моторами мощностью 170—190 л.с. Жаль, Mazda СХ-5 с двигателем объемом 2,5 л на тот момент еще не доехала до России, поэтому вместо нее мы прихватили 170-сильный Vokswagen Tiguan.
Липецкая Кудыкина Гора — это три в одном. Детский парк развлечений, где летом детвора может резвиться на батуте, кататься верхом или бродить вместе с родителями по ферме, больше напоминающей зоопарк: ламы, страусы, яки и даже черепахи. Взрослым — девственные луга вдоль берега Дона и звеняще-чистый воздух. А сам сафари-парк, строительство которого начато в 2007 году по прихоти одного из местных предпринимателей, напоминает съемочную площадку фильма-сказки. Из гигантского кувшина течет родниковая вода. Чуть поодаль — богатырский шлем размером с небольшой дом. За ним — три железных богатыря. А в деревянной крепости — мастера кузнечных, лубяных и прочих дел, занятые производством сувениров.
Словом, приезжать сюда надо всей семьей и лучше «зависнуть» на целый уик-энд.
На парковке — аншлаг. Автомобили из ближних Липецка и Воронежа, из дальних Москвы и Ростова, нашлись даже машины из Питера и Екатеринбурга. В основном свежие и недешевые иномарки, владельцев которых особо не заинтересовали ни новая Kuga, ни RAV4, ни Forester. Нет «шоу-стопперов» среди нашей компании!
Но для семейной машины куда важнее удобство внутри. В Форде оно на высоте, даже несмотря на вычурные формы передней панели. Уютное и плотное кресло надежно фиксирует водителя, рельефный руль не перекрывает «дискотечных» приборов, а глаза и руки быстро находят нужные кнопки. Жаль, зазоры у торцов передней панели — чуть ли не в палец толщиной.
Источник статьи: http://autoreview.ru/articles/sravnitel-nye-testy/na-kudykinu-goru-1
Ford Kuga: все его особенности и недостатки глазами эксперта
Кроссовер Ford Kuga второго поколения выпускается с 2012 года. Тогда же модель начал производить завод Ford Sollers в Елабуге. В 2013 году Кугу в Татарстане делали уже по полному циклу. Кроме Куг елабужского производства на российском рынке часто встречаются испанские машины. Качество сборки — примерно одинаковое.
В 2016 году автомобиль пережил рестайлинг. Отличить такую машину можно, в первую очередь, по широкой решетке радиатора, напоминающей о Мондео, и по уменьшенным фонарям сзади.
В 2015 году у нас перестали продавать Куги с дизельными двигателями, оставив на российском рынке только бензиновые. Это 1,5-литровый наддувный EcoBoost мощностью 150 сил, атмосферный 2,5-литровый двигатель равной мощности и 1,5-литровый EcoBoost, форсированный до 182 л.с. Полуторалитровые машины идут с полным приводом, 2.5 — только с передним. Трансмиссия на все версии одна — 6-ступенчатая автоматическая коробка, классическая гидромеханика.
Кузов и салон
За что ценится Куга? За отличные ходовые качества, стильный вид, вместительность, комфорт. В этом автомобиле семь подушек безопасности, а в топовых версиях есть еще и система автоматического торможения, автопарковщик, мониторинг слепых зон, контроль давления в шинах и многое другое.
Если вы покупаете подержанный Форд Куга, прежде всего следует обратить внимание на состояние кузова. Отличная новость — Куга второго поколения проходила на заводе горячую двухстороннюю оцинковку, и если автомобиль не побывал в серьезной аварии, проблем с кузовом быть не должно!
Салон Куги — очень хороший для этого класса, хотя, конечно, на дорестайлинговых машинах уже могут появляться какие-то недостатки. Обращайте внимание не только на состояние обивки, руля, педалей и коробки передач, но и на сохранность уплотнителей дверей — если видна пыль и влага, есть проблема с герметичностью. Впрочем, это встречается нечасто.
Электрика и электроника у Куги надежные. Один из самых распространенных сбоев — это неисправность мультимедийной системы SYNC, которая вдруг начинает издавать шум вместо музыки. Предупредить это можно простой «перепрошивкой», то есть перепрограммированием системы. Узнайте у первого владельца, нужно ли это делать.
Двигатели и трансмиссии
Атмосферные моторы Куги критиковать не за что. Если первый владелец вовремя проводил все ТО, проблем не будет. Лишь при пробеге около 200 тысяч километров может потребоваться замена двухмассового маховика — эту необходимость легко определить по металлическому скрежету. Важно, что все куговские двигатели адаптированы для работы на 92-м бензине. Постарайтесь только заправляться на сетевых АЗС. Наддувные двигатели EcoBoost не любят низкокачественное топливо. Хотя кто вообще его любит?
Гидромеханическая автоматическая коробка передач 6F35, разработанная Ford совместно с General Motors, считается одним из самых надежных 6-ступенчатых автоматов. Эта коробка спокойно ходит по 200 тысяч, если владелец машины не увлекается гонками и соблюдает интервалы техобслуживания. Проверить коробку довольно легко: она должна плавно менять передачи во всех режимах и не шуметь.
Гораздо больше нареканий было на роботизированную коробку Powershift марки GETRAG, но и то лишь до 2014 года. Инженеры провели серьезную работу и устранили основные недостатки. Так что такие машины тоже можно покупать. Естественно, после проверки. А после покупки отправить автомобиль на техобслуживание с заменой всех технических жидкостей и фильтров.
В этом автомобиле передний привод. Но в продаже немало полноприводных Куг. В составе системы электромагнитная муфта американской марки Dana, которую фордовцы предпочли широко распространенной муфте Haldex из-за быстродействия. И пусть вас не пугают страшилки о перегреве муфты — сделать это практически нереально. А проверить работоспособность проще всего также на ходу: если у машины «гребут» все четыре колеса, муфта в порядке.
Амортизаторы и подшипники
Родные амортизаторы при бережной эксплуатации служат по 150 тысяч, так же как и сайлентблоки передних рычагов. А вот сайлентблоки задней независимой подвески сдаются вдвое раньше. И раз в 50 тысяч приходится менять стойки и втулки заднего стабилизатора. Впрочем, все зависит от манеры езды.
Ресурс ступичных подшипников зависит от размера колес. С 18-дюймовыми колесами он, конечно, меньше, замена может потребоваться на 100 тысячах. Ресурс деталей тормозной системы сильно зависит от амбиций первого владельца. Многие версии Куги позволяют ездить быстро — и водители злоупотребляют такой возможностью!
Но по характеру это все же семейный кроссовер. Водите на здоровье!
Первую часть материала о Ford Kuga — отзыв владельца — читайте здесь.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/915557-ford-kuga.-vse-ego-osobennosti/