Меню

Зил 131 кузов газ 53

Переделка бортового зил 4331 в самосвал. Страница 35 из 49

Вы здесь

Страницы

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

привари лучше шину сбоку и к раме сбоку болтами.

Лучше два уголка,один можно прямо на подрамник приварить,а другой(противоположный)на болты к раме прикрутить.И эти два уголка друг к другу пару болтами притянуть.как на бортовых кузовах.у меня так с боку прикручен средний подрамник на чем цилиндр стоит.

Всем привет мужики. Кто устанавливал стандартный самосвальный кузов от ГАЗ 53 на ЗИЛ 131, подскажите как правильно разложить поперечные балки, что бы угадать в размер опор на платформе. Дело в том, что к самой платформе сейчас не подобраться, что бы померять, вот и хотим поставить пока поперечные балки, а потом, по весне, когда растает, накинуть платформу. Рама ЗИЛа у нас стандартная, не удлинённая, за кабиной стоит штатный бардачок и запаска на родном, заводском кронштейне. Вот такие параметры. Подскажите, кто знает.

Василич у меня такой кузов перевернутый лежит, могу замерить и балки все в гараже лежат. Весной буду ставить. Но лучше все смотреть по месту и со своего кузова. Я то хочу в плотную к запаске поставить, там нужно задние петли переварить и маленько со средним подрамником поиграть что бы в траверсу над балансиром не упереться. Как КОМ сделал, кинь фотки?

главное не лениться

Хлiбороби всем доброго вечера примите в свой коллектив решил и я подкупить такую технику как ЗИЛ 4331 бортовой в последствии буду переделывать под самосвал/ надоело нанимать /. Машина с родным мотором и коробкой подскажите на ,что надо обратить внимание при покупке

Завтра еду смотреть кто с Украины и у кого есть опыт по данной машине перезвоните пожалуйста

у меня такой кузов перевернутый лежит, могу замерить и балки все в гараже лежат. Весной буду ставить. Но лучше все смотреть по месту и со своего кузова. Я то хочу в плотную к запаске поставить, там нужно задние петли переварить и маленько со средним подрамником поиграть что бы в траверсу над балансиром не упереться. Как КОМ сделал, кинь фотки?

Спасибо Сань, балки, на которые ложиться кузов, уже поставил, «плясал» от задней траверсы рамы автомобиля, от заклепок маленько отступил, прикрутил заднюю балку, затем отмерял от неё 50см., прикрутил среднюю часть, та, что под цилиндр, все легло как надо.. Рассчитывал, что бы запаска и бардачек остались, получилось, что передний борт кузова, не доходит до бардачка сантиметров пятнадцать.. Привод насоса у меня стоит на раздатке, раньше он работал на привод насоса бензовоза, через карданчик.. Я сделал так: нашел КОМ с ГАЗона-самосвала, выкинул из него шестерню, которая выступала за корпус, подобрал кусок швеллера и к нему прикрутил КОМ, к КОМу приделал флянец, к которому прикручивался карданчик, во флянчике, там где вставляются карданные болты, предварительно рассверлил отверстия до 14мм., на другой фланец, который стоит на КОМ автомобиля, выточил шпинёчки с резьбой, вместо карданных болтов, получилось типа как бы карданные болты без головки, сама резьба на 12мм., тело на 13мм., и длинна тела, по вкусу.. Вышло, что то типа вилки и розетки, на КОМе машины шпеньки мертво стоят, а в привод насоса они свободно входят.. Для лучшей центрации, прежде чем, рассверлить отверстия во фланце привода насоса, сначала привод со швеллером состыковал с КОМом на машине, родными, карданными болтиками, но с зазором, подложив между фланцами электродину, затем прихватил швеллер на сварку к кронштейну запаски, снял привод и все проварил окончательно.. Получилось, что привод с КОМом соединен не жёстко, вибрации нет, места до передней балки кузова, осталось прилично, так, что в случае чего, можно НШ поменять без проблем.. На соединение, можно одеть резинку от ШРУСа ВАЗа, или че нить подобное, забить туда смазки. Как то так.

Читайте также:  Номер кузова мерседес вито 2001 года

Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.

Источник статьи: http://fermer.ru/forum/samodelkin-ratsionalizator/138194?page=34

Зил-131 колхозник

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Осенью решил занятся постройкой самосвала,и вот что получилось

На днях доделаю борта,покрашу,поставлю фонари и брызговики.Выкладу фотки после всех доделок.

+++ Бажаю нашій країні мирного неба над головою, а тим, хто хоче нас цього позбавити — мирної землі над головою

Красавчик

Добавьте в задние рессоры по два коренных.И по одному надкоренному. Насос слева не мешает тягам раздатки?

Добавьте в задние рессоры по два коренных.И по одному надкоренному.

Уже стоит 4 коренных,фото завтра

Цилиндр зачетный.Я тоже из двух собирал. Движок родной?

Вот фото рессор

Насос слева не мешает тягам раздатки?

не мешает ни тягам ни кардану.

Посмотрел седни на своем и вспомнил как оно делалось. Два коренника,а потом еще по одному на три следующих листа. Стремянки—задние ЗИЛ-130.немного перегнутые и на них дорезана резьба.
Машина берет 10т без особого «дифферента на корму»))).Правда двиг у меня СМД-21.

Рожденный ползать,летать не сможет.

Да, видно что техника серьезная. Автор явно постарался!

Осенью решил занятся постройкой самосвала,и вот что получилось

знакомый когда делал самосвал кузов брал от 2птс6.

Рожденный ползать,летать не сможет.

Осенью решил занятся постройкой самосвала,и вот что получилось

знакомый когда делал самосвал кузов брал от 2птс6.

Посмотрел седни на своем и вспомнил как оно делалось. Два коренника,а потом еще по одному на три следующих листа. Стремянки—задние ЗИЛ-130.немного перегнутые и на них дорезана резьба.
Машина берет 10т без особого «дифферента на корму»))).Правда двиг у меня СМД-21.

Осенью решил занятся постройкой самосвала,и вот что получилось

знакомый когда делал самосвал кузов брал от 2птс6.

С радостью , но машину продал уже в другой регион .

Рожденный ползать,летать не сможет.

подхожу к завершению

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста от чего такой цилиндр?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста от чего такой цилиндр?

На рынке сказали,что из сазика.Выброшена 4 ступень и вставели 3 ступени обычного газоновского цилиндра.

а двигатель СМД от ДТ-75 взяли?

Цилиндр зачетный.Я тоже из двух собирал. Движок родной?

Можно подробности переделки цилиндра.

а двигатель СМД от ДТ-75 взяли?

Здравствуйте, извеняюсь за долгое отсутствие в сети,нет двигатель пока родной,но по осени буду покупать ом-366а

а двигатель СМД от ДТ-75 взяли?

Здравствуйте, извеняюсь за долгое отсутствие в сети,нет двигатель пока родной,но по осени буду покупать ом-366а

Можно подробности переделки цилиндра. :blush2:[/quote]
Там все просто,выточена приставка и проверена к гильзе.

Привет,выгрузка походу на 3 стороны будет?

видон супер,красивая работа

У меня затихло с двигателем мерс,пока занимаюсь установкой пвм газ-66 на юмз.

Мужики, а если с КАМАЗа 5511 кузов вместе с надрамником кинуть?

Источник статьи: http://fermer.ru/forum/avtomobilnaya-tehnika-selskohozyaystvennaya-tehnika/242956

Самосвал по индивидуальному проекту
Шасси ЗИЛ-130 и реконструированная платформа от ГАЗ-САЗ-53Б

На серию публикаций о самодельных грузовиках откликнулся наш читатель из Ростова-на-Дону Сергей Симерин. Он своими силами построил самосвал с трехсторонней разгрузкой – сочетание шасси ЗИЛ-130 и существенно реконструированной платформы от сельскохозяйственного ГАЗ-САЗ-53Б.

В недавнем прошлом, работая на автобазе, Сергей восстанавливал несколько старых выработавших ресурс грузовиков, которые водители и механики называют «машинами от забора». Так он приобрел серьезный опыт сложного ремонта техники. Бывший бортовой ЗИЛ с кузовом ГАЗ-САЗ, установленным прежними владельцами, Симерин купил, чтобы самостоятельно заниматься перевозками. Шасси ЗИЛа и саранский кузов были совмещены не совсем удачно. Платформа сгнила, при подъеме кузова ее перекашивало, а при опускании она задевала кабину. Чтобы привести автомобиль в порядок, понадобилось его полностью реконструировать.

Бортовой ЗИЛ-130 с 3,8-метровой колесной базой отличается длинным задним свесом. На серийных самосвалах на базе ЗИЛа задний свес укорочен, чтобы обеспечивалось равновесие при подъеме кузова. Для правильной установки самодельного самосвального кузова Симерин укоротил сзади лонжероны и перенес заднюю поперечину с фаркопом.

Читайте также:  Замена замка зажигания тойота королла 120 кузов

Для нового кузова Сергей самостоятельно изготовил и установил поверх лонжеронов рамы автомобиля оригинальный несущий подрамник. Старую платформу от ГАЗ-САЗ-53Б восстанавливать не было смысла. Сергей приобрел не гнилой, но частично поврежденный при ДТП кузов от такого же самосвала. Удалив «битый» фрагмент, он уменьшил длину кузова с 3,73 до 3 м. Практически от саранской платформы остались только укороченное днище и механизмы опрокидывания кузова. По сравнению с САЗ-53Б вместимость кузова не уменьшилась, а увеличилась за счет высоких самодельных бортов. Машина может перевозить 6…6,5 т.

Телескопический гидравлический цилиндр с шарнирами для трехсторонней разгрузки на концах остался от САЗ-53Б. Насос для подъема груженой платформы понадобился мощный, от самосвала ЗИЛ-ММЗ. Конструкция коробки передач базового ЗИЛ-130 позволяет, если надо, добавить механизм отбора мощности: покупать новую коробку не потребовалось.

Уменьшенная длина платформы позволила установить ее на некотором расстоянии от кабины. В промежуток между кабиной и платформой хозяин машины изначально планировал поставить кран-манипулятор, однако кран недешев, и денег на его покупку пока не хватает. Место между кабиной и кузовом занимает запасное колесо, которое при необходимости легко можно опустить на землю откидным кронштейном от ЗИЛ-131. Место слева от «запаски» занял большой ящик для инструмента и кожух автономного отопителя.

По внешнему виду не сразу определишь, от какой модели автомобиля взята платформа. Борта совсем не такие, как у серийного кузова саранского самосвала. Симерин изготовил их самостоятельно. Их силовой каркас сварен из труб прямоугольного сечения. Боковые борта состоят из двух частей. Задний откидывается и вверх, и вниз, в зависимости от того, из каких петель перед разгрузкой вынуть шкворни – из нижних или верхних. Самодельная платформа получила замки от бортового КамАЗа. Не забыл Сергей и о «мелочах». На переднем борту – кронштейны для двух лопат и колесных упоров. На самодельном защитном козырьке – свернутый в рулон брезент, которым закрывают груз. Задний поперечный лонжерон подрамника платформы полый, в него помещаются мощные ломы.

Облицовка радиатора и передние крылья самосвала – от ЗИЛ-131, что может ввести в заблуждение насчет места происхождения машины. ЗИЛ-130 со «131-й» передней частью много лет выпускает Уральский автомоторный завод в Свердловской области, но данный автомобиль в 1990 году сошел с конвейера не уральского, а московского предприятия. Когда Сергей покупал машину, ее «130-е» крылья и облицовка были подгнившие и помятые. Панели оперения ЗИЛ-131 удалось приобрести у военных. Получилось дешевле, чем «железо» ЗИЛ-130 из магазина. Кроме того, внешность «сто тридцать первого» нравится Сергею больше.

Вместе с крыльями и облицовкой хозяину самосвала отдали решетку на крышу кабины, похожую на багажник легкового автомобиля. Такими решетками заводского изготовления комплектуют некоторые модели КУНГов на шасси ЗИЛ-131. На «багажник» Сергей вынес антенну и большую японскую «дудку» пневматического звукового сигнала.

Стойки с боковыми зеркалами позаимствованы у ГАЗ-3307. С каждой стороны на кронштейн повешены по два зеркала: большое и маленькое, как у КамАЗа или ЗИЛа с кабиной новой модели. На большом левом зеркале установлен обычный бытовой термометр, показания которого отлично читаются из бокового окна.

Симерин, как и многие другие водители, оборудовал кабину на свой вкус. В самодельных грузовиках редко остается «родное» сиденье водителя. Машина Симерина – не исключение. Достаточно мягкое водительское сиденье заимствовано у Ford Transit, двухместное пассажирское – стандартное, от ЗИЛа. Чехлы одинакового цвета и фасона создают иллюзию, будто сиденья «из одного гарнитура». Потолок, задняя стенка и подлокотник обтянуты приятной на вид темно-серой искожей (Симерин обращался к мастеру, занимающемуся обивкой салонов).

Приборная панель облицована фанерой и добавлен кронштейн для сотового телефона. Подрулевой переключатель от КамАЗа, который называют «гитарой», устанавливают самостоятельно многие владельцы грузовиков. Симерин оснастил машину двумя «гитарами». На первой, которая ближе к «баранке», слева находится включатель сигналов поворота, а справа – «флажок» переключения света фар. Кнопка в торце включает звуковой сигнал. На «флажок» второй «гитары» выведен выключатель стеклоочистителя, а кнопка в торце приводит в действие омыватель ветрового стекла. На ЗИЛ-130, как известно, привод стеклоочистителя пневматический. Симерин заменил его электрическим с мотором от ГАЗ-53 и переделанными под размеры ЗИЛа рычагами привода.

Читайте также:  Крашеные детали кузова лада гранта

Хромированные ручки дверей от КамАЗа устроены по принципу «зиловских» и представляют собой удобную скобу с кнопкой, но размеры отличаются, и для установки на ЗИЛ пришлось делать дополнительные отверстия и дорабатывать замки. Кабина оснащена системой центрального замка и электрическими стеклоподъемниками. В качестве основы механизма опускания стекол использован купленный в магазине комплект, предназначенный для КамАЗа. Его тоже пришлось приспосабливать к дверям ЗИЛа.

Аудиосистеме, которую Симерин поставил в кабину самосвала, позавидуют владельцы иных легковых иномарок. Головное устройство – магнитола Sony, способная воспроизводить музыку в MP3-формате. Правда, когда мы фотографировали машину для журнала, Сергей снял магнитолу для ремонта. Пара динамиков Blaupunkt врезана в деревянную полку над ветровым стеклом. Вторая пара колонок марки Sound Stream установлена в дверях на деревянных панелях-подиумах, занявших место штатных крышек лючков. Есть и третья пара – высокочастотные динамики Mystery. Однако самое необычное для «130-й» кабины устройство – жидкокристаллический телевизор, экран которого откидывается от полки над ветровым стеклом. Естественно, при таком оснащении не обойтись без сигнализации.

Самодельный подлокотник служит не только вещевым ящиком. В его нижнюю часть вписалась труба, по которой подается воздух от отопителя. В подлокотник вмонтированы тумблер и кнопка управления автономной «печкой», а также две контрольные лампы – индикаторы свечи накаливания и рабочего режима.

Самосвал оснащен автономным отопителем – это «печка» ЗАЗ-968, переоборудованная для работы на пропане. Мы встречали адаптированную под газовое топливо печку от «Запорожца» на ЗИЛе московского водителя Андрея Капитанского. В машине Симерина «автономка» расположена иначе. Капитанский поставил отопитель в кабине прямо за спинкой сиденья, а газовый баллон оказался на полу под ногами пассажиров. Симерин смонтировал «печку» вне кабины, в специально изготовленном кожухе рядом с ящиком для инструмента: 5-литровый бытовой баллон находится на полке в инструментальном ящике и закреплен лентой ремня безопасности от самолета АН-2. Воздух подается по гофрированному шлангу в отверстие, проделанное в задней стенке кабины. Чтобы в первые минуты работы печка не нагнетала в кабину холодный воздух, на ее входном отверстии есть заслонка. Симерин изготовил оригинальный привод управления заслонкой. Ее открывает и закрывает «фирменный» рычажок с красной ручкой, находящийся под сиденьем.

Не остался без внимания и штатный отопитель, связанный с системой охлаждения двигателя. Кран печки ЗИЛа, по мнению Сергея, ненадежен и расположен неудобно. Серийный кран уступил место сантехническому крану шарового типа, установленному не на блок цилиндров, а на подводящий шланг. Новый кран на виду и под рукой, он открывается удобным рычагом.

Двигатель почти не отличается от обычного двигателя ЗИЛ-130, а чтобы в карбюратор по ступало больше воздуха, воздушный фильтр взят от ЗИЛ-131, причем доработанный. Для лучшего охлаждения двигателя между радиатором и облицовкой владелец автомобиля поставил электровентилятор от «ГАЗели» с пластиковой крыльчаткой. После ее установки пришлось удлинить рычаг, отпирающий капот. В верхний бачок радиатора ввернут датчик включения электровентилятора. Он включается при температуре охлаждающей жидкости 92 °С и отключается, когда тосол остывает до 82 °С. В южном городе такое устройство очень полезно. Помочь бортовой сети справиться с нагрузкой, возникающей при работе дополнительных электроприборов, призван генератор увеличенной мощности от автобуса ЛАЗ.

По советской классификации самосвал с разгрузкой на три стороны считался сельскохозяйственным. Строительному самосвалу полагалась платформа, откидываемая только назад. В реальности на строительных самосвалах возили зерно, корма и удобрения, а «сельскохозяйственные» машины работали на стройках. Когда появились частные самосвалы, их владельцы стали работать везде, где была в том необходимость, и перевозить, что потребуется. Сергей на своей машине возит строительные грузы в Ростове-на-Дону и ближнем пригороде.

Источник статьи: http://www.gruzovikpress.ru/article/3399-samosval-po-individualnomu-proektu/

Adblock
detector